Культурная жизнь Москвы обогатилась еще одной жемчужиной поистине бродвейского уровня: мюзикл "Шахматы", представленный в минувший театральный сезон. Мюзикл "Шахматы" завершает показы в Москве: последний раз зрители смогут увидеть спектакль в Театре МДМ 16 октября.
Карпов, Карякин и Костенюк посетили премьеру мюзикла «Шахматы» в Москве
Это лучшее, что было написано ABBA за всю историю их существования. И это гораздо мощнее, чем их знаменитые поп-композиции, которые все мы очень любим. Каждый номер в мюзикле — хит, наполненный большим содержанием: и смысловым, и музыкальным. Не стану рассказывать подробности, приходите и смотрите!
Главное игровое поле в мюзикле — это отнюдь не шахматная доска, а сама жизнь героев, где есть место для самопожертвования и измены, любви к родине и вынужденной эмиграции, всемирного признания и полного одиночества, безрассудной любовной страсти и холодного расчета. Зрителям предстоит разгадать интригу, кто верховный арбитр этой партии, где на кону — судьбы людей», — рассказал художественный руководитель Театра МДМ Дмитрий Богачев.
В «Шахматах» же переосмысляются настоящие события не самого далекого прошлого — 1970-80-х годов. Конечно, шахматные баталии тех лет стали лишь почвой для вдохновения Тима Райса, но вполне понятно, что от этой постановки не стоит ждать летающих роялей хотя и есть приземляющийся самолет , яркой смены костюмов в целом, они белые и серые и безудержного канкана. Любовная линия играет тут скорее второстепенную роль, а на первый план выходят спорт и политика. Спеть и станцевать про политику и шахматы? Ну что ж, нет ничего невозможного. В начале 1980-х годов двое шахматистов — амбициозный и скандальный американец Фредди Трампер в котором поклонники игры могут узнать черты и поступки экс-чемпиона мира Бобби Фишера и советский гений Анатолий Сергиевский встречаются в итальянском городке Мерано, чтобы сразиться за шахматную корону. Это не просто спортивный поединок, но и столкновение двух политических систем в разгар «холодной войны». Американец устраивает скандал, его подруга Флоренс Васси британка родом из Венгрии, что важно пытается уладить конфликт. В результате Сергиевский становится чемпионом, вдобавок к этому получает в награду и девушку своего соперника, а также становится невозвращенцем. Во втором действии, которое спустя год происходит в Бангкоке, теперь уже Сергиевскому надо защитить звание чемпиона в схватке с новым советским претендентом Леонидом Вигандом и дать в первую очередь себе ответ на вопрос «Что важнее: спорт или жизнь?
Однако по-настоящему блестящей отечественную постановку делает состав исполнителей, имена которых знакомы каждому поклоннику жанра.
Ход конем, водка и матрешки: премьера мюзикла «Шахматы» в МДМ
Если бы локомотив жанра мюзикла в России продюсер Дмитрий Богачев затеял с "Шахматами" чуть раньше, они бы не прозвучали так остро. Именно сейчас, когда вновь актуальна риторика "кто круче", мюзикл с героем-американцем с придуманной 40 лет назад фамилией Трампер выглядит пророческим. Все тяготы пандемийной премьеры Дмитрий Богачев вынес сполна. Адаптировать мюзикл для наших широт ему помогали не слишком удивлявший режиссер Евгений Писарев и интерпретатор текстов Алексей Иващенко. Распиленная на три яруса сцена МДМ уместила на верхнем оркестр с дирижером Евгением Заготом беззвучно пропевшим все партии , второй отдали фоновым обстоятельствам, а на первом кипели главные страсти. Все как положено: камерные лирические сцены чередуются с броскими массовыми, арии с танцами, любовь с предательством. При всей очевидности на диво гармоничной выглядит сцена шахматного боя: стол, два соперника, разделенное пополам пространство, на одной половине размашисто танцует хор вольно одетых американских секундантов, на другой - строится застегнутый на все пуговицы хор советских. В рядах американцев шикарная рыжая красотка, у "советов" - бесцветная плотная тетка с халой на голове. Но самый яркий контраст, конечно, в одновременной хронике по двум сторонам сцены.
Вьетнам и Афганистан. Стучащий кулачищем Хрущев и улыбчивый элегантный Кеннеди. Юрий Гагарин и Нил Армстронг.
Фото Юрий Богомаз Московская мюзикловая сцена чувствует себя всё лучше и лучше. Пять номинаций на «Золотую маску» у «Стиляг», поставленных в 2019 году Алексеем Франдетти в Театре Наций — там звучат аранжировки позднесоветских и российских эстрадных хитов; в подвале на Сухаревской в том же году завелся безупречный в своей компактности «Магазинчик ужасов» — бродвейская классика 80-х; Театр Мюзикла в марте 2020 обзавелся полностью оригинальным «ПраймТаймом» — спектаклем о современной русской жизни, созданным канадской постановочной командой и канадским же композитором Максимом Лепажем. И вот, вопреки пандемии и на зависть оперно-балетным театрам, отменяющим или переносящим свои постановки, 17 октября 2020 после недели предпоказов на сцене МДМ состоялась премьера мюзикла «Шахматы» от театральной компании «Бродвей Москва». В море надежд, в вихре амбиций [1] Основатель и руководитель компании «Бродвей Москва» Дмитрий Богачёв — мюзикловый продюсер мирового уровня.
Он был коммерческим директором «Норд-Оста» 2001 , и не его вина, что у спектакля, созданного по всем канонам бродвейского мюзикла, сценическая история безвременно оборвалась. Главное, что он не опустил руки и после умершего своей смертью мюзикла «12 стульев» 2003 , продолжил заниматься продюсированием, и как глава российского подразделения международного холдинга по прокату мюзиклов Stage Entertainment осуществил в Москве постановки целого ряда выдающихся бродвейских названий, в числе которых был и легендарнейший «Призрак оперы» 1986, российская премьера — 2014. В 2016 году Богачев стал инициатором мировой премьеры мюзикла «Анастасия» в США — хотя действие происходит в России, а сюжет касается семьи Романовых, этот спектакль до сих пор не доехал до родины автора идеи который признается, что без существенных изменений эта диснеевская история в России идти не сможет. Здесь и далее все подзаголовки цитируют русское либретто мюзикла «Шахматы», автор Алексей Иващенко Арена идеологической борьбы враждующих систем Мюзикл, вдохновленный игрой советских шахматистов, добирался до их родины больше 30 лет. Он был написан специально и сперва выпущен в виде отдельного альбома 1984 , а первое сценическое воплощение получил только в 1986 году в Лондоне. Но Ллойд-Уэббер был слишком занят «Кошками», где сделал выбор в пользу стихов Томаса Элиота, Райс на это обиделся, и творческий союз окончательно распался. Тим Райс заинтересовался темой шахмат после исторического матча за звание чемпиона мира между Борисом Спасским и Бобби Фишером в 1972 году, когда длившуюся много десятилетий монополию СССР на шахматную корону нарушил дерзкий американский претендент.
Интриги и скандалы, сопровождавшие этот матч и дальнейшую карьеру Бобби Фишера, активизировали интерес к шахматам во всем мире. Фото Юрий Богомаз У нас налицо идеальный герой, что бдителен, собран и занят игрой Сюжет «Шахмат» частично обращается к реальным событиям и биографиям. Главный герой, советский гроссмейстер Анатолий Сергиевский, получил имя в честь Анатолия Карпова, чемпиона мира в 1975-85 и 1993-99 годах, а его фамилия отсылает к чемпиону 1969-1972 годов Борису Спасскому. События первого действия происходят в Мерано, где в 1981 году Карпов играл с Виктором Корчным, советским невозвращенцем, покинувшим страну в 1976 году. Сергиевский тоже отказывается возвращаться в СССР, когда выигрывает титул у Фредди Трампера — американского гроссмейстера, образ которого основан на скандальном реноме Бобби Фишера, чемпиона мира в 1972-75 годах. Поводом расстаться с родиной для Сергиевского становится роман с Флоренс Васси, секунданткой и любовницей Трампера. По сюжету она — британка венгерского происхождения, ее семье пришлось покинуть родину после событий 1956 года; ее образ она сама должна быть сильной шахматисткой, раз она помощник и тренер чемпиона мира предвосхитил появление на шахматной арене венгерки Юдит Полгар, ставшей гроссмейстером в 1991 году в возрасте 15 лет.
В СССР у Сергиевского остается жена Светлана и дети, количество которых зависит от постановки; в московском спектакле это один сын — эта роль предназначалась авторами мюзикла для Аллы Пугачевой, но той пришлось отказаться от участия в проекте в интересах собственной семьи и карьеры на родине.
Такого рода инвестиции бизнеса в мюзиклы до сих пор не были широко распространены в России. Но если схема будет набирать обороты, рынок развлечений в стране может пойти по американскому пути, где давно произошло сращивание в единый бизнес площадок для представлений, их организаторов и билетных операторов. Спрос на мюзиклы действительно растет год от года, и молодежь идет на них охотнее, чем, например, десять лет назад. Продолжает режиссер Алексей Франдетти, который за последние годы практически монополизировал мюзиклы в Москве: — Относительно подобных инвестиций, обычно на Бродвее всегда большие деньги вкладываются в шоу. То, что это началось и в нашей стране, — это замечательно, прекрасно, чудесно. Мне кажется это более чем актуальным, потому что мы помним, что рассвет жанра, например, на Западе произошел во время Великой депрессии, когда людям хотелось [отвлечься]. Некоторые эксперты считают, что песни группы «Секрет», которые хотят сделать основой мюзикла, не самый благодатный материал. Все-таки они знакомы в первую очередь тем, кто родился в 1960-1980 годах, но никак не молодежи.
Скоро пройдет 600-й показ спектакля. Текст придумал заслуженный театральный деятель Тим Райс. В 2006 году шоу попало на седьмую строчку рейтинга BBC «Важнейшие мюзиклы». Недавно другой популярный музыкальный проект получил российскую адаптацию.
Алла Пугачева, Анатолий Карпов и другие на презентации мюзикла "Шахматы"
В 2006 году «Шахматы» заняли седьмую строчку чарта британской BBC «Важнейшие мюзиклы». Вкратце о фабуле мюзикла «Шахматы»: в разгар холодной войны за чемпионский титул борются советский гроссмейстер Анатолий Сергиевский и американец Фредди Трампер. "Шахматы" – эпическая музыкальная драма о захватывающем соперничестве во время холодной войны русского и американского гроссмейстеров, между СССР и США. 16 октября в Москве состоится последний показ бродвейского мюзикла «Шахматы» Евгения Писарева. Мюзикл "Шахматы" театральной компании Дмитрия Богачева "Бродвей Москва" (Театр МДМ) был удостоен трех наград. Продажа билетов с бесплатной доставкой на мюзикл Шахматы в Москве, быстрый заказ по телефону +7(495)789-4185 или онлайн на сайте.
Мюзикл Шахматы
Мы постараемся сделать нашу постановку правдоподобной и искренней, такой, в которую поверит наш умный зритель». Однако главным действующим лицом спектакля останется великая музыка композиторов ABBA». Свою уверенность в том, что спектакль будет пользоваться успехом у публики, выразил Михаил Минин, генеральный директор компании МТС Энтертейнмент, которая выступила сопродюсером российской постановки. Я очень надеюсь, что у меня получится убедить Бенни и Бьорна приехать в Москву на премьеру 10 октября.
Я и не смел предположить, что когда-нибудь увижу наш мюзикл в России».
Новый проект станет очередным после успешных мюзиклов «Шахматы» и «Ничего не бойся, я с тобой». Премьера спектакля «Мамма мимо! В центре сюжета — любительский театр, который должен поставить мюзикл «Mamma Mia! Режиссер и артисты вынуждены реализовывать множество абсурдных идей и пожеланий, в результате чего никто не знает, чем обернется проект, когда откроется занавес.
Программа «Доброе утро» побывала за кулисами и пообщалась с артистами, исполнившими главные роли в постановке — Александром Бобровым и Анной Гученковой, продюсером и художественным руководителем Театра МДМ Дмитрием Богачевым и звездными зрителями — шахматистом Анатолием Карпов, который впервые смотрел этот мюзикл в Лондоне, Стасом Костюшкиным, Алексеем Лысенковым и Родионом Газмановым.
Тематические категории:.
Градус интереса с каждым "этапом" постановки или матча, это кто как увидел, возрастает в разы, а к решающему поединку во втором акте практически каждый зритель становиться "участником" американо-советского шахматного противостояния. Невероятный симбиоз театральной драмы и спортивного поединка плюс потрясающая музыка, которая "играет" с нервной системой зрителя и начинает манипулировать его восприятием, вызывая мурашки, а у некоторых и слезы — это и есть "Шахматы" в МДМ. Борьба за шахматную корону и закулисные политические игры становятся фоном для волнующей истории любви, в которой герои вынуждены мучительно принимать непростые решения. Сюжет вдохновлен реальными событиями и разворачивается в начале 80-х на чемпионатах мира по шахматам в живописном альпийском городке Мерано и полном соблазном экзотическом Бангкоке. Московская версия мюзикла "Шахматы" - это огромная декорация-трансформер, с беспрецедентным для театра светом и фантастически звучащим оркестром, "работающим" с третьего этажа.
Режиссер спектакля — художественный руководитель Театра имени Пушкина Евгений Писарев, музыкальный супервизор — британец Джон Ригби, работающий с лучшими мюзиклами Вест-Энда, на русский язык стихи Тима Райса перевел Алексей Иващенко.
Как МТС зарабатывает на своем первом мюзикле
Именно Пугачеву композиторы "Шахмат" Бенни Андерссон и Бьорн Ульвеус из группы ABBA хотели видеть в роли Светланы, супруги главного героя мюзикла. Сюжет мюзикла напоминает «Дом2»: в центре выяснение отношений, постоянные ссоры и склоки, скрашенные сильным переигрыванием актёров. Побывала на знаменитом мюзикле «Шахматы» и была приятно удивлена.
мюзикл "Шахматы"
Обсудить Редактировать статью Культурная жизнь Москвы обогатилась еще одной жемчужиной поистине международного уровня: мюзикл "Шахматы", представленный в минувший театральный сезон, привлек сотни тысяч зрителей, и число его поклонников только растет. Постановку уже называют "самым российским бродвейским мюзиклом".
Чемпион мира по шахматам Анатолий Карпов, чье имя носит главный герой мюзикла, заметил, что несмотря на то, что мюзикл был создан в период холодной войны, он не видит в нем резких политических выпадов. Совершенно замечательная идея, содержание, блестящая музыка», — подчеркнул он. Тим Райс, Алла Пугачева, Анатолий Карпов «В этой истории нет злодеев и героев, — отметил продюсер российской версии мюзикла «ШАХМАТЫ» Дмитрий Богачев, — каждый из персонажей заслуживает понимания и сочувствия, у каждого по-человечески понятные и объяснимые мотивы, и каждый по-своему счастлив и несчастлив. Мы постараемся сделать нашу постановку правдоподобной и искренней, такой, в которую поверит наш умный зритель». Однако главным действующим лицом спектакля останется великая музыка композиторов ABBA».
И по счастливому совпадению именно Анатолий Карпов, прототип главного героя спектакля, 12-й чемпион мира и обладатель девяти шахматных «Оскаров», спустя много лет стал самым почетным гостем российской премьеры. Именитые зрители высоко оценили отечественную версию мюзикла, качество актерского исполнения, режиссуры и декораций. Масштаб события отметили и в Международной шахматной федерации ФИДЕ , которая впервые в своей истории решила официально поддержать именно российскую постановку. Анатолий Карпов: — Удивительная премьера! Я видел этот спектакль в Лондоне, Нью-Йорке, Стокгольме, Париже, но вот на русском языке вижу впервые. И должен сказать, что это большая удача! Очень точно получилось передать 1980-е, золотую эпоху шахмат. Желаю всем слушателям «Ретро FM» хорошего настроения и советую обязательно посмотреть один из великих мюзиклов XX века! Лариса Долина: — Грандиозно!
Благодаря многогранному сюжету о человеческой судьбе и поистине завораживающему музыкальному материалу оно обрело тысячи поклонников по всему миру и стало настоящим прорывом в жанре мюзикла. Его мировая премьера состоялась в Лондоне в мае 1986 года. Режиссёром спектакля выступил художественный руководитель Театра им.
Бродвей в московском театре. Жителей столицы пригласили на премьеру мюзикла «ШАХМАТЫ»
Зарегистрируйтесь, чтобы смотреть видео без ограничений. Закрытие мюзикла «Шахматы» 16.10.2022. 600-й спектакль. В этом обзоре мы расскажем не только о самом мюзикле «Шахматы», но и о том, как с помощью Пушкинской Карты можно попасть за кулисы. Билеты на мюзикл Шахматы по официальным ценам театра в продаже на 17:00 в Москве.
Любовь, игра и политика. Мюзикл «Шахматы» спустя 30 лет в Москве
Записи этих композиций стали хитами и заняли первые строчки мировых чартов. Мюзикл вызывает неизменный интерес постановщиков и публики по всему миру: в 21-м веке новые версии мюзикла увидели зрители Норвегии, Дании, Канады, Австралии, Японии, Австрии, Швеции, США, Великобритании, Финляндии и других стран. С момента написания мюзикла в 1984 году мир сильно изменился. И если наш спектакль актуален сейчас, 36 лет спустя, то это только потому, что человеческая природа неизменна, какой бы ни была политическая ситуация», — подчеркнул драматург и автор либретто сэр Тим Райс. Театр МДМ ждет первых зрителей 10 октября 2020 года.
Отказываться я не стала.
Я достаточно долго выступала и до сих пор регулярно участвую в корпоративных концертах. Но жанр мюзикла мне все же намного ближе и понятнее, нежели шоу-бизнес. Тем не менее время работы с Филиппом дало мне медийность, узнаваемость и интересный опыт. Для меня Филипп — как родственник, очень близкий и родной человек, мы друг друга чувствуем на космическом уровне. Когда у меня возникают вопросы по разным аспектам жизни, обязательно прислушиваюсь к мнению Филиппа. Но сейчас повзрослела, жизненные взгляды во многом поменялись.
Конечно, Филипп — один из тех главных наставников, кто однажды в меня поверил. Он верил в меня значительно больше, чем я сама, тогда еще не готовая к такому стремительному взлету. А он всегда говорил: «Ты этого достойна! Хотя сын недавно начал задавать мне вопросы: «Мама, а что бы ты выбрала — работу или меня? Но он не отступает: «А почему же ты так много работаешь? Но для меня, конечно, как ножом по сердцу слышать от ребенка такие слова.
Верочка пока еще маленькая и не может так сформулировать вопрос, но понимаю, что ей тоже не хватает мамы. Домой приходишь уставшая, ложишься на кровать, ноги вверх, и не хочется ни играть, ни готовить, ничего. Но я стараюсь быть с детьми в диалоге, объяснять им, что у меня такая работа. Зато вот сейчас я выпущу спектакль и днем буду все время с вами, а вечерами ездить в театр. По возможности всегда беру детей с собой на репетиции и спектакли, чтобы они видели, чем я живу и как работаю. Первого ребенка родила в 29 лет, это стало переломным моментом.
Пришлось перекраивать всю жизнь — никаких больше вечеринок и праздного времяпрепровождения с друзьями. Я кормила Сашу год и семь месяцев, хоть и начала работать достаточно рано, просто везде возила сына с собой, на все спектакли и гастроли. С Верочкой все было намного проще, она у нас более спокойная и самодостаточная девочка, да и кормила я ее только полгода. Причем уже через десять дней после рождения дочки у меня начался новый проект — мюзикл «Чайка», куда на репетиции со мной приходила мама, чтобы я могла кормить ребенка. Стараюсь лавировать, как и все остальные родители, приспосабливаться к обстоятельствам. Первые два года, когда Саша пошел в школу, постоянно делала уроки вместе с ним, все контролировала.
А в этом году сказала: «Санечка, все, давай теперь сам, ты уже большой. Чтобы мы с тобой не ругались и оставались друзьями, пусть это будет твоей зоной ответственности. Но если вдруг тебе будет нужна помощь, обращайся». Планшет и телефон убираются подальше, ребенок включается в учебу и начинает больше заниматься.
Оригинальная история была написана в 1984 году британским поэтом и драматургом Тимом Райсом в сотрудничестве со шведскими композиторами, участниками легендарной группы ABBA Бенни Андерссоном и Бьорном Ульвеусом.
В основу сюжета легло противостояние двух шахматистов — советского и американского. Благодаря многогранному сюжету о человеческой судьбе и поистине завораживающему музыкальному материалу оно обрело тысячи поклонников по всему миру и стало настоящим прорывом в жанре мюзикла.
За два сезона российская постановка мирового мюзикла уверенно заняла достойное место в числе главных театральных достопримечательностей столицы. Дав старт показам в разгар пандемии, мюзикл "Шахматы" стал самым успешным проектом ведущего театрального продюсера России Дмитрия Богачева и его компании "Бродвей Москва", сравнявшись по популярности с "Призраком оперы" и являясь при этом оригинальной российской постановкой. В Москве "Шахматы" посмотрели почти 700 тысяч зрителей, в ближайшие дни пройдет 600-й показ — это абсолютный рекорд среди десятков постановок этого мюзикла, осуществленных по всему миру после мировой премьеры спектакля в Лондоне в 1986 году.