Сегодня 95 лет отмечает одна из крупнейших киностудий мира «Мосфильм», созданная в 20-е годы прошлого века по примеру[ ]. Накануне юбилея мы поговорили с генеральным директором киноконцерна «Мосфильм», кинорежиссером Кареном Шахназаровым.
Такое кино: что происходит сегодня на «Мосфильме»
Всё, что вы хотели знать о Мосфильме. | «Мосфильм» — советская и российская киностудия, основанная в 1924 году. |
Разгром «Мосфильма» | Печальной новостью для фанатов кинопроизводства поделились на днях на киностудии «Мосфильм». |
Вековые амбиции: что нажито «Мосфильмом» за 100 лет | Статьи | Известия | "Это новый "Мосфильм", в какой то степени он построен заново, учитывая новый павильон, киноконцертный комплекс. |
Киностудия Мосфильм | Поставщиками неформальных новостей о жизни «Мосфильма» были жители окрестных жилых домов. |
Киностудия «Мосфильм» отмечает 98-й день рождения 30 января | Ямал-Медиа | «Мосфильм» сегодня — это одна из самых высокотехнологичных студий Европы, где осуществляется полный цикл фильмопроизводства. |
Киноконцерну «Мосфильм» — 100 лет!
Басова 1967—1968 ; «Освобождение» Озерова 1968—1971 ; «Гори, гори, моя звезда» А. Митты 1969 и др. Одновременно с молодыми режиссёрами продолжали успешно работать мастера старшего поколения: М. Ромм снял «Девять дней одного года» 1961 , А. Зархи — «Анну Каренину» 1967 , Б. Барнет — «Алёнку» 1961 и пр. В 1962 г. Бондарчука «Война и мир» 1965—1967 сформирован специальный кавалерийский полк, который участвовал в масштабных сценах сражений 1805—1812 гг. В 1966 г. Из числа уволенных в запас офицеров и солдат набирались сотрудники, способные работать с бронетехникой, артиллерийскими орудиями и средствами связи. Мотыля 1969 ; «Бег» А.
Алова и В. Наумова 1970 ; «Ватерлоо» С. Бондарчука 1969 ; «Свой среди чужих, чужой среди своих» Н. Михалкова 1974 ; «Первая конная» В. Любомудрова 1984 ; «Багратион» К. Мгеладзе и Г. Чохонелидзе 1985 ; «Гардемарины, вперёд! Дружининой 1987 ; «Белый Тигр» К. Шахназарова 2012 и др. На кинобазе сохранён уникальный парк танков, бронемашин, артиллерийских установок и т.
Вся техника находится в рабочем состоянии и готова к участию в съёмках и парадах. В 1960-х гг. Здесь в 1960—1980-х гг. Колосова ; «Адъютант его превосходительства» Е. Ташкова 1969 ; «Маленькие трагедии» М. Швейцера 1979 ; «Михайло Ломоносов» А. Прошкина 1984—1986 и др. В 1965 г. На студию возложены все экономические риски: авторский гонорар выплачивался лишь в том случае, если картина не только полностью себя окупала в прокате, но и приносила прибыль. Художественным руководителем ЭТК назначен Г.
Чухрай, директором — В. Познер, литературной частью заведовал К. ЭТК не имела ни собственного штата творческих работников, ни материальной базы, с приглашёнными режиссёрами и членами съёмочных групп заключались отдельные договоры, заказ на производство картин выполнял «Мосфильм». В 1968 г. Экспериментальная творческая киностудия реорганизована и введена в состав киностудии «Мосфильм» как Экспериментальное творческое объединение ЭТО. Лотяну 1976 , «Раба любви» Н. Михалкова 1975 и др. В 1970 г. Несмотря на период «застоя» , на «Мосфильме» оставалась возможность творческого самовыражения — ежегодно выпускалось до 55 фильмов: «Калина красная» В. Шукшина 1973 , «Солярис» 1972 и «Сталкер» 1979 Андрея А.
Тарковского, «Сто дней после детства» С. Соловьёва 1975 , «Восхождение» Шепитько 1976 , «Свой среди чужих, чужой среди своих» Михалкова 1974 , «Ирония судьбы или С лёгким паром! Рязанова 1975 и др. Де Сантис , Д. Чухрай, 1979 и др. На «Мосфильме» вышли ленты, создатели которых пытались разрушить устоявшиеся идеологические нормы: «Остановился поезд» В. Абдрашитова 1982 , «Мы из джаза» Шахназарова 1983 , «Чучело» Р. Быкова 1983 , «Иди и смотри» Э. Климова 1985 , «Кин-дза-дза! Соловьёва 1987 , «Холодное лето пятьдесят третьего…» А.
Прошкина 1987 , «Так жить нельзя» С. Говорухина 1990 и др. Ослабив контроль кинопроизводства, государство прекратило и его финансирование. Свобода творчества обернулась хаосом экономической жизни. Разрушенная система проката привела к потере позиций отечественного кинематографа, который не мог конкурировать с западными лентами. Киностудиям не хватало денег на техническое переоснащение и ремонт помещений. Для финансирования кинопроизводства приходилось обращаться к коммерческим структурам. Некоторые студии в надежде на дальнейшую экономическую выгоду решались на приватизацию, что в итоге для многих оказалось гибельным. С 1989 г. Заработанные средства позволили при частичной государственной поддержке и привлечении инвесторов выпустить в 1990-е гг.
Муратова 1990 , «Цареубийца» 1991 и «Сны» 1993 К. Шахназарова, «Ширли-Мырли» В. Меньшова 1995 , «Дети понедельника» А. Суриковой 1997 , «Кто, если не мы» В. Приёмыхова , «Незримый путешественник» И. Таланкина , «Привет от Чарли-трубача» В. Грамматикова все — 1998 и др. К тому времени материальная база и оборудование киностудии морально и технически устарели, здания, помещения и инженерные коммуникации находились в аварийном состоянии и требовали ремонта. Реорганизация началась с модернизации технической базы. Руководство «Мосфильма», не получая бюджетного финансирования, все вырученные средства вкладывало в новые кинокамеры, операторские краны, тележки, осветительные приборы и пр.
В 2000-х гг. Акустика Первой музыкальной студии привлекает для записи российских и зарубежных музыкантов и исполнителей.
Методы использования сложной фотографии и звука также уникальны, так как насчет того, чтобы попробовать этот мир? История сталкера браконьера , который тайно водит людей в "комнату, исполняющую желания", что находится в запретной зоне, похожей на руины. Эта зона священна или опасна? Символически спроецированная атомная электростанция, девушка-инвалид, использующая странные силы, и сталкер, который постепенно ослабевает. С этим произведением, открытым для различных интерпретаций, Тарковский перенес свою деятельность за границу.
Очень хотелось бы, чтобы японскому читателю рассказали и о ней. Когда речь идет о советских фильмах, легко занять какую-то "оборонительную" позицию, но в отношении этого в этом нет никакой необходимости. Это правда, что местом действия произведения является Советский Союз, но его можно смотреть с таким же интересом, с каким мы смотрим и западные киноленты. Просто этот фильм чуть более затянутый. Я купил DVD после того, как несколько раз посмотрел этот фильм. Хотя ходят легенды о том, что режиссер был вдохновлен "Звездными войнами", содержание картины очень креативное и сюрреалистичное. Говорят также, что в России даже сейчас среди людей старшего возраста весьма популярны шутки с позой "Ку-у!
Сейчас он стал уже обычным явлением. Я несколько раз ходил на "Солярис" и "Сталкера", потому что их крутили довольно часто. Но Тарковский сказал, что "2001 год" был нужен "только для того, чтобы показать развитие науки и техники". Я был шокирован, когда он раскритиковал картину.
Сам Юрий Никулин так вспоминал одну из самых ярких своих ролей: «Семен Семенович, которого я играю в «Бриллиантовой руке», резко отличается от всех персонажей, когда-либо сыгранных мною.
Это тихий, скромный человек, честный работник, заботливый, внимательный семьянин... Но, когда он попадает в водоворот событий фильма, ему приходится менять свой характер, отказывается от привычек.
По словам главного инженера, ее глубина - почти 10 метров, ширина - 24. А еще в качестве приятного бонуса к лучшей в России системе кинопоказа тут есть оборудование для синхроперевода и конференцсвязи, для работы президиумов, специальные камеры для онлайн-трансляций происходящего в зале в интернет... Следующий пункт - киносъемочный павильон N 17.
Гигантский ангар со стенами в темно-серую клетку и площадью непосредственно для съемок 2300 квадратных метров. Высота потолков - 16 метров. Для строительства крупных декораций здесь есть въезды с автоматическими воротами для грузовиков, уточняет Алексей Сеньковский. И нет ограничений по электрической мощности, что особенно важно для телесъемок, гораздо более энергоемких, чем традиционное кино. Тут можно снимать бассейны и заливать катки - для водных процедур в павильоне предусмотрены так называемые сливные трапы.
Звукоизоляция позволяет в здании, стоящем на оживленной Мосфильмовской улице, снимать с чистовой фонограммой. А актерам теперь не нужно, как когда-то, искать в коридорах "Мосфильма" местечко, чтоб перекурить между дублями: достаточно, выйдя из павильона, подняться на лифте в актерский корпус - тут есть и комнаты отдыха, и гримерки, и костюмерные.
Киностудии «Мосфильм» исполнилось 100 лет
С ее помощью также были созданы сериалы «Во все тяжкие», «Мир Дикого Запада» и «Американская история ужасов».
Это «Летят журавли», «Андрей Рублев», «Иди и смотри», «Война и мир», «Москва слезам не верит» — золотой фонд кинематографа. Во время Великой Отечественной войны киностудия отправила на фронт около тысячи мосфильмовцев, многие с фронта не вернулись.
Символом киностудии стала скульптура Веры Мухиной «Рабочий и колхозница». Впервые заставка появилась в фильме Григория Александрова «Весна», а потом стала экранной маркой, по которой картины безошибочно узнают и сейчас. За это время «Мосфильму» пришлось перестроиться с советской модели развития, когда деньги на съемки давало государство, на рыночную.
Шахназаров не раз отмечал, что «Мосфильм» — государственное унитарное предприятие, он продюсирует фильмы самостоятельно, без господдержки. Согласно постановлению 2018 года, государственные унитарные предприятия в отличие от частных, помимо уплаты всех налогов, должны перечислять государству ещё и половину прибыли. В нем уже снимали Андрей Кончаловский и Кирилл Серебренников.
Сам Юрий Никулин так вспоминал одну из самых ярких Показать ещё своих ролей: «Семен Семенович, которого я играю в «Бриллиантовой руке», резко отличается от всех персонажей, когда-либо сыгранных мною. Это тихий, скромный человек, честный работник, заботливый, внимательный семьянин... Но, когда он попадает в водоворот событий фильма, ему приходится менять свой характер, отказывается от привычек.
Чем же был «Мосфильм» в 23-м? Объясняют: в начале 20-х, исполняя ленинский указ о национализации кинопромышленности, бывшие частные студии начали объединяться. В процессе укрупнения формировались будущие творческие коллективы «Мосфильма». В частности, команда, снимавшая «Броненосец Потемкин», который «спустили на воду» в 1925 году.
Именно его считают первым великим «мосфильмовцем». Официально дебют студии состоялся 30 января 24-го, когда был выпущен фильм «На крыльях ввысь» Бориса Михина, снимавшийся в последней декаде 1923 года. От этой даты и пляшут. Спустя пять лет началось строительство первой в мире кинофабрики полного производственного цикла. Дело шло туго. Рассчитанные на «великого немого» павильоны возводились из жести, и отчаянно дребезжали в процессе съемок — лишь после войны их обшили звуконепроницаемыми материалами. Ильф и Петров били не в бровь, а в глаз — от Киевского вокзала кинознаменитости добирались на частных авто или пролетках.
Пешком — от платформы «Потылиха» — топали работяги. Этот путь считался небезопасным — в окрестностях шастали кабаны. Разобравшись с прошлым, переходим к вечному: за дверью самого маленького, 14-го павильона тянется ввысь миниатюрный православный храм. В притворе — фрески Феофана Грека, над царскими вратами деисус Рублева. Тихо, торжественно, душевно. Не верится, что всего лишь декорация. Единственный уголок, где ничего не меняется годами.
Перекрестившись, отправляемся в «пещеры», где куют звук. У шумовиков пересменок. Нужно отрубить голову — берем кочан капусты. Лучший в мире «хрясь! В пяти минутах ходьбы озвучивают экранизацию советского классика Олега Куваева. За пультом «Территории» режиссер Александр Мельник, в кадре опытный геолог Евгений Цыганов учит столичную журналистку Ксению Кутепову пить коньяк из позолоченной рюмки. Артисты в образе, и нам улыбается удача — зовут на съемочную площадку в дальний корпус.
Прощаемся с нашим экскурсоводом Ольгой Васильевой. Интересуемся у звуковиков: «Как планирует встретить Новый год «Мосфильм»? Декорации радуют глаз размахом и ретро-фактурой — разноцветные вывески рыбных, фруктовых лавок, наискосок — цирюльня, над головой — балконы.
ТОП-7 интересных фактов о «Мосфильме»
Актуальные новости культурной жизни страны и мира по тегу "Киноконцерн "Мосфильм"" на портале "Арт-Инфо". Киностудия «Мосфильм» в этом году отмечает 99 лет со дня основания. Узнайте удивительные факты о Мосфильме и его истории.
Киностудия Мосфильм
КИНОСТУДИЯ. Мосфильм | Поставщиками неформальных новостей о жизни «Мосфильма» были жители окрестных жилых домов. |
киностудия Мосфильм — последние новости сегодня | Аргументы и Факты | Когда основали Мосфильм — Московские новости. Министр обороны России Сергей Шойгу поздравил «Мосфильм» с 100-летним юбилеем и подчеркнул роль, которую сыграл киноконцерн в истории и культуре отечества. |
«Мосфильм»
Актуальные новости культурной жизни страны и мира по тегу "Киноконцерн "Мосфильм"" на портале "Арт-Инфо". Магия кино на «Мосфильме». Там сегодня двойная премьера. Журналистам показали новый киноцентр и 17-й киносъемочный павильон, самый большой и высокотехнологичный в нашей стране. Киноконцерн «Мосфильм» Новости о месте. События и новости 24 часа в сутки по тегу: МОСФИЛЬМ.
Пять самых интересных фактов из жизни "Мосфильма" (к столетию киностудии)
До начала 50-х в год выходило около семи фильмов. Самыми заметными из них стали «Кубанские казаки», «Беспокойное хозяйство», «Каменный цветок», «Повесть о настоящем человеке», «Садко». Знаменитый логотип «Рабочий и колхозница» на фоне Спасской башни впервые появилась перед титрами комедии «Весна» в 1947 году. Для съёмок заставки использовали не настоящую скульптуру, а её копию, созданную специально для киностудии Верой Мухиной. Сталин и «Мосфильм» Вождь народов любил студию и даже сам бывал на ней. В музее до сих пор хранится ковровая дорожка, которую стелили к его приезду. Но смерть Сталина и дальнейшая борьба с культом личности добавили забот мосфильмовцам. В то же время из многих картин пришлось вырезать любые упоминания Сталина, например из комедии «Волга-Волга» пропал кадр с названием корабля и памятником вождю. Семь из десяти самых кассовых кинолент советского проката были сняты именно здесь.
Среди них — «Бриллиантовая рука», «Операция "Ы" и другие приключения Шурика», «Экипаж», «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика», «Щит и меч», «Новые приключения неуловимых», а также мелодрама «Москва слезам не верит», удостоенная премии «Оскар». К 100-летнему юбилею студия «Мосфильм» назвал свой лучший фильм за всю историю. Им оказалась комедия «Джентльмены удачи».
Самая большая киностудия СССР появилась после революции. В 1923 году на базе национализированных кинофабрик Александра Ханжонкова и Иосифа Ермольева была основана Первая государственная кинофабрика «Совкино», которая после нескольких переименований и реорганизаций стала знаменитым «Мосфильмом». Предприятие «А.
Ханжонков и Ко» работало с 1906 года, сначала как прокатная компания, поставляющая в кинотеатры новинки немого кино, потом как киноателье с собственным производством. Это была одна из самых мощных московских киностудий, где за тринадцать лет сняли более четырехсот художественных, документальных и мультипликационных лент. Киноателье «И. Ермольев» работало с 1915 года и до начала национализации кинопромышленности успело выпустить около 120 фильмов. Получив в распоряжение съёмочные павильоны и оборудование их киностудий, Первая государственная кинофабрика сразу приступила к съёмкам патриотического детектива про летчиков «На крыльях ввысь» режиссёра Бориса Михина. Премьера фильма состоялась 30 января 1924 года, и эта дата стала официальным днём рождения киностудии «Мосфильм», которая в тот момент называлась «Совкино».
Среди сугубо мужского коллектива студии выделялась Ольга Преображенская — первая советская женщина-режиссёр, снявшая экранизацию романа «Тихий Дон» 1930 года. Сначала время её фамилию в титрах писали «О. Преображенский», так как боялись, что женское имя отпугнёт зрителей — настолько тогда это была экзотика. Эйзенштейн Основным зданием кинофабрики был ханжонковский дом на Житной улице. Туда приходили Иосиф Бабель, Аркадий Асеев, Лиля Брик, Виктор Шкловский и другие писатели, художники и просто творческие люди: писали сценарии, рисовали афиши, делали титры… Дом был похож на улей: комнаты в из без того маленьком помещении делились занавесками на отсеки, и в каждом углу шла работа над каким-то фильмом. В год выходило примерно по 20 фильмов, а производство всё нарастало и нарастало.
Киностудии требовалось пространство, и было решено построить новый киногород, где хватило бы места всем. Жители деревни разом обрели работу — они помогали на стройке, снимались в эпизодах и вообще оказали неоценимую помощь в становлении студии.
Киностудии требовалось пространство, и было решено построить новый киногород, где хватило бы места всем. Жители деревни разом обрели работу — они помогали на стройке, снимались в эпизодах и вообще оказали неоценимую помощь в становлении студии. Торжественное открытие новой площадки состоялось через четыре года.
Тогда это была фабрика «Союзкино», через год она стала «Росфильмом», потом «Союзфильмом», после называлась Московским кинокомбинатом и, наконец, в 1935-м году получила окончательное название — киностудия «Мосфильм». Александров Запуск киногорода совпал с появлением звукового кино. Любивший американские мюзиклы Григорий Александров почти сразу взялся за создание советского мюзикла, и в 1934 году выпустил первую музыкальную комедию « Весёлые ребята ». Фильм имел оглушительный успех и у советских зрителей, и за рубежом, где его показывали под названием «Москва смеётся». Пырьев На «Мосфильме» заработало и мультипликационное отделение, где в 1937 Александр Птушко снял первый цветной мультфильм «Сказка о рыбаке и рыбке».
Мультфильмы того времени были кукольными, их создание занимало много времени и требовало кропотливой работы. На киностудии это направление не получило развития, а мультипликаторы перешли в созданный как раз в те годы «Союзмультфильм». Птушко Через некоторое время после появления звука киногороду потребовалась модернизация, так как в павильонах времён немого кино не было звукоизоляции, зато была ненужная теперь акустика. Перестроить не успели — началась война. Сначала остановили работу над текущими проектами, а потом киностудия была эвакуирована в Алма-Ату.
В Алма-Ате Иван Пырьев закончил работу над комедией « Свинарка и пастух », а Сергей Эйзенштейн снял первую часть исторической драмы « Иван Грозный », снимались боевые листки с участием самых знаменитых актёров тех лет, комедии и патриотические фильмы. Эйзенштейн В 1941 году в повторный прокат запустили фильм « Александр Невский », который три года назад принёс режиссёру Сергею Эйзенштейну Сталинскую премию и степень доктора искусствоведения без защиты диссертации. Ещё тогда популярность «Александра Невского» сравнивали с триумфом ленфильмовского « Чапаева », а в Великую Отечественную войну фильм стал значить больше, чем просто историческая драма. В псах-рыцарях угадывалась фашистская армия, а фраза «кто с мечом к нам войдёт, от меча и погибнет!
Колеса этого устройства были разработаны представителями русской армии еще в 1910 году, и они используются и по сегодняшний день в "горячих точках" мира. Экскурсанты могут увидеть и даже попробовать стрелять из этого пулемета с помощью холостых патронов. Костюмы и реквизит Посетителям также будет интересно узнать о том, что в «Мосфильме» хранятся уникальные камеры для съемки в экстремальных условиях, такие как подводные или высотные. Эти камеры были использованы в съемках таких фильмов, как «Трансформеры» и «Бегущий по лезвию». Кроме того, в музее экскурсанты смогут увидеть редкие экземпляры советской и зарубежной киноаппаратуры, а также насладиться коллекцией афиш и постеров известных фильмов. Но не только фильмы и киноаппаратура впечатляют посетителей. В музее также можно увидеть уникальные костюмы и реквизит известных актеров, таких как Николай Черкасов и Михаил Боярский. Эти экспонаты помогают почувствовать атмосферу прошлых времен и воссоздать моменты известных кинолент. Экскурсия в музей «Мосфильма» позволяет окунуться в мир советского и российского кинематографа, узнать его тайны и секреты, а также проникнуться историей создания знаменитых фильмов и почувствовать себя частью этого великого искусства. Коллекция «Мосфильма» предлагает широкой публике различные варианты одежды, созданные специально для конкретных кинолент. Некоторые костюмы использовались только один раз для ключевых героев, в то время как другие были повторно использованы для актеров со второго плана. Наиболее важные исторические костюмы изготавливаются внутри самого «Мосфильма», а другие - заказываются у сторонних портных. При создании костюмов портные изучают архивные материалы по методике изготовления тканей и красок, чтобы максимально приблизить изделия к оригиналам. Гримерный цех В гримерном цехе, расположенном в главном корпусе «Мосфильма», хранятся слепки лиц известных актеров.
Музей и фасадные декорации: почему я советую съездить на «Мосфильм»
10 интересных фактов о легендарной студии: Первой работой "Мосфильма" стала патриотическая кинолента "На крыльях ввысь" режиссера Бориса Михина. "Это новый "Мосфильм", в какой то степени он построен заново, учитывая новый павильон, киноконцертный комплекс. К 100-летнему юбилею киностудии «Мосфильм» администрация и Совет депутатов муниципального округа Ломоносовский организовали для жителей района посещение музея киностудии.
Как выглядит самый большой киносъемочный павильон в России и зачем он нужен? (фото)
Последние семь лет она уже убыточна. Об этом Business FM рассказал генеральный директор киноконцерна «Мосфильм», а также создатель лаборатории Карен Шахназаров: — Дань времени, нет больше такой пленки, нет больше потребности? Есть какие-то любители, в фотоделе есть, любят пленку. Но в фотоделе лаборатория занимает письменный стол, а в кино это трехэтажная фабрика. Она давно была убыточна, но держали из любви к пленке. Во-вторых, я создал всю лабораторию, все закупал новые технологии. Но последний удар — Kodak прекратил поставлять пленку, а это единственный поставщик в мире сегодня.
Или теперь это не входит в сферу интересов у молодого поколения? Ну, а наше поколение хорошо помнит даже артистов, которые снялись в этом фильме - это Олег Ефремов, Людмила Касаткина, Елена Королева и другие популярные актеры тех лет.
Киностудия "Мосфильм" и сейчас продолжает снимать сериалы, так например, в прошлом году состоялась премьера "Хитровка: Знак четырёх" режиссёр Карен Шахназаров. Кто-то смотрел? Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями в комментариях! Руководство киностудии. Генеральный директор киноконцерна "Мосфильм" с 1998 года по н. Фото из интернета. Под руководством Карена Шахназарова киностудия пережила многое - были взлёты, были и падения... В течении этих лет "Мосфильм" получил государственный статус, завершилось весьма масштабное строительство четырех павильонов и многое другое.
В настоящее время "Мосфильм" - это один из самых крупнейших и передовых предприятий как в России, так и в Европе. Его площадь сопоставима с площадью Ватикана, а сама студия соответствует всем мировым стандартам и по уровню технического освещения, и по широкому спектру оказываемых услуг. К своему столетию киностудия пришла с большим багажом. Пережив Великую Отечественную войну, разруху, экономические кризисы, Перестройку, распад СССР, киностудия продолжает развиваться и создавать качественное кино, продолжает работать в прежнем режиме, режиссёры ищут новые интересные темы для своих картин. С первым столетним юбилеем! Успехов и процветания!
Скульптура «Рабочий и колхозница» на заставке «Мосфильма» скопирована не с оригинальной, установленной на ВДНХ, а с её метровой копии. Впервые заставка, ставшая фирменным знаком киностудии, была использована в снятом в 1947 году фильме «Весна». За всё время существования киностудии на ней было снято около 2,6 тысяч картин. Среди них такие шедевры, как «Андрей Рублев», «Летят журавли», «Москва слезам не верит», «Вечный зов» и другие. Только в 1970-80-е годы снималось в среднем 40-50 кинокартин в год. Но были и кризисные времена, уже после распада СССР. Например, в 1999 году сняли всего три кинофильма. Занимаемая «Мосфильмом» территория соразмерна с площадью государства Ватикан — 34,5 гектара.
Хотите узнать больше о «Мосфильме»? Предлагаем вам 7 фактов, которые, несомненно, удивят даже преданных поклонников. Отличительный символ Легендарная заставка киностудии «Мосфильм» появилась в 1947 году. Монумент «Рабочий и колхозница», изображенный в ней, является метровой копией оригинальной статуи, расположенной на ВДНХ. Первый фильм, который вышел на экраны с этой заставкой, назывался «Весна». В 1947-м режиссер Григорий Александров удостоился чести первым представить свой проект с новым оформлением. Однако в 1945 году монумент впервые засветился в другой продукции «Мосфильма». Тогда вышла в свет картина Сергея Юткевича «Здравствуй, Москва». Несмотря на то, что «Весна» официально признана первым фильмом, вышедшим под заставкой с изображением знаменитого памятника, некоторые все же оспаривают этот факт, приводя в пример работу Юткевича. Студия функционирует до сих пор, к тому же считается главным «киноделом» России. Однако фильм, успех и популярность которого еще никому не удалось переплюнуть, вышел аж в далеком 1979 году. Картина «Москва слезам не верит» стала лучшей работой «Мосфильма» за всю историю его существования. Сразу после выхода фильм даже удостоился премии «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». В СССР его посмотрели более 90 миллионов человек. Даже сегодня, спустя 40 лет, картина остается актуальной у множества зрителей как преклонного возраста, так и молодого. Город кино В Европе «Мосфильм» заслуженно признан одной из самых крупных киностудий.