«Мистер Икс» – русский вариант оперетты Имре Кальмана «Принцесса цирка». Любопытна история создания этой оперетты. Оказавшись в 1925 году в венском цирке, Кальман увидел выступление человека в маске. Как может скучно в цирке быть?» – восклицает один из персонажей оперетты Имре Кальмана «Мистер Икс». Именно в знаменитом петербургском цирке Чинезелли происходят основные события этой оперетты. Артисты театра «Петербургская оперетта» представили свое видение легендарного сочинения, постановка называется «Мистер Икс». Оперетта «Мистер Икс». Дата: 24 ноября, суббота | 18:00. Истра, Ново-Иерусалимская наб., 1. Изначально в образе Мистера Икс Светлана Дружинина видела Мариса Лиепу – в тот вечер она пришла в Большой театр как раз с целью предложить ему эту роль.
28 июня 2022 оперетта "МИСТЕР ИКС"
Пришло время поделиться интересными фактами об одной из самых любимых оперетт на нашей сцене. Сразу ответим на самый популярный вопрос о том, почему оперетту «Мистер Икс» очень часто называют «Принцессой цирка». У спектакля действительно два названия. Сам композитор суеверно предпочитал называть свою оперетту женским названием, потому что его первые оперетты, носившие мужские имена, провалились. Нынешняя постановка оперетты «Мистер Икс» в Краснодарском музыкальном театре уже пятая по счёту.
Известная музыка в талантливом исполнении, роскошные декорации, переносящие в Париж начала ХХ века, захватывающие трюки - все это соединилось в спектакле, чтобы подарить зрителям ощущение праздника и восторга. Специально для этой постановки были придуманы уникальные цирковые номера, в том числе смертельно опасный трюк без страховки.
У моего отца была мечта, чтобы в этот спектакль был интегрирован цирк, и сегодня впервые за 90 лет это свершилось. Мой отец был бы счастлив. Это потрясающая постановка! Ивонн Кальман, дочь композитора Шикарно!
Его партитура — сложнейшая и приближена к оперной. В этой постановке мы вернули несколько номеров. Будет даже иллюзион с разрезанием женщины! Кстати, мы специально приглашали консультанта из акробатического шоу-театра, который занимался с нашими артистами. Но я уверена, что наша задача — не в том, чтобы показать настоящий цирк, мы просто создаем определенную атмосферу.
Иногда и у нас «Принцессу цирка» возвращают к исходному варианту так было в предыдущей работе петербургской Музкомедии — она шла в Петербурге еще пару лет назад, или в советской экранизации 1982 года Светланы Дружининой , но в большей степени в России прижилась «парижская» версия — в особенности благодаря культовой экранизации «Ленфильма» 1958 года с неподражаемым Георгом Отсом в главной роли. Именно оттуда и прилипшее к оперетте отечественное название — «Мистер Икс». Для Московского театра оперетты это название одно из знаковых: к хиту Кальмана здесь обращались не раз с самого основания труппы: только на памяти автора этих строк нынешняя постановка уже третья. Для нынешней премьеры взят привычный отечественному зрителю «парижский» вариант в основе которого советское либретто Григория Ярона и Константина Грекова , но существенно переработанный Константином Рубинским — фактически это уже новое либретто, хотя в основном оставляющее канву неизменной. В этом существенное отличие от предыдущей премьеры театра — «Веселой вдовы», которую тот же Рубинский преобразовал радикально, сохранив лишь суть фабулы. На этот раз даже хитовая ария главного героя «Снова туда, где море огней» звучит в знакомом всем варианте Ирины Петровой, хотя многие стихи Рубинским и написаны заново. Принципиальное новшество — авантюристка Пьеретта с малолетнем сыном Феликсом: таких героев не было ни в оригинальном венском варианте, ни в советском «парижском». Ее авторы спектакля вводят сразу для нескольких целей — еще в большей степени усилить комедийно-водевильный тон сочинения, а также по-новому объяснить развязку всей интриги. Пьеретта десять лет назад служила горничной у супругов Вердье, закрутила роман с мужем Теодоры и дядей Этьена он же таинственный Мистер Икс старым графом Вердье, забеременела от него и, чтобы скрыть это, оговорила племянника Этьена, а сама скрылась в неизвестном направлении.
Теперь она вновь «всплыла», промышляя воровством кошельков у аристократов то во время циркового представления, то в их гостиничных номерах, — сделать это не трудно, поскольку Пьеретта устроилась опять горничной в отель «Лиловый кальмар» в старой советской версии — «Зеленый попугай» , тот самый, что содержит мадам Каролина, строгая мамаша шалопая Тони, увивающегося за смазливыми циркачками.
Под куполом цирка
Кроме того, как и у большинства европейских авторов, писавших про Россию, либретто Альфреда Грюнвальда и Юлиуса Браммера изобиловало неправдоподобными обстоятельствами и странными представлениями о русской жизни — для венской публики мировая премьера прошла в театре «Ан-дер-Вин» в 1925-м они были несущественны, а вот наша бы вряд ли оценила. Иногда и у нас «Принцессу цирка» возвращают к исходному варианту так было в предыдущей работе петербургской Музкомедии — она шла в Петербурге еще пару лет назад, или в советской экранизации 1982 года Светланы Дружининой , но в большей степени в России прижилась «парижская» версия — в особенности благодаря культовой экранизации «Ленфильма» 1958 года с неподражаемым Георгом Отсом в главной роли. Именно оттуда и прилипшее к оперетте отечественное название — «Мистер Икс». Для Московского театра оперетты это название одно из знаковых: к хиту Кальмана здесь обращались не раз с самого основания труппы: только на памяти автора этих строк нынешняя постановка уже третья. Для нынешней премьеры взят привычный отечественному зрителю «парижский» вариант в основе которого советское либретто Григория Ярона и Константина Грекова , но существенно переработанный Константином Рубинским — фактически это уже новое либретто, хотя в основном оставляющее канву неизменной. В этом существенное отличие от предыдущей премьеры театра — «Веселой вдовы», которую тот же Рубинский преобразовал радикально, сохранив лишь суть фабулы.
На этот раз даже хитовая ария главного героя «Снова туда, где море огней» звучит в знакомом всем варианте Ирины Петровой, хотя многие стихи Рубинским и написаны заново. Принципиальное новшество — авантюристка Пьеретта с малолетнем сыном Феликсом: таких героев не было ни в оригинальном венском варианте, ни в советском «парижском». Ее авторы спектакля вводят сразу для нескольких целей — еще в большей степени усилить комедийно-водевильный тон сочинения, а также по-новому объяснить развязку всей интриги. Пьеретта десять лет назад служила горничной у супругов Вердье, закрутила роман с мужем Теодоры и дядей Этьена он же таинственный Мистер Икс старым графом Вердье, забеременела от него и, чтобы скрыть это, оговорила племянника Этьена, а сама скрылась в неизвестном направлении.
Для нынешней премьеры взят привычный отечественному зрителю «парижский» вариант в основе которого советское либретто Григория Ярона и Константина Грекова , но существенно переработанный Константином Рубинским — фактически это уже новое либретто, хотя в основном оставляющее канву неизменной. В этом существенное отличие от предыдущей премьеры театра — «Веселой вдовы», которую тот же Рубинский преобразовал радикально, сохранив лишь суть фабулы. На этот раз даже хитовая ария главного героя «Снова туда, где море огней» звучит в знакомом всем варианте Ирины Петровой, хотя многие стихи Рубинским и написаны заново.
Принципиальное новшество — авантюристка Пьеретта с малолетнем сыном Феликсом: таких героев не было ни в оригинальном венском варианте, ни в советском «парижском». Ее авторы спектакля вводят сразу для нескольких целей — еще в большей степени усилить комедийно-водевильный тон сочинения, а также по-новому объяснить развязку всей интриги. Пьеретта десять лет назад служила горничной у супругов Вердье, закрутила роман с мужем Теодоры и дядей Этьена он же таинственный Мистер Икс старым графом Вердье, забеременела от него и, чтобы скрыть это, оговорила племянника Этьена, а сама скрылась в неизвестном направлении. Теперь она вновь «всплыла», промышляя воровством кошельков у аристократов то во время циркового представления, то в их гостиничных номерах, — сделать это не трудно, поскольку Пьеретта устроилась опять горничной в отель «Лиловый кальмар» в старой советской версии — «Зеленый попугай» , тот самый, что содержит мадам Каролина, строгая мамаша шалопая Тони, увивающегося за смазливыми циркачками. Поскольку музыкальных номеров от Кальмана у Пьеретты нет, авторы спектакля «дарят» ей вставной номер «из другой оперы» того же композитора — из оперетты «Герцогиня из Чикаго», который воодушевленно исполняет Василиса Николаева. Есть и еще новичок — не поющий, но зато вполне исторически реальный персонаж: это художник Пикассо разговорная роль Александра Фролова. В красных ботинках и красном шарфе он периодически появляется на сцене, получая заказы от богатых бездельников типа барона Кревельяка.
Непревзойденная мелодика и лирический драматизм, интонационное богатство главных партий — музыка Кальмана берёт за живое и доходит до сердца. Потому что главным в ней остается искренность. Та искренность, которую не может заменить и сотня красивых слов. Как случается почти у всякого подлинного шедевра, создание этой оперетты окутано множеством легенд. Станиславского «Моя жизнь в искусстве». В главе «Цирк» рассказывалось о влюбленности театрального реформатора в цирковую наездницу.
Чингис Раднаев и Маргарита Мартынова в оперетте «Мистер Икс» 21 апреля 2023, 09:00 В репортаже телекомпании «Ариг Ус» с предпремьерного показа оперетты Имре Кальмана «Мистер Икс» можно узнать, сколько костюмов было сшито к премьере и сколько килограммов потеряли артисты во время репетиций. Напомним, самая загадочная премьера сезона состоялась в Бурятском государственном академическом театре оперы и балета в январе этого года.
Оперетта «Мистер Икс»
Премьера оперетты Имре Кальмана «Мистер Икс» состоится в Московском театре оперетты 23 и 24 марта 2024 года. Действие оперетты «Мистер Икс» происходит в знаменитом петербургском цирке Чинизелли. «Мистер Икс» – русский вариант оперетты Имре Кальмана «Принцесса цирка». Любопытна история создания этой оперетты. Оказавшись в 1925 году в венском цирке, Кальман увидел выступление человека в маске.
В январе в Бурятии состоится премьера оперетты "Мистер Икс"
Публику волнует таинственный Мистер Икс, который всегда выступает в черной маске. Главные партии в первый премьерный день, 24 января, исполнили заслуженный артист Бурятии Эдуард Жагбаев и народная артистка Бурятии Билигма Ринчинова. Постановка оперетты «Мистер Икс» создана в содружестве с Санкт-Петербургским театром музыкальной ко. 4 мая состоится показ оперетты Имре Кальмана «Мистер Икс». 4 мая состоится показ оперетты Имре Кальмана «Мистер Икс». Насколько я знаю, с "Мистера Икс" как раз и начинался Московский театр оперетты в 1927 году).
Новизна как часть традиции: «Мистер Икс» в Московском театре оперетты
Это одна из самых любимых и популярных оперетт Имре Кальмана. В нашей стране она более известна под названием «Мистер Икс». Московский театр оперетты представляет премьеру оперетты «Мистер Икс»! В российской постановочной традиции она прочно завоевала звание одной из самых популярных оперетт, при этом претерпев невероятное количество переделок и редакций. Не так давно я узнала, что культовый спектакль "Мистер Икс" в Московском театре оперетты снимают на обновление.