Диджитал центр, торжественная церемония открытия которого пройдет в рамках мероприятия «Цифровой Росатом в НИЯУ МИФИ. В НИЯУ МИФИ идут работы по созданию цифрового двойника исследовательского реактора МИФИ. СарФТИ НИЯУ-МИФИ Кафедра цифровых технологий.
Представитель цифрового блока Росатома рассказал о роли искусственного интеллекта на предприятиях
Ученый совет единогласно утвердил открытие кафедры теологии в НИЯУ МИФИ и кандидатуру митрополита Волоколамского Илариона в качестве её заведующего. Проект «Цифровая кафедра». НИУ МИЭТ/Новости/МИЭТ принял участие в демо-дне Индустриального центра компетенции «Электроника и микроэлектроника». Инженерно-физического института биомедицины (ИФИБ) НИЯУ МИФИ Екатерина Дружинина рассказала о том, как стать специалистом по цифровизации в медицине. – Выбрать одну из пяти программ Цифровой кафедры!
Информатика и вычислительная техника / ИИКС 2021 / Кафедра №12 "Компьютерные системы и технологии"
Информатика и вычислительная Кафедра 12 техника НИЯУ МИФИ | Видео | В сентябре 2022 года в 114 университетах страны открыли «цифровые кафедры». |
Новая кафедра в МИФИ | КомпьютерПресс | Кандидат технических наук Должность: Доцент кафедры Информационных и управляющих систем ВИТИ НИЯУ МИФИ. |
Список кафедр | 25 апреля в Национальном исследовательском ядерном университете «МИФИ» откроется Цифровой центр (Digital-центр) по подготовке кадров для стратегических отраслей промышленности. |
До конца года в НИЯУ МИФИ запустят виртуальный ядерный реактор | В конце июня в Национальном исследовательском ядерном университете МИФИ (московский инженерно-физический институт) состоялись торжественные мероприятия в честь 60-летия 12-й кафедры, носящей последние 14 лет название "Компьютерные системы и. |
Публикация #337 — Кафедра 34 (@kaf34) | заявила куратор программы "Квантовый инжиниринг" НИЯУ МИФИ (Москва) Яна Ляхова. |
Программы профессиональной переподготовки проведут на Цифровой кафедре МИФИ
Это связано с личным выбором человека. Но этот личный выбор не может быть абсолютно оторван от профессиональной деятельности, потому что так или иначе эти сферы знания смыкаются. Например, человек, который изучает физические законы бытия, строение Вселенной, в какой-то момент неизбежно подходит к вопросу о том, как все это появилось. В этом смысле характерна знаменитая книга Стивена Хокинга «Краткая история времени», где британский ученый пытается популярным языком донести до людей основные физические законы, по которым устроен наш мир. Каждая глава этой книги подводит к вопросу, который ученый оставляет без ответа, — к вопросу о том, откуда все это появилось, есть Бог или нет. Он не дает ответ, потому что такой ответ может быть только персональным, это ответ, который не может быть получен при помощи каких-то научных опытов. Для самого исследователя очень важно, куда приводит его исследования и как он в конечном итоге отвечает на этот основополагающий вопрос человеческого бытия, потому что от этого ответа зависит, как человек расставляет приоритеты для себя в жизни, как он определяет для себя смысл жизни. Очень часто молодые люди обладают большой компетенцией в тех или иных областях знаний, но не знают, для чего им все это нужно: они не знают, для чего они учатся, для чего они должны работать, для чего нужно соблюдать те или иные нравственные нормы. Во многом эта позиция человека в отношении своей собственной жизни, окружающего мира зависит от того, как он позиционирует себя в отношении религии.
В этом смысле очень важно, чтобы для каждого человека, который этим интересуется, была бы возможность в рамках университетского курса получать основополагающие сведения о религиозной традиции. Я хотел бы подчеркнуть, что кафедра теологии предполагает изучение теологических дисциплин на добровольной основе, то есть никто не будет принуждать человека, которого не интересуют теологические проблемы, их изучать и ими заниматься. В рамках общеобразовательного курса такое изучение станет возможным. Учитывая специфику МИФИ и ту уникальную роль, которую играет этот университет в нашей системе образования, я склонен думать, что кафедра теологии в стенах именно этого вуза может играть очень существенную новаторскую роль в том плане, что она будет способствовать диалогу между религией и естественнонаучным знанием, а такой диалог сейчас очень необходим как для носителей естественнонаучного знания, так и для носителей религиозных традиций. На Ученом совете меня спросили: «Будет ли создание такой кафедры способствовать межконфессиональному согласию в нашем обществе? Я бы хотел пояснить, что сегодня в России — помимо большинства, идентифицирующего свою принадлежность к Православной Церкви, — проживают и представители других религиозных конфессий, а также те, кто позиционируют себя как атеисты или, как сейчас более модно говорить, агностики.
Совет единогласно одобрил создание кафедры и назначил митрополита её главой. Ректор НИЯУ МИФИ сказал, что эта кафедра под руководством такого серьёзного человека вполне может стать ведущей в системе светского высшего образования в России и поможет «плодотворному сотрудничеству православного богословия и современной науки». В этом событии всё замечательно. Может, и наши ракеты постоянно ломаются и падают как раз из-за того, что не освящены.
Также в рамках ЕЦС Росатом ведет работу по развитию сквозных цифровых технологий, в числе которых технологии работы с данными, интернет вещей, производственные технологии, виртуальная и дополненная реальность, нейротехнологии и искусственный интеллект, технологии беспроводной связи, робототехника и сенсорика и др. В направлении «Цифровые компетенции и культура» реализует образовательные программы для повышения цифровой грамотности сотрудников, а также развивает отраслевые производственно-технологические площадки и конкурсы профессионального мастерства по теме цифровизации. Росатом является партнером государства в реализации проектов цифровизации, направленных на обеспечение технологического суверенитета российской промышленности. Создание импортонезависимого индустриального ПО обеспечит конкурентоспособность российских высокотехнологичных отраслей и их дальнейшее развитие. Также программные решения, создаваемые разработчиками Госкорпорации, представляются на авторитетных международных площадках, входят в повестку сотрудничества с иностранными компаниями и являются важным компонентом достижения глобального технологического лидерства Росатома.
Регистрация продлится до 30 июня. Образовательная программа позволит студентам, обучаясь в течение 1,5 лет в комфортном темпе, получить второй бесплатный диплом по востребованной IT-специальности. Как завил вице-премьер Дмитрий Чернышенко, в 115 российских университетах уже созданы «цифровые кафедры».
60 лет вычислительному направлению МИФИ
Детали события: Дата: 10 декабря 2023 10 декабря пройдет День открытых дверей НИЯУ МИФИ Когда? Кафедра "Цифровые технологии" СарФТИ НИЯУ МИФИ осуществляет набор. Министра образования просят закрыть кафедру теологии в МИФИ. Представители Национального исследовательского ядерного университета МИФИ пригласили учеников на курсы по информационным технологиям. 2 ноября 2023 г. 18:35:03 Кафедра Криптология и кибербезопасность НИЯУ МИФИ.
Знакомство с кафедрой прикладной ядерной физики №24 | Поступай в ИФТИС НИЯУ МИФИ! 📽️ 14 видео
Кто-то может даже сказать, что это является одним из признаков «клерикализации общества», смычки между Церковью и государством, о которых сегодня пишут журналисты. Я хотел бы объяснить, почему создается кафедра и для чего она нужна. Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» не случайно называется университетом. Университет отличается от обычного института тем, что он дает не только специализацию в какой-то конкретной области, но еще и эрудицию в различных других областях. Сама идея университета заключается в том, чтобы люди получали образование в самых разных областях человеческой деятельности, в самых разных науках. Не случайно во всех университетах существует такая система, согласно которой каждый человек получает определенную специальность, но помимо того, что связано непосредственно с его специальностью, он изучает еще и многие другие общеобразовательные предметы, которые позволяют ему повысить свою эрудицию и стать по-настоящему компетентным человеком во многих областях человеческого знания и деятельности.
Таковой была задача университета еще в средние века, таковой же она остается и в наше время. Несмотря на то, что изменились обстоятельства, изменился контекст, в котором мы живем, изменились условия, изменился окружающий мир, университет по-прежнему призван давать людям образование, которое было бы более или менее универсальным, то есть человек, обладающий высокой степенью компетенции в одной области, не оказывался профаном в других областях. В советское время, когда создавалась система высшего духовного образования, в том числе, когда создавались университеты, религиозный, теологический компонент был искусственно изъят из системы светского образования. Надо сказать, что этот компонент в какой-то степени был изъят из светского образования и в дореволюционное время, потому что в отличие от большинства стран Запада, где теологические факультеты изначально существовали в структуре университетов, а во многих случаях университеты развивались из теологических факультетов, в дореволюционной России богословские школы всегда существовали обособленно от университетов. Это было связано, прежде всего, с тем, что духовные академии у нас были созданы раньше, чем начали создаваться университеты.
Духовные академии никогда не ставили перед собой ту задачу, которую ставят университеты, потому что духовная академия или семинария — это церковное учебное заведение, которое создается для того, чтобы воспитывать священнослужителей или церковных работников. Университет — это светское учебное заведение, которое создается для того, чтобы воспитывать профессионалов и людей эрудированных в разных областях знаний. Та теология, которая преподается в духовных учебных заведениях, и та теология, которая может развиваться на светской академической площадке, — это два совершенно разных вида теологии. Когда мы говорим о кафедре теологии в светском учебном заведении, здесь я должен сказать, что мы не предаемся теоретическим рассуждениям, но можем уже говорить на основании практического опыта, поскольку почти в пятидесяти университетах и высших светских учебных заведениях Российской Федерации такие кафедры созданы и функционируют.
Это продвинутая система, в основе которой лежит искусственный интеллект.
Благодаря этому система способна распознавать еще неизвестное вредоносное ПО", — говорится в сообщении. Второе место заняла команда N0H4Ts из Сингапурского технологического института Singapore Institute of Technology — она представила проект автоматического обфускатора мобильных приложений для Android — Automated Android Mobile Application Obfuscator.
Ректор НИЯУ МИФИ сказал, что эта кафедра под руководством такого серьёзного человека вполне может стать ведущей в системе светского высшего образования в России и поможет «плодотворному сотрудничеству православного богословия и современной науки». В этом событии всё замечательно.
Может, и наши ракеты постоянно ломаются и падают как раз из-за того, что не освящены. Если освящены, тогда это настоящая загадка века.
В свое время остановка реактора произошла по административным причинам. К тому же, для продолжения эксплуатации требовалось проведение комплексного обследования состояния реактора, на которое не удавалось найти средства.
Именно поэтому в 2009 году реактор был переведен в режим длительного останова, а ядерное топливо перемещено из активной зоны в специальную шахту-хранилище. В 2016 году, после запуска Федеральной целевой программы «Обеспечение ядерной и радиационной безопасности на 2016—2020 годы и на период до 2035 года», обследование, наконец, удалось провести. Приказ о подготовке реактора к пуску подписан ректором Владимиром Шевченко 1 марта. Курировать проект будет проректор Николай Каргин.
Теперь удобно пользоваться сайтом на разных устройствах!
Отзывы о НИЯУ МИФИ | 25 апреля в Национальном исследовательском ядерном университете «МИФИ» откроется Цифровой центр (Digital-центр) по подготовке кадров для стратегических отраслей промышленности. |
Цифровые кафедры российских вузов представят свои лучшие идеи | центра Росатома и его лабораторий по наиболее. |
Ядерная реакция с божьей помощью: в НИЯУ МИФИ открыли кафедру теологии | В сентябре 2022 года в 114 университетах страны открыли «цифровые кафедры». |
Аспирантка и инженер кафедры компьютерных медицинских систем | Кафедра "Цифровые технологии" СарФТИ НИЯУ МИФИ осуществляет набор. |
Цифровая кафедра мифи - фото сборник
Определение целей цифровой трансформации. Определение целей цифровой трансформации Модуль 4. Функциональное моделирование бизнес-процессов с помощью нотации BPMN. Разработка функциональных моделей в среде IDEF0. Моделирование процессов с использованием нотации BPMN. Моделирование процесса нижнего уровня.
Принять участие могут: - студенты 2, 3 и 4 курса бакалавриата; - студенты 3, 4 и 5 курса специалитета; - магистранты. Для зачисления на программу необходимо до 31 августа заполнить онлайн-форму по ссылке: 1.
Это позволит нам оценить, насколько мы конкурентоспособны и актуальны в своих научных и практических разработках», — подчеркнул руководитель «цифровой кафедры» Сеченовского университета Константин Кошечкин. Во время первого команды получали задания от чат-бота в Telegram, создавали и публиковали в соцсетях посты и VK-клипы о деятельности таких кафедр в их вузах. Среди участников, например, Державинский университет из Тамбовской области, где развивают новое направление в ИТ — спортивное программирование. Тренировки проходят каждый день по пять-шесть часов», — отмечает капитан команды по спортивному программированию, студент Алексей Емельянов. Команда уже стала лучшей в Тамбовской области и второй в Черноземье на студенческом чемпионате мира по программированию ICPC. Свои проекты в рамках марафона представил и Московский политех. Среди них — системы каталогизации материалов для авиа — и машиностроения, оптимизация управления клеточными инкубаторами, цифровой архив технологий и другие. Студент «цифровой кафедры» Удмуртского госуниверситета Илья Бескровный выступил на марафоне с платформой — агрегатором выгодных услуг и предложений WeCon, которая помогает планировать день самым оптимальным образом, а предпринимателям поможет привлечь новых клиентов с минимальными затратами.
В перспективе создание виртуальной ядерной установки, которую можно будет использовать не только в образовательных , но и исследовательских целях. Полноценный пуск виртуального реактора должен произойти до конца 2022 года. Проект реализуется при поддержке программы «Приоритет 2030». Чтобы полноценно обучать студентов-ядерщиков, необходимы практикумы и реальное знакомство с оборудованием, с которым или аналогами которого им предстоит работать. Стажировки на предприятиях атомной отрасли не могут полностью покрыть потребности учебного процесса в формировании профессиональных компетенций. На октябрь 2022 года он эксплуатируется в режиме долгосрочной остановки: на нем можно проводить экскурсии, но реально познакомиться с его работой нельзя. В 2021 году в НИЯУ МИФИ началось создание цифрового двойника ИРТ МИФИ, который бы позволил студентам, во-первых, внимательно рассматривать все его технические элементы и помещения как снаружи, так и изнутри в том числе с использованием шлемов виртуальной реальности , а во-вторых, реально управлять работой реактора с помощью виртуальных рабочих мест — причем «реакции» цифрового двойника на действия операторов должны предельно точно соответствовать свойствам реальных технических систем.
В НИЯУ МИФИ открыта регистрация на программы переподготовки Цифровой кафедры
После успешного окончания кафедры АИВС СФТИ и трудоустройства в РФЯЦ-ВНИИТФ в 2015 году, я готовился к призыву в ряды Российской армии. Студенты Цифровой кафедры Первого МГМУ имени И.М. Сеченова совместно с обучающимися из Национального исследовательского. Участниками программы стали студенты, отобранные по результатам Конкурса «IT-каникулы», реализующегося в рамках направления «Цифровой мир» программы «Развитие НИЯУ МИФИ во взаимодействии с Госкорпорацией «Росатом» до 2030 года». Добро пожаловать на сайт кафедры «Компьютерные медицинские системы» НИЯУ МИФИ! Запуск цифровой кафедры для переподготовки специалистов и обучению их работе с отечественным ПО – это наш вклад в программу импортозамещения", — комментирует ректор МИРЭА — Российского технологического университета Станислав Кудж. «Цифровая кафедра»: вопросы и ответы Что такое бизнес-инкубатор и как туда попасть студенту.
В РТУ МИРЭА запустили цифровую кафедру для обучения работе с отечественным ПО
Главная» Новости» Цифровой университет мифи. Цифровая кафедра приглашает студентов на курсы по информационным технологиям . 4 июля — РИА Новости: МИФИ обновил программу бакалавриата по компьютерному моделированию. Приветствуем Вас на официальном сайте кафедры №42 «Криптология и кибербезопасность» Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ»! Главная» Новости» Цифровой университет мифи. Цифровая кафедра приглашает студентов на курсы по информационным технологиям |. Кафедра теологии была создана в МИФИ по инициативе митрополита Илариона в феврале 2013 года.
Цифровая кафедра НИЯУ МИФИ Наши коллеги с Кафедры подготовили | ИИКС НИЯУ МИФИ
Научный руководитель, председатель технического комитета проекта «Прорыв» Евгений Адамов обратился к истории советского «Атомного проекта», в который входило небольшое количество ученых, причем ни один из них не был специалистом по реакторам или радиохимии, но все те люди имели очень хорошую фундаментальную подготовку. Он выразил надежду, что обучаться технологиям ЗЯТЦ и работать в «Атомном проекте-2» так пока еще негласно называют «Прорыв» также пришли люди с хорошей академической подготовкой. Грань безопасности — то преимущество, которое будут иметь наши реакторы, чтобы атомная энергетика стала самой безопасной по последствиям и конкурентоспособной. Люди, которые пришли в «Прорыв», должны понимать что на них будут обрушиваться оппоненты, но речь идет о том, что делается на далекую перспективу». Евгений Адамов дал задание студентам — до конца сентября определиться со специализацией радиохимия, ядерные технологии и экология ЗЯТЦ, нейтроника активных зон быстрых реакторов или топливо и материалы для бридеров , а также вместе с преподавателями определиться с предприятием в одном из центров ответственности «Прорыва», на котором они будут проходить оплачиваемую стажировку и принимать непосредственное участие в создании новой технологической платформы ядерной энергетики.
В конце нынешнего мая на заседании Ученого совета МИФИ принято решение об объединении факультетов "Кибернетика" и "Информационная безопасность" под названием "Кибернетика и информационная безопасность". Ожидается, что в новом учебном году начнется серьезная структурная перестройка факультета, в том числе слияние кафедр. Рассказывая обо всем собравшимся на торжества выпускникам прошлых лет, нынешний с 2008 года руководитель кафедры Михаил Иванов высказал мнение, что критическая точка спада в развитии кафедры была пройдена еще несколько лет назад, и сейчас можно уверенно говорить о позитивных перспективах ее развития. Фактически впервые за последние 20 лет начался приток кадров, хотя состав сотрудников очень четко отражает трудный период в жизни высшей школы: основной костяк "ветеранов" — 55-70 лет и новая волна 22-27 лет.
Знаменательным событием стало возрождение на кафедре студенческого конструкторско-изобретательского бюро СКИБ , руководителем которого в конце 2009 года был назначен выпускник двухлетней давности удалось убедить ректора в правильности такого смелого шага. За последние два года СКИБ уже выполнил несколько инициативных проектов, которые привлекли внимание зарубежных и российских партнеров. Отвечая на вопрос "в чем вы видите позиционирование кафедры на рынке ИТ-кадров, руководитель кафедры сказал, что считает нужным продолжать традиционное направление подготовки специалистов по созданию программно-аппаратных вычислительных систем на базе владения всем спектром ИТ. Такой универсальный багаж знаний сможет быть надежными фундаментом для развития специалиста в любом направлении профессиональной деятельности. Памятка выпускнику кафедры 12 официальный документ кафедры Всякое настоящее образование добывается только путем самообразования Знания забудутся, пробелы в них — никогда Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать свое образование незаконченным Кто приобретает знания, но не пользуется ими, подобен тому, кто пашет, но не сеет Любитель живет надеждами, профессионал работает Цели человека определяют его будущее Если профессия становится образом жизни, то ремесло превращается в искусство Образование — это то, что остается, когда все выученное забыто Плохо закрепленный багаж знаний может нанести травму мозгу Если вам дали хорошее образование, это еще не означает, что вы его получили Если вам дали хорошее образование, не вздумайте об этом кому-нибудь рассказывать, засмеют Вышел в люди — будь человеком Диплом учебного заведения — документ, удостоверяющий, что у тебя был шанс чему-нибудь научиться. На кафедре учится более 800 студентов, ежегодно кафедра выпускается около 150 студентов.
Обучение могут проходить студенты бакалавриата от 2-го курса, специалитета от 3-го курса и 2 курс магистратуры, кроме некоторых направлений, имеющие не более 2-х задолженностей и не проходившие ранее обучение на Цифровой кафедре НИЯУ МИФИ. Для студентов 2 курса программной инженерии и информационной безопасности 42 кафедры обучение на Цифровой кафедре будет учитываться в счет проектной практики.
Срок обучения на программе «Проектирование и разработка защищенных программно-аппаратных комплексов и распределенных информационных систем» составляет 4 года. Заместитель директора вузовского Института интеллектуальных кибернетических систем Константин Когос отметил, что это абсолютно новая программа. Она возникла в ответ на огромный кадровый голод, который наблюдается на рынке информационной безопасности.