Владельцы Leroy Merlin решили продать все свои магазины в России местным предпринимателям. В то же время юрист, основатель и СЕО консалтинговой группы vvCube Вадим Ткаченко обратил внимание на то, что у ООО «Леруа Мерлен Восток» в настоящее время более 99. Андрей Чечин, сооснователь школы электронной коммерции iWENGO, покинул пост директора Леруа Мерлен Маркетплейс, чтобы полностью сосредоточиться на новом направлении.
Leroy Merlin со своими активами не расстанется
«Леруа Мерлен» объявила о намерении продать все свои магазины в России | В «Леруа Мерлен» на выбор техстека влияют инженеры компании. |
Leroy Merlin покинет Россию — 24.03.2023 — В мире на РЕН ТВ | Читайте отзывы, сравнивайте оценки покупателей, просматривайте снимки экрана и получайте дополнительную информацию об этом контенте (Леруа Мерлен: товары для дома). |
Кому французские владельцы передают российскую сеть «Леруа Мерлен» и что будет с магазинами | Чтобы не отставать от конкурентов, «Леруа Мерлен» работает над созданием собственного маркетплейса. |
Компания «Леруа Мерлен» объявила о продаже своих магазинов в России
В среднесрочной перспективе французская DIY-сеть Leroy Merlin планирует развивать в России собственный маркетплейс и открывать объекты в формате dark store, сообщает Леруа Мерлен Россия | Леруа Мерлен предлагает своим клиентам большой выбор качественных товаров для ремонта и обустройства дома, доступные большинству покупателей цены. Люди стоят в очереди в магазин «Леруа Мерлен» в Москве. «Adeo, материнская компания Leroy Merlin, заявила о «намерении передать контроль» над компанией, работающей 18 лет в России.
Скажется ли на покупателях передача активов Leroy Merlin российскому менеджменту?
Поделитесь опытом, кто заходил на маркетплейс Леруа Мерлен в качестве поставщика? Американский маркетплейс eBay также продолжает работать на российском рынке, однако возможны задержки с поставками, сообщили ТАСС в компании. Французский DIY-ритейлер, Leroy Merlin, намерен продать свои логистические центры в России, заключив договор аренды с новыми владельцами.
Leroy Merlin занял половину рынка стройматериалов с оборотом 530 млрд рублей
Российский Leroy Merlin будет развивать маркетплейс | Французская компания "Леруа Мерлен" решила продать все складские площади в России, заключив договор аренды с новыми собственниками. |
«Леруа Мерлен» объявила о планах продать все магазины в России | Люди стоят в очереди в магазин «Леруа Мерлен» в Москве. «Adeo, материнская компания Leroy Merlin, заявила о «намерении передать контроль» над компанией, работающей 18 лет в России. |
«Леруа Мерлен» закрывает свои магазины в России | STARHIT | Интерфакс: Французский DIY-ритейлер Leroy Merlin не планирует продавать свои складские комплексы в России, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе компании. |
Леруа Мерлен: создание и сопровождение маркетплейса / Проекты AWG | По третьей причине из списка выше мы решили обособить маркетплейс от остальной логики бизнеса Леруа Мерлен для снижения издержек бизнеса за счёт автоматизации. |
Маркетплейс от Леруа Мерлен: Отзывы о Леруа Мерлен - Первый независимый сайт отзывов России | «Леруа Мерлен» планирует развивать онлайн-торговлю и превратить гипермаркеты в точки выдачи. |
Leroy Merlin со своими активами не расстанется
В начале марта 2022 года о прекращении деятельности в России объявил конкурент Leroy Merlin — немецкая OBI. Одно из преимуществ «Леруа Мерлен» в России по сравнению с большинством европейских рынков — быстрая трансформация внешней среды и быстро меняющееся поведение клиента. Леруа Мерлен это крупнейшая площадка, где можно приобрести строительные материалы, товары для дома и сада и другие полезные вещи. If you have Telegram, you can view and join Леруа Мерлен | Leroy Merlin right away.
Управление продажами на Leroy Merlin
Люди стоят в очереди в магазин «Леруа Мерлен» в Москве. «Adeo, материнская компания Leroy Merlin, заявила о «намерении передать контроль» над компанией, работающей 18 лет в России. If you have Telegram, you can view and join Леруа Мерлен | Leroy Merlin right away. Владельцы Leroy Merlin решили продать все свои магазины в России местным предпринимателям. Будет ли вместо Leroy Merlin «Ремонт и точка?». Французский DIY-ритейлер, Leroy Merlin, намерен продать свои логистические центры в России, заключив договор аренды с новыми владельцами. Основные каналы продаж в "Леруа Мерлен": Маркетплейс Магазины ПРО.
Leroy Merlin занял половину рынка стройматериалов с оборотом 530 млрд рублей
Точнее, опускать цены на аналоги наших товаров, которые в основном ассортименте. А поскольку наша политика — самые доступные цены, то пришлось делать модель пересчёта цен на товары розницы, если в маркетплейсе появляется игрок с аналогичным товаром. В общем, примерно полгода мы работали на MVP и делали всё чуть ли не макросами Excel на самом деле — нет, но многое было на костылях и синей изоленте. Задача была дособрать требования. Через полгода мы поняли, что познали почти все проблемы этого мира и сели собирать новый релиз — уже не как стартап, а как внутренний приоритетный проект.
Появился нормальный технологический стек, появилась мысль про хайлоад, увеличилась команда, появились процессы. Реальность и подводные камни Во-первых, мы стараемся соединить три части коммуникации розницу, традиционный e-commerce и нашу площадку в один общий канал продаж. Это называется омниканал, он выглядит как расширенное приложение в онлайне. Например, как терминал в магазине, где можно заказать обои нужного рисунка, если его нет в основном ассортименте.
Продавец-консультант, конечно, должен это знать и понимать. А проблема в том, что бонус он получает за продажи у себя в магазине неважно, оффлайн или онлайн с доставкой от своего магазина , и делать что-то в маркетплейсе ему совершенно нет мотивации. Поэтому пришлось перебирать бизнес-процесс формирования зарплат так, чтобы этот товар тоже учитывался в обороте и бонусе. Во-вторых, нам была нужна распределённая внешняя логистика.
Это какие-то службы, которые по нашему указанию едут к поставщику на склад, забирают там товар, везут его к клиенту. Партнёру мы доставку не доверяем, потому что в случае возможных проблем должна быть вторая компания, которая подхватит заказ. Все логисты должны соответствовать нашим требованиям по сервису, то есть хотя бы быть пунктуальными, вежливыми и оставлять нужные документы. Клиент ведь не различает наши товары и с маркетплейса.
Операционная часть — трекинг и управление, раздача партнёрам, подготовка документа к приезжающей службе, трейсинг и контроль отклонений. В-третьих, нужен был калькулятор цены доставки. Калькулятор должен отвечать на вопрос, сколько стоит доставить каждый товар. Если быть более точными — сколько стоит доставить композицию из нескольких товаров известного размера и известного веса.
Количество запросов на калькулятор на два порядка больше, чем количество фактических заказов, поскольку эти данные используются в разных информерах. В частности, клиент должен сразу видеть на карточке товара, сколько он будет стоить с доставкой. Просто то, что нет консолидации заказов на нашей стороне от нескольких поставщиков. Сложно то, что есть несколько логистических историй со стыкующимися впритык SLA, и на местах этих стыков всегда «искрит».
Наша функция — оркестрировать заказ и доставку автоматически. Следующий шаг — консолидация на промежуточном хабе, но это в планах. Систему проектировали в двух приоритетах: Идеально в срок доставленный заказ. Обрабатываемые заказы на количество партнёров мощность потока.
Пример проблемы: посчитали одну отправку, приехали логисты за коробкой, а она другого размера. Поменялись характеристики заказа «на лету». В-четвёртых, ассортимент. Вопрос: если есть два аналогичных товара в нашем ассортименте и в ассортименте поставщика — надо ли падать в цене до минимума?
Да, по политике цен Леруа Мерлен в том же городе — надо. А если это другой город? Ещё вопрос: два поставщика занесли на маркетплейс рабочие рукавицы. У нас их в ассортименте 40 видов, они добавили ещё по 50 каждый.
По 10 из них — пересечения, и цены на них разные. Оставим обоих?
Кстати, на покупку складов уже нашлись претенденты. Впрочем, представители обеих не подтвердили изданию, что ведут переговоры с Leroy Merlin. Продавать склады ретейлер вынужден, чтобы выручить деньги на развитие бизнеса в России.
Выручка компании на российском рынке превышает 200 млрд рублей в год. В феврале сообщалось, что американская компания Bunge, являющаяся одним из крупнейших агротрейдеров в мире, и известная в РФ производством масла Олейна, продала свой бизнес по переработке масличных культур на территории России.
Ряд представителей зарубежного бизнеса начал сворачивать свою деятельность в РФ после начала СВО и ужесточения западных санкций. Многие отметили логистические трудности.
В «Леруа Мерлен» происходит очередная трансформация. Сначала компания поддерживала стандартную модель ритейла, в 2015 году запустила омниканальную стратегию, а теперь строит собственную экосистему: технологическую платформу по благоустройству дома.
Что дает концепция компании-платформы бизнесу? Как пояснила Карина Осипова, если в классическом офлайн-ритейле клиент приносит компании сумму Х, то при омниканальном подходе эта цифра увеличивается в два раза, а на платформе — в четыре раза. Поэтому цель «Леруа Мерлен» — трансформироваться в платформу, которая соединяет потребности человека и возможности по реализации этих потребностей, стать агрегатором всех решений, касающихся дома. Миссия группы заявлена так: we make home a positive place to live дословно: «делаем дом приятным местом для жизни».
Под этим лозунгом подразумеваются: we — сотрудники, клиенты, акционеры, поставщики, профессионалы, общество; make — строительство, планировка, обновление, декорирование, производство, доставка, взаимодействие; home — дом, квартира, дача, рабочее пространство, окружающая среда, планета; a positive place — уютный, комфортабельный, экологичный; to live — жизнь, благополучие. Переосмысление бренда Из стремления стать платформой вытекает задача: придать бренду новое значение, на основе которого будут строиться коммуникации и имидж. Теперь надо наполнить бренд новыми эмоциями и создать у клиента новое знание. Для этого выделили четыре основных направления работы с клиентом: помощь на всех этапах — от планирования до регулярных улучшений цикл plan-do-live ; создание экологичного жилья; экономия денег и при этом получение качественных товаров; работа с профессионалами рынка строительства и ремонта.
Цикл plan-do-live планируй — делай — живи. Исторически сеть была сильна в аспекте Dо. Do — это непосредственно про этап ремонта, про товарное предложение, про помощь в выборе и про базовые услуги. Чуть меньше внимания уделялось аспектам plan и live.
Несколько лет назад все стало меняться. В частности, в аспекте plan магазины стали оказывать ряд услуг, например, бесплатное проектирование кухонь, ванных комнат и систем хранения. Кроме этого на сайте появилась галерея готовых решений, где представлены готовые варианты дизайна, которые можно сделать с применением стилевых коллекций и товаров «Леруа Мерлен». Плюс к этому сеть стала оказывать услугу дизайна под ключ для квартиры, дачи или любого другого помещения.
Маркетплейс от Леруа Мерлен - Отзывы о Леруа Мерлен
Леруа Мерлен: создание и сопровождение маркетплейса / Проекты AWG | Французская группа ADEO, владелец сети строительной и DIY сети Leroy Merlin, намерена передать управление российской компанией локальному менеджменту. |
Маркетплейсы впервые опередили DIY-гипермаркеты по продажам | В случае «Леруа Мерлен» суть экосистемы заключается в том, что путь клиента оказывается более длинным. |
Леруа Мерлен: «уйти нельзя остаться», где будем закупаться / Оффтопик / iXBT Live | Алан Кочиев, директор по коммерческой стратегии и развитию товарного предложения маркетплейс "Леруа Мерлен" рассказывает, как начать сотрудничество с федерал. |
Леруа Мерлен уточняет, что никуда не уходит - Своё дело плюс | В начале марта 2022 года о прекращении деятельности в России объявил конкурент Leroy Merlin — немецкая OBI. |
Леруа Мерлен: создание и сопровождение маркетплейса / Проекты AWG | Интерфакс: Французский DIY-ритейлер Leroy Merlin не планирует продавать свои складские комплексы в России, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе компании. |
Маркетплейсы впервые опередили DIY-гипермаркеты по продажам
У маркетологов появилась гипотеза, которая помогла бы увеличить CR писем в рубрике — заменить карточки товаров на карточки с категориями товаров и увеличить главный баннер. Что было: карточки товаров Что сделали: поменяли на категории Использовать карточки в email-рассылке — конверсионное решение. Если пользователя заинтересовал конкретный товар, он в один клик найдёт его на сайте и не отправится блуждать по категориям. Хороший пример: маркетолог показывает интерьер комнаты, а затем даёт ссылки на товары, которые есть на фото.
Чем короче путь клиента между интересом к товару и покупке, тем лучше. Карточки товара сокращают конверсию, если маркетолог играет в пророка и предполагает, что из тысяч товаров на сайте клиента заинтересует именно оранжевая подушка для дивана. Ни одна сегментация, даже самая талантливая, не попадёт на сто процентов в ожидания клиента, когда товаров — тысячи.
Отрасли Поддержка в автоматизации процессов и помощь в улучшении взаимодействий граждан и государства с помощью ИТ-технологий. Новости и тренды.
Об этом пишет Retail. Кроме того, в среднесрочной перспективе «Леруа Мерлен» переориентируется на развитие новых форматов офлайн-торговли и продаж через интернет. В частности, ритейлер сделал ставку на развитие собственной экосистемы, в том числе онлайн-торговли.
Это было сделано впервые в истории бренда».
После проведения сравнили восприятие «Леруа Мерлен» в разрезе услуг по дизайну год назад и сейчас. Вопрос был сформулирован примерно так: «Какая сеть может помочь вам создать идеальную планировку или дизайн, подобрать стиль, подходящие материалы? Поэтому мы думаем, как мерить восприятие клиентами нашего расширенного товарного предложения. В ноябре 2021 года стартует новая рекламная кампания, связанная с декором, в которой мы хотим каким-то образом упомянуть маркетплейс «Леруа Мерлен». Здесь важно правильно донести ценность предложения, представленного на нашем маркетплейсе. Пока для большинства российских покупателей само по себе слово «маркетплейс» мало что значит. Возможно, скажем, что наш ассортимент на сайте увеличился в несколько раз.
Теперь думаем, как корректно поставить вопрос клиентам, чтобы измерить восприятие нас не просто как ритейлера, но как маркетплейса, потому что результаты восприятия широты ассортимента и так высокие. Возможно, сформулируем вопрос примерно так: «Могу ли лично я всегда найти то, что нужно именно мне на сайте «Леруа Мерлен»? Думаю, тогда результаты станут более релевантными, и мы поймем, куда дальше двигаться». Атрибут «вдохновляющий» связан с готовыми решениями по благоустройству, ремонту и декору. Вопрос для клиента: «В этом магазине можно найти готовые решения и идеи по ремонту и благоустройству, которые подойдут именно мне». Предлагается выбрать сеть, отвечающую этим критериям. Есть атрибуты, связанные с компетентностью консультантов, экологичностью бренда, социальными инициативами, возможностью экономии и так далее.
Замеры по этим атрибутам делает внутренний отдел исследований совместно с внешним агентством каждый квартал. Проводятся опросы в разных разрезах — целевой аудитории, в целом потребителей России, в городах присутствия, в нецелевых городах, по каждому делается определенная выборка. Затем все ответы сводятся, анализируются в разных разрезах и по сегментам — пол, возраст и так далее.
Leroy Merlin передает управление российским бизнесом. Что будет с магазинами?
По словам представителей, «Леруа Мерлен» работала в России свыше 18 лет. Однако сейчас они вынуждены сначала передать магазины руководству страны, чтобы после получить деньги за них. Также подобные действия помогут сохранить рабочие места для 45 тысяч сотрудников.
По его словам, в таких ситуациях по итогам 2022-го и в этом году наблюдается, что сумма таких сделок номинальная. Шакиров отметил, что многие компании оставляют за собой право выкупить активы обратно за такую же стоимость. Эксперт напомнил, что подобная сделка с передачей магазинов должна проходить через правительственную комиссию и согласовываться с правительством РФ. По его мнению, формально ничего не поменяется.
Такие примеры уже существуют на других рынках. К примеру, банки, изначально обладающие большим количеством данных о своих клиентах, сегодня активно их анализируют и сегментируют свои аудитории. Детальное знание каждого сегмента своей лояльной аудитории дает им возможность пробовать себя в других, не банковских направлениях бизнеса, таких как маркетплейсы или доставка. Мы планируем идти тем же путем, сегментируя свою аудиторию и выявляя потребности каждого сегмента. Эти потребности сильно различаются — к примеру, у тех, кто живет в загородном доме, и у тех, кто живет в квартире в городе. Отчасти мы уже умеем это делать в офлайн-магазинах. Но чтобы научиться это делать в онлайн, нам нужно развивать дата-культуру.
Это и станет нашим фокусом на ближайшие годы. Чем диджитал-маркетинг в DIY-ритейле отличается от других областей? С одной стороны, они видят, сколько и на что мы тратим. С другой стороны, у них есть развитая технологическая база, созданная на стадии разработки онлайн-банкинга. Все это облегчает банкам задачу анализа данных и создания новых продуктов. Вопрос о том, стоит ли развивать это направление, на сегодня уже не актуален. Создавая диджитал-продукты, технологические лидеры фактически уже воспитали свою аудиторию, которая во многом пересекается с аудиторией «Леруа Мерлен».
Для современной молодежи, к примеру, абсолютно органична доставка еды домой или в офис, они выросли с этой возможностью. Именно поэтому сервисы доставки еды на дом — один из наиболее востребованных трендов сегодня. Пандемия, с которой мы столкнулись в этом году, еще усилила этот тренд, а заодно и направление e-commerce в целом. Наша задача — стать необходимой и важной компанией в жизни каждого человека в России и сделать это с помощью онлайн-каналов. Сегодня уже не существует такого выбора: развивать новые диджитал-продукты или не развивать. Компании, не сумевшие в этом году перейти в режим dark store, не смогли пережить этот год. Поэтому вопрос стоит так: кто будет лидером диджитал-трансформации на рынке DIY-ритейла.
Необходимо понимать, что мы лишены тех возможностей, которые есть у банков. Поэтому нам предстоит найти свои способы собрать необходимые данные. Одним из таких способов могут стать бонусные карты или программа лояльности. Мы можем воспользоваться данными из открытых источников — например, о продажах квартир в новостройках — и объединить их с нашими данными для совместного анализа. Поиском подобных способов нам и предстоит заниматься в ближайшее время, и для этого нам нужна команда, обладающая нужными знаниями и опытом.
Предполагается, что технология производства, логистики и реализации товаров останется без изменений.
На этом фоне эксперты не ожидают серьёзных последствий для российского рынка стройматериалов. Об этом говорится в опубликованном в пятницу, 24 марта, сообщении группы Adeo, которой принадлежит бренд. Сделка должна быть одобрена соответствующими органами власти в России», — сказано в заявлении. После перехода бизнеса под контроль нового собственника торговая сеть Leroy Merlin продолжит работать, сохранит весь персонал и будет открывать новые магазины. Так решение компании прокомментировали в Министерстве промышленности и торговли России. Отмечаем, что владелец французская группа Adeo принял цивилизованное и разумное решение передать активы в России локальному менеджменту.
Будем следить за событиями и помогать российским управленцам в решении всех возникающих вопросов», — цитирует ТАСС замглавы Минпромторга Виктора Евтухова. Таким образом, уход компании не должен серьёзно отразиться на российском рынке стройматериалов, поскольку изменится только владелец, а сам бизнес, по сути, останется. Уверенность в этом выразил президент общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» Александр Калинин.
Новая экспансия «Леруа Мерлен»
Главная» Новости» Леруа мерлен последние новости. Французская компания Adeo, владеющая Leroy Merlin, объявила о намерении продать все свои торговые точки, работающие под этим брендом, на территории России. Французская компания «Леруа Мерлен» подтвердила намерение продать бизнес на территории России.