читайте, смотрите фотографии и видео о прошедших событиях в России и за рубежом! Поскольку луноход питается исключительно от солнечной энергии с батареей мощностью 450 Вт, а не с помощью удобного радиоактивного ядра, то и передвижение затруднено. Луна-18, разбился при посадке на Луну, 1971 - Луна-19, выход на окололунную орбиту для картографирования Луны и исследования окололунного пространства, 1971 - Луна-20, посадка на Луну и доставка грунта. Специалисты Индийской организации космических исследований (ISRO) не могут возобновить связь с посадочным модулем «Викрам» и луноходом «Прагьян», совершившими посадку на Луне в рамках миссии «Чандраян-3».
Новый луноход прошел испытания на Земле — видео
Astrolab разрабатывала свой ровер с учетом требований NASA для конкурса Lunar Terrain Vehicle (LTV) по разработке лунохода для будущих посадок Artemis. Советская лунная программа зарождалась в условиях космической гонки между СССР и США. В то время как Соединенные Штаты развивали программу "Аполлон" по высадке человека на Луну, Советский Союз воплощал собственную программу по освоению спутника. Национальное космическое агентство США сообщило, что готовится отправить на Луну мобильный робот Volatiles Investigating Polar Exploration (VIPER). В 2032-м планируется доставить на спутник Земли луномобиль (тяжелый луноход с возможностью передвижения космонавтов), а также вторую экспедицию, которая займется "апробированием средств передвижения по поверхности".
Индийская лунная программа как удачное ответвление российской
В общем, движемся дальше, это замечательно". Дело в том, что индийский луноход и индийский посадочный аппарат сели на Южном полюсе Луны. Надо разобраться, имеют ли место какие-то особые условия. Потому что на Луне у нас были луноходы, и мы изучали её достаточно хорошо. Я сомневаюсь, что технически наши термометры показывали не то, что показывают индийские. Возможно, особые данные дали именно условия конкретного Южного полюса. С этим нужно разобраться. И в зависимости от этого мы будем планировать нашу постоянно действующую лунную базу, - отметил русский исследователь.
Первая прошла 12 августа, вторая — 16 августа. После этого станция вышла на окололунную промежуточную орбиту. Представители Роскосмоса сообщали , что «все системы функционируют штатно, связь устойчивая». У станции нет посадочного модуля, поэтому она должна была сесть целиком. Планировалось, что устройство будет посылать к Луне радиосигналы и принимать отраженные от ее поверхности. Таким образом станция получала бы данные о своей высоте, чтобы успешно прилуниться. На следующий день связь прервалась.
С течением времени на участках постоянной тени образуются залежи льда. Вода на Луне, как недавно оказалось, есть и на освещённых участках вдали от полюсов об этом мы писали ранее , но эти залежи лунной «вечной мерзлоты», скорее всего — единственный на Луне источник водных ресурсов в значительном количестве. Распределение льда в полярных кратерах на Луне. В процессе эксплуатации он проедет по лунной поверхности несколько километров на протяжении нескольких лунных дней, или 100 земных суток. Скорее всего он будет работать в окрестностях 80-километрового кратера Нобиле на южной 85-й параллели. Он будет определять, в каком фазовом состоянии находится вода, насколько велики её запасы в конкретном месте, залегает ли она в виде ледяной корки на поверхности или наоборот, перемешана с реголитом на глубине, а также — распределены ли её запасы в затенённых местах равномерно или есть «залежи» разной мощности. В отличие от марсианских аппаратов, луноходом можно управлять почти в реальном времени, потому что задержка сигнала от Луны до Земли меньше полутора секунд по сравнению с временем порядка 10 минут для Марса. Температурная карта поверхности возле южного полюса Луны снимок инфракрасного радиометра на борту LRO. Луноход сейчас собирают в Космическом центре Джонсона в Хьюстоне. Его необходимо оснастить для использования в особых условиях лунного полюса. Так, лунный грунт в кратере характеризуется различными степенями сжатия в зависимости от условий.
Если же при посадке основной лунный корабль получал повреждения, которые не позволили бы ему стартовать с Луны, то космонавт должен был воспользоваться одним из луноходов для поездки к резервной лунной кабине. Космонавт также мог использовать луноход как транспорт для себя и перемещаемого оборудования. На таком модифицированном луноходе предполагалось иметь запас кислорода, разъёмы для шлангов лунного скафандра, место космонавта в виде небольшой площадки с пультом управления в передней части аппарата. Масса машины по исходному проекту — 900 кг, диаметр по верхнему основанию корпуса — 2150 мм, высота — 1920 мм, длина шаси — 2215 мм, Колея — 1600 мм. Колёсная база — 1700 мм. Диаметр колёс по грунтозацепам — 510 мм при ширине в 200 мм. Диаметр приборного контейнера — 1800 мм. Гермокорпус «Лунохода» является основной частью конструкции и служит платформой для аппаратуры бортовых систем и её защиты от воздействия внешней среды. Гермокорпус выполняет также функции платформы для шасси и служит для крепления на нём элементов ходовой части.
В освоении Луны могут принять участие возрожденные луноходы
Точнее, колес было девять, но непарное служило для измерения пройденного расстояния. Корпус ему сделали из магниевого сплава, так что весил аппарат всего 900 кг. Диаметр колес составлял 510 мм при ширине в 200 мм, а дорожный просвет достигал, судя по изображениям, не менее 500 мм. Впрочем, спереди был подвешен блок приборов «Рифма», немного снижавший клиренс. Кстати, шасси для них разрабатывали во ВНИИтрансмаше — там же, где занимались конструированием ходовой части танков, а проект целиком вело КБ Машиностроительного завода имени С. Чтобы во время лунной ночи обеспечить обогрев оборудования, расположенного в герметичном корпусе «Лунохода», применяли термоизотопный генератор — штуку вроде тех «атомных батареек», что нашли в горах грузинские дровосеки. А для охлаждения машины лунным днем у генератора был радиатор-охладитель.
Миссия «Луна-21». Экипаж советского дистанционно управляемого лунохода «Луноход-2» работает за управлением в дальнем центре космической связи, январь 1973 года Источник: Getty Images Управляли «Луноходом» с Земли, ориентируясь на изображение с навигационных телекамер. В экипаж входили водитель, оператор антенны, штурман, бортинженер и командир. Было две смены, команды менялись каждые два часа. Находился центр управления под Симферополем, а длительность контакта с «Луноходом» составляла 9 часов в сутки. Зачем трудились «Луноходы»?
С одной стороны, «Луноходы» не могли собрать принципиально новой информации о Луне. Ну да, изучали мелкие кратеры, делали фото.
Но Луна — суровая и беспощадная хозяйка, представляющая совершенно уникальный набор проблем, с которыми не сталкиваются более крупные марсоходы, которые в настоящее время ползают по Красной Планете. Во-первых, у Марса есть хотя и тонкая атмосфера, а у Луны ее нет, «когда холодает, то становится невероятно холодно, а когда теплеет, то все раскаляется», — сказал Эндрюс. Более того, на Южном полюсе, где VIPER будет рыскать, солнце редко поднимается выше 10 градусов над горизонтом, что вызывает «невероятно длинные тени», — продолжил он. А еще есть реголит — острая, как бритва, электростатически заряженная, коварно агрессивная почва Луны.
Созданный в результате миллионов лет ударов микрометеоритов, этот материал превратился в бермы и холмы, выстланные кратеры и долины на поверхности Луны. Реголит может накапливаться достаточно высоко и глубоко, чтобы свести на нет миссии устройств, подобных VIPER. Чтобы луноход оставался мобильным, команда Эндрю научила его «плавать». Поскольку луноход питается исключительно от солнечной энергии с батареей мощностью 450 Вт, а не с помощью удобного радиоактивного ядра, то и передвижение затруднено. Таким образом, каждое из наших четырех колес может управляться независимо». И когда луноход оказывается в трясине реголита, он может повернуть эти колеса вбок, действуя как совки, чтобы тянуться вперед.
Цель проекта «Луна-25» заключается прежде всего в отработке технологии мягкой посадки, — мы должны заново научиться садиться на другие планеты, во вторую очередь — в исследовании поверхности нашего спутника в районе южного полюса. Справка «МК». Конструкция «Луны-25» делится на две части: нижнюю и верхнюю. Нижняя — это посадочное устройство с амортизационными опорами. На этом устройстве закреплена двигательная установка аппарата, с помощью которой производится коррекция траектории перелёта до Луны, торможение при сходе с орбиты и мягкая посадка. В нижней части также находятся топливные баки, датчики, антенны и манипулятор грунтозаборного устройства. В верхней части расположена панель со служебной аппаратурой и научными приборами. Здесь же находятся солнечные панели, радиатор системы терморегулирования, источник энергии и электроника станции. Научный руководитель проекта в ИКИ РАН Игорь Митрофанов отмечает уникальную конструкционную особенность полярной станции: - Солнечные батареи направлены не вверх, как у всех предыдущих станций, а в стороны.
Это потому что Солнце на лунном полюсе поднимается совсем низко над горизонтом, почти как в нашем Норильске.
PH сверхтяжелого класса грузоподъемностью 150——180 тонн полеты будут выполняться по однопусковой схеме с увеличением частоты до двух—трех в год. Согласно Долгосрочной программе освоения дальнего космоса, параллельно с пилотируемыми экспедициями начнется развертывание в южной полярной области Луны так называемого «лунного полигона». В его состав войдут автоматические научные инструменты, телескопы, прототипы устройств для использования лунных ресурсов и т. Полигон будет включать в себя небольшую лунную базу — форпост. Форпост предназначен для жизни экипажа во время краткосрочного до 14 суток пребывания на поверхности Луны. В состав форпоста, вероятно, войдут модули: энергетический запуск в 2033 году , узловой 2034 год , жилой 2035 год , лабораторный 2036 год и складской 2037 год.
Модули создадут на основе опыта эксплуатации окололунной орбитальной станции. Строительство большой лунной базы запланировано лишь на 40—е годы XXI века. Модульный состав базы будет аналогичен составу форпоста, но она будет обеспечивать жизнедеятельность космонавтов в течение большего срока и обладать повышенной радиационной защитой. В 2050—е годы на основе лунного опыта, а возможно, и лунных ресурсов, будет предпринят полет на Марс. А до этого времени, до 2050 года, предполагается доставить грунт с Фобоса миссия «Фобос—Грунт—2», или «Бумеранг», уже заложена в ФКП 2016—2025 и намечена на 2024—2025 годы и Марса 2030—2035 годы , создать в точке Лагранжа сборочный комплекс для многоразовых кораблей, которые будут летать по трассе Земля — Марс, построить флот «ядерных буксиров» с электрической мощностью 4 МВт и выше. Создатели Долгосрочной программы предварительно оценили стоимость освоения Луны. По их расчетам, в период с 2014 года до 2025 года ежегодные затраты составят от 16 до 320 млрд руб суммарно за данный период будет потрачено порядка 2 трлн руб и будут определяться в основном расходами на создание кораблей, обитаемых модулей, межорбитальных буксиров и средств выведения.
В следующее десятилетие 2026—2035 годы , когда, помимо разработки и летных испытаний космических средств, задействованных в реализации лунной программы, начнется интенсивная эксплуатация космических систем, ежегодные затраты составят от 290 до 690 млрд руб пик нагрузки приходится на 2030—2032 годы — период первой высадки космонавтов на поверхность естественного спутника и начала строительства лунной орбитальной станции , а суммарные затраты за данный период — почти 4. Начиная с 2036 года и до 2050 года ежегодные затраты составят от 250 до 570 млрд руб суммарные затраты за данный период — порядка 6 трлн руб. Таким образом, общая стоимость программы с 2015 по 2050 год оценивается в 12. Вопросы, вопросы... Впервые за много лет вынесена на утверждение в правительство законченная стратегия развития пилотируемой космонавтики на десятки! Вполне обоснованным выглядит и выбор Луны в качестве стратегической цели — ведь марсианская экспедиция без опоры на лунные ресурсы и лунный опыт превратится в рискованный одноразовый «флаговтык». Луна или Марс?
Главный вопрос, возникающий после ознакомления с новой российской космической стратегией, — это сроки. Есть опасение, что затягивание с реализацией лунного проекта приведет к тому, что у государства появится желание «выпрыгнуть из лунного поезда, который еле—еле ползет», и отменить программу. В случае подобного негативного сценария ресурсы на разработку а возможно, и на создание «лунных средств» будут потрачены впустую. Странной выглядит и привязка программы к новому еще не реализованному относительно тяжелому 14—15 тонн в околоземном и 20 т в окололунном варианте космическому кораблю ПТК НП, для доставки которого на окололунную орбиту потребуется создание сверхтяжелой ракеты с грузоподъемностью 80—90 тонн на низкую околоземную орбиту. Несколько лет назад американская компания Space Adventures, занимающаяся продажей «туристических» мест на российских кораблях «Союз», с согласия РКК «Энергия» предложила интересную услугу — облет Луны. Согласно представленной схеме полета, разгонный блок ДМ с пассивным стыковочным агрегатом выводится на низкую орбиту ракетой тяжелого класса «Протон—М», затем к нему на РН «Союз» стартует корабль с пилотом и двумя туристами. Корабль «Союз» стыкуется с разгонным блоком — и связка отправляется в облет Луны.
Путешествие занимает 7—8 дней. Конечно, полет на орбиту вокруг Луны намного сложнее облетной миссии, однако при использовании доработанного «Союза» вместо ПТК НП, а также кислородно—водородного разгонного блока КВТК для старта с околоземной орбиты и модернизированного «Фрегата» для торможения и разгона возле Луны орбитальную лунную экспедицию можно «вписать» в две ракеты «Ангара—А5». Конечно, стыковка с криогенным разгонным блоком на околоземной орбите является довольно рискованной операцией, однако подобное действие присутствует и в государственной стратегии двухпусковая облетная миссия на ПТК НП , и в предложениях Space Adventures. Таким образом, необходимость создания сверхтяжелой ракеты для полетов человека на орбиту вокруг Луны отнюдь не очевидна. Использование такой ракеты переводит миссию из категории реальных планов ближайшего десятилетия в разряд «стратегии» со сроками осуществления «ближе к 2030—му». Найти коммерческие нагрузки для сверхтяжелого носителя будет или очень трудно, или попросту невозможно, а содержать сложную инфраструктуру ради двух лунных полетов в год — крайне расточительно. Любой финансовый или политический кризис а они случаются в России с регулярностью приблизительно раз в 8—10 лет поставит крест на подобном проекте.
Следует также отметить, что в предложенной программе наблюдается распыление сил: вместо создания лунной базы промышленность вынуждена будет заниматься то программой «Луна — орбита», то строительством лунной орбитальной станции, необходимость наличия которой обоснована крайне слабо. Недостатки лунной базы: — Требуется создавать посадочные платформы для доставки грузов и космонавтов на поверхность Луны; — Условия работы на поверхности планеты будут отличаться от условий на орбите, что потребует разработки принципиально новых жилых модулей; — Исследования лунной поверхности возможны только в окрестностях базы; — Относительно высокая стоимость развертывания и эксплуатации. Странно, что не имеющий аналогов в мире ядерный буксир с двигателями малой тяги крайне слабо представлен в долгосрочной программе освоения дальнего космоса. А ведь именно эта уникальная разработка могла бы помочь значительно сэкономить время: для доставки тяжелых грузов около 20 тонн на орбиту вокруг Луны ядерным буксиром сверхтяжелый носитель не нужен. Полеты буксира по трассе «околоземная орбита — окололунная орбита» могли бы начаться уже в первой половине 2020—х годов! С одной стороны, конечно, нельзя сказать, что девиз предложенной программы — «Флаг на Луне любой ценой! Мест в полярных областях Луны, на которых соблюдаются все условия, необходимые для быстрого и удобного развертывания лунной базы ровная поверхность, «вечный свет», возможное наличие линз водяного льда в затененных кратерах поблизости , не так уж много, и за них может разгореться конкурентная борьба.
И откладывая создание пилотируемой лунной инфраструктуры на 2030—е годы, а строительство базы — на 2040—е, Россия может упустить приоритет и потерять лунные территории навсегда! Критикуя — предлагай! Следуя этому принципу, около года назад автор статьи предложил свой вариант проекта развертывания лунной базы — «Луна семь» седьмая высадка человека на Луну. Благодаря помощи группы энтузиастов, включая представителей космической отрасли, удалось в первом приближении определить параметры как самой базы, так и транспортной системы, необходимой для ее строительства. Основная идея данного предложения — «Лететь сегодня! В качестве основы транспортной системы предполагается использовать модернизированную ракету «Ангара—А5». Предложены два варианта модернизации носителя.
Второй вариант модернизации — замена УРМ II и кислородно—водородного разгонного блока КВТК на один большой кислородно—водородный разгонный блок, что позволит значительно увеличить массу ПН на отлетной траектории к Луне. Для выхода на орбиту Луны и посадки в проекте используется посадочная ступень на основе существующего и отработанного РБ «Фрегат». Автор отдает себе отчет в том, что космическая техника не кубики детского конструктора и значительная доработка порой означает полную переделку РБ или КА. По предварительным расчетам, транспортная система на основе модернизированной «Ангары—А5», кислородно—водородного разгонного блока и «лунного Фрегата» сможет доставить на поверхность Луны чистый груз массой 3. В предложении «Луна семь» все грузы — модули базы, электростанция, негерметичный луноход, заправщики и двухместный пилотируемый корабль —— должны быть вписаны в эти «кванты» массы. Конструкция пилотируемого лунного корабля основывается на использовании корпусов спускаемого аппарата и бытового отсека «Союза».
История советских «Луноходов»: один разбился, один замерз, один перегрелся
Луноход будет искать воду на южном полюсе Луны | В ноябре 2007 года Индийская организация космических исследований (ISRO) и Роскосмос подписали соглашение о совместной реализации лунной программы. |
В российскую космическую программу включат тяжёлый луноход | Уточняется, что летные испытания системы «Арктика-М» с космическим аппаратом «Арктика-М» №2 прошли успешно. |
Новый луноход прошел испытания на Земле — видео | «Луноход-1» представлял собой гибрид космического аппарата и транспортного средства высокой проходимости. |
Индийская лунная программа как удачное ответвление российской | Те же дешевые луноходы частников с дистанционным управлением могут не только заниматься геологическими исследованиями, но и «обслуживать» любознательных школьников в научных музеях. |
Индийские ученые оставили луноход «Прагьян» в режиме «вечного сна» | Советская лунная программа зарождалась в условиях космической гонки между СССР и США. В то время как Соединенные Штаты развивали программу "Аполлон" по высадке человека на Луну, Советский Союз воплощал собственную программу по освоению спутника. |
Россия впервые за 50 лет отправит миссию на Луну. Что она там будет делать?
Российский «луноход» могут отправить на Луну к 2026 году - Наука - | Китайский луноход «Юйту-2» и космический аппарат «Чанъэ-4», исследующие обратную сторону Луны, «уснули», чтобы переждать холодную лунную ночь, говорится в сообщении программы Китая по изучению Луны в соцсети WeChat. |
Россия впервые за 50 лет отправит миссию на Луну. Что она там будет делать? | При этом индийцы не сообщают, нашёл ли луноход признаки замёрзшей воды на лунной поверхности, которая может помочь будущим космическим миссиям. |
Освоение Луны: современные проекты России, Китая, США и других стран
межпланетной станции #Луна29, которой предстоит доставить на "соседку" Земли тяжелый #луноход, будет вестись в рамках федеральной целевой программы (ФЦП) по сверхтяжелой ракете, сообщил РИА Новости в пятницу источник в ракетно-космической отрасли. Toyota разработает дом на колесах для лунных путешествий, российская частная космическая компания впервые установила спутниковое соединение на скорости LTE, а NASA готовят робособак к миссии на Луне. Эти и другие новости науки и космоса в новом выпуске подкаста. Индийская организация космических исследований (ISRO) показала видео, на котором запечатлен разворот лунохода "Прагьян". Наука Луноход, который смог: Индия первой в мире успешно посадила космический аппарат на Южном полюсе Луны. После завершения программы «Аполлон» исследование Луны американцами было почти полностью прекращено. Проект «Луна-25» — единственная на сегодняшний день возможность отстоять амбиции России как космической державы по этому направлению.
Роскосмос потерял лунную станцию, запущунную впервые за 47 лет
Команда ISRO потеряла 2-3 дня рабочего времени из-за проблем со связью, а общее время активности аппарата в итоге составит 11 земных суток вместо запланированных двух недель. Мы потеряли 2-3 дня времени работы лунохода, поэтому из 14 земных суток нам доступны 11 дней для проведения экспериментов. Мы столкнулись с проблемами со связью и визуальным контактом в управлении луноходом», — заявил Десаи. Индийские учёные смогли оптимально использовать имеющиеся возможности и время, несмотря на возникшие ограничения в работе систем лунохода. Таким образом, мы ожидаем, что по окончании этих 11 дней общий путь составит 300-400 м, поэтому у нас будет больше научных данных с аппаратуры лунохода», — добавил Десаи. Представитель ISRO отметил, что в оставшиеся несколько земных дней работы лунохода индийские специалисты и учёные постараются наиболее эффективно использовать имеющееся у них время. В частности, они будут избегать повторения уже проведённых экспериментов и заниматься только теми исследованиями, которые принесут пользу в рамках ограниченного ресурса лунохода. История исследований лунохода «Прагъян» и посадочного модуля «Викрам» 31 августа ISRO показала ролик с манёврами лунохода «Прагъян», записанный с помощью бортовой камеры посадочного модуля «Викрам». Инженеры ISRO с Земли управляли луноходом и разворачивали его несколько раз в поисках безопасного маршрута для объезда кратера.
В левой части посадочного модуля видны элементы прибора для термофизических исследований поверхности ChaSTE зонд, который погружается в реголит на глубину до 10 см и измеряет теплопроводность грунта , справа под модулем виден трёхкомпонентный сейсмограф ILSA.
Луноход выкатился на Луну через несколько часов после успешной посадки спускаемого модуля «Чандраян-3» 23 августа. Для Индии это был второй подобный аппарат — первый луноход разбился при попытке посадки на Луну «Чандраяна-2». Почти за две недели работы «Прагъян» успел проехать по Луне более ста метров, получить ряд снимков и исследовать состав реголита.
Разгонный блок «Фрегат» придал ускорение для выхода на траекторию полета к Луне, затем отделился. После этого «Луна-25» начала пятидневный автономный полет. Никаких сбоев во время запуска не зафиксировали. Первая прошла 12 августа, вторая — 16 августа. После этого станция вышла на окололунную промежуточную орбиту. Представители Роскосмоса сообщали , что «все системы функционируют штатно, связь устойчивая».
У станции нет посадочного модуля, поэтому она должна была сесть целиком.
Станция «Чандраян-3» начала свой путь к Луне, наша ракета-носитель вывела ее точно на орбиту Земли. Давайте пожелаем, чтобы и дальше миссия продолжалась успешно», — заявил глава ISRO Шридхара Паникер Сомнатх после завершения трансляции пуска. Планируется, что луноход будет выполнять миссию в течение 14 суток с момента запуска, после чего достигнет спутника для дальнейших опытов на месте. Станция «Чандраян-3» оснащена исследовательским оборудованием, которое позволит измерить тепловые свойства лунной поверхности вблизи полярной области, определить состав лунного грунта, а также исследовать экзопланеты. Станция «Чандраян-3» — это уже третий аппарат для изучения Луны, который запустила Индия.
Связи нет: что стало с легендарным индийским луноходом
Освоение Луны: современные проекты России, Китая, США и других стран | Программа полета станции «Луна-17» и самоходного аппарата «Луноход-1» была выполнена полностью. |
Индийские ученые оставили луноход «Прагьян» в режиме «вечного сна» | Новости. Выставка-форум «Россия». Макеты ракет, луноход и спутниковые системы: с чего началась Космическая неделя на выставке «Россия». |
В освоении Луны могут принять участие возрожденные луноходы
Стали бы мастерить очередные бесполезные космические игрушки. И пилить на этом бюджеты. Быть может, сейчас хоть немного притормозят, после такого скандала такое вполне вероятно. Советский Союз мог себе позволить огромную космическую программу, хотя назвать её рациональной при всём уважении к великой державе язык не поворачивается. Учёные всех мастей удовлетворяли собственное любопытство за казённый счёт, посылая зонды к Марсу, Венере, Меркурию и ещё куда подальше.
Без какого-либо «выхлопа» для народного хозяйства. Да, мы были впереди планеты всей. А толку? Особо обременительной эта наука для СССР не была, но колоссальные средства расходовались впустую.
Те же американцы были куда умней. В том числе в так называемой «лунной гонке» — откровенном политическом действии. То, что янкесов не было на Луне давно уже «баян», да и они сами на сей счёт перестали отбрёхиваться. Мы собирались сотрудничать в космосе: Кеннеди очень хотел запустить человека на Луну, но понимал, что в одиночку США не справится.
Но в итоге все закончилось масштабной мистификацией, не было американцев на спутнике Земли, это ложь, в которую и я когда-то тоже верил. При нынешней технике убрать все сомнения можно было элементарно. А именно послать обычный спутник-шпион — который всё прекрасно видит через толстую и мутную земную атмосферу — к «волчьему солнышку». Там атмосферы нет, картинка получится гораздо лучше.
И показать в режиме реального времени советский луноход точнее, луноходы , а также всякие спускаемые модули американцев. Ихний «лунный джип» тоже. Почему не посылают, не показывают? Чудно, не правда ли?..
Читайте также Анастасия Удальцова: Почему разбилась «Луна-25»? Поколение победителей осталось в прошлом — и в либеральном настоящем вновь появиться не может Вопросов вообще масса.
На стенде Петербурга на выставке-форуме «Россия» стартовал космический сезон, он продлится до 14 апреля. Как подчеркнул губернатор Александр Беглов, гостям стенда расскажут, как город на Неве развивает отрасль, что особенно актуально в преддверии Дня космонавтики. Скафандр «Орлан», настоящий костюм космонавта, — это, пожалуй, самый уникальный экспонат стенда Санкт-Петербурга. Своеобразная изюминка. Именно в таких скафандрах российские космонавты выходят на околоземную орбиту.
Растут ли растения. Цель — понять, выживет ли человек. Как сообщают официальные источники, уже началось строительство прототипа, работа движется хорошо. Две ракеты по отдельности выведут собственно корабль и посадочный модуль. Это необычное решение объясняется гигантскими размерами того и другого. В космосе произойдет стыковка. Затем по классике: корабль останется на орбите, модуль с людьми спустится вниз, и вернется. Ожидается, что на Луну приземлятся двое космонавтов сколько-то останутся на орбите; общее число участников миссии пока не названо. С ними будет автомобиль, который, видимо, оставят на Луне, чтобы на нем катались следующие космонавты. Несмотря на то, что роботы уже будут вовсю строить дом, первые космонавты лишь осмотрят конструкцию, но жить в ней не останутся, и вернутся на Землю. Только что китайцы выбрали название корабля и посадочного модуля.
Это важный этап, поскольку получить подробную картинку ученые смогут исключительно в первые лунные сутки: сначала с посадочных камер после посадки они перестают работать , а затем — с панорамных, которые смогут работать только в течение одного лунного дня. Затем визуальный обзор будет ограничен. Начальный этап научной программы, для которого пока нет четких сроков, ориентирован в первую очередь на получение проб грунта, их анализ с помощью оборудования станции и передачу информации на Землю. Дальнейшие задачи «Луны-25» будут определяться по итогу посадки и первых мониторинговых данных. В общей сложности станция должна проработать один год, то есть до августа 2024-го. Массовый забег в новой гонке По крайней мере семь стран, помимо России, сейчас так или иначе принимают участие в новой «лунной гонке», все — с переменным успехом. Самый громкий проект, разумеется, — американская «Артемида»: в течение следующих нескольких лет изначально рассчитывалось, что в 2024-м NASA планирует вернуть человека на поверхность Луны. Но в процессе подготовки миссии постоянно возникают сложности, и сроки сдвигаются. Хотя «Артемида-1» в прошлом году все же полетела: новая сверхтяжелая ракета США SLS после многочисленных переносов запустила корабль «Орион», который в беспилотном режиме успешно облетел Луну и вернулся на Землю. Следующие миссии должны быть пилотируемыми: сначала облет спутника Земли на «Артемиде-2» в ноябре 2024-го, затем высадка на поверхность в рамках третьей миссии декабрь 2025-го и, наконец, начало сборки окололунной станции Gateway «Артемида-4» в сентябре 2028-го. Параллельно с «Луной-25» высадиться на Южный полюс собирается Индия: в июле страна запустила миссию «Чандраян-3». Это будет вторая попытка десантировать на поверхность луноход «Прагьян». В июле 2019 года в рамках миссии «Чандраян-2» именно этот этап пошел не по плану: связь со спускаемым аппаратом была потеряна, он разбился. Этот этап запланирован на 23—24 августа, то есть уже после «Луны-25», затем луноход будет изучать физические характеристики поверхности и атмосферы. Пока же аппарат находится на орбите, откуда зонд уже начал присылать первые снимки. У Китая, в свою очередь, сейчас перерыв с запусками. В 2021-м ему удалось доставить на Землю образцы лунного грунта последний раз это было сделано в 1976 году советской «Луной-24» , а также в рамках миссии прорастить небольшое количество семян риса в экстремальных условиях.
Зачем Россия отправила космическую станцию на Луну и почему это не удавалось сделать 47 лет
При этом индийцы не сообщают, нашёл ли луноход признаки замёрзшей воды на лунной поверхности, которая может помочь будущим космическим миссиям. После завершения программы «Аполлон» исследование Луны американцами было почти полностью прекращено. Луноход исследует поверхность Селены, чтобы изучить доступные запасы воды. Это станет первым шагом к строительству на единственном естественном спутнике Земли обитаемой космической станции.
Россия впервые за 50 лет отправит миссию на Луну. Что она там будет делать?
На следующий день связь прервалась. Программа полета «Луны-25» Почему «Луна-25» разбилась Представители Роскосмоса рассказали, что «нештатная ситуация» произошла 19 августа. Станция выдала импульс для перехода на предпосадочную орбиту, но маневр с заданными параметрами выполнить не удалось. Госкорпорация тогда не уточнила, как произошедшее повлияет на прилунение аппарата. На следующий день Роскосмос рассказал, что из-за этой «нештатной ситуации» связь со станцией прервалась. По словам представителей Роскосмоса, предварительная причина аварии — параметры полета при переходе на предпосадочную окололунную орбиту не совпали с необходимыми. Из-за этого станция ушла на другую орбиту и столкнулась с поверхностью Луны.
В частности, спутники на орбите Луны могли создать карты, изучить строение и состав пород поверхности, обеспечить связь между удаленными базами. Часть этих задач должен был решить тяжелый спутник. На поверхность Луны СССР хотел доставить передвижные, астрономические, гелиографические, геофизические и связные станции в 1972—1975 годах, причем вес фототелескопов мог достигать 580 кг, а диаметр планетных телескопов — от 500 мм до 1,5 м. Все это, убеждены авторы отчета, позволило бы исследовать планеты и их атмосферы, вести метеорологические исследования. Для пилотируемых экспедиций предлагалось создать ракетно-космический комплекс "Л-3М" модернизация "Л-3" , который сможет находиться на Луне до 20 суток, и начать его эксплуатацию с 1973 года. По задумке, комплекс состоял из двух частей — посадочной в составе экипажа три человека и орбитальной экипаж — два человека. Выводить его на орбиту должна была ракета-носитель "Н-1". Одна из главных задач для обеспечения жизнедеятельности лунных баз — транспортное сообщение. Она могла решиться с помощью многоразовых транспортных кораблей, которые смогли бы летать по трассе между орбитами около Луны, то есть "выполнять роль парома".
Для полета на Землю, считают ученые, могли бы использоваться многоразовые "челночные корабли", с помощью которых можно было бы доставлять как грузы, так и членов экипажа. Реализованные миссии Первая автоматическая станция на естественный спутник Земли "Луна-1" была запущена 2 января 1959 года. Однако из-за ошибки в циклограмме она не смогла достичь поверхности небесного тела. Но несмотря на это, аппарат выполнил научные задачи — зарегистрировал внешний радиационный пояс Земли, провел прямые измерения солнечного ветра и стал первым искусственным спутником Солнца. Первый в истории человечества аппарат, который достиг поверхности Луны, — советская автоматическая станция "Луна-2". По отношению ко многим задачам советских аппаратов, которые отправлялись на поверхность естественного спутника Земли или его орбиту, можно было сказать, что они выполнялись впервые. Так, "Луна-3" впервые в истории сфотографировала обратную сторону естественного спутника Земли, а "Луна-9" — сняла первую телепанораму.
Она понадобится не только для утоления жажды, но и для добычи кислорода, а в более удаленной перспективе — и ракетного водородного горючего для будущих межпланетных полетов. Итак, прибывшим на Восточный ученым предстоит в течение двух недель завершить монтаж научного оборудования, в частности ионного энерго-масс-анализатора АРИЕС-Л. Это прибор, созданный в ИКИ РАН, который будет измерять состав лунной экзосферы более разряженной плазменно-пылевой оболочки, нежели атмосфера. Кроме того ученые смогут при помощи этого прибора изучить взаимодействие солнечного ветра с лунной поверхностью. На Луне он займется изучением элементного состава и содержания водорода в реголите методом активной нейтронной гамма-спектроскопии. Прибор просветит нейтронами грунт на глубину около 60 сантиметров. Кроме вышеупомянутых приборов в состав научной аппаратуры входят следующие: БУНИ, обеспечивающий сбор, хранение и передачу телеметрической научной информации; ЛАЗМА-ЛР — лазерный масс-спектрометр для измерения химического, элементного и изотопного состава образцов реголита; ЛИС-ТВ-РПМ — инфракрасный спектрометр для изучения в видимом и инфракрасном диапазонах минералогического состава поверхностного слоя реголита Луны и содержания в нём воды; ПмЛ — пылевой монитор для исследования физических характеристик лунной пылевой экзосферы и поверхностного реголита, который рассеивается из-за падения микрометеоритов; ЛМК — рука-манипулятор с радиусом действия в 1,5 метра для забора образцов грунта с глубины до 40 см и доставки их в аналитический прибор ЛАЗМА-ЛР. За период эксплуатации он должен будет отобрать не менее 30 проб объёмом до 2 кубических см каждая; — СТС-Л — телевизионная система для панорамной съемки поверхности в районе посадки, для съемки поверхности при посадке аппарата и для стереосъемки рабочего поля ЛМК. Выведение «Луны-25» в космос будет осуществляться ракетой-носителем «Союз-2. Справка «МК» Лунные сутки длятся 28 земных дней, то есть период, равный ее обращению вокруг Земли.
В число таких компаний попали Moon Express, Astrobotic, FireFly, Masten Space и другие, пока ни одна из них не провела ни одного старта к Луне, но некоторые уже готовы и в ближайшие годы предпримут свои попытки лунных посадок. Для РФ «Луна-25» отражает стремление подчеркнуть статус космической державы и показать преемственность российской космонавтики и прежних советских успехов. Заявленные научные задачи миссии — поиск и изучение воды на Луне — также вполне актуальны и должны подчеркнуть передовое положение российской космической науки наравне с другими мировыми лидерами. Научная программа индийского Chandrayaan 3 не такая целенаправленная и включает в себя кратковременное исследование. Этот аппарат стартовал к Луне 19 июля, посадка в районе Южного полюса намечена на 23-24 августа. Но «Чандраян-3» способен работать только в условиях лунного дня, около двух земных недель. Для Индии здесь важнее престиж в первенстве за покорение лунного приполярья, а не научные результаты. Так индийская космонавтика хотя бы на Луне опередит Китай, с которым у страны идет негласная космическая гонка. В результате: пока нельзя сказать, что вернувшийся интерес к лунным исследованиям — это какая-то скоординированная программа человечества. Каждая страна и каждая частная компания самостоятельно выбирает приоритеты и практические задачи. Скорее мы наблюдаем общую тенденцию в мировой космонавтике на доступность и снижение стоимости. Теперь для развивающихся стран, вузов и даже объединений энтузиастов становится проще запускать не только околоземные спутники, но и лунные станции. Это все еще дорого и сложно, но уже гораздо доступнее, чем полвека назад.
Связи нет: что стало с легендарным индийским луноходом
При этом индийцы не сообщают, нашёл ли луноход признаки замёрзшей воды на лунной поверхности, которая может помочь будущим космическим миссиям. Главная задача миссии — отработка базовых технологий мягкой посадки в околополярной области и проведение контактных исследований Южного полюса Луны. Запуск «Луны-25» — в августе 2023 года. Фото: НПО Лавочкина / Космический центр «Восточный». В космосе «Луноход-1» полвека назад совершил настоящий научно-технологический прорыв. На фоне наполеоновских планов конкурентов, призванных в том числе вытеснить Россию из космоса, затерялась отечественная программа «Луна-25». Национальное космическое агентство США сообщило, что готовится отправить на Луну мобильный робот Volatiles Investigating Polar Exploration (VIPER). Индийский луноход «Прагьян», ставший первым космическим аппаратом, совершившим посадку на южном полюсе Луны, завершил двухнедельную программу исследований и экспериментов, после чего был переведён в спящий режим.