20 мая на аэродроме Липецк-2 состоялись торжественные мероприятия, посвященные 70-летнему юбилею Липецкого авиацентра.
Липецкий авиацентр получит 12 новых истребителей
Съемочная группа Первого канала побывала на военной базе, где летчики отрабатывают навыки управления самыми современными машинами, ведь точность в сегодняшней ситуации должна быть не просто на кончиках пальцев. В боевых условиях владеть ситуацией они обязаны более чем идеально. Лётные шлемы, кожаные куртки. Правда, выглядят сурово. Внешность не обманчива. За каждым тёмным светофильтром — пилот широкого профиля. Может быть штурмовиком и истребителем, разведчиком и бомбардировщиком.
Техника позволяет. Сами летают и учат других в Липецком авиацентре. К восьми утра группа приходит на первую пару. Всё, как в институте. Лекции, конспекты, слайды. Если присмотреться, в аудитории и молодые лейтенанты, и бывалые подполковники.
Лиц просят не показывать - требования безопасности, усиленные, после начала операции в Сирии. Во всех армиях мира так. Эти лётчики не учатся — переучиваются на новые типы самолётов. Либо по собственному желанию - "расти" - либо, когда в часть приходит современная техника. Осваивать ее командование направляет лучших. Может быть, просто "заболачивался", как угодно.
А сейчас эти молодые и старые ребята, которые сидят в этих аудиториях, как губки, впитывают знания и по-максимальному стараются от нас получить. Чтобы потом использовать в реальной обстановке", - рассказывает начальник цикла авиационного вооружения 4-го Государственного центра подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний МО РФ им. Чкалова Виктор Степенко. Игры с самолётиками только кажутся забавными.
Липецкому авиацентру исполняется 70 лет. Чкалова был сформирован 19 мая 1953 года в Тамбове. В 1954 году переведён в Воронеж, а в 1960 передислоцирован в Липецк. Поздравляя лётчиков, Игорь Артамонов подчеркнул, что для региона этот день — важный праздник.
Следует отметить, что липецкие асы успешно выполняют задачи в рамках СВО и защищают мир и безопасность в небе и на земле.
Игорь Баранов пожелал липецким лётчикам крепкого здоровья, благополучия, успехов в труде, счастья и мирного неба над головой. Личный состав авиацентра удивил присутствующих сложными воздушными пируэтами. Задачи по охране общественного порядка и обеспечению безопасности граждан во время проведения авиационного праздника успешно выполнили сотрудники ОМОН территориального управления Росгвардии совместно с сотрудниками МВД по Липецкой области.
Владыка поздравил генерала Харчевского с Днем Ангела и подарил ему икону благоверного князя Александра Невского. Преосвященнейший епископ Максим посвятил свою встречу экскурсу в историю русского воинства и военного духовенства, проведя беседу с личным составом на тему: «Многовековое служение духовенства в русской армии».
По окончании выступления владыка ответил на вопросы и ознакомился с историей Авиацентра в военном музее.
Завершен первый этап реконструкции аэродрома Липецкого авиацентра
Вопрос о передаче на борт МКС символических знаков обсуждался ранее главой Липецкого региона Олегом Королевым и представителями научно-исследовательского испытательного центра подготовки космонавтов имени Гагарина. Кроме этого, на борт космической станции отправился и еще одни важный символический знак, а именно вымпел липецкого авиацентра — напомним, именно здесь, в Центре подготовки ВВС имени Чкалова служил Олег Пешков — Герой России, летчик, командир бомбардировщика Су-24, погибший в Сирии при выполнении боевого задания.
Поэтому открытие аллеи славы — поистине знаменательное событие, - отметил командующий военно-воздушными силами Андрей Юдин. Глава Липецкой области Олег Королёв в своей речи вспомнил подвиги Суламбека Осканова, бывшего руководителя Липецкого авиацентра, ценой собственной жизни предотвратившего падение самолёта на посёлок в Добринском районе, и Олега Пешкова, погибшего в 2015 году во время военной кампании в Сирии. Пусть ваши подвиги никогда не сотрутся из нашей памяти.
Сегодня мы увековечили имена Героев России.
Вот и решили создать центр по переучиванию лётчиков с турбовинтовых самолётов на реактивные. А заодно проводить испытания современной техники. Параллельно с решением о создании авиацентра было принято другое. Из Саратовской области в Тамбов перевели Энгельское военное училище лётчиков. Двум авиационным структурам на единственном аэродроме с одними и теми же ангарами и мастерскими оказалось тесно. Поэтому, не успев обжиться в Тамбове, в 1954 году авиацентр переехал в Воронеж. Там было несколько аэродромов, а также авиационный завод, где начинали выпускать турбореактивные бомбардировщики Ту-16, для обкатки которых требовались лётчики. Авиацентр вполне мог и пилотов переобучить, и самолёты испытать. Несостоявшаяся столица Разрушенный в войну Воронеж был полностью восстановлен в середине 50-х.
Из пепла возродили и жильё, и промышленность, и всю инфраструктуру. Город опережал по темпам послевоенного развития Киев, Харьков и Минск, не говоря про российские областные центры. Это и стало одной из причин переезда 4-го центра боевого применения и переучивания лётного состава из Воронежа в Липецк в 1960 году.
На этих самолетах установлена современная авионика многофункциональный радар «Жук-МЭ», бесплатформенная инерциальная система со спутниковой коррекцией, информационно-управляющее поле в кабине на жидкокристаллических дисплеях, новая бортовая вычислительная система с открытой архитектурой, станция активных помех , увеличена дальность полета за счет дополнительного запаса внутреннего топлива.
Эти самолеты изготавливались по заказу ВВС Алжира, но в последний момент африканские летчики отказались от них, ссылаясь на выявленный производственный брак. В 2009 году в России появятся 34 модернизированных истребителя МиГ-29.
Начальник Липецкого авиацентра Николай Мышкин рассказал о новых задачах военных летчиков
Официальное название Липецкого авиацентра — Государственный ордена Ленина Краснознаменный центр подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний. 20 мая на аэродроме Липецк-2 состоялись торжественные мероприятия, посвященные 70-летнему юбилею Липецкого авиацентра. Вступай в группу Новости Липецка в Одноклассниках.
Как Липецк стал городом авиаторов
10 июня в МБОУ СОШ вец был проведен урок мужества, посвященный юбилею Липецкого Авиацентра. Экс-полковники Липецкого авиацентра получили условные сроки за коррупционную схему. В Липецком авиацентре прошли масштабные летно-тактические учения оперативно-тактической авиации ВКС. Партия новых фронтовых бомбардировщиков Сухой Су-34, производства Новосибирского авиационного завода имени Валерия Чкалова, прибыла в Липецкий авиацентр.
Липецкий авиацентр отметил солидный юбилей
В середине сентября президент страны Владимир Путин сообщил, что внезапные проверки армейских подразделений будут продолжены и распространятся на некоторые гражданские структуры, такие как Минтранс России и Минэнерго. Позже министр обороны РФ Сергей Шойгу заявил, что внезапные проверки постепенно заменят традиционные армейские учения.
Охрана труда Авторское право на систему визуализации содержимого портала iz. Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями. Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.
Игорь Артамонов вручил награды сотрудникам Липецкого авиацентра 17:39, 19 мая 2023 г. Центральный федеральный округ Губернатор Липецкой области Игорь Артамонов встретился с личным составом Липецкого авиацентра и поздравил всех cотрудников с предстоящим юбилеем формирования. Липецкому авиацентру исполняется 70 лет. Чкалова был сформирован 19 мая 1953 года в Тамбове.
Липецкий авиацентр получил новые Су-34
2018» - последние новости в Липецке и области на официальном сайте - Филиал ВГТРК ГТРКЛипецк. С 2016 года по 2022-й он возглавлял Липецкий авиацентр. Расследование по уголовному делу в отношении двух старших офицеров из легендарного липецкого авиацентра, который готовит лучших боевых летчиков, продолжается. Невольно складывалось впечатление, что полеты в Липецком авиацентре не прекращаются ни на минуту.
Начальник Управления Росгвардии поздравил руководство Липецкого авиацентра с 70 - летним юбилеем
Из них 30 были опытными лётчиками-истребителями, воевавшими в Первую мировую войну; 20 — бывшими гражданскими пилотами. При этом следует учесть, что из-за нарушения техники безопасности полётов, за восемь лет погибло около 10 немецких пилотов. Кроме того, за 1927-1930 гг. С 1931 года подготовкой таких лётчиков-наблюдателей занимались уже непосредственно в Германии.
Вместе с немцами обучение проходили и авиационные специалисты СССР. Общее число отечественных выпускников центра доподлинно не известно, но по подсчётам историков, и немцев, и русских пилотов насчитывалось приблизительно поровну. Правда, полёты советских лётчиков ограничивались 8,5 часами — немцы тренировали их, исходя из лётных способностей пилотов.
В то же время занятия со своими соотечественниками проводились по стандартной программе, согласно которой все немецкие авиаторы получали одинаковое, и куда большее число полётных часов. Позже вчерашние товарищи превратились в смертельных врагов. Асы Люфтваффе воевали везде, особенно часто их атаки были на Волховском фронте.
Во время операция «Искра»: как прорывали блокаду Ленинграда. Понравилась статья?
В авиацентре прошли подготовку космонавты, здесь вы учите летать самолеты и людей, осваивая самую современную технику. Мы гордимся авиацентром, пилотами, штурманами, инженерами, гордимся вашим мужеством. И помним всех Героев, не вернувшихся домой.
Спасибо, что защищаете Родину, с честью выполняете все поставленные задачи. Вы — пример доблести и верности воинскому долгу», — отметил Игорь Артамонов. Он пожелал липецким летчикам дальнейших успехов в ратном труде, крепкого здоровья, личного счастья и благополучия.
С января 1934 года ВЛТШ приступила к работе. При школе действовали Липецкие авиационные курсы усовершенствования командиров эскадрилий среди выпускников этих курсов в мае 1941 года был будущий генерал-лейтенант авиации Василий Иосифович Сталин. После Великой Отечественной войны произошло перевооружение на реактивные самолёты, добавился новый учебный авиаполк, готовивший командные кадры для частей дальней авиации. В тот же период соорудили два аэродрома: первый — с бетонным покрытием, в районе Венеры , второй — с грунтовым покрытием, в районе села Кузьминские Отвержки в настоящее время — гражданский аэропорт «Липецк». Современная история Липецкого авиацентра берет свое начало от 1949 года [14]. В 1954 году был переведён в Воронеж , а в 1960 году — в Липецк, после чего был преобразован в 4-й центр боевого применения и переучивания лётного состава ВВС.
В Липецком авиацентре на новые типы самолётов переучивались также 11 советских лётчиков-космонавтов. Как символ славной авиационной истории Липецка, в августе 1969 года на площади Авиаторов установили памятник — устремлённый ввысь истребитель МиГ-19. После распада СССР оборонно-промышленный комплекс деградировал, бюджет вооружённых сил значительно сократился и, как следствие, для Липецкого авиацентра настали трудные времена. Лишь с 2003 года начались перемены к лучшему: увеличились лимиты топлива, стала укрепляться материальная база. В июле 2003 года , к 300-летию Липецка , состоялось полуторачасовое авиашоу. К этому событию с визитом прилетела делегация французских военных лётчиков, которую возглавил генерал Жан Ромуальд Роберт. Путин и премьер-министр Италии Сильвио Берлускони , приехавшие в Липецк на открытие итальянского предприятия Ariston. Была продемонстрирована в действии авиационная техника, показаны фигуры высшего пилотажа, в том числе наиболее сложные, с личным участием начальника центра Александра Харчевского. В 2011 году военная прокуратура Западного военного округа возбудила уголовное дело по факту вымогательства денег у лётчиков Липецкого авиацентра.
По сведениям «Интерфакса», основанием для этого стала информация, изложенная в интернет-обращении старшего лейтенанта Игоря Сулима, которая нашла своё подтверждение в ходе проверки.
Уже на переговорах в ноябре 1931 года немецкая сторона уклонилась от обсуждения возможности превращения авиашколы в Липецке в крупный совместный научно-исследовательский центр. Происходило это по причине сближения СССР с другими западноевропейскими странами, в частности с Францией. К сожалению, для советской стороны результаты этого сотрудничества не были столь эффективными. В период массовых репрессий в РККА были расстреляны военачальники, наиболее глубоко изучившие германские вооруженные силы, и ряд бывших командиров, служивших на объекте « Кама », а ещё 39 командиров арестованы после начала Великой Отечественной войны как «немецкие шпионы». С января 1934 года ВЛТШ приступила к работе. При школе действовали Липецкие авиационные курсы усовершенствования командиров эскадрилий среди выпускников этих курсов в мае 1941 года был будущий генерал-лейтенант авиации Василий Иосифович Сталин.
После Великой Отечественной войны произошло перевооружение на реактивные самолёты, добавился новый учебный авиаполк, готовивший командные кадры для частей дальней авиации. В тот же период соорудили два аэродрома: первый — с бетонным покрытием, в районе Венеры , второй — с грунтовым покрытием, в районе села Кузьминские Отвержки в настоящее время — гражданский аэропорт «Липецк». Современная история Липецкого авиацентра берет свое начало от 1949 года [14]. В 1954 году был переведён в Воронеж , а в 1960 году — в Липецк, после чего был преобразован в 4-й центр боевого применения и переучивания лётного состава ВВС. В Липецком авиацентре на новые типы самолётов переучивались также 11 советских лётчиков-космонавтов. Как символ славной авиационной истории Липецка, в августе 1969 года на площади Авиаторов установили памятник — устремлённый ввысь истребитель МиГ-19. После распада СССР оборонно-промышленный комплекс деградировал, бюджет вооружённых сил значительно сократился и, как следствие, для Липецкого авиацентра настали трудные времена.
Лишь с 2003 года начались перемены к лучшему: увеличились лимиты топлива, стала укрепляться материальная база. В июле 2003 года , к 300-летию Липецка , состоялось полуторачасовое авиашоу. К этому событию с визитом прилетела делегация французских военных лётчиков, которую возглавил генерал Жан Ромуальд Роберт.