Одна из самых бесстрашных летчиц-истребителей Лидия Литвяк не расставалась с ножом в узорчатом чехле, подарком мужа — летчика-истребителя Алексея Соломатина. Действие фильма разворачивается весной 1942 года, когда к отряду военных лётчиков присоединяются женщины-авиаторы. про одну из самых известных летчиц в нашей истории. В фильме показана Великая Отечественная война глазами хрупких лётчиц с высоты птичьего полёта из самолета Як-1Б.
Ночные ласточки 2013 сериал на Первом
Если, конечно, не считать Катерины Будановой — однополчанина и лучшей подруги Лили. Катя — вторая строчка. Их полк летал на истребителях Як-1. Прикрывал штурмовики, транспортники и наземные войска. Сражался над Сталинградом, Ростовом и Миус-фронтом. Девушки-летчицы сходились в схватках с немецкими истребителями, бомбардировщиками и самолетами-разведчиками. Возвращались с боевых вылетов с пустыми баками и пробоинами, падали на вражеской территории, горели и садились на «брюхо», спасали друзей, несли невосполнимые потери, получали ранения и снова возвращались в строй… Они победили и стали легендами. Первого августа 1943 года Лиле Литвяк было неполных 22 года.
В тот день её самолёт оторвался от земли в последний раз и остался в небе навечно… Роль Лидии Литвяк исполняет актриса театра Вахтангова Полина Чернышова. У фильма еще нет точной даты выхода. Традиционно, продюсер кинокомпании «28 панфиловцев» Андрей Шальопа собирает средства на фильм при помощи краудфандинга: каждый желающий может поддержать проект финансово.
Актрисы и режиссер перед началом ездили на аэродром в Монино познакомиться с уцелевшими ПО-2. Кирилл Бурдихин, исполнительный продюсер: Ночных ласточек мы снимали в Москве, Подмосковье, Ярославле. Причем в Москве у нас были исключительно павильонные съемки, в Ярославле мы нашли необходимые нам реальные живые объекты, которые мы только дорабатывали. А в ближайшем Подмосковье мы построили настоящий военный аэродром времен ВОВ, штаб, деревню. Всю жизнь ласточки проводят в полете, очень редко опускаясь на землю. Ночные же ласточки за одну ночь совершали по 8-10 боевых вылетов. А в редкие часы отдыха помогали советским разведчикам, крепко дружили, влюблялись, строили планы на будущее... Молодые девушки, практически девчонки - их боялась маститая фашистская армия за бесстрашие и профессионализм… Сейчас нам всем, уже несколько поколений живущим в мирное время, невозможно даже и представить, что же должно случиться с миром, со страной, с человеком, чтобы вчерашняя школьница самоотверженно поднялась в воздух практически на картонном самолетике и сбрасывала вниз свой многокилограммовый бомбовый запас. И это невозможно нарочно сыграть. Мы намеренно начали снимать картину зимой - а именно 28 января, ровно год назад. И это были самые жуткие морозы.
В экшен-фильмах часто бывает много компьютерной графики. Как вы планируете снимать «Литвяк»? Андрей Шальопа: Мы считаем, что кино нужно снимать, а не рисовать на компьютере. Если в кино много графики, то в моем понимании, это не совсем кино, а частично мультик. На мой взгляд, компьютерная графика иногда как вставные зубы. Мы как раз снимаем большую часть того, что в кадре. Например, если мы хотим видеть в кадре самолет в воздухе, мы снимаем самолеты, для этого макеты и создавались. Он снимается на подвесе, по нему будет ходить солнце, у него будет крутиться винт и так далее. Фоны мы тоже снимаем, а не рисуем. Хотя у нас очень сложные фоны. Это виды неба и земли с больших высот, в разном свете и со сложными движениями. Для этого тоже есть технология. У нас есть для этого маленький самолет, на котором установлено шесть камер. Самолет поднимается в небо, в нужную нам погоду, в нужных местах мы специально ездили в экспедиции. Самолет снимает небо и землю под конкретные сцены, на конкретных высотах, в конкретных маневрах, с конкретной облачностью и солнцем. У нас уже сейчас есть библиотека футажей, которую мы постепенно пополняем. Все окружение, которое есть в воздушных боях, — оно все живое. Графики будет минимум. Зритель приходит в кино, и он хочет видеть живое, а не нарисованное. Вот это мы ему обещаем. Расскажите, каков основной замысел картины? Андрей Шальопа: В свой фильм мы закладываем разные смыслы. Летчиков-истребителей среди женщин было немного. Лидия — красивая, юная девушка и ко всему — прекрасный, результативный летчик-истребитель — стала очень знаменитой во время войны. Но это был еще только 1943-й год, и до конца войны было далеко.
Спрашивается, каким образом она могла вручать орден в 1944? Или, к примеру, знает ли он о книгах, что написали девушки-гвардейцы после войны? Думаю, нет. Даже с историей полка ознакомились поверхностно. Спустя 15 минут, после начала просмотра, я пришла в бешенство от кретинизма, творящегося на экране моего аппарата, и выключила данный позор. Мораль сей басни такова: не знаешь - не суйся! Не переворачивай все с ног на голову, иначе выйдет полнейший шлак.
Фильм не похож на другие российские военные драмы
- На площадке «Ленфильма» снимают фильм «Литвяк». Режиссер исторической картины Андрей Шальопа.
- Содержание
- Вышел трейлер фильма "Воздух" про советских летчиц с Аглаей Тарасовой и Сергеем Безруковым
- Вышел новый трейлер фильма «Воздух» про советских лётчиц во времена ВОВ
Kion покажет фильм «Расправляя крылья» о советской летчице 8 мая
Действие фильма разворачивается весной 1942 года, когда к отряду военных лётчиков присоединяются женщины-авиаторы. В центре сюжета молодые летчицы, впервые попавшие в мужской полк. Газета попадает и в руки майора вермахта Отто Линка, он не намерен прощать советским летчицам своего провала в выполнении секретной операции по ликвидации комсостава. Великая Отечественная война глазами хрупких летчиц с высоты птичьего полета из легендарного самолета Як-1Б. Это была поистине легендарная команда, а фашисты называли летчиц «Ночными ведьмами». Операция завершена, но летчиков отстраняют от полетов до выяснения обстоятельств чрезвычайной ситуации.
Вышел новый трейлер фильма «Воздух» про советских лётчиц во времена ВОВ
По сюжету во время Великой Отечественной войны в смешанный авиационный полк прибывает подразделение юных летчиц. Фильм «Ночные ласточки», актеры которого хорошо известны зрителям, отчетливо показал, как жили и воевали хрупкие девушки в 18-20 лет. В павильонах «Ленфильма» начались съёмки фильма обо всех девушках-лётчицах, защищавших Родину в годы Великой Отечественной войны в целом, и об одной из них. Смотреть сериал Истребители 2013 онлайн бесплатно в хорошем качестве HD на Tvigle. Российский многосерийный фильм про Великую Отечественную Войну.
«Ночные ведьмы». Кино и небо Евгении Жигуленко
Локации приходилось искать рядом с ТЮЗом, а из-за небольшого бюджета спецэффекты в фильме создавали сами. Позже вместе с другим актером Владимиром Соловьевым, они решили «посадить» в кабину и саму актрису. Кирилл Паниотов, оператор и режиссёр монтажа фильма, актёр СевТЮЗа: «Меня это очень удивило: почему бы не попытаться это использовать в фильме. Мы вместе с Вовой созвонились. Попытались все это записать. Потом наложили на это какие-то эффекты, и сделала такое подобие съемки того времени».
На закрытом показе короткометражный фильм посмотрели не только взрослые. Многие пришли с детьми. Присутствовали и школьники. Картина впечатлила всех. Опрос: «Мне очень понравился фильм.
В нем было 25 женщин Героев Советского Союза и России. Девушек этой эскадрильи - а точнее практически девочек, ведь почти всем им было от 17 до 22 лет - фашисты боялись как огня. За все годы войны потери в боях составили всего 32 человека, это были настоящие крылатые неуловимые мстительницы. Их не могли сбить - они налетали глубокой ночью, перед началом бомбежки они выключали двигатели, бесшумно планировали и предельно точно сбрасывали свои бомбы.
Мгновенно заводя двигатели, они уносились прочь. Точь-в-точь как ласточки, Ночные ласточки - такие же стремительные, ловкие и прекрасные. Поразительно для современного человека, но полк летал на учебных фанерных ПО-2 с двумя открытыми кабинами, расположенными одна за другой, и двойным управлением - для лётчика и штурмана. До войны на этих машинах лётчики проходили обучение.
На самолёте не было бомбового отсека, бомбы привешивались в бомбодержатели прямо под плоскости самолёта. Не было прицелов. Количество бомбового груза менялось от 100 до 300 кг.
И, начиная с 10-й минуты, если не раньше, я убедилась, что нет. Это было показано, например, тем, что командирами полка были мужчины.
Мужчины не командовали ни одним из трех полков, созданных Мариной Михайловной Расковой, на сколько я знаю. При этом, именно в 588-м, он же 46-й Гвардейский, служили одни девушки. От техников и вооруженцев до командира полка - все были девушками. Их возраст колебался от 18 до 22 лет, не беря в расчет командира полка Евдокию Бершанскую, ей было где-то 26-28 лет, не помню точно, к сожалению. Еще один курьез - судя по тому, что от погибших девушек, помимо ордена Красной звезды, остались значки гвардейцев хотя каким образом они были взяты с территории противника - не понятно , а на реке был ледоход, то шла весна 1944, т.
Благодаря этим полетам я смогла почувствовать на себе эту стихию. Когда ты реально летаешь и видишь горизонт, это необычайно вдохновляет. Андрей, расскажите, как вы нашли главную героиню? Андрей Шальопа: Когда я писал сценарий, то параллельно искал актрису, которая подошла бы на эту роль.
Полину я нашел еще до того, как сценарий был завершен. Мне кажется, что она очень подходит на эту роль. Теперь я убежден, что этот выбор был правильным. Она обладает набором качеств, которые для этой истории подходят.
Всех актеров я считаю нашей удачей. Кого из героев искали дольше всех? Андрей Шальопа: Самый сложный кастинг — Алексей Соломатин. Мы отсмотрели многих ребят на эту роль, и это была проблема.
Мне очень хотелось, чтобы это был парень с хорошим, теплым обаянием, при этом чтобы он обладал чертами пилота-истребителя. Ведь это особые люди. Сочетание военной выправки и при этом доброты. В итоге на эту роль взяли актера Петра Рыкова, и это оказался совершенно замечательный Алексей Соломатин.
По-моему, получается очень здорово и у них отличный тандем с Полиной. В экшен-фильмах часто бывает много компьютерной графики. Как вы планируете снимать «Литвяк»? Андрей Шальопа: Мы считаем, что кино нужно снимать, а не рисовать на компьютере.
Если в кино много графики, то в моем понимании, это не совсем кино, а частично мультик. На мой взгляд, компьютерная графика иногда как вставные зубы. Мы как раз снимаем большую часть того, что в кадре. Например, если мы хотим видеть в кадре самолет в воздухе, мы снимаем самолеты, для этого макеты и создавались.
Он снимается на подвесе, по нему будет ходить солнце, у него будет крутиться винт и так далее.
Женское дело: топ-9 фильмов о женщине на войне
Это была поистине легендарная команда, а фашисты называли летчиц «Ночными ведьмами». В центре сюжета молодые летчицы, впервые попавшие в мужской полк. Сериал “Ночные ласточки” был выпущен в 2013 году и рассказывает историю советских летчиц, которые во время Второй мировой войны сражались с врагом на ночных бомбардировщиках.
Ночные ведьмы. Омичка - о том, как сыграла в новом фильме Германа «Воздух»
Фильм рассказывает о советских летчицах, которые бомбили позиции противника в ночное время. Газета попадает и в руки майора вермахта Отто Линка, он не намерен прощать советским летчицам своего провала в выполнении секретной операции по ликвидации комсостава. Фильм рассказывает о советском летчике-истребителе Лидии Литвяк.