Новости кто такие хусиды

Лидер Йеменских хуситов Абдул-Малик Аль-Хуси заявил, что группировка предпримет ответные действия, если США напрямую поддержат Израиль в конфликте с ХАМАС. Казалось, войны на море ушли в прошлое. Но нет, противостояние коалиции во главе с США и Великобританией с йеменскими хуситами набирает обороты. Чем оно заве. Современные евреи часто употребляют слово «хасид» для обозначения яркой ортодоксальности, однако религиозное течение «хасидизм», возникшее в Восточной Европе в XVIII в., первоначально воспринималось как движение революционное и даже.

Кто такие хасиды и что такое хасидизм?

Но Ислам неоднороден, и слушая новости о событиях с восточной части Азии, простой обыватель пытается разобраться в отличие суннитов от шиитов, которые провоцирует многогодовое противостояние мусульман. это оперативные новости и достоверная информация о принимаемых в стране законах и деятельности депутатов и сенаторов. Военные новости мира, общество, политические события и известные люди, армия и доблесть. Кто такие езиды: этнос и религия. Вокруг вопроса этнической принадлежности езидов ведутся неутихающие споры, выдвигаются версии и гипотезы. Большинство представителей самих езидов считает себя уникальным этносом. Кроме того, представители группировки защищают свое религиозное учение от суннизма, а Йемен — от внешней агрессии, сообщает РИА Новости. Вооруженные силы США и Великобритании в ночь на пятницу нанесли удары по военным объектам группировки хуситов в Йемене, которые последние полтора месяца развернули охоту на торговые суда в Красном море. Почему США и Англия бомбят страну и чем это.

Кто такие хасиды

Ну кто такие хуситы, при чём тут Саудовская Аравия и что Иран забыл на Аравийском полуострове. Поэтому, если спросить правоверного еврея «кто такие хасиды?», то, прежде чем ответить, он будет долго плеваться и материться и ответ будет звучать так – «хасиды никакого отношения к иудаизму не имеют». Хуси́ты (хоуситы, хути; араб. الحوثيون‎ аль-Х̣ӯс̱ию̄н), или «Анса́р Алла́х», также «Ансарулла́», «Ансарулла́х», «Анса́р Алла́» (араб. أنصار الله‎ ʾАнс̣а̄р Алла̄х). Хасидизм (от ивр. חסידות‎, хасидут, «праведность») религиозно мистическое течение в иудаизме. Содержание 1 Возникновение хасидизма 2 Термины хасидизма 3 Учение. Новости Пикабу Помощь Кодекс Пикабу Реклама О компании. Updated 1 февраля, 20:44. Пираты XXI века: кто такие хуситы, атакующие суда в Аденском заливе.

Кто такие хуситы, устроившие гражданскую войну в Йемене

По этой же причине во всех самых древних государствах бог Солнца был одним из самых главных богов. Междуречья была еще мало пригодна для проживания, было много болот. А в горах Загроса жили племена зарзийской культуры это тооже были австралоиды. Но северные районы Междуречья стали уже заселяться австралоидами с этого времени. В горах Загроса по прежнему жили племена культуры джармо.

Вероятнее всего именно эти племена стали активно заниматься земледелием и первыми строить крупные поселения. Севернее их по прежнему жили племена хассунской культуры и к западу — племена культцры джармо. Но в это время на западе от Юж. Междуречтья стал формироваться новый народ — эламитяне.

Это дравидоиды. Есть версии, что цивилизация и города у эламитян появились раньше даже, чем у шумеров. Считается, что самым древним городом Шумера является Эреду крайний юг Шумера. Западнее Шумера развивалась цивилизация Элама со своими городами.

На севере Междуречья возникла халафская культура. Это племена переходного типа между дравидоидами-шумерами и европеоидами-аккадийцами. По мнению большинства исследователей именно племена этой культуры были шумерами. Именно с этого времени в Междуречье стали быстро появляться города и первые государства.

Первые государства Шумера были городами-государствами, то есть эти города были центрами разных групп шумеров, в этих городах были свои цари вожди , свои храмы, свои верховные жрецы. А вся окружающая город территория жила, занимаясь земледелием. Южнее Шумера на берегах Персидского залива, в районе острова Бахрейн в это время существовала легендарная страна Дильмун. По преданиям государства Южного Шумера образовались под влиянием именно жителей этой страны.

Есть и еще легенды о том, что предки древних шумеров пришли с северо-востока с севера Ирана, юга Туркмении, с Афганистана, возможно даже с предгорий Гиндукуша , с легендарного города Аратта, которая навсегда осталась святым местом для всех шумеров. Шумеры населяли большую часть Междуречья. Теперь мы немного поговорим о самом народе, который скйчас называют именем «езиды». Так традиционно называют этот народ сейчас исходя из русского традиционного написания.

Правильное написание — «эзиды». Откуда взялось это название, мы поговорим позднее, а сейччас мы будем исследовать происхождение самого народа. Духовные наставники народа говорят: «Наш народ — Адаби». И древность народа адаби более 5000 лет, а это значит, что адаби жили во времена первых цивилизаций Междуречья — Элама, Шумера и Аккада.

Шумеры был не одним народом с одним языком, одной культурой и одной религией. Как вы заметили выше, на формирование этой группы народов влияли переселецы с юга со стороны Магана , с севера со стороны Юж. Кавказа и М. Азии , с запада с Ближнего Востока , с востока с Элама, с северо-востока Ирана, с гор Загроса Это были древние австролоиды, дравидоиды, европеоиды.

Но антропологически внешний вид шумеров был близок сильно к дравидоидам Элама. Возможно некоторые группы шумеров отличались даже внешне друг от друга. А значит и языки народов Шумера были различными. Мы уже знаем, что к середине 4-го тыс.

Эти города формировались сначала как племенные центры центры народов , по этой причине и названия городов соответствовали названию народа. Например древний город Ашшур населяли ашшурцы это будущие ассирийцы , город Урук — урукцы. Одним из древнейших городов Шумера был город Адаб. На карте Шумера времен 3-го тыс.

Значит в окрестностях этого города жил древний народ адаби. Откуда пришел этот шумерский народ точно сказать сейчас нельзя возможно с легендарной Аратты, возможно с Дильмуна, другие варианты тоже не исключаются. Но заметьте недалеко от города Адаб к северо западу расположены еще два свяшенных и важных города Шумера — Ниппур кто изучал древнюю историю сразу вспомнит древний Ниппурский список царей Шумера и Борсиппа. Бирсиппа являлся главным религиозным центром всех народов Шумера там были храмы всех древних богов Шумера.

В те времена в Борсиппе был храм Эзида и был посвящет богу Нэбо Светлым Силам включая Солнце , а это признак того, что жрецы этого храма хранили память еще о религии древних асуров вера во Всевышнего и его посланцев-учителей — Сынов Солнца. Возможно и в северном шумерском городе Ашшур тоже был храм Эзида. Ашшур находится недалесо от современного города Мосул, а значит недалеко от современного храма в Лалыше. Я добавлю еще один факт о том, что царь Адаба Лугальаннемундул 90 лет правил в Шумере как верховный правитель Шумера.

Путь по этому тракту составляет около 24 суток или 10 000 морских миль. Поэтому решено было выбрать куда более простую тактику — атаковать один из важнейших мировых торгово-логистических маршрутов. Формально хуситы объявили, что будут атаковать корабли, направляющиеся в Израиль, как месть за блокаду и удары по Сектору Газа. Но лиха беда начало — под горячую руку стало попадать всё, в том числе и российские суда.

Если вы немного в курсе, большая часть торговых кораблей плавают под флагами малоизвестных маленьких государств, например Панамы или Либерии так называемые «дешёвые флаги», меньше налоговых и прочих издержек. Понять, чей корабль и куда плывёт без точной и достоверной информации нереально. В итоге под раздачу попадают все подряд, досталось и российскому судну. Хуситы использовали ракеты береговой обороны, а потом задействовали и катера с лёгким ракетно-пушечным вооружением и дроны.

В общем, основные ресурсы Йеменских ВМС и береговой обороны. Разведку водного пространства также ведут радарами береговой обороны, и ими же наводят ракеты. Подготовка и проведение пришлись на ночь с 11 на 12 января. По сообщениям хуситов, ударам помимо ожидаемых объектов стали и три международных аэропорта, в том числе и столичный рядом с городом Сана.

Ожидаемые последствия Точных данных о количестве и массе ракет и снарядов прилетевших по Йемену нет — очевидно, это «Томагавки», крылатые ракеты и, вероятно, корректируемые авиабомбы. Хуситы поспешили заявить о том, что урон инфраструктуре береговой обороны незначительный, и они готовы продолжать. Что-что, а к ракетным и авиационным ударам им не привыкать. Хуситы, как и положено, пообещали все кары и гнев небес, и отчасти вероятно не врут, так как обладают ещё значительным потенциалом для нанесения ударов.

К тому же на помощь всегда может придти Иран, и прислать ещё ракет.

Шииты - их извечная оппозиция, подчиняющаяся принципу «такия» «благоразумие» и «осмотрительность». Вплоть до конца XX столетия взаимоотношения двух ветвей ислама обходились без серьезных вооруженных столкновений. Противоречия Различия между суннитами и шиитами в первую очередь касаются не догматики, а религиозного права. Несовпадения позиций двух исламских течений затрагивают нормы поведения, принципы некоторых юридических решений, отражаются на характере праздников и отношении к иноверцам. Коран - главная книга для любого верующего мусульманина, но для суннитов не меньшую важность приобретают сунны - свод норм и правил, основывающихся на примерах из жизни пророка Мухаммеда. По мнению суннитов, точное следование предписаниям сунн - кредо правоверного мусульманина. Однако некоторые течения суннитов понимают это в буквальном смысле.

Так у талибов Афганистана каждая деталь внешнего вида строго регламентирована, вплоть до размеров бороды. Шиитам догматизм суннитов неприемлем. С их точки зрения, это порождает различные радикальные течения, такие как ваххабизм. В свою очередь сунниты считают ересью традицию, согласно которой шииты называют своих аятолл религиозный титул посланниками Аллаха. Сунниты не признают непогрешимость людей, в то время как шииты верят, что имамы непогрешимы во всех делах, принципах и вере. Если главные мусульманские праздники Ураза-байрам и Курбан-байрам отмечаются всеми мусульманами согласно одним и тем же традициям, то в день Ашура существуют расхождения. Для шиитов день Ашура это поминальные мероприятия, связанные с мученической смертью Хусейна, внука Мухаммеда. В настоящее время в некоторых шиитских общинах сохранилась практика, когда под сопровождение траурных песнопений верующие наносят себе кровоточащие раны мечом или цепями.

Для суннитов этот день не отличается от любого другого траура. Расходятся сунниты с шиитами и в оценке временного брака. Сунниты считают, что временный брак разрешил пророк Мухаммед во время одного из своих военных походов, однако вскоре его же и отменил. Но шиитские проповедники, ссылаясь на один из аятов, признают временные браки и не ограничивают их количество. Течения Каждое из двух основных исламских направлений внутри себя неоднородно и имеет множество течений, заметно разнящихся друг от друга. Так, возникший в лоне суннизма суфизм, из-за разбавления индуистскими и христианскими традициями правоверные мусульмане считают искажением учения Мухаммеда. А отдельные практики - почитание умерших учителей - или концепции -- растворения суфия в Боге - и вовсе признаны противоречащими исламу. Против паломничества к могилам святых выступают и ваххабиты.

В 1998 году в рамках кампании по уничтожению идолов ваххабиты сравняли с землей могилу матери пророка Мухаммеда, чем вызвали волну протестов во всем исламском мире. Большинство мусульманских богословов называют ваххабизм радикальным крылом ислама. Борьба последних за очищение ислама от «чуждых примесей» зачастую выходит за рамки истинного учения и приобретает откровенно террористический характер. Без радикальных сект не обошелся и шиизм. Однако в отличие от ваххабизма они не несут сколь-нибудь серьезной угрозы обществу. Например, гурабиты верят, что двоюродные братья Мухаммед и Али были внешне похожи друг на друга, и поэтому ангел Джабриль ошибочно дал пророчество Мухаммеду. А дамийты и вовсе утверждают, что Али был богом, а Мухаммед его посланником. Более значимым течением в шиизме является исмаилизм.

Его последователи придерживаются концепции, согласно которой Аллах вселял свою божественную сущность в земных пророков - Адама, Ноя, Авраама, Моисея, Иисуса и Мухаммеда. Приход седьмого мессии, по их убеждениям, принесет миру всеобщую справедливость и благоденствие. Одной из отдаленных ветвей шиизма считают алавитов. В основе их догматов просматриваются самые разные духовные традиции - доисламских религий, гностического христианства, греческой философии , астральных культов. К алавитам принадлежит семья действующего президента Сирии Башара Асада. Эскалация конфликта Исламская революция 1979 года в Иране коренным образом повлияла на взаимоотношения суннитов и шиитов. Если в 50-е и 60-е годы XX столетия вслед за обретением арабскими странами независимости был взят курс на их сближение к примеру, браки между суннитами и шиитами считались нормой , то теперь арабы оказались втянуты в открытое вооруженное противостояние. Революция в Иране способствовала росту религиозного и национального самосознания шиитов, которые заметно укрепили свои позиции в Ливане, Ираке и Бахрейне.

Суннитским большинством Саудовской Аравии это расценивалось как «иранская экспансия», и саудиты незамедлительно вступили в соперничество с постреволюционным Ираном. Уже давно нет халифата за власть над которым когда-то сражались сунниты и шииты, а их теологические разногласия настолько незначительны, что не могут служить причиной войны. Было очевидно, что шиитско-суннитское противостояние из религиозного русла окончательно перешло в политическое. Так, ирано-иракский конфликт рассматривался с позиции «войны персов и арабов», а для США, вторгнувшихся в Ирак в 2003 году, это был вопрос поддержки шиитского меньшинства «угнетенного» суннитским режимом Саддама Хусейна. Пройдет время и уже шиитский Иран окажется главной угрозой для американского Госдепартамента. Но растущая популярность идей шиизма и влияние Ирана в первую очередь беспокоили Саудовскую Аравию. Ее политические элиты, связанные с Западом военными и финансовыми нитями, не стеснялись в выборе средств для решения своих проблем. Маховик раскола был запущен.

Шиитско-суннитские противоречия оборачиваются масштабными терактами в Ливане, восстанием в Саудовской Аравии, гражданской войной в Сирии. В свое время имам Хомейни заметил: «Вражда между суннитами и шиитами - это заговор Запада. Раздор между нами выгоден только врагам ислама. Тот, кто не понимает этого - тот не суннит и не шиит». За последние десять лет, на международной политической арене Ислам проявил себя не только как вероисповедание, но и как крупное идеологическое движение. Сейчас эта религия играет большую роль в мировой политике. Но Ислам неоднороден, и слушая новости о событиях с восточной части Азии, простой обыватель пытается разобраться в отличие суннитов от шиитов, которые провоцирует многогодовое противостояние мусульман. Список отличий суннитов от шиитов Раскол и вражда среди мусульман, длится на протяжении последних тринадцати веков.

Как ни прозаично, но причина вражды кроется не в отличиях верования. И одни и другие верят в Аллаха. Главный вопрос, над которым спорят поколения суннитов и шиитов - кто унаследовал божественные достоинства творца мира? Считают что после смерти пророка Мухаммада, вся политическая и духовная власть должна отойти одаренному человеку с рода Пророка. Полагают, что другого достойного духовного руководителя, способного заменить Мухаммада, нет. Лидер должен выбираться избирательным способом. Основные отличия между суннитами и шиитами: Места паломничества. Шииты ездят молиться в Эн-Наджаф или Кербелу, что в Ираке.

Сунниты паломничают в Саудовскую Аравию - в Мекку и Медину. Текст сунны. В священном писании , рассказывающем о жизни Пророка, шииты признают только те части, которые исходят от членов рода Мухаммада. Шииты, во время совершения намазов, на свой коврик кладут плитку из глины - символ преклонение перед Пророком. Сунниты исполняют пять намазов в сутки, а их идеологические противники - только три раза. Религиозные убеждения шиитов Шииты от shiat A li - партия Али являются меньшинством в ветке ислама. Их общая численность не превышает 110 миллионов человек. Основные принципы религиозных убеждений шиитов : После смерти халифа Али, верят, что управлять мусульманским движением должны его потомки.

Найдя противоречия в Коране, часть шиитов ставят под сомнение истинность писания. Позволяют себе вступить во временный брак mu"tah , который легально заключается на определенное время. Молятся утром, днем и вечером. Утверждают, что Аллаха нельзя увидеть ни в жизни, ни после смерти в вечном мире. Связь с ним можно поддерживать через имам - выдающего богослова, который заведуют мечетью. Религиозные убеждения суннитов Сунниты от люди сунны - священное предание, рассказывающее о жизни Пророка являются самым огромным ответвлением исламского мира. Общая численность составляет более 1,1 миллиарда человек. Религиозные убеждения суннитов : Коран является первоисточником источником духовных знаний, и является словом Аллаха.

Сподвижник и духовный лидер халиф выбирается среди людей, имеющих огромный авторитет в общине. Не допускается выходить замуж за христианина или еврея.

Список отличий суннитов от шиитов Раскол и вражда среди мусульман, длится на протяжении последних тринадцати веков. Как ни прозаично, но причина вражды кроется не в отличиях верования. И одни и другие верят в Аллаха. Главный вопрос, над которым спорят поколения суннитов и шиитов - кто унаследовал божественные достоинства творца мира? Считают что после смерти пророка Мухаммада, вся политическая и духовная власть должна отойти одаренному человеку с рода Пророка. Полагают, что другого достойного духовного руководителя, способного заменить Мухаммада, нет. Лидер должен выбираться избирательным способом.

Основные отличия между суннитами и шиитами: Места паломничества. Шииты ездят молиться в Эн-Наджаф или Кербелу, что в Ираке. Сунниты паломничают в Саудовскую Аравию - в Мекку и Медину. Текст сунны. В священном писании , рассказывающем о жизни Пророка, шииты признают только те части, которые исходят от членов рода Мухаммада. Шииты, во время совершения намазов, на свой коврик кладут плитку из глины - символ преклонение перед Пророком. Сунниты исполняют пять намазов в сутки, а их идеологические противники - только три раза. Религиозные убеждения шиитов Шииты от shiat A li - партия Али являются меньшинством в ветке ислама. Их общая численность не превышает 110 миллионов человек.

Основные принципы религиозных убеждений шиитов : После смерти халифа Али, верят, что управлять мусульманским движением должны его потомки. Найдя противоречия в Коране, часть шиитов ставят под сомнение истинность писания. Позволяют себе вступить во временный брак mu"tah , который легально заключается на определенное время. Молятся утром, днем и вечером. Утверждают, что Аллаха нельзя увидеть ни в жизни, ни после смерти в вечном мире. Связь с ним можно поддерживать через имам - выдающего богослова, который заведуют мечетью. Религиозные убеждения суннитов Сунниты от люди сунны - священное предание, рассказывающее о жизни Пророка являются самым огромным ответвлением исламского мира. Общая численность составляет более 1,1 миллиарда человек. Религиозные убеждения суннитов : Коран является первоисточником источником духовных знаний, и является словом Аллаха.

Сподвижник и духовный лидер халиф выбирается среди людей, имеющих огромный авторитет в общине. Не допускается выходить замуж за христианина или еврея. А вот жениться на представительницах любых религий можно. Мольба происходит со скрещенными на груди руками 5 раз в день: на заре, полдень, вечер, заход солнца, перед сном. Верят, что Аллаха можно увидеть в вечном мире. Раздел мусульман на два лагеря, шиитов и суннитов, произошел после смерти Пророка Мухаммада. Именно тогда, сунниты выбрали своим лидером тестя Мухаммада - Абу Бакра. Он был одним из четырех лидеров суннитов, который следовал делам Пророка. Другая, малочисленная часть мусульман, выбрала в качестве своего духовного наставника зятя Пророка - Али ибн Абу Талиб.

Шииты и Сунниты - одни из десяток концессий мусульман, хоть и являются самыми крупными. Есть еще исламизм, друзы, софриты, ибадиты, азракиты, зейдиты и т. Сейчас, странами c мусульманским строем являются сорок государств мира. Представление в Исламе про душу человека и загробную жизнь , ничем не отличается от христианских. Душа это сверхъестественная и бессмертная часть человека, которая может жить вне тела. Загробный мир состоит из: Джанна аналог Рая у христиан. Место прекрасный сад , куда после смерти попадает душа мусульманина-праведника. Джаханнам подобие Ада Неверные и грешники попадают в полыхающий огнем глубокий ров. Но самое главное учение в Исламе состоит в том, что каждый мусульманин должен минимум один раз в своей жизни, посетить святыню мусульман - Мекку.

Если у человека нет денег, или ему мешают в совершении паломничества плохое физическое состояние болезни, инвалидность , он обязательно должен направить в Мекку своего заместителя. Любой мусульманин может находиться в браке с четырьмя женами. Вторая, и следующие жены, смогут прийти в дом только после одобрения первой. Мусульманин должен заботиться о материальном достатке каждой из них, не выделяя при этом кого-то отдельно. Права женщины. Времена, когда женщина существовала только для интимной связи с мужчиной, ушли в прошлое. В большинстве мусульманских стран, представители женщины получили расширенные права: учиться, работать, водить машину и т. Старые исламские традиции. Использовать правую руку для приема пищи, произносить имя Аллаха до и после еды, запрет на мясо свиньи и другие старинные традиции, неуклонно исполняются и в 21 веке.

До прихода Пророка, мусульмане активно принимали алкогольные напитки. Сейчас мусульманину нельзя не только пить крепкие напитки, но и дарить, покупать или продавать алкоголь. Отличие суннитов от шиитов не слишком и очевидно. И те и другие, любят Аллаха и чтят Коран, а вражда возникла, скорее всего, на почве борьбы за власть. Видео об отличиях шиитов и суннитов В этом видео ролике Проповедник Закир Найк расскажет, в чем основные отличия религиозных взглядах шиитов и суннитов, их мировоззрение и принципы: Противостояние между шиитами и суннитами в большей степени основывается на «исторических и текущих политических факторах». Однако потенциал столкновения между течениями возникает не только из-за провокаций внешних сил или политических разногласий — продолжает обсуждать основы конфликта между исламскими течениями в своей колонке обозреватель газеты «Заман» Али Булач. Есть также ряд причин связанных с расхождением в понимании теологии калам , юриспруденции фикх , Сунны и основ мусульманского права усуль , которые как бы подпитывают конфликт. Хотя детали разногласий по вышеперечисленным причинам не обсуждаются широкой общественностью, сторонники сближения течений обращают внимание на то, что пока не будет достигнуто взаимопонимание по вопросам калама, фикха, Суннны и усуля потенциал возникновения конфликта будет оставаться высоким и угрожать политическому и социальному единству мусульман. Исходя из собственных наблюдений и изучения источников, я твердо убежден, что «честолюбие и амбиции политиков», несмотря на их обратные заявления, служат поводом для превращения расхождений в интерпретации и практике религиозных вопросов в конфликт.

Именно политики пытаются эксплуатировать богословские расхождения для получения политических дивидендов. Различия между исламскими течениями воспринимаются всего лишь как «расхождения в интерпретации, толковании и практике», если обсуждать их в рамках усуля, однако в руках политиков эти расхождения тут же превращаются в спорные вопросы с высоким потенциалом создания конфликтных ситуаций. В ответ на предложения сближения течений, политики начинают придумывать небывалые оговорки, которые в итоге, образно выражаясь, сводятся к следующему призыву противной стороны: «ты оставь свои убеждения и политическую автономию, переходи на нашу сторону и полностью нам подчиняйся! Для устранения легитимной составляющей конфликтов между шиитами и суннитами необходимо спокойно обсудить разногласия в интерпретации и практике религиозных вопросов, определить и специфицировать: а основные пункты разногласий, б точки соприкосновения, с пункты по выработке общей позиции. В этом отношении большая ответственность лежит на специалистах, просветителях и богословах. Как оговаривалось выше между шиитами и суннитами имеют место быть расхождения в сфере теологии и юриспруденции. Необходимо отметить, что в вопросах основ веры Единобожие, пророчество, загробная жизнь , основ ислама и разрешенного и запретного между нами нет расхождений. И то и другое течение являются ахлю кибла. В основе это показывает, что между шиитами и суннитами больше общих позиций, чем разногласий.

Правовые расхождения в принципе не отличаются от расхождений между четырьмя правовыми школами суннитов мазхаб. Каждый мусульманин свободен в выборе мазхаба. Например, существует фетва аль-Азхара и Махмуда Шалтута согласно джафаритскому мазхабу, которая даже была занесена в семейный кодекс Египта, что при определенных условиях трижды произнесенная формула развода может считаться за одну. Один из главных личностей «Такриб аль-Мазахиб» шейх Шалтут сказал следещее: «В некоторых вопросах я давал фетвы согласно джафаритскому мазхабу». Аятоллах Мухаммад Шихабуддин особенно после иранской революции говорил, что в практических вопросах, там где не шиитский фикх недостаточен, необходимо прибегать к усулю ханафитов и маликитов. Основная проблема заключается в понимании Сунны, передаче хадисов, самих передатчиках и разборе цепи передатчиков. По-моему мнению разногласия между шиитами и суннитами можно разделить на следующие категории: 1 Разногласия, исчезнувшие в историческом процессе 2 Текущие разногласия 3 Разногласия, по которым со временем можно выработать общую позицию. Сунниты и шииты — крупнейшие течения ислама, приверженцы которых находятся в состоянии непрекращающейся вражды друг с другом, обостряя и без того напряжённую обстановку на Ближнем Востоке. По данным исследовательского центра Pew Research, 40 процентов суннитов считают, что шииты не являются истинными мусульманами.

Разногласия суннитов и шиитов уходят корнями в далёкое прошлое. После смерти в 632 году пророка Мухаммеда между его последователями разгорелся спор о том, кто должен унаследовать политическую и духовную власть над арабскими племенами.

Кто такие хуситы и за что США начали бомбить Йемен

Волею судеб носители древней и загадочной религии езидизма, которая всегда была поводом для гонений, разошлись по всем сторонам света и сейчас живут в Армении, России, Сирии, Грузии, и некоторых европейских странах — всего около полутора миллионов человек. Езидская община есть и в Тверской области и насчитывает порядка 1 200 человек. О том, кто такие езиды, чем отличается жизнь езидов разных каст, о боге-павлине и о том, почему древний народ считают дьяволопоклонниками — в интервью с руководителем Тверской общественной организации «Пирани» Задо Джндояном. Мы постарались максимально сохранить стиль речи нашего рассказчика. Записала Юлия Островская. Кто такие езиды Родина езидов - Месопотамия.

По преданию, древние езиды обладали даром ясновидения и могли предсказывать катастрофы и катаклизмы. Как говорили наши предки, «последний будет с огнём идти» - так и закончится мир. Дар был утерян во времена нашествия арабов и насильственного принятия частью езидов ислама. Истреблению со стороны мусульман наш народ подвергался на протяжении очень долгого времени. Страшный геноцид езидского народа произошёл в 1835 году.

Во времена массового истребления армян турками в 1915 году уничтожению подверглись и езиды, но об этом мало говорят. Именно тогда езиды и вынуждены были эмигрировать вместе с армянами на территорию современной Армении. Нас часто называют курдами, но это неправильно. Кто такие курды? Это езиды, которые приняли ислам.

В нашем языке «курд» означает «отрезок» - это люди, которые были отрезаны от своей веры, от своих предков. Нет такого понятия «курды-езиды», которое сейчас тиражируется в СМИ. Есть езиды - и есть курды. Езидизм: Бог, солнце, павлин и отсутствие дьявола В 2009 году Минюст РФ признал езидизм официальной религией на территории России. Наша вера — древняя, существовавшая ещё до нашей эры, и сказать точно, когда зародился езидизм, невозможно.

Наверное, когда появился разум на земле. Мы - солнцепоклонники. Утром мы встаем, видим солнце, просим у него помощи. Без солнца нет жизни. Но солнце — это не есть Бог.

Бог един для всех. В разных религиях есть разные пророки, но Бог один. В виде павлина изображается Малак Тавус — верховный в иерархии семи езидских ангелов. Он — посланник между землёй и Богом. Павлин — самое чистое и красивое существо на земле, его мясо не портится даже на солнце.

В доме каждого езида обязательно есть изображения павлина. Однако в езидизме нет икон — мы не молимся изображениям. Легенда о том, что езиды — дьволопоклонники, потому что Малаки-Тавус является падшим ангелом, - всего лишь выдумки, чтобы оправдать истребление нашего народа. Верховный ангел всегда служил только добру и только народу. У езидов, как и у христиан, есть понятие о Судном дне, когда душа отчитывается перед ангелами и Богом за всю свою жизнь.

Но чёткого понятия рая и ада не существует, равно как и нет понятия дьявола. Мы не знаем, как там все устроено, потому что там никто не был, по крайней мере - не возвращался. Езид должен жить праведно — если тебя ударили по щеке, подставь другую. Езид не должен убивать, красть, делать подлости, надевать синюю одежду, так как это божественный цвет, и заключать браки с иноверцами — это основные заповеди езидизма.

Вокруг Бешта собрался круг учеников, чья деятельность вызвала недовольство со стороны ортодоксальных раввинов и, прежде всего, — раввина, каббалиста и общественного деятеля, одного из выдающихся духовных авторитетов ортодоксального еврейства, математика слово «Гаон» ивр.

Его популярность обычно объясняли тем кризисом, который охватил еврейскую общину Речи Посполитой после провала мессианского движения каббалиста, одного из самых известных еврейских лжемессий, лидера массового движения XVII века, охватившего многие еврейские общины и получившего его имя — саббатианства, еретического направления иудаизма Шабтая Цви также известного как Амира, или Мехмет Эфенди ивр. Отчасти хасидизм напоминает аналогичные процессы в протестантизме пиетизм, ривайвелизм : акцент на личном переживании Бога, на личной праведности и роли харизматических лидеров цадиков, праведников. Однако хасиды не отказывались от строгого соблюдения иудейских обрядов, не впадая, впрочем, в аскетизм. После смерти Бешта движение хасидов праведников возглавил Дов-Бер из Межирича также Магид из Межирича или Великий Магид, также известный как «Магид», 1704 год, местечко Локачи, Владимирский повет, Волынское воеводство, Малопольская провинция, Королевство Польское, Речь Посполитая ныне — Локачинский район, Волынская область, Украина — 1772 год, местечко Аннополь, Кременецкий повет, Волынское воеводство, Малопольская провинция, Королевство Польское, Речь Посполитая ныне — Славутский район, Хмельницкая область, Украина — второй лидер хасидского движения, наследник Бешта, — который перенёс свою резиденцию в Межерич Кременецкий повет, Волынское воеводство, Малопольская провинция, Королевство Польское, Речь Посполитая ныне — Корецкий район, Ровненская область, Украина. После 1772 года хасидизм распался на ряд ветвей.

Также значительный центр хасидизма стал представлять Чернобыль Овручский повет, Киевское воеводство, Малопольская провинция, Королевство Польское, Речь Посполитая ныне — Иванковский район, Киевская область, Украина , после переселения сюда ещё одного ученика родоначальника хасидизма Бешта, хасидского цадика, праправнука авторитетного в соответствии с хасидской легендой раввина и мистика-каббалиста, который впервые представил движение хасидизма, одного из предтеч хасидизма Адама Баала Шема из Ропшиц ивр. К 1782 году хасидский цадик, ученик Бешта, первым письменно изложивший учение хасидизма, Яков Йосеф из Полонного 1710 по другим данным 1695 или 1741 год — 1784 по другим данным 1782 год, местечко Полонное, Кременецкий повет, Волынское воеводство, Малопольская провинция, Королевство Польское, Речь Посполитая ныне — Полонский район, Хмельницкая область, Украина пишет первую хасидскую книгу, в которой собирает изречения Бешта. Начиная с разделов Речи Посполитой хасидские центры стали оказываться на территории Российской Империи. После первого раздела Речи Посполитой в 1772 году он призывал хасидов не бояться Российской Империи. От него отсчитывает свою историю любавичский хасидизм, центром которого впоследствии стала местечко Любавичи Любавицкое староство, Оршанский повет, Витебское воеводство, Великое княжество Литовское, Руское, Жемайтское и иных [земель], Речь Посполитая впоследствии — местечко Любавичи, Бабиновичский уезд, Оршанская провинция, Могилёвская губерния, Российская Империя, ныне — деревня Любавичи, Любавичское сельское поселение, Руднянский район, Смоленская область, Центральный федеральный округ, Российская Федерация.

Забегая далеко-далеко вперёд, следует сказать, что кое-кто в Кремле посчитал именно этот хасидский дом старейшим и главным духовным центром всего еврейства Российской Федерации вообще в целом, а, стало быть, и самыми подлинными евреями-патриотами России в её современных границах. Чувствуя приближение смерти, основатель брацлавской ветви хасидизма приехал в город Умань, где скончался в 1810 году и был похоронен. Ныне город областного подчинения Умань Уманский район, Черкасская область, Украины является одним из центров паломничества хасидов. Первоначальный конфликт между хасидами и миснагдим в XIX веке был улажен, и хасиды стали ассоциироваться с ортодоксальными иудеями. К началу XX века хасидизм потерял значительное число сторонников.

Его база — еврейские местечки Восточной Европы — находилась в глубоком экономическом кризисе, вызванном капиталистическим развитием и утратой еврейским местечком традиционных хозяйственно-экономических функций, так как они являлись сельскими общинниками. Ввиду чего хасиды с тех пор стали онтологически противопоставляться евреям городов Восточной Европы условно относимым к миснагдим , которые более органично вписывались в условия хозяйственно-экономического уклада развивающегося в Российской Империи капитализма. Часть хасидов отошла от «традиционного» иудаизма, или «масорати», став примерно такими же по своему мировоззрению, как современные масортим ивр. Типичный сюжет описан в одном из рассказов русского советского писателя, переводчика, сценариста и драматурга, журналиста, военного корреспондента еврейского происхождения Исаака Эммануиловича Бабеля первоначальная фамилия Бобель, 30 июня 12 июля 1894 года, Одесса, Одесский уезд, Херсонская губерния, Российская Империя — 27 января 1940 года, Бутырская тюрьма, Москва, РСФСР, СССР. Другая часть хасидов покинула традиционные места обитания и начала ассимилироваться в крупных городах СССР.

Некоторые выехали за границу. Третья часть хасидов сохранила традиции своих предков, как в СССР, так и за границей. Однако к 1935 году хасидские организации были объявлены контрреволюционными, а в 1938 году хасидский раввин Москвы был арестован и расстрелян. Хасидизм в СССР ушёл в подполье. С началом Великой Отечественной войны группы хасидов в числе эвакуированных оказались в советской Средней Азии Ташкент, Самарканд , для прикрытия своей деятельности они организовывали трикотажные артели.

В 1947 году прокатилась новая волна разоблачений хасидов. Такая активность вызывает резкое сопротивление других организаций, нехасидских еврейских общин и хасидов иных толков. Из других хасидских течений на территории бывшего СССР действуют хасиды Карлин-Столина — хасидской династии, берущей начало от рабби Аарона Великого из Карлина также Аарона бен Якова Перлова из Карлина или Аарона Карлинера, 1736 по другим данным 1738 год, местечко Ионава, Трокское староство, Ковенский повет, Трокское воеводство, Великое княжество Литовское, Руское, Жемайтское и иных [земель], Речь Посполитая — 1772 по другим данным 1771 год. Тогдашний город Карлин ныне — деревня Карлин около города областного подчинения Пинск, Пинский район, Брестская область, Республика Белоруссия в настоящее время является современной деревней Карлин, а когда-то был одним из первых центров хасидов в Великом княжестве Литовском, Руском, Жемайтском и иных [земель]. Первые хасиды появились на современной территории Государства Израиля ещё в 1777 году, когда большая их группа во главе с рабби Менахемом Менделем из Витебска прибыла из Речи Посполитой после харема ивр.

Около двух миллионов евреев иммигрировали из Российской Империи включая Царство Польское польск. Многие из них были выходцами из хасидских семей. Однако придерживаться традиций пытались немногие из них, да и тем это удавалось весьма редко, особенно во время Великой депрессии англ. Great Depression — мирового экономического кризиса, начавшегося в 1929 году и продолжавшегося до 1939 года наиболее остро с 1929 года по 1933 год , 1930-е годы в целом считаются периодом Великой депрессии , когда было необходимо выходить на работу по субботам. Лишь из-за эмиграции в связи с Холокостом от англ.

Также следует разобраться с современными хасидскими «дворами». Исторически течения хасидизма формировались как группы последователей определённого ребе духовного наставника. Своё название они, как правило, получали по месту, где находилась резиденция «двор» ребе. Тяжёлый удар хасидизму был нанесён во время катастрофы европейского еврейства. Многие общины были полностью уничтожены нацистами.

Наиболее крупными течениями хасидизма в настоящее время являются: 4. Любавические хасиды или Хабад ивр. Центр находится в Нью-Йорке.

Нужно сказать, что слово «тасаввуф», «суфизм» в Коране не упоминается.

Но необходимо понимать тот важный момент, что для истинных суфиев пророк Мухаммад благословит его Аллах и приветствует является образцом поведения. Посланник проводил время в молитвах и постах, никогда не жил в роскоши и полагался только на Аллаха. Разумеется, этот аскетический путь видели сподвижники, передавая этот образ жизни из поколения в поколения. Так начала формироваться традиция.

Некоторые ученые называют причинами возникновения суфизма социально-политические неурядицы первых двух веков существования общины, и общее усложнение религиозной жизни, сопровождавшееся углубленными идейными и духовными исканиями. Я с большим уважением отношусь к подобным изысканиям, но все же, считаю, что побуждающие импульсы существовали на протяжении всей истории ислама. Нужно понимать, что сам по себе ислам идеально охватывает все стороны жизни мусульманина, по сути, являясь как религиозной, так и политической и социальной системой мировоззрения. И в нашем мире всегда будут появляться люди, которые захотят получение уникальных, мистических знаний, которые будут отрешены от мира материальных благ.

Собственно, в самой сути ислама мирское и материальное всегда противопоставляется внутреннему стремлению к совершенству. Здесь нужно рассмотреть несколько важных понятий. Портрет дервиша. Нафс — животная душа человека, толкающую на совершение плотских деяний, грешных поступков.

Нафс — это слепое следование прихотям тела, животным инстинктам. Нафс — это как бы обиталище шайтана внутри человека. Стяжательство, высокомерие, надменность, любовь к плотским утехам — все это нафс. Требования нашего тщеславия и тщедушия.

По сути, нафс — это желание поклоняться самому себе. Вот пример хадиса о нафсе, который оставил после себя пророк Мухаммад мир ему и благослование Всевышнего : «Сильный человек — это не тот, который одержал победу над людьми, но тот, что обуздал свой нафс, пребывая в гневе». На самом деле, приведенное понятие темной части души довольно примитивно, однако, отражает суть исламского взгляда на вещи. Вот пример ещё одно хадиса о нафсе: «Поистине, настоящий муджахид — это тот, кто сражается со своим нафсом».

Однако есть и другая часть души — рух. Коран говорит об этом: «Они спрашивают тебя о духе рухе. Скажи: «Дух рух от повеления Господа моего. Даровано вам знания только немного».

Так говорит традиция. Человек, возможно, никогда не сможет понять эту часть своей души. Все комментаторы данного аята сходятся на том, что знание о рухе его сущности не принесет людям большой пользы. Этот аят был ниспослан в ответ на вопрос иудеев, заданный Пророку Мухаммаду: «Что такое душа?

Мултан, известный своим множеством суфийских святынь, называют «городом святых». Да, у человека нет возможности определить, что такое рух.

А в Ираке обрезание строго обязательно для всех мальчиков. Езидский Новый год и Пасха Празднование езидского Нового года проводится в первую среду месяца нисана март-апрель и напоминает христианскую Пасху. Мы красим яйца, печём лепешки и куличи, обмениваемся ими с соседями. Традиционно в тесто кулича кладут либо монету, либо бусину.

Кому достанется кусок с «сюрпризом», у того год будет удачным. Езидская Пасха празднуется в третье воскресенье декабря, празднику предшествует трёхдневный пост. Ещё один пост езиды держат в честь Святого Георгия на третьей неделе феврале. Постящиеся езиды не принимают пищу днём, есть разрешается только после заката. Пост соблюдается по желанию. Конечно, мы отмечаем и христианские праздники, потому что живём в России, иначе никак.

Езидская свадьба: попасть яблоком в голову невесты, дерево счастья и национальные танцы Свадьбе предшествуют смотрины и сватовство: невесту ищут через знакомых, родственников и даже через Интернет — время-то не стоит на месте смеётся. Езидов мало, поэтому часто невесту выбирают из других городов и даже стран. Образование женщины получают по возможности, но часто выходят замуж до учёбы. Браки заключаются по взаимному согласию пары. Сначала пара регистрирует брак в ЗАГСе, затем венчается. Браки заключаются по любви и если парень и девушка не хотят быть вместе, родители их не заставляют.

Бывают случаи, когда родители настаивают на выборе спутника жизни, но они крайне редки. Все родители хотят, чтобы их дети были счастливыми. Возможны и разводы, но обязательно по веской причине. И женщина, и мужчина могут подать на развод. Женщина может ещё раз выйти замуж, если кто-нибудь возьмет. Езидские свадьбы в основном многочисленные и проводятся с обязательными национальными обрядами, песнями и танцами.

Например, бросание яблок в невесту: жених поднимается на возвышенное место и оттуда бросает яблоки, чтобы попасть невесте по голове. Яблоко — это символ плодородия и девственности. А меткость жениха — символ мужественности. Ни одного несчастного случая на свадьбах не было — свидетели прикрывают голову невесты подносами. Другой обряд - "Дерево счастья": за день до свадьбы наряжают ветку дерева фруктами, конфетами, денежными купюрами. На свадьбе свидетель жениха должен потрясти эту ветку над молодыми - это символ совместной жизни в любви и достатке.

Когда невеста заходит в дом, свекровь ставит на порог тарелку, которую девушка должна разбить одним ударом ноги — к счастью. Затем на плечи молодым ставят хлеб, чтобы жизнь была богатой и изобильной. На свадьбе танцуют национальные езидские танцы: женщины и мужчины, взявшись за мизинцы, ходят по кругу, слегка притопывая. Свадьба езидов в Тверской области: Положение женщины в обществе Женщин в езидизме почитают и уважают даже больше, чем мужчин. Однако хозяин в доме — однозначно мужчина. Благополучие семьи — это его обязанность.

Езидские женщины часто работают — здесь все зависит от материальной обеспеченности семьи. Раньше мужчины и женщины садились за стол по отдельности. Сейчас сидит ли женщина за одним столом с мужчиной, зависит от семьи: где-то садятся вместе, где-то врозь — по-разному. В банкетных залах на праздниках женщины и мужчины по возможности садятся за разные столы. Женщины могут свободно входить в храм, но молятся отдельно от мужчин. Что касается одежды, то она должна быть закрытой и строгой.

Кто такие хуситы, с которыми воюют США и Великобритания

Новости компаний Все. О хасидах, зарождении хасидского учения — хасидизма и основных направлениях его развития. Андрей Хусид НИУ ВШЭ Пермь.

Кто такие хуситы и почему они атаковали ОАЭ и Саудовскую Аравию

Хусейн питал слабость к дорогим западным костюмам, коллекционировал старинное и современное оружие и роскошные автомобили. По словам диктатора, больше всего на свете он любил на высокой скорости пронестись по улицам Багдада с гаванской сигарой в зубах. Я не знаю, хотел ли он шиковать, наверное, хотел, но, даже если бы он не хотел, ему пришлось бы делать то же самое. Любой правитель ненаследственный в арабском мире, если он не демонстрирует свое могущество благодаря своему богатству, очень долго на своем посту не удерживается", - отметил Дмитрий Журавлев. Вертолетная площадка, кинотеатр, золотая сантехника. В 2010 году ее оценили в 30 миллионов долларов. Покупателей на такое дорогое судно искали восемь лет. В итоге яхту превратили в отель. За годы своей абсолютной власти он возвел больше 80 особняков — один другого богаче. Когда американцы их захватили, они их показали практически как музеи.

Машины, яхты, самолеты - это даже мелочи. Была огромная коллекция всевозможных редкостей. По-моему, кони у него были, которые стоят дороже автомобилей существенно", - сказал Дмитрий Журавлев. На детей денег Хусейн тоже не жалел. У него их было пятеро. Три дочери и два сына. Один только бриллиант на пальце старшего отпрыска диктатора стоил больше полумиллиона долларов. Они могли получить любую женщину, гоняли на дорогих машинах и расстреливали людей ради шутки. Терпение отца лопнуло всего лишь один раз, когда его старший сын под действием наркотиков расстрелял гостей на своей вечеринке.

Тогда Хусейн приказал сжечь всю его коллекцию из дорогих машин, которых было целых 10 тысяч. По легенде, страшная книга хранится в подземельях багдадской мечети Умм аль-Кура. Простым смертным ее не показывают.

Главным отличием внешнего облика хасида является именно штраймл, потому что прочие черты присущи и другим ортодоксам. На каком языке говорят хасиды?

В основном на идиш с вкраплениями слов из региона их проживания. Кроме того, многие хасиды знают русский, поскольку развивался хасидизм в том числе на территории Российской империи и СССР. Иврит в хасидских общинах обычно не является разговорным, его используют лишь для молитвы. Есть ли хасиды в России? Есть, и немало.

Самым влиятельным "двором" в нашей стране являются любавичские хасиды движение Хабад-Любавич. Главный раввин России Берл Лазар происходит как раз из Хабада, а в Еврейском музее и центре толерантности содержится библиотека любавичского ребе Шнеерсона. Наибольшее влияние хасиды на данный момент имеют, пожалуй, в Израиле если не считать российского главного раввина, конечно , но не столько религиозное, сколько политическое. И то, оно заметно только в союзе с другими ортодоксами. Ортодоксы в Израиле не платят налоги, не служат в армии и обычно занимаются тем, что через представительство в Кнессете парламенте выбивают себе различные льготы.

У светских евреев есть присказка о том, что на одном плече у них сидит араб, а на другом — ортодокс, потому что всё бремя налогообложения ложится в итоге на них. В других странах хасиды куда менее заметны, потому что живут в "резервациях", подобных бруклинской, не требуют от государства чрезмерной заботы и работы не избегают. В них я рассказываю о лучших местах с вином в Амстердаме, о шедеврах архитектуры в Берлине и правилах безопасности в Израиле.

Впрочем, агентство Associated Press напоминает, что после освобождения танкера американским эсминцем в его сторону с территории Йемена, подконтрольной хуситам, были запущены две баллистические ракеты.

Как бы то ни было, по словам пресс-секретаря Пентагона Пэта Райдера, нет сомнений, что инцидент имел отношение к пиратству, проблема которого резко обострилась на фоне общего роста напряженности в мире после атаки ХАМАС на Израиль 7 октября. До сих пор в руках хуситов находится грузовое судно Galaxy Leader с 22 членами экипажа на борту, захваченное в Аденском заливе 19 ноября. Власти Израиля осудили захват судна, заявив, что оно было атаковано по приказу Ирана, но опровергнув при этом информацию о том, что Galaxy Leader принадлежит Израилю. Спецпредставитель президента РФ по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов, выступая в понедельник на «Примаковских чтениях», назвал тревожными попытки захвата судов людьми, которые называют себя йеменскими повстанцами.

По его словам, «с этим надо бороться, потому что это влияет на экономическое положение, на логистику всей мировой торговли». Угроза того, что обострение на Ближнем Востоке может привести к разрыву морских транспортных путей, сейчас активно обсуждается мировыми СМИ. По его прогнозу, «это может привести к изменениям глобальных цепочек поставок товаров, похожим на те, которые наблюдались во время пандемии COVID-19». Появление пиратов на одном из самых оживленных морских путей в мире действительно может стать проблемой глобального значения.

С побережья Йемена, контролируемого хуситами, удобно совершать нападения на многочисленные суда, следующие транзитом из Аденского залива и далее по направлению к Суэцкому каналу, который соединяет Красное море со Средиземным. Командующий CENTCOM генерал Майкл Курилла уже заявил о том, что безопасность на море имеет важное значение для региональной стабильности, и пообещал приложить усилия по защите международных морских путей от пиратов. Особенную тревогу вызывает тот факт, что в причастности к морскому разбою обвиняют именно хуситов.

Но если раньше йеменский конфликт оставался где-то на втором плане на фоне российско-украинского и палестинско-израильского противостояния, то нанесённый удар вывел его на первые полосы мировых СМИ, поскольку, по мнению экспертов, может спровоцировать новую большую войну на Ближнем Востоке.

Они дразнят Тегеран с каждым разом всё агрессивнее, и удержаться на грани тут будет очень сложно", — считает политолог Елена Супонина. Кто такие йеменские хуситы простыми словами и какие цели они преследуют Хуситы, или организация "Ансар Аллах", что в переводе на русский означает "Партизаны Бога". От традиционных шиитов их отличает то, что, согласно их верованию, духовным лидером — то есть имамом — может быть только мусульманин из рода Али, а не любой потомок Пророка, как принято считать у шиитов. История образования движения Организация была создана в 1994 году самопровозглашённым шейхом Хусейном аль-Хуси, в честь которого её сторонников и стали называть хуситами.

Она боролась с действовавшим тогда президентом страны Али Абдаллой Салехом, обвиняя его в коррупции и дискриминации последователей зейдитского масхаба. Идеология хуситов В 2004 году Хусейн аль-Хуси объявил себя духовным лидером движения и провозгласил основные его лозунги: "Аллах велик. Смерть США. Смерть Израилю.

Проклятие иудеям и победа ислама". Он обвинил правительство в тесных связях с США и призвал к его свержению. Хуситы обвиняют власти Йемена в дискриминации шиитов-зейдитов и стремятся к возрождению зейдитского имамата, а также к предоставлению большей автономии северной провинции Саада. В ответ на эти действия правительство Йемена обвиняет хуситов в том, что они пользуются поддержкой Ирана и стремятся расширить влияние шиизма в регионе.

Хуситы выступают против Америки и Израиля и считают себя частью "оси сопротивления", возглавляемой Ираном. Состав и численность На сегодняшней день из примерно 31 миллиона человек, проживающих в Йемене, хуситы составляют около трети. На начало конфликта с правительством они мобилизовали около 100 тысяч повстанцев, противостоявших правительственным войскам Йемена 66 тысяч военнослужащих и саудовским войскам 100 тысяч военнослужащих. Руководит движением брат его основателя Абдул-Малик аль-Хуси.

Хуситы сегодня Если кто-то полагает, что йеменские повстанцы представляют собой толпу нищих оборванцев в сандалиях на босу ногу, вооружённых кривыми йеменскими кинжалами джамбо, то он глубоко заблуждается. В настоящее время это хорошо организованная, обученная и располагающая современным вооружением сила.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий