В Израиле нет Конституции, как и Конституционного суда, поэтому действия Кнессета контролирует Верховный суд.
Израиль готовится к голосованию по самой спорной реформе в своей истории
Всего после четырех заседаний Учредительное собрание 16 февраля 1949 года приняло Переходный закон, в результате чего оно стало « Первым Кнессетом ». Поскольку Учредительное собрание не подготовило конституцию для Израиля, Кнессет является наследником собрания с целью выполнения этой функции. Основные законы не охватывают все конституционные вопросы, и не установлен крайний срок для завершения процесса их объединения в единую всеобъемлющую конституцию. Нет четкого правила, определяющего приоритет Основных законов над обычным законодательством, и во многих случаях такие вопросы оставляются на усмотрение судебной системы. Вместо того, чтобы сразу разработать полную конституцию, они отложили бы работу, поручив Комитету Кнессета по конституции, закону и правосудию подготовить проект документа по частям.
Каждая глава будет называться Основным законом, и когда все будет написано, они будут собраны в полную конституцию. В период с 1958 по 1988 год Кнессет принял девять Основных законов, все из которых касались государственных институтов. В 1992 году Кнессет принял первые два основных закона, касающихся прав человека и основанных на недавно объявленных Верховным судом полномочиях судебного надзора.
За каждой такой статьей гипотетической конституции скрывается пласт становления современного Израиля — такого, каким мы видим его сегодня. Курс «Израиль: общество и государство».
Вместо того, чтобы отвлекаться на создание некоего глобального документа, Кнессет может заняться решением насущных вопросов и изданием актуальных законов, совокупность которых, в конечном итоге, образует конституцию государства.
Главным камнем преткновения стало требование религиозных партии положить в основу законодательства Тору и Талмуд. Но секуляристы выступали против, и любое принятое решение неизбежно вызвало бы раскол в обществе. Израильская правовая система включает в себя некоторые элементы Галахи, но не следует религиозному праву полностью.
И то, что сегодня делает правящая коалиция, — это попытка изменить эти правила игры и «отжать» у судебной системы возможность контролировать действия исполнительной и немножко законодательной властей на основании «принципа разумности». Но глобально есть общее понимание, что одна из ветвей власти пытается забрать себе куда больше полномочий, чем она имела, и, с моей точки зрения, куда больше полномочий, чем стоит, чтобы у нее было». Утвержденный властями законопроект лишает Верховный суд справедливости Израиля права отклонять решения правительства на основании так называемого принципа разумности. Четкого определения «разумности» в законодательстве нет, но если широкими мазками, то суд должен был блокировать шаги, сделанные в политических целях и противоречащие интересам общества.
Сторонники реформы утверждают, что норма делала Израиль чуть ли не судебной диктатурой — никем не избранные судьи решали все за всех. Оппоненты парировали, что в отсутствие конституции, которой в Израиле до сих пор нет, подобные сдержки и противовесы препятствовали бесконтрольному изменению любых законов в период одного созыва парламента. Мол, взял Кнессет — делай что хочешь. Мнение президента Института восточного партнерства, политолога Авраама Шмулевича: Авраам Шмулевич президент Института восточного партнерства, политолог «Я прекрасно отношусь [к судебной реформе], я считаю, что в Израиле будет устанавливаться демократия. То, что существует сейчас, не называется демократией.
Судебная реформа в Израиле вызвала почти тотальную забастовку
Это заявление прозвучало вчера на заседании фракции "Кадима". Профессор Бен-Сасон считает, что в основу будущей Конституции лягут уже существующие 11 "Основных законов", к которым будут добавлены четыре новых параграфа. В параграфе "Характер государства" будут содержаться определения гимна и флага, государственного языка и государственной структуры.
RU - Гражданка России и Израиля Юлия Ильинская Яэль Ильински , которая год назад три раза проголосовала в Израиле по поправкам к российской Конституции, объявлена в розыск, в том числе по линии Интерпола, сообщил "Девятому каналу" российский посол в Израиле Анатолий Викторов. Ильински прошлым летом рассказала журналистам, что проголосовала по поправкам через интернет, а также в российском посольстве в Тель-Авиве и в консульстве в Хайфе. По ее словам, ни в одной дипмиссии не проверили, записана ли она на электронное голосование.
Статья 46. Члены Кнессета обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру. Статья 47. Кнессет может назначать комиссии по расследованию любых вопросов, представляющих публичный интерес. Заключения этих комиссий не являются обязательными для судов и не могут влиять на судебные решения, однако результаты таких расследований сообщаются в прокуратуру для использования в соответствующих случаях. Статья 48. Кнессет через своих представителей может требовать любую информацию и содействие, в которой он нуждается, у любых органов государства. Министры обязаны давать ответы на интерпелляции и запросы, заявленные в Кнессете. Всякая интерпелляция может дать повод для внесения резолюции, в которой Кнессет выражает свою позицию. Статья 49. Законы государства принимаются большинством от числа депутатов Кнессета. Право законодательной инициативы принадлежит Верховному канцлеру, Кнессету, Совету раввинов. Статья 50. Принятый закон в течение десяти дней после рассмотрения его Советом раввинов подписывает Верховный канцлер. В случае отклонения закона Верховным канцлером, Кнессет двумя третями голосов может преодолеть вето без одобрения Совета раввинов. Послание 6. Всемирная община евреев. Статья 51. Все евреи по праву рождения составляют всемирную общину евреев. Все евреи — это единый народ с единой историей и культурой. Статья 52. Все евреи, являющиеся негражданами государства Израиль, могут получить двойное гражданство в соответствии с двусторонними соглашениями. Все евреи, неграждане государства Израиль, являются гражданами государств рождения и соблюдают лояльность. Статья 53. Волю евреев мира выражает Всемирный совет евреев. Членами Всемирного совета евреев являются Главы конгрессов еврейских общин в странах мира. Статья 54. Конгрессы еврейских общин являются общественными организациями по праву государств пребывания. Выборы Глав конгрессов проводятся в соответствии с демократическими принципами. Статья 55. Всемирный совет евреев представляет всех евреев в отношениях с Главами государств и правительств. Всемирный совет евреев может выступать посредником между государством Израиль и другими странами мира. Статья 56. Главные раввины стран мира избирают Всемирный совет раввинов. Данный Совет работает на постоянной основе и курирует вопросы религиозного образования евреев, религиозной защиты евреев, консультаций по делам канонического права. Послание 7. Совет раввинов.
Поскольку Учредительное собрание не подготовило конституцию для Израиля, Кнессет является наследником собрания с целью выполнения этой функции. Основные законы не охватывают все конституционные вопросы, и не установлен крайний срок для завершения процесса их объединения в единую всеобъемлющую конституцию. Нет четкого правила, определяющего приоритет Основных законов над обычным законодательством, и во многих случаях такие вопросы оставляются на усмотрение судебной системы. Вместо того, чтобы сразу разработать полную конституцию, они отложили бы работу, поручив Комитету Кнессета по конституции, закону и правосудию подготовить проект документа по частям. Каждая глава будет называться Основным законом, и когда все будет написано, они будут собраны в полную конституцию. В период с 1958 по 1988 год Кнессет принял девять Основных законов, все из которых касались государственных институтов. В 1992 году Кнессет принял первые два основных закона, касающихся прав человека и основанных на недавно объявленных Верховным судом полномочиях судебного надзора. Это «Основной закон: человеческое достоинство и свобода» и « Основной закон: свобода занятий ».
Почему в Израиле нет конституции
Новости Израиля До сих пор суд ни разу не отменял ни один из 13 основных законов, заменяющих в Израиле конституцию. В Израиле находится самая большая в истории делегация послов ООН.
Конституция Израиля
Определенное воздействие на израильское законодательство оказала практика конституционного права Великобритании, в которой также отсутствует единая писаная конституция. Особое значение в решении вопроса о постоянной конституции имело негативное мнение ортодоксальных религиозных кругов, опасавшихся снижения своего влияния на общественную и государственную жизнь страны. Таким образом, существуют следующие части конституционной основы Израиля. Первая — писаные законы. Вторая часть — судебные прецеденты, так же как в Великобритании решения вышестоящих судов, обязательных для нижестоящих, по аналогичным делам. В Израиле есть светские суды и есть суды религиозные. Поэтому выделяются правовые прецеденты и прецеденты религиозные. Практически все брачные отношения регулируются талмудом. Третья часть — талмуд. Это свод древних религиозных законов.
Каждая глава будет называться Основным законом, и когда все будет написано, они будут объединены в полную конституцию. В период с 1958 по 1988 год Кнессет принял девять Основных законов, каждый из которых относился к учреждения гос. В 1992 году Кнессет принял первые два основных закона, касающихся прав человека и основанных на недавно объявленных Верховным судом полномочиях судебного надзора.
Это «Основной закон: человеческое достоинство и свобода» и « Основной закон: свобода занятий ». Они были приняты 32—21 и 23—0 голосами соответственно. В 1992 году Аарон Барак , председатель Верховного суда эквивалент главного судьи Соединенных Штатов , объявил «конституционную революцию.
Процедура внесения поправок Кнессет де-юре обладает верховенством в парламенте и может принять любой закон простым большинством голосов, даже тот, который может противоречить a Основные законы Израиля, если только основной закон не содержит особых условий для его изменения. Основные законы, которые включают особые условия, включают, но не ограничиваются: статьей 4 Основного закона Кнессет о системе избрания членов Кнессет, это может быть изменено только большинством в 61 из 120 Кнессет членов статья 44 которая не допускает внесения поправок в закон посредством Чрезвычайного постановления и может быть изменена только большинством в 80 членов Большинство членов Кнессета могут вносить поправки в Основные Законы о правительстве и о свободе оккупации.
Прежде всего, Бен-Гурион и другие лидеры считали, что не следует «загонять» государство в рамки несовершенной конституции, которая станет тормозить развитие государства, вместо того, чтобы способствовать ему. При всей своей нелюбви к британцам, Бен-Гурион не раз ссылался на пример Великобритании, где политическая жизнь регламентируется не единым документом, а собранием законов и прецедентов. Вместо того, чтобы отвлекаться на создание некоего глобального документа, Кнессет может заняться решением насущных вопросов и изданием актуальных законов, совокупность которых, в конечном итоге, образует конституцию государства. Главным камнем преткновения стало требование религиозных партии положить в основу законодательства Тору и Талмуд.
Пока переубедить его не удается. Тем не менее Герцог преисполнен оптимизма. Он надеется найти решение, которое удовлетворило бы всех, и опубликовать компромиссный вариант через несколько дней. В преддверии этого президент пытается мобилизовать общественное давление на политиков из коалиции и оппозиции, чтобы они согласились с его планом. Пока получается плохо.
Вчера Герцог, выступая перед представителями местных властей Израиля, заявил, что компромисс близок как никогда. Теперь все зависит от наших национальных лидеров: коалиции и оппозиции". Ответ "национальных лидеров" не заставил себя ждать. Организаторы антиправительственного протеста обвинили президента в предательстве и "сотрудничестве с диктатурой".
Россияне в Израиле смогли проголосовать за поправки в Конституции - «Новости дня»
Президент Израиля уже призвал правительство отказаться от реформы. Израильские СМИ сообщают, что, несмотря на отказ коалиции и оппозиции от переговоров по вопросу судебной реформы, она тем не менее обсуждается за закрытыми дверями. До сих пор суд ни разу не отменял ни один из 13 основных законов, заменяющих в Израиле конституцию. Конституция предусмотрит отделение религии от государства, равное распределение общественной нагрузки и законодательно закрепит Израиль демократическим, еврейским. Обложка проекта Конституции Израиля, предложенного Институтом сионистских стратегий. Эхуд Ольмерт планирует на зимней сессии Кнессета представить на утверждение депутатов проект Конституции Израиля [.].
Действующая конституция Израиля (свод законов)
Поэтому он нашел также много не менее горячих противников. Позднее, в 1992 году, был пересмотрен Основной закон о правительстве и объявили о прямых выборах премьер-министра. Последовавшие после этого выборы показали, что прямые выборы не только не уменьшили число партий в Кнессете к чему стремились авторы проекта конституции , но и увеличили это число. В результате Основной закон о правительстве был вновь пересмотрен и прямые выборы премьера были отменены. Это было одно из немногих положений проекта, которые проверены на практике, но закончились неудачей.
Проект законодательной комиссии Кнессета 16-го созыва[ править править код ] В мае 2003 года председатель законодательной комиссии Кнессета 16-го созыва депутат Кнессета Михаэль Эйтан инициировал проект, целью которого была разработка конституции государства Израиль [21]. Предполагалось, что проект будет пользоваться широкой поддержкой как в Израиле, так и среди евреев всего мира, и поэтому он получил название «Конституция на основе широкого консенсуса». Законодательная комиссия провела примерно 90 заседаний в качестве комиссии по подготовке проекта конституции. Кроме депутатов Кнессета в работе над проектом приняли участие юридические советники комиссии, видные профессора-юристы, представители министерств, судьи и бывшие судьи Верховного суда и других судов, эксперты исследовательских институтов, представители общественных организаций [22] , а также зарубежные эксперты [23].
В январе 2006 года работа над проектом была завершена. Предложенный комиссией проект состоял из преамбулы, подготовленной профессором Рут Габизон, и основной части, составленной из 14 глав [24]. По всей видимости, согласие членов комиссии с текстом проекта не было самым широким, так как трое членов проголосовали против её предложения, а двое воздержались [22]. Проект Института сионистской стратегии[ править править код ] Проект конституции Израиля, предложенный Институтом сионистской стратегии В конце 2004 года Исраэль Харель , принимавший участие в общественном совете по проекту конституции Израильского института демократии, пришёл к заключению, что этот проект в недостаточной мере отражает сионистские ценности государства, как он их понимает.
Так, например, было отклонено его предложение дополнить фразу «еврейское государство» словами «и национальный дом еврейского народа». Харель покинул этот проект и основал Институт сионистской стратегии , в котором группа специалистов во главе с профессором Авраамом Дискиным начала разработку нового проекта конституции. Целью группы было завершение проекта к началу работы Кнессета 17-го созыва. Проект Института сионистской стратегии был завершен и представлен Кнессету и президенту Израиля в июне 2006 года [26] [27] [28] [29].
В дальнейшем представители проекта принимали участие в заседаниях законодательной комиссии Кнессета 17-го созыва под председательством Менахема Бен-Сасона. Предложенный Институтом сионистской стратегии проект состоит из предисловия, написанного профессором Авраамом Дискиным, преамбулы и основной части, содержащей 100 статей [30]. Преамбула проекта конституции основана на Декларации независимости Израиля. Для изменения преамбулы и 4 статей, содержащих основополагающие принципы государства, требуется большинство в две трети голосов депутатов Кнессета.
Проект содержит большинство положений Основных законов, которые будут аннулированы с принятием конституции, а также некоторые положения Закона о возвращении, Закона об основах права, Закона о государственном образовании и других законов. Предложенная конституция включает главы «Права и свободы человека и гражданина» и «Государство Израиль — национальный дом еврейского народа». Проект вводит так называемый «норвежский закон», согласно которому министр не может одновременно быть депутатом Кнессета. Проектом предусмотрены изменения в порядке судопроизводства.
Статья 4 Ограничение свободы выбора рода занятий Свобода выбора рода занятий не может быть ограничена иначе, как на основании закона, который соответствует ценностям Государства Израиль и издан с надлежащей целью, при этом степень ограничения свободы не превышает той, которая необходима; либо на основании нормативно-правового акта, который принимается в силу четкого разрешения в таком законе. Статья 5 Все правительственные власти обязаны уважать свободу выбора рода занятий всех граждан и жителей Израиля. Статья 6 Неизменность закона Данный Основной закон не может быть изменен, действие его не может быть приостановлено либо обусловлено чрезвычайными положениями. Статья 7 Данный Основной закон не может быть изменен иначе, как Основным законом, изданным большинством членов Кнессет. Статья 8 Несоответствие с законами Положение закона, которое ограничивает свободу выбора рода занятий, остается в силе даже если оно не соответствует статье 4, при условии, что оно было включено в закон, изданный большинством членов Кнессет, который ясно гласит, что данное положение остается в силе независимо от положений данного Основного закона; действие такого закона истекает в течение четырех лет с момента вступления в силу, если для него не был предусмотрен более короткий срок действия. Статья 9 Сиим отменяется Основной закон: Свобода выбора рода занятий. Статья 10 Переходные положения Положения какого-либо законодательного акта, которые вступили в силу до момента принятия данного Основного закона, однако были отменены данным Основным законом либо статьей 9 Основного закона, остаются в силе в течение двух лет с начала действия данного Основного закона, если не были отменены ранее; при этом такие положения истолковываются в соответствии с положениями данного Основного закона. Поправка к Основному закону: Человеческое достоинство и свобода В Основном законе: Человеческое достоинство и свобода: 1 Статья 1 обозначается как 1 a и следует после следующей статьи: «Статья 1 Основные принципы 1.
Основные права человека в Израиле основаны на признании ценности человека, священности человеческой жизни и том принципе, что все люди являются свободными; данные права лежат в основе принципов, сформулированных в Декларации об образовании Государства Израиль. Основной закон: Правительство 2001 Данный закон вступил в силу одновременно с проведением выборов в Кнессет в 2003 году Статья 1 Правительство является исполнительной властью в Государстве. Статья 2 Местом заседаний Правительства является Иерусалим. Статья 3 Правительство осуществляет свои полномочия благодаря доверию Кнессет. Статья 4 Ответственность Правительство несет коллективную ответственность перед Кнессет; каждый министр несет ответственность перед Премьер-министром за ту область, которая была поручена на его попечение. Статья 5 a Правительство состоит из Премьер-министра и других министров. Министр не обязан состоять членом Кнессет. Статья 6 Квалификационные требования, предъявляемые к министру a Министр должен являться гражданином Израиля и жителем Израиля.
Данное положение не применимо в случае, когда фракция разделяется в соответствии с законом. Понятие «уход из фракции» определяется в статье 6 a Основного закона: Кнессет. Статья 7 Задание по формированию Правительства a Когда необходимо создать новое Правительство, Президент Государства, после консультации с представителями партийных групп Кнессет, дает задание по формированию Правительства члену Кнессет, который заявил о своей готовности выполнить задание; Президент осуществляет данные действия в течение семи дней с момента публикации результатов выборов, а также в том случае, когда возникнет необходимость сформировать новое правительство; а в случае смерти Премьер-министра — в течение 14 дней со дня смерти. Статья 8 Сроки формирования Правительства Член Кнессет, которому Президент поручил выполнить задание по формированию Правительства в соответствии со статьей 7, должен выполнить задание в течение 28 дней. Президент Государства уполномочен продлить данный срок на дополнительные сроки, в совокупности не превышающие 14 дней.
Кротов Андрей Владиславович, кандидат юридических наук, докторант кафедры государственного конституционного права, 344006, Ростов-на-Дону, ул. Садовая, д. Список литературы 1. Хайек Ф. Общество свободных.
Ясаи Э. Покатовича ; под ред.
Статья 5 Все правительственные власти обязаны уважать свободу выбора рода занятий всех граждан и жителей Израиля.
Статья 6 Неизменность закона Данный Основной закон не может быть изменен, действие его не может быть приостановлено либо обусловлено чрезвычайными положениями. Статья 7 Данный Основной закон не может быть изменен иначе, как Основным законом, изданным большинством членов Кнессет. Статья 8 Несоответствие с законами Положение закона, которое ограничивает свободу выбора рода занятий, остается в силе даже если оно не соответствует статье 4, при условии, что оно было включено в закон, изданный большинством членов Кнессет, который ясно гласит, что данное положение остается в силе независимо от положений данного Основного закона; действие такого закона истекает в течение четырех лет с момента вступления в силу, если для него не был предусмотрен более короткий срок действия.
Статья 9 Сиим отменяется Основной закон: Свобода выбора рода занятий. Статья 10 Переходные положения Положения какого-либо законодательного акта, которые вступили в силу до момента принятия данного Основного закона, однако были отменены данным Основным законом либо статьей 9 Основного закона, остаются в силе в течение двух лет с начала действия данного Основного закона, если не были отменены ранее; при этом такие положения истолковываются в соответствии с положениями данного Основного закона. Поправка к Основному закону: Человеческое достоинство и свобода В Основном законе: Человеческое достоинство и свобода: 1 Статья 1 обозначается как 1 a и следует после следующей статьи: «Статья 1 Основные принципы 1.
Основные права человека в Израиле основаны на признании ценности человека, священности человеческой жизни и том принципе, что все люди являются свободными; данные права лежат в основе принципов, сформулированных в Декларации об образовании Государства Израиль. Основной закон: Правительство 2001 Данный закон вступил в силу одновременно с проведением выборов в Кнессет в 2003 году Статья 1 Правительство является исполнительной властью в Государстве. Статья 2 Местом заседаний Правительства является Иерусалим.
Статья 3 Правительство осуществляет свои полномочия благодаря доверию Кнессет. Статья 4 Ответственность Правительство несет коллективную ответственность перед Кнессет; каждый министр несет ответственность перед Премьер-министром за ту область, которая была поручена на его попечение. Статья 5 a Правительство состоит из Премьер-министра и других министров.
Министр не обязан состоять членом Кнессет. Статья 6 Квалификационные требования, предъявляемые к министру a Министр должен являться гражданином Израиля и жителем Израиля. Данное положение не применимо в случае, когда фракция разделяется в соответствии с законом.
Понятие «уход из фракции» определяется в статье 6 a Основного закона: Кнессет. Статья 7 Задание по формированию Правительства a Когда необходимо создать новое Правительство, Президент Государства, после консультации с представителями партийных групп Кнессет, дает задание по формированию Правительства члену Кнессет, который заявил о своей готовности выполнить задание; Президент осуществляет данные действия в течение семи дней с момента публикации результатов выборов, а также в том случае, когда возникнет необходимость сформировать новое правительство; а в случае смерти Премьер-министра — в течение 14 дней со дня смерти. Статья 8 Сроки формирования Правительства Член Кнессет, которому Президент поручил выполнить задание по формированию Правительства в соответствии со статьей 7, должен выполнить задание в течение 28 дней.
Президент Государства уполномочен продлить данный срок на дополнительные сроки, в совокупности не превышающие 14 дней. Статья 9 Перепоручение задания a Если указанные в статье 8 сроки истекли, но при этом член Кнессет не сообщил Президенту Государства о том, что сформировал Правительство, либо если он сообщил заранее, что неспособен сформировать Правительство, либо представил Правительство, но Кнессет отказал ему в вотуме доверия в соответствии со статьей 13 d , то Президент уполномочен поручить задание по формированию Правительства другому члену Кнессет, который заявит о своей готовности выполнить задание, либо сообщить Спикеру Кнессет о том, что не видит возможности сформировать Правительство, причем данные действия осуществляются в течение трех дней с момента окончания срока, либо с того дня, когда член Кнессет сообщил, что не может сформировать Правительство, либо с момента, когда Кнессет отказался вынести вотум доверия, в зависимости от обстоятельств.
52. Конституционное право Израиля
В Израиле Конституцию заменили Ветхим Заветом и Торой, то есть религиозными писаниями. В Израиле Конституцию заменили Ветхим Заветом и Торой, то есть религиозными писаниями. Парламент Израиля принял закон, стимулирующий расширение еврейских поселений и наделяющий иврит статусом единственного государственного языка. Евреи, выступающие против Израиля Иудаизм отрицает сионизм.
Израиль живет без Конституции. Как так вышло?
В Израиле находится самая большая в истории делегация послов ООН. Об этой радостной новости нам поведала не менее совестливая газета «Коммерсант». Причина еще и в том, что ни одна из израильских политических сил не поставила себе целью принять в Израиле конституцию. Военно-политический кабинет Израиля минувшей ночью проголосовал за официальное введение военного положения в стране, чтобы "начать крупномасштабные военные действия". В Израиле Конституцию заменили Ветхим Заветом и Торой, то есть религиозными писаниями. В Израиле Конституцию заменили Ветхим Заветом и Торой, то есть религиозными писаниями.