Новости комсомолец подлодка

В России 7 апреля вспоминают трагическое событие — аварию на атомной подводной лодке Краснознаменного Северного флота К-278 «Комсомолец» в 1989 году. На производство единственной подводной лодки проекта 685 "Плавник", способной долго скрываться на глубине и действовать неожиданно для врага, всей советской промышленности. В 17:08 подводная лодка «Комсомолец» затонула в Норвежском море в районе острова Медвежий на глубине более полутора километров. Атомная подводная лодка «Комсомолец» погибла в 1989 году, возвращаясь с третьей боевой службы, которая длилась меньше двух месяцев, с 28 февраля 1989 года по 7 апреля 1989 года.

В Севастополе вспомнили моряков затонувшей подлодки «Комсомолец»

В России 7 апреля вспоминают трагическое событие — аварию на атомной подводной лодке Краснознаменного Северного флота К-278 «Комсомолец» в 1989 году. Всех членов экипажа подводной лодки "Комсомолец" позже наградили орденом Красного Знамени."Комсомолец" затонул на глубине 1658 метров. 7 апреля 1989 г. в Норвежском море произошел пожар на атомной подводной лодке К-278 «Комсомолец».

Секрет ядерного гонщика: почему на самом деле затонула подлодка "Комсомолец"

Подводная лодка «Комсомолец»: смерть из-за флотского бардака 7 апреля 1989 года в Норвежском море в районе острова Медвежий в результате пожара погибла атомная подводная лодка «Комсомолец» (К-278).
Уроженец Никифоровского района 34 года назад погиб на подлодке «Комсомолец» Утечку радиации с затонувшей атомной подлодки «Комсомолец» в СМИ наперебой комментируют российские адмиралы, подводники и ученые.
Единороссы почтили память экипажа подлодки «Комсомолец» Катастрофа на атомной подводной лодке «Комсомолец» произошла 7 апреля 1989 года, когда субмарина возвращалась с боевой службы. В одном из отсеков произошел пожар.

7 апреля - день гибели экипажа атомной подводной лодки Северного флота «Комсомолец»

Атомная подлодка «Комсомолец» затонула 7 апреля 1989 года во время дежурства в Норвежском море. титановый корпус «Комсомольца» — самый прочный в мире, как уверяли конструкторы. Анатолий был инженером по эксплуатации силовых установок АПЛ, много плавал на подводных лодках, затем был переведен в электромеханическую службу соединения подлодок.

Утечка радиации на атомной подлодке. Ученые исследовали затонувший «Комсомолец»

Заглушенный реактор лежащего на дне «Комсомольца» представляет гораздо меньшую опасность, чем находящиеся на борту подлодки ракеты с ядерными боеголовками. Как погибла подлодка «Комсомолец». Атомная подводная лодка «Комсомолец» затонула в Норвежском море 35 лет назад. Атомная подводная лодка «Комсомолец» была спущена на воду 9 мая 1983 г. По своим тактико-техническим характеристикам этот корабль опережал своё время на четверть века. Моряков-подводников, погибших в результате затопления атомной подлодки «Комсомолец» в 1989 году помянули в Ленобласти. Копейск новости на сегодня происшествия. С самого начала подводное судно называлось "Комсомольцем" или были какие-то другие, рабочие, названия?

Как погибла лучшая советская подлодка

По техническому проекту экипаж АПЛ насчитывал 41 человека. Однако в дальнейшем директивой ВМФ численность экипажа возросла до 64 матросов, старшин, мичманов и офицеров. При этом была введена должность вахтенного инженера-механика — свидетельство системных ошибок проекта. Что стало очевидным, когда малочисленный экипаж показал свою непригодность к действиям в аварийной обстановке. Значимость проектных проработок системы «человек—техника—среда» подтверждает эксперимент, поставленный жизнью, — недавняя авария подо льдами у берегов Аляски ровесника «Комсомольца» — английской субмарины типа «Трафальгар». Возникший, как и на советской АПЛ, пожар в кормовом отсеке был потушен экипажем, состоящим из 110 человек. В отличие от «Комсомольца», где борьбу в очаге пожара вел один старший матрос Н. Бухникашвили, победу в аварийном отсеке английского корабля одержал синергизм сплоченного экипажа. Известно: дефицит рабочих контактов приводит экипаж к «рассыпанию», в этом случае при аварии каждый подводник проявляет героизм в одиночку.

Рассыпанию экипажа способствует концепция автоматизации, унижающая достоинство моряков. Ее выразителем выступает заместитель главного конструктора погибшей АПЛ Дмитрий Романов, посчитавший, что основная задача оператора «не путаться под ногами» у системы автоматики. Однако при аварии из-за коротких замыканий электронные системы сами стали источником пожара, что заставило их «вырывать с ногами». С другой стороны, многочисленные комплексы оружия и автоматизация кораблей при невысоком качестве элементной базы требуют все возрастающего объема технического обслуживания, которое, как правило, возлагается на сокращенный экипаж, в ущерб решению боевых и повседневных задач. Этот фактор также послужил предпосылкой к аварии, когда выполнение регламентных работ на АПЛ «Комсомолец» потребовало 200—250 высококвалифицированных специалистов, что оказалось запредельным для ремонтной базы ВМФ. В свою очередь, формирование технических экипажей было полетом фантазии проектантов. Далеких от идеи создания индустрии сервисного обслуживания оружия и военной техники.

Памятная церемония возложения венков и цветов прошла сегодня в Мурманске у мемориального комплекса «Морякам-подводникам, погибшим в мирное время». В мероприятии приняли участие командование и военнослужащие Северного флота, руководство области, ветераны, представители общественных организаций, а также жители и гости Заполярья. Заместитель командующего Северным флотом по работе с личным составом контр-адмирал Анатолий Минаков, выступая перед собравшимися, отметил что «нынешнее поколение моряков-североморцев делает сегодня всё необходимое, чтобы подобные трагические моменты больше никогда не повторялись». Во второй половине дня в гарнизонах Северного флота, где базируются подводные лодки, пройдут митинги, посвященные памяти не вернувшихся в мирное время из морских глубин подводников.

Атомная подводная лодка «Комсомолец» была спущена на воду 9 мая 1983 г. По своим тактико-техническим характеристикам этот корабль опережал своё время на четверть века. Лодка имела сверхпрочный титановый корпус, глубину погружения более 1000 м ей принадлежит абсолютный рекорд по глубине погружения среди подводных лодок — 1027 м , подводное водоизмещение 8500 т, скорость хода более 30 узлов.

Командир принял решение: сжатым воздухом «продуть» всю воду из спеццистерн они служили для придания тяжести субмарине, чтобы быстро погружаться. После этого мы всплыли на поверхность. И в этот же момент весь запас воздуха ушёл в горящие 6 и 7 отсеки, потому что на трубопроводах прогорели прокладки. Это был воздух высокого давления, за счёт которого команда должна была существовать весь поход. На лодке было 400 баллонов по 400 литров воздуха в каждом. Вырвавшийся на волю, он позволил загореться даже тому, что не должно было гореть. Температура в горящих отсеках превысила тысячу градусов, начал плавиться металл, не осталось никакой надежды проникнуть туда. Когда начался пожар, я отдыхал после дежурства. Услышав сигнал тревоги, побежал на боевой пост. Я был техником по штурманской части, и в мои обязанности входило в составе нескольких человек в нештатных ситуациях обращаться к аварийной карте, чтобы выявить неисправности, очаги пожара или другие осложнения и доложить обо всём командиру. Тем временем команда стала разбегаться по разным отсекам, чтобы выполнять свои обязанности в экстремальной ситуации. Девять человек проникли в пятый отсек. И вдруг там в одном из агрегатов прорывается клапан, и под давлением горячее масло разбрызгивается во все стороны и затем воспламеняется от высокой температуры. Некоторых моряков сильно обожгло, другие загорелись. Офицер, закрывавший задвижки, оказался в изолированном пространстве и потому не получил ожогов. Он бросился сбивать пламя с товарищей, но вскоре загорелся и сам. Вовремя подоспела спасательная команда, в которой был и я. Через полтора часа борьбы с огнём мы смогли выбраться из отсека, вынести обгоревших товарищей. Мы работали в спецкостюмах и дыхательных аппаратах, которые полностью изолировали от внешней среды. Пожар охватил все отсеки, кроме первого. Ценой огромных усилий нам удалось потушить огонь, но шестой и седьмой отсеки горели страшно. Наша спасательная команда едва успевала вытаскивать из отсеков теряющих сознание или почти безжизненных моряков. И меня смерть едва обошла стороной. Дело в том, что время нахождения в спецкостюме строго ограничено — 40 минут столько действует патрон, вырабатывающий кислород. Я работал всего 10 минут, так что воздуха, по моим подсчётам, оставалось ещё на полчаса. Иду в поражённый отсек. Нахожу человека у него сгорела не только одежда, но даже кожа! Обстановка крайне сложная: видимость — не дальше вытянутой руки, концентрация угарного газа — примерно восемь предельных доз. Открыто дышать в отсеке нельзя — это практически мгновенная смерть. Обстоятельства требовали полной самоотдачи, и я не заметил, как закончился дыхательный патрон. Ситуация критическая: снять дыхательный аппарат нельзя, а кислорода в нём почти нет. Бежать же к естественному воздуху нужно было через три отсека, впотьмах света на лодке не было. Переходы из отсека в отсек можно сравнить с огромным будильником, где полно всяких шестерёнок, креплений, винтов. В центральных проходах не могли разминуться два человека. А в боковых «лабиринтах» и вовсе передвигались в полусогнутом состоянии или на коленях. Вся подлодка — сплошная теснота, задействован и учтён каждый сантиметр. И это при огромных размерах лодки — 8 метров в диаметре и 120 — длиной. Для людей места было очень мало, потому что всё было «напичкано» современной техникой, оборудованием, различными запасами. Словом, странное соседство людей, опасной ядерной установки, радиоактивной техники и прочего. Не могу объяснить, как это произошло, но из отсеков я всё-таки выбежал, почти потеряв сознание. Нечто подобное со мной на этом пожаре уже было. Но мне повезло: задыхаясь в дыму, я увидел на полу аппарат и успел одеть его, но как только вышел из отсека — кислород в нём кончился. Видимо, он был уже кем-то использован и выброшен, но на несколько минут мне его хватило для спасения. События же на лодке продолжали развиваться трагично. Инструкции гласили: если в отсеке пожар — помещение нужно герметизировать; если туда попал сжатый воздух — отсек нужно открывать для проветривания.

Российские подводники усомнились в данных об уровне излучения в районе гибели «Комсомольца»

Telegram: Contact @ntvnews Кроме трагедии, К-278 «Комсомолец» известна тем, что 4 августа 1985 года установила мировой рекорд погружения обитаемых подлодок (1027 метров).
Последнее погружение. Аварии и катастрофы подводных лодок в СССР и России - ТАСС Технический проект подводной лодки «Комсомолец» был разработан с противопожарной системой ЛОХ, имеющей дистанционное управление из центрального поста.
Почему погибла самая совершенная подлодка в мире - Экспресс газета Гибель подводной лодки К-278 «Комсомолец»: что произошло, как погибла большая часть экипажа и что стало с подлодкой.
Виктор Слюсаренко - Как погибал Комсомолец 7 апреля 2024г. исполняется 35 лет со дня гибели атомной подводной лодки К-278 «Комсомолец» — уникального боевого корабля, гибель которого тогда, в далёком 1989-м.

7 апреля - день гибели экипажа атомной подводной лодки Северного флота «Комсомолец»

Две из них не содержали радиации, а в третьем образце мы обнаружили радиоактивное загрязнение на уровне 100 беккерелей на литр. Это приблизительно в 100 тысяч раз больше, чем обычно содержится в морской воде! Подлодка смогла всплыть, но вскоре из-за повреждений начала терять плавучесть. Спасти корабль экипаж не смог. Единственное, что удалось — это заглушить атомный реактор. Но похоже, спустя 30 лет он стал пропускать морскую воду. То есть разгерметизирован первый контур. В первом контуре, когда глушили этот реактор, когда лодка тонула, находилась кроме отработавшего ядерного топлива вода первого контура и различные отложения.

С Александром Наталья познакомилась в институте. Они были вместе 4 года, два с половиной из которых - в браке.

Ни пламя, ни удушливый дым не сломили силу воли экипажа, каждый из моряков-подводников проявил отвагу и мужество в экстремальной обстановке и остался до конца верен воинской присяге, отметил заместитель командующего Черноморским флотом Андрей Палий. В Севастополе всегда помнили, уважали и ценили подвиги защитников Отечества, подчеркнул председатель Законодательного собрания Севастополя Владимир Немцев. Атомная подлодка навсегда осталась в глубине северных вод в 1989 году.

Когда позже начнутся поиски виновных и экипаж «Комсомольца» начнут обвинять в некомпетентности, тот самый заместитель командира дивизии, находившийся на лодке, капитан 1-го ранга Коляда заметит — если бы экипаж был некомпетентен, то лодка бы не поднялась на поверхность.

Борьба за живучесть Положение на «Комсомольце» было очень тяжёлым — 6-й и 7-й отсек охвачены огнём, 2-й, 3-й и 5-й задымлены. В экипаже много обожжённых и отравившихся. Сработала аварийная защита, автоматически заблокировавшая атомный реактор лодки, «Комсомолец» перешёл на использование аккумуляторов. Первый сигнал об аварии был подан в 11:37, но из-за нарастающих неполадок в штабе он был принят лишь в 12:19.

К месту аварии был отправлен самолёт Ил-38 с аварийно-спасательными контейнерами. Ил-38 не может садиться на воду, поэтому в данной ситуации он мог только наблюдать и наводить на место аварии идущие на помощь корабли. Вертолёты и гидросамолёты ВМФ не могли добраться до места аварии, расположенного в 980 километрах от советской границы. К тому же первые сообщения от капитана Ванина были достаточно спокойными — корабль всплыл, экипаж ведёт борьбу за живучесть.

Ил-38 под командованием лётчика Геннадия Петроградского занял позицию над районом аварии в 14:20. К этому времени на помощь «Комсомольцу» на всех парах шла плавбаза «Алексей Хлобыстов», которая должна была прибыть на место к 18:00. К трём часам дня показалось, что всё самое страшное позади. Над районом кружили три советских самолёта, корабли на всех парах мчались к месту аварии, пожар, хоть и не был потушен, но был локализован.

Помощь должна была прибыть уже скоро. Большая часть экипажа находилась на верхней палубе без спасательных жилетов. Люди, выбравшиеся из задымлённых отсеков, были уверены в непотопляемости «Комсомольца» и не предполагали, что им вскоре придётся покидать корабль. Лодка затонула за несколько минут В 16:35 экипаж Ил-38 обратил внимание, что К-278 стала оседать на корму.

В результате мощного пожара была нарушена герметичность прочного корпуса лодки, и началось затопление «Комсомольца». Оно происходило стремительно. В 16:40 командир лодки отдал приказ готовиться к эвакуации экипажа, приготовить всплывающую спасательную камеру ВСК , покинуть отсеки. Личный состав начал отдавать спасательные плоты, однако удалось спустить на воду лишь один из них.

Схема гибели K-278 «Комсомолец» Через семь минут боевая рубка наполовину оказалась погружена в воду.

На глубине 50 метров подъем остановился — сработала аварийная защита атомного реактора, и он отключился. Именно поэтому подводного Чернобыля не произошло.

На «Комсомольце» имелся аварийный дизель-генератор. По всем инструкциям на его включение отводилось десять минут, но команда провозилась с этим более двух часов. Ванин отдал приказ продуть спеццистерны сжатым воздухом.

Лодка всплыла на поверхность, но из-за поврежденных огнем клапанов на воздухопроводах, воздух хлынул в шестой и седьмой отсеки. Пожар запылал с новой силой. Температура внутри горевших отсеков превысила тысячу градусов.

Начал плавиться корпус лодки. Ванин приказал связаться с командованием. Удалось это не сразу, так как гидравлика выдвижных антенн плохо работала.

Лишь через 20 минут была передана радиограмма о нештатной ситуации, с которой экипаж борется собственными силами. Тем временем огонь продолжал распространяться. Из-за повреждения маслопровода пятый отсек наполнила взрывоопасная смесь из мельчайших капель масла и воздуха.

Начался пожар и там. Несколько моряков сильно обгорели. Огонь распространился по всей лодке кроме первого отсека.

Он повредил электрокабели и «Комсомолец» превратился в горящий изнутри неподвижный кусок металла посреди арктического моря. Подавать сигнал SOS советским военным кораблям было запрещено из-за боязни, что услышит противник. С советской территории к месту катастрофы отправили самолет Ил-38.

Он делал круги над погибавшей подлодкой. С воздуха было видно, как пузырится вода рядом с шестым и седьмым отсеками: температура внутри них приближалась к жару мартеновской печи. Над лодкой подымалась струйка белого дыма.

Ил наводил на место действия советские корабли, бывшие поблизости. К месту катастрофы спешила плавбаза «Алексей Хлобыстов», но ей оставалось плыть еще несколько часов. Капитан первого ранга Евгений Ванин.

Через трещины в поврежденном огнём корпусе в эти отсеки стала поступать забортная вода. Корма «Комсомольца» начала погружаться. Капитан Ванин приказал экипажу готовиться к эвакуации.

На борту имелись два самонадувающихся спасательных плота. При аварии достаточно было провернуть специальную рукоять, чтобы контейнеры с плотами сами упали в море. Затем после рывка за особый шнур, плоты сами развернулись бы и надулись сжатым воздухом.

Гибель "Комсомольца": выводы не сделаны

Имя собственное «Комсомолец» – подводная лодка получила в октябре 1988 года. Больше 30 лет назад в Норвежском море затонула атомная подлодка «Комсомолец» — гордость советского флота. Подводная лодка «Комсомолец» вот уже четверть века покоится на глубине 1650 метров на дне Норвежского моря. Штурман подводной лодки л-2. героически погиб в водах Балтики. Больше 30 лет назад в Норвежском море затонула атомная подлодка «Комсомолец» — гордость советского флота.

Подводная лодка «Комсомолец»: смерть из-за флотского бардака

7 апреля 2024г. исполняется 35 лет со дня гибели атомной подводной лодки К-278 «Комсомолец» — уникального боевого корабля, гибель которого тогда, в далёком 1989-м. Штурман подводной лодки л-2. героически погиб в водах Балтики. Атомная подводная лодка К-278 «Комсомолец», возвращаясь с боевой службы, затонула в Норвежском море в районе острова Медвежий. Лодка погибла в результате пожара. Трагедия атомной подводной лодки "Комсомолец". В 17 часов 08 минут – официальное время гибели подводной лодки «Комсомолец» – корабли и суда Северного флота приспустят Андреевские флаги. титановый корпус «Комсомольца» — самый прочный в мире, как уверяли конструкторы.

В Севастополе вспомнили моряков затонувшей подлодки «Комсомолец»

Она обследует атомную подводную лодку К-278 «Комсомолец», затонувшую в 1989 году. Основной задачей учёных является сбор данных о состоянии морской среды для оценки возможных последствий её загрязнения радиоактивными продуктами с борта субмарины, сообщает Русское географическое общество. Рейс пройдёт в рамках одного из направлений государственной программы Российской Федерации «Охрана окружающей среды» — этапа 2021 года «Организация и обеспечение работ и научных исследований в Арктике и Антарктике».

Видимо по этой причине характеристики «Симфонии» посчитали избыточными для многоцелевой субмарины, коим являлась К-278. Такая же история произошла и с комплексами гидроакустики и связи, монтаж модернизированных систем требовал наличия свободного объёма, а его не было. Причины гибели 28 февраля 1989 года АПКр вышел в очередной поход, с целью выполнения плановых оперативно-тактических задач.

Утро, глубина погружения 457 м, скорость хода экономическая — 8 узлов. Пожар на глубине В 11 часов возникло локальное возгорание в корме. Причина возгорания до настоящего времени не установлена. Включена лодочная объёмная химическая система пожаротушения. Но полностью погасить пламя не удалось.

В 11:12 АПКр начал всплытие ходом, но достигнув рубежа 150-160 метров остановился, потеряв ход. Огонь в это время повредил электрические сети, отвечающие за работу паротурбинной установки, и автоматика отключила их. Винты замерли, лодка повисла в толще воды. До сих пор не ясно, что это было, просчет конструкторов или неправильные действия моряков, но боевой корабль обладал достаточно низкой живучестью. Несколько непонятна низкая эффективность системы пожаротушения, даже по выработке всего запаса хладагента огонь погасить не удалось.

Командир АПЛ принял решение всплывать продув главные балластные цистерны. В этом случае из-за вытеснения воды в ЦБГ, плавучесть приобретает положительное значение и лодка всплывает. Но именно это решение и привело к повреждению прочного корпуса. Пиротехнические заряды, вытесняя воду, повредили систему трубопроводов. Но, тогда об этом ещё никто не догадывался.

Борьба за живучесть 11:16 «Комсомолец» поднялся на поверхность, огонь уже охватил 6 отсек, распространяясь в сторону носа. Из-за проблем с электросетями вспыхнули системы управления, появилось пламя в рубке гидроакустика, полыхнули скопившиеся газы в 5 отсеке. В отсеках сильное задымление. Моряки боролись за живучесть. Возник крен на левый борт, сегодня понятно, что через повреждённую магистраль в кормовом отсеке раскалённый воздух попал в бортовые уравнительные цистерны.

Компенсировать крен попытались продув балластные цистерны другого борта, но это вызвало лишь поступление кислорода в очаг пожара, что ещё больше осложнило ситуацию. Магистраль дыхательных аппаратов также была повреждена пожаром, после чего часть экипажа, которая боролась за выживание на борту, получила отравления. Пострадавших вынесли на палубу. Команда получила приказ использовать индивидуальные дыхательные аппараты.

Еще мелькнуло в голове: досадно, что молодая жена выйдет замуж после моей смерти. А потом события настолько быстро менялись, что не до страха. Надо было действовать. Я не захотел. Был выбор — уехать в Москву, Питер, Одессу, Крым. Мы с женой выбрали Киев — спокойный город и от родной Винницкой области недалеко.

Получили квартиру, через год у нас родилась двойня — мальчишки. Шанс для пятерых Я находился в эти секунды на своем боевом посту, который был герметично закрыт. Почувствовал, как нос лодки поднимается, поспешил к выходу. Возле трапа столкнулся с командиром, услышал крик дежурного офицера — втроем рванулись по трапу, но тут лодка встала под углом 85 градусов и резко пошла на дно. Я успел ухватиться за трап, меня окатило холодной водой — оказалось, люк не закрыт. Кому-то из мичманов удалось захлопнуть его ногой. Но мы были в ловушке. У нас горели два отсека, и мы стремительно шли на дно. Правда, через какое-то время лодка встала горизонтально — она так устроена. Стало чуть легче, не нужно висеть на трапе.

Но я уже терял сознание, когда меня подхватили и втащили в выходную камеру. Она была нашим единственным шансом. Нас там оказалось пятеро. В камеру начала просачиваться вода, которая под воздействием сжатого кислорода закипала на глазах. По учениям я знал, что будет дальше. Мы оказались в могиле. И тут снизу постучали. Командир приказал открыть люк, мы чуть замешкались. И, как оказалось, эти несколько секунд спасли нам жизнь — лодка резко провалилась. Начались взрывы.

Стуки прекратились. Мы продолжали лететь вниз. Слушали и молчали. Вспомнились родители и жена. Командир сделал замеры и сказал, что мы сейчас на глубине не меньше 1000 метров. Больше прибор не показывал. До сих не знаю точной глубины, сейчас лодка лежит на 1652. Давление было огромным, с минуты на минуту вода должна была нас попросту раздавить. От усталости я подумал, что это случится быстро и мы не успеем ничего почувствовать. Наша задача была — отсоединить выходную камеру от подлодки.

Впереди планеты всей… по аварийности Морская служба — дело непростое, особенно под водой. Чрезвычайно сложная техника да и сам океан ошибок не прощают. Это в равной степени относится ко всем флотам любой державы. Происшествия с ПЛ случаются на флотах всех стран. Но вот что говорит статистика. В период с 1945 по 2019 год было зафиксировано 186 аварий ПЛ, принадлежащих 16 государствам. Трудно отнести такие результаты к разряду случайностей. Море для всех одно, значит, вероятно, вступает в силу субъективный фактор. Проявляться он может как в ошибках при проектировании и постройке кораблей, так и при их эксплуатации. В последнем случае причиной аварий порой становится недостаточный уровень подготовки экипажей ПЛ.

Попавшие на флот не по призванию, а по призыву, имеющие к тому же невысокий общеобразовательный уровень моряки оказываются не в состоянии или не успевают осваивать сложнейшую технику, обслуживать которую им предстоит. К этому добавляется и то, что зачастую занятия по материальной части подменяются политинформациями или работами вне корабля, типа уборки территорий базы и т. У офицеров на корабле свои проблемы. Серьёзные знания, полученные в своё время в училищах, на курсах повышения и в академиях, растворяются в море бюрократической писанины, не оставляющей времени на изучение непрерывно обновляющейся техники, обучение подчинённых. А ведь от всего этого напрямую зависит безопасность корабля и его экипажа. Вот пример из трагической истории АПЛ «Комсомолец». Когда, покидая гибнущий корабль, моряки должны были воспользоваться спасательными плотами, оказалось, что никто из них, включая офицеров, не знает, как это сделать.

Причина возгорания до сих пор не установлена. ЧП повлекло за собой разгерметизацию корпуса. Попытки экипажа ликвидировать последствия оказались безрезультатны — после шести часов усилий подводников субмарина всё-таки пошла ко дну. Отечественный подводный флот не застрахован от новых происшествий с тяжкими последствиями Подводная лодка затонула на глубине 1680 км, в 180 км к юго-западу от острова Медвежий. В воде оказались около 60 человек — 42 из них погибли из-за переохлаждения. Все члены экипажа были награждены орденами Красного Знамени. Сам «Комсомолец» до сих пор покоится на морском дне.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий