По данным Пентагона, хуситы уже более 100 раз напали на суда в Красном море с использованием беспилотников и ракет, и обещают не останавливаться, пока Израиль не перестанет уничтожать Газу. В Израиле порт Эйлата, который находится в Красном море, фактически прекратил свою работу, нагрузка на порт Ашдода и на порт Хайфы также значительно снизилась.
Читайте также:
- Стало известно о вероятном взрыве в Красном море близ Израиля: Происшествия: Мир:
- Хуситы нанесли удары по кораблям США и Израиля в Красном море
- Египет потерял $30 млн за день из-за атак йеменских хуситов в Красном море
- Хуситы захватили судно, которое принадлежит одному из богатейших израильтян
Хуситы нанесли удар по судну Израиля и эсминцу США в Красном море
Нам было ясно, что они намеревались осуществить диверсионные действия против кабелей. В любом случае нам наносить удар по кабелям не имеет смысла, потому что они приносят пользу Йемену, а затем и всему миру, включая наших товарищей. Кроме того, подобного рода действия бьют по нашим усилиям по оказанию помощи угнетенному палестинскому народу. Мы обвиняем сионистов и американцев в любых актах саботажа против интернет-кабелей в Красном море, — сказал Наср ад-Дин Амер. Официальные лица хуситов также заявляли, что США и Израиль пытаются очернить их в глазах мировой общественности в рамках проводимой американцами военной операции в Красном море.
В Пентагоне в декабре 2 023 года объявили о специальной миссии в регионе по защите свободной навигации из-за атак хуситов на суда. С этой целью американские ВС вместе с британскими военными поражают позиции хуситов, вызывая значительные разрушения в самом Йемене. В ответ повстанцы начали атаковать суда США и Великобритании. Россия осуждает военное вмешательство Вашингтона и Лондона, как и не оправдывает обстрелы кораблей.
Но мы также не можем оправдать агрессивные действия, которые под этим предлогом США и Британия предпринимают против территории Йеменской Республики, не имея на это никакого международного мандата". Однако повреждения на линиях связи — не обязательно следствие диверсии. По данным Международного комитета по защите кабелей, в подавляющем большинстве случаев ущерб наносят рыболовное оборудование, траулеры или волочащиеся по дну якоря. Аналитики Форума по безопасности Персидского залива в конце января заявляли, что хуситы "технологически отсталые" для проведения такой операции.
Однако они подчеркнули, что в некоторых местах кабели пролегают на малой глубине, до 100 метров, и для подрыва не нужны высокотехнологичные средства.
В то же время, Россия уже выступила против этого плана. Заместитель постоянного представителя РФ при ООН Полянский заявил на заседании Совбеза ООН, посвященном ситуации на Ближнем Востоке: «В последние дни распространилась шокирующая информация о планах Израиля по затоплению подземных сооружений в секторе Газа морской водой… Такой шаг, в случае его принятия, будет являться очевидным военным преступлением» «Новые Известия» не так давно писали о том, что гигантская разветвленная система, состоящая из 1300 тоннелей, общей протяженностью более 500 километров, словно паутина охватывает собой всю территорию сектора Газа. Тоннели различной длины и глубины залегания, некоторые уходят вглубь земли на 70 метров, но большинство — шириной и высотой в 2 метра — проходят сразу под поверхностью земли. Показательно, что ХАМАС не допускает в тоннели мирное население сектора, чтобы оно могло спастись от обстрелов, тоннели предназначены исключительно для военных целей: военных арсеналов, складов продовольствия, запасов воды и топливо. Это сооружение возводилось более 15 лет, на него было потрачено около 1 миллиард 750 тысяч долларов!
Недаром Израиль признает его самой больной проблемой для своей армии.
Одно судно пострадало очень серьёзно и находится в критическом положении», — сказал представитель ЦАХАЛ. Хагари осудил действия хуситов и выразил мнение, что подобные инциденты ставят под угрозу свободу судоходства в регионе. По его словам, эта атака связана с иранским влиянием в регионе, что является мировой проблемой.
В целом, по оценкам Bloomberg, под угрозой находится почти 70 млрд евро импорта и экспорта агропродовольственной продукции ЕС, включая фрукты, мясо, специи, чай, сыры и вина. Источник: Bloomberg Перебои в промышленности. В январе компании Tesla и Volvo заявили , что приостановят выпуск машин на своих европейских заводах. Из-за ситуации в Красном море они столкнулись с разрывами в логистических цепочках: поставки комплектующих для автомобилей задерживаются из-за удлинившихся маршрутов. В Morgan Stanley считают , что в зоне риска оказалась вся европейская автоиндустрия. А инвесторы уже сокращают вложения в этот бизнес , ожидая падения прибылей. У европейских производителей одежды, которые сильно зависят от морских поставок, схожие проблемы. В числе первых о рисках сокращения выпуска и продаж предупредила британская Next, у которой большинство фабрик находятся в Азии. Перебои в поставках могут ударить также по Nike и Adidas. А вот испанская Zara должна пострадать меньше, потому что производит значительную часть продукции в близлежащих странах. В Oxford Economics подсчитали , что на горизонте года удорожание судоходства добавит 0,6 процентного пункта к инфляции в еврозоне. Но эти оценки могут быстро терять актуальность по мере обострения конфликта. На этом фоне европейский ЦБ может отложить снижение процентных ставок, которые с сентября находятся на рекордно высоком для Европы уровне. Завод Tesla в Германии, который приостановит производство с 29 января. Пока же ситуация в Красном море не сильно сказывается на ключевых экономических показателях ЕС. В первую очередь это связано со стабильными ценами на энергоресурсы. Европейские газовые хранилища заполнены на три четверти , что больше традиционных для января показателей: помогают теплая зима и более высокая, чем обычно, выработка на ветряных установках. На мировом рынке нефти тоже нет признаков дефицита: рост спроса замедляется, а предложение растет. Но аналитики считают, что дефицит предложения на энергорынке все же может появиться, если конфликт затянется. Рост спроса на жидкие углеводороды ожидается с апреля 2024 года. И участники рынка уже сейчас готовятся к существенным перебоям поставок. Как конфликт в Красном море может повлиять на экономику РФ Если напряженность в ближневосточном регионе сохранится надолго, это может оказать негативное влияние на российскую экономику и потребителей сразу по нескольким направлениям. Стоимость импорта возрастет. Кроме китайского, может подорожать и импорт из Европы, который разными путями продолжает поступать в Россию, потому что европейские производители пользуются компонентами и сырьем из КНР. Теперь они будут включать возросшие издержки в стоимость конечной продукции. Экспорт нефти усложнится. После февраля 2022 года путь через Красное море стал жизненно важным маршрутом для российской нефти. Прежде ее основными покупателями были европейские страны, а через Суэц азиатским потребителям шло лишь около 0,12 млн баррелей в сутки. Но к концу ноября 2023 года через этот регион российские перевозчики направляли уже 1,7 млн баррелей ежедневно. С учетом того, что весь морской экспорт нефти из РФ к тому времени составлял 3,5 млн баррелей в сутки , выходит, что через Красное море идет теперь около половины всего объема. Приведены средние ежесуточные объемы перевозки нефти с 1 января по 20 февраля 2022 года вверху и с 1 июня по 30 ноября 2023 года внизу. Источник: Bloomberg Для РФ это вынужденная ситуация. И теперь, когда возить грузы этим маршрутом стало небезопасно, это создает значимые риски для российского энергетического экспорта. Критическими их пока назвать нельзя.
Как атаки хуситов в Красном море влияют на мировую торговлю
Хуситы анонсировали тотальную блокаду Красного моря для кораблей, связанных с Израилем, и пообещали не трогать весь остальной морской транспорт. Официальный представитель Армии обороны Израиля (ЦАХАЛ) Даниэль Хагари на брифинге в среду, 6 декабря, заявил, что израильский военные и Центральное командование ВС США ведут переговоры о создании в акватории Красного моря оперативных групп, – сообщают СМИ. По данным Пентагона, хуситы уже более 100 раз напали на суда в Красном море с использованием беспилотников и ракет, и обещают не останавливаться, пока Израиль не перестанет уничтожать Газу.
Египет потерял $30 млн за день из-за атак йеменских хуситов в Красном море
- Египет потерял $30 млн за день из-за атак йеменских хуситов в Красном море
- Что случилось
- Израиль рассчитывает на доставку нефти через Красное море
- Война Израиля и Ирана выходит из опосредованного режима
- Курорты Египта подверглись ракетному обстрелу: безопасно ли туристам отдыхать в стране?
Хуситы снова в деле: атакуют "израильские" суда в Аденском заливе и пуляют по Эйлату
Одна из причин, почему Израиль начал войну против движения ХАМАС в секторе Газа, заключается в том, что он хочет построить канал "Бен-Гурион" между Средиземным и Красным морями (залив Акаба). Корветы ВМС Израиля заняли позиции в Красном море, чтобы защитить Эйлат от ракетных атак со стороны Йемена[243]. политика, красное море, израиль, суэцкий канал, хамас. Армия обороны Израиля (ЦАХАЛ) направила в Красное море четыре новых корвета класса "Саар-6" (Sa’ar 6) после завершения их оперативной подготовки. Одна из причин, почему Израиль начал войну против движения ХАМАС в секторе Газа, заключается в том, что он хочет построить канал "Бен-Гурион" между Средиземным и Красным морями (залив Акаба).
Израиль отправил военные корабли и подлодку в Красное море для слежки за Ираном — СМИ
В Израиле заявили, что судно не израильское и израильтян на его борту нет. 19 ноября движение «Ансар Алла» сообщило РИА Новости о захвате в Красном море арендованного израильской компанией грузового судна Galaxy Leader. Хуситы заявили об ударах по судам США, Британии и Израиля в Красном море. В Израиле заявили, что судно не израильское и израильтян на его борту нет. 19 ноября движение «Ансар Алла» сообщило РИА Новости о захвате в Красном море арендованного израильской компанией грузового судна Galaxy Leader. Воздушная тревога была объявлена в израильском городе Эйлат, расположенном на побережье Красного моря на юге Израиля. Армия обороны Израиля (ЦАХАЛ) приступила к укреплению противовоздушной системы на фоне обострившейся ситуации в регионе. После обострения палестино-израильского конфликта хуситы из йеменского мятежного движения «Ансар Аллах» заявили, что будут наносить удары по территории Израиля, а также по связанным с ним судам, идущим через воды Красного моря.
Британский нефтяной танкер Andromeda Star в Красном море атаковали ракетами
Пекин для охраны перевозок рассчитывает на свою зарубежную военную базу в Джибути в районе Баб-эль-Мандебского пролива. Общие ставки фрахта для проходящих через Баб-эль-Мандебский пролив удвоились с начала войны в секторе Газа. А 14 декабря Bloomberg узнал, что судоходная компания Maersk Tankers намерена настаивать на том, чтобы ее флот имел возможность избегать Красного моря после эскалации нападений на торговые суда в этом районе. Решение, изложенное в уведомлении, с которым ознакомилось агентство, даст компании право по своему усмотрению приказывать своим танкерам идти вокруг Африки — маршрут, который добавляет тысячи миль к стандартному рейсу. Прошлая морская коалиция в Красном море Международные военно-морские операции в акватории Аденского залива Аравийского моря и Красного моря уже проводились из-за атак пиратов из Сомали. В 2009-2016 гг. По словам руководителя отдела аналитики отраслевого агентства «Портньюс» Виталия Чернова, ситуация для операторов и судовладельцев отличается от проблемы с сомалийским пиратством, когда-то решенной за счет частной охраны на судах. Он пояснил, что беспилотники и ракеты такая охрана сбивать почти не может, что повышает риски. Администрация президента США Джо Байдена «не исключает возможности и начала военных действий» в отношении Йемена, заявил заместитель советника Байдена по нацбезопасности Джон Файнер. Он вновь заметил, что без помощи Ирана такие атаки на гражданские суда были бы невозможны.
Обстановку в отеле в Шарм-эш-Шейхе в туристической компании сняли на видео и выложили в соцсетях. Ничего необычного на кадрах не видно. Источник: Дом солнца. RU директор турагентства «Финист Трэвел», президент ассоциации «Пермская туристическая гильдия» Михаил Бояршинов, в Египте туристы продолжают получать все включенные в тур услуги, никаких ограничений в стране нет. Но, что будет завтра, никто не знает. Люди, которые приобрели туристические путевки в Египет, туда едут, ничего не меняется. Почему едут?
Во-первых, нет официального предупреждения от государственных органов, что можно сдавать билеты и получить обратно 100 процентов денег, которые они отдали туроператорам. Даже если кто-то и не хотел бы ехать, они едут, потому что иначе потеряют от 50 до 90 процентов стоимости всего тура. Остается ли востребованным направлением? Дополнительных покупок у нас нет, — прокомментировал 59. RU Михаил Бояршинов.
Но вряд ли речь идет о полном коллапсе поставок". Один из вариантов, опробованный против сомалийских пиратов, - проход судов конвоем под защитой военных кораблей. Он сопряжен с задержками, что нравится не всем.
К тому же, в отличие от пиратов, хуситы не только и не столько захватывают суда, сколько обстреливают их дронами-камикадзе и ракетами. Поэтому пока, судя по сообщениям западных СМИ, основной вариант разрабатываемого плана -патрулирование региона морскими и воздушными силами стран НАТО и перехват всего того, что летит из Йемена в сторону моря. Третий вариант - удары по хуситам на их территории - называют наименее предпочтительным, поскольку он чреват эскалацией насилия. Хуситы пока стреляют только по судам, но ранее под их атаки попадала и территория Саудовской Аравии - одного из трех крупнейших производителей нефти в мире наряду с США и Россией. Атаки хуситов выгодны и Ирану, и России, поскольку подрывают имидж США как гаранта безопасности мировой торговли и западных интересов в ближневосточном регионе. Однако хуситам и Ирану стоит ждать давления и из Пекина, если кризис затянется, подорвет мировую торговлю и приведет к росту цен на энергоносители. Экономика Китая переживает не лучшие времена, и его благополучие напрямую зависит от способности беспрепятственно торговать с Европой.
Ситуация в Красном море может вызвать ряд экономических проблем для Израиля, так как его морские грузоперевозки с Европой и Азией будут нарушены. Блокада также приведет к увеличению логистических издержек и снижению дохода от транзита через порты. Эйлат, единственный израильский порт, расположенный на Красном море, уже снизил трафик и доходы.
Как атаки хуситов в Красном море влияют на мировую торговлю
Все новости по тегу: «Красное море» | Al Hadath: Израиль направил корабли в Красное море, чтобы наблюдать за Ираном. |
В ЦАХАЛ сообщили о перехвате воздушной цели со стороны Красного моря | Он также подчеркнул, что хуситы продолжат наносить удары по судам в Красном море и Индийском океане до тех пор, пока Израиль не остановит боевые действия в секторе Газа. |
Новости Египта и Ближнего Востока - Главное
По планам зодчих, строительство канала может занять 5 с лишним лет. В работах будут заняты до 300 тысяч человек, которые будут набраны со всего мира — эдакая ударная капиталистическая стройка. В пользу канала «Бен-Гурион» говорит, конечно же, очевидная прямая экономическая и торговая выгода, полученная человечеством от улучшения планетарной логистики. Специалисты давно говорят, что войны будущего если они будут, конечно будут вестись не так за территории или даже не за ресурсы, как за транспортные пути доставки всего необходимого — за маршруты логистики, которые будут требовать меньше времени и топлива для доставки грузов. Например, кроме Суэцкого и Панамского каналов, Северного морского пути и южного маршрута в обход Африки, после решения турецкого президента Реджепа Тайипа Эрдогана рыть новый канал «Стамбул» — как альтернативу проливам Босфор и Дарданеллы — в мире началась настоящая лихорадка каналов.
Многие страны мира буквально предлагают свою территорию для транзита. Одни хотят рыть параллельный Панамский канал. Президент Египта Абдель Фаттах ас-Сиси заявил, что его страна работает над новым проектом соединения Средиземного и Красного морей через сеть портов и железных дорог. Параллельно рассматривается возможность расширения Суэцкого канала.
И теперь вот канал «Бен-Гурион», который в случае строительства может подтвердить логистическую истину: чем больше маршрутов, тем меньше вероятность кризисов в мировой торговле. Любых, вызванных нехваткой торговых путей, политическими распрями и войнами между государствами, международным террором и т. Например, только на Суэцком канале указывают кризисы, когда он не мог нормально работать и обслуживать всех, как то предусматривает Константинопольская конвенция 1888 года, в которой прямо говорилось, что канал должен быть открыт для судов всех наций как в мирное, так и в военное время. И хотя военные действия на берегах канала как бы запрещены, а проход разрешен всем, в проходе по Суэцкому каналу отказывалось военным судам, в том числе кораблям Испании во время испано-американской войны 1898 года, России во время русско-японской войны 1904—1905 годов и Италии во время итальянского вторжения в Эфиопию в 1935—1936 годах.
Известны и инциденты последних десятилетий: израильская блокада Суэцкого канала и Тиранского пролива с 1949 года, закрытие Суэцкого канала в 1956—1957 и в 1967—1975 годах, обструкция Суэцкого канала в 2021 году. Израилю было отказано в использовании канала после перемирия между Израилем и его арабскими противниками в 1949 году. Только в 1979 году был подписан мирный договор между Египтом и Израилем, в результате чего все суда, в том числе израильские, получили доступ к каналу. Сам канал был полем битвы во время Суэцкого кризиса 1956—1957 годов и арабо-израильской войны в июне 1967 года.
В Израиле подготовили план перемещения палестинского населения сектора Газа На фоне этого документа можно уверенно говорить, что одна из целей военной операции ЦАХАЛ "Железные мечи" — полное вытеснение арабских жителей этого анклава Против строительства «Бен-Гуриона» может играть тот факт, что оно, по оценкам экспертов, способно спровоцировать начало Третьей мировой войны.
Израиль успешно перехватил беспилотник, нарушивший воздушное пространство страны в Красном море, используя систему "Морской купол" реклама Военно-морские силы Израиля успешно перехватили беспилотник, нарушивший воздушное пространство Израиля в Красном море, используя систему "Морской купол", сообщила в воскресенье Армия обороны Израиля ЦАХАЛ. Компания объяснила эти помехи контрмерами радиоэлектронной борьбы. Это событие произошло ранее вечером.
Однако для этого Западу придется задействовать серьезные силы, ослабив другие направления. В частности, Украину и Израиль. При этом, с учетом того что движение хуситов не имеет единого штаба и рассредоточено, США и их союзники рискуют «увязнуть» в данной операции надолго. По мнению некоторых западных экспертов, все происходящее является частью внешнеполитической игры Ирана, который, используя своих йеменских прокси, завел США в патовую ситуацию, из которой американцам теперь будет крайне сложно выбраться.
Наши новостные каналы.
Источник фото: Фото редакции Некоторые судоходные компании уже приостановили перевозки через Красное море, а BP и Equinor сообщили о таком же решении. Ситуация в Красном море может вызвать ряд экономических проблем для Израиля, так как его морские грузоперевозки с Европой и Азией будут нарушены. Блокада также приведет к увеличению логистических издержек и снижению дохода от транзита через порты.
Какое море в Израиле и куда отправиться, чтобы купаться
NYT: Израиль взял на себя ответственность за нападение на иранское судно | Ракетные катера Военно-морских сил (ВМС) Израиля прибыли в район Красного моря 31 октября после оценки ситуации, а также в рамках оборонительных усилий в этом районе. |
Хуситы атаковали суда США и Израиля в Красном море и Индийском океане | Юг Израиля выходит к Акабскому заливу Красного моря, которое омывает также берега Саудовской Аравии, Египта и Иордании. |
Хуситы нанесли ракетный удар по британскому нефтяному танкеру
В Красном море одна из ракет, выпущенная американским военным кораблём, взорвалась в непосредственной близости от судна под флагом Габона, которое шло из российского порта. Самые свежие новости связанные с тематикой Красное море со всего Мира и России на сегодня. Израиль известил США о том, что его силы нанесли в Красном море удар по иранскому судну, которое считают плавбазой Корпуса стражей Исламской революции. Армия Израиля объявила, что в боях в секторе погибли еще девять его солдат, в результате чего общее число погибших достигло 154. Вместе с тем «Ансар Алла» продолжает утверждать, что операции ее бойцов в Красном море были и будут направлены только на суда, имеющие отношение к Израилю или его компаниям. Ракетные катера Военно-морских сил (ВМС) Израиля прибыли в район Красного моря 31 октября после оценки ситуации, а также в рамках оборонительных усилий в этом районе.