Новости из деревни в деревню

Культура - 23 декабря 2023 - Новости Красноярска - Но, оказалось, в деревне хорошо развит бартерный обмен товарами и услугами. Два года назад семья сменила дом и переехала в деревню Ошмянского района, где всего два дома, их и соседский, который находится на достаточном удалении. Лера Завьялова и Александр Морозов устали от безумных московских цен, плохой экологии и вечного стресса и решились на радикальный шаг — переехать в деревню в Рязанской области.

Желание жить ближе к природе

  • Деревни в глубинке России. Трактор вместо скорой. Интервью с местными жителями. Русская деревня
  • Навигация по записям
  • Новости из деревни | Пикабу
  • «Ни под кого я не должен прогибаться»
  • Как я бросила всё и уехала из мегаполиса в деревню

Переехали из большого города в деревню и остались там жить — личные истории

Я и в совхозе работал, на лошади ездил туда. Воду включал, электричеством занимался. Бывает иногда одиноко мне. Возьмёт грусть иной раз. Велосипед запрягаешь и поехал. Был мотоцикл, но он сломался. Такая была раньше деревня хорошая! Жалко порой до слёз! Жизнь в деревне Летом Геннадий Никифоров ездит в Загарино за хлебом на велосипеде. Берёт 20 буханок и обратно домой. Зимой уже тяжелее.

На охотничьих лыжах туда и обратно добирается. Но ему не скучно в деревне. Есть телевизор, который показывает двадцать каналов. Три кошки, две собаки, овцы, куры. Иногда бывают непрошеные гости — лисы. Воруют цыплят. Уже восьмерых утащили. Волки как-то появлялись в Кузоватовском районе, но местные жители делали на них облаву. Шестерых убили. Теперь со светом нет никаких перебоев.

Смартфона у меня нет, да и интернет не нужен. Сестра, когда приезжает, на бугорок поднимается и отправляет смс. Конечно, у меня продукты все свои, пока здоровье позволяет. Но мне говорят: доиграешься, даже скорая до тебя не доедет. В свободное время Никифоров читает газеты, как он это называет, «брехаловку читаю». Холода От холодов помогают спасаться печка-голландка и баня, которая находится близ реки. Это была противопожарная безопасность. Вот начнётся пожар, а воды нет. Тащить откуда-то долго, а тут сразу рядом речка, — отметил Геннадий. Дрова мужчина сам заготавливает.

Например, когда корреспонденты «МГ» вошли в дом, то там было около 13 градусов. Наверное, городскому человеку покажется, что холодно, но деревенскому тепло.

Почти у всех в руках котомки, на лицах — радость, как у школьников, которых собирают на экскурсию. Но поездка — не совсем экскурсия, а шанс посмотреть на другую жизнь и задуматься о своей. Ее цель — побудить людей, попавших в трудную жизненную ситуацию, перебраться в сельскую местность и заниматься производственным трудом. Швейцарец в русской глубинке Держим путь в Калужскую область, Тарусский район, деревеньку под названием Лаговщина. Там живет человек, который держит крупное хозяйство, — швейцарец Йорг Дусс. Он перебрался в русскую глубинку около двадцати лет назад. Йорг Дусс. У него 32 гектара земли.

Это реальность. Мы проводники: можем дать рекомендации о руководителях этих предприятий и ферм, то есть потенциальных работодателях, и сказать ищущим работу, что здесь не обманывают, можно спокойно ехать», — рассказывает Дина Анишина, исполнительный директор Фонда помощи социально незащищенным людям «Ремесло добра», когда мы идем по чистому полю к хозяйству Йорга. Дорога там разбита: с трудом проезжает русская «буханка» и резво пройдет телега с лошадкой. От последней дороги примерно десять километров по полю. По словам Дины Анишиной, первоначально они планировали обучать в Давыдкове бездомных людей, захотевших освоить сельское хозяйство. Но пандемия внесла свои коррективы: уроки пришлось делать в видеоформате и показывать в приютах и хостелах. Одни из первых уроков — как бороться с борщевиком и построить колодец. От Давыдкова пошла идея занимать людей, попавших в трудную жизненную ситуацию, сельскохозяйственным трудом. В Давыдкове нужно лишь обслуживать себя, заниматься огородом и хозяйством, восьмичасовой работы и подъема в семь утра нет.

На острове ничего нет. В детский сад мы не ходим. Со школой думаем, что делать, или ездить, или удаленно. Раньше на Юршинском был фельдшерский пункт, а теперь даже в райцентре больница в таком состоянии, что легче самим лечиться. Они про нас знают, мы на связи. Даже если разледица, у них есть судно на воздушной подушке, они могут эвакуировать с острова. Но за пять лет у нас такого, слава Богу, не было… Вокруг — леса, которыми покрыта большая часть острова. За оградой дома они перетекают в сад, огород с грядками лука и парник с огурцами. У семейства совсем небольшой домик, в половину которого знаменитая русская печь. Выглядит всё романтично. Особенно если об этом писать, а не жить в этом. Нам казалось, что всё под силу. Но по факту окружающая реальность взяла контроль за нами. Мы до сих пор не наладили хозяйство: не научились вовремя заготавливать дрова, строить необходимые хозблоки, сажать картошку. А здесь нужно копать грядки, качать воду из колодца, сделать летний душ, чтобы мыться не в тазике… Но все-таки сейчас огород кормит нас чуть ли не весь год, завели несушек — есть яйца, в прошлом году вырастили своих бройлеров, всю зиму ели свою курятину. Построили добротную каркасную душевую, в которой есть дровяной бойлер, насосная станция, прачечная. Потом построили хорошую теплицу, большую мастерскую. Я научилась печь хлеб в русской печке. Как и многие здесь, заготавливаем свой иван-чай, но ведь иногда хочется и китайского зеленого! Первое время мы жили на сбережения, потом стали подрабатывать удаленно, благо интернет есть. Плюс хозяйство. Но нужно платить за электричество, содержать машину, на корма животным, да и себе — масло, мука, сахар, крупы… Бывало и тяжело. В один такой период у нас украли лодку с мотором. В трудную минуту выручили соседи… Сейчас Люба ждет третьего ребенка. В помощь ей приехала мама, в то время как муж на работе в Москве. Но такое уже было. Раз уехали из Москвы, год пожили и пришлось вернуться в город. Но когда вернулись — сразу поняли: уезжаем навсегда. Мне просто хотелось, чтобы дети так же бегали босиком по земле, как я в детстве по казахской степи. Чтобы видели природу и могли потрогать ее руками, чтобы знали о ней не из учебников. Чтобы окружающий мир был для них не стрессом, а основой, опорой, поддержкой, источником сил, знаний и вдохновения. У многодетного семейства много задумок на будущее. Есть проект дома, который нужно строить. Есть бизнес-планы, которые должны приносить доход. Люба ведет блог , где рассказывает, как полноценно жить на острове. Но пока главное — вернуть домой Алексея, на удаленную работу. В общем, «на материк» не собираются. Блогер-деревенщик «Недоучившийся юрист» — как называет сам себя, известный «деревенский блогер» об этом ниже — уже четыре года Андрей выживает своим трудом в маленькой деревушке на юге Псковской области. Вокруг классический сельский пейзаж — неказистые, большей частью деревянные это край лесов и озер , домики, пыльные ухабистые дороги, остатки колхозных коровников. Еще в 25 лет я понял, что хочу уехать из города, от толчеи, от пыли, чтобы ребенок по траве бегал, а не копался в грязной песочнице. Я жил под Питером, насмотрелся. Далековато от Питера. Ездили в Новгород — холодновато, в Тверь — дорого, все раскуплено.

Ещё несколько лет назад Владимир Кашин, занимавший на тот момент пост главы аграрного комитета Госдумы, в своём выступлении сообщил, что за последние двадцать лет с лица земли исчезли 34 тысячи российских деревень. По его словам, ещё в 10 тысячах деревень проживают меньше восьми жителей. Если говорить о газификации, 95 тысяч деревень её не имеют... Люди не видят перспектив жить в деревне. Работы нет, инфраструктура отсталая, — сетовал Кашин. Парламентарий также рассказал, что 30 тысяч деревень не имеют дорог с твёрдым покрытием, поэтому «чуть-чуть развезло — пожарная машина с трудом проезжает, не говоря уже об автобусном сообщении». Это действительно самый главный вопрос сегодня — а есть ли ещё, что спасать? Российские деревни умирают не первый год, поэтому надо понять — что осталось, и осталось ли, — рассуждает в разговоре с NEWS. Вместе с тем, эксперт уверен, что во многом Россия держится на деревне — и в плане прироста населения, и в плане сохранения национальной культуры. Однако, полагает собеседник издания, нужны чёткие рецепты спасения: Можно, конечно, просто сказать — мол, ребята, не уезжайте, пожалуйста, но это вряд ли поможет. Единственный способ — создавать рентабельные сельскохозяйственные производства. Такие попытки периодически предпринимаются, но они часто оказываются неудачными,- говорит Журавлёв. Он говорит, что заниматься возрождением сёл начинали многие, но «мало у кого что получилось». Знаю лично ребят, которые деньги вкладывали в проекты, рабочие места создавали, а потом понимали, что всё бесполезно. При отсутствии господдержки и нужной инфраструктурs ничего не сделаешь, всегда проигрываешь крупным концернам. Я уговаривал знакомых не бросать дело, а они мне в ответ — Николаич, а на хрен нам всё это надо? Все только прессуют и бабки выкачивают. И я ребят так-то понимаю, — признаётся фермер. Дмитрий Журавлёв соглашается: государство слабо поддерживает фермерское хозяйство, которое теоретически могло бы стать опорой села. Но есть и другой аспект проблемы, продолжает эксперт.

В Тюменской области эвакуируют жителей деревни, где прорвало дамбу. Фоторепортаж

В каменных джунглях были все удобства, жили в съемной квартире. После свадьбы главе семьи тяжело было найти высокооплачиваемую работу. Медлить было нельзя, уже родились дети. Антон признался, решение о переезде в деревню было не из легких, супруга долго сомневалась. Теперь же ничуть не жалеет.

Будет такой же», - отметила Алевтина. Для Антона семья - святое. Он добытчик. В своем доме все делает собственными руками.

Ну, а на шестое место среди всех прочих плюсов я бы поставил время, точнее его экономию. Как-то мне пришлось учиться в городе больше года. Вставал в пять часов утра, домой приезжал ближе к девяти, десяти часам вечера. Сегодня в городах в таком ритме живут миллионы — теряют время в пробках, добираются домой часами, тратят нервы на тех, кто не уступает на дорогах место… Какая это жизнь?

Я скажу вам — ее просто нет. Горожане - рабы, заложники идеи, что в городе жить лучше. Но это не норма, это ад! В пресловутых музеях, театрах, на выставках, скажу я вам, деревенские бывают даже чаще, чем сами горожане.

Какой же выход, спросите вы? А выход в том, чтобы ломать этот устоявшийся стереотип: город- панацея, райское место на земле. Не сразу, постепенно. И не по одиночке, а всем вместе — школа, образование, культура, администрация.

В конце концов родители — они-то и есть главные носители этой реальности. Я за то, чтобы всячески пропагандировать в умах людей деревенский здоровый образ жизни и мысль, что в деревне можно жить и зарабатывать деньги. Если произойдет слом в головах, у умов, тогда, возможно, не нужно будет закрывать, реорганизовывать сельские школы в глубинке. Надобность в этом отпадет.

Частное мнение Олега Владимировича — одно из немногих, которое имеет право быть. Социологи же убеждены: вымывание сельского населения происходит, в основном, из-за отсутствия в деревнях работы и инфраструктуры, по этой и другим причинам в последние годы теряют жителей даже малые города, например, соседний Лесосибирск. И словно в доказательство того, что процесс может пойти, а может быть и уже идет вспять, возвращение в родные пенаты, в Пировский округ, ряда молодых специалистов и даже целых семей. Семья выпускницы Пировской школы 2014 года Александры Дидур Матюниной несколько месяцев назад вернулась в Пировское из Красноярска.

После окончания педагогического института по направлению география, биология Александра успешно работала в городской школе, супруг, по специальности теплоэнергетик, зарабатывал средства на жизнь вахтовым методом.

Только в этом году научилась без стыда говорить, что я из деревни — но для этого пришлось крепко поработать над собой. Сомнения в городе Уже во время учебы у меня было свое рекламное агентство, а потом я пошла работать директором по развитию на стороне клиента. Я несла ответственность за большие деньги и команду, много работала — горела этим, но все-таки меня истощало. Однажды зимой я ехала по шоссе и попала в аварию — меня вынесло на встречку, закружило на льду, чуть не врезалась в деда на старой машине. И тогда, ожидая эвакуатор, я подумала, а зачем мне это все? Деньги, шмотки, салоны — а вот не стало бы меня сейчас, и что бы осталось? Я работала с коммерческими структурами, которые либо продавали продукцию, либо оказывали услуги.

Мне нужно было делать так, чтобы люди все больше потребляли, а компании все больше зарабатывали. Так что ответа на вопрос я не нашла. На той же дороге я позвонила коллегам: сказала, что у меня сотрясение мозга и что я увольняюсь. Они посоветовали проспаться, но я была настроена решительно — просто бросила все и села дома. Начался личностный кризис, и тогда я вспомнила про детство — у меня о нем теплые воспоминания, наверное, когда наступает тяжелый период, хочется повторить что-то хорошее из прошлого. Фото: seloonomoe Первая сознательная поездка в деревню Как-то мы сидели с друзьями в кафе, и я сказала, что хотела бы поработать на ферме. Все меня немного стебали — шутили, что я с директорских позиций решила пойти в скотники. Люди вокруг, естественно, недоумевали и пытались убедить меня, что это бред, но потом один из ребят сказал: «А хочешь съездить к моему другу?

У него 300 быков». Все начали ржать, а я решила: «А вот возьму и поеду, и плевать, как это выглядит». Я собрала трех подружек, мы сели машину и поехали за тысячу километров в Вологду к какому-то непонятному Сергею — мы не догадывались, что нас ждет. Когда прибыли, оказалось, что никакой это не Сергей, а 28-летний Серега, который устал от Петербурга и решил заняться своей фермой — тогда я поняла, что все это возможно. Он провел нас по Вологде, показал множество разрушенных деревень, в которых угасают старые прекрасные дома, людей нет, а вокруг — сумасшедшей красоты природа. Я начала думать, почему так вышло. Реки, поля — это класс, но смогла бы я жить в таком месте? Конечно, нет: мне нужна хорошая инфраструктура, сообщество.

Я решила попробовать поменять в деревнях что-то самостоятельно — не для кого-то, а для себя. Сделать жизнь в регионах интересной, чтобы там были творческие мастерские, коворкинги, чтобы люди чем-нибудь интересовались, приезжала молодежь — сейчас население деревень очень взрослое, молодых совсем нет. Фото: seloonomoe Столкновение с реальной деревней Вскоре я познакомилась с создателем компании «Дымов» Вадимом Дымовым и уехала в Суздаль работать с региональными проектами во Владимирской области. Взаимодействовала с администрацией и чиновниками, фермерами и доярками, какое-то время работала в деревне Туртино с населением в 400 человек. Там я столкнулась с огромным разрывом: люди до сих пор живут во временах СССР, все новое для них — враждебно и страшно. Стало ясно, что самое сложное — это не разруха все можно починить и подлатать , а закостенелость, которая не дает развиваться. Я поняла, что людей нужно учить коммуникации, владению компьютером и другим навыкам, которые люди в городе давно освоили. Проект в Туртино был непростым, так как невозможно пытаться создавать культуру, если человек в селе просто-напросто голоден.

Я поняла, что есть уровни, на которые мы повлиять не можем, а скорее даже не должны — базовые условия для людей все же должно обеспечить государство.

Зарплаты как были 18-25к, так и остались. Цены сильно тоже не выросли. Айфоны там никто не покупает, все экономят и растят свои огороды. В общем то, что какой-то там остальной мир что-то там ввёл они особо не в курсе.

Затот в курсе войны, но из-за отсутствия нормальной информации и интернета у большинства, занимаются обсуждением слухов. А слухи там какие только не ходят. В деревнях и мелких городах с этим вообще большая проблема. Один из недавных случаев: я сдаю дом паре из Донбаса, они задумались над покупкой дома. Был вариант, что они съедут.

Я попросил своего друга присмотреть за домом, чтобы не спёрли технику, пока там никого нет. В результате через месяц звонят жильцы и ругаются, что им друзья из соседнего хутора доложили следующее: "Он сказал, что вы хотите его обокрасть и обнести весь дом и за это выгоняет вас. А следить за вашим съездом будет его друг, на которого он уже оформил дарственную на дом.

Новости из деревни

Как начиналась деревня данные Народной энциклопедии деревень Юсьвинского района, сайт Опустевшие деревни — это ещё и потеря национальной идентичности, традиций народа. Причин, по которым молодые горожане переезжают в деревню, очень много. Наша семья состоящая из четырёх человек, некоторое время назад приобрела дом в одной из белорусских деревень.

Популярное

  • Чего не хватает для комфортной жизни в селе
  • Как переехать из города в деревню: истории переезда
  • Новое поселение
  • Немец Ремо Кирш строит деревню в Богородском районе 29 мая 2023 года | Нижегородская правда
  • Деревни — новости сегодня и за 2024 год на РЕН ТВ

Россияне массово начнут переезжать в села

Когда Михаил заявил, что переезжает жить в деревню, знакомые покрутили пальцем у виска, мать расплакалась, а отец сурово промолчал. Обновленная деревня Мувыр была образована 16 декабря 2009 года — в этот день местные жители ежегодно отмечают День деревни. Раз в неделю в деревню приезжает муж Лидии Василий и привозит по списку необходимые для жителей товары. В течение последних лет мигранты переместились в деревню Вырубово Ленинского района Московской области, тем самым став полноценной угрозой для местных жителей. Местность настолько впечатлила белоруску, что она выкупила там заброшенные дома и начала строить «Деревню будущего». В деревне Березянке Омской области из-за ужасных условий уволилась глава местного фельдшерско-акушерского пункта.

Новости из деревни

Даша не растерялась: по спутниковой карте осмотрела окрестности и выбрала деревеньку у самой Налибокской пущи - Прудники Низовые. Место-то какое! Поэтому, приехав, очень удивились, что деревня пустая. В ней было буквально пару дачников, которые приезжают на лето, и больше никого. Оказалось, что дома на продажу тут есть. Когда я увидела тот, в котором сейчас живем, даже расплакалась: настолько это место показалось моим, несмотря на сухую траву по пояс и клещей, - рассказывает Даша. Родители и друзья были шокированы, когда семья Лях сообщила, что будет жить в деревне. Обычно из сельской местности все стремятся в город, а Даша и Витя - наоборот. Мы сами выбираем свою судьбу, это наша жизнь, - рассуждает Витя. Даша вспоминает, что в подарок к дому осталось сено. И это на первых порах новоявленным селянам очень помогло: - Мы купили первую корову, а заготавливать сено еще не умели.

Да и лето уже заканчивалось, поздно было об этом думать. Только тогда супруги стали понимать, что очень мало смыслят в деревенской жизни. Например, они понятия не имели, как правильно топить печь. И в первую же ночь в их новом доме это чуть не стоило жизни обоим. Собака начала бегать, лаять, Даша проснулась, говорит, голова болит. Мы окна открыли, а из них на улицу дым повалил. Чуть не угорели! Дом хоть и был в неплохом состоянии, но явно требовал ремонта. И здесь кстати пришелся строительный опыт главы семьи. Витя с помощью тестя переложил старую печку, разобрал внутренние стены в доме, залил полы бетоном, постелил ламинат, побелил фундамент, провел в дом коммуникации для душа и туалета.

Позже купили для обогрева котел, а полтора года назад закончили работу над пристройкой. За семь лет хозяйство семьи Лях заметно разрослось, и даже по деревенским меркам оно уже немаленькое. Одних только коров у Даши и Вити 14! В хлеву сыто хрюкают упитанные вьетнамские поросята, а из курятника важно выходят несушки пушкинской породы. Были еще и овцы, но держать их оказалось невыгодно. А вот буренки исправно дают столько молока, что не только семье хватает, но и на продажу остается. Сейчас у нас шесть дойных коров, поэтому доход получается в принципе неплохой. Пару лет назад мы и в Минск пробовали свою продукцию возить, но очень быстро от этого отказались. Во-первых, путь далекий, а пока по столице развезешь все заказы, целый день проходит. Во-вторых, много трат на бензин.

Это нерентабельно.

Минина и Д. Кушкуль г. Оренбург«Крымско-татарский добровольческий батальон имени Номана Челеджихана» Украинское военизированное националистическое объединение «Азов» другие используемые наименования: батальон «Азов», полк «Азов» Партия исламского возрождения Таджикистана Республика Таджикистан Межрегиональное леворадикальное анархистское движение «Народная самооборона» Террористическое сообщество «Дуббайский джамаат» Террористическое сообщество — «московская ячейка» МТО «ИГ» Боевое крыло группы вирда последователей мюидов, мурдов религиозного течения Батал-Хаджи Белхороева Батал-Хаджи, баталхаджинцев, белхороевцев, тариката шейха овлия устаза Батал-Хаджи Белхороева Международное движение «Маньяки Культ Убийц» другие используемые наименования «Маньяки Культ Убийств», «Молодёжь Которая Улыбается», М.

Поэтому если вы без нужды не умножаете сущности, то дети в деревне: а никогда не скучают просто не догадываются о разнице между обычной жизнью и развлечениями , б любят природу, в много читают, г слушают аудиокниги, д не переносят эстрады, шансона и рэпа, е играют в дочки-матери, эстафеты, снежные крепости и в остальные человеческие игры, ж клеят, вырезают, рисуют и строят, з поют военные песни и знают героев Великой Отечественной лучше, чем их родители, и ставят театральные постановки и снимают их на видео, к занимаются музыкой, л говорят правильным русским языком, м охотно участвуют в богослужениях, н хорошо и самостоятельно учатся экстерном. Благо в эпоху Интернета и DVD деревня перестала быть местом, отделенным от культуры и знаний. Можете задать вопрос: «А как же общение, досуг? Общения и разнообразия развлечений нашей семье не хватало и не хватает. Их не хватало в Петербурге, где дружеские молодежные кампании как-то подрастерялись, угодив в полосу бытовых и личных проблем; недостает общения и в деревне.

Разобщение — бич нашего мира и я, честно говоря, не знаю, что против этого сделать. При этом посудите сами, какие увеселения, когда на руках у тебя погодки, мал мала меньше? Жизнь поневоле сама собой перестроилась и потекла по принципу «мой дом — моя крепость». И это правильно, это замечательно! Семьи в жизни современного человека должно быть больше, а не меньше. Людям несамостоятельным полезно начать полагаться лишь на себя. Людям, зависимым от стороннего мнения, полезно пожить без постороннего вмешательства и оценок. Молодым семьям легче состояться на какой-нибудь нестандартной почве, вне зрения свекровей и тёщ. Как говорил захаровский Мюнхгаузен: «Каждый здравомыслящий человек просто обязан время от времени вытаскивать себя за волосы из болота».

Так называемые проблемы семейных отношений — от скуки, они легко разрешаются там, где увлечены общим делом. Поэтому семейный радикализм — это здорово! Домашние начинания forever! Хочешь быть счастливым — будь им. Устрой любые, какие хочешь, удовольствия в домашнем кругу, и ни в чем себе не отказывай. Так понемногу социализированные горожанские мысли наши стали настраиваться на неформальную альтернативную «волну». Вот вы, читатель, куда придумаете направить переизбыток творческой энергии и домохозяйственной фантазии? Наверняка, купите новую обстановку в детскую, смените окна на пластиковые, ну в крайнем случае, запланируете переезд на новый адрес. В любом случае, это будет: 1 дорого, 2 не своими руками и 3 в рамках строгой «табели о рангах» городского благоустройства.

В деревне, в своем личном хозяйстве ты можешь: 1 копать пруд, 2 резать наличники, 3 строить летний душ, 4 складывать красивые горки из камней, 5 ставить флагшток и каждое утро поднимать флаг твоего семейства, 6 пробовать разводить самые необычные растения, 7 устраивать собственный детский городок, 8 проводить воду в дом, 9 стрелять по мишеням, 10 делать ветряк, 11 осваивать использование таких гениальных вещей, как мотобур, бетономешалка и снегоуборщик. И при этом никто и никогда не скажет про ваш пруд: «отстой», наличники и при отсутствии большого мастерства будут смотреться прекрасно, выловленные четыре карася примут на ура, не хуже норвежской семги, а нарисованный детворой флаг будет представлять собой предмет общей гордости и handmade в единственном экземпляре. Деревенская усадьба — большой конструктор, а ты в ней сам себе мастер, начальник и пользователь. На первых порах страшно подумать о том, чтобы сделаться печником.

Там она получала 40 тысяч рублей. В 2012 году она вернулась вместе с мужем в Чебоксары.

Женщина устроилась продавцом в магазин и проработала там пять лет. Платили ей порядка 18-20 тысяч рублей. Наталья устала от жизни в городе и решила вернуться обратно в родительский дом. К тому же, все мое время уходило на работу и из-за этого не было никакой личной жизни. Я начала чувствовать себя роботом. В выходные дни я отсыпалась.

Мне захотелось вольной, свободной жизни. Муж Натальи остался жить и работать в Чебоксарах.

Вдали от цивилизации: татарстанец семнадцать лет живет совершенно один в деревне

Он даже начал строить деревню в Богородском районе, куда смогут переехать другие немцы, вдохновлённые примером Ремо. Кроме того, на улицах деревни после многолетней пустоты можно снова увидеть гусей и куриц. В течение последних лет мигранты переместились в деревню Вырубово Ленинского района Московской области, тем самым став полноценной угрозой для местных жителей. Новости Деревень. Некоторые вымирающие деревни обращают на себя внимание громкими скандалами.

Бизнесмен восстанавливает родную деревню в Челябинской области

На той же дороге я позвонила коллегам: сказала, что у меня сотрясение мозга и что я увольняюсь. Они посоветовали проспаться, но я была настроена решительно — просто бросила все и села дома. Начался личностный кризис, и тогда я вспомнила про детство — у меня о нем теплые воспоминания, наверное, когда наступает тяжелый период, хочется повторить что-то хорошее из прошлого. Фото: seloonomoe Первая сознательная поездка в деревню Как-то мы сидели с друзьями в кафе, и я сказала, что хотела бы поработать на ферме. Все меня немного стебали — шутили, что я с директорских позиций решила пойти в скотники. Люди вокруг, естественно, недоумевали и пытались убедить меня, что это бред, но потом один из ребят сказал: «А хочешь съездить к моему другу? У него 300 быков».

Все начали ржать, а я решила: «А вот возьму и поеду, и плевать, как это выглядит». Я собрала трех подружек, мы сели машину и поехали за тысячу километров в Вологду к какому-то непонятному Сергею — мы не догадывались, что нас ждет. Когда прибыли, оказалось, что никакой это не Сергей, а 28-летний Серега, который устал от Петербурга и решил заняться своей фермой — тогда я поняла, что все это возможно. Он провел нас по Вологде, показал множество разрушенных деревень, в которых угасают старые прекрасные дома, людей нет, а вокруг — сумасшедшей красоты природа. Я начала думать, почему так вышло. Реки, поля — это класс, но смогла бы я жить в таком месте?

Конечно, нет: мне нужна хорошая инфраструктура, сообщество. Я решила попробовать поменять в деревнях что-то самостоятельно — не для кого-то, а для себя. Сделать жизнь в регионах интересной, чтобы там были творческие мастерские, коворкинги, чтобы люди чем-нибудь интересовались, приезжала молодежь — сейчас население деревень очень взрослое, молодых совсем нет. Фото: seloonomoe Столкновение с реальной деревней Вскоре я познакомилась с создателем компании «Дымов» Вадимом Дымовым и уехала в Суздаль работать с региональными проектами во Владимирской области. Взаимодействовала с администрацией и чиновниками, фермерами и доярками, какое-то время работала в деревне Туртино с населением в 400 человек. Там я столкнулась с огромным разрывом: люди до сих пор живут во временах СССР, все новое для них — враждебно и страшно.

Стало ясно, что самое сложное — это не разруха все можно починить и подлатать , а закостенелость, которая не дает развиваться. Я поняла, что людей нужно учить коммуникации, владению компьютером и другим навыкам, которые люди в городе давно освоили. Проект в Туртино был непростым, так как невозможно пытаться создавать культуру, если человек в селе просто-напросто голоден. Я поняла, что есть уровни, на которые мы повлиять не можем, а скорее даже не должны — базовые условия для людей все же должно обеспечить государство. В Суздале я прожила полгода, и это было непросто: оказалась в новой для себя абсолютно статичной среде. В какой-то момент поняла, что совсем перестала читать.

А с кем мне в деревне обсуждать книги? В Петербурге можно прийти в «Подписные издания» на чашку кофе, поболтать, вдохновиться, среда сильно на тебя влияет. Рабочие вопросы еще можно решить, а вот социум — это, как оказалось, важно. Тогда я решила, что нельзя искусственно отрезать кусок своей жизни: город — это тоже часть меня, и свою деятельность нужно выстраивать с учетом этого. Я — не отшельник и не дауншифтер и не являюсь сторонником такого рода действий. Связь деревни с городом Я поняла, что моя роль — с любовью относиться и к городу, и к деревне и пытаться их соединить, помогать людям обмениваться информацией и навыками.

В Петербурге я часто бываю — он мне много дает.

Чтобы пожить в настоящем крестьянском доме с русской печкой и окунуться в атмосферу столетней давности. Здесь жили ее бабушка с дедушкой, так что детство всех младшеньких в семействе прошло именно здесь. Они и сейчас, но уже, будучи взрослыми, встречаясь, так и называют дома, какими запомнили в детстве: «это поповский дом», а тут жила Аннушка с бабой Верой… Была школа, больница, магазин. Сейчас ничего этого нет. Свет горит вечерами только в окнах двух домов — в доме Лидии и ее двоюродной сестры Аллы, которая тоже решилась оставить Северодвинск и переехать в деревню вместе с семьей. Он был двухэтажный. И сделали себе домик поменьше. В то время они еще не знали, что у них будет столько внуков и правнуков, и даже не догадывались, что многие из них с удовольствием будут ездить в Завелье, и что нам в их доме будет очень тесно.

Это причина побудила нас как раз на покупку первого домика, - рассказала Лидия. Деревня как будто тянула. Хотя Лидия с мужем понимали, что будет непросто. Тогда у них уже было трое детей. Школы в Завелье нет — чтобы попасть на учебу в соседние деревни, ребятам нужно каждый день ездить на автобусе. Больницы нет — договорились с фельдшером из другой деревни — если что, то могут звонить ей напрямую, а в случае необходимости — в Завелье отправят «скорую». Удалось решить и вопрос с продуктами. Раз в неделю в деревню приезжает муж Лидии Василий и привозит по списку необходимые для жителей товары. Но список не слишком велик, потому что в Завелье почти все есть своё — яйца, молоко, сметана, мясо, овощи.

А вот без чего Лидии было сложно в деревне — так это без магазинов с товарами для рукоделия. В Северодвинске она была частым гостем в них. Но и тут выход нашелся — стала закупать все необходимое впрок или просить подруг из города привезти что-то. Сначала в мае было сильное наводнение - снесло все мосты. Дорога зимняя - не открылась, на машине не проехать. И мы оказались оторваны от «большой земли». Я в то время была еще беременна, это добавило остроты ощущений, но в принципе, мы справились, - рассказывает Лидия. Семья узнала, что Север в квартире и в деревенском доме — это разный Север. Первая зима Бельковых в Завелье прошла у печки: - Температура опускалась ниже сорока градусов и держалась на этой отметке полтора месяца.

Можно сказать, мы с утра до вечера только и делали, что топили-топили-топили печки, - продолжает Лидия. Было ощущение, что выходишь не на улицу, а в открытый космос. Замерзли все водопроводы, канализация замерзла, то есть нам пришлось, конечно, жить как крестьяне до семнадцатого века. Но даже после этого семья не бросилась собирать чемоданы, чтобы вернуться обратно в город. Наоборот, они отстроили свой собственный дом, стали восстанавливать еще один, стараясь, по возможности, сохранить в нем все, как было раньше. Завелье находится в устье реки Подюга. Если посмотреть на карту, то три деревни: Завелье, Заподюжье, Рылковский погост — образуют треугольник. Они разделены рекой, у каждой деревни — свой берег. Лидия в шутку говорит, что это трио — как единый жилой комплекс, но все равно у каждой своя атмосфера.

Туда можно подъехать на машине в любое время. Там больше домов, больше людей. Она тоже прекрасна. Но душа то живет в Завелье, и мы не можем даже переехать за речку, даже в соседнюю деревню. Это уже другой мир. Мы туда ходим в гости.

Петербургский бизнесмен решил восстановить родную деревню в Челябинской области. В 90-е жизнь в Султаново практически остановилась. Закрылся совхоз, а вместе с ним фермы, кузницы, библиотека и клуб. Местные жители стали уезжать в города. Теперь, чтобы привлечь в родной край фермеров, предприниматель строит дома, которые затем передаст в бесплатную аренду. Новые дома в Султаново уже полвека не строили.

Мария ЗоринаИсточник: Migration Наши дети тоже сначала сильно отличались от местных. Еще одно отличие: местные дети всегда здороваются, даже если впервые тебя видят. Наши же, городские, привыкли здороваться только с тем, с кем здороваются родители. Наши дети более застенчивые, менее приспособленные к жизни на земле — поначалу пугались рядом пасущейся лошади. Но они растут и меняются. Прошлой весной отскакивали от крапивы и плакали, а теперь идут и не замечают ее. Инфраструктура в деревне отсутствует После Москвы, где круглосуточно можно купить что угодно, в деревне, мягко говоря, непривычно. Лишь недавно местные продуктовые магазины стали работать до 20. В хозтовары позже 16 можно не собираться — закрыто. Недавно поставили банкомат — до этого приходилось ездить за наличными в соседнюю деревню. Заправок нет. Если нужно в город, придется встать пораньше, чтобы успеть на маршрутку. Они ходят довольно часто — в день около восьми раз. Сложнее с тем, чтобы вернуться вовремя: последняя маршрутка отправляется в 18 часов. Выручает мобильная связь: если опаздываешь, можно позвонить водителю маршрутки и тебя подождут. Но без машины, конечно, с детьми сюда не наездишься. Здесь все друг другу помогают Как-то раз нам срочно понадобились подгузники для дочки. Да, подгузники здесь продаются не пачками, а поштучно. Как и цветная бумага для печати и многое другое.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий