! Итоговое собеседование по русскому языку как обязательное условие допуска к ГИА-9 проводится для всех обучающихся IX классов. C содержанием КИМ итогового собеседования и критериями его оценивания можно ознакомиться на сайте ФИПИ в разделе «Русский язык». При подготовке к проведению итогового собеседования: осуществить сбор сведений об участниках итогового собеседования (ФИО участников, необходимость создания особых условий для участников итогового собеседования с ОВЗ. Итоговое собеседование по русскому языку — это начало всех экзаменов в девятом классе, поэтому важно подготовиться к нему особенно тщательно. Новые тренировочные варианты итогового устного собеседования ОГЭ 2023 по русскому языку 9 класс задания и ответы для подготовки к собеседованию 8 февраля 2023 года, а также варианты Цыбулько.
Демоверсия итогового собеседования в 9 классе 2024 года
Кроме того, во время монолога нужно считать фразы предложения , их должно быть не меньше десяти. Легче всего для этого загибать пальцы. В завершение речи нужно сделать вывод или подвести небольшой итог. Задание 4. Диалог Сразу после монолога учитель задаст три вопроса по теме. Никакой подготовки здесь не предусмотрено, отвечать нужно сразу.
Главное — не волноваться и не бояться дать «неверный» ответ. Всё, что требуется, — это отвечать развёрнуто и аргументировать своё мнение. Эксперт может присутствовать на экзамене и наблюдать, а может проверить ответы по аудиозаписи она ведётся на протяжении всего собеседования. Ученика могут просто вызывать с урока.
Финальное интервью направлено на проверку коммуникативной компетенции обучающихся в следующих областях: формирование монологических высказываний на различные темы, участие в диалоге, эффективное чтение текста вслух, пересказ текста с использованием дополнительной информации. Девятиклассники проходят финальное интервью в своих учебных заведениях.
На выполнение заданий отводится примерно 15-16 минут. Общее количество баллов за всю работу составляет 20, при минимальном пороге в 10 баллов для успешного прохождения. В текущем учебном году 2023-24 были внесены изменения в критерии оценивания. В отличие от предыдущих лет, где грамотность речи оценивалась по отдельности для различных заданий, теперь оценка грамотности речи проводится комплексно, учитывая все задания в целом 8 баллов. Какого числа проведут итоговое собеседование перед ОГЭ в 2024 году Основной этап итогового собеседования запланирован на 14 февраля 2024 года. В случае получения негативного результата оценка «незачет» на финальном собеседовании, участники имеют право пройти пересдачу в текущем учебном году, но не более двух раз.
Альтернативные даты предусмотрены на: 13 апреля. Как подготовиться к собеседованию в девятом классе — советы эксперта 14 февраля 2024 года отмечено важным событием в учебной жизни школьников — проведением итогового устного собеседования, которое представляет собой ключевой этап допуска к Основному государственному экзамену ОГЭ. Это испытание не только представляет собой проверку знаний, но также является возможностью для учеников продемонстрировать свою уверенность в своих способностях и готовность к предстоящим учебным вызовам.
Как его писать?
Расскажем в статье За сам пересказ можно получить 5 баллов. Дополнительные четыре балла ставятся за грамотную речь, а именно: если у вас нет грамматических ошибок; если вы не допустили больше одной орфоэпической ошибки; в ответе было не больше трёх речевых ошибок; не было замены слов на созвучные иногда школьники путают фамилии, за это снижаются баллы. Максимальное количество баллов — 3 балла. В следующем задании у школьников есть выбор.
Можно: описать фотографию; подготовить повествование про свой опыт; порассуждать на предложенную тему. После подготовки в течение одной минуты девятикласснику нужно будет представить свою речь. Она должна содержать как минимум десять фраз и длиться до трёх минут. Не забудьте продумать композицию ответа: вступление, основная часть и заключение — иначе можно потерять баллы.
Выбирайте задание, в котором чувствуете себя уверенно, и спокойно готовьте монолог. Один из баллов эксперт поставит, если вы используете лексику, подходящую под ситуацию. То есть нельзя говорить жаргонизмы, профессионализмы или ненормативную лексику. Также оценивается грамотность и отсутствие речевых ошибок, но эти баллы ставятся за 3 и 4 задания вместе.
Максимальное количество баллов — 6 баллов Как только девятиклассник закончит свой монолог, начнётся последнее задание. Экзаменатор будет задавать вопросы, а школьнику нужно будет отвечать на них в течение нескольких минут. Чтобы получить максимальное количество баллов, советуем придерживаться простых правил: На каждый вопрос давать полные ответы, состоящие из 2-4 предложений; Приводить аргументы и объяснять своё мнение; Помнить, что неправильных ответов в этом задании нет. Нужно дать развёрнутую позицию; Следить за интонацией и ударениями в словах; Не использовать слова, в произношении или значении которых сомневаетесь; Не торопиться, говорить в привычном для себя темпе; Внимательно слушать вопросы собеседника.
Если вы дадите ответы на все вопросы, то получите два балла.
Для ребят с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью продолжительность итогового собеседования может быть увеличена на 30 минут, в этом случае она составит 45 минут. Зачет участник получит в случае, если за выполнение всех заданий он набрал 10 или более баллов. Максимальное число баллов за итоговое собеседование — 20. Ученики, которые получили незачет, не завершили итоговое собеседование по уважительным причинам, были удалены или пропустили собеседование по болезни, могут пройти его в дополнительные дни — 13 марта и 15 апреля. Подписаться на новости.
Итоговое собеседование — 2024: как сдать на максимальный балл
Согласно Рекомендациям, итоговое собеседование проводится в образовательных организациях и или в местах проведения итогового собеседования, определенных региональными органами управления образованием. Оно может проводиться как вне так и в ходе учебного процесса в образовательной организации, когда ученик находится на уроке во время ожидания очереди и возвращается на урок после собеседования. Для участников итогового собеседования с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов, обучавшихся на дому, в лечебных и санаторно-курортных организациях организуется проведение итогового собеседования в условиях, учитывающих состояние их здоровья и особенности психофизического развития, на основании заключения медицинской организации и рекомендации ПМПК. Когда и куда подавать заявление на участие в итоговом собеседовании? Для участия в итоговом собеседовании не позднее чем за две недели до начала его проведения необходимо подать заявление и согласие на обработку персональных данных: обучающимся — в образовательные организации, в которых они учатся, экстернам — в организации образования по выбору экстернов.
Участники итогового собеседования с ОВЗ при подаче заявления предъявляют копию рекомендаций ПМПК, дети-инвалиды и инвалиды — оригинал или заверенную копию справки, подтверждающей инвалидность и, если необходимо, копию рекомендаций ПМПК. Некоторые оргмоменты итогового собеседования Участники итогового собеседования ожидают своей очереди в аудитории ожидания. Итоговое собеседование начинается в 09:00 по местному времени. На него отводится примерно 15 минут, а для учеников с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов — до 45 минут.
В аудиториях проведения итогового собеседования ведется аудиозапись.
Проведите его в декабре, чтобы было время поработать над ошибками, которые допустили ученики. Издайте приказ, чтобы организовать тренировочное итоговое собеседование. Используйте готовый образец приказа. Отразите в ней результаты анализа рабочих программ по предметам, которые предполагают работу с текстом и развивают монологическую и диалогическую речь учеников. Также подведите итоги посещения уроков и тренировочного итогового собеседования.
Спасибо большое. Я участвую не в первый раз,и всегда остаюсь довольна.
Имя Екатерина Интересный и содержательный вебинар. Рада, что удалось его посмотреть. Взяла на заметку для себя много полезной информации, которую буду использовать при подготовки учащихся к итоговому собеседованию.
Чтение текста 0:16:24 — Критерии оценивания чтения вслух 0:19:15 — Типичные ошибки при чтении текста 0:21:49 — Задание 2. Пересказ текста 0:29:13 — Критерии оценивания подробного пересказа 0:34:37 — Типичные ошибки при пересказе текста 0:35:32 — Задание 3. Монолог 0:41:45 — Пример монолога: описание фотографии 0:44:08 — Пример монолога: повествование 0:46:27 — Пример монолога: рассуждение 0:48:42 — Критерии оценивания монологического высказывания 0:49:57 — Типичные ошибки при монологе 0:52:35 — Задание 4.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА К ИТОГОВОМУ СОБЕСЕДОВАНИЮ
Итоговое собеседование по русскому языку в основной срок сдают почти 1,7 миллиона девятиклассников | Частой проблемой являются случаи, когда школьники думают, что при подготовке к итоговому собеседованию достаточно прочитать текст про себя. |
Итоговое собеседование 2023 для 9-х классов | Подготовка к итоговому собеседованию» подготовлена нашими редакторами специально, чтобы помочь вам в освоении предмета и подготовке к ЕГЭ и ОГЭ. |
Собеседование по русскому языку в 9 классах разрешили проводить дистанционно | Памятка для подготовки к итоговому собеседованию в (скачать) (посмотреть). |
Итоговое собеседование по русскому языку в 9 классе | C содержанием КИМ итогового собеседования и критериями его оценивания можно ознакомиться на сайте ФИПИ в разделе «Русский язык». |
Итоговое собеседование 2023 для 9-х классов | Разбираемся, из чего состоит подготовка к устному собеседованию по русскому языку и как ее организовать в 2023 году. |
Собеседование по русскому языку в 9 классах разрешили проводить дистанционно
9 февраля девятиклассники будут проходить итоговое собеседование по русскому языку: сделать это можно будет как в очном, так и в дистанционном формате. Маленький лайфхак по подготовке к итоговому собеседованию. 8 февраля состоится устное итоговое собеседование ОГЭ по русскому языку.
Как подготовиться к итоговому собеседованию по русскому языку
Итоговое собеседование начинается в 09:00 по местному времени. Участники итогового собеседования ожидают своей очереди в аудитории ожидания. Итоговое собеседование может проводиться в ходе учебного процесса в образовательной организации. Участники итогового собеседования могут принимать участие в итоговом собеседовании без отрыва от образовательного процесса находиться на уроке во время ожидания очереди и возвращаться на урок после проведения итогового собеседования. При этом итоговое собеседование может проводиться и вне учебного процесса в образовательной организации и или в местах проведения итогового собеседования, определенных ОИВ.
Нельзя фантазировать, необходимо рассказывать про реальные факты.
Называйте конкретные даты, место, где произошло событие, имена тех, с кем оно произошло. Сделайте анализ поступков лиц и скажите свое отношение к этому событию. Рассуждение по теме поставленного вопроса. Подходит для тех, кто имеет собственное мнение по заданной теме. Любой монолог должен заканчиваться заключением, которое подытоживает вышесказанное.
Как оценивается монолог: 1 балл, если коммуникативная задача выполнена, т. Общение с экзаменатором Устное собеседование заканчивается диалогом с экзаменатором. Проверяющий задает вопросы по тексту третьего задания, ученик отвечает без подготовки. Максимально можно получить 2 балла. Какие требования к ответам: Он должен быть полным, содержать 2—4 предложения.
Не обязательно говорить «правильный ответ», важнее рассказать о своей точке зрения на проблему и суметь аргументировать ее. Говорить нужно громко и четко, проговаривать все слова. При оценке по одному баллу дается, если даны все ответы на поставленные вопросы и учтены условия речевой ситуации. Дополнительно производится оценка правильности речи по заданиям 3 и 4.
Согласно части 3 статьи 55 Федерального закона от 29.
Таким образом, категория "обучающийся с ОВЗ" определяется не с точки зрения собственно ограничений по здоровью, а с точки зрения необходимости создания специальных условий получения образования, исходя из решения коллегиального органа - ПМПК. Не каждому инвалиду ребенку-инвалиду требуется создание специальных условий для получения им образования. В таком случае он не обучающийся с ОВЗ. Вместе с тем один и тот же обучающийся может быть и инвалидом, и лицом с ОВЗ. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента помощника , оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ.
Порядок проверки и оценивания итогового собеседования 7. Проверка итогового собеседования осуществляется экспертами, входящими в состав комиссии по проверке итогового собеседования. Эксперты комиссии по проверке итогового собеседования должны соответствовать указанным ниже требованиям. Владение необходимой нормативной базой: требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования по русскому языку, установленных федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования; нормативные правовые акты, регламентирующие проведение итогового собеседования; Рекомендации. Владение необходимыми предметными компетенциями: наличие высшего образования по специальности "Русский язык и литература" с квалификацией "Учитель русского языка и литературы".
Владение компетенциями, необходимыми для проверки итогового собеседования: умение объективно оценивать устные ответы участников итогового собеседования; умение применять установленные критерии оценивания; умение разграничивать ошибки и недочёты различного типа; умение оформлять результаты проверки, соблюдая установленные требования; умение обобщать результаты. Оценивание работ участников итогового собеседования может быть проведено по двум схемам выбор схемы оценивания определяется на уровне ОИВ, учредителей, загранучреждений: может быть выбрана как одна схема, так и две схемы одновременно. При этом, при необходимости, возможно повторное прослушивание и оценивание записи ответов отдельных участников. В случае если выбрана первая схема проверки ответов участников итогового собеседования, эксперт, оценивающий ответ участника непосредственно по ходу его общения с собеседником, во время проведения итогового собеседования в режиме реального времени вносит в протокол эксперта по оцениванию ответов участников итогового собеседования следующие сведения: ФИО участника; номер аудитории проведения итогового собеседования; баллы по каждому критерию оценивания; общее количество баллов; ФИО, подпись и дату проверки. Эксперт при необходимости может пользоваться черновиками для эксперта.
Вторая схема: проверка ответов каждого участника итогового собеседования осуществляется экспертом после окончания проведения итогового собеседования в соответствии с критериями оценивания по аудиозаписям ответов участников итогового собеседования. В целях исключения ситуаций, при которых в дальнейшем невозможно будет оценить устный ответ участника итогового собеседования на основе аудиозаписи, после завершения итогового собеседования участник по своему желанию прослушивает аудиозапись своего ответа для того, чтобы убедиться, что аудиозапись произведена без сбоев, отсутствуют посторонние шумы и помехи, голоса участника итогового собеседования и собеседника отчетливо слышны. Воспроизведение аудиозаписи может быть осуществлено собеседником или техническим специалистом по усмотрению образовательной организации. Такому участнику предоставляется возможность повторно сдать итоговое собеседование в дополнительные даты проведения итогового собеседования, установленные Порядком, или в день проведения итогового собеседования с использованием другого варианта КИМ итогового собеседования с которым участник не работал ранее в случае согласия участника итогового собеседования и наличия технической возможности для повторного прохождения процедуры в день проведения итогового собеседования участник может быть приглашен в другую аудиторию проведения для работы с другим КИМ итогового собеседования. При ведении потоковой аудиозаписи нет необходимости в прослушивании ответов каждым участником: технический специалист проверяет работоспособность оборудования в том числе и звукозаписывающего до начала итогового собеседования в каждой аудитории, а при необходимости и в перерывах между прохождением итогового собеседования разными участниками итогового собеседования.
На категории участников итогового собеседования, перечисленных в пункте 6. Рекомендаций, данное положение не распространяется. ОИВ определяет минимальное количество баллов за выполнение всей работы, необходимое для получения "зачета" для данных категорий участников итогового собеседования, которое может быть отличным от минимального количества баллов за выполнение заданий итогового собеседования для остальных категорий участников итогового собеседования. Информация о принятых на уровне ОИВ минимальном и максимальном количестве баллов, необходимых для получения "зачета", соответствующая шкала шкалы оценивания заданий итогового собеседования, применимая -мые для названной категории участников итогового собеседования, заблаговременно направляется в образовательные организации и или места проведения итогового собеседования. Проверка и оценивание итогового собеседования комиссией по проверке итогового собеседования должны завершиться не позднее чем через пять календарных дней с даты проведения итогового собеседования.
Обработка результатов итогового собеседования В РЦОИ консолидируются файлы с результатами оценивания ответов участников итогового собеседования из мест проведения итогового собеседования, файлы загружаются в РИС средствами специализированного программного обеспечения "Импорт ГИА-9". В РИС производится обработка результатов участников итогового собеседования средствами специализированного программного обеспечения "Импорт ГИА-9". Проведение повторной проверки итогового собеседования В целях предотвращения конфликта интересов и обеспечения объективного оценивания итогового собеседования участникам итогового собеседования при получении повторного неудовлетворительного результата "незачет" за итоговое собеседование предоставляется право подать в письменной форме заявление на проверку аудиозаписи устного ответа участника итогового собеседования комиссией по проверке итогового собеседования другой образовательной организации или комиссией, сформированной в местах, определенных ОИВ. Порядок подачи такого заявления и организации повторной проверки итогового собеседования указанной категории участников итогового собеседования определяет ОИВ. Срок действия результатов итогового собеседования Результат итогового собеседования как допуска к ГИА действует бессрочно.
Проведение итогового собеседования в дистанционной форме По решению ОИВ, учредителей, загранучреждений итоговое собеседование проводится в дистанционной форме.
Ученикам 9-х классов предстоит пройти итоговое собеседование 8 февраля. Для тех, кто получит «незачет», или не сможет по каким-то причинам принять участие в испытании, предусмотрены резервные даты — 15 марта и 15 мая, напомнила разработчик учебно-методического комплекса Ксения Безрукова. Ранее школьники 11-х классов выразили свое мнение по поводу новых правил в итоговом сочинении.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА К ИТОГОВОМУ СОБЕСЕДОВАНИЮ
Аудитории проведения итогового собеседования должны быть изолированы от остальных кабинетов образовательной организации, в которых осуществляется учебный процесс, для обеспечения соблюдения порядка во время проведения итогового собеседования. Штаб оборудуется телефонной связью, принтером, персональным компьютером с выходом в сеть "Интернет" для получения КИМ итогового собеседования, критериев оценивания итогового собеседования и других материалов итогового собеседования. В Штабе должно быть организовано рабочее место для внесения результатов итогового собеседования в специализированную форму. Комиссия по проведению итогового собеседования и Комиссия по проверке В состав Комиссии по проведению входят: ответственный организатор образовательной организации, обеспечивающий подготовку и проведение итогового собеседования см. Приложение 1 ; организаторы проведения итогового собеседования, обеспечивающие передвижение участников итогового собеседования и соблюдение порядка иными обучающимися образовательной организации, не принимающими участия в итоговом собеседовании в случае если итоговое собеседование проводится во время учебного процесса в образовательной организации см.
Приложение 5 ; экзаменатор-собеседник, который проводит собеседование с участниками итогового собеседования, проводят инструктаж участника собеседования по выполнению заданий, а также обеспечивает проверку документов, удостоверяющих личность участников итогового собеседования, фиксирует время начала и время окончания проведения итогового собеседования для каждого участника. Экзаменатором-собеседником может являться педагогический работник, обладающий коммуникативными навыками, грамотной речью без предъявления требований к опыту работы см. Приложение 2. В состав комиссии по проверке входят: эксперты по проверке ответов участников итогового собеседования далее - эксперты см.
Приложение 4. К проверке ответов участников итогового собеседования привлекаются только учителя русского языка и литературы. Количественный состав комиссии по проверке определяет образовательная организация в зависимости от количества участников итогового собеседования, количества аудиторий проведения итогового собеседования и количества учителей русского языка и литературы, работающих в образовательной организации и участвующих в проверке ответов участников итогового собеседования. В случае небольшого количества участников итогового собеседования и учителей, участвующих в проверке итогового собеседования, рекомендуется сформировать единую комиссию по проведению и проверке итогового собеседования в образовательной организации.
Кто может входить в состав экспертов? К экспертам предъявляются следующие требования: Первое требование. Эксперт должен владеть необходимой нормативной базой: федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего и среднего полного общего образования по русскому языку, по литературе базовый и профильный уровни , утвержденный приказом Минобразования России от 05. Второе требование.
Итоговое собеседование начинается в 09:00 по местному времени. Участники итогового собеседования ожидают своей очереди в аудитории ожидания. Итоговое собеседование может проводиться в ходе учебного процесса в образовательной организации. Участники итогового собеседования могут принимать участие в итоговом собеседовании без отрыва от образовательного процесса находиться на уроке во время ожидания очереди и возвращаться на урок после проведения итогового собеседования. При этом итоговое собеседование может проводиться и вне учебного процесса в образовательной организации и или в местах проведения итогового собеседования, определенных ОИВ.
За это время можно отметить себе ключевые мысли на черновике, выписать фамилии и сделать пометки, которые помогут грамотно сформулировать пересказ. В отличие от письменной части экзамена здесь от учащихся ждут подробный пересказ. Учить весь текст наизусть, конечно же, не нужно, но упомянуть все микротемы, ключевые детали и моменты необходимо. Кроме того, у вас будет дополнительное задание. При пересказе нужно использовать цитату с карточки.
Учить эту фразу не надо, она останется у школьника перед глазами, но необходимо использовать правильные способы цитирования в тексте. Что ждёт школьников после устного собеседования? Изложение по русскому. Как его писать? Расскажем в статье За сам пересказ можно получить 5 баллов. Дополнительные четыре балла ставятся за грамотную речь, а именно: если у вас нет грамматических ошибок; если вы не допустили больше одной орфоэпической ошибки; в ответе было не больше трёх речевых ошибок; не было замены слов на созвучные иногда школьники путают фамилии, за это снижаются баллы. Максимальное количество баллов — 3 балла. В следующем задании у школьников есть выбор. Можно: описать фотографию; подготовить повествование про свой опыт; порассуждать на предложенную тему. После подготовки в течение одной минуты девятикласснику нужно будет представить свою речь.
Она должна содержать как минимум десять фраз и длиться до трёх минут. Не забудьте продумать композицию ответа: вступление, основная часть и заключение — иначе можно потерять баллы. Выбирайте задание, в котором чувствуете себя уверенно, и спокойно готовьте монолог.
Новости Сроки проведения итогового собеседования в 2023-2024 учебном году Сроки проведения итогового собеседования в 2023-2024 учебном году Добавлено: 17 октября 2023 4:00 Сроки проведения итогового собеседования в 2023-2024 учебном году Итоговое собеседование в 2023-2024 учебном году будет проходить в соответствии с Порядком проведения ГИА: 14 февраля 2024 г С учетом актуальных изменений, внесенных Рособрнадзором в график проведения ГИА, резервными датами для получения допуска к ОГЭ-2024 станут: вторая среда марта 13. Регистрация для участия в итоговом собеседовании Регистрация для участия в итоговом собеседовании на основании заявления проводится: - для выпускников 9 классов — в общеобразовательных организациях, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования; - для экстернов - в образовательную организацию, осуществляющую образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования, по своему выбору. Итоговое собеседование по русскому языку проводится в образовательных организациях, в которых обучающиеся проходят обучение.
Устное собеседование: варианты 2023/24
Тогда для подготовки к пересказу хватит двух минут, которые выделяются по регламенту. 9 февраля девятиклассники будут проходить итоговое собеседование по русскому языку: сделать это можно будет как в очном, так и в дистанционном формате. Памятка для подготовки к итоговому собеседованию в (скачать) (посмотреть).
Итоговое собеседование 2024: как подготовиться
Итоговое собеседование для девятиклассников пройдет 8 февраля | Новости на портале | Автор в своей статье рассказывает не только об изменениях в критериях оценивания итогового собеседования в 2024 году, но и об эффективных формах и методах подготовки ко всем заданиям, входящим в содержание вариантов итогового собеседования. |
Итоговое собеседование 2023 для 9-х классов | Заявление об участии в итоговом собеседовании по русскому языку подается не позднее чем за две недели до даты проведения итогового собеседования. |
Собеседование по русскому языку в 9 классах разрешили проводить дистанционно | Итоговое собеседование проводится в образовательных организациях по месту обучения участников. |
Итоговое собеседование по русскому языку в основной срок сдают почти 1,7 миллиона девятиклассников
Думаем, в какое место поставить цитату. Пытаемся запомнить главные мысли. По истечении времени не торопясь пересказываем, плавно переходя от одной мысли к другой. Как думаете, за что дадут больше баллов — за 2 подробнопересказанных абзаца или за 4 кратко пересказанных абазаца? Эксперты советуют пересказывать текст подробно, однако критерии не требуют подробного пересказа. Куда важнее запомнить все микротемы. Вычлените из каждого абзаца по одной мысли по 1-2 небольших предложения и соедините мысли воедино.
Если Вы будете пытаться запомнить текст подробно, то можете не успеть запомнить все микротемы. Для сжатия текста нужно время, которого у Вас практически не будет. Поэтому основная задача — это запомнить основные мысли, опорные слова. При желании можете ознакомиться с приёмами сжатия текста, которые пригодятся на изложении ОГЭ. Так Вы поймёте, какую информацию можно сразу отбросить. Будет полезно подсчитать количество абзацев и держать это число в уме при пересказе, чтобы не упустить микротемы.
Для облегчения задачи можете загибать пальцы на каждой микротеме. Нет, не снизят. Главное — озвучить все микротемы. Поэтому если Вы по ходу пересказа вспомнили, что пропустили микротему, то добавьте её. За отсутствие микротемы балл снизят, за изменённый порядок микротем — не снизят. Для успешного пересказа даже нужно.
Обязательно подчёркивайте в тексте ключевые слова и старайтесь их запомнить. Ключевые слова облегчат пересказ. Не советуем. Если Вы ошибётесь в названии, в году, в каких-то цифрах, то будет засчитана фактическая ошибка.
Главное суметь правильно донести основную мысль. Вам будет дана дополнительная карточка. Нужно постараться использовать с нее максимум информации. На ней будет дана характеристика персонажа текста, которую нужно суметь уместно и логично вставить в пересказ.
Советы, как правильно сдать устный экзамен по чтению: Начинайте готовиться к пересказу уже при подготовке к чтению, выделяйте главные мысли, ключевые слова. При подготовке делайте записи в поле для заметок, для уверенности. Если вы боитесь ошибиться в датах, обобщите их, например, «в девяностых годах прошлого века». Оценка правильности речи в итоговых собеседованиях производится следующим образом: 2 балла, если все основные микротемы исходного текста сохранены. Монолог по одной из предложенных тем Подготовка занимает 1 минуту. В монологе должно быть от 10 фраз, он должен длиться максимально 3 минуты. Максимально можно получить 3 балла. Ученик получает карточку с 3-мя темами, можно выбрать любую: Описать фотографию.
Под фотографиями будет написан план повествования, можно придерживаться его, но ничего не приукрашивать. Рассказ на основе жизненного опыта. Нельзя фантазировать, необходимо рассказывать про реальные факты.
Устный экзамен по русскому языку учебного года призван помочь ребятам преодолеть барьер устного общения и развить эту сторону их жизни». Меньше стали бывать на свежем воздухе. Уменьшилось живое общение со сверстниками. Итогом такого времяпрепровождения стало ухудшение речевого взаимодействия в процессе живой спонтанной речи.
Наши дети стали испытывать ряд трудностей: трудно прочитать и пересказать текст; сложно выразить связно свою мысль; незнание того, как строить взаимосвязи в процессе общения. Да и в школе обучение направлено на сдачу письменных экзаменов в своём подавляющем большинстве! Таким образом, произошли изменения в ОГЭ по русскому языку в 9 классе». Так и хочется воскликнуть, а не об этом ли говорит просемейное объединение родителей «Родительскийотпор. Индивидуальные траектории развития, когда ИИ определяет, кем быть твоему ребенку и есть ли у него будущее в принципе, - это ли не верх зла и цинизма управленческих решений в сфере образования? Откуда у ребенка могут внезапно появиться коммуникативные навыки, которые вы собираетесь оценивать в 9 классе, если вы сознательно убираете всю живую коммуникацию из поля образования, и говорите день за днем: уходите на дистант, учитесь через компьютеры, телефоны, планшеты, регистрируйтесь на электронных порталах, там у вас будет электронный тьютор, а мы, живые учителя, будем просто проверять выполненные задания и заносить оценки через РЭШ и ЭЖД в электронные дневники?! И вот уже телеграм-канал Незыгарь пишет очередную оду дистанту, перекладывая всю ответственность на региональных руководителей подсказывая, чего ждут от них «наверху» и родителей: «Потенциал для расширения практики дистанта достаточно высок, тем более, что волна омикрона нарастает.
Тем не менее, децентрализованная структура принятия решений сохранится: в этой ситуации региональным администрациям нужно диверсифицировать свои подходы и принимать оперативные и гибкие решения, в том числе и точечные, исходя из текущей пандемийной ситуации и оперативных прогнозов на ближайшие несколько недель. Как показывает анализ управленческого процесса способность принимать такие гибкие и диверсифицированные решения характерна не для всех регионов страны. Ряд региональных администраций по-прежнему обнадеживают своих жителей тем, что дистант вводить пока не планируется, однако ситуация через неделю или две может поменяться. Анализ соцсетей показывает значительный масштаб социального недовольства практикой дистанта, так как она сопровождается множеством бытовых проблем. От родителей дистант требует больше внимание уделять обучающемся ребенку, так как функции педагогического контроля во много ограничены. Цифролоббисты поголовно навязывают детям самостоятельное цифровое обучение, совсем забывая о том, что дети еще несознательны. Для сотрудников сферы образования дистант — это также дополнительная нагрузка в плане отчетности и в плане методических сложностей при проведении занятий».
Да-да, мы помним высказывания чиновников, что дистант — это вынужденная и временная мера. Вот только почему то применяться она стала все чаще и чаще, даже без видимых причин для этого. Обкатка цифровой школы под благовидными предлогами заботы о здоровье? Сегодня мы хотим познакомить родителей с одной интересной статьей на тему итогового собеседования по русскому языку. Статья не нова, была опубликована в 2020 году, но она обрисовывает нюансы, о которых мало кто задумывается. Учитель литературы — об итоговом собеседовании по русскому в 9-м классе». Несколько моментов в статье сразу обращают на себя внимание.
Нелепость заданий для 9-классника «Первое задание проверяет умение читать. Вот так — умеет ли девятиклассник читать вслух. Вдруг не умеет? Я бы смиренно отнеслась к такому заданию, если бы оно было для школ, где русский язык изучают как иностранный, или для коррекционных школ определенного типа, но как оправдать его для детей обычных классов и заведений повышенного уровня, я не знаю», — пишет автор Экзамен — стресс для ребенка. Слишком мало времени на подобные задания. Вся жизнь пронесется перед глазами от такого задания, но текст так и останется непонятым. Потому что для осмысления прочитанного в таких условиях нужно обладать высокой стрессоустойчивостью.
От волнения ученик теряет способность концентрировать своё внимание. Даже если кое-как удается собраться, дальше всё будет зависеть от скорости восприятия текста. У всех она разная. Немногие обладают молниеносной реакцией — большинству нужно время, чтобы разложить в голове информацию по полочкам да еще и подумать, куда пристроить нужную цитату». Диалог с экзаменатором как попытка влезть в личную жизнь ученика и его семьи. Обескураженные педагогически неэтичными вопросами, дети не успевают сообразить, что можно и сочинить ответ, что никто их не будет проверять на детекторе лжи. Но они помнят, что должны дать развернутый ответ, чтобы получить нужный балл, — и каждый раз на экзамене мы слушаем чью-то невольную исповедь».
А пока вы читаете статью целиком, задумайтесь о том, что подобные исповеди проводятся под аудиозапись.
Ученику необходимо действовать в соответствии с композицией текста: не забывать про вступление, основную часть и заключение. В повествовании важна хронология, в рассуждении — цепочка «тезис — доказательство — вывод», а в описании — последовательные комментарии к изображению. При подготовке не нужно ограничивать себя одной темой и желательно готовиться как минимум к двум направлениям, но на самом собеседовании нужно выбрать одну более понятную и близкую тему. Задание 4 — Диалог Диалог — это беседа между экзаменатором и отвечающим. Экзаменатор задает несколько вопросов на основе того рассказа, который ученик ранее изложил. Главным критерием проверки является наличие ответов на вопросы. При этом они не должны быть односложными, поэтому не стоит отвечать только «да» или «нет». Поскольку задания 3 и 4 взаимосвязаны, ответы обязательно должны соответствовать монологу отвечающего. Маленький лайфхак по подготовке к итоговому собеседованию К каждому из заданий итогового собеседования можно легко и интересно готовиться в процессе нашей повседневной жизни.
Например, при подготовке к первому заданию очень помогает чтение вслух. Навык чтения вслух можно развивать самостоятельно, и потом он сильно упрощает задачу на экзамене. С пересказом текста можно поступить аналогичным образом: прочитать любой текст книжку, параграф в учебнике, пост в интернете , осмыслить его и попробовать пересказать самому себе или другому человеку. Зачастую для первых двух заданий составители подбирают тексты про выдающихся личностей, события или изобретения. Поэтому при подготовке очень помогает чтение энциклопедий: достаточно просто читать фрагменты и пересказывать. Задание 3 — монологическое высказывание, на самом деле, очень похоже на обычный рассказ из жизни.
Итоговое собеседование в 2024 году: изменения в демоверсии и система подготовки девятиклассников
ПОДГОТОВКА ИТОГОВОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ 2024 | LANCMAN SCHOOL | Повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку в дополнительные сроки в текущем учебном году. |
Ваши запросы похожи на автоматические. Подтвердите, что вы человек | Диалог на итоговом собеседовании не сложнее повседневного разговора. |
Итоговое собеседование 2024: как подготовиться | Разбираемся, из чего состоит подготовка к устному собеседованию по русскому языку и как ее организовать в 2023 году. |
Итоговое собеседование по русскому языку 2024: Полное руководство для успешной подготовки
Критерии оценки итогового собеседования Оценка итогового собеседования осуществляется на основе следующих критериев: Знания по предмету. 13 марта и 15 апреля. Новые тренировочные варианты итогового устного собеседования ОГЭ 2023 по русскому языку 9 класс задания и ответы для подготовки к собеседованию 8 февраля 2023 года, а также варианты Цыбулько. Тогда для подготовки к пересказу хватит двух минут, которые выделяются по регламенту.
Как сдать итоговое собеседование с первого раза? | Русский язык ОГЭ 2023 | Умскул
В процессе работы по подготовке к итоговому собеседованию мы сталкиваемся с трудностями при соблюдении грамматических, орфоэпических, речевых норм. В случае получения неудовлетворительного результата («незачет») за итоговое собеседование участники вправе пересдать ИС в текущем году, но не более двух раз. Для участников итогового собеседования с ОВЗ, детей-инвалидов продолжительность процедуры может быть увеличена на 30 минут. Итоговое собеседование проводится во вторую среду февраля — в 2023 году выпускники будут сдавать экзамен 8 числа. Итоговое собеседование проводят и оценивают экзаменатор-собеседник и экзаменатор-эксперт. Смотрите видео онлайн «Как сдать итоговое собеседование с первого раза? |.
Итоговое собеседование по русскому языку в 9 классе
Итоговое собеседование по русскому языку направлено на проверку навыков спонтанной речи – на подготовку участнику будет даваться около минуты, само собеседование займет 15 минут. Итоговое собеседование по русскому языку — это начало всех экзаменов в девятом классе, поэтому важно подготовиться к нему особенно тщательно. В случае получения неудовлетворительного результата («незачет») за итоговое собеседование участники вправе пересдать ИС в текущем году, но не более двух раз.