"Сверяют те планы, которые мы можем вместе разрабатывать ради реальных секторов экономики и ради экономической интеграции, ради технологической независимости", – подчеркнул госсекретарь Союзного государства России и Белоруссии Дмитрий Мезенцев. отмечает политолог Дмитрий Аграновский. Интеграция Белоруссии и России в последние годы вышла на новый уровень. Минск и Москва осознали необходимость отказаться от различного рода претензий и окончательно встали на путь не только экономического, но и политического сближения.
Проблемы отложенной интеграции: что мешает Беларуси и России усилить Союзное государство
Лукашенко: Союзу Беларуси и России удалось предвосхитить сегодняшние «тектонические сдвиги» | Интеграционное взаимодействие России и Белоруссии продолжает развиваться, выполнено около 90% мероприятий из 28 союзных программ, сообщил премьер-министр РФ Михаил Мишустин. |
Как ускорилась интеграция России и Белоруссии | На прошедшей неделе произошло знаковое событие: президенты России и Белоруссии в ходе заседания Высшего госсовета утвердили все 28 союзных программ, подписав интеграционный декрет Союзного государства. |
Почему России следует подождать с интеграцией Беларуси
Предложения по реализации договора Союзного государства Белоруссии и России на ближайшие три года готовят правительства двух стран. В Белоруссию были введены ядерные силы РФ, то есть Белоруссия разместила у себя такое же тактическое ядерное оружие, как и США в странах Европы. Владимир Путин и Александр Лукашенко подписали 28 союзных программ по интеграции России и Белоруссии. "Сверяют те планы, которые мы можем вместе разрабатывать ради реальных секторов экономики и ради экономической интеграции, ради технологической независимости", – подчеркнул госсекретарь Союзного государства России и Белоруссии Дмитрий Мезенцев.
Путин и Лукашенко согласовали 28 «дорожных карт» программы интеграции России и Белоруссии
Белоруссия сочтет атаку на союзников нападением на себя Россия и Белоруссия образуют Союзное государство. Владимир Путин и Александр Лукашенко подписали 28 союзных программ по интеграции России и Белоруссии. Владимир Путин и Александр Лукашенко в телефонном разговоре обсудили процесс интеграции в рамках Союзного государства. На прошедшей неделе произошло знаковое событие: президенты России и Белоруссии в ходе заседания Высшего госсовета утвердили все 28 союзных программ, подписав интеграционный декрет Союзного государства. По ее данным, степень интеграции России и Беларуси будет едва ли не выше, чем у государств Евросоюза. Например, президент Литвы Гитанас Науседа считал военную интеграцию Белоруссии и России новым вызовом безопасности НАТО.
«Предварительно матч сборных России и Белоруссии пройдет в Минске 7 июня» — зампред БФФ Василевич
В условиях новых вызовов принята новая военная доктрина союзного государства, действует единая группировка войск. Вместе с нашим братским народом будем и дальше строить общее союзное пространство», - сказал он. Первый зампредседателя комитета по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Виктор Водолацкий добавил, что подписанное 28 лет назад соглашение об образовании Союзного государства полностью себя оправдало. Каждый гражданин, находясь на территории России или Белоруссии, пользуются одинаковыми правами по всем направлениям: например, это и пенсионное обеспечение, и поступление в высшие учебные заведения.
Не хватает доверия. Политолог оценил возможности интеграции Белоруссии и России 2 апреля 202015:26 Редакция НСН Поделиться Белорусский политолог в эфире НСН отметил, что для интеграции двух стран сейчас не хватает доверия и «прозрачных правил игры» 2 апреля, в день единения народов Белоруссии и России, президент Белоруссии Александр Лукашенко заявил, что не против создания общей валюты с Россией. Но при условии, что она будет нейтральной. Кроме того, он уточнил, что необходимо будет решить вопрос, кто будет управлять эмиссионным центром. Белорусский политолог Алексей Дзермант в беседе с НСН, рассказал о возможностях интеграции между Россией и Белоруссией в сложившихся условиях.
Уже через несколько лет Сообщество было преобразовано в интеграционное образование — Союз Беларуси и России [9]. В период с 8 октября 1998 года по 1 января 1999 года был опубликован проект Договора о создании Союзного государства, который был скорректирован при участии общественных организаций [11]. Фундаментальным шагом стало подписание Договора о создании Союзного государства 8 декабря 1999 [12] , который стал юридической и политической основой для дальнейшей интеграции [13]. В ходе обсуждения занимавший тогда пост премьер-министра Владимир Путин в своём выступлении напомнил, что странам-участницам после подписания Договора предстоит провести большую работу по созданию реальных механизмов интеграции — «единого экономического пространства, единой таможенной территории, общего бюджета и согласованной политики в международных и оборонных делах, в социальной и культурной областях». С критикой ратификации выступил экс-премьер Сергей Кириенко , тогдашний лидер Союза правых сил, который заявил, что в предложенной форме Договор не может быть реализован и что к вопросу российско-белорусских отношений надо подходить серьёзнее в вопросах интеграции. Он также призвал Конституционный суд проверить ратификацию договора на соответствие действовавшему российскому законодательству. Председатель подкомитета Госдумы по топливным ресурсам Валерий Язев , поддержав подписание Договора, признал, что договор действительно технически несовершенен, но будет дорабатываться в дальнейшем [14].
Развитие интеграции[ править править код ] В конце 2006 года, в свете резкого повышения Россией цен на газ для Белоруссии, президент Лукашенко высказывал значительное разочарование. В январе 2007 года он заявлял: «От нас требуют вступления в состав России… Я не хочу похоронить суверенитет и независимость моей Беларуси…» [3].
Дело в том, что у Москвы и Минска есть серьёзные разногласия по статусу полуострова.
Россия считает, что Белоруссия должна официально признать Крым российским. Этого требует логика интеграции нельзя полноценно интегрироваться с государством, если ты не признаёшь один его регион. Этого требует внешнеполитическая логика признание Крыма лишит Лукашенко возможности заигрывать с Западом, а также с украинским режимом, который угрожает обеим нашим странам, но против которого при этом почему-то бьётся лишь Москва.
Этого, наконец, требует внутриполитическая логика — после истории с захватом в заложники тридцати с лишним россиян в прошлом году рейтинг Лукашенко в России рухнул, теперь белорусскому президенту нужно его как-то поднимать, если он вновь хочет заручиться симпатиями граждан РФ. Симпатиями, которые он всегда умело конвертировал в экономические выгоды на переговорах с Москвой. Да, белорусские чиновники говорят, что проблемы нет.
Сегодня это недвусмысленно было объявлено. И для нас Крым, скажем так, и месяц назад был неотъемлемой частью Российской Федерации". Однако — при всём уважении к господину Савиных — в Минске все решения принимает и озвучивает один человек.
Как и у нас, это прерогатива президента", — заявил пресс-секретарь российского лидера Дмитрий Песков. И Лукашенко крымское "политическое определение" делать не хочет, поскольку Белоруссия продолжает торговать с Украиной — как своими товарами, так и российскими, которые украинский режим получает через белорусских посредников.
Путин и Лукашенко согласовали 28 «дорожных карт» программы интеграции России и Белоруссии
Сближение России и Белоруссии в 2023 году происходило едва ли не быстрее, чем когда бы то ни было. В Белоруссию были введены ядерные силы РФ, то есть Белоруссия разместила у себя такое же тактическое ядерное оружие, как и США в странах Европы. На прошедшей неделе произошло знаковое событие: президенты России и Белоруссии в ходе заседания Высшего госсовета утвердили все 28 союзных программ, подписав интеграционный декрет Союзного государства. россия, белоруссия, интеграция, союзное государство, оптимизм, соцопрос, украинский кризис Фото сайта Национальная система Интеграция проводит ежегодные Всероссийские научные конференции для детей и молодежи в Москве. Последние новости по теме БЕЛОРУССИЯ: Белоруссия и Россия согласовали ценовые условия поставок природного газа.
ПМЭФ-2023: итоги для Союзного государства Беларуси и России
На переговорах об интеграции России и Беларуси Москва предлагала создать 12 наднациональных органов. Беларусь и Россия являются друг для друга важнейшими торгово-экономическими партнерами. «Россия и Белоруссия достигли 100% отметки выполнения запланированных мероприятий первого этапа интеграции – с 2021 по 2023 годы, – подчеркнул заместитель министра экономического развития России Дмитрий Вольвач. На прошедшей неделе произошло знаковое событие: президенты России и Белоруссии в ходе заседания Высшего госсовета утвердили все 28 союзных программ, подписав интеграционный декрет Союзного государства. Наращивание сотрудничества Белоруссии с Россией необратимо, даже если санкции Запада ослабнут.
Как будет развиваться интеграция Беларуси и России в 2024 году
Эта стратегия сработала. Понятно, что кроме экономики у России и Белоруссии всегда была близость интересов и в политике. В 1990-е годы именно ядерный зонтик который сейчас и вовсе переместился на территорию Белоруссии не позволил сделать со страной то, что Запад сделал с Югославией. СССР позволил нам оставаться близкими в ценностно-идеологическом смысле и не позволил нас растащить, а тем более превратить во врагов друг друга, как это, к сожалению, произошло с Украиной Кирилл Аверьянов Можно сказать, что Союзное государство для Белоруссии было интересно прежде всего с точки зрения экономики.
В то время как для России это был проект политический. Именно с этим связано то, что за 25 лет никаких прорывов в области интеграции не было осуществлено. У сторон попросту разное понимание данного проекта Богдан Безпалько У нас есть достаточно большое количество достижений в области экономической интеграции.
Но вот в области политической интеграции у нас, к сожалению, все буксует. Пока до сих пор нет ни института гражданства Союзного государства, ни паспорта, ни парламента, ни каких-либо органов власти. У нас есть только постоянный комитет Союзного государства , который представляет декоративный, ну или консультативный орган.
Была создана общая российско-белорусская таможенная зона, но быстро стало понятно, что она не работает. Фактически она стала зоной контрабанды. Причем даже проект этой зоны остался по сути незавершенным, потому что единое таможенное пространство требует единой таможенной службы, а в Белоруссии тогда заявили, что это нарушает суверенитет.
Параллельно с попытками экономической интеграции снизу были и попытки политической интеграции сверху. Правда, в Белоруссии настаивали, что при формировании единого парламента на одного белорусского избирателя должно приходиться три российских, и случился большой скандал из-за подобного дискриминационного подхода. Политическая составляющая проекта оказалась заморожена фактически со старта О результатах интеграции спустя четверть века Алексей Дзермант За прошедшие 25 лет интеграция однозначно удалась.
Да, не было реализовано все из изначально задуманного: создание единых политических органов, единой валюты и единого гражданства с единым паспортом. Да, это не было сделано. Но для этого существуют определенные причины.
Элиты обеих стран сошлись на том, что необходимо сделать то, что возможно, а невозможного друг от друга не требовать. Ведь для реализации того, что я перечислил, поступиться суверенитетом придется и Белоруссии, и России, передать полномочия новым, наднациональным органам Пока мы остановились на том, что можно реально сделать и что необходимо в конкретный момент. Максимума интеграции мы пока не добились, но реализовали многое другое, что не реализовано в других интеграционных союзах вокруг России.
Интеграция идет так, как она может идти. Причины этого есть как на российской, так и на белорусской стороне. Но она удается, в ней есть динамика и есть развитие — и это самое важное.
Кирилл Аверьянов Белоруссия просто хочет, чтобы Россия поставляла ей нефть и газ по фактически внутрироссийским ценам.
Также добавил, что первые сроки по договоренностям существенно сдвинутся. Мишустин заявил, что «глубоко верит» в потенциал Союзного договора с Беларусью, а также добавил, что страны смогут обсудить цены на энергоносители после окончательного консенсуса по всем дорожным картам. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе российского кабмина. РБК узнал о планах углубленной интеграции Беларуси и России На переговорах об интеграции России и Беларуси Москва предлагала создать 12 наднациональных органов. В их числе — единый эмиссионный центр, счетная палата и суд Союзного государства, единый таможенный орган, единый орган по учету собственности Союзного государства, единые налоговый и антимонопольный органы, а также единые регуляторы в области транспорта, промышленности, сельского хозяйства, связи. Об этом заявил журналистам министр иностранных дел Беларуси Владимир Макей.
В телеграмме он подчеркнул, что отношения между странами «опираются на традиции дружбы и добрососедства». День единения народов Белоруссии и России отмечается на государственном уровне 2 апреля, в день подписания договора о создании сообщества стран в 1996 году.
Об этом сообщил телеканал ОНТ. Движение вырастет из гражданской инициативы «Союз», которое объединяет граждан, выступающих за интеграцию Беларуси и России. Сейчас инициатива занимается сбором предложений по внесению корректировок в действующую Конституцию.
Он отметил, что было согласовано 28,5 из 30 дорожных карт, острые вопросы касались цен на газ и компенсации налогового маневра по нефти. Также добавил, что первые сроки по договоренностям существенно сдвинутся. Мишустин заявил, что «глубоко верит» в потенциал Союзного договора с Беларусью, а также добавил, что страны смогут обсудить цены на энергоносители после окончательного консенсуса по всем дорожным картам.
Союзный поворот: Что пишут западные СМИ о сближении и интеграции России и Белоруссии
Последние события это доказали со всей очевидностью", - заявил представитель Совфеда в ходе своего выступления на форуме регионов России и Белоруссии, который проходит в Башкортостане. Он отметил, что сейчас необходимо менять ситуацию и ставить перед дипломатией задачу, в которой главное — достижение доминирующей позиции в глобальном инфопространстве и продвижение позитивных отношений между союзническими странами.
И сейчас именно наше время. Сильные, суверенные государства — сильный союз», — заявил лидер Белоруссии. В Минске в среду проходит первое заседание Всебелорусского народного собрания ВНС в новом конституционном статусе.
Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе российского кабмина. РБК узнал о планах углубленной интеграции Беларуси и России На переговорах об интеграции России и Беларуси Москва предлагала создать 12 наднациональных органов. В их числе — единый эмиссионный центр, счетная палата и суд Союзного государства, единый таможенный орган, единый орган по учету собственности Союзного государства, единые налоговый и антимонопольный органы, а также единые регуляторы в области транспорта, промышленности, сельского хозяйства, связи. Об этом заявил журналистам министр иностранных дел Беларуси Владимир Макей. Он отметил, что появился новый термин «понуждение к интеграции».
Сегодняшний разговор состоялся по инициативе Путина, главы стран поздравили друг друга с наступающим Новым годом и «в продолжение и развитие вчерашнего разговора» обсудили тему поставок углеводородов, однако к соглашению не пришли: Лукашенко поручил закончить переговоры с российской стороной и наладить поставки из альтернативных источников.
Скорее всего, он так и продолжит продавать союз Кремлю, пытаясь при этом не выполнять или затянуть выполнение невыгодные для него пункты соглашения, резюмирует Суздальцев. Во время неформальной встречи с Президентом России Владимиром Путиным 2019 г.
Зачатки государственности есть — у СГ есть официальный аппарат управления. Основной орган — высший госсовет, которым по очереди управляют президенты России и Белоруссии. Есть даже совет министров, который по должности возглавляет российский премьер.
Но это всё формальность. Никаких решений эти органы не принимают и существуют номинально. При этом разговоры про единую валюту продолжаются.
Также в марте Путин допустил появление союзного парламента. Взаимная интеграция теоретически возможна вплоть до создания единого государства, например, в форме конфедерации, рассуждает старший научный сотрудник РАНХиГС Галина Баландина. Из принятых и реализуемых сегодня договорённостей таких целей не ставится», — подчеркнула она.
Хотя стороны постоянно выпячивают экономический аспект, говоря о СГ, ни одного крупного совместного российско-белорусского предприятия по-прежнему нет. Их надо создавать, «тогда не будет болтовни о каком-то едином государстве, единой валюте и прочем», — раздражался Лукашенко. СГ может развиваться не только вглубь, но и вширь.
В конце апреля глава Беларуссии заявил , что в этот союз будут готовы войти и другие страны бывшего СССР. Их аргументы — на постсоветском пространстве идут процессы разного рода интеграции, а в многополярном мире усилятся региональные связи и станет меньше возможностей для многовекторности во внешней политике. Но есть и скептики.
Андрей Суздальцев с этим согласен: Лукашенко претендует на роль эксклюзивного союзника и наверняка хочет сохранить этот статус. Что с этого бизнесу и потребителям Стоит ли ждать, что по мере развития СГ российский бизнес получит больше возможностей, а рядовые покупатели — больше дешёвых продуктов? Опрошенные «Секретом» эксперты в этом сомневаются.
Дело в том, что свободная торговля между двумя странами по большему счёту уже идёт. Поэтому такого эффекта ждать от построения Союзного государства не стоит. Впрочем, этот процесс не идёт гладко.
Например, российские сыроделы недовольны ростом поставок дешёвого сыра из Белоруссии. Одна из причин, почему там дешевле, — госрегулирование цен на молоко. В то же время российскую продукцию в Белоруссии пускают неохотно, добавил Андрей Суздальцев.
История интеграции России и Белоруссии в рамках Союзного государства
Огородников отметил, что устранение оставшихся барьеров по разным подсчетам, всего их от 36 до 40 позволило бы достичь двукратного роста как в 2022 г. Председатель Белорусской торгово-промышленной палаты Михаил Мятликов обратил внимание, что снятие барьеров должно реализовываться через законодательные изменения. БТП предлагает оптимизировать регуляторную нагрузку, устранить правовые, экономические и технические препятствия для торговли, а также внедрить новые меры поддержки производителей. Так, предлагается отменить уплату утилизационного сбора на продукцию машиностроения, произведенную в Беларуси или в России, что позволит высвободить дополнительные средства и пустить их в оборот. Также предлагается отменить субсидирование продукции без сертификата происхождения, выданного белорусской или российской торговыми палатами. Такая мера поспособствует повышению конкурентоспособности на внутреннем рынке отечественной продукции и снизит объемы импорта продукции машиностроения из третьих стран. Защита отечественных производителей Важным элементом экономического роста участники сессии назвали защиту внутреннего рынка. От нее напрямую зависит технологический суверенитет и развитие конструкторско-технических компетенций. Белорусская сторона обратила внимание на экспансию восточноазиатских товаропроизводителей на белорусском и российском рынках автомобильной и грузовой техники. За 3 месяца 2022 г. Рынок теряют как белорусские, так и российские производители.
Схожая картина по тракторам, погрузчикам, карьерным самосвалам, автобусам», — обратил внимание Снопков. Такая резкая экспансия связана не только с ценами на иностранные электробусы, трактора и погрузчики они в 2-3 раза ниже российских и белорусских аналогов , но также с западными санкциями, которые и спровоцировали дилеров искать поставщиков в странах Азии. Кроме того, среди причин называется более оперативная реакция азиатских производителей на запросы потребителей о необходимости совершенствования моделей. Они ритмично отгружают поставки запчастей, обеспечивают высокий уровень сервисного техобслуживания, предоставляют более гибкие схемы оплаты, а также обеспечивают более высокий уровень оснащенности и эргономичности при такой же цене. Поиск решения мог бы стать основной задачей союзных программ на 2024-2026 гг. Я имею ввиду антидемпинговые и спецзащитные меры. Здесь реагировать должны не только регуляторы и отраслевики, но и национальные производители, у которых есть право голоса в этом вопросе и необходимые полномочия для инициирования соответствующих расследований», — считает белорусский вице-премьер. Наука — производительная сила Союзного государства Несмотря на то, что среди 28 союзных программ нет целевой по строительству общего научного пространства Союзного государства, интеграция России и Беларуси в этой сфере также происходит. Сегодня в Беларуси реализуется 14 научно-технологических программ, которые тесно перекликаются с федеральными программами России. Более того, 27 марта 2023 г.
Россия и Беларусь подписали Соглашение о научно-техническом и инновационном сотрудничестве. Этот документ заложил общую юридическую и понятийную базу для совместной научной деятельности, определил ее направления и формы. Также соглашение регулирует охрану интеллектуальной собственности и конфиденциальной информации. Кроме того, Россия и Беларусь разработали совместную Стратегию научно-технологического развития Союзного государства. Сейчас проходят процедуры внутригосударственного согласования. Реализация разработанной стратегии должна изменить роль науки и технологий в развитии общества и экономики Союзного государства. В частности, Россия и Беларусь начинают совместную глубокую модернизацию белорусского завода «Интеграл» в Минске, которая должна завершиться в 2030 г. На текущий момент стороны ведут проектные работы и выбирают поставщиков оборудования. Планируется, что на площадке этого завода будет выпускаться около 100 новых электронных изделий. Кроме того, в Зеленограде планируется создание центра фотошаблонов элементов микросхем.
Предполагается, что этот проект будет осуществляться в кооперации с белорусским «Планаром». Как отмечают в российском Минпромторге, в этой сфере на мировом рынке доминируют производители из США и Японии. С российской стороны в проекте задействованы Московский институт электронной техники и Зеленоградский инновационно-технологический центр. Принципиально значимым является намерение России и Беларуси запустить к осени 2023 г.
А теперь Лукашенко своим же руками забил ее гвоздями историей с Протасевичем. Если посмотреть на карту, Беларусь со всех сторон окружена теперь враждебными государствами, и только с Востока остается дружественная ей Россия, где в Кремле уже явно потирают руки.
Попался, голубчик! Но давайте постараемся подумать без лишних эмоций, а стоит ли забирать Белоруссию прямо сейчас? С одной стороны, расклад выглядит крайне заманчивым, чтобы просто так упускать подобную возможность. Считай, Кремль может прибрать к рукам целое новое государство с трудолюбивым населением почти в 10 миллионов человек. В стране сохранилась тяжелая промышленность, развито сельское хозяйство. Имеются экспортные товары, приносящие валютную выручку: нефтепродукты и калийные удобрения.
Благодаря удобному географическому положению, Беларусь будет еще одним форпостом Минобороны РФ на западном направлении, откуда открывается коридор к Калининградской области. И ведь белорусы - это наши люди, выросшие в той же самой культуре и говорящие на русском языке. Заманчиво, ничего не скажешь. Но… С другой стороны, подобная интеграция, например, в качестве нового федерального округа в составе Российской Федерации, будет крайне негативно воспринята на Западе, а также среди определенных слоев самого белорусского общества. Казалось бы, какое нам дело до реакции Евросоюза или США?
Новые договоренности касаются вопросов внешней политики, научно-технологического развития, единообразия принципов в промышленности. Это обусловлено исторически и географически. У нас нет другого выбора, кроме как взаимодействовать. Создание Союзного государства в свое время, мне кажется, было очень мощным и правильным шагом.
Это не значит, что у нас единое государство, потому что разные президенты. Важно, что партнерство выстраивается не просто на коммерческих основах, а на братских отношениях и на основе интеграции промышленности, сельского хозяйства и так далее.
Заседание Высшего госсовета прошло в режиме видеоконференцсвязи. Владимир Путин участвовал в нем из Севастополя, куда прибыл по случаю Дня народного единства. Зная об этом, президент Лукашенко от имени белорусов поздравил россиян с праздником, а «самые теплые поздравления» передал крымчанам.
Лукашенко: интеграция РФ и Белоруссии в соответствии с союзным договором уже невозможна
Эти поправки прошли практически незамеченными, однако это очень важный момент в процессе объединения с Россией. Сейчас действительно появляется возможность и необходимость более плотного взаимодействия в военно-техническом плане. В плане экономической и политической интеграции Россия и Белоруссия в случае объединения могли бы взять за основу китайскую модель «одна страна, две системы», - отмечает политолог Дмитрий Аграновский: - Есть пример Китая, который реинтегрировался с Гонг-Конгом. В вопросе объединения России и Белоруссии самым важным является психологический вопрос. Мы 25 лет готовились к интеграции.
Когда нас в начале 90-х резали живьем на пятнадцать частей, нас никто не спрашивал, готовы ли мы к разделению. Надо понимать, что в случае объединения это будет та историческая Россия, которую более тысячи лет подряд строили наши генеральные секретари, цари и князья. Пора уже переходить к практическим шагам, - призвал Аграновский. В плане экономических процессов вряд ли что-то в случае объединения двух стран резко изменится, считает эксперт.
Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс.
Алексей Оверчук: Да, а если вы стремитесь к тому, чтобы экономики двух стран функционировали как единое целое, то вам необходима гармонизация финансовых систем. При этом речь не идет о создании единой валюты, для введения которой должны вызреть условия.
Если на каком-то этапе интеграции экономические операторы двух стран начнут испытывать неудобства от необходимости использования разных валют, то жизнь сама все расставит по местам. В рамках совместной повестки решаются те вопросы, которые, может быть, не лежат на поверхности, но без которых невозможно сближение финансовых систем. Например, важно гармонизировать денежно-кредитную политику и инфляционное таргетирование, валютное регулирование и валютный контроль, поскольку от них зависит внешнеэкономическая деятельность экономических операторов обеих стран. Также важно было гармонизировать качество услуг финансового рынка. Для этого реализована программа, направленная на обеспечение безопасности и единых мер надзора и контроля на финансовом рынке.
Также реализована программа по гармонизации требований в области противодействия отмыванию денег и финансирования терроризма. Мы больше не зависим от международных платежных систем. Карты "Мир" и "Белкарт" принимают в обеих странах Отдельная Союзная программа посвящена гармонизации норм регулирования кредитных и некредитных финансовых организаций, а также финансового рынка в целом, включая обеспечение создания единых правил страхования вкладов. Сравнительный анализ регулирования показал, что в наших странах оно изначально выстраивалась на основе международных подходов и практик, а имеющиеся особенности не носят искажающего характера. При этом у нас есть отличия в структуре рынков и наборе предоставляемых ими услуг.
Например, в России более развит рынок ценных бумаг. Специалисты очень осторожно подходят к таким различиям и осуществляют совместный мониторинг влияния сохраняющихся различий на экономики. Ожидаемый эффект будет выражаться в повышении доступности финансовых рынков и качества их услуг для граждан и экономических операторов. Благодаря Союзной программе по интеграции национальных систем платежных карт и систем передачи финансовых сообщений мы больше не зависим от международных платежных систем и расчетов. Карты "Мир" и "Белкарт" уверенно можно использовать в обеих странах.
Интегрированы системы быстрых платежей, и уже начались пилотные трансакции. Все это повышает связанность и устойчивость финансовых систем, делает их менее зависимыми от неблагоприятных внешних воздействий и более доступными для экономических операторов и граждан. Как будете разрешать проблемы перевозчиков? Алексей Оверчук: Прежде всего, в транспортной сфере стояла задача интеграции информационных систем транспортного контроля. Мы ее решили, выполнив соответствующий план мероприятий.
Системы транспортного контроля государственных контролирующих органов России и Белоруссии интегрированы, что позволяет обеспечивать прослеживаемость передвижения грузовых транспортных средств в пределах Союзного Государства. Для бесшовного взаимодействия наших экономик важно устранить существующие транспортные ограничения в воздушном, наземном и водном сообщении, а также создать недискриминационные условия для перевозчиков. К этому мы сейчас движемся. Сегодня все виды перевозок пассажиров и грузов между Россией и Белоруссией не требуют получения разрешений. Мы идем дальше и прорабатываем вопросы обеспечения перевозчиками обеих стран всех видов международных автомобильных перевозок грузов на безразрешительной основе.
Ограничения будут сниматься поэтапно начиная с января 2024 года до 2030 года. Также Белоруссия проявляет интерес к осуществлению каботажных автомобильных перевозок в России. Мы считаем, что этот рынок услуг может быть полностью открыт при условии выравнивания экономических условий хозяйствования в наших странах. Также решаем вопросы цифровизации на транспорте, в частности, 2 апреля этого года запустили пилотный проект по апробации электронной международной транспортной накладной. Фото: РИА Новости Единые рынки транспортных услуг почти сформированы, а правила дорожного движения планируется менять?
Алексей Оверчук: Мы приняли решение не вносить изменения в законы о дорожной деятельности, о безопасности дорожного движения. У нас нет принципиальных различий, которые бы этого требовали. При этом для удобства водителей и повышения уровня безопасности на дорогах признано необходимым синхронизировать требования к размещению и обустройству объектов дорожного сервиса, порядок регулирования и контроль за дорожным проектированием, строительством, реконструкцией и ремонтом, содержанием и сохранностью автодорог, классификации автодорог и сближению положений, касающихся финансирования дорожной деятельности. Вот в этих сферах гармонизация потребует внесения изменений в законодательство. Как продвигается работа в области авиаперевозок?
Алексей Оверчук: По авиаперевозкам мы подготовили проект межправительственного соглашения о взимании сборов за аэропортовое и аэронавигационное обслуживание, не превышающих размеров аналогичных сборов и платежей, взимаемых с эксплуатантов воздушных судов своего государства.
Сейчас об этом не принято говорить, это уже забыто, Белоруссия стоит на позиции незыблемости суверенитета, но тогда все было по-другому. Предложение оказалось своевременным и удачным для России. У нас тогда были проблемы, причем не только с Чечней , многие другие республики также были вовлечены в сепаратистские процессы с разной степенью интенсивности. И на этом фоне президент соседней страны, пусть и небольшой, предлагает чуть ли не войти в состав России. Это было очень позитивно встречено. Без экономики сегодня в мире нельзя представить никакую интеграцию, да и в 1990-е годы рынки рушились, промышленность была в упадке. Для Белоруссии как для сборочного цеха СССР российский рынок был крайне важен, он помог пережить трудные времена, восстановиться и развить новые компетенции. Эта стратегия сработала.
Понятно, что кроме экономики у России и Белоруссии всегда была близость интересов и в политике. В 1990-е годы именно ядерный зонтик который сейчас и вовсе переместился на территорию Белоруссии не позволил сделать со страной то, что Запад сделал с Югославией. СССР позволил нам оставаться близкими в ценностно-идеологическом смысле и не позволил нас растащить, а тем более превратить во врагов друг друга, как это, к сожалению, произошло с Украиной Кирилл Аверьянов Можно сказать, что Союзное государство для Белоруссии было интересно прежде всего с точки зрения экономики. В то время как для России это был проект политический. Именно с этим связано то, что за 25 лет никаких прорывов в области интеграции не было осуществлено. У сторон попросту разное понимание данного проекта Богдан Безпалько У нас есть достаточно большое количество достижений в области экономической интеграции. Но вот в области политической интеграции у нас, к сожалению, все буксует. Пока до сих пор нет ни института гражданства Союзного государства, ни паспорта, ни парламента, ни каких-либо органов власти. У нас есть только постоянный комитет Союзного государства , который представляет декоративный, ну или консультативный орган.
Была создана общая российско-белорусская таможенная зона, но быстро стало понятно, что она не работает. Фактически она стала зоной контрабанды. Причем даже проект этой зоны остался по сути незавершенным, потому что единое таможенное пространство требует единой таможенной службы, а в Белоруссии тогда заявили, что это нарушает суверенитет. Параллельно с попытками экономической интеграции снизу были и попытки политической интеграции сверху. Правда, в Белоруссии настаивали, что при формировании единого парламента на одного белорусского избирателя должно приходиться три российских, и случился большой скандал из-за подобного дискриминационного подхода. Политическая составляющая проекта оказалась заморожена фактически со старта О результатах интеграции спустя четверть века Алексей Дзермант За прошедшие 25 лет интеграция однозначно удалась. Да, не было реализовано все из изначально задуманного: создание единых политических органов, единой валюты и единого гражданства с единым паспортом. Да, это не было сделано. Но для этого существуют определенные причины.
Путин придумал, как обернуть интеграцию с Белоруссией в пользу РФ
Последние новости о белорусско-российских двусторонних отношениях читайте в материалах Sputnik. Россия и Белоруссия готовятся утвердить новый план интеграции еще на три года — предыдущий был выполнен на 90%, сообщил глава российского правительства Михаил Мишустин на заседании Совета министров Союзного государства. Последние новости по теме БЕЛОРУССИЯ: Белоруссия и Россия согласовали ценовые условия поставок природного газа. Белорусский политолог Алексей Дзермант в беседе с НСН, рассказал о возможностях интеграции между Россией и Белоруссией в сложившихся условиях. россия, белоруссия, интеграция, союзное государство, оптимизм, соцопрос, украинский кризис Фото сайта