Новости информационная перегрузка

2018-11-09 в 10:54, admin, рубрики: big data, big data технологии, MAMR, Wester Digital, Блог компании Western Digital, информационная перегрузка, Накопители, хранение данных. Специалисты рассказали о феномене информационной перегрузки и стратегиях борьбы с ней, а российские ученые достигли успехов в разработке комплектующих для оптоволоконных линий. Однако в случае с Apple и их приложением Apple News существует риск внедрить себя в привычки людей, потребляющих новости, и попытаться изменить поведение клиентов. По Тоффлеру, информационная перегрузка — это сенсорная перегрузка в Информационную эпоху (термин, который был введен им.

Информационная перегрузка: скрытая угроза современной эпохи

Основные причины информационной перегрузки включают. В статье производится анализ литературы, освещающей явление информационной перегрузки с момента зарождения термина как элемента футуристической мысли до настоящего времени. Основной симптом этого недомогания — неспособность сконцентрироваться, причиной которой якобы является перегрузка краткосрочной памяти человека. Проблема информационной перегрузки в том, что мы боимся чего-то не знать, не прочитать какую-то новость и не быть в теме. Весь этот объем контента из интернета и социальных сетей, безусловно, отражается на здоровье человека, создавая информационную перегрузку.

Чем опасна информационная тревожность и как с ней справиться

Информационная перегрузка: чтение может навредить? информационная перегрузка стоковые видео и кадры b-roll.
Информационная перегрузка - Information overload Психолог Марианна Абравитова перечислила способы борьбы с информационной перегрузкой.

Думскроллинг: как зависимость от чтения новостей медленно убивает ваши здоровье и психику

Мысль о «переизбытке информации» зазвучала не только с появлением интернета, но и первых письменных станков. Именно печатный станок породил фундамент современной дискуссии об информационном перенасыщении. Именно печатным книгам мы обязаны сравнением с потопом. В 1526 году философ-гуманист Эразм спросил: «Осталось ли еще место на земле, свободное от туч новых книг? Через век после Эразма его слова практически повторил французский историк Анри Баснаж де Боваль 1657—1710 — рассказывая о том, как Письменная Республика «тонет в потопе новых книг».

В 1600 году английский писатель Барнаби Рич сетовал, что «одна из величайших зараз нашего времени — обилие книг, настолько переполнивших мир, что тот не способен осознать и прочесть все эти горы пустой породы, каждый день лишь увеличивающиеся». Мнение о вредности книжного изобилия в XVII веке стало общим местом. Книг было очень много, и, по мнению одного английского критика, «все они лишь отвлекали и разрушали слабые умы читающих». Жалобы на обилие текстов всегда сопровождались сомнениями в возможности людей понять и осознать окружающий их мир.

Примерно в это же время переизбыток информации связали с психологической усталостью. В 1605 году философ и ученый Френсис Бэкон в своем труде «О значении и успехе знания, божественного и человеческого» писал, что «во многом знании многие печали, и знание ведет к беспокойству». Бэкон проводил параллели между научным развитием и интеллектуальной растерянностью. Быть может, он интуитивно предвидел, что в будущем технологический прогресс поднимет не меньше вопросов, чем поможет решить.

При взгляде на информационную революцию, вызванную появлением печатного станка, становится понятно, что основную проблему люди видели не в количестве книг, а в вопросе выбора и сравнения между ними. Внезапная доступность информации из самых разных областей вызвала вопросы к самому человеку: а сможет ли он справиться со всеми этим данными? Рост количества и разнообразия книг поставил под вопрос саму возможность человека отличать полезные для души и ума книги от вредных или бесполезных. Учителя не знали, как в новых условиях направлять интеллектуальный рост своих учеников.

И педагоги, и ученики поняли, что прочесть все попросту невозможно. При подобном изобилии книг помощь в их выборе и наставление в чтении стали одной из главных задач обучения. Жалобы на избыток информации и книг также основывались и на недовольстве противоречивой информацией. Авторы предлагали диаметрально противоположные определения «правды», а значит читатель постоянно сталкивался с вопросом, что из этих книг стоит читать, а что нет.

Размывание морального и интеллектуального авторитета, совпавшее с развитием печатного дела, часто ставили в вину как раз информационному перенасыщению. Пугающая свобода выбора мутировала в страх перед медицинскими последствиями информационного перенасыщения. По мнению множества моралистов XVIII столетия, доступность и разнообразие книг вызывали у читателей растерянность, что в свою очередь приводило их ум в замешательство. Перед людьми встали новые проблемы мышления, вызванные этим «беспорядочным чтением».

Именно об этом писал в 1713 году Ричард Стил в газете Guardian: «Беспорядочное чтение соблазняет нас нецеленаправленно мыслить». В конце XVIII века бристольский врач Томас Беддоуз яростно критиковал информационное перенасыщение, называя его «тиранией быстрого и отрывочного чтения», что, по его мнению, вызывало мозговые расстройства.

Например, кто-то катается на крыше поезда. Так вот, было замечено, что при большом количестве лайков снижается активация контроля в областях мозга, связанных с управлением собственным поведением. А если лайков мало, этого не происходит.

Получается, что мы как бы делегируем ответственность за поведение тем, кто уже пролайкал подобное. То есть, эти простенькие значки из социальных сетей значительно перестраивают работу мозга. Человек воспринимает это как новую социальную реальность, в которой ориентируется на те знаки, которыми определенная соцсеть пользуется. Любому приятно, когда его похвалят. Конечно, хочется, чтобы похвалили ещё и еще, поэтому человек ждет большего количества лайков.

Вот только что я ехал в лифте с девчонкой, которая, как только вошла, тут же уткнулась в смартфон - Вы зависите от ложки? Но вы же не можете есть суп без ложки. В 2013 году психолог Эдриан Уард провел исследование: он просил людей припоминать факты из школьной географии. При этом одна половина вспоминала самостоятельно, а другая могла загуглить. После завершения эксперимента их просили оценить, насколько хорошо они помнят школьную программу.

Имевшие возможность загуглить оценивали свою память выше. То есть получается, что грань между собственной памятью и интернетом стирается. А когда этим же людям предлагали заучивать новые факты, то те, гуглившие и оценившие свою память выше, запоминали хуже. Выходит, человек считает, все что он может найти в сети - это его собственная память. То, что на экране подсвечивается в качестве ключевых слов - его собственное внимание, путь, который прокладывает навигатор - его собственная пространственная ориентация.

Но снижается ценность того, что мы называем эрудицией - ценность знания большого количества фактов. Потому что эту информацию теперь легко найти. Поэтому не будем прилагать усилий для того, чтобы запомнить то и это. Как и не будем прилагать усилий, чтобы запомнить чей-то номер, если телефон сам его за нас наберет. Я не говорю, что память становится хуже, нет, она работает иначе.

У человека нет необходимости запоминать телефонные номера, маршрут, который построит навигатор и так далее, зато он может запомнить что-то другое. Получается, мы становимся глупее? Вопрос, в чем мы будем измерить ум или глупость. Тот же самый Уард с коллегами показал, что показатели теста на интеллект снижаются, если человек его выполняет, положив рядом с собой телефон. А если унести мобильник в соседнюю комнату, то показатели повышаются.

Действительно ли фрирайтинг так полезен для работы мозга? Чем он поможет при перегрузках информацией? Фрирайтинг, так же, как и ведение дневника, приносит огромную пользу. Чтобы объяснить, как работает фрирайтинг, давайте посмотрим на мозг как на компьютер. Итак, представьте: на компьютере открыто много разных программ и окон. И скайп, и обработка видео, и фильм закачивается и еще что-то.

Если компьютер слабенький, мы будем видеть, что периодически некоторые программы подтормаживают. То же самое с нашим мозгом. Одновременно у нас много задач. Например, женщина с утра поругалась с коллегой, она переживает из-за конфликта, одновременно думает, что дочке надо нанять репетитора по математике, а финансов не хватает, что мама болеет в деревне и ее нужно забрать, но некуда забирать. И еще, например, думает, как ей развивать свой бизнес. В общем — много подгруженных задач.

Многие из них висят часами, днями, неделями и даже годами. Они висят и забирают энергию, но… задача при этом не решается! В результате все наши запущенные программы висят и поглощают наши ресурсы. Так как же тут поможет фрирайтинг? Экстренные меры при инфоперегрузках — Давай тогда поговорим об экстренных мерах при информационных перегрузках. Как быстро себе помочь?

Это значит в течение многих часов без отдыха было активизировано левое полушарие. И нам нужно это напряжение снять. Но нам важно не просто снять нагрузку. Мы ведь как привыкли с мышцами? Если мышцы устали, нужно сесть, мышцы расслабятся — и мы пойдем дальше. С мозгом — не так.

У мозга есть инерция. То есть когда мы перестали писать тексты или считать цифры, мы будем продолжать об этом думать. Потому нужно не только остановить свою работу, но и активизировать вместо левого — правое полушарие. А правое полушарие мы активизируем, когда подключаем тело.

Результат — неспособность оценивать информацию и принимать решения. Кроме того, это может привести к ограничению социальной активности, неудовлетворенности своей работой, потере мотивации. Общий настрой человека в условиях информационной перегрузки становится негативным. По оценкам экономистов, глобальные убытки из-за этого составляют около триллиона долларов. Авторы письма сравнивают информационную перегрузку с другими историческими сдвигами в обществе.

Инфоперегруз: почему мы больше не хотим читать и понимать

Перегрузка информацией — это состояние, при котором человек подвергается воздействию такого количества информации, что это превышает его способность к ее обработке и анализу. Информационная перегрузка приводит к возникновению проблем с памятью и к общему ухудшению работоспособности мозга. «Информационная перегрузка может иметь серьезные последствия, — комментирует письмо доктор философии Курт Бренеман. Информационная перегрузка вполне может провоцировать продолжительный стресс и переутомление, которые приведут к выгоранию. Простыми словами, информационная перегрузка — это перегрузка объемом информации, которая поступает к нам через органы чувств. Он заявил, что уверен в том, что информационная перегрузка может быть причиной различных форм душевных заболеваний[273].

9 способов справиться с информационной перегрузкой

Зачастую они становятся не такими социально активными, как раньше, перестают чувствовать удовлетворенность от работы, теряют мотивацию. Общий настрой человека в условиях информационной перегрузки становится негативным. Проблемы, с которыми сталкиваются люди, приводят их к различным тратам: и на поддержание здоровья как физического, так и психического , и на качественный отдых, и на изменение образа жизни в целом.

Он больше не может сделать достоверную оценку, от которой зависит рациональное поведение». По мере того как мир входит в новую эпоху глобализации, все большее число людей подключается к Интернету, чтобы провести собственное исследование и получить возможность производить и потреблять данные со все большего количества сайтов. Участники теперь классифицируются как активные пользователи, потому что все большее количество людей становится охваченным цифровой эпохой. Все большее число людей считаются активными писателями и зрителями из-за своего участия. Этот поток создает новую жизнь, где мы находимся в опасности стать зависимыми от этого метода доступа к информации. Поэтому мы видим, информационная перегрузка из-за мгновенного доступа к такому количеству информации не гарантирует достоверности и отсутствие дезинформированности. Информационная перегрузка человека грозит ему стрессом и нервным истощением, признаками которых является потеря сна и аппетита, повышенная возбудимость, повышенная утомляемость, навязчивый страх, чувство паники, депрессия, раздражительность и частые приступы гнев.

Другим словами, весь накопленный опыт, за почти двадцать лет работы приходится нести в массы в позитивной и игровой форме, что бы люди лечились правильно и вовремя обращались к лор врачу. Отдельно внимания заслуживают радиостанции, где тебя не видят, но слышат миллионы и можно честно, чётко и внятно рассказать о том как правильно начинать лечение самостоятельно, что можно делать дома самому, а когда уже точно нужно бежать к лор врачу. Так же у нас есть свои акаунты в соц. Взаимодействие осуществляется так же и через собственное телевидение, а именно YouTube канал. Сюжеты снимаются абсослютно профессионально, со сценарием, профессиональным светом и привлечением профессионального оператора, студийным звуком, и безупречным постпродакшеном, это монтаж, титры и спецэффекты. На выходе получается сюжеты отличного качества. Всегда есть к чему расти. Мы перфекционисты в свой работе и каждый съёмочный сезон стараемся сделать лучше и ярче! Сложности всегда есть. Когда человек заболевает, он сильно меняется. Не только боль его беспокоит, он меняется и психологически. Засилье интернета не всегда идёт людям на пользу. Ведь каждый ищет то что он хочет увидеть или прочесть. Раньше была цензура и мы получали только правильную и проверенную информацию, за которую несли ответственность издательства и СМИ. Сейчас на просторах интернета каждый "лепит" что угодно. И только образование и практическая опытность позволят более менее правильно фильтровать информацию. Именно по этому порой бывает довольно сложно убедить пациента в эффективности лечения, даже если это банальная история, банальный случай. Нам приходится работать с разными слоями населения, и с разным интеллектуальным уровнем людей. Одни пациенты сразу все понимают, с кем-то контакт трудно установить до последнего. Некоторые стараются навязать свою схему лечения, свое мнение, свое видение проблемы. С одной стороны это не плохо. Дискуссии развивают. Но выглядит это примерно если я сяду рядом с пилотом и начну с ним спорить как правильно управлять самолётом, тк у меня есть свои убеждения, наработки и своё виденье ситуации. Так вот если у пилотов есть крепкая бронированная дверь с глазком, то врач увы оголён и только сила убеждения здесь помогает. Благо что опыт почти перевалил за 20 лет и хоризмы хватает. Но главное не в этом, а в достаточном практическом врачебном опыте. Люди это видят. Если верят, то остаются на лечение, если нет, то контакта уже не будет. Я при этом ничего не теряю. Жалко людей, их гордыню и желание показать своё превосходство в знаниях, хотя они даже представить себе не могут сколько и как лечится врач. Сейчас привыкли всё упрощать и длится это уже давно. Так вот только не в медицине и не в космонавтике. Уж больно дороги ошибки! В хорошем смысле я отношусь к пациенту так, как пациент относится ко мне. Когда есть такая большая большая поточность,а поликлиниках и на амбулаторном приёме в хороших частных медицинских центрах это всегда есть, нужно сразу понять, с кем ты имеешь дело. Врач в данном случае очень похож на ГАИшника. Буквально за секунды нужно понять кто перед тобой. Первое, что нужно понять, зачем к тебе пришел пациент. Второе, даже не глядя почувствовать, и по нескольким фразам оценить, что у него действительно что-то болит, и что он пришел с серьезной проблемой.

Владельцев парка Чессингтона раздражает тот факт, что современные люди разучились наслаждаться просто реальностью, даже если это реальность лучшего в мире луна-парка. И если у таких граждан нет возможности тут же запостить свои мельчайшие впечатления в социальные сети, то они считают, что провели день зря. Луна-парк хочет отучить хотя бы лондонцев от этой нездоровой и вредной привычки — а на самом деле — от тяжёлой психологической зависимости. Интернет-магазин без фотографий товаров Другая проблема — зависимость современного человека преимущественно от визуального «картиночного» восприятия информации, точнее — от инфографики. Современный человек почти разучился читать тексты, написанные буквами, предложениями, абзацами — ему подавай картинки, фотографии, схемы в комиксах. Тем не менее, каждый из нас знает, что книжки с картинками должны облегчать жизнь только дошкольнику и первоклашке, а уже десятилетний ребёнок вполне может и должен читать с удовольствием — тексты без картинок. Что же — по уму мы все спустились до уровня дошкольника? К этому и привела инфантилизация общества! Такие люди не могут быть и нормальными родителями! Куда же им быть родителями, если они капризничают, когда встречают текст без ярких цветных картинок! А к чему приводит избыточное засорение любого контента яркими аляповатыми картинками, гифками? Оно приводит к утомлению и переутомлению психики, к её быстрому выгоранию. Картинки сначала агрессивно цепляют наше непроизвольное внимание, но быстро истощают ресурсы мозга, как кофе сначала дарит в кредит бодрость, а потом отнимает её в десять раз больше. Миссия магазина Good, Cheap, and Fast — сохранять психологическое здоровье своих покупателей, устраняя из их поля зрения всё яркое, кричащее, избыточное и... Доставка минималистичной мебели в тот же день Стартап из Детройта под названием — Floyd считает, что выбор мебели не должен выматывать человеку нервы. По их мнению, если человеку нужен стол на кухню и четыре стула, то пусть так прямо и скажет — и нечего тут долго выбирать: не корову чай покупаешь. Сказано — сделано. Вы лаконично заказываете мебель, вам привозят её в тот же день. Никаких дискуссий о цвете, стиле и прочей ерунде, — недостойной гусара. Вот это — стул. На нём сидят. Вот это — стол. За ним едят. Нормальному человеку достаточно, считает стартап Floyd.

Apple News: удобство или информационная перегрузка?

День информационной перегрузки 20 октября: история, как отмечать это очень серьезная информационная перегрузка.
Что такое синдром информационной усталости и как его преодолеть | РБК Стиль Основной симптом этого недомогания — неспособность сконцентрироваться, причиной которой якобы является перегрузка краткосрочной памяти человека.

Информационная перегрузка мозга: кто виноват, и что делать?

Как помочь себе, на что обратить внимание у детей, - об этом за круглым столом говорили эксперты: врач-педиатр, невролог и психиатр, доктор медицинских наук Лусине Хачатрян, врач-сомнолог, клинический нейропсихолог Григорий Анисимов, клинический психолог, директор Московской школы практической психологии Гули Базарова.

По оценкам экономистов, даже больше 10 лет назад издержки информационной перегрузки по всему миру составляли минимум триллион долларов. Сейчас экономический ущерб как для отдельных людей, так и для всего общества, скорее всего, более ощутим. В научной статье, которую опубликовал журнал Nature Human Behavior, международная группа ученых из семи стран Польша, Великобритания, Германия, Израиль, Австрия, Словения, США сравнила информационную перегрузку с другими историческими изменениями в обществе и предложила способ смягчить ее последствия.

Мы заменяем реальную жизнь просмотром мыльных опер, а чтение книг — их суррогатом на видео и в журналах. Дети — не исключение. Они не идут играть со сверстниками во двор или на спортплощадку, а проводят целые дни, сражаясь с монстрами компьютерных игр или проводя время в Интернете. Реальный мир все больше уступает место виртуальному. Новейшие компьютерные технологии создали новую реальность. Она живет и развивается, помогая нам заводить знакомства и совершать покупки, узнавать новости и играть в игры. Но, поверьте, отдых — это не простая трата времени. Он поможет вам восстановить силы, сохранить здоровье и бодрость духа [4]. Какие же рекомендации можно дать в связи с проблемой информационной перегрузки, или перенасыщенности? В-первых, чувствуйте свой предел работы с информацией и не переходите его. Запредельная работа не может продолжаться долго и так или иначе заставит вас отойти на свой посильный уровень. Во-вторых, если вы поняли, что предполагаемые результаты требуют от вас запредельного напряжения, то переходите к ним, постепенно увеличивая нагрузку. Такая техника постепенности особенно эффективна, так как позволяет выявить и привести в действие необходимые внутренние и внешние резервы. В-третьих, можно фиксировать в своем дневнике выполненную за неделю информационную нагрузку и отмечать различные оттенки самочувствия. Некоторые брейнбилдеры включая и меня самого предпочитают не вести никаких записей по самочувствию, а используют метод «упреждения возможных отклонений». Если раньше у человека возникали какие —то проблемы со здоровьем и он нашел эффективное средство их устранения, то при появлении «ранних сигналов» сразу же начинает его применять [5]. Информационная перегрузка — это проблема, с которой сталкиваются люди, получая такое большое количество информации, которое они неспособны переработать Совокупное действие неблагоприятных факторов окружающей среды и малоподвижного образа жизни оказывает чрезвычайно негативное воздействие на организм, нарушая его н способствуя развитию различных заболеваний. В подобных условиях очень важно применять комплекс разнообразных средств, способствующих сохранению и укреплению здоровья организма. Здоровый человек — это полноценный член общества, который отличается высоким уровнем физической и умственной работоспособности, хорошим самочувствием, внутренним душевным комфортом. Психологи указывают, что единственный выход — внутренняя работа каждого над собой. Пока он не научится сам организовывать свое информационное поле, влиять на потоки информации, структурировать их, он будет оставаться заложником технического прогресса". Таким образом, остается лишь гадать, что несет нам Век информации — то ли совершенное преображение человека и общества и победу над известными нам "законами природы", то ли достижение критической "Точки Омега", когда количество накопленных знаний станет бесконечным и мир обратится в хаос и "информации больше не будет" Очень важно сделать вывод: информационная перегрузка препятствует нормальной деятельности человека. Нет способов решения этой очень важной проблемы, но есть способы борьбы с ней: — необходимо чёткое определение целей деловой активности; — использование только необходимой информации; — требуется производить отсев информации с выделением наиболее существенного, для решения проблем с отказом от детальной информации; — необходимы формирование высокой информационной культуры, выработка наиболее рациональных приемов и методов управления информацией. Проблема перегрузки — это не только социальная проблема, но и физиологическая, и она не менее опасна и глобальна, как и экологическая проблема. Человек сам себе строит проблемы и решает их героическим путём. По-видимому, сейчас не прилагается особо больших усилий для решения этой проблемы, но будем надеяться на лучшее и мы сумеем хоть как-то улучшить ситуацию [6]. Подводя итог, надо отметить, что нет конкретных способов решения этой очень важной проблемы, но есть общие рекомендации по поводу борьбы с ней: — необходимо чёткое определение целей деловой активности; — использование только необходимой информации; — требуется производить отсев информации с выделением наиболее существенного, для решения проблем с отказом от детальной «вермишельной» информации; — необходимы формирование высокой информационной культуры, выработка наиболее рациональных приемов и методов управления информацией. Список литературы Еляков А.

Может быть, можно заменить листание ленты в смартфоне прогулкой чтением книги или просмотром фильма? Используйте возможности самих гаджетов для управления временем в онлайн. Зайдите в настройки и проверьте экранное время. Посмотрите, какие приложения отнимают больше всего вашего времени. Попробуйте удалить их хотя бы на два дня или неделю. Может быть, вы и дальше сможете обходиться без них? Попробуйте отключить вибрацию и звук тех уведомлений, в которых нет необходимости. Как научить ребенка распознавать фейки в Сети? Самое печальное, что большую долю времени мы тратим на переваривание информации, которая ничего общего с достоверностью может и не иметь. Даже если эта информация выглядит почти научно или изначально была верной. Почему так получается? Один из ответов: информация проходит через своеобразное социально-цифровое сито, когда ее пересылают, пересказывают и интерпретируют много людей. В итоге появляется так называемый фейк. Либо фейк создается совершенно сознательно в качестве шутки или со злым умыслом. Особенно уязвимы перед фейками дети и подростки.

Наше будущее - выживание в условиях информационного шума

Изменение скорости конвейера в этом случае сразу сведет на нет точность его работы[272]. Подобные эксперименты были проведены для того, чтобы оценить влияние дополнительной степени сложности задания на поведение исполнителя. Тесты усложнялись, они включали световые вспышки, музыкальные звуки, письма, символы, разговоры и широкий круг других раздражителей. Испытуемых просили постукивать пальцами по столу, говорить отдельные фразы, решать головоломки, а также выполнять набор других заданий — это приводило их к полной неспособности что—либо делать. Результаты недвусмысленно показали, что, независимо от характера задания, существует скорость предъявления, превысив которую, задание выполнить нельзя — и не просто из—за неадекватности мышечного усилия, отсутствия проворства, ловкости. Предел скорости чаще навязывался сознанием, а не мышечными ограничениями. Эти эксперименты обнаружили также, что чем больше времени давалось испытуемому на выбор решения и доведение дела до конца, тем больше альтернативных линий поведения ему открывалось.

Ясно, что эти открытия могут помочь нам понять известные формы психологических и даже психических расстройств. Руководители озабочены требованиями быстрого, непрерывного и комплексного принятия решений; люди завалены информацией, фактами и все время подвергаются тестированию; домохозяйки противостоят орущим детям, резким телефонным звонкам, сломанным стиральным машинам, воплям рока из комнаты подростков и жалобному вою телевизора из маленькой гостиной. Способность людей думать и действовать существенно ослаблена воздействием, наплывом информации, сокрушающей их органы чувств. И более чем вероятно, что некоторые симптомы, отмеченные у солдат, попавших в состояние стресса во время сражения, у жертв стихийных бедствий и у путешественников, испытавших культурный шок, родственны этому типу информационной перегрузки. Один из пионеров изучения информатики, д—р Джеймс Г. Миллер, директор института исследования душевного здоровья при Мичиганском университете, решительно заявил, что «насыщение человека информацией в количествах, больших чем он в состоянии переработать… ведет к срыву».

Он заявил, что уверен в том, что информационная перегрузка может быть причиной различных форм душевных заболеваний[273]. Например, одна из поразительных черт шизофрении — «неточная ассоциативная реакция». Идеи и слова, которые должны быть связаны по аналогии в мозгу субъекта, не соединяются, и наоборот, соединяются те, которые у нормальных людей совершенно не ассоциируются друг с другом. Шизофреник стремится думать в случайных или чересчур субъективных категориях. Если дать набор различных фигур — треугольников, кубов, конусов и т. Шизофреник, которого попросят классифицировать их, скорее всего скажет: «Это все солдаты» или «Они все наводят на меня уныние».

В книге «Беспорядки в информации» Миллер описывает эксперименты, в которых использовались тесты на ассоциации слов, позволившие сравнить нормальных людей и шизофреников.

В Вашем сознании постоянно крутятся бесчисленные мысли, картины, впечатления. Каковы последствия информационной перегрузки? Одним из последствий информационной перегрузки является долгосрочная потеря сна. В результате этого нервная система и мозг не способны переключиться на другой режим, и человеку может казаться, что он не нуждается во сне. Другие последствия информационной перегрузки:.

Если нервное возбуждение мешает сну, стоит посоветоваться с терапевтом по поводу приема снотворных — конкретные препараты должен выписать врач в зависимости от наличия противопоказаний. Заняться физической активностью. Хорошо бы устроить себе сложные и интенсивные нагрузки, которые повысят уровень адреналина. А затем, нагрузив мышцы, расслабить их в сауне или на сеансе массажа. Когда мы выполняем трудную физическую работу, мозгу сложно обрабатывать какую-то информацию, он находится в состоянии стресса и отбрасывает все ненужное, концентрируясь только на выполнении усилий. Заняться творчеством. Этот способ подходит, если мы понимаем, каким созиданием нам нравится заниматься. Например, вы можете написать рассказ, нарисовать картину, что-то смастерить. Суть этого метода — не получать информацию, а наоборот, создавать. Как избегать цифровой перегрузки Лучший способ борьбы с информационной перегрузкой — профилактика. Большинство советов ученых и психологов сводится к грамотному подходу к жизни и постоянному отдыху со сменой деятельности. Попробуйте цифровой шаббат. Так называют сообщество, которое предлагает устраивать один день цифровой диеты в неделю. Смысл в отключении любых цифровых источников информации в выходной, например, в субботу. Можно поискать даже специальные детокс-туры, когда группа людей выезжает на природу и сознательно не берет с собой устройства, подключенные к интернету. Планируйте поступление информации. Распределите рабочие задачи так, чтобы периоды потребления информации чередовались с созидательными процессами. Например, полдня можно собирать данные, а затем на несколько часов отключить интернет и сосредоточиться на написании отчета. Периоды концентрации нужно включать в расписание и предупреждать об этом коллег, чтобы они не сбивали с рабочего ритма.

Общество информации возникло в 60 —70 годы ХХ века. Всего за несколько лет развитие различных средств информации и последующее увеличение объёмов коммуникации приобрело взрывной характер. Уже тогда стали появляться опасения, что общество может не справиться с информационной перегрузкой. Однако то, что раньше называлось перегрузкой, сегодня кажется лишь слабым "разогревом". С настоящей информационной перегрузкой мы столкнулись только сейчас. Сейчас человек информационно крайне перегружен. Компьютер, Интернет обеспечивает нам легкое получение информации. И, казалось бы, человек, имея возможность без труда получать информацию, мог бы больше отдыхать, экономить время. Но, на самом деле ничего подобного не происходит, а происходит обратное. Человек, работающий в Интернете, не отдыхает, а еще больше информационно загружает себя, потому что получает гораздо больше информации, чем получал ее раньше. Кроме того, человек, работающий в Интернете, фактически почти не прилагает никаких усилий по получению информации, и он не адаптирован к этому, так как практически не трудится, только грузит и грузит себе информацию на компьютер. Но психические возможности человека не беспредельны, отсюда — перегрузка. Количество информации, которое поступает каждому из нас в единицу времени, просто несопоставимо с теми информационными нагрузками, которые испытывали наши предки еще три — четыре поколения назад. Сейчас наш мозг настолько устал от информации, настолько ею перегружен, что теряет способность что-либо воспринимать — обдумать, прочувствовать, пережить, сделать выводы. Разумеется, при этом новая информация кажется нам скучной, неинтересной. А на самом деле больше в нашу голову не влезает — перегрузка. Данное состояние ученые называют гиперстимуляцией. Современный человек стал жертвой избыточного количества информации, которая обрушилась на него подобно снежной лавине. Мы живем в мире цифровых технологий, где информация получила независимый статус и может рассматриваться как что-то материальное. Возросли информационные потоки — скорости и объемы передачи данных. Если раньше, читая только одни газеты, можно было быть в курсе всех событий, то сейчас и телевидения, и интернета, и всей прессы вместе взятой бывает не хватает для полного обзора имеющихся событий [2]. Перемены, происходящие вокруг нас, приняли лавинообразный характер. Перемен стало больше, и происходят они быстрее. Суть этих перемен — стремительное насыщение информационными контактами. Скорость передачи информации не просто возросла, она уже сейчас вступает в конфликт со скоростью нашей мысли. В условиях переизбытка выбора человек утрачивает навыки самостоятельного мышления, он стремительно деградирует. И эта проблема уже давно перешла из абстрактно этической области в область медицинскую. Избыток информации оказывает разрушающее действие на здоровье человека.

Варвара Чумакова: «Неспособность справиться с потоком информации мучила еще греков»

Информационная перегрузка вызывает психологические проблемы, поэтому хороши все способы реабилитации. ов: как соблюдать «Гаджетовую гигиену»?—Как часто необходимо отходить от телефона и компьютера?—Куда нельзя заносить гаджеты?—Соблюдение этики в ме. Информационная перегрузка (также «инфоксация» и «информационное ожирение») происходит тогда, когда на нас обрушивается столько информации. В этой статье мы расскажем, что такое информационная перегрузка, какие есть признаки и причины появления, дадим советы, как избавиться от нее. Информационная перегрузка ухудшает самочувствие и способность принимать решения, выяснили ученые. Библиографическое описание: Ильюшенко, А. А. ИНФОРМАЦИОННАЯ ПЕРЕГРУЗКА КАК ФАКТОР РИСКА В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ: ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ // Молодёжь и наука.

Цифровая гигиена. Как информационная перегрузка мешает мозгу работать.

Но только для этого не обязательно нужна цифровая среда, такое происходит постоянно и ежедневно при любой деятельности, которую мы осваиваем. Это, действительно, происходит очень быстро. Вот Гэри Смолл, автор исследования, о котором вы говорите, в 2009 году опубликовал другую работу. В то время еще можно было найти довольно большое число людей, не имеющих богатого опыта навигации в интернете. И Смолл показал, что неопытный человек, не умеющий работать с гиперссылками, за неделю в плане работы мозга становится похож на опытного пользователя интернета, хотя изначально отличался. Получается, недельного опыта достаточно для того, чтобы сложились сети мозга, связанные с навигацией в гипертекстовой среде. Другое дело, что постоянное воздействие компьютеров, смартфонов, сообщений мессенджеров - это очень серьезная информационная перегрузка. К такому количеству информации наш мозг в ходе эволюции не адаптировался, такого потока информации, ежесекундных оповещений разнообразными мессенджерами никогда не было. Именно поэтому сейчас одна из основных областей научных исследований связана с проблемой многозадачности - как человек, не привыкший к такой среде, в ней выживает. Генри Смолл утверждает, что «бомбардировка растущего мозга «цифровыми» стимулами учит быстрым реакциям, но кодирование информации происходит иначе, чем в мозгу у людей в возрасте.

Это так? Кстати, такое различение «цифровые аборигены» и «цифровые мигранты», которое 20 лет назад предложил американский ученый Марк Пренски, уже не очень актуально. Уже все работают в цифровой среде, поэтому мы не можем проводить четкие сравнения и делать однозначные выводы. Дело в том, что у молодых и пожилых людей кодирование информации может происходить в принципе по-разному и с разной скоростью, могут быть и различия в устойчивости внимания. Но утверждать, что это происходит под влиянием компьютеров, интернета и смартфонов, нельзя, поскольку таких исследований нет. Способность удерживать внимания связана с созреванием лобных долей мозга, а это в том числе и биологический процесс. Так что я бы не рискнула однозначно утверждать, что их созревание замедляется под влиянием компьютера и интернета. Это ухудшает их умственные способности и социальные навыки. Если молодые люди продолжат взрослеть, не меняя привычек, нужные нейронные сети могут так никогда и не возникнуть».

Насколько это справедливо? Можно предположить, что когда человек больше времени проводит за компьютером, в соцсетях, мозг развивается как-то по-другому, чем если бы он в это время читал книгу или вязал спицами. Но вот хуже или лучше - это большой вопрос. Какие-то нейронные сети не возникнут, зато появятся другие. Хотя, конечно, однообразное времяпрепровождение за компьютером уменьшает количество других возможностей для развития головного мозга, в том числе связанных с общением и развитием эмоциональной сферы. Но я знаю исследование, которое показывает, что определённые видеоигры, например, всякие «бродилки» и «стрелялки» способствуют повышению эффективности зрительного внимания. Главное — играть в меру в этом исследовании участники играли не больше часа в день. Мы привыкаем к дозированию информации, когда имеем дело с короткими сообщениями, умещающимися на небольшой экран, вместо длинных текстов, требующих вдумчивого течения. А также тем, что вынуждены постоянно отвлекаться на бесконечное количество сообщений, тратя время на переключение и теряя часть информации.

СМИ СМИ, как и Интернет, проводят исследования в целях содействия повышению степени осведомленности об информационной перегрузке. В исследовании «Предвестники рака информационной перегрузки: результаты национального опроса» проводилось изучение относительно людей, которые столкнулись с информационной перегрузкой при поиске медицинской информации о раке, и влиянии этого процесса на них. Вывод из исследования объясняет как должна быть распределена медицинская информация и как должны проводиться информационные кампании для предотвращения распространения в интернете неуместной или некорректной информации.

Кроме того, существует множество книг, публикующихся, чтобы способствовать более глубокому пониманию информационной перегрузки и обучить читателя обрабатывать информацию более осознанно и эффективно. Это такие книги как «Выживание в информационной перегрузке» Кэвина Миллера, «Управление информационной перегрузкой» Линн Лайвели и «Принцип релевантности» Стефании Лучетти, продуктивно рассматривающие эту тему. Проблема организации Некоторые ученые-когнитивисты и графические дизайнеры подчеркивают различие между сырой информацией и информацией в той форме, в которой мы можем использовать ее в мыслительных операциях.

С этой точки зрения информационную перегрузку нагляднее будет показать как организацию недогрузки. То есть, они предполагают, что проблема заключается не столько в объеме информации, но в том, что мы не можем понять, как ее использовать в сыром или предвзятом виде, в котором она предстает нам. Авторы, которые приняли этот курс, художник-график и архитектор Ричард Соул Вурман человек, который придумал фразу «информационный архитектор» и статистик и когнитивный ученый Эдвард Тафт.

Вурман использует термин «информационная тревога», чтобы описать наше отношение к объему информации в целом и наши ограничения на ее обработку.

Информационная перегрузка приводит к возникновению проблем с памятью и к общему ухудшению работоспособности мозга. Переизбыток информации может привести к параличу аналитических способностей, затруднив возможность правильного выбора или принятия оптимального решения. Современный человек может принять очень много информации за короткий промежуток времени. Если информация не содержит жизненно важных моментов, она не будет волновать человека внутренне. С другой стороны, любая информация как-то воспринимается организмом, поэтому лучше себя не перегружать.

Берегите себя и Будьте здоровы! Последние записи:.

Страх пропустить нечто важное в жизни. Человек подвержен значительному влиянию со стороны СМи, поэтому любая сенсационная новость, пресловутое интервью, получивший известность фильм - важная для кого-то информация, интерпретируются человеческим мозгом как важные для самого человека. Соответственно, переоценка значимости информации или неверное трактование сообщений приводит человека вновь к разочарованию.

Подробнее остановимся на механизмах защиты от информационной перегрузки человека и обратим внимание на пути выхода из данной системы, увлекающей в мир виртуальности [6]. Перечислим аспекты, которые помогут человеку вернуть себе контроль над собственным пространством, не прибегая к специалисту. Периодически отключаться от интернета. Возникает соблазн проверить электронную почту или мессен-джеры. Однако, необходимо заранее придумать несколько способов провести свое свободное время без технических устройств, шумов и ярких дисплеев.

Выбрать время для каждого дела и заставить себя отследить их выполнение. Завести отдельную почту для рас-сылок и регистраций. Таким образом, можно разгрузить почту от ненужных рекламных объявлений, а что-то вовсе заблокировать. Устраивать себе интеллектуальный отдых. Важно, создать привычку уединяться, чтобы поразмышлять.

Умение осознанно размышлять и находить причинно-следственные связи, делать выводы, останавливаться в скоростной гонке за информацией - это полезная часть мозговой деятельности, характерное для разумного человеческого существа. Познание окружающего мира через органы восприятия и тренировка мозга через оценку происходящего, прилагая усилия, способствует развитию логического мышления. К данному аспекту можно отнести занятия спортом, либо внедрить в свой рабочий график 5минутные физические разгрузки среди дня. Делать выводы на основании неудач. Грамотная саморефлексия и самоанализ позволит критически подходить к ситуациям, заранее просчитывать шаги и предугадывать действия конкурентов, влиять на других людей, приводя весомые аргументы.

Овладеть ораторским искусством. Умение компетентно отвечать на вопросы окружающих поможет умело уходить от уловок конкурентов, высказываться грамотно и лаконично, не поддаваться самообману, избегать манипуляций со стороны, не стать жер- твой аферы. Выявить причину ухода от проблем, погружения в виртуальный мир. Чаще всего от информационных перегрузок страдает молодое поколение. С детства маленьким детям позволительно пользоваться мобильными телефонами и компьютерами, чтобы не кричал и не мешал родителям.

В дальнейшем подростку становится трудно находиться наедине с собой и найти занятие по душе без использования гад-жетов. Иногда приходится прибегнуть к помощи специалиста. Данная методика позволит своевременно останавливаться от суетных мыслей или маниакальной рабочей суеты. Концентрируясь на здоровых потребностях своего организма и определяя приоритетности задач, человеку станет проще справляться со стрессом и позволить мозгу продуктивно отдохнуть. Таким образом, информационная перегрузка в информационном обществе - это распространенная проблема, решить которую можно лишь осознанно меняя вид деятельности, что позволит человеческому мозгу восстановиться и структурировать полученную информацию.

References [1] Voiskunsky A. Levinson K. Rutkevich - M. Terra - Book Club; Republic, 1999. Bulletin of TSU.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий