Храм Лурдской Божией Матери — римско-католическая церковь в Санкт-Петербурге. Главная» Новости» Храм матери божией лурдской спб афиша. Органный концерт «Времена года и Интерстеллар». Храм Матери Божией Лурдской обладает особой атмосферой, пропитанной истинно французской энергетикой.
Римско-католический храм Лурдской Богоматери
История прихода | Римско-католический храм Матери Божией Лурдской Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском Органный концерт «Времена года и Интерстеллар». |
Videos Органный концерт в Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской | | 27 апреля 2024 года, в Лазареву субботу, Преосвященный Иннокентий, епископ Александровский и Юрьев-Польский, совершил Божественную литургию в храме Владимирской иконы Божией Матери г. Кольчугино. |
Римско-католическая церковь Лурдской Божией Матери - YouTube | Храм Лурдской Божией Матери — католический храм в Литейном округе Санкт-Петербурга. Построен в 1903—1909 годах для нужд французской католической общины по проекту архитекторов Л. Н. Бенуа и М. М. Перетятковича. |
Католический приход Матери Божьей Лурдской
Бенуа сочинил в 1902 проект трехнефной базилики в романском стиле с отдельной высокой башней-колокольней. По этому проекту, отличавшемуся живописной композицией, здание 23 июня 1903 и было заложено в присутствии посла гр. Оно возводилось на пожертвования и доходы от лотереи. Прежде всего была выстроена крипта с временным перекрытием, что позволило сразу начать богослужение. Теперь это нижний зал костела. Французская фирма Батиньоль пожертвовала общине много финского гранита, оставшегося от постройки Троицкого моста , а Черноморский завод — цемент, что, в конечном итоге, привело к изменению первоначального проекта. В 1908 Л. Бенуа и его ученик М. Перетяткович составили новый вариант, предложив вместо нефов зал, перекрытый железобетонным сводом, и фасад, облицованный грубоколотым гранитом, что придало зданию облик в стиле модерн. Измененный проект потребовал повторного утверждения, при этом возникли юридические трудности, преодоленные благодаря вмешательству французского посольства.
Служивший в Ленинграде с 1953 г. Екатерины и даже начал сбор средств, на которые рассчитывал отремонтировать и обустроить храм, если эти смелые надежды сбудутся. Чтобы показать, что верующие в СССР пользуются всеми правами и свободами в Ковенском переулке за одну ночь уложили новый асфальт и посадили цветы. Вероятно, это усилило надежды и священника, и прихожан.
Однако сбыться им суждено не было. В марте 1967 года о. Ян был арестован и по обвинению в хранении иностранной валюты приговорён к 7 годам лишения свободы. Вновь наступили трудные времена.
Вопрос о возвращении отнятых храмов уже не шёл — задачей остававшегося единственным священника стало сохранение существующего прихода. По праздникам у церкви дежурила милиция, проверяя, не пойдут ли в процессии несовершеннолетние. Вплоть до начала перестройки венчания и крещения часто совершались при запертых дверях. Можно иной раз услышать, что католическая вера на берегах Невы тихо умирала, но посмотрите на редкие сохранившиеся фотографии тех времён — по воскресеньям и в праздники церковь была полна.
Огонёк веры светил здесь, не угасая, и эта вера в должный час принесла плоды. Не один молодой человек, из числа посещавших церковь в то время, не только укрепился в вере, но и нашёл призвание к священству и монашеству. В начале 90-х гг. В 1991 г.
Стефан Катинель. Открылась воскресная школа, где преподавали сёстры Миссионерки Божественной Любви и две мирянки — Ядвига Шиманская и Надежда Мартынович, прошедшие обучение в Польше. Через два года в этой школе, тогда первой и пока единственной в городе учились уже больше 100 детей и подростков. Организовывались паломничества, велась подготовка к таинствам для взрослых.
В 1993 г. Ни одно из значительных религиозных событий религиозной жизни католического Петербурга тех времён не обошло приход Лурдской Божией Матери стороной, будь то паломничество Фатимской статуи Божьей Матери, паломничество мощей св. Терезы из Лизье или визиты католических иерархов. Отсюда в 1993 г.
Новый вариант был разработан Л. Бенуа в соавторстве с Марьяном Марьяновичем Перетятковичем 1872-1916 , который изменил проект в сторону его удешевения. Второй этап строительства храма начался в 1907 г. К этому времени сменился настоятель прихода: вместо о. Амвросия Кюни, ОP, духовным попечителем французской общины стал о. Непосредственным руководителем строительных работ был назначен инженер Сергей Николаевич Смирнов. К осени 1909 г. Церемония освящения нового храма состоялась 22 ноября по новому стилю 5 декабря 1909 г.
Освящение совершил епископ-суффраган Могилёвской митрополии и председатель Духовной Коллегии Иоанн Цепляк. Связано это было с тем, что архиепископ Аполинарий Внуковский, возглавлявший Могилевскую митрополию в 1908-1909 гг. На церемонии освящения присутствовали члены дипломатического корпуса и представители властей города. Французская церковь во имя Божией Матери — ц. Notre Dame de France — стала шестым по счету приходским храмом католической общины Петербурга. В советский период храм в Ковенском переулке не был закрыт, если не считать нескольких месяцев с января по июнь 1923 г. В годы Великой отечественной войны и блокады храму удалось избежать серьёзных разрушений. С храмом в Ковенском переулке связан целый ряд важных событий, как из истории католической общины Петербурга, так и всей католической Церкви в России.
Облицованный грубоколотым гранитом фасад завершён щипцовым фронтоном. Свод церкви выполнен из железобетона. Первоначально Л. Бенуа сделал эскиз базилики в романском стиле в три нефа с трансептом , но очень небольших размеров, с башней, затейливым входом и небольшим домиком сбоку — жильём для священника. Стилизованные разновеликие объёмы должны были составлять живописную динамичную группу. Для облицовки здания архитектор предполагал использовать кирпич и природный камень. Однако в 1903 году в связи с окончанием строительства Троицкого моста через Неву администрация фирмы «Батиньоль», построившей мост, предоставила церкви значительное количество неиспользованного гранита. Это обстоятельство заставило архитектора принципиально переработать проект.
Римско-католический храм Лурдской Богоматери
Новый настоятель в храме Лурдской Богоматери | Храм Лу́рдской Бо́жией Ма́тери — католический храм в Литейном округе Санкт-Петербурга. Построен в 1903—1909 годах для нужд французской католической общины по проекту. |
Храм Лурдской Божией Матери | Описание. Храм Матери Божией Лурдской в Ковенском переулке – совершенно особый уголок Петербурга, пропитанный истинно французской энергетикой. |
Римско-католическая церковь Лурдской Божией Матери | 18 января в церкви Лурдской Божьей Матери на Ковенском переулке состоялся традиционный фестиваль Рождественских. |
Римско-католический храм Лурдской Богоматери — International Musical Art Youth Center | Римско-католический храм Матери Божией Лурдской, построенный по проекту Леонтия Бенуа – самый французский уголок Петербурга. |
Храм Лурдской Божией Матери | Литания к лурдской богоматери. |
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Концерт начнется в Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской 2 января в 20.00. Римско-католический храм Матери Божией Лурдской, построенный по проекту Леонтия Бенуа – самый французский уголок Петербурга. Органный концерт «Времена года и Интерстеллар». единственный католический храм в Санкт-Петербурге, служба в котором не прекращалась ни при гонениях на церковь, ни в блокаду. Римско-католический храм Лурдской Богоматери. г. Санкт-Петербург, Ковенский переулок, д. 7. Единственный католический храм в Ленинграде, действовавший в советский период.
НОВОСТИ ПАРТНЁРОВ
- Фотографии
- Римско-католический храм Лурдской Богоматери — International Musical Art Youth Center
- Фотогалерея
- Римско-католическая церковь Лурдской Божией Матери
- Постоянное расписание
Храм лурдской божией матери
Храм Лу́рдской Бо́жией Ма́тери — католический храм в Литейном округе Санкт-Петербурга. Построен в 1903—1909 годах для нужд французской католической общины по проекту. ИА "Ореанда-Новости" Представлено расписание концертов, которые состоятся в петербургском Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской. 1 июля 2023, суббота, 20 часов. Римско-католический храм Лурдской Богоматери. г. Санкт-Петербург, Ковенский переулок, д. 7. Тегикостел рождества божией матери, храм часовня всех святых в санкт петербурге, действующие храмы санкт петербурга на карте, орган храм матери божией лурдской спб, марианна юрьевна юсуповский дворец. Римско-католический храм Матери Божией Лурдской Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском Органный концерт «Времена года и Интерстеллар».
Римско-католическая церковь Лурдской Божией Матери
По этому проекту, отличавшемуся живописной композицией, здание 23 июня 1903 и было заложено в присутствии посла гр. Оно возводилось на пожертвования и доходы от лотереи. Прежде всего была выстроена крипта с временным перекрытием, что позволило сразу начать богослужение. Теперь это нижний зал костела.
Французская фирма Батиньоль пожертвовала общине много финского гранита, оставшегося от постройки Троицкого моста , а Черноморский завод — цемент, что, в конечном итоге, привело к изменению первоначального проекта. В 1908 Л. Бенуа и его ученик М.
Перетяткович составили новый вариант, предложив вместо нефов зал, перекрытый железобетонным сводом, и фасад, облицованный грубоколотым гранитом, что придало зданию облик в стиле модерн. Измененный проект потребовал повторного утверждения, при этом возникли юридические трудности, преодоленные благодаря вмешательству французского посольства. Строительством руководил сам Перетяткович, главным подрядчиком был опытный инженер С.
Имеющийся гранит решили использовать на облицовку. Центральный вход В результате возник выразительный стилизованный объём как бы вросших друг в друга частей. Архитекторы придали костёлу черты южнофранцузского романского стиля, не избежав при этом сильного влияния северного модерна.
Облик здания больше напоминает о произведениях лидера этого направления Элиэля Сааринена , чем о средневековой Франции [1]. Внутреннее убранство составляют большие морские раковины для воды при входе, 14 стояний крестного пути Иисуса Христа , большая и малая люстры, скульптурное убранство в том числе мраморный бюст Иисуса Христа работы Фёдорова. Первым надалтарным образом была копия Мадонны Рафаэля.
В 1916 году её заменила картина, написанная Э. Липгартом , изображающая Богородицу с младенцем, архангела Михаила и ряд французских святых.
Добро пожаловать на праздник, который устраивает для вас самая креативная органистка наших дней Кристина Ротаева. Этим зимним волшебным вечером вселенские вибрации органа вступят в союз с неиссякаемой и шаловливой энергией вистла, народного ирландского инструмента.
На обоих инструментах Волшебница этого незабываемого перформанса будет играть одновременно. Старинные кельтские напевы и рождественские песни, английские гимны и кэролы, вариации на французские ноэли и…не только. White Christmas Ирвинга Берлина, чья легендарная песня «Боже, благослови Америку» стала неофициальным гимном Соединенных Штатов и прославила своего создателя. А ещеёвам обещано увлекательное плавание в сопровождении легендарной «Музыки на воде» Генделя в органном варианте и, конечно же — непременный Иоганн Себастьян Бах, представленный одним из самых играемых в мире сочинений для Короля инструментов.
Орган, вистл и Кристина Ротаева ждут вас 5 января! Но поскольку Рождество — время чудес, то нет ничего невозможного. Абсолютно феерическую программу исполнит в Рождественский сочельник неугомонная Мария Лебедева. Блестящая органистка наряду с Рождественскими хоралами Баха, поразит вас абсолютно незнакомой музыкой, которая точно не оставит никого равнодушным.
Прозвучат «Три японских скетча» несравненного Ги Бове, прославившегося своей разноплановой деятельностью. Сердцебиение земли — фантастическое сочинение нашего современника, одного из самых необычных композиторов и ярких органистов наших дней Ариэля Ганелина, недавно отмеченного престижной премией «Органист года 2021». Бах и японские скетчи — чудеса ждут вас 6 января! Хотите освободить мальчика Кая его из ледяного плена коварной королевы?
Тогда самое время вместе с органисткой и сказочницей Екатериной Маришкиной и потрясающимскрипачом Марком Таубе отправиться в захватывающий полет над покрытыми снегом русскими равнинами и уютными садиками Дании, над бурным Северным морем и шпилями старогоСтокгольма, над укутанными снежной шубой просторами Швеции и Финляндии, озаренными фантастическими огнями северного сияния. Прозвучит музыка Чайковского избалетов Лебединое озеро и Щелкунчик, и… не только… По следам Снежной королевы — ждем вас в сказочное путешествие 7 января, в первый день Рождества по юлианскому календарю! Дивное сочетание голоса и органа погрузят вас в мистическую атмосферу одного из самых светлых праздников. Старинные кэролы и популярные хиты Стайна, Тиля и Уэббера, — залог прекрасного настроения в первый день Рождества по юлианскому календарю.
Сольный орган представлен ноэлями Дакена и Гильмана, жанре, раскрывающем смысл евангельских сюжетов, связанных с Рождеством. В органной версии прозвучит знаменитое Libertango и Ave Maria Астора Пьяццоллы для голоса в сопровождении Короля инструментов, а также шедевр Баха-Гуно, одна из самых популярных музыкальных версий молитвы к Пречистой Деве. Мелодии Рождества — подарите себе незабываемый праздник 7 января!
Новый вариант разрабатывался в соавторстве с М. Бенуа изменил систему строения и вместо трёх нефов, требующих установки колонн, арок и прочего, предложил сделать один железобетонный свод. Имеющийся гранит решили использовать на облицовку. Центральный вход В результате возник выразительный стилизованный объём как бы вросших друг в друга частей.
Архитекторы придали костёлу черты южнофранцузского романского стиля, не избежав при этом сильного влияния северного модерна. Облик здания больше напоминает о произведениях лидера этого направления Элиэля Сааринена , чем о средневековой Франции [1]. Внутреннее убранство составляют большие морские раковины для воды при входе, 14 стояний крестного пути Иисуса Христа , большая и малая люстры, скульптурное убранство в том числе мраморный бюст Иисуса Христа работы Фёдорова. Первым надалтарным образом была копия Мадонны Рафаэля.
Приход Матери Божьей Лурдской. К 110-летию освящения храма
Что интересно, название "Храм Лурдской Божьей Матери" он приобрел в советское время, когда ему была передана статуя Лурдской Божьей Матери, изначально подаренная папой Римским католическому собору св. Екатерины в Санкт-Петербурге. Храм Матери Божией Лурдской в Ковенском переулке – совершенно особый уголок Петербурга, пропитанный истинной французской энергетикой. Концерты пройдут в Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской, храме Святого Станислава, Римско-католическом соборе Успения Пресвятой Девы Марии и храме францисканского Католического монастыря Святого Антония-Чудотворца. Католический храм «Церковь Лурдской Богоматери» по адресу Санкт-Петербург, Ковенский переулок, 7, метро Маяковская, +7 911 962 25 63. Римской-католический храм Матери Божьей Лурдской.
В Лазареву субботу епископ Алексий совершил Божественную Литургию в Даниловом монастыре
В 1960-х годах храм пережил капитальный ремонт, в ходе которого колонны здания были обработаны под искусственный мрамор и дополнительно были расписаны стены и своды церкви и алтарной части. В начале 1990-х годов была проведена масштабная реконструкция, в ходе которой был смонтирован новый алтарь, мозаично-расписные витражи, звуковая аппаратура и переделан приходской дом. Интересным фактом является то, что именно Храм Лурдской Божией Матери был единственным католическим заведением такого рода, которое оставалось открытым в период с 1938 по 1992 год.
Более подробная программа будет выслана позже. Организаторам потребуется помощь волонтеров: участие в музыкальном служении, эко-волонтеры, аниматоры, помощники. Количество волонтерских мест ограничено. Взнос волонтера — 2000 руб. Регистрация волонтеров - строго до 29 мая. Участники будут размещаться в приходских помещениях и в семьях. Участники из Калининградской области проживают у себя. Для волонтеров встреча начнется 29 июля пн , заезд до 12:00, для остальных участников — 31 июля ср , заезд до 12:00.
В афише — популярная классическая музыка: Бах, Моцарт, Мендельсон, Лист. Репертуар строго ограничен — даже программа мероприятия с яркой вывеской «Орган в Голливуде» сформирована исключительно из академических произведений, когда-либо звучавших в американских фильмах. Кроме органа, в храме можно послушать оперный вокал, ансамбль флейтистов, струнный оркестр или хор.
Бенуа академик архитектуры Л. Бенуа в соавторстве со своим учеником М. Проект в «романском южно-французском» стиле оказался весьма значительным явлением в отечественной архитектуре — дважды об этой постройке в восторженных тонах отзывался, например, архитектурный журнал «Зодчий», отмечавший её «…характерность и выдержанность стиля», хотя первоначальный проект в ходе строительства и пришлось несколько изменить, в том числе и с целью удешевления, так как строительство велось исключительно на средства самой общины. Жертвовали не только деньги, но и строительные материалы например, фирма «Батиньоль» и Черноморский цементный завод. Торжественная закладка будущей церкви состоялась 28 июня 1903 г. Первой построили крипту, что позволило начать богослужения прежде, чем завершилось строительство всего храма. Что касается её названия, то в обыденной речи её называли церковью Французской Божьей Матери Notre Dame de France , но то, что престольный праздник отмечался 15 августа, позволяет предполагать, что официально она была освящена во имя Успения Пресвятой Девы Марии. К началу 1917 г. Первые послереволюционные годы ознаменовались множеством испытаний. Храм пережил и кампанию по изъятию церковных ценностей и временное закрытие, длившееся, правда, недолго — всего пять месяцев. Дальнейшее оказалось труднее и страшнее. Между 1930 и 1938 гг. Не только французов, но и поляков, немцев, латышей, литовцев, белорусов. Вся жизнь католической Церкви на Северо-Западе России сосредоточилась здесь. Здесь, в 1935 г. Жану Мишелю Флорану, последнему католическому священнику, легально остававшемуся в городе и имевшему право служить. Несмотря на то, что настроение тех лет о. Флоран назвал «томящей скорбью», количество крещений в Ленинграде 30-х гг. Перед началом войны ситуация стала ещё тяжелее, а преследования жёстче. Были запрещены процессии, колокольный звон и даже объявления о расписании богослужений на наружных стенах храма. Многие прихожане пали жертвой шпиономании, принявшей небывалый размах. Флоран писал: «В течение нескольких месяцев здесь производятся многочисленные аресты и высылки. Ведется наблюдение за церковью, моим домом, моими перемещениями. Те, кто приходит ко мне, немедленно становятся подозреваемыми, кто очень часто входит в ризницу, также подозревается.