Через пять лет в Саудовской Аравии появится город без машин и дорог.
Город будущего без машин и дорог построит Саудовская Аравия
В Саудовской Аравии строят киберспортивный город будущего. Денег шейхи не жалеют - CQ | Строительный бум в Саудовской Аравии стремительно превращает эту страну в одну из самых передовых в плане архитектуры в мире. |
Саудовская Аравия строит удивительный город будущего. Но сможете ли вы туда переехать? | Офпред внешнеполитического ведомства РФ Мария Захарова высказалась по поводу инициативы Саудовской Аравии по Украине, отметив, что она может оказаться полезной. |
Город будущего без машин и дорог построит Саудовская Аравия - Новости Казахстана и мира на сегодня | Саудовская Аравия мечтает войти в топ-10 крупнейших экономик мира и стать одной из ведущих держав планеты. |
В Саудовской Аравии строят киберспортивный город будущего. Денег шейхи не жалеют | Город станет частью программы Saudi Vision 2030, которая подразумевает уменьшение зависимости Саудовской Аравии от нефти. |
Неом - город будущего в Саудовской Аравии
Мегаструктура с зеркальными фасадами расположится около Красного моря. Протяжённость мегаполиса составит приблизительно 170 км — он вытянется в линию отсюда и название. Высота грандиозного сооружения будет достигать 500 м, ширина — 200 м. В городе смогут постоянно проживать около 9 млн человек. Проект города The Line В состав инфраструктуры войдут жилые, торговые и развлекательные зоны, а также школы и парки. Планируется использовать исключительно возобновляемые источники энергии, чтобы не наносить вред окружающей среде. Большое количество зелёных насаждений позволит внутренним постройкам слиться с природой. Для проекта The Line предусмотрено развёртывание подземной транспортной системы. Она даст возможность добираться с одного конца города до другого всего за 20 минут.
Фото: vision2030. Интересный факт: Строительство футуристического города-будущего NEOM будет разворачиваться на берегу Красного моря на участке суши площадью 25 тыс. Если сравнить эту территорию с площадью, на которой расположен Нью-Йорк 1,2 тыс. Этот участок земли под строительство новой многокомпонентной и высокотехнологичной агломерации был выделен неслучайно. Как оказалось, климат на этой территории более чем благоприятен. Здесь среднегодовая температура на 10 градусов ниже, чем на территории всех остальных государств. Поэтому представленная концепция и носит название «идеалистическая и мирная пустыня». На презентации концепта был продемонстрирован не только видеоролик, но и неизменные помощники города будущего — роботы NEOM. Фото: youtube. Идеализма в проекте действительно предостаточно, ведь на презентации не единожды подчеркивалось, что после окончания строительства агломерация NEOM будет наделена особыми привилегиями, иметь собственные законы, налоговые правила и свое «электронное правительство». Также предполагается, что обычная жизнь граждан не будет иметь ничего общего с правилами и канонами, установленными в Саудовской Аравии или в других мусульманских государствах. В NEOM избавятся от ограничений и правил шариата — каждый сам будет определять стиль жизни и общения. Экстерриториальный статус ультрасовременного мегаполиса предполагает полное устранение шариата, исламского права: жители смогут одеваться по своему желанию и даже употреблять алкоголь на данный момент это категорически запрещено , женщины наконец-то избавятся от ношения хиджаба и смогут беспрепятственно общаться и работать с мужчинами в офисах. В мегаполисе будущего будут использовать только энергию солнца, ветра и воды NEOM. Но более впечатляющие перспективы запланированы в обустройстве самого города.
Хотя эта корректировка не означает полного провала концепции 2030, она требует переоценки наиболее амбициозных элементов проекта. Эксперты предполагают, что первоначальный масштаб The Line был чрезмерно оптимистичным из-за отсутствия необходимой городской инфраструктуры для такого инновационного начинания. Финансовые и геополитические проблемы, включая региональную нестабильность и недостаточный объём прямых иностранных инвестиций, ещё больше осложняют будущее NEOM. Также в беседе с The Cradle доктор Кристиан Коутс Ульрихсен, научный сотрудник Института Бейкера при Университете Райса, считает, что сокращение проекта - это хорошо: Сообщения о том, что The Line может быть значительно сокращён, на самом деле являются позитивным шагом, если они привносят больше реализма в проект, первоначальный масштаб которого казался фантастическим и его трудно воплотить в реальность. Больший прагматизм в разработке и реализации гигапроектов, связанных с Vision 2030, - это хорошо, и это означает, что существует большая вероятность того, что проекты сойдут с чертёжной доски. Учитывая финансовые и экономические факторы, The Line никогда не была осуществимым, как представлялось изначально. В конечном счёте, того богатства, которое саудовцы получают от нефти, недостаточно для финансирования самого амбициозного из проектов MBS Vision 2030. И Эр-Рияду не удалось привлечь прямые иностранные инвестиции, необходимые для реализации этих чрезвычайно дорогостоящих тщеславных проектов. В беседе с The Cradle Райан Болл, аналитик по Ближнему Востоку и Северной Африке из risk intelligence company RANE, говорит: Я бы сказал, что цели строительства The Line были нереалистичными с самого начала, учитывая, что в этом районе практически нет городской инфраструктуры, и таким городам очень сложно начинать строительство с нуля, независимо от объема вложенных инвестиций. Даже если бы Саудовская Аравия, например, предприняла что-то экстремальное, например, объявила NEOM своей новой столицей, ей всё равно, вероятно, было бы трудно привлечь жителей, как мы видели на других исторических примерах, таких как перенос столицы Бразилии в Бразилиа. Тем не менее, The Line и другие уникальные проекты преследовали цель, которая не обязательно заключалась в фактической реализации самих проектов.
Директор консалтинговой компании Cornerstone Global Ганем Нусейбе отмечал, что главным устремлением Саудовской Аравии было «…перейти от нефти к высоким технологиям и поставить Саудовское королевство в авангарде технологических достижений. Это постнефтяная эпоха. Эти страны пытаются процветать за пределами экспорта нефти, а те, кто этого не делает, останутся позади» [6]. Немец Клаус Кляйнфельд , бывший председатель и генеральный директор Alcoa , а также бывший президент и генеральный директор Siemens AG , был назначен на руководство развитием города. Согласно планам, роботы в Неоме должны будут выполнять такие функции, как безопасность, логистика, доставка на дом и уход [7] , а город должен питаться исключительно ветровой и солнечной энергией [5]. Поскольку город будет проектироваться и строиться с нуля, были предложены и другие инновации в инфраструктуре и мобильности. Планирование и строительство будет начато при стартовом бюджете в 500 миллиардов долларов США, выделенных Саудовским государственным инвестиционным фондом, и при участии международных инвесторов [8]. Первый этап проекта планируется завершить к 2025 году [9].
В Саудовской Аравии создали международную авиакомпанию специально для полетов в город будущего Neom
О линейном городе в Саудовской Аравии я узнал через СМИ и от знакомых из других стран, которые уже работали над этим проектом. Саудовская Аравия построит в пустыне на побережье Красного моря мегаполис будущего, который будет называться Неом. Можно ли вытянуть Саудовскую Аравию в будущее через NEOM?
В Саудовской Аравии появится город будущего без машин и дорог
Авторы Neom не скрывают , что им придется «значительно продвинуть строительные технологии», чтобы все это выполнить. Окончательный проект комплекса не утвержден, финальный облик будет определяться «изменением приоритетов, возможностей и проблематики», сказал WSJ один из представителей Neom. Тем не менее у проекта есть конкретные сроки. Заселять «Линию» должны с 2030 года. Первый модуль небоскреба, длиной 800 метров, заселят 450 тысячами жителей. К тому времени в городе обещают создать 380 тысяч рабочих мест. Эту секцию построят рядом с населенным пунктом Шарма. Затем к ней с двух сторон пристроят еще 18 секций — и одновременно начнут застраивать конечные точки «Линии»: на мысе Рас Альшейх Хамид и рядом с городом Табук.
К тому моменту проект, согласно подсчетам, будут населять два миллиона человек. Полностью мегаполис должны достроить к 2050 году. Часть элементов промышленного города Oxagon откроют в 2025-м, а завершат проект к 2030 году. Там собираются разместить 90 тысяч резидентов. Прямо сейчас на территории Oxagon копают фундамент завода для производства «зеленого» водорода и достраивают дата-центр — крупнейший на Ближнем Востоке. На месте будущего морского курорта Sindalah недавно заработали строительные краны — первый этап планируют завершить к декабрю 2024 года и окончательно достроить проект спустя год. Курорт Trojena закончат к 2026 году — при этом уже известно, что в этом месте пройдут зимние Азиатские игры 2029 года.
Но пока самый большой построенный объект — разумеется, помимо гигантской траншеи в пустыне — резиденция для королевской семьи, двух тысяч сотрудников и подрядчиков Neom рядом с Красным морем. Выглядят эти дома куда скромнее и консервативнее, чем «Линия». Судя по эскизам , которые удалось получить Reuters, королевские дворцы выдержаны в марокканском стиле. На Google Maps видно , что на территории есть поле для гольфа и вертолетная площадка. Сотрудники и подрядчики Neom живут в однотипных прямоугольных домах с небольшими палисадниками. Их тоже хорошо видно на спутниковых снимках. Спутниковый снимок дворцов недалеко от Neom.
Помимо государственных фондов, деньги собираются направлять на проект акционеры Neom — как анонсировал бин Салман в июле, торги на фондовой бирже начнутся в 2024 году. Ожидается , что это принесет не менее 250 миллиардов долларов. К 2030 году наследный принц рассчитывает привлечь еще пять триллионов через акции. В то же время, как сообщают источники WSJ, на первые этапы финансирования Neom королевство использовало деньги, взятые взаймы из-за границы. Песочница для архитекторов Neom — далеко не первый амбициозный архитектурный проект в Саудовской Аравии и вообще в странах Персидского залива. Ближневосточные государства наряду с Китаем остаются крупнейшими клиентами звездных архитекторов из Европы и США. К примеру, одним из самых примечательных проектов француза Жана Нувеля стал Лувр в Абу-Даби — постройка с двухслойным узорчатым куполом, который защищает музейные залы от перегрева, открытая в 2017 году.
Он откровенно заявляет : сильная власть — вот что нравится ему в работе на Китай. Здесь могут действовать с инициативой и размахом, которые едва ли представимы где-то еще. Неудобная правда заключается в том, что на родине Нувеля и Колхаса подобные проекты действительно появляются куда реже или попросту невозможны из-за плотности застройки, более высокой оплаты труда и недовольства налогоплательщиков. Поэтому пока критики упрекают Neom в неэтичности и неэкологичности, архитекторы и другие профессионалы видят в нем «песочницу» для воплощения самых безумных идей. Именно в ближневосточных странах и Китае выполнены самые масштабные объекты Захи Хадид. Ее осуждали за пособничество авторитарным режимам — и больше всего ей досталось за стадион «Аль-Джануб» в Катаре, где во время подготовки к чемпионату мира по футболу погибло много рабочих-мигрантов по данным Guardian — более 6,5 тысячи человек. Хадид на это отвечала, что была не в силах повлиять на ситуацию.
Сама же идея о строительстве линейного города не нова. Другое дело, что ее никто и никогда не воплощал всерьез, да еще и в таком гигантском масштабе. Впервые она появилась еще полтора столетия назад: тогда, в конце XIX века, испанский инженер и градостроитель Артуро Сориа-и-Мата написал первую теоретическую работу на эту тему. Визуально «Линия» больше всего похожа на проект 1969 года, который высмеивает неконтролируемую экспансию и однообразие современной архитектуры. Это серия фотоколлажей Continuous Monument «Бесконечный монумент» архитектурной группы Superstudio. На них изображен монолитный небоскреб, который прорезает природные и городские ландшафты, охватывает Гранд-каньон и Манхэттен.
Город-небоскреб растянется через пустыню вдоль побережья и гор.
Строение рассчитано на 9 миллионов жителей, постройка обойдется государству в невероятные триллион долларов. Колоссальный город займет участок протяженностью в 120 километров. Он запланирован полностью экологичным — никаких автомобилей и никаких фабричных выбросов.
А доставлять жителей в любую точку будет специальный скоростной транспорт — на все про все не более 20 минут в пути. Все это будет работать только на зеленой энергетике.
Площадь города составит 16 тысяч квадратных километров, закончить строительство планируют к 2025 году.
Он расположится на площади 26,5 тысячи квадратных километров в провинции Табук на побережье Красного моря и Акабского залива на границе с Египтом и Иорданией. Город рассчитан на проживание одного миллиона человек.
Город-здание на 9 млн человек начали строить в Саудовской Аравии: Видео
Через пять лет в Саудовской Аравии появится город без машин и дорог. В Саудовской Аравии строят 170-километровый город-небоскреб «Линия», который будет иметь вид массивного зеркального здания. На территории Саудовской Аравии планируют построить город будущего. Саудовская Аравия приступила к прокладке тоннелей для возведения инновационного города будущего NEOM на северо-западе королевства в рамках проекта под названием "Линия". Зачем Саудовской Аравии «новое будущее»? Неом, по крайней мере в представлении наследного принца, являющегося, очевидно, главным вдохновителем проекта, должен стать краеугольным камнем в реализации программы «Видение Саудовской Аравии 2030». NEOM — проект умного туристического трансграничного города на крайнем северо-западе Саудовской Аравии протяженностью 460 км вдоль Красного [ ].
Архитектура будущего: станет ли реальностью линейный город в Саудовской Аравии?
В Саудовской Аравии построят город будущего - Российская газета | Это ролик так называемого проекта NEOM – строительства города будущего посреди пустыни, куда только на начальном этапе будет сложено 500 миллиардов долларов. |
Саудовская Аравия вынужденно свернула планы строительства мегаполиса в пустыне - МК | Можно ли вытянуть Саудовскую Аравию в будущее через NEOM? |
Архитектура будущего: станет ли реальностью линейный город в Саудовской Аравии? | Наследный принц Саудовской Аравии Мухаммед ибн Салман представил проект линейного города будущего в начале 2021 года. |
Как идёт строительство The Line, города будущего в пустыне / Хабр | Саудовская Аравия мечтает войти в топ-10 крупнейших экономик мира и стать одной из ведущих держав планеты. |
Саудовская Аравия строит удивительный город будущего. Но сможете ли вы туда переехать?
Абу-Даби идет по стопам Саудовской Аравии и планирует создать первый в мире остров киберспорта, охватывающей район площадью 500 000 квадратных метров, который станет игровым раем для геймеров со всего мира. В Саудовской Аравии строят город будущего без дорог и машин под названием Line. Наследный принц Саудовской Аравии Мухаммед ибн Салман Аль Сауд собрался всерьез модернизировать одну из самых консервативных монархий Ближнего Востока. Саудовская Аравия приступила к прокладке тоннелей для возведения инновационного города будущего NEOM на северо-западе королевства в рамках проекта под названием "Линия". Саудовская Аравия приступила к прокладке тоннелей для возведения инновационного города будущего NEOM на северо-западе королевства в рамках проекта под названием "Линия".
Россия инвестирует миллиарды в «город будущего» в Саудовской Аравии
Фото предоставил гендиректор проекта. Видимо, ответственные лица тоже это заметили и хотят обнадежить общественность. На фотографиях в основном видно много песка и то, как его перемещают. То же самое и на этот раз. Однако сейчас размеры мегаполиса хорошо видны на аэрофотоснимках.
Источник фото: Giles Pendleton из LinkedIn Город протянется через пустыню длиной 170 километров и шириной всего 200 метров.
Еще одна проблема, возникающая при возведении города, — он изменит динамику движения грунтовых вод в пустыне. У жителей мегаполиса здесь могут возникнуть проблемы со здоровьем из-за того, что отбрасываемая тень зданий помешает проникновению солнечного света. Есть еще одна сложность, связанная с кривизной Земли, которая изгибается примерно на 20 см каждые 1600 метров. То есть идеально ровная линия здесь не получится. Однако строители, кажется, нашли выход из этой ситуации — они предлагают оставлять зазоры в верхней части, чтобы конструкция изгибалась равномерно.
Некоторые эксперты говорят, что сделать «город будущего» полностью автономным в части энергопотребления тоже не получится: даже при современном уровне развития технологий, возможностей устройств, генерирующих энергию солнца и ветра, будет явно недостаточно, особенно, если в городе будут что-то производить а это тоже в планах. Вопросов много, но если у Саудовской Аравии получится их решить в ближайшем будущем, то The Line станет уникальным и грандиозным по своим масштабам городом, не похожим ни на один из существующих до сих пор. Предполагается, что мегаполис начнет принимать первых жителей и туристов уже в 2024 году, но насколько это реально — покажет только время. Александра Тихонова.
Биткоин подешевел на четверть Стоимость одного биткоина составила 31 тыс. Таким образом, снижение за последние сутки составило 25 процентов. Капитализация всех обращающихся в мире криптовалют упала на 170 миллиардов долларов. Тем временем британское Управление финансового надзора предупредило любителей биткоина о возможной потере всех денег в случае неудачных вложений.
Эксперты ссылаются на практику, которую в последнее время используют некоторые британские инвесткомпании. Они предлагают новые продукты, привязанные к криптовалютам, и обещают выручить крупные суммы. Однако есть вероятность, что такая весьма заманчивая схема может оказаться мошеннической. Оригинальное предложение Оригинальный способ скоротать карантинный период придумали власти Таиланда. Иностранным туристам хотят предложить провести двухнедельный карантин на определенном курорте. При этом пребывающим разрешат передвигаться исключительно по территории отеля, а также играть в гольф. Как сообщили в министерстве туризма, такая идея поможет стимулировать туристический сектор во время пандемии. В целом, по предварительной информации ведомства, массовый международный туризм в Таиланде может возобновиться лишь к середине апреля. Город без машин и дорог Через пять лет в Саудовской Аравии появится город без машин и дорог.
Нерезиденты получили право покупать недвижимость и открывать собственный бизнес. До этого иностранцы могли проживать в стране только в рамках стандартной системы, которая требует от владельцев виз получать разрешения от спонсирующего их работодателя на выезд из королевства и смену места работы. Им было запрещено покупать недвижимость или открывать бизнес без участия саудовских партнёров. Панорама Мекки Эксклюзивно о недвижимости, иммиграции и инвестициях в телеграм-канале Подписаться Случай уникальный? Строительство «умных городов» — шаг популярный. В последнее время мегаполисы будущего проектируют с удивительной скоростью.
В 2019 году о создании интеллектуального сообщества в Канаде заявила местная архитектурная компания. А в феврале 2021 года Toyota Motors приступила к строительству футуристического города Woven City у подножия Фудзи. Атрибуты всё те же: искусственный интеллект, возобновляемые источники энергии, умные устройства в домах. Однако проект в Саудовской Аравии выделяется на фоне «конкурентов». Неом — если проект, конечно, реализуют — станет, очевидно, первым городом будущего, построенным с государственной поддержкой, а не за счёт инвестиций частного лица или компании. Шоссе в Джидде Что происходит на рынке недвижимости Саудовской Аравии Отток экспатов сильно навредил местному рынку жилья.
Многие собственники вынужденно снизили арендную плату для привлечения клиентов. В то же время резко подешевела нефть, по-прежнему остающаяся ключевым источником доходов бюджета. Аналитики также сообщают о снижении спроса на недвижимость. При всём при этом иностранцы, у которых нет «золотой визы», могут владеть недвижимостью только при условии одобрения лицензирующего органа. В Медине и Мекке действует полный запрет. Даже аренда в этих городах для мусульман не саудовского происхождения разрешена лишь на срок до двух лет.
В 2020 году власти в три раза снизили налог на покупку недвижимости в попытке оживить сектор.