Гонка впервые стартовала из Парижа (Франция) в декабре 1977 года. Тогда на старт вышли 182 автомобиля, но лишь 74 сумели преодолеть все 10 тыс. км маршрута до столицы Сенегала Дакара. В рамках ИИ-гонки против беспилотного болида команды Института технологических инноваций Абу-Даби (не является участником главного соревнования, заявлена в рамках внеконкурсной программы) будет принимать участие российский гонщик Даниил Квят. Этот багги принимал участие в «Дакаре» и других гонках, в том числе и под управлением многократного чемпиона мира по ралли Себастьена Лёба.
«Дакар»-2024: регламент, маршрут, участники, первые этапы
И cделал это он дважды за три дня. Stegan Peterhanssel Таким образом, уже в начале марафона команда AUDI - главный претендент на победу - потеряла все шансы побороться за призовые места. А о победе можно было даже не мечтать. Их преимущество над ближайшим преследователем Себастьяном Лебом колебалось в пределах 30-40 мин. Команда AUDI, потеряв все шансы, перешла в режим тестирования новых машин, и к середине гонки, похоже, их решила, показывая очень высокие результаты. Нассер Аль-Аттиях ехал как никогда спокойно и прагматично, можно сказать даже скучно, наблюдая, как его ближайшие соперники один за другим совершают ошибки.
Впрочем, сколько гонщиков и юристов, столько и мнений. Целый ряд пилотов такую бумагу подписали и спокойно выступают в разных международных соревнованиях. К слову, некоторое время назад ФИА уточнила, что спорную бумагу обязаны подписывать даже те спортсмены, которые выступают под спортивной лицензией другой страны. Санкции против заводов Если подписание бумаги ФИА и принятие или неприятие нейтрального статуса — это решение самих россиян и белорусов, то третий пункт — тот случай, когда от камазовцев и мазовцев ничего не зависит. И именно он является главном барьером на пути к возвращению команд на «Дакар». МАЗ ещё с июня 2021 года находится под санкциями Евросоюза — как тогда заявл яли европ ейские власти, «в связи с эскалацией серьёзных нарушений прав человека в Беларуси». Перед «Дакаром» 2022 года мазовцы попробовали обойти санкции: заявились не от завода, а через Белорусскую автомобильную ассоциацию.
План не сработал: в последний момент организаторы гонки из компании A. Е сли кратко, то вот какой ответ получили и мы, и организаторы: «Мы принимаем во внимание, что участие команды «МАЗ» в ралли «Дакар» станет возможностью для рекламы автомобилей этого бренда и потенциально поспособствует росту доходов и преимуществ на зарубежных рынках. Внешний вид бренда будет соответствовать понятию «экономические ресурсы» в соответствии с европейскими правилами».
Ltd, известный на родине брендами Excelle и Colove, а для внешних рынков выбравший более простое имя Kove , начал свою деятельность сравнительно недавно — в 2017 году. Но с момента возникновения компания успела пройти большой путь благодаря правильно выбранной концепции. Kove Motorcycles не стали зацикливаться на копировании бюджетных японских мотоциклов, а сразу занялись собственными разработками. В результате они стали первым китайским мотопроизводителем, представившим рядный четырёхцилиндровый двигатель рабочим объёмом 400 "кубов" , который развивает максимальную мощность 74 л.
Дадим вам вопрос-подсказку — вспомните, где ещё в 1987 году "засветились" заводские Peugeot 205 turbo 16? Ответ мы дадим вам в конце данного материала. А теперь давайте изучим историю каждого из девяти автомобилей, ведь в каждом из девяти случаев это очень и очень интересный набор фактов! Шасси C220GR — госномер «311 FPF 75» Как мы уже говорили выше, в Peugeot ещё по ходу 1986 года поняли, что продолжать выступления в ралли команда не будет. Поэтому прямо по ходу последнего сезона в Peugeot Talbot Sport начали постройку первого шасси «двести-пятой» для ралли-рейдов. Но эту машину — как и следующую — не переделывали из действующей раллийной: для создания прототипа использовали совершенно новый автомобиль который ранее в гонках не выступал. На фото — свежепостроенная ралли-рейдовая «двести-пятая» с номером шасси С220GR на заднем плане и раллийная версия с номером шасси С207. Через несколько месяцев её тоже переделают в ралли-рейдовую машину с номером шасси С226GR: Машина получила госномер «311 FPF 75» — ранее он по очереди был установлен на раллийные Peugeot 205 turbo 16 Evolution 2 с номерами шасси C206, С208 и С217. Однако команду «Peugeot Talbot Sport» никогда не смущала путаница при перевешивании госномеров — менеджеры гоночного коллектива делали это очень часто. Вот номер «311 FPF 75» на шасси С206 Ари Ватанена — на ралли «Санремо» 1986 года он ехал в качестве пилота «нулевого» экипажа безопасности: Первые тесты нового автомобиля состоялись 9 октября 1986 года в Африке — точнее в районе нигерийского города Агадес в пустыне Тенере. Экипаж — пилот Ари Ватанен и штурман Бернар Жиру. Обратите внимание — автомобиль сохранил раллийную ливрею! На тот момент в Peugeot ещё не определились с новой схемой окраски машины, да и состав спонсоров был не утверждён. Ари Ватанен позднее так рассказывал про эти тесты: «Наш лагерь стоял прямо в пустыне Тенере. Я там встречал погонщиков верблюдов, которые это же расстояние преодолевали за день! Нас с ними разделяли не километры и минуты, а тысячелетия».
Раскол в мире автоспорта: какая гонка достойнее быть наследником ралли-рейда «Париж-Дакар»?
Гонщик и его штурман Матьё Бомель придерживались достаточно консервативной тактики и выиграли только три спецучастка из четырнадцати. При этом отрыв экипажа от ближайшего преследователя в лице Себастьена Лёба составил более 1 часа и 20 минут. Прототип на базе Toyota Hilux практически не испытывал технических проблем, а пилот не допускал ошибок. Легендарного раллиста то и дело преследовали технические трудности, да и помарки француз периодически допускал, включая переворот за 18 км до финиша пятого этапа.
Механики работали на износ, за ночь приводили машины в чувства, и экипажи и вновь выходили на старт. В Абсолютном зачете лидером по итогам четырех дней стал экипаж Вячеслава Папуцкого, который смог обойти братьев Черкесовых и опытнейшего Бориса Гадасина. На СУ3 Папуцкий даже опередил всех представителей «Синей Армады», да и в последующие дни не спускался ниже пятерки лучших Абсолюта. Алексею Черкесову и Борису Гадасину Папуцкий привез 22 и 49 минут соответственно. Подиум в «Абсолюте» точно копировал подиум в категории Т3 — те же самые экипажи. Завершился второй этап чемпионата для нас отлично, по результатам первые. Ехали хорошо, мне понравилось. Вчера учились ехать первыми, сегодня уже научились, и все получилось. Сегодня был зубодробительный спецучасток местами, жуткая тряска. Но в целом — все нормально. Я получил удовольствие. Борис Гадасин, пилот G-FORCE Motorsport Плотность результатов и скорости движения по трассе были такими, что даже простой прокол колеса или любые другие технические проблемы сразу же отбрасывали экипаж от пьедестала, поскольку отыграть потерянное время было практически невозможно. Так получилось с экипажем команды ГАЗ Рейд Спорт Анастасии Нифонтовой, которая хорошо прошла пролог, первой открывала трассу второго гоночного дня, но проблема с вариатором перечеркнула все надежды на призовые места. Досадно сломаться за 20 километров от зоны сервиса! Товарищи по команде пришли на помощь, но потерянное время и насчитанные судьями штрафные санкции отбросили Нифонтову в конец турнирной таблицы. Но в этот раз фортуна отвернулась от Вязовича. В преддверии гонки у белорусов возникли проблемы с двигателем, и они прямо на бивуаке меняли головку блока цилиндров, которую оперативно доставили из Минска прямо накануне первого гоночного дня. Да и трасса второго гоночного дня оказалась настолько сложной, что техника не выдержала: на грузовике команды МАЗ-СПОРТавто лопнула рама, и стало понятно, что за призы в этот раз белорусы точно не борются. Каждый гоночный день камазовцев преследовали различные поломки, летели привода, возникали иные технические проблемы. И если поначалу Богдану Каримову удавалось удерживать лидерство, то на СУ3 поломка и финиш на 18 позиции перекроили тройку лидеров. На первое место вырвался опытнейший Дмитрий Сотников, Каримов оказался на второй позиции. Темной лошадкой гонки стал УРАЛ, которому удалось заехать на третье место. Я помню ее еще с самого первого года проведения. Она на выносливость и машин, и людей — нужно доехать, сохранить... Всегда много работы, всегда много запчастей, и она всегда непредсказуемая. Для нас гонка в этот раз была вообще лотереей, каждый день менялось распределение сил.
С момента своего основания и до 2009 года ралли называлось «Париж-Дакар» и проводилось в Африке. С 2009 года «переехало» в Южную Америку. Южноамериканский «Дакар» еще не имеет такой богатой истории, поэтому в данной статье поговорим о возникновении и развитии старого, африканского ралли — «Париж-Дакар». Крупнейшее мировое ралли началось с того, что один мотогонщик заплутал в песках Ливийской пустыни, во время гонки, проводившейся по маршруту «Абиджан-Ницца» в 1977 году. Если бы этот француз, по имени Тьерри Сабин, не был найден племенем туарегов через три дня после пропажи, мир не узнал бы, что такое «Париж-Дакар».
Основные правила «Дакара», несмотря на переезд, мало изменились. Гонка проводится в самом начале года и продолжается 12-14 дней. Вся дистанция ралли разбивается на отдельные участки. Побеждает тот, кто преодолеет маршрут за наименьшее время. Победители определяются в четырех категориях: мотоциклы, квадроциклы, автомобили джипы и грузовики. Тогда три, еще советских, экипажа до финиша не добрались. Весь следующий год камазовцы трудились над новым грузовиком. В итоге в 1991 году в Париж прибыли сразу пять трехосных грузовиков модели 43101 с восьмицилиндровыми моторами с мощностью 430 лошадиных сил. На «Дакар-1991» наша команда вышла не только с новыми машинами, но и совершенно новой тактикой прохождения рейда — сразу после раздельного старта тот боевой пилот, который начал дистанцию раньше, ждет второго, а затем оба едут в одном темпе и помогают друг другу. Эта идея была поистине новаторской для спортивных гонок, в ее целесообразности сомневались даже пилоты самого «КАМАЗа». Но результат поразил всех — во втором ралли команда заняла второе и третье место, а в 1996 году впервые стала победительницей «Дакара». Новаторская победная тактика успешно используется по сей день, самое последнее доказательство тому — случай на недавно прошедшем «Дакаре-2022». На одном из последних этапов Эдуард Николаев, отстающий от Дмитрия Сотникова всего на 10 минут, остановился, чтобы помочь застрявшему экипажу Сотникова. Кстати, одна из особенностей российской команды — технически грамотные специалисты. В случае аварии пилоты в силах самостоятельно устранить неисправность, что нередко происходит на ралли, и от чего зачастую зависит исход всей гонки.
ЭВОЛЮЦИЯ «ДАКАРА» ИЛИ ГОНКИ СМЕРТНИКОВ
Российский гонщик Даниил Квят выиграл гонку под названием «ИИ против человека», которая прошла в рамках соревнований беспилотных машин A2RL в Абу-Даби. «Военное ралли» –– это аналог таких известных на весь мир соревнований водителей, как «Париж-Дакар» или «Шелковый путь», только среди автомобилистов в погонах. За месяц до старта «Дакара»-2024 пришли неожиданные новости: организаторы ралли-марафона приняли решение не клеить на машины национальные флаги, как это происходило испокон веков. Париж" в пустыне Саудовской Аравии.
История Ралли «Париж-Дакар»
Проводится с 1978 года. Как правило, финиширует в столице Сенегала — Дакаре. В отличие от классического ралли, где чемпионат мира WRC состоит из множества этапов в разных странах, и чемпион выявляется по сумме очков, на «Дакаре» соревнования проходят, как правило, в начале года и заканчиваются с прибытием в конечный пункт. Побеждает тот, кто просто опередит соперников по времени на дистанции от самого старта до финиша.
Спринтовая гонка Гран-При Испании должна войти в историю по количеству инцидентов и падений - всего с начала гонки их произошло 15 пятнадцать, Карл! Ключевой проблемой для всех стали едва заметные на черном-черном асфальте влажные пятна, которые не высохли до конца. Смотрите обзор наиболее острых моментов: Марк Маркес после падения решил повторить свой крестовый поход напролом образца Гран-При Аргентины 2018 года. Он жестко, даже грубо подвинул с траектории своего бывшего напарника по Repsol Honda Жоана Мира правда, Мир в тот момент выглядел жалким круговым... Маркес потерял одну позицию за грубую езду Дирекция рассмотрела оба эпизода и за атаку на Мира все-таки решила Маркеса наказать - понизила его на 1 позицию в итоговом протоколе. Маркес был вынужден отдать 6-е место Раулю - и стал 7-м на финише. Фабио Куартараро.
Мартин пересек линию финиша в большом, красивом и четко контролируемом wheelie - таком же уверенном, каким является его преимущество в чемпионате MotoGP 2024 года - 92 очка в копилке.
Сама гонка является очень опасной — участники сталкиваются друг с другом, пропадают без вести и сбивают местных жителей. Гонка проходит на Северной петле Нюрнбургринга.
Длинна составляет 22-25 километров. На старт выходит 220 машин, из-за чего он осуществляется в три этапа. Число гонщиков может превышать 800 человек.
Это связано с тем, что каждой машиной могут управлять до 8 человек. В истории гонки встречались случаи, когда победу одерживала и женщина. Гонка является одной из главных в США.
Она проходит каждый год в Дейтона-Бич, в штате Флорида на специальной трассе. Особенностью этих соревнований является то, что пилоты едут по полностью закрытой трассе, здесь не используются городские улицы. Проходит гонка в конце января-начале февраля.
В настоящее время всем победителям вручают стальные часы от главного спонсора фирмы Rolex. Бельгийский автодром Спа-Франкоршам известен ежегодной 24-часовой автогонкой. Впервые она состоялась в 1924 году.
До 1979 года соревнования проходили на 14-километровом кольце, а после реконструкции длина трассы уменьшилась вдвое. Суточная гонка входила в состав легковых и спортивных машин. С 2010 года гонка проводится в рамках Чемпионата Европы GT2.
В 1971 году в марафоне приняли участие три советских Москвича-412. Отечественные автомобили заняли два последних места, уступив даже представителям более «младших» групп. Наиболее популярными автомобилями у участников этих гонок являются BMW.
Ралли Монте-Карло.
Из соображений безопасности с 1994 г. Аккуратно прокладывают путь по западному побережью с заездом в относительно спокойные Мавританию и Мали. Выделяются маршруты 2000 и 2003 г. Первый — снова стал трансафриканским, только на этот раз — с запада на восток. Гонщики проехали от Дакара до Каира. В 2003 г. Африканская история закончилась в 2008 г.
Террористы предполагали провести атаку в Мавритании, по которой проходила большая часть пути. Времени на проработку нового маршрута не было: заезд был отменен. Американские маршруты С 2009 г. Из находящейся неподалеку от европейского берега Африки оно перемещается через Атлантический океан в Южную Америку. Здесь не стреляют, не захватывают заложников и не взрывают отели. Организационно мероприятие от переезда только выиграло. Европейским болельщикам стало дороже и дольше добираться. Teaser Kamaz-master Dakar 2016 Так как по тропическим джунглям особо не поездишь, для гонок были выбраны менее жаркие и более проходимые Аргентина, Чили, Перу и немного Боливии.
Сегодня южноамериканский Дакар — хорошо организованное безопасное соревнование. Однако сумасшедшие маршруты по 15 тыс.
Дакар/Ралли-рейды
Ралли Дакар 2024 года успешно завершилось, и мы стали свидетелями новой главы в истории гонок по бездорожью. Название этих ралийных гонок напрямую связано с бывшим конечным пунктом Париж-Дакар, которые проводились в Европе и Африке с 1978 по 2007 годы. Теперь дело Дениса Грабовски решил продолжить его сын Роман, который заявился на «Дакар» с точной копией отцовской машины в составе французской команды 191 Classic Rally Team.
Гонщик Карякин, вероятно, не примет участия в «Дакаре»-2023
Через несколько месяцев её тоже переделают в ралли-рейдовую машину с номером шасси С226GR: Машина получила госномер «311 FPF 75» — ранее он по очереди был установлен на раллийные Peugeot 205 turbo 16 Evolution 2 с номерами шасси C206, С208 и С217. Однако команду «Peugeot Talbot Sport» никогда не смущала путаница при перевешивании госномеров — менеджеры гоночного коллектива делали это очень часто. Вот номер «311 FPF 75» на шасси С206 Ари Ватанена — на ралли «Санремо» 1986 года он ехал в качестве пилота «нулевого» экипажа безопасности: Первые тесты нового автомобиля состоялись 9 октября 1986 года в Африке — точнее в районе нигерийского города Агадес в пустыне Тенере. Экипаж — пилот Ари Ватанен и штурман Бернар Жиру. Обратите внимание — автомобиль сохранил раллийную ливрею! На тот момент в Peugeot ещё не определились с новой схемой окраски машины, да и состав спонсоров был не утверждён. Ари Ватанен позднее так рассказывал про эти тесты: «Наш лагерь стоял прямо в пустыне Тенере. Я там встречал погонщиков верблюдов, которые это же расстояние преодолевали за день! Нас с ними разделяли не километры и минуты, а тысячелетия». Затем команда провела тесты на юге Франции на полигоне Шато Ластурс.
И вновь с новейшей версией «двести-пятой» работали Ари Ватанен и Бернар Жиру. А тестовый автомобиль с номером шасси С220GR ждала печальная судьба. После завершения африканского марафона машина участвовала в различных тестах, но в июле 1987 года у неё наконец-то появился шанс впервые выйти на старт ралли-рейда — причём аж в Мексике! За океан Peugeot отправилась чтобы провести тесты, а после них проехать мексиканскую баху. Французская команда привезла в Северную Америку облегчённую версию машины — баха это всё-таки не двухнедельный ралли-марафон. Кроме того «двести-пятая» получила новую экспериментальную систему впрыска топлива — её на базе оригинальной системы компании Solex разработали два бывших инженера гоночной команды Matra Ги Микард и Жан-Мишель Бойер.
Победители определяются в четырех категориях: мотоциклы, квадроциклы, автомобили джипы и грузовики. Тогда три, еще советских, экипажа до финиша не добрались. Весь следующий год камазовцы трудились над новым грузовиком. В итоге в 1991 году в Париж прибыли сразу пять трехосных грузовиков модели 43101 с восьмицилиндровыми моторами с мощностью 430 лошадиных сил. На «Дакар-1991» наша команда вышла не только с новыми машинами, но и совершенно новой тактикой прохождения рейда — сразу после раздельного старта тот боевой пилот, который начал дистанцию раньше, ждет второго, а затем оба едут в одном темпе и помогают друг другу. Эта идея была поистине новаторской для спортивных гонок, в ее целесообразности сомневались даже пилоты самого «КАМАЗа». Но результат поразил всех — во втором ралли команда заняла второе и третье место, а в 1996 году впервые стала победительницей «Дакара». Новаторская победная тактика успешно используется по сей день, самое последнее доказательство тому — случай на недавно прошедшем «Дакаре-2022». На одном из последних этапов Эдуард Николаев, отстающий от Дмитрия Сотникова всего на 10 минут, остановился, чтобы помочь застрявшему экипажу Сотникова. Кстати, одна из особенностей российской команды — технически грамотные специалисты. В случае аварии пилоты в силах самостоятельно устранить неисправность, что нередко происходит на ралли, и от чего зачастую зависит исход всей гонки. Конечно, коллектив команды — это не только спортсмены. Десятки человек — технический, инженерный и менеджерский персонал — те, кто не на виду, но являются такой важной опорой наших гонщиков. Большинство предприятий автозавода так или иначе участвуют в создании деталей для спортивных машин. Очень часто автомобили рождались в предельно сжатые сроки.
Правда, официального подтверждения на этот счёт пока не последовало. Как сообщили в пресс-службе многодневки, чех пропустил десятый этап из-за начатого расследования ЧП. Удивительно, но несчастные случаи со зрителями, местными жителями и сопровождающими лицами за годы проведения ралли-рейда случались чаще, чем с его участниками. На данный момент, с учётом произошедшего в Саудовской Аравии, зафиксировано 46 таких смертей. Для сравнения: во время «Дакара» погибли 32 гонщика, 22 из которых — мотоциклисты. В первую очередь инциденты случаются из-за самих болельщиков, покидающих отведённые для них зоны, хотя организаторы постоянно предупреждают о грозящей опасности и даже пишут об этом на билетах. Предыдущая трагедия произошла в 2016 году в Боливии. Экипаж француза Лионеля Бода сбил 65-летнего мужчину, который оказался на изолированном участке недалеко от трамплина. Скорая помощь не успела добраться до пострадавшего, он скончался на месте. В 2010-м на первом же спецучастке ралли-рейда погибла женщина. Внедорожник немца Марко Шультиса свернул с курса и влетел в толпу болельщиков. Ещё четверо зрителей оказались в больнице с повреждениями, а 28-летнюю аргентинку спасти не удалось. Не обходилось и без происшествий с участием российских экипажей.
Побеждавший в 2020-м Рикки Брейбек был госпитализирован с переломами на третьем этапе, легендарный Хоан Барреда Борт — на девятом. Вскоре закончился ралли-рейд и для чемпиона «Дакара-2018» Маттиаса Валькнера. Едва ли кто-то из зрителей удивился, когда организаторы отменили седьмой этап в классе мотоциклов из-за «беспрецедентной усталости гонщиков». Кевин Бенавидес Мучились пилоты и в других классах. Себастьян Леб перевернулся после наезда на бархан, а еще одна из бесчисленных дюн, судя по всему, болела за «Тойоту»: после ее резкого обрыва на крыше оказались сразу два экипажа Audi: Карлоса Сайнса и Стефана Петеранселя. Француз отправился в больницу, а испанец сумел вернуться в гонку, но уже спустя несколько этапов перевернулся снова. Такого издевательства новейший карбоновый гибрид Audi RS Q e-tron E2 не вынес, и заводской команде пришлось оформить еще один сход. Не выдержал и организм немолодого уже испанского раллиста: после финиша «Дакара» стало известно, что Сайнсу диагностировали травму позвоночника трещины в 5-м и 6-м позвонках. Третий пилот Audi Маттиас Экстрем после жесткого приземления разворотил подвеску. Ни один из гибридных Audi 2,0-литровый турбомотор не связан с колесами, а выполняет роль генератора для тяговой батареи до финиша не добрался. За рулем машины на фото — Стефан Петерансель Литовцу Рокасу Бацушке для победы в классе серийных мотовездеходов T4 не хватило всего чуть-чуть: за восемь километров до финиша последнего спецучастка у его Can-Am Maverick XRS Turbo разорвало карданный вал.
C молотка пустят раллийный Peugeot, участвовавший в «Дакаре»
Гонщик Карлос Сайнс‑старший из команды Audi выиграл общий зачет среди внедорожников на ралли‑рейде «Дакар». Гонки, связывающие Париж с Дакаром. Стартуют в Париже, а финишируют в Дакаре. Полный эксклюзивный обзор Ралли Дакар 2024: маршрут гонки, участники, технические нововведения, подготовка команд и экспертные прогнозы перед стартом.
На MotoGP Sprint Race в Испании: Танцуют все! Коварный Херес не дал Маркесу взять победу
И уже только на финише узнал, что Расторгуев потерял почти час на трассе из-за технических проблем. В результате экипаж Алексея Игнатова и Евгения Павлова завоевал заслуженное первое место в категории Рейд-спорт. Сегодня классный день, мне понравился. Лучший из четырех, потому что он объединил в себе второй и третий дни и получился такой достаточно разнообразный и сбалансированный. Не так вымотал, как предыдущие дни.
Но в то же время были тяжёлые дороги, немного песочка, было где поработать и мне, и штурману. Мы старались, сражались изо всех сил. В итоге первые два места всё равно поделили экипажи Паристого и Новикова. Тяжело и для машины, и для экипажей, сложнее даже, чем Дакар или «Шелковый путь».
Нагрузка очень большая на машину, она чудом выдержала. Тем не менее у нас есть финиш, финиш в призах, плюс первое место команды. Все было не зря! Организаторы очень правильно поступили, что раньше сделали старты, что позволило, во-первых, нормально вернуться, а во-вторых, выехать из города без пробок, что для Астрахани немаловажно.
С машиной у нас возникали сложности все дни гонки, один раз она даже загорелась, но успели быстро потушить и, даже несмотря на это, смогли быть самыми первыми на финише четвертого спецучастка. Больше всего понравилась трасса третьего дня, мы получили огромное удовольствие от обоих кругов, от пилотирования, от штурманской работы. Организаторы подобрали идеальное сочетание того, что должно быть в ралли-рейдах: убойные кусочки компенсировались рулежными, а также быстрыми прямиками, штурманскими загадками. Все это в совокупности принесло огромное удовольствие.
Помимо автомобильных и грузовых зачетов в гонке приняли участие еще 27 представителей мотоциклетных зачетов. И Илья Щеглов как с первого дня взял высокий темп в кросс-кантри 450, так и не сбавлял до финиша, хотя «Золото Кагана — 2024» лишь вторая его гонка в ралли-рейдах. Но, как и Шелковый путь прошлого года, эту гонку Илья выиграл практически играючи, хотя преодолевать почти тот же маршрут на двухколесной технике было намного сложнее. На втором месте — Айдар Галеев, а Павел Ванин — на третьем.
Астраханец Василий Глухов по итогам гонки занял 12 место. В эндуро-квадроциклах спортсмены команды «Русская механика» застолбили за собой два первых места: Алексей Зверев и Михаил Орлов стали обладателями золотого и серебряного всадников соответственно. А вот на третье место претендовали разные спортсмены, но у Александра Гилемова получилось успешнее выступить и завоевать бронзу «Золота Кагана — 2024». Динар Сибгатуллин и Станислав Кудинов — вторые.
Было тяжело, но классно.
Государственным комитетом Российской Федерации по печати. Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 16 лет. На информационном ресурсе применяются.
В общей сложности здесь среди пилотов восемь девушек. Вообще, женщин в «Дакаре» заметно прибавилось: в категории внедорожников, например, «рулят» несколько женщин. Но, конечно, главный сюрприз в этом плане преподнесли грузовики: в их зачете стартовал полностью женский экипаж! Аня ван Луун дебютировала на «Дакаре» в прошлом году в категории мотовездеходов Т3 вместе с Дмитрием Цыро, перед «Дакаром» женский экипаж работал на ралли «Марокко». Аня — из гоночной семьи. Ее отец Фред ван де Лаар также был пилотом на «Дакаре», а муж Эрик ван Луун участвует в «Дакаре» с 2009 года в категории внедорожников. Первые три дня «Дакара» 5 января, Пролог: закольцованная трасса вокруг Аль-Улы. Общая дистанция — 130 км, СУ — 27 км. Общая дистанция — 541 км, СУ — 414 км. Общая дистанция — 655 км, СУ — 463 км. По итогам Пролога первая десятка пилотов выбирает свои стартовые места на следующий день, и начинает выбирать тот, кто и финишировал первым. В большинстве своем опытные «дакаровцы» и гонщики ралли-рейдов в Прологе стараются финишировать за пределами первой десятки — об этом спортсмены неоднократно рассказывали нам в различных интервью. Дело в том, что стартующие первыми, особенно в первый день, рискуют сбиться с пути и потеряться на маршруте, где еще никто не оставил следов. Зато те, кто позади, легко справляются с дорожной книгой. В большей степени это касается мотогонщиков, т. К сожалению, Шарейна почти сразу на первом этапе попал в аварию и был эвакуирован на бивуак с травмой руки. Также на первом этапе с травмами на вертолете доставили в госпиталь и еще одного мотоциклиста — Жуакина Родригеса. Оба спортсмена на этом закончили свое участие. Второй этап также стал финальным для сразу шести мотогонщиков — но никого из топовых претендентов на возможную победу. Причем изначально Бранч финишировал только 16-м, но затем судьи вычли из его результата время, которое он потратил, остановившись помочь попавшему в аварию Тоше Шарейна. Это вывело его в лидеры. На втором этапе Росс Бранч потерял почти 12 минут на маршруте и на финише был 11-м, что не помешало ему сохранить за собой лидерство в генеральной классификации. На втором месте расположился победитель второго этапа Хосе Игнасио Корнехо. Рики Брабек — третий. Квадроциклы В квадроциклах тем временем сражение началось с первых километров. На финиш пролога приехали друг за другом Франсиско Морено, Мануэль Андухар, Александр Жиру: это три лидера, которые и прошлые годы воевали за победу. Но и здесь произошла та же история, что и в мотозачете: на первом этапе ни один из троих не смог победить. Андухар стал третьим, Жиру — пятым, а Морено и вовсе седьмым. На первую строчку поднялся Марчелло Медейрос, он же одержал победу и на втором этапе. Сейчас по итогам двух этапов он является лидером с запасом почти в семь минут над финишировавшем вторым Юраем Варгой. Стефан Петрансель и Нассер Аль-Аттия — седьмой и 12-й соответственно, с отставанием всего в минуту от лидера.
C 1979 года, когда состоялся первый марафон, во время гонок погибли почти 80 человек. Увы, в этом году не обошлось без смертельного случая. Трагедия случилась на девятом спецучастке от Харада до Шайбы ралли в четвёртый раз проходит в Саудовской Аравии. Лидер общего зачёта грузовиков Алеш Лопрайс преодолевал очередную песчаную дюну, на вершине которой расположились болельщики. Однако один из них, возможно, рассчитывая сделать более эффектный кадр взмывающей вверх техники, оказался слишком близко к колее, по которой передвигались автомобили, и при этом попал в слепую для пилота зону. Поэтому чех спокойно проехал препятствие, даже не заметив, что ему под колёса попал человек. На кадрах, снятых из кабины в момент ЧП, которые были обнародованы позднее, видно, как сильно машину трясло, так что момент удара было легко спутать с наездом на очередной камень или кочку. Также по теме «Отказываться от страны не собираюсь»: российских гонщиков не допускают к «Дакару» без осуждения спецоперации Российские автогонщики не смогут принять участия в марафоне «Дакар», если не подпишут бумагу об осуждении СВО на Украине. Зритель после столкновения с грузовиком постарался встать, и у него это получилось. Однако через несколько часов пострадавшему стало плохо, ему вызвали медицинскую помощь, но во время эвакуации в вертолёте мужчина скончался от сердечного приступа. Лопрайс узнал о случившемся после прохождения спецучастка. По словам пилота, команда уже легла спать, когда всех разбудили комиссары и показали видеозапись со смертельным столкновением. Инцидент шокировал чеха.