🐆 Атомная подводная лодка «Гепард» ¹ после вывода с судостроительного завода, 18 сентября 1999 года. Крейсерская атомная подводная лодка (АПЛ) "Гепард" Северного флота успешно провела учебную торпедную атаку отряда кораблей условного противника в Баренцевом море.
"Гепард" вернулась в боевой состав флота.
Учения были направлены на использование противолодочных боеприпасов. Также сообщается о задаче экипажа российской субмарины по выслеживанию подлодки противника, и при обнаружении цели по ней был нанесен ракетный удар, в результате чего субмарина условного противника была уничтожена. Как рассказали в пресс-центре Северного флота, огонь был открыт учебной ракетой под водой по однотипной подлодке.
Все как один — красавцы!
Самым длительным циклом было испытание навигационного комплекса, его надо было начинать в строго определенные сроки и проводить тоже долго. Придумали несколько изменить объем постройки: построить отдельно систему охлаждения и сам навигационный комплекс. В дальнейшем этот тип постройки был применен официально, что позволило все остальные корабли, если посмотреть на сроки всей серии кроме «Гепарда» — это отдельная песня , выводить из цеха весной.
И до конца года корабли успевали пройти испытания и предъявлялись госкомиссии. В сентябре начались ходовые испытания. Мне как-то везло с командирами, с личным составом.
Народ был служивый и творческий. Испытания корабля — это проверка многих режимов, которые потом, возможно, никогда и не придется применять. Первый большой выход закончился приходом домой, сумели обкатать всю программу, несмотря на сложности.
Ну и повезло с погодой. Как сейчас помню: мы заканчивали государственные испытания в начале декабря, на полигоне идут торпедо-ракетные стрельбы, а на море нет льда и полный штиль. Мы отстрелялись в лучшем виде, не потеряв ни одного изделия.
Это касается и начинки, и вооружения, и достижений инженерной мысли. На тот момент это был самый современный корабль. Если «Гранит» — это крылатые ракеты, уничтожитель авианосцев, то этот — охотник, все оружие в торпедных аппаратах.
По габаритам он был несколько поменьше, чем «Гранит» и «Акула». И это позволило нам при творческом подходе проводить некоторые режимы, не переходя на глубокие места. Это тоже экономило время и давало возможность глубокие дифферентовки, например для отстрела торпедных аппаратов по воздуху, проводить прямо у дебаркадера.
Это впервые было сделано, у нас был достаточно большой риск. Удобства для экипажа были сделаны по всем канонам — достаточно кают, а также зона отдыха с птичками, рыбками и кино. Внешне «Барс» отличался в лучшую сторону, потому что больше был похож подлодку.
Изящный, красивый, обтекаемый. Если «Акула» производила впечатление как гигантский, страшный корабль, а «Гранит» называли в шутку батоном — такой приплюснутый, то этот — красавец! К сожалению, «Барс» — единственный, который на сегодняшний момент утилизирован.
Конструктивные особенности атомных субмарин проекта 971 АПЛ проекта 971 изначально строились как истребители вражеских подводных ракетоносцев, поэтому на кораблях устанавливалось мощное вооружение. По боевому потенциалу современные «Щуки» значительно превосходи все отечественные аналоги и во много были сильнее иностранных боевых субмарин аналогичного класса. Используя свои высокие тактико-технические характеристики, скрытность и большую автономность, новые «Щуки» могли с успехом использоваться для проведения специальных операций на всей акватории Мирового океана.
Основные конструктивные особенности атомоходов проекта 971 заключались в полной автоматизации основных технологических и боевых процессов. Все управление кораблем было сосредоточено в едином главном командном пункте. Система автоматизации процессами и управлением корабля позволила существенно сократить экипаж на «Щуках» проекта 971.
Боевой корабль обслуживало 73 матроса и офицера, что почти в два раза меньше чем на основной многоцелевой атомной подлодке ВМС США типа «Лос-Анджелес». Повысились на новых кораблях и условия обитания личного состава, улучшились бытовые условия для экипажа, находящегося в море продолжительное время. Одним из новаторских решений, применимым в конструкции корабля, можно назвать организацию системы спасения экипажа корабля в экстренных ситуациях.
Лодки типа «Щука-Б» оборудовались всплывающей спасательной камерой, рассчитанной на весь экипаж 73 человека. Основной прочный корпус у корабля стальной, выполненный из высокопрочной стали. Корпус лодки был поделен на отсеки с таким расчетом, чтобы все боевые посты и основные узлы управления судном размещались в отдельных изолированных зонах.
Внутренняя часть лодки имела каркасную, наборную конструкцию с переходами и палубами. За счет двухкаскадной амортизации каждого блока удалось добиться существенного уменьшения производственных шумов и уменьшить акустический сигнал, издаваемый рабочими механизмами и экипажем. Каждый блок в корабле изолировался от прочного корпуса пневматическими амортизаторами, создавая второй уровень виброизоляции.
К примеру, на подводной лодке Северного флота К-317 «Пантера» впервые были опробованы резиновые амортизаторы и силиконовые прокладки на основных работающих механизмах. На всех последующих судах, спускаемых со стапелей «Севмаша» устанавливались детали и механизм, сделанные из синтетических материалов. Показатели шума, производимого субмаринами Северного флота проекта 971, и сегодня остаются самыми низкими.
В процессе строительства лодок была применена технология блочной сборки основных конструкций корабля. Монтаж оборудования теперь осуществлялся не в стесненных условиях корпуса лодки, а непосредственно на стендах в заводских цехах.
Корабль был построен на судостроительном заводе «Севмаш» в Северодвинске. Подводная лодка неоднократно становилась лучшей субмариной Северного флота по видам боевой подготовки, выполнила задачи нескольких боевых служб и дальних походов. Многоцелевые АПЛ данного проекта имеют современное ракетное и минно-торпедное вооружение, высокую скрытность, которые позволяют им выполнять широкий спектр боевых задач от слежения за подводными лодками противника до поражения крупных надводных и береговых целей.
Внутри лодки шесть отсеков, каждый служит для определенных целей. Первый — это торпедо-ракетный, полностью используется для уничтожения субмарин и надводных кораблей. Второй — жилое помещение, где находятся двух- и четырехместные каюты для экипажа численностью 75 человек. Третий — отсек дизель генератора, откуда поступает все питание. В первом также есть аккумуляторные ямы и аккумуляторы на случай выхода из строя основного двигателя. Четвертый — реакторный отсек. Это основной агрегат, который служит для вырабатывания энергии, питания для всего корабля. И, наконец, шестой — это вспомогательный электромеханический, рулевые устройства.
Есть еще румпельное отделение — для управления рулями. На "Леопарде" применили комплекс МНК многоцелевой неакустический комплекс , который дает возможность определять радиоактивный след предыдущей прошедшей лодки. Ну и очень сильная акустика, которая служит для определения целей. За что командир "Тигра" получил звание Героя России Дата закладки: 26 октября 1988 года. Об этом корабле можно сказать, что там все шло как по маслу, не было никаких [нештатных] ситуаций. И испытания прошли очень успешно, и подписание корабля было под самую елочку. В дальнейшем имел интересную судьбу. На нем выполнялись боевые задачи — очень серьезные маневры у берегов Америки, за что командир лодки получил Героя России.
Он немножко шороху навел у берегов США. Они очень хорошо проявили себя там. Хотя поначалу нам казалось, что проектант "Рубин" намного грамотнее строил свои энергетические схемы на таких кораблях, как "Гранит", "Антей". Мы, многому чему научившись на "Граните", перевели на "Барс". Отличались чисто двумя элементами — комплекс МНК, который стоял спереди и вносил определенное новшество, и антенна УПВ устройство постановки выборки — прим. ТАСС , которая имела свою гондолу. Достаточно трудно отличить корабли друг от друга, если бы не подписи командиров лодок, которые делались в честь определенного юбилея. А так трудно определить, какой заказ на какой фотографии находится.
Дата подписания приемного акта: 25 ноября 1995 года. Постройка шла сложно. Она пришла с заводских испытаний, не выполнив определенных заданий. Стали разбираться с документацией. Дело касалось того, что буксируемая антенна не выходила на заданные параметры всплытия, и корабль пришел, не выполнив программы. Оставили комиссию на ночь, чтобы разбирались, как нам выйти из положения, и дали команду готовить корабль снова к выходу. Что касается физического явления, то было понятно, что антенна всплывает за счет определенного угла атаки крыла от набегающего потока воды, но вот задать ее угол, который бы отличался от конструкторской документации, было непросто. Подумали и назначили новый угол атаки, а не тот, который был по документации.
И корабль снова вышел в море, и, к нашему удовольствию, все вышло как положено. Все корабли, проектируемые "Малахитом", имеют особый шарм. Они больше похожи на кита или на большую рыбу, более обтекаемые "Гепард": бриллиант "звериной дивизии" Дата закладки: 23 сентября 1991 года. Дата подписания приемного акта: 3 декабря 2001 года. Первый атомный подводный крейсер XXI века.
Новое ЧП с атомной подлодкой: под Мурманском горела АПЛ «Гепард»
Справочно: АПЛ «Гепард» проекта 971 относится к третьему поколению атомных подводных лодок. Корабль был построен на судостроительном заводе «Севмаш» в Северодвинске. Подводная лодка неоднократно становилась лучшей субмариной Северного флота по видам боевой подготовки, выполнила задачи нескольких боевых служб и дальних походов.
С их помощью удалось вывести на новый, более высокий, уровень изготовление валовых линий и гребных винтов. В ближайшие годы «звери» соберутся почти в полном составе. Группировка данных субмарин, включенная в состав Военно-морского флота значительно повысит возможности России по обеспечению безопасности на дальних морских рубежах.
АПЛ «Волк» пришла на ремонт и модернизацию на «Звездочку» в 2014 году. Первоначально предполагалось, что она вернется в боевой состав ВМФ в 2017-м. Напомним, что 25 декабря однотипную с «Волком» субмарину «Леопард» вывели из главного эллинга северодвинского предприятия.
Планируется, что в состав Северного флота она вернётся во второй половине 2021 года.
Всего же за 61 год существования "Севмаша" в Северодвинске было построено 170 подлодок, в их числе 135 атомных. Она была заложена на предприятии еще в 1991 году и завершает собой серию из 14-ти подлодок типа "Барс". По оценкам экспертов ВМФ России, сейчас это самый современный подводный ракетоносец, который воплотил в себе все новейшие достижения российского подводного кораблестроения. По данным из открытых источников, АПЛ "Гепард" имеет водоизмещение около 13 тыс тонн, максимальную скорость - до 33 узлов и глубину погружения до 600 метров.
Две подводные лодки Северного флота принимают поздравления
Главные новости. Конструкция. Токмаков д командир подводной лодки гепард. Атомная подводная лодка "гепард". Возвращение АПЛ «Леопард» в боевой состав Северного флота. Атомные подводные лодки Северного флота провели подводную дуэль. По данным ТАСС со ссылкой на источник в кораблестроительной отрасли, ремонт и модернизация атомной подводной лодки (АПЛ) «Волк» проекта 971 («Щука-Б») Северного. Поводный истребитель АПЛ проект 705, серия "ЛИРА" Ликвидирован. В этот день, 4 декабря 2001 года, состоялся подъем Военно-морского флага на последней построенной Севмашем (входит в ОСК) АПЛ третьего поколения – "Гепард".
АПЛ "Гепард" - последняя подлодка третьего поколения от корабелов Севмаша
«Гепард» проекта 971 относится к третьему поколению атомных подводных лодок. "Гепард" подводный охотник Апл тигр проекта 971. Атомная подводная лодка «Гепард» отработала торпедную атаку отряда кораблей условного противника на учениях в Баренцевом море. выследил и успешно атаковал ее противолодочной ракетой на учениях в. Об этом РИА Новости сообщил капитан 1-го ранга Вадим Серга. Многоцелевая АПЛ "Гепард" встала в строй после. Возвращение атомной подводной лодки (АПЛ) «Леопард» проекта 971 в боевой состав Северного флота (СФ) после ремонта и модернизации планируется ориентировочно на& |. В состав 24-й дивизии подводных сил Северного флота России включены атомные подводные лодки «Пантера», «Вепрь» и «Гепард» проекта 971, которые способны незаметно.
АПЛ «Гепард».
АПЛ "Гепард" - последняя подлодка третьего поколения от корабелов Севмаша 4 декабря 2023 246 прочитали В этот день, 4 декабря 2001 года, состоялся подъем Военно-морского флага на последней построенной Севмашем входит в ОСК АПЛ третьего поколения — "Гепард". Серия подлодок была прозвана звериной — за то, что большая часть кораблей была названа в честь крупных хищников из семейства кошачьих: "Барс", "Пантера", "Леопард", "Тигр" и "Гепард".
Для посетителей виртуальной фотовыставки ответственные сдатчики, сдаточные механики, технологи Севмаша проведут по кораблям аудиоэкскурсии. Они расскажут об интересных историях, которые случались во время строительства и испытаний АПЛ.
К примеру, ответственный сдатчик трех «подводных хищников» Виктор Николаевич Сорокин раскрыл тайну наименования кораблей именами собственными.
И испытания прошли очень успешно, и подписание корабля было под самую елочку. В дальнейшем имел интересную судьбу. На нем выполнялись боевые задачи — очень серьезные маневры у берегов Америки, за что командир лодки получил Героя России.
Он немножко шороху навел у берегов США. Они очень хорошо проявили себя там. Хотя поначалу нам казалось, что проектант "Рубин" намного грамотнее строил свои энергетические схемы на таких кораблях, как "Гранит", "Антей". Мы, многому чему научившись на "Граните", перевели на "Барс".
Отличались чисто двумя элементами — комплекс МНК, который стоял спереди и вносил определенное новшество, и антенна УПВ устройство постановки выборки — прим. ТАСС , которая имела свою гондолу. Достаточно трудно отличить корабли друг от друга, если бы не подписи командиров лодок, которые делались в честь определенного юбилея. А так трудно определить, какой заказ на какой фотографии находится.
Дата подписания приемного акта: 25 ноября 1995 года. Постройка шла сложно. Она пришла с заводских испытаний, не выполнив определенных заданий. Стали разбираться с документацией.
Дело касалось того, что буксируемая антенна не выходила на заданные параметры всплытия, и корабль пришел, не выполнив программы. Оставили комиссию на ночь, чтобы разбирались, как нам выйти из положения, и дали команду готовить корабль снова к выходу. Что касается физического явления, то было понятно, что антенна всплывает за счет определенного угла атаки крыла от набегающего потока воды, но вот задать ее угол, который бы отличался от конструкторской документации, было непросто. Подумали и назначили новый угол атаки, а не тот, который был по документации.
И корабль снова вышел в море, и, к нашему удовольствию, все вышло как положено. Все корабли, проектируемые "Малахитом", имеют особый шарм. Они больше похожи на кита или на большую рыбу, более обтекаемые "Гепард": бриллиант "звериной дивизии" Дата закладки: 23 сентября 1991 года. Дата подписания приемного акта: 3 декабря 2001 года.
Первый атомный подводный крейсер XXI века. Владимир Путин первый раз побывал на "Севмаше" именно благодаря "Гепарду". Это первый из наших кораблей, который достиг характеристик на уровне мировых стандартов по тактико-техническим качествам. В том числе, очень важным для подводной лодки — таким, как шумность.
Если у предыдущих шести кораблей цикл от закладки и до сдачи флоту составлял в пределах четырех лет, то у этого — десять. Заслуга руководства "Севмаша" в том, что удалось сохранить кадры. Но естественная убыль все равно привела к тому, что уровень подготовки рабочих и специалистов по сравнению с тем, что был, снизился. Снизилось качество оборудования, комплектующих, которые входили в состав этого корабля.
Все это привело к тому, что сроки испытаний были увеличены. Пережив этот сложный период, начала страна потихонечку оживать, сменилось руководство. На ответственной церемонии вывода корабля из цеха принимал участие тогдашний председатель правительства РФ Владимир Путин. Для меня тогда это показалось знаковым событием с точки зрения того, что наконец-то находятся люди, которые могут смотреть и перспективу страны связывать со способностью защитить себя.
А защитить себя можно только тогда, когда имеешь соответствующую армию и флот. После этого он принимал участие в торжественном подъеме Андреевского флага уже в должности президента страны.
Экипаж АПЛ отработал тактику поиска и слежения за однотипной субмариной, а затем выполнил по ней стрельбу из подводного положения. Район выполнения стрельб закрывался для гражданского судоходства.
Атомная подлодка «Гепард» вернулась в состав Северного флота РФ
Новости. Информация о военной технике. Справочно: АПЛ «Гепард» проекта 971 относится к третьему поколению атомных подводных лодок. Гепард (корабль). Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Гепард (корабль). Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. 2019 год 18 марта Подводная лодка "Гепард" останется в боевом составе Северного флота России минимум до 2029 года. Атомная подводная лодка «Гепард» вернулась в состав Северного флота. Атомные подводные лодки Северного флота провели подводную дуэль.
Атомная подводная лодка «Гепард» вернулась в состав боевых кораблей подводных сил Северного флота
По словам собеседника агентства, арсенал средств поражения на борту АПЛ останется прежним — 40 ракет и торпед, но он будет расширен за счет крылатых ракет «Калибр-ПЛ», дальность полёта которых составляет до 2,5 тысяч километров. В центре судоремонта «Звёздочка» не стали комментировать данную информацию. АПЛ «Волк» пришла на ремонт и модернизацию на «Звездочку» в 2014 году. Первоначально предполагалось, что она вернется в боевой состав ВМФ в 2017-м.
Подводные лодки проекта 971 «щука-б» 32. Подводная лодка акула проект 971 33.
Подводные лодки проекта 971 «щука-б» 34. Подводная лодка гепард проект 971 37. АПЛ «К-317» «пантера» 38. АПЛ Вепрь проекта 971 39. Пл Барс 971 40.
Атомные подводная лодка Североморск 41. АПЛ гепард экипаж 42. Масштаб модели АПЛ гепард 1:200 43.
По словам Мальцева, ремонт и модернизация лодки проекта 971 завершится до конца этого года.
Уже в декабре «Леопард» встанет на боевое дежурство. Ремонтные работы и глубокое переоснащение лодки проходят в Центре судоремонта «Звездочка». Предприятие входит в Объединенную судостроительную корпорацию России.
В ходе военных учений Северного флота РФ названная субмарина «уничтожила» однотипную АПЛ условного противника противолодочными ракетами.
Изображение взято с: youtube. Речь идёт об обнаружении, определении точки координат и последующем уничтожении ядерной субмарины, относящейся, также как и российская АПЛ, к субмаринам, задачей которых является уничтожение подлодок противника. Экипаж «Гепарда» выследил подводную лодку, после чего по ней нанесли удар противолодочными ракетами.