Медаль «За боевые заслуги» была вручена Гайдаю 20 декабря 1942 года «за то, что он в боях за деревню Енкино 14.12.1942 г. забросал гранатами огневую точку противника и сам лично уничтожил 3-х немцев и вместе с другими товарищами участвовал в захвате военнопленного». 23-часовой киномарафон фильмов Леонида Гайдая состоится на телеканале «Мосфильм. Золотая коллекция» 30 января 2023 года – в день 100-летия со дня рождения режиссера.
Леонид Гайдай
Как «разминировать» организм от коронавируса? Кадр из фильма Его фильмы даже спустя десятки лет пользуются огромной популярностью, а картины разошлись на цитаты. Но такой посыл категорически не устроил тогдашнего министра культуры СССР Николая Михайлова: Гайдая заставили собственными руками вырезать большинство эпизодов, в результате чего полнометражная лента превратилась в «короткометражку». Статья по теме Шурик, учительница Ганжи и Александра. Советские актеры «одной роли» В прокате «Жениха с того света» почти никто не увидел — было сделано всего 20 копий фильма. У молодого режиссера от переживаний открылась язва, и он уехал лечиться в санаторий с минеральной водой. А перед отъездом заявил, что больше никогда не возьмется за комедию.
Многие из этих кинокомедий уже разобраны на цитаты, а фильмы по сей день пересматривают люди абсолютно разных поколений. Таких рейтингов в Советском Союзе не удавалось достичь практически никому, и секрет успеха фильмов Гайдая был в крайне правдоподобных сюжетах, гениальной актёрской игре и в очень тонком и умело выстроенном юморе. Режиссёр остроумно критиковал недостатки настоящей ему действительности и вечные человеческие пороки. Хочется разобрать самые известные киноработы Гайдая и рассказать об интересных фактах, с ними связанных. Интересно заметить, что его творческий путь начинался с провалов — три его первых фильма были совершенно негативно оценены критиками. Он буквально побил рекорды всего советского кино , собрав за первый год 69 миллионов зрителей. Много интересных фактов известно о предыстории картины. Так, к примеру, прообразом для главного героя которого, кстати, изначально звали Владиком Арьковым , стал сам режиссер. И сходства, даже во внешнем виде, действительно есть. Занятно, что по первоначальной задумке режиссёра в фильме не было ни троицы Трус-Балбес-Бывалый, ни даже Лиды.
По его словам, режиссер самоустранился после того, как понял, что познания Гомиашвили в произведении «12 стульев» лучше, чем у него. О возмутительном поступке актера Гайдай узнал от своих друзей, проживающих в Тбилиси. Они прислали режиссеру газету с переводом. После прочтения текста Леонид Иович больше не хотел слышать об этом актере. Юрий Никулин Судьба свела двух талантливых людей на съемках фильма «Пес Барбос и необычный кросс». Группа, работающая с Гайдаем, предложила Юрию Владимировичу принять участие в пробах. Он не стал долго раздумывать, а сразу отправился на встречу к известному режиссеру. Леониду Иовичу хватило нескольких минут для того, чтобы утвердить Никулина на роль Балбеса. В процессе съемок у мужчин сложились дружеские отношения, они быстро перешли на «ты». Позже выяснилось, что оба практически одного возраста, были на фронте, где получили ранение. Помимо работы Гайдай и Никулин со своими семьями совместно ездили отдыхать, ходили друг к другу в гости. Трудно было представить, что когда-то эта дружба закончится. Посмотрите также Читать Леонид Иович никого не рассматривал на роль управдома Бунши в фильме «Иван Васильевич меняет профессию», кроме своего товарища Никулина. Изначально роль писалась именно для него. Полной неожиданностью для Гайдая стало то, что Юрий Владимирович отказался сниматься в картине, соврав, будто руководство цирка его не отпускает. Но позже выяснилось, что это не правда, истинная причина так и не была озвучена. Такого поступка со стороны друга Леонид Иович не ожидал, после этого инцидента общение Гайдая и Никулина практически сошло на нет. Режиссер больше не звал актера в свои фильмы. В то время молодой человек работал в театре под руководством Валентина Плучека и уже успел ощутить на себе первую славу после съемок в фильме «Три плюс два».
Он бережно обошёлся с первоисточником и при этом дополнил сюжет своими фирменными комедийными приёмами. На главную роль режиссёр пригласил грузинского актёра Арчила Гомиашвили. Его, кстати, пришлось переозвучить: Бендер говорит голосом Юрия Саранцева. Роль Кисы исполнил Сергей Филиппов, который во время съёмок превозмогал ужасные головные боли, связанные с опухолью.
Леониду Гайдаю 100 лет: кто из свердловских актеров снялся в его фильмах
Зритель еще к этому не готов. Сюжет должен развиваться стремительно, идти быстро к арбузной корке. Надо сократить гида и метания Миронова по лабиринту… История с Шефом не раскрыта». Если Георгий Данелия , еще один крупнейший советский комедиограф, говорил, что относился к Гайдаю с большой симпатией и, судя по всему, взаимной , то отношения Гайдая с Рязановым были непростыми. Композитор Александр Зацепин, написавший гениальную горячечную музыку к большинству гайдаевских хитов, в одном интервью выразился прямо: «Гайдай к Рязанову относился очень негативно. Говорил, что это актеры все его фильмы вывозят… Может быть, это у них что-то личное?
Конфликт с Арчилом Гомиашвили Кадр из фильма «12 стульев» Не всем удавалось ладить с Гайдаем, как по чисто человеческим причинам, так и из-за творческих разногласий. Например, у него не очень сложились отношения с Арчилом Гомиашвили, после долгих и мучительных проб утвержденным на роль Остапа Бендера грузинский актер обошел десятки претендентов. А когда фильм был готов, Гомиашвили, возмущенный тем, что его «лишили голоса» несмотря на то, что актер хорошо говорил по-русски, вся роль была переозвучена Юрием Саранским. Его дебютный фильм «Долгий путь» был снят по рассказам Короленко, но фильм этот и тогда особо не смотрели, и сейчас никто не помнит. Узнать подробности «Если бы я знал, что режиссер такое г..
Несколько лет они не общались, но в самом начале 1977 года Гайдай неожиданно позвонил Гомиашвили: «Хотите увидеть уголовное преступление? Тогда включайте телевизор. Сейчас начнутся «12 стульев», снятые Марком Захаровым». К телеверсии романа Ильфа и Петрова, снятой худруком «Ленкома», где главные роли исполнили отвергнутые в свое время Гайдаем Анатолий Папанов и Андрей Миронов , Леонид Иович явно испытывал большую ревность. Леонид Гайдай и Михаил Пуговкин в фильме «12 стульев» 1971 Впрочем, и его собственные «12 стульев», обожаемые миллионами зрителей, не у всех вызывали восторг.
Например, классик советского кино Григорий Козинцев, увидев их, в ужасе записал в дневнике: «Хам, прочитавший сочинение двух интеллигентных писателей. Хамский гогот». Играл в «одноруких бандитов» Кроме того, что Гайдая называли печальным и серьезным, его называли еще и большим ребенком. И тот же Аркадий Инин вспоминал его фразу: «Учтите, мы делаем кино для детей». Гайдай пояснил: фильм должен быть простым, таким, чтобы в первую очередь его почувствовали дети.
Инин работал с Гайдаем на двух его последних лентах, «Частный детектив, или «Операция Кооперация» и «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди». Съемки последней шли в США, и Гайдай сыграл в картине крошечную роль одну из немногих, вообще сыгранных им в кино — помешавшегося игромана, которого выносят из казино на руках. В этом, конечно, была самоирония.
В одном купейном вагоне поезда вместе ехали четверо пассажиров. Таня и Костя случайным образом вписывали цифры в купленный лотерейный билет, который в итоге оказывается выигрышным.
Но вот задача — сам билет теряется и теперь необходимо отыскать всех, с кем ехали в поезде. Не пропустите: Худ. Опасно для жизни! Мужчина во всем пунктуален, рассудителен и не терпит халатности в чем-либо. Однажды утром по дороге на работу под ногами он видит оборванный кабель высоковольтной линии.
Герой с таким именем и хаpaктером однозначно не может пройти мимо и пытается сделать все, чтобы обезопасить прохожих. Но, как оказалось, во вред себе. Частный детектив или операция «Кооперация» 1989 Кинопоиск: 6. Мужчина всегда интересовался расследованиями интересных дел. Он открывает частное детективное агентство, но желающих получить квалифицированную помощь сыщика немного.
Журналисты крайне заинтересованы этой организацией и жаждут сенсации. Вскоре появится дело, от которого скучать не придется. На Дерибасовской хорошая погода или на Брайтон Бич опять идут дожди 1992 Кинопоиск: 6. Ему поручают важное задание в Америке. Он должен предотвратить преступление российской преступной группировки во главе с Актером.
Этот профессиональный тандем обязательно справится с поставленной задачей. Долгий путь 1956 Кинопоиск: 7. Он оказался здесь случайно несколько лет назад. Так вышло, что ему пришлось стрелять в своего же начальника, который взял его в сваты к любимой Рае. Однажды на станцию привозят ссыльную дeвyшку, которую осудили по политическим соображениям.
Это оказалась та самая Рая.
Рана была очень серьезная, стоял вопрос об ампутации. Но ему очень повезло, что на тот момент не было крупных боев, и хирурги смогли собрать кости. На это потребовалось пять операций. Уже идя на поправку, сержант создал в госпитале самодеятельную группу, развлекая раненых. На фронт он больше не вернулся — врачебная комиссия признала его негодным к строевой службе.
Леонид Гайдай — человек своей эпохи и, по крайней мере, пока единственный в своем стиле. Ко дню рождения мастера мы расскажем вам о пяти неочевидных киноработах Гайдая, которые вы могли не видеть, и вспомним несколько важных человеческих качеств режиссера. Дело в том, что его формально первая режиссерская работа — «Долгий путь» — была снята в соавторстве Валентином Невзоровым, а следующий фильм «Жених с того света» считается короткометражным, хоть и длится 48 минут. Источник: кадр из фильма «Трижды воскресший» реж. Леонид Гайдай, 1960 «Трижды воскресший» довольно сильно выбивается из общего ряда гайдаевских фильмов — это история о тайном музее Октябрьской революции, который пионеры организовали на старом корабле «Орленок». Когда-то на этом пароходе комсомольцы отправлялись «бить белых». Чтобы помочь довезти подарки строителям Комсомольской ГЭС, команде пришлось восстановить «Орленок» и отправиться на нем в настоящее плавание. В сущности, «Трижды воскресший» — очень патриотический советский фильм. Не удивляет и тот факт, что в работу над фильмом Гайдая включился Иван Пырьев — советский режиссер, автор культовых «Трактористов», «Свинарки и пастуха», «Кубанских казаков» и любимец Сталина у Пырьева шесть сталинских премий. Пырьев вообще был важным наставником советских режиссеров — например, он «практически силой» заставил Рязанова снять «Карнавальную ночь». Патриотический лоск фильма «Трижды воскресший» совсем не отменяет его качества. В 1960 году были еще очень сильны послепобедные настроения. И даже кинематографический «Орленок», который был создан из буксирного парохода «Ласточка», — заслуженный. Дело в том, что «Ласточка» участвовала в Сталинградской битве. И многие детали гайдаевского «Орленка» относятся и к биографии реальной «Ласточки». Это такой концентрированный гайдаевский визуальный юмор: здесь есть и классические зрительные шутки, и смешные погони, и разрушение ожиданий, и гомерические гэги про Труса, Балбеса и Бывалого. А еще — крутой Юрий Никулин, который стал постоянным актером у Гайдая. Как, кстати, и Вицин с Моргуновым. В не меньшей степени Гайдай — настоящий автор, в том смысле, который подарили этому слову режиссеры французской «новой волны». Этот визуальный юмор Гайдая корнями уходит в фильмы Чарли Чаплина.
Тайны съемок последней комедии Гайдая: американку пугали танки, на США не было денег — помог Трамп
В 1956 году вышел первый фильм Гайдая — «Долгий путь». В 1961 году выпускает 2 короткометражки: «Пёс Барбос и необычный кросс» и «Самогонщики». Спустя 3 года режиссёр выпускает три фильма подряд «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» 1966 и «Бриллиантовая рука» 1968.
Вторая истории о воре, пробравшемся в имение богатого владельца, которые нашли общую тему и причину для дружбы. У обоих одинаковая болезнь спины. Третья повесть — о похищении ребенка ради наживы. Вот только похитители не ожидали, с какими капризами им придется столкнуться. И сами решат откупиться от своего заложника. Мне понравился4 Не понравился2 Операция «Ы» и другие приключения Шурика 1965 Шурик — ярый борец за справедливость.
Он попадает в комедийные переделки, собранные в трилогию. Случайно срывает спланированную операцию злоумышленниками. Работая на стройке, умудряется научить уму-разуму заядлого тунеядца Федю. А готовясь к экзаменам, знакомится с девушкой Лидой при смешных обстоятельствах. Мне понравился10 Не понравился2 Один из эпизодов этого фильма взят из жизни самого Леонида Гайдая, когда он служил в армии. Чтобы пополнить военных на фронте в 40ых годах, военком приехал в часть, где служил будущий режиссер. Офицер спрашивал «Кто в артиллерию, кто в разведку…». На каждый вопрос Гайдай тут же отвечал «Я!
Кавказская пленница, или новые приключения Шурика 1967 Шурик невольно становится участником похищения Нины. Позже выясняется, что это был коварный план товарища Саахова с целью жениться на студентке. Александр приехал на Кавказ для изучения местного фольклора.
Частично снимался в Баку, но так талантливо, что зритель верил, что это одна из стран Ближнего Востока, где орудуют хитрые и коварные контрабандисты. Песни «Бриллиантовой руки» вот уже много лет поют во всех уголках планеты. Снова была собрана звёздная плеяда артистов, а сам режиссёр сыграл небольшую роль архивариуса Варфоломея Коробейникова. Перелистывая интересные факты о Гайдае, стоит отметить, что «12 стульев» получила специальный приз на фестивале в Сорренто, а в СССР получил премию за развитие жанра комедии на кинофестивале, проходившем в Тбилиси. Как всегда, на площадке собрался звёздный состав великолепных артистов, которым удалось замечательно, пусть и несколько комично, передать дух двух времён.
Но это талант Гайдая, его особый стиль, его почерк. Теперь в основу легли искромётные рассказы Михаила Зощенко. Все три сюжета, вошедшие в киноленту были объединены темой мещанской любви. Великолепный состав актёров с лёгкой руки Леонида Гайдая умело передал особый ироничный взгляд писателя на времена НЭПа. Гайдая стала третьей по счету в истории советского кино и признана зрителями и критиками одной из самых лучших. На главные роли режиссёр пригласил уже известных метров и молодых актёров. Этот сплав опыта и молодости стал залогом успеха комедии Н.
Потом — «Кавказскую пленницу» и «Бриллиантовую руку». И каждый из трех полнометражных фильмов последовательно становился самым кассовым в истории советского проката — Гайдай каждые два года бил собственные рекорды по числу зрителей. Если почитать стенограммы худсоветов по «Бриллиантовой руке», окажется, что его коллегам не нравилось в этом фильме практически все. Одним «меньше, чем обычно» нравился Никулин. Других не устраивала Светлана Светличная режиссер Элем Климов счел, что ей, как и двум другим претенденткам на роль, Эве Киви и Лилии Юдиной, «не надо играть соблазнительниц». Всю дорогу, и на уровне кинопроб, и во время обсуждения рабочего материала, всеобщую неприязнь почему-то вызвала Нонна Мордюкова в роли управдома. Слишком сгущены краски. Это выбивается из стиля эксцентрической комедии» — довольно типичный отзыв. Песни из фильма «Бриллиантовая рука»: почему Леонид Гайдай не доверял Аиде Ведищевой, под чей голос танцевала Светлана Светличная Фильм Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука» вышел в прокат в июне 1969 года, став всенародно любимым. Немалую роль в популярности картины сыграли и песни. За музыку в картине отвечал композитор Александр Зацепин, за песенные тексты — поэт Леонид Дербенев. Расскажем, как «Остров Невезения» случайно попал в фильм, почему Александр Зацепин попросил Леонида Дербенева переписать текст «Песни про зайцев» и не только. Слушать песни Эльдару Рязанову казалось, что Анатолий Папанов — «опасный артист», который здесь «жмет на всю железку», и у него «есть куски чудовищного пережима…» Еще он говорил: «У меня ощущение, что затянуто всё, почти каждый эпизод. Не очень мне нравится сцена на пароходе, где поют Миронов и Никулин. Зритель еще к этому не готов. Сюжет должен развиваться стремительно, идти быстро к арбузной корке. Надо сократить гида и метания Миронова по лабиринту… История с Шефом не раскрыта». Если Георгий Данелия , еще один крупнейший советский комедиограф, говорил, что относился к Гайдаю с большой симпатией и, судя по всему, взаимной , то отношения Гайдая с Рязановым были непростыми. Композитор Александр Зацепин, написавший гениальную горячечную музыку к большинству гайдаевских хитов, в одном интервью выразился прямо: «Гайдай к Рязанову относился очень негативно. Говорил, что это актеры все его фильмы вывозят… Может быть, это у них что-то личное? Конфликт с Арчилом Гомиашвили Кадр из фильма «12 стульев» Не всем удавалось ладить с Гайдаем, как по чисто человеческим причинам, так и из-за творческих разногласий. Например, у него не очень сложились отношения с Арчилом Гомиашвили, после долгих и мучительных проб утвержденным на роль Остапа Бендера грузинский актер обошел десятки претендентов. А когда фильм был готов, Гомиашвили, возмущенный тем, что его «лишили голоса» несмотря на то, что актер хорошо говорил по-русски, вся роль была переозвучена Юрием Саранским. Его дебютный фильм «Долгий путь» был снят по рассказам Короленко, но фильм этот и тогда особо не смотрели, и сейчас никто не помнит.
Ничем не хуже. Какие фильмы Гайдая отошли на второй план?
Спасибо Леониду Гайдаю за фильмы,которые смотрели,смотрят и будет смотреть ещё не одно ,что его фильмы-это праздник,хорошее настроение. Новости о Леониде Гайдае. Владимир Сычев рассказывает о любимых фильмах и сериалах специально для Киноафиши. Бриллиантовая рука, Иван Васильевич меняет профессию, Кавказская пленница, Операция Ы. Вниманию читателей представлены фильмы Гайдая. Список фильмов составлен из лучших работ советского режиссера.
Леонид Каневский предрек вечную жизнь фильмам Гайдая: «Это классик навсегда»
Сын каторжанина В столицу Приангарья украинец-каторжанин Иов Исидорович с семьей переехал уже после рождения младшего сына Леонида. Брата он очень уважал и часто подражал ему, в детстве это доходило до абсурда: однажды стихотворение Александра, будущего известного журналиста, напечатали в местной газете, маленький Леонид дословно его переписал и отправил в детский журнал «Сибирячок», где его с удовольствием опубликовали под именем Лени Гайдая. Гордый младший брат сам и принес выпуск старшему, чтобы похвастаться, не понимая комичности ситуации», — со смехом рассказывает иркутский биограф и большой поклонник режиссера Илья Семенов. Нередко будущий режиссер смешил окружающих вполне сознательно. К примеру, когда добирался до своей школы на одном коньке. Что он и делал, предварительно оседлав свой единственный оставшийся из пары конек.
Этот нелепый «прокат» сопровождал оглушительный хохот одноклассников Леонида Иововича, — добавляет Семенов. Тут же неподалеку находился клуб, в котором Леонид Иовович впервые попробовал себя в качестве театрального актера. Сначала он нерешительно заглядывал в окна здания, где велись репетиции, потом все-таки переборол себя, зашел. Здание клуба, к сожалению, не сохранилось, зато в памяти его однокашников осталось воспоминание, как режиссер сразу взял в оборот смешного долговязого паренька с оттопыренными ушами, проча ему комическое амплуа на театральной сцене». Актером Гайдай, действительно, стал, отучившись в театральной студии при драмтеатре, а после успешно работал на сцене Иркутского драматического театра имени Охлопкова.
Взрывным стало его появление в одной из комедийных постановок в качестве ребенка главной героини, когда Гайдаю пришлось заменить приболевшего подростка из труппы. Когда эта парочка, где «сынок» был в полтора раза выше «мамы», вышла на сцену — зал лежал. Однако эпизод перетянул на себя всё внимание зрителя, за общим сюжетом пьесы никто уже не следил, и режиссер волевым решением вернул роль предыдущему актеру. Леонид Гайдай. Фото: live4fan.
Особенно, когда в первые годы войны вчерашний школьник Гайдай в 1941 году устроился рабочим сцены в драмтеатр встретился с эвакуированным в Иркутск Московским театром сатиры. Общение с ведущими актерами и режиссерами страны, возможность наблюдать за работой труппы не прошли даром: Леонид Иовович знал наизусть все спектакли столичных артистов. Не только слова: интонацию, мимику, с которой произносилось каждое слово, — делится иркутский историк Иван Меньшов. Почувствовав потолок, он поделился с отцом и матерью своим желанием учиться на режиссера.
Алов с Наумовым остались сотрудничеством довольны и мечтали снимать его во всех своих будущих фильмах.
Но желание делать свое кино у Гайдая оказалось сильнее В свою очередь Рая мается от того, что вместо героя в плаще и со шпагой, о которых она читает в любимых романах, ей достался сородич гоголевского Акакия. Девушка стремится перевоспитать возлюбленного и даже умудряется раздобыть для него тот самый злосчастный пистолет. В итоге в Сибири оказываются оба — и то, что спустя годы их историю используют в качестве назидания для потомков, ссыльных вряд ли утешит. Могли бы на свой лад ободрить снежные пустыни и студеный дзен сибиряков, но соцреализм не терпит анархо-примитивистской романтики. Интересно, что при всем драматизме происходящего, Сергей Яковлев играет Кругликова, как бы немного комикуя, внутренне по-доброму посмеиваясь над своим героем.
Порой мимика и интонации заставляет вспомнить о Деточкине, а едва заметная полуулыбка — о героях Вуди Аллена. А уж как он пьет за любовь! Позавидовал бы сам Игорь Николаев. Возможно, именно поэтому Ромм, в чьей творческой мастерской создавался «Долгий путь», посоветовал Гайдаю в будущем заниматься комедией. История показала, что Михаил Ильич не ошибся.
В живописнейшем роуд-муви «Ветер» Александра Алова и Владимира Наумова он появляется в небольшой роли красного командира Науменко. Впервые мы встречаемся с героем в бане. Обнаженный усач, в мыльной пене с ног до головы, получает приказ прямо здесь арестовать двух своих товарищей — один из них предположительно белогвардеец. Дальнейшее Гайдай отыгрывает буквально одними ногами: две худые конечности делают из тазика по-военному четкий шаг вперед и энергично шлепают по мокрому полу. Вне бани нам покажут Науменко лишь однажды, но и этих нескольких секунд достаточно, чтобы оставить яркое впечатление.
Папаха, широко разинутый рот с металлическим зубом, дикий взгляд — возможно, стань Гайдай киноактером, в шестидесятые ему доверили бы переосмыслить забронзовевший образ Чапаева. По воспоминаниям самого Гайдая, его роль в «Ветре» была куда больше, но почти всё велели вырезать, «потому что таких командиров не бывает». Тем не менее, Алов с Наумовым остались сотрудничеством довольны и мечтали снимать его во всех своих будущих фильмах. Но желание делать свое кино у Гайдая оказалось сильнее. Речь, прежде всего, об Александре Демьяненко; молодой рабочий Митя — его первое появление на экране.
Во время ночевки в разрушенной церкви он, репетируя речь для первого съезда комсомола, неожиданно, но как-то очень мягко и естественно разрушает четвертую стену, чтобы обратиться к «представителям грядущих поколений». Позднее, по другим поводам, но так же обаятельно, этот трюк будут проделывать герои Гайдая — взять хоть знаменитый призыв Жоржа Милославского хранить деньги в сберегательной кассе. Роль Фёдора исполнил актер Эдуард Бредун. Сегодня это имя помнят немногие, но если ввести в гугле «спекулянт», первой же картинкой, которую предложит поисковик, будет кадр с Бредуном и Демьяненко из «Иван Васильевич меняет профессию» — хитроглазый мужчина распахнул пиджак, чтобы Шурик мог выбрать необходимые ему взамен перегоревших транзисторы. Карьера Бредуна складывалась нелегко и даже трагически, но ее совершенно точно нельзя свести к бессловесному мемному спекулянту.
У того же Гайдая его можно увидеть и в «Не может быть! И еще одна во всех отношениях судьбоносная встреча.
Смехотворные пытки — пытка заключается в принудительном скармливании апельсинов за счёт закармливаемого в СССР апельсины были дорогим дефицитом, так что это как если бы насильно кормили чёрной икрой с последующим выставлением счёта за съеденную икру. Учитывая, что пытаемый — торгаш , его вдвойне жаба душит: если не съесть насильно пихаемый в рот апельсин , то жаба душит за то что дорогая еда пропадёт, а если съесть — за упущенную прибыль от продажи апельсинов. Да и попробуйте съесть больше сотни апельсинов за три часа, возненавидите их на всю жизнь. Опасно для жизни! Хитом фильм не стал, но тройка тоже оценка, её надо заслужить «неплохой фильм Гайдая» — тоже почётное звание. Задёрганный клерк Спартак Молодцов — в некоторой степени пародия на ходульно-положительных персонажей советского кино. Этот человек в одиночку тянет целое учреждение, без него там попросту останавливаются все дела а остальные сотрудники, видать, только и умеют что «фигурировать», получать зарплату да произносить словеса о Перестройке? Но случилось так, что Молодцов очень небезразличный человек, а проще говоря — в каждой бочке затычка.
Он и в нерабочих ситуациях во всё встревает, во всём лично участвует, «не проходит мимо», говорит сам себе «кто же, если не я? И вот шёл он однажды поутру на работу — и… Характерный тик — Спартак, когда чувствует себя задёрганным, нажимает себе ладонью на сердце. Подсвечено: его однажды попросили «Не делай ТАК! А в финале он заражает им свою возлюбленную. Девушки любят шоколад — каждый, кто заходит в кабинет к начальнику, считает своим долгом предварительно вручить секретарше крупноформатную шоколадку, а она эти подношения не ест и продаёт буфетчице подробнее в основной статье. Любовный многоугольник — пародия на него: поначалу зрителю кажется, что девушка, живущая с главным героем, - его жена. По всему видно, что Спартак её любит, и она же боится признаться ему, что влюбилась, ведь так? А вот и нет: она всего лишь боится, как бы Спартак не подумал, что её избранник плох, а её саму не счёл легкомысленной шлюхой. В итоге, когда всё выясняется он «даёт благословение» своей… сестре. В общем, остаётся он в одиночестве.
Поседеть за одну ночь — Спартак понял, что шаровая молния сейчас взорвётся прямо у него перед носом. Только и успел, что накрыть голову ящиком из деревянных реек и зажмуриться… БУМ! Ящик загорелся — и был отброшен в сторону. Молодцов не пострадал, если не считать, что временно оглох и на всю оставшуюся жизнь заполучил седую прядь надо лбом. Музыкальный триппер — вступительная песня «Дела, дела…» на стихи Леонида Дербенёва красивые и философские. Великолепно спета Николаем Караченцовым. Не лучше ли было вовремя остановиться?.. Как ни садися, А в Цукеры ты не годисся. А братья Цукеры, признаться, В Гайдаи тоже не годятся. Тебя мы как Гайдая знаем — И оставался бы Гайдаем!..
Но нет, престранный выдал номер: Так в маске Цукеров и помер. Вряд ли стоило приглашать Аркадия Инина и Юрия Воловича крокодильцев, но не из самых лучших в качестве сценаристов. Впрочем, послужной список Воловича и особенно Инина не так уж плох. На их счету достойные сценарии и к мелодраматическим комедиям, и к детским музыкальным фильмам, и даже к драматическому кино Инин, например, успешно сотрудничал с Владимиром Бортко. Но не лишним вспомнить, что они не только крокодильцы, но и бывшие кавээнщики. А когда кавээнщиков зовут писать эксцентрику, у них ничего, кроме СТЭМа и не получится. При этом Гайдай сам подстёгивал новых сценаристов к экспериментам, а потом за голову хватался, глядя, куда их заносит. Пятиминутка фитилька. В конце 1980-х — начале 1990-х смотрелось вполне в духе времени а дух времени пел «Мы ждём перемен! А уж какой дерзостью был Горбачёв с родимым пятном в постсоветской «Дерибасовской»; в перестроечной «Операции…» как раз-таки замазано!
Да, в золотой фонд фильмы не вошли, но от «Дерибасовской» не все плюются и для большинства она классика хоть и проигрывает работам 60-70-х годов. В целом, вышли уж не настолько ужасными. Они смотрибельные и интересные. Однако по сравнению с предыдущими работами, получились слабее и не всем понравились. Частный детектив, или операция «Кооперация» 1989 [ править ] Cоздатели пытались спародировать перестроечное кино , но вышло как-то неубедительно, со слабым и натужным юмором но местами своей абсурдностью доставляет. В тюрьме — как на свободе — примерно в такой тюрьме в финале оказываются злодеи, хотя охранник все-таки угрожает обнаглевшему главному гаду. Известный иностранный иностранец — китайский бандит Мао. Ну, или среднеазиат на худой конец, среднеазиатско-китайский полукровка, какие попадаются в Средней Азии с таким прозвищем если только не с фамилией по отцу — среди китайцев она очень распространена. Играет его среднеазиат, причём знаменитый. Ошибка нарочно — имя этого артиста в титрах намеренно написали с ошибкой ради графического гэга : «Минтай [6] Утепбергенов», с разрешения Ментая Смагуловича.
Сработало: зал ржал. В начале фильма террорист требует от пилота «В такой-то город! Я никогда не была в Кейптауне». Имитация языка — финская сантехника фирмы «Аккалла-Каккалла». Королева бреется — женщиной переодевается отец главного героя в целях выдать 220 и захватить шантажистов при передаче выкупа. Дело несколько осложняется тем, что эту роль играет Спартак Мишулин, Саид из Белое солнце пустыни. Мафиозный остров — появляется некий сицилиец-мафиози в исполнении Семёна Фарады. Мегакорпорация — шутки ради : в самом конце фильма Земля с надписью «Кооператив Земля». При этом за кадром раздаётся вопль ужаса. Да и в самом фильме пародируются кооперативы — по сути первая разрешенная в СССР частная предпринимательская деятельность.
В кооперативную эпоху пора заменить этот пережиток частными детективами. Невероятно аналитический слух — знатоки по магнитофонной записи на слух определили марку унитаза, из которого сливали воду. Смертельная ловушка — пародия. Камера с героями медленно заполняется водой «Эх, не люблю я это мокрое дело! Снова и снова эта морда. В более редких случаях — должен был появляться молча. Гайдая раздражала настойчивость сценаристов, и в итоге сантехник появился в гораздо меньшем количестве сцен, чем планировалось изначально. Даже у абсурдного юмора должны быть рамки». Троп, впрочем, всё равно отыгран с другим персонажем: Дмитрий Пузырёв — протагонист фильма — постоянно оказывается помехой то для настырной журналистки Лены: «Маньяк!! Характерный тик — Витюша, хозяин сети частных туалетов и по совместительству главный злодей, время от времени истерически дёргает ртом, одновременно выдавая краткий оскал наподобие волка.
Он скрывал эту свою привычку, пока зрителю не стало ясно, что Виктор главному герою не друг, а совсем наоборот. Но привычка у него явно давняя. А сумасшедший террорист Леонид Ярмольник нервно оскаливается, растягивая уголки рта. Один из пассажиров в захваченном самолёте невольно передразнил этот его тик — тогда террорист выпустил над головой пассажира короткую автоматную очередь. На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди 1992 [ править ] Последняя работа мэтра. Воспринимается по-разному : некоторыми по разряду « Так плохо, что уже хорошо , другими — как неплохая сатира на перестройку с пародией на шпионские фильмы, третьими — как самое худшее творение метра». Да, не вовремя Леонид Иович насмотрелся американских кинопародий и комедий абсурда… Но несмотря на это, вышла довольно неплохая для того времени комедия-фарс, по концепции — фактически сплав этакого « нашего ответа » « Красной Жаре » и задорновского монолога про американского шпиона Джонни Кайфа. Бонус для современников — большинству зрителей в 1992-93 годах ещё было очевидно, что фраза председателя КГБ «Любовь побеждает смерть. Сталин всем нахваливал небольшую раннюю поэму М.
РФ» Рассылка не содержит рекламных материалов Я согласен -на с условиями Правил пользования порталом «Культура. РФ» «Культура.
Какие фильмы Гайдая запретили и почему режиссера в СССР внесли в черный список?
23-часовой киномарафон фильмов Леонида Гайдая состоится на телеканале «Мосфильм. Золотая коллекция» 30 января 2023 года – в день 100-летия со дня рождения режиссера. Фильм Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука» вышел в прокат в июне 1969 года, став всенародно любимым. В том же году выходит ещё один фильм Гайдая, который по сути представлял собой 3 короткометражки по мотивам рассказов О. Генри «Деловые люди». Режиссёр Леонид Гайдай снял этот фильм в 1973 году по мотивам пьесы Михаила Булгакова «Иван Васильевич».
Фильмы Гайдая: список фильмов
Именно благодаря ему стал популярным любимый актер Гайдая Чарли Чаплин. Если учитывать, что режиссер хотел снять фильм без диалогов, слэпстик выглядел довольно органичным решением. Картину про горе-браконьеров показали не только в СССР, но и на Каннском фестивале, где короткометражку номинировали на "Золотую пальмовую ветвь". Гайдай утвердился в качестве одного из самых многообещающих советских режиссеров нового поколения и начал работу над очередными приключениями Труса, Балбеса и Бывалого. От Рабоче-крестьянского театра к "советскому Голливуду": путь Григория Александрова Правда, вернулся к троице режиссер не по своей воле. Написать сценарий того, что потом станет "Операцией "Ы", ему предложили соавтор "Жениха с того света" Морис Слободской и сценарист Яков Костюковский. Гайдай не горел желанием снимать одно и то же и поставил сценаристам условие — он снимет фильм, если они придумают хорошего положительного персонажа. Так родился Шурик, точнее, сначала его назвали Владиком, но потом посчитали, что имя слишком сильно напоминает Владимира Ленина. Авторский режиссер Гайдай вообще любил открывать таланты и огромное внимание уделял работе с актерами. Так, в "Кавказской пленнице" он доверил главную роль комсомолки Нины совсем молодой артистке цирка Наталье Варлей. В фильм "12 стульев", после мучительного всесоюзного поиска Остапа Бендера, он решил пригласить театрального актера Арчила Гомиашвили и подарил вторую творческую жизнь Сергею Филиппову, взяв его на роль Кисы Воробьянинова.
Не зря его называют авторским режиссером: практически все сценарии писались в соавторстве с Гайдаем. Его режиссерский сценарий был гораздо толще литературного и включал в себя точное описание и раскадровку сцен. Несмотря на то что актеры любили хвалиться, что шутки в фильмах Гайдая — их импровизация, большинство из них были заранее прописаны и придуманы самим режиссером. Такой особый, слегка абсурдистский юмор был свойственен именно ему, например, когда в "Кавказской пленнице" голова у Труса поворачивалась на 180 градусов, а Балбес чесал себе пятку в положении лежа. И в каждом актере я вижу режиссера. Все его персонажи похожи на него… А вот Леонид Иович умел показывать так, что на экране его ни в одной роли видно не было. Он влезал в шкуру персонажа и играл Нину, Шурика, Балбеса или еще кого-нибудь. Но это ведь непросто показать молоденькой 18-летней девочке, как ее героиня Нина должна посмотреть на Шурика? А Гайдай превосходно это делал", — вспоминала Наталья Варлей. Я знаю, что нужно делать актерам.
Но я их не заставляю это делать. Если они сделают лучше, я им вообще ничего не скажу.
РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
Первый неудачный опыт Леонида Гайдая 2. Как Пырьев спас Гайдая от смерти 3. Второй приговор Гайдая 4. В 1958 году он выпустил свою первую остросатирическую комедию «Мертвое дело». Нина Гребешкова, жена режиссера, рассказывала, что худсовету фильм очень понравился, но требовалось еще одобрение министра культуры Михайлова. По сюжету главный герой должен был доказывать бюрократам, что не умер.
Леонид Ивович спросил, неужели министру жалко чинушу, разрушающего жизнь человека? Но поскольку фильм был уже снят и на съемку ушли немалые деньги, его решили не класть на полку. Название ленты поменяли на «Жених с того света» и подвергли жесточайшей цензуре, вырезав все самые забавные эпизоды. Молодому режиссеру запретили снимать фильмы в течение двух лет.
Любовные послания ей вернули только после окончания съемок, когда Келли уже направлялась в аэропорт. Очевидцы рассказывали, что информация о сокрытии ее личных писем повергла актрису в настоящий шок. Интересно, что сцена с поцелуем МакГрил далась Харатьяну очень непросто. То ему не нравилась продолжительность, то не хватало страсти.
И с этими словами впился в губы американке», — рассказывал исполнитель главной роли. Причем денег на осуществление всех сценарных задумок даже несмотря на привлечение спонсоров все равно не хватало. Съемочная группа успела только заплатить за кадры в знаменитых башнях-близнецах. После этого на съемки картины фактически больше не было денег. Тогда команда Гайдая была вынуждена выкручиваться. Например, чтобы снять необходимое количество сцен на Брайтон-Бич, операторам приходилось прикидываться обычными любителями и говорить, что они снимают домашний фильм для личного пользования. А съемки в дорогущем казино осуществились только благодаря доброте будущего президента США Дональда Трампа. Он был владельцем того самого игорного заведения в Атлантик-Сити под названием «Тадж-Махал» и разрешил нашим соотечественникам поснимать в его обители целых три дня.
Такая щедрость со стороны миллиардера была обусловлена не только его любовью к кинематографу, но и личными мотивами. Сразу после согласования графика съемок Трамп подошел к Гайдаю и спросил, может ли он принять участие в какой-то из сцен.
100 лет со дня рождения Леонида Гайдая. Вспоминаем знаковые фильмы культового режиссера
Список фильмов режиссёра Леонида Гайдая. актером Николаем Рыбниковым и Надеждой Румянцевой, которая в кадре у Леонида Иовича побывала лишь раз - сыграла учетчицу на заводе в его раннем фильме «Трижды воскресший». актером Николаем Рыбниковым и Надеждой Румянцевой, которая в кадре у Леонида Иовича побывала лишь раз - сыграла учетчицу на заводе в его раннем фильме «Трижды воскресший». 23-часовой киномарафон фильмов Леонида Гайдая состоится на телеканале «Мосфильм. Золотая коллекция» 30 января 2023 года – в день 100-летия со дня рождения режиссера.
Фейковый взрыв, эпопея с фамилиями и загадочные цифры: секреты 5 легендарных комедий Гайдая
Леони́д Ио́вич Гайда́й — советский и российский кинорежиссёр, сценарист, киноактёр. Народный артист СССР (1989). Лауреат Государственной премии РСФСР им. братьев Васильевых (1970). Список фильмов режиссёра Леонида Гайдая. Открывает список короткометражка «Наваждение», вошедшая в трилогию фильмов про Шурика «Операция „Ы“ и другие приключения Шурика». Здесь перечислены фильмы, снятые Гайдаем в качестве режиссёра. Смотреть бесплатно видео пользователя Владимир Мошаров в социальной сети Мой Мир. Фильмы, клипы и видео-файлы.