Новости фильм брат о чем

Разбираем фильм «Брат» (1997) Алексея Балабанова: чем так важен для российского кино образ Данилы Багрова, которого сыграл Сергей Бодров-младший. «Брат» стал первым полнометражным фильмом, снятым Балабановым на независимой студии «СТВ». Вы, наверное, заметили, что у фильма «Брат» началась вторая волна популярности. Фильм своего времени, средний боевичок или сплошное предсказание будущего — что пишут зрители про вышедшие в повторный прокат фильмы Алексея Балабанова «Брат» и «Брат 2». Драма, криминал, музыка. Режиссер: Алексей Балабанов. В ролях: Светлана Письмиченко, Андрей Краско, Андрей Федорцов и др. Фильм «Брат» (1997) — боевик с элементами криминальной драмы.

Брат 3: «Нельзя создавать себе имя на костях» и другие отзывы

Спас случайный звонок его знакомого. И он говорит: "Ты не хочешь купить? Необычная цветокоррекция — эффект сепии. Это и образ смутного времени, оттенок гранитных набережных и свинцового неба Санкт-Петербурга. Дворы-колодцы, просторные парадные, ведущие к обшарпанным коммуналкам. Убив криминального авторитета на Сенном рынке, Данила Багров убегает через подворотни Васильевского острова, а в трамвай к Свете запрыгивает уже на Петроградской стороне. Но такой питерский калейдоскоп только усиливает эффект достоверности. Поэтому история, несмотря на то что "Брат" все-таки переместился уже в другие страны и в другое немножко время, эта история как раз здесь должна была возникнуть, в его любимом городе", — рассказала исполнительница роли вагоновожатой Светы — Светлана Письмиченко. Важность музыки в "Брате" В фильмах Балабанова свои роли играют не только люди, но и вещи, явления, музыка.

Плеер Данилы, в котором постоянно звучит "Наутилус", не однажды спасает ему жизнь.

Но фильмы, которые называют исследованием русской души, для режиссера были не более чем жанровым экспериментом. Не зря многие сравнивают их с кинокомиксами: резкий монтаж, кадры, похожие на фреймы отдельные рисунки в комиксах , и непобедимый супергерой. Ориентируясь на популярные американские боевики 90-х, хлынувшие в Россию после распада СССР, Балабанов снял свою версию в российских реалиях, а в продолжении и вовсе отправил героя на родину жанра. Это было провокационное и дерзкое кино, такого до Балабанова никто не снимал.

Режиссер сохранил мрачную обреченность перестроечного кино, соединив её с тропами голливудских блокбастеров. При этом он, очевидно, ориентировался на западных независимых режиссеров 90-х, которые находились на пике славы. Балабанов также становится первым российским режиссером, который создает саундтрек по голливудским принципам, когда музыка из фильма является самостоятельным произведением. Без Данилы Багрова нельзя представить и другого народного героя — Сашу Белого. А позже сам Балабанов снял фильм «Жмурки», в котором довел криминальную тему до абсурда, высмеивая романтизацию бандитов.

Но до сих пор главного героя дилогии Данилу Багрова многие воспринимают не как убийцу с ПТСР и сомнительными этическими принципами, а как Робин Гуда и национального героя. Конечно, зрители XX века, жившие в разрухе, страхе и ностальгии по спокойному времени, воспринимали Багрова как защитника униженных и оскорблённых. Но если смотреть фильм в XXI веке, то становится очевидно, насколько Данила травмированный и инфантильный. У него нет никакой рефлексии, он только повторяет заученные истины: есть свои, а есть чужие. Чужие даже «хорошие» должны умереть, своих даже «плохих» надо спасать.

Кто чужой в его картине мира?

Уволенный в запас Данила Багров Сергей Бодров возвращается в родной городок. Идя по улице, он слышит песню, которая тут же ему нравится, и направляется спросить, кто её исполняет. Своим появлением он нечаянно срывает съёмки клипа группы «Наутилус Помпилиус». После драки с охранниками Данила оказывается в отделении милиции.

Его выпускают, но обещают поставить на учёт, если он не устроится на работу в течение недели. Жизнь провинциала кажется ему бесперспективной, и он по настоянию матери отправляется в Санкт-Петербург, где живёт его старший брат Виктор Багров Виктор Сухоруков. Данила приезжает в Петербург, но несколько дней не застаёт брата дома. Приходится даже ночевать на чердаке. Попутно он спасает от рэкетира уличного торговца Гофмана Юрий Кузнецов — обрусевшего немца, который впоследствии становится ему хорошим другом.

У рэкетира он отнимает револьвер. Вскоре Данила знакомится с питерской тусовщицей по прозвищу Кэт. Наконец Данила находит Виктора и узнаёт, что брат стал наёмным убийцей по кличке Татарин. Брат-киллер недавно получил заказ от криминального авторитета по прозвищу Круглый на убийство Чечена — авторитета, заправляющего рынком. Круглому не нужны свидетели, и он тайно приказывает своим людям следить за Виктором.

Виктор же, в свою очередь почуяв неладное, решает привлечь в дело Данилу и, сказав брату, что Чечен якобы «трясёт» с него деньги, просит совершить убийство за него. Данила через связи Немца снимает маленькую комнатку в квартире ветерана-алкоголика. Он успешно выполняет работу по убийству Чечена, но попадает в засаду, устроенную людьми Круглого. В результате раненый Данила с трудом уходит от погони, забравшись в грузовой трамвай. Вагоновожатая Света помогает ему скрыться.

Раненого Данилу выхаживает Гофман. Оправившись, Данила отправляется искать Свету, чтобы отблагодарить её за спасение. Между ними возникает любовь, несмотря на то, что Света замужем, хотя муж пьёт и регулярно избивает её. Виктор просит Данилу выполнить ещё один заказ, и главный герой снова соглашается. Для выполнения дела к нему присоединяются люди Круглого.

Было реально страшно. Сережа решил прорваться и фактически вытащил меня на руках. Балабанов вообще во всем стремился к максимальной реалистичности. Юрия Кузнецова, например, снимали в окружении настоящих бомжей. И те верили, что Кузнецов — один из них. Через год после премьеры Бодров получил письмо от женщины из провинции.

И вот женщина пишет, что мотоцикл украли — залезли жулики, еще и деньги стащили. Но быстро передумал и решил объединить их в один фильм. Бюджет вырос в разы и превысил миллион долларов. Осенью 1999 года, когда снимали «Брат 2», в Москве после серии взрывов жилых домом была очень напряженная обстановка.

«Брат 3»: смотреть ли​ экспериментальный фильм, который не связан с дилогией о Даниле Багрове

И Балабанов сказал: "Чёрт с вами, заработаю сам". Сергей Бодров и Алексей Балабанов. Там они и договорились о будущей работе. В результате сценарий делался уже под конкретного актёра. Писался он всего дня три-четыре и в сентябре был уже готов. Энтузиазм против дефицита Тут на пути Балабанова появилось ещё одно препятствие: выделить даже минимальные средства на фильм центральные телеканалы в то время основные заказчики продукции отказались, сославшись на... Причём сделать не просто дешёвое кино, но и найти тех, кто согласился бы играть совсем бесплатно.

Время было тяжёлое, работы - никакой, актёры слонялись без дела, и Алексей Балабанов набрал знакомых и родственных по духу людей и за сущие копейки, быстро - буквально за 31 день - снял фильм. Понятно, что в таких условиях денег не хватало катастрофически, даже играть приходилось в своей одежде: художник по костюмам Надежда Васильева попросила актёров принести вещи из дома - какие есть. Так актриса Светлана Письмиченко несчастная женщина, водитель грузового трамвая снималась в своей клетчатой рубашке. Недостающие костюмы нашлись в секонд-хендах, наводнивших в 1990-х всё пространство бывшего Советского Союза. Именно там Васильева за 35 рублей купила запомнившийся многим свитер крупной вязки. В целях той же экономии снимали на собственных квартирах и дачах.

С плёнкой, конечно, тоже чувствовался дефицит - делали не больше двух дублей, потому что третий был уже роскошью. Чтобы не тратить лишнюю плёнку, приходилось много репетировать. Причём режиссёру не нужна была "игра актёра". Ему требовалась природа, естество! Доходило до того, что Виктор Сухоруков, порой не понимая, что от него требует Балабанов, предлагал Алексею по четыре варианта одной и той же фразы, вплоть до нюансов - чтобы режиссёр выбрал то, что надо. Когда умолкнут все песни...

В "Брате" главный герой покупает и слушает альбомы группы "Наутилус Помпилиус". И даже случайно попадает на квартирник - домашний концерт с участием питерских музыкантов - Чижа, Насти Полевой и Вячеслава Бутусова.

В это же время этажом выше коллектив питерского андеграунда празднует чей-то день рождения и один из гостей, режиссёр Степан Андрей Федорцов , ошибся этажом и попал в квартиру, где находятся Данила с бандитами. Степан является нежеланным свидетелем, и бандиты берут его в заложники. Через некоторое время в квартиру стучится кумир Данилы, Вячеслав Бутусов, также ошибшийся этажом. Багров его узнаёт, и это спасает музыканта. Данила вслед за Бутусовым поднимается на этаж выше, на день рождения. Там он видит множество известных в рок-музыке лиц. Возвратившись, Багров убивает бандитов.

Трупы при помощи Степы он прячет на Смоленском лютеранском кладбище — традиционном месте обитания Гофмана и его друзей. Данила извиняется за содеянное перед Гофманом, но Гофман не берется его судить — он помогает захоронить трупы. На Данилу открывается охота со стороны людей Круглого. Круглый успевает посетить Свету, для устрашения его люди избивают и насилуют её. Бандит по кличке Крот недалеко от места, где Данила снимал комнату, устраивает засаду, чтобы убить Данилу. Пуля попадает в плеер. Данила убивает киллера. Круглый берёт в заложники Татарина в его же квартире, угрожая расправой в случае, если Виктор не приведёт к ним Данилу и не вернёт деньги. Данила догадывается о засаде, делает обрез из ружья, купленного у соседа-алкоголика, приходит на квартиру к брату и хладнокровно убивает Круглого и его людей.

Старший брат бьется в истерике: он боится, что Данила убьёт его за подстроенную ловушку. Но Данила успокаивает брата воспоминаниями о детстве, и прощает ему пред Данила Багров вернулся с войны. Дома он никому не нужен. И Данила отправляется в Питер - к брату Виктору, который вроде стал там большим человеком. Виктор и правда стал. Профессиональным киллером. Его уважают, заказывают ему серьезных людей, и высоко ценят. Пятнадцать - деньги, конечно, хорошие, но за Чечена...

Фильм стал реальным символом поколения, а реплики героев разобрали на цитаты, которые сразу ушли в народ. В день премьеры ленты мы нашли интересные факты, с ней связанные: как и зачем снимали "Брата", на какие средства и как работе над фильмом помогли пять литров борща. Как пишет сайт " Наше радио ", работать над "Братом" Алексей Балабанов начал из желания заработать деньги на свой другой проект - "Про уродов и людей", на который он не смог найти финансирование. Как рассказала вдова Балабанова Надежда Васильева, она же была художникам по костюмам его фильмов, в интервью порталу culttrigger. После знакомства с Сергеем Бодровым на "Кинотавре" Алексей позвонил ей и сказал: "Суп вари к моему приезду, литров 5. И я уеду на дачу". Там он и написал сценарий за очень короткий срок, а через пару месяцев начал работать над фильмом.

Если написано: «Мне б таблетку б», — значит, так и надо произнести. Еще он часто повторял: «Учите буквы», — вспоминает Светлана Письмиченко. К гриму актеры «Брата» прибегали только в крайних случаях. Полноценный грим на мне был только в сцене после того, как мою героиню изнасиловали», — рассказала Светлана Письмиченко. Сергей Бодров с Алексеем Балабановым никогда не спорил, как, впрочем, и со всеми остальными. Так что мы просто обсуждали с ним какие-то моменты из сценария перед съемками. Я была старше, уже работала в театре, поэтому, думаю, ему было интересно со мной общаться. К актерскому цеху он себя не причислял, потому что у него не было профильного образования. Он говорил, что ему просто нравится сниматься», — добавила Светлана Письмиченко. Кстати, Сергей Бодров окончил с красным дипломом исторический факультет Московского государственного университета. И уже после выхода фильма «Брат» защитил диссертацию «Архитектура в венецианской живописи эпохи Возрождения». Впрочем, на съемках не обошлось без происшествий. Актер Владимир Ермилов, сыгравший мужа Светы Павла Евграфовича, действительно получил ранение на съемочной площадке. Обычно оружие забивают бумажными пыжами, а у нас были войлочные. Они достаточно твердые, а поскольку Владимир Ермилов и Сергей Бодров стояли довольно близко, актеру досталось. Кажется, он отделался синяками», — вспоминает Сергей Астахов. Ради последней сцены, где дальнобойщик увозит Данилу Багрова в сторону Москвы, в кадр пришлось войти оператору картины. Ему нужна была такая русская рожа.

Обзор фильма «Брат». Главная кинопремьера текущего сезона

Легендарный "Брат" Алексея Балабанова потряс не только жюри различных кинопремий, но и миллионы зрителей. Брат 2 — российский криминальный фильм 2000 года режиссёра Алексея Балабанова с Сергеем Бодровым-младшим в главной роли. Кадр из фильма "Брат" / Фото со съёмок фильма "Война" © "Кинопоиск". «Брат 3»: смотреть ли экспериментальный фильм, который не связан с дилогией о Даниле Багрове. Никто из причастных к созданию «Брата» не подозревал, что фильм станет культовым.

Русское чтиво с Линчем на минималках. Как и зачем снимали «Брата-3»

Фильм Брат пересказ сюжета фильма, спойлеры, чем закончился, о чем фильм Брат. Брат и Брат2 самые паскудные, мерзкие и отвратительные фильмы. В них аккумулировалась вся российская ура-патриотня, ватность, неприятие Запада, цивилизованности и демонстрация глухой азиатчины. Сейчас Голливуд ушел, и мы снова остались с «Братом», можно сказать, главным фильмом постсоветской России. В документальном фильме о съемках «Брата» Сергей Бодров рассказывает. О чем фильм «Брат-3» и кто снимался. «Брат-3» представляет собой пять коротких историй о судьбах грабителей-неудачников, генеральской дочке, ее возлюбленном уличном художнике и банде грабителей.

От шаржа к национальному герою: почему «Брат» стал символом поколения 90-х

Кадры из воскресного эфира «Первого канала» быстро разлетелись в соцсетях поздним вечером 7 июня. Телеканал устроил показ фильма Алексея Балабанова «Брат-2» — ему исполнилось ровно 20 лет. Но вместо привычной версии киноленты зрители увидели «расширенную». В самом конце фильма, когда под песню группы «Наутилус Помпилиус» «Гудбай Америка» должны были пойти титры, на экране неожиданно оказались кадры из репортажа программы «Время». Видеоряд, который показали вместо титров, продолжился программой «Время». В самом конце можно даже услышать текст, который зачитывает автор репортажа. Главные ценности свободного мира трещат под ударами полицейских дубинок, горят в огне разграбленных магазинов, тонут в ярости бескомпромиссного противостояния. UPD: «Первый канал» пояснил изданию «Подъём», что кадры с погромами не имеют отношения к титрам фильма.

О чем фильм «Брат-3» и кто снимался «Брат-3» представляет собой пять коротких историй о судьбах грабителей-неудачников, генеральской дочке, ее возлюбленном уличном художнике и банде грабителей. Все сюжетные линии в конце пересекаются, завершая историю. Роли сыграли довольно неоднозначные персонажи, большинство из них трудно назвать профессиональными актерами. В числе известных: братья Юрий и Владимир Торсуевы — те самые, которые в уже далеком прошлом стали главными героями детского художественного фильма «Приключения Электроника». Также в титрах указаны Давид Нуриев, он же рэпер Птаха, один из шести сыновей художника Никаса Сафронова бизнесмен Дмитрий, финалист «Фабрики-4» певец Антон Зацепин, комик и музыкант Сергей Мезенцев и другие неактеры. Зато удалось завлечь в проект иностранных профессионалов. Трейлер фильма тоже не из тех, что захватывает, хотя обычно именно в него кинематографисты стараются вставить самый яркие моменты — все-таки это реклама, по которой зритель решает, отдавать ли ему деньги за билет в кино. Режиссер Переверзев Ответы на многие вопросы о фильме можно найти, ознакомившись с биографией и интервью режиссера — 48-летнего Валерия Переверзева. Он родился и вырос в Тамбове да, неожиданный факт , там же окончил высшее военное командное училище химической защиты, сообщили «Аргументы и факты». Потом Переверзев перебрался в Москву, где возглавлял объединение десятка частных музеев — аквариумистики, редкостей, подарков «Поля чудес», истории пьянства, телесных наказаний, проституции и так далее. В трех последних он был основателям и владельцем. Работы дилетанта нашли отклик за рубежом: его документалки крутили на международных кинофестивалях, выигрывали награды. Российский же зритель восторгаться не спешил. Не оценили в России и организованный Переверзевым и бывшим мэром Архангельска Александром Донским в 2022 году перформанс в Третьяковской галерее на Крымском Валу.

Фильм «Брат» вошёл в историю отечественного кинематографа. Снятый буквально «на коленке» по квартирам друзей и знакомых, без особых затрат и знаменитых актёров, он неожиданно произвел эффект взорвавшейся кинобомбы — народных героев, каким моментально стал Данила Багров, на экранах не было уже много десятилетий. Фильм приобрели для проката более двадцати стран, он собрал награды на международных кинофестивалях, а саундтрек был выпущен отдельным диском. У «Брата» было не только продолжение, но и множество пародий, что уже явный признак успеха!

За избиение охранника съёмочной группы его отправляют в участок и грозятся поставить на учёт, если он останется безработным. Мать, порицая сына за то, что он повторяет криминальную судьбу своего отца, велит ему отправляться к старшему брату-бизнесмену — Виктору — в Санкт-Петербург. Приехав туда и не встретив брата, он остаётся ночевать на чердаке, а утром становится свидетелем конфликта между торговцем и бандитом на местном рынке. Данила знакомится с люмпеном Гофманом, который отводит его на кладбище к друзьям-бомжам. В автобусе Багров запугивает двух чеченцев пистолетом за то, что они не предъявили билет и насмехались над контролёром, и заставил заплатить штраф. Данила вкинут в новый социум, в новую, отличную от провинциального города, структуру, которая вызывает у него смешанное чувство любопытства и острой несправедливости. По натуре Данила — человек-справедливость. Добродушный и честный, он убеждён в том, что поступает так, как нужно. После покупки диска «Крылья», Данила знакомится с Кэт — девушкой, прожигающей жизнь алкоголем и наркотиками на случайных квартирах. Виктор оказывается местным киллером Татарином.

Брат: Город – страшная сила…

А еще «Брат» и «Брат-2» научили нас тому, что правду говорить не так тяжело, как считается. TV Mag вспоминает дилогию «Брат» и пробует разобраться, почему она настолько актуальна и спустя 25 лет, анализирует грандиозный успех обоих фильмов и призывает не ждать наследников славы народного «благородного разбойника». Фильм Алексея Балабанова «Брат» вышел в повторный прокат и смог войти в тройку по выручке за прошедшие выходные. Кадр из фильма "Брат" / Фото со съёмок фильма "Война" © "Кинопоиск". Боевик. Режиссер: Алексей Балабанов. В ролях: Сергей Бодров (младший), Виктор Сухоруков, Светлана Письмиченко и др. Демобилизованный из армии Данила Багров возвращается в родной город.

«Ужасный свитер! Надо в нем сниматься»: как создавали фильмы «Брат» и «Брат 2»

Даниле предстоит многое узнать... Ника номинация 1998.

Такая откровенно экспериментальная картина вряд ли привлекла бы к себе интерес, если бы не привязка к фильмам Балабанова. Но на поверку лента Переверзева не имеет с историей о Даниле Багрове ничего общего. В начале фильма, как будто в оправдание, на экране мелькают титры с лексическими значениями слова «брат»: тут и родственник, и товарищ. Найти в этом смысл при желании совсем несложно — все-таки в фильме есть братья и товарищи. Герой рэпера Птахи очень долго собирается на разборки.

Закадровый голос называет это «едет жарить мясо» С другой стороны, нейминг может отсылать к традициям параллельного кино.

Родной брат оказался киллером, который успешно втягивает Данилу в свои дела. Фильм «Брат» вошёл в историю отечественного кинематографа. Снятый буквально «на коленке» по квартирам друзей и знакомых, без особых затрат и знаменитых актёров, он неожиданно произвел эффект взорвавшейся кинобомбы — народных героев, каким моментально стал Данила Багров, на экранах не было уже много десятилетий. Фильм приобрели для проката более двадцати стран, он собрал награды на международных кинофестивалях, а саундтрек был выпущен отдельным диском.

В первом фильме был хотя бы немец Гофман, который олицетворял нечто, противопоставленное герою. А во второй части этого так явно нет. И кстати, о наказании убийц: я могу привести обратный пример из американского кино — сериал про «грязного Гарри», где герой Клинта Иствуда восстанавливает справедливость, пуская злодеям пулю в лоб. Говоря словами Данилы, у него «правда и сила»... Так что и в американском кино не все так однозначно.

Стрелец: На самом деле, у героя фильма «Брат» действительно есть некий запал, есть некие архетипические черты. Он этакий Робин Гуд. У нас ведь ситуация, похожая на соответствующую легенду: феодальное право, власть отделена от общества... В этой ситуации герой, отстаивавший на войне честь страны, пытается решить ситуацию по-своему... Какая жизнь, такие и герои. Легойда: Искусство создает свою реальность, и новому герою стремятся подражать. Создание героя это как канонизация в церкви — акт педагогический. Тем самым мы можем корректировать жизнь. Я вспоминаю документальный телефильм о съемках «Брата», который показывали по РТР, кажется. Вы, Сергей, в интервью назвали основные принципы Данилы, в числе которых, но не на первом месте, патриотизм и правда.

После этого комментатор, резюмируя ваши слова, из шести принципов взяла два, причем не те, которые вы назвали первыми, и заявила: «Итак, главные принципы героя — это патриотизм и правда! Вот такая получается «раскрутка» и фильма, и образа... Очень легко спрятаться за словами: «Мы имеем таких героев, которых заслуживаем! В общем, к этому самому эху, о котором мы сегодня говорим. И в этом смысле я с вами, Сергей, согласен — такое эхо надо гасить... Казанцев: У меня первая ассоциация с Данилой была Иванушка-дурачок, который все время ходит и добивается правды. И при этом у него все само собой получается: то ковер-самолет прилетит, то печка прибежит... Американские фильмы тоже раскручиваются на образе «Иванушки-дурачка», который борется за справедливость и, в конце концов, ее восстанавливает. Но встает вопрос о методах. Мне в «Брате-2» понравилось все, кроме сцены в клубе, когда Данила перестрелял там невинных людей...

Мигранян: Правда, он не выстрелил в того, который закричал: «Не стреляйте! Казанцев: Если бы он своих врагов у всех на глазах четвертовал и перерезал, это было бы, по крайней мере, понятно. Но совершенно невиновных людей... Бодров: Я готов с вами во многом согласиться, но давайте я буду защищать фильм, чтобы у нас дискуссия получилась. Прозвучало слово «педагогический». В русской культуре сложилась традиция, что у художественного произведения существует некая миссия. Писатель — это пророк, книга — учебник жизни и т. Мы — те, кто снимает кино, кто снимается, кто пишет, — должны это знать и быть вдвойне осторожными. Но когда режиссер Балабанов снимает кино, он в меньшей степени думает о каких-то безумных тинейджерах, которые после этого могут взять в руки оружие. Он думает о том, чтобы снять кино.

Есть художники, которые могут четко объяснить, о чем их произведение. А есть художники, которые не в состоянии четко сформулировать словами, что они хотят сказать, поэтому они снимают кино. Я хочу повторить свою мысль: мы, комментаторы, должны сбивать «эхо» от фильма. Ведь жизнь гораздо многообразнее. Не надо упрощать картину мира, какой ее видят тинейджеры. Не надо думать, что люди воспримут это буквально. Они пришли в кино отдохнуть, а не учиться жизни. Плюсы и минусы фильма Отец Андрей: При этом можно говорить и о положительном эффекте фильма «Брат». Огромный плюс то, что предлагается мышление в категориях «мы» — «они». Мы правы, потому что это Мы, без всего остального.

Может быть, это животные инстинкты, но совсем без них нельзя. Бодров: Да, такое вот первоначальное, первобытное, первое какое-то... Отец Андрей: Совершенно верно. И меня это радует, потому что сейчас это необходимая вещь для выживания страны — чтобы «мы» ассоциировались не только с «как у нас все плохо! Второй плюс фильма — это четкое отвержение толстовства. Толстовства не как философии кто его читал сейчас, Льва Толстого? В «Брате» признается правомочность и действенность силового подхода. Я считаю, что это хорошее «эхо» этого фильма. Минусы, на мой взгляд, связаны не с тем, что в фильме есть, а с тем, чего там нет. Здесь я вижу две проблемы.

Первая: Данила не теплокровное животное. В биологии есть закон, который гласит, что уровень совершенства живого организма определяется мерой его независимости от внешней среды. Когда температура моего тела равняется температуре окружающей среды, то я очень зависим. А вот если я теплокровное существо, то тогда мне не важно, плюс 20 или минус 20, у меня всегда есть мои 36. Так вот, Данила в этом смысле хладнокровное животное. Та система ценностей, которую он усваивает, равно как и его реакция, обусловлена контекстом его жизни — его семейного воспитания, его армейского опыта и последующих контактов. То есть Данила не протестант. Он коллаборационист в самом главном, сколько бы он ни стрелял. В сердце своем он коллаборационист, потому что он принял эту «криминально-рыночную» систему ценностей. Вторая проблема: в отличие от предыдущих «героев нашего времени» у Данилы нет внутреннего конфликта.

Согласно русской традиции, не может быть героем человек, у которого нет рефлексии, у которого нет стука совести. У персонажей, прошедших мясорубку Великой Отечественной войны, в лучших фильмах, в лучших книгах это было.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий