Новости эволюционное происхождение человека 9 класс презентация пономарева

Новости Новости Новости. Происхождение человека. Цели и задачи: Обобщить и систематизировать знания о происхождении человека; этапах эволюции человека; роли биологических и социальных факторов на разных стадиях антропогенеза. ПОЗДНИЕ ЭТАПЫ ЭВОЛЮЦИИ ЧЕЛОВЕКА. которая занимается изучением происхождения и эволюции человека, процесса перехода от.

Библиотека

  • Страница 193
  • Происхождение и эволюция человека - биология, презентации
  • Вход на сайт
  • Доказательства эволюционного происхождения человека 9 класс
  • Ещё документы из категории биология:
  • Слайды и текст этой онлайн презентации

Презентация - ""Эволюция человека", 9 класс"

Социальные факторы эволюции Труд Абстрактное мышление Наследственная изменчивость Общественный образ жизни 6. Верно ли суждение: 1. Человеческие расы относятся к 3 биологическим видам. Впервые описал австралопитека и дал им название «южная обезьяна» палеонтолог Раймонд Дарт. Первыми начали пользоваться огнём древнейшие люди. Находки кроманьонцев обнаружены на всех материках. Верно ли суждение: 6. Первые находки синантропов были сделаны в Германии.

Самые примитивные орудия чопперы галечная культура изготовлял человек умелый. Неандертальцы получили своё название в честь реки Неандер во Франции. Ручное рубило впервые появилось у неандертальцев. Питекантроп имеет больший объем мозга, чем синантроп. Верно ли суждение: 11. Каннибализм характерен для древнейших людей. У неандертальцев впервые появились социальные отношения.

Речь 13. Приспособление к природным условиям 6. Физиологические процессы 14. Освоение новых зон жизни, космоса.

Половая дифференциация 15. Старение 8. Мышление 16. Использование огня.

Вставь пропущенные слова. Потомками Homo habilis были древнейшие люди - ….. Ява, в Китае и Африке. Масса мозга равна 800 — 1000 г.

Сравни древнего человека и современного.

Рудименты — у человека 90 рудиментов: копчик и идущие к нему мышцы, околоушные мышцы, зубы мудрости, остаток мигательной перепонки во внутреннем углу глаза, червеобразный отросток слепой кишки аппендикс. Слайд 13 Атавизмы — это черты предковых форм, проявившиеся у отдельных особей.

Цель урока: Изучить биологические и социальные вопросы эволюции кроманьонцев, как одного из этапов антропогенеза. Задачи урока: 1. Образовательные: Углубление и расширение знаний этапов антропогенеза на основе формирования знаний об особенностях внешнего строения, жизни кроманьонцев; умение сравнивать предков человека, делать выводы, о сходстве и различиях; убедить учащихся в основополагающей роли труда и в становлении человека. Развивающие: Развитие умений анализировать, обобщать, делать выводы, сравнивать. Воспитательные: Формировать естественнонаучную концепцию эволюционного происхождения человека. Воспитание культуры общения, коммуникативных качеств: умения общаться в процессе парного взаимодействия.

Тип урока: комбинированный. Вид урока: Урок-лекция с элементами поиска и диспута. Структура урока: 2 3. Ход урока: Учитель: Сегодня мы продолжим изучение темы «Антропогенез». На предыдущих уроках познакомились с эволюцией приматов именно они являются «предшественниками» рода Homo и первыми стадиями эволюции человека. В ходе этого урока изучим современную стадию эволюции человека неоантропов , выясним основные особенности наших «предков»: их образ жизни, биологические и социальные факторы эволюции, то есть займёмся изучением «глобальной» истории людей как биологического вида. Я надеюсь, что тема будет для вас интересна. Ведь знать, кто мы и как появились, кем были, позволяет осознать сущность человека, его место в системе органического мира. Но, перед этим чтобы получилась целостная картина , давайте вспомним материал прошлого урока, то есть то, что нам уже известно по теме «Антропогенез»!

Организация проверки домашнего задания: Проведение компьютерного тестирования индивидуально учащихся 10 минут - проверка и оценивание автоматическое. Работа над ошибками, исходя из тестирования ошибки выводятся на мониторе. Возможные вопросы: - составить схему этапов эволюции человека от дриопитеков работа учащегося у доски : - в это время с классом организуется фронтальная беседа: «Характеристика австралопитеков, архантропов, палеоантропов» уделяя особое внимание роли биологических и социальных факторов. А теперь откройте презентацию «Кроманьонец» и посмотрите на первый слайд. Вы видите перед собой рисунки людей. Ответьте на вопрос: «Если бы вы увидели их в современной толпе одетыми как все, обратили бы на него внимание?

🗊Доказательства эволюционного происхождения человека.

Стадия развития человека таблица по биологии. Доказательства эволюционной теории. Сравнительная анатомия это наука. Эволюционное происхождение человека презентация 9 класс Пономарева. Презентация на тему эмбриологические доказательства. Эволюционное происхождение человека 9 класс. Человек Эволюция и антропология. Биология 9 класс эволюционное происхождение. Доказательства эволюции 9 класс биология. Дриопитек рамапитек австралопитек питекантроп. Этапы развития селовек.

Теории происхождения человека. Эволюция развития человека. Биология 9. Книга происхождения человека Эволюция. Этапы развития человека таблица. Этапы антропогенеза таблица. Происхождение человека подкласс плацентарные. У представителей какого класса животных появляется диафрагма. Антропогенез основные этапы эволюции человека. Основные этапы антропогенеза Эволюция предков человека.

Антропогенез движущие силы антропогенеза. Эволюция современного человека. Движущие силы эволюции человека. Этапы появления человека. Стадии эволюции человека таблица дриопитек. Таблица Эволюция человека 11 класс дриопитеки. Этапы эволюции предков человека таблица. Эволюционное происхождение человека 9 класс презентация. Эволюция приматов и человека таблица. Эволюция приматов таблица 11 класс.

Эволюция приматов 9 класс биология таблица. Этапы эволюции приматов таблица. Эволюция человека от дриопитека до человека. Происхождение человека Эволюция приматов стадии эволюции человека. Таблица Эволюция человека, Эволюция приматов 9 класс. Эволюция человека от обезьяны биология. Эволюция человека Антропогенез. Систематическое положение человека. Систематическое положение homo sapiens. Систематика положения человека.

Систематика человека таблица. Три теории происхождения человека схема. Теория происхождения человека 3 теории. Теории появления человека на земле. Доказательства эволюции. Эволюционное происхождение человека. Общая схема происхождения человека. Ступени развития человека хомо сапиенс. Этапы эволюции антропогенеза. Стадии эволюции человека неандерталец австралопитек дриопитек.

Теория эволюции человека.

Социальные факторы эволюции человека. Создание и использование орудий труда повысило приспособленность древнего человека. С этого момента любые наследственные изменения в его организме, оказывавшиеся полезными в орудийной деятельности, закреплялись естественным отбором. Эволюционным преобразованием подвергались передние конечности. Судя по окаменелостям и орудиям труда, постепенно менялась рабочая позиция руки, способ захвата, положение пальцев, силовое напряжение.

В технологии изготовления орудий сокращалось число сильных ударов, увеличивалось количество мелких и точных движений кисти и пальцев, фактор силы стал уступать фактору точности и ловкости. Следствием использования орудий при разделке туш и приготовления пищи на огне стало уменьшение нагрузки на жевательный аппарат. На черепе человека постепенно исчезли те костные выступы, к которым у обезьян крепятся мощные жевательные мышцы. Череп стал более округлым, челюсти — менее массивными, лицевой отдел — выпрямленным рис. Изменение пропорций черепа в ходе эволюции гоминоидов Формирование человека неразрывно связано с формированием человеческого общества. Другими словами, антропогенез неотделим от социогенеза.

Вместе они составляют единый процесс становления человечества — антропосоциогенез. Человеческие расы. В современном человечестве выделяют три основные расы: европеоидную, монголоидную и экваториальную негро-австралоидную. Расы — это большие группы людей, отличающиеся некоторыми внешними признаками, такими, как цвет кожи, глаз и волос, форма волос, черты лица. Формированию расовых признаков способствовало то, что расселение человека по Земле 100—10 тыс. Это приводило к тому, что вновь образовавшиеся изолированные популяции отличались друг от друга концентрациями тех или иных генов.

Так как народонаселение Земли в течение этого периода было очень невелико не более 3 млн человек 15 тыс. В разных климатических условиях под действием естественного отбора на основе отличающихся генофондов сформировались характерные внешние черты человеческих рас. Однако это не привело к образованию разных видов, и представителей всех рас относят к одному биологическому виду — человек разумный. По способности к познанию, к трудовой деятельности, творческим способностям все расы одинаковы. В настоящее время расовые признаки не являются приспособительными. Увеличение народонаселения, резкое снижение уровня изоляции популяций, постепенное исчезновение расовых, этнических и религиозных предрассудков приводят к размыванию межрасовых различий.

Ареалы неандертальцев на территории Европы.

Антропогенез Дарвин.

Эволюция человека Антропогенез. Теория антропогенеза Дарвина. Происхождение человека.

Происхождение человека на земле. История происхождения человека. Эволюционный путь развития приматов.

Схема эволюции приматов и человека. Основные этапы приматов. Основные этапы эволюции приматов.

Антропогенез человека. Антропогенез в формировании человека. Древнейшая стадия развития человечества.

Эволюция человека фото с названиями. Антропогенез презентация. Антропогенез Эволюция человека этапы эволюции.

Этапы появления человека. Путь эволюции человека. Происхождение человека урок.

Пирамида эволюции человека. Теория Дарвина о эволюции человека. Чарльз Дарвин Эволюция человека Антропогенез.

От обезьяны к человеку. Эволюция человека с телефоном. Психологическая Эволюция человека.

Новая Эволюция человека. Эволюция роста человека. Эволюция человека от обезьяны до человека.

Стадии появления человека. Этапы антропогенеза человека. Биологические факторы эволюции человека.

Биологические и социальные факторы эволюции человека. Основные факторы эволюции человека. Ведущие факторы эволюции человека.

Эволюция появления человека. Происхождение человека Эволюция человека. Эволюция древних людей.

Развитие древних людей. Человек прямоходящий Эволюция. Эволюция человека от обезьяны.

Эволюционный человек. Процесс становления человека. Антропогенез это процесс формирования человека.

Человек Эволюция и антропология. Эволюция Дарвина. Эволюция фон.

Теория Дарвина фон. Фон для презентации Эволюция. Презентация на тему Эволюция.

Происхождение человека презентация.

Человеческие расы

  • Биология. Человек - представитель животного мира. Эволюционное происхождение человека.
  • Смотреть слайды презентации Происхождение человека
  • Презентация. "Лабиринт. Происхождение человека"
  • Еще решебники за 9 класс

Конспект урока по биологии с презентацией, 9 класс. Доказательства и основные этапы антропогенеза

Самый большой конфликт эволюционной теории происхождения человека возникает с некоторыми религиозными догматами. Вы можете ознакомиться и скачать Доказательства эволюционного происхождения человека. Цели и задачи: Обобщить и систематизировать знания о происхождении человека; этапах эволюции человека; роли биологических и социальных факторов на разных стадиях антропогенеза. Главная» 2011» Март» 27» Урок биологии "Доказательства эволюционного происхождения человека".

9 стадий эволюция человека от самых древних до наших дней

Уважаемые коллеги, предлагаю Вам презентацию "Лабиринт. Происхождение человека". ПОЗДНИЕ ЭТАПЫ ЭВОЛЮЦИИ ЧЕЛОВЕКА. Изменчивость и наследственность В условиях господства представлении о постоянстве, неизменности видов Дарвину важно было показать, за счет чего образуется их многообразие. Поэтому в первую очередь он подробно обосновывает положение об изменчивости живых. Слайд 1ТЕМА УРОКА: ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ЭВОЛЮЦИОННОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА Цель: сформировать представление об истории вопроса.

Биология. 11 класс

Чем отличается череп человека от черепа других млекопитающих? Ответ: более развитой мозговой частью 15. Какие центры в головном мозге человека появились в процессе эволюции? Ответ: речевые 16. Формирование человеческих рас шло в направлении приспособления к Ответ: жизни в различных природных условиях 17. Какое значение имело приобретение людьми негроидной расы темного цвета кожи? Ответ: Предохранения от ультрафиолетовых лучей 18. О единстве, родстве человеческих раз свидетельствует Ответ: одинаковый набор хромосом, сходства их строения Выводы: 40-50 тыс. Общая биология.

Так же у неандертальцев отмечается развитие культуры. Они первыми начали захоронять усопших. Кроманьонец Кроманьонец - общее название ранних представителей современного человека, которые появились значительно позже неандертальцев и некоторое время сосуществовали друг с другом 40—30 тысяч лет назад. По внешнему облику и физическому развитию практически ничем не отличались от современного человека. Они жили около 25 — 20 тыс. Их рост 1,8 м, вес 60 — 80 кг. Масса мозга — 1600 г. Количество достижений, изменений в социальной организации жизни кроманьонца было настолько велико, что в несколько раз превосходило количество достижений неандертальца. Кроманьонцы унаследовали от своих предков большой деятельный мозг и достаточно практическую технологию, благодаря чему в относительно короткий промежуток времени сделали невиданный шаг вперёд.

Это проявилось в эстетике, развитии общения и систем символов, технологии изготовления орудий и активном приспособлении к внешним условиям, а также в новых формах организации общества и более сложном подходе к себе подобным. Так же неандертальцы владели членораздельной речью. Человек разумный Человек разумный лат. Homo sapiens — вид рода Люди Homo , единственный живущий в настоящее время. От современных человекообразных отличается значительной степенью развития материальной и нематериальной культуры включая изготовление и использование орудий труда , способностью к членораздельной речи и развитому абстрактному мышлению. Рост 1,6 - 1,8 м, вес 60 — 80 кг.

Область допустимых значений констант оказывается очень узкой, и из малой вероятности «тонкой настройки» Вселенной делается вывод о её искусственности и о наличии Разумного Творца. В работах «научных креационистов» типичны следующие положения: Противопоставление «операционной науки» о явлениях природы в настоящем времени, гипотезы которой доступны экспериментальной проверке, «исторической науке» о событиях, произошедших в прошлом. Из-за недоступности непосредственной проверки, по мнению креационистов, «историческая наука» обречена опираться на априорные постулаты «религиозного» характера, и выводы «исторической науки» могут быть истинными или ложными в зависимости от истинности или ложности априорно принятой религии. Креационисты прошлых веков, подобно К. Линнею, описывая различные виды животных и растений, предполагали, что виды неизменны, и число ныне существующих видов равно числу первоначально созданных Богом за вычетом таких вымерших видов, как, например, дронты. Однако, накопление данных о видообразовании в природе заставило противников теории эволюции выдвинуть гипотезу, согласно которой представители каждого «барамина» были сотворены с набором определенных характеристик и потенциалом к ограниченному ряду изменений. По мнению стороников потопной геологии, в палеонтологической летописи представители всех таксонов появляются «полностью сформированными», что опровергает эволюцию. Более того, залегание окаменелостей в стратиграфических слоях отражает не последовательность сменявших друг друга на протяжении многих миллионов лет флор и фаун, а последовательность экосиcтем, привязанных к разным географических глубинам и высотам — от бентосных и пелагических через шельфовые и низинные к равнинным и высокогорным. Из других утверждений часто встречается тезис, будто второе начало термодинамики запрещает эволюцию. Он — или прямой потомок инопланетных существ, или плод экспериментов внеземного разума. По мнению большинства ученых, это наиболее экзотическая и наименее вероятная из основных теорий.

На уроке биологии ученики 9 - 11 класса проследят, какое животное положило начало эволюционного пути приматов. Здесь же видно, как шло... Каждая из них - это своя история. Рассматривается она...

Смотрите также

  • Смотрите также
  • Презентация "Эволюция человека"
  • Антропогенез, подготовка к ЕГЭ по биологии
  • Доказательства эволюционного происхождения человека 9 класс
  • Человек разумный – один из видов
  • Презентация к уроку биологии "Доказательства эволюционного происхождения человека", 9 класс

Презентация к уроку биологии в 9 классе "Происхождение человека"

Объем мозга до 500 куб. Австралопитеки жили примерно с 4 млн лет назад, до менее миллиона лет назад. Как австралопитеки перешли к прямохождению, пока не ясно. Среди рассматриваемых причин называют необходимость хватать объекты, такие как пищу и детенышей, передними лапами, и осматривать окрестности поверх высокой травы в поисках пищи или чтобы вовремя заметить опасность. Существовал 2,6—2,5 млн. Рост составлял 1,0—1,5 м, вес — около 30—50 кг. Человек умелый — по-видимому, первое существо, сознательно изготовившее орудия труда и охоты: первые ещё грубо обработанные каменные гальки Именно Человек умелый перешагнул невидимую границу, отделяющую род Homo от всех других биологических существ — он сделал первый шаг по пути подчинения себе окружающей природы. Эректусы обладали средним ростом 1,5—1,8 м , прямой походкой и архаическим строением черепа толстые стенки, низкая лобная кость, выступающие надглазничные валики, скошенный подбородок. Начали готовить пищу на огне Эректусы были сравнительно широко распространены по Старому Свету.

Рассмотрите рисунок 86 учебника. Какой из представленных на нем приматов, по-вашему мнению, затрачивает наименьшее количество энергии на поддержание вертикального положения тела? Человек разумный Homo sapiens. Поясните, почему вы пришли к этому выводу.

Например, время жизни неандертальцев совпало с периодом очередного наступления ледников. У них формировалось крепкое телосложение. Люди, обитающие в горных регионах, имели более развитую мышечную систему, были выносливы.

Презентация Эволюция в 9 классе

Пономарева, О. Корнилова, Н. Укажите черты сходства человека и человекообразных обезьян. Доказательств происхождения человека от животных и конкретно родства с человекообразными обезьянами антропоидами много. Наличие схожего строения скелета, наличие общих рудиментов, схожее выражение эмоций.

Эволюция человека Антропогенез. Антропогенез это в биологии.

Основные этапы антропогенеза рисунок. Антропогенез презентация. Происхождение древнего человека. Презентация на тему Эволюция человека. Биологическое происхождение человека. Путь эволюции человека.

Происхождение человека урок. Пирамида эволюции человека. Биологическая теория происхождения человека. Происхождение человека по биологии. Презентация на тему происхождение человека. Происхождение человека доклад.

Неокатастрофизм гипотезы эволюции. Гипотезы возникновения человека. Гипотезы происхождения человека на земле. Концепции появления человека. Эволюция предков человека. Австралопитек человек умелый человек прямоходящий неандерталец.

Человек умелый человек прямоходящий человек разумный. Эволюция антропогенеза. Антропогенез это процесс. От кого произошли люди. Теория происхождение человека от животного. Эволюционная версия происхождения человека.

Доказательства эволюционного происхождения человека. Научная теория происхождения человека. Эволюционная теория. Научная эволюционная теория. Эволюционная теория происхождения человека. Процесс становления человека.

Процесс эволюции человека. Антропогенез это процесс формирования человека. Стадии появления человека. Этапы антропогенеза человека. Ступени развития человека Антропогенез. Антропогенез древние люди.

Этапы развития человечества Антропогенез..... Симиальная теория антропогенеза Дарвина. Теория эволюции Дробышевский. Эволюция человека Дробышевский. Этапы появления человека. Происхождениееловека этапы.

Стадии становления человека. Стадии происхождения человека. Происхождение человека Эволюция приматов. Доказательство эволюции происхождения человека. Проблема происхождения человека. Проблемы эволюции человека.

Эволюционная теория появления человека.

Лишние слово «макака» так как все остальные обезьяны относятся к человекообразным. Все эти термины обозначают конечности. Лишний термин «лапа» так как он обозначает конечность животных , а все остальные относятся к человеку. Все эти термины обозначают свойства человеческого организма. Лишний термин «раздражимость» так как она свойственна и для простейших организмов.

Атавизмы — Слайд 14 Движущие силы антропогенеза биологические.

ГДЗ по биологии 9 класс Пономарева | Страница 193

Происхождение человека Презентация к уроку для 9 класса (Ванюшкина Г.И. СОШ 48 г. Чебоксары). Презентация для 9 класса на тему "Эволюция человека" по Биологии. Состоит из 22 слайдов. Вы можете ознакомиться и скачать Доказательства эволюционного происхождения человека. Доказательства эволюционного происхождения человека. Доказательства эволюционного происхождения человека. Человек Эволюция и антропология. Эволюционная карта человека. Презентация по биологии на тему происхождение человека. Имя файла: Количество просмотров: 59 Количество скачиваний: 0.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий