6 октября Братская, Иркутская и Саянская епархии включены в состав новообразованной Иркутской митрополии[6].
«Здесь удивительная земля!»
Это — памятники античной культуры, Византии, османской культуры, которая тоже очень интересна. Все храмы здесь стоят без креста. Снаружи крест запрещен, внутри — пожалуйста. В облачении ходить по городу нельзя, только на территории храма. Есть такие ограничения.
Уже выучил кое-что по-турецки. О семье и помощи ближним - Отец Алексей, расскажите, пожалуйста, о своей семье. Мы познакомились в Санкт-Петербурге, где я учился в духовной академии. Нашей старшей дочери Софии 12 лет, средняя Нина, ей 6 лет, младшей Лии 3 годика.
Соня сейчас — на домашнем образовании, к ней приходят учителя, в том числе из числа наших прихожан. Они занимаются с ней по всем предметам, по программе российской школы. Аттестацию можно проходить в частных российских школах. Их в Анталье две.
Я не купаюсь, мне это неинтересно. И плавать не умею. Когда живешь на море, оно и не нужно. Мы любим то, чего здесь не хватает: готовы часами гулять по лесу, улицам Москвы, Санкт-Петербурга, наслаждаться культурой России… А море… ну, вот оно море… - В России бываете?
Я уже давно не был в отпуске: несколько приходов — мне просто не уехать. Говорят, в России в этом году очень красивая зима. Мы безумно скучаем по снегу! В Турции тоже есть снег: северный регион снежный, но выехать туда очень тяжело.
В чем она заключается? За основу взята концепция социального отдела Патриархии — взаимопомощь между общинами и оказание помощи тем, кто в ней нуждается. Здесь очень часто русские пожилые люди остаются одни, за ними нужен уход, сиделки. Будем организовывать дежурства у таких больных.
У нас уже был опыт организации дежурства в госпитале у онкобольной. Женщины круглосуточно бесплатно дежурили у нее — мыли, кормили, ухаживали, стараясь не оставлять без присмотра. Одной украинке приход полностью оплатил похороны. В Турции же хоронят без гробов, оборачивают в ткань — и в землю.
Мощи преподобного Сергия Радонежского. Крестный ход с мощами Сергия Радонежского в Иркутске. Крестный ход с мощами Сергия Радонежского 2022. Батюшки Иркутск. Князе Владимирский храм Иркутск. Церковь равноапостольного князя Владимира Иркутск. Князе Владимирский монастырь Иркутска и внутри. Иркутская Спасская Церковь священники. Обухов храм.
Николай Изосимов Иркутская епархия. Иркутская епархия протоиерей Дмитрий Таланкин. Храм Иннокентия Иркутского Хабаровск духовенство. Нововязники храм Иннокентия Московского. Саянские епархия и Иркутская область. Иркутская епархия Фотогалерея. Церковь Благовещенск. Митрополит Вадим Ярославский. Вадим Лазебный.
Митрополит Вадим Иркутский и Ангарский. Владыка Ярославский и Ростовский Вадим. Владыка Артемий в храме святителя Иннокентия Иркутского. Мощи Иннокентия Иркутского из Ярославля в Иркутск. Протоиерей Николай Яськов Томск. Протоиерей Николай Алексеев Тверская епархия. Священники Ангарск Свято-Троицкий кафедральный. Священник Иркутский и Ангарский. Иркутская митрополия храм Ксении Петербургской.
Иркутская епархия протоиерей Алексий Середин. Иркутская епархия Харат. Знаменский собор Иркутск. Знаменский женский епархиальный монастырь г. Иркутска, Иркутск. Настоятель Казанского собора в Иркутске. Монастырь в Знаменской церкви Иркутск. Богоявленский собор Иркутск настоятель храма. Визит епископа в храм пос Киевский 11 марта.
Иркутская епархия фото отец Игорь малых. Протоиерей Евгений Касаткин. Протоиерей Евгений Фомин Иркутская епархия. Священники Михайло-Архангельской церкви. Архиерейская служба в Усть-Куте. Отец Александр Беломестных Иркутск. Беломестных Александр Иванович. Беломестных Александр Иванович Иркутск. Александр Беломестных священник.
Собор благословения Иркутск. Иркутский православный рецепт. Казанская Церковь Иркутской епархии.
Летом планируется провести обрезку кустарников и деревьев возле Князе-Владимирского храма Обсуждались вопросы увековечивания имен святых, сохранения памятников и восстановления святынь, установки архитектурной подсветки на храмах и реконструкции православной гимназии.
Владыка Максимилиан Иркутская епархия. Валаам всенощная верхний храм. Иеромонах Геннадий Войтишко. Игумен Геннадий Емельянов.
Войтишко отец Геннадий. Иеромонах Геннадий г Курск. Архиерейское богослужение в Казанском храме Иркутска. Казанская Церковь Иркутск священник. Рождество в Казанском храме Иркутск 2022.
Симеон в храме. Приходские священники это. Православие Грузия служба в храме. Церковь Божественной науки -денверской церкви. Альметьевская епархия.
Медали Альметьевской епархии. Волонтеры Альметьевская епархия. Альметьевская епархия новости. Патриарх Алексий в Московской областной епархии. Какую икону подарил Патриарх Алексий усадьбе Богословка.
Святитель Иннокентий Иркутский мощи. Знаменский монастырь в Иркутске мощи. Иннокентий Иркутский монастырь Иркутск. Иннокентий Кульчицкий мощи. Сурожская епархия Успенский собор.
Иеромонах православной церкви. Смоленская митрополия Успенский собор. Настоятель Спасо-Преображенского собора. Вознесение Господне католическое. Праздник Вознесения Господня у католиков.
Первое Причастие Италия. Протоиерей Трифон Умалатов. Патриарх Кирилл благословляет. Патриарх Кирилл и народ. Благословение Патриарха Кирилла.
Боголюбский собор богослужение Мичуринск. Боголюбский собор настоятель храм город Мичуринск. Протоиерей Александр Пронин Мичуринская епархия. Мичуринская епархия храмы. Покаяние епископа.
Крестовоздвиженский собор Казань внутри. Митрополичий хор Ставропольской митрополии Регент Кириллов. Ставропольская епархия Владимир Сафонов. Священник Кирилл Казанского кафедрального собора в Чите. Богослужебный цвет торжество Православия.
Кутулик Церковь батюшка. Духовенство Иркутской митрополии. Священник на исповеди в Семиозерном монастыре в Казани. Храм Архангела Михаила на Долгоозерной Исповедь.
Саянская епархия собирает помощь для пострадавших от сильного паводка
В Мармарисе мы арендуем небольшое помещение, там приход порядка 30 человек. В народе она именуется базиликой святителя Николая. Под этой базиликой находились еще две базилики, они разрушены землетрясениями. В одной из них, IV века, служил и был похоронен святитель Николай. С началом туристического сезона на богослужении там будет собираться человек 500. Бывает, по 12 автобусов туда приезжают. Четвертый приход у нас в Фетхие.
Там мы сняли два помещения и 14 марта совершили первое богослужение. В Фетхие человек 40 постоянных прихожан. А в Анталье по воскресеньям собираются 80-90 человек. Весь же приход — наверное, человек 600-700. И кто они? Другие работают в разных сферах: у кого-то — туристическая компания, кто-то на другой работе.
Как расставались с паствой? Это было летом 2022 года, когда я приехал в Россию и ждал направление в Турцию. Специфика Таиланда — в том, что часть прихода — это или туристы, или люди, которые приезжают туда жить на зиму или в другой сезон, а потом возвращаются в Россию. Не так много тех, кто живет в Таиланде постоянно. В Турции ситуация совсем другая, здесь проще получить вид на жительство. Женщины, которые выходят замуж за турок, получают турецкое гражданство.
Среди много таких прихожанок. Я приехал на новый приход. Он был небольшой. А сейчас стал очень большим. У нас разные виды деятельности — социальная, информационная, недавно стали книги на русский язык с турецкого переводить. Сайт я сделал большой «Православие в Турции».
Полностью заполняю его информацией. Здесь удивительная земля! У нас храм на третьем этаже офиса, а в мое окно видно старый морской порт. Буквально за две минуты можно спуститься вниз на то место, куда прибыли когда-то святые апостолы Павел и Варфоломей.
Отдел религиозного образования и катехизации Детско-юношеские епархиальные чтения 25 апреля 2024 года в кафедральном Благовещенском храме состоялись VI Детско-юношеские просветительские чтения в честь святителя Софрония Иркутского. Они проводятся отделом религиозного образования Саянской епархией по благословению епископа Саянского и Нижнеудинского Алексия.
На чтения принимаются исследовательские работы и рефераты по православному краеведению и основам православной культуры, о святителях земли Иркутской и святых. Участниками чтений в этом году стали учащиеся школ из Саянска, Зимы, села Шерагул Тулунского района и села Талое Тайшетского районов, студент Тулунского медицинского колледжа. Епископ Алексий обратился к участникам чтений с приветственным словом, которое зачитал руководитель епархиального отдела иерей Владимир Данилко. Мы уверены, что изучение истории храмов, которая сопряжена с историей жизни верующих людей, знакомство с деятельностью и подвигами святых и святителей способствует приобщению к православной духовно-нравственной традиции. Верность Православию является основанием славного и великого прошлого нашего народа и ведёт к достойному славы и величия предков будущему. Главная задача чтений в том и заключается, чтобы объединить прошлое и будущее, укрепляя ту связующую нить времён, которую мы называем духовно-нравственной традицией.
Дело трудное, но всегда радостное и утешительное… Храм не достроен, ограды нет, здание для встреч духовно-просветительских отсутствует, местные жители не помогают… Однако, раз в месяц совершается суточный круг богослужений, священник общается с паствой, больные на дому хоть их и не много приобщаются к Таинствам Божиим… А квалифицированные педагоги школы и воспитатели детского сада делают своё дело в контексте Основ православной культуры — ведут уроки нравственности — традиционной для России, вековой, общечеловеческой… Долго ждала агиришская православная община этого дня, когда начнёт преподавание для подрастающего поколение программа Закона Божиего. Директор дома культуры «Современник» Галина Геннадьевна Мокрушина помогла в этом важном и полезном начинании… Воспитатель местного детского сада Светлана Николаевна Пикулева согласилась вести уроки по новейшему двухтомнику методических рекомендаций «Дорога жизни».
Анга Качугский р-н, 1804, снесена в 1933 имела характерное для сер. Иркутская ц. Благовещения 1785-1804, разобрана после 1879 повторяет композицию Тихвинской ц. При той же композиции в ц.
Преображения в Иркутске 1795-1811 прихотливая барочная кровля с люкарнами заменена строгой 8-лотковой кровлей, что придало постройке иной облик; по ее образцу было возведено несколько сельских храмов. Собор иркутского Вознесенского мон-ря послужил образцом для ряда храмов, возведенных восьмериком от земли, которые помимо этого монастыря строились и в селах ц. Успения в с. Оёк, Иркутский р-н, 1812-1845. В упомянутом монастыре была построена и единственная в епархии 7-главая ц. Смоленской иконы Божией Матери 1795-1809, полностью перестроена в 1837-1841.
С нач. Полуглавия приобретают треугольную форму ц. Благовещения в Косой Степи, Ольхонский р-н, 1795-1804, разрушена в 30-х гг. Петропавловском, Киренский р-н, 1801-1820, разрушена в 30-х гг. Затем полуглавие заменяется фронтоном и оформление фасада - пилястровым портиком верхний этаж Троицкой ц. Казанской иконы Божией Матери в с.
Усть-Куда, Иркутский р-н, 1803-1807. В местной традиции, соединявшей барокко и классицизм, храмы строились деревянными вплоть до нач. Зосимы и Савватия в с. Падун ныне в черте г. Братска , 1907-1910, разрушена ок. Троицы в Б.
Елани, Усольский р-н, 1892-1897, разобрана в 1962, инженер Н. Возводились и храмы восьмериком от земли Скорбященская ц. Собор в честь Казанской иконы Божией Матери в Иркутске. ГИМ Первым собственно классицистическим храмом на территории епархии стала ц. Григория Неокесарийского в Иркутске 1802-1805, полностью перестроена в 1879. Согласно сохранившемуся проекту иркутского губ.
Лосева в духе палладианских произведений Н. Львова и Дж. Кваренги, с запада к ротонде примыкал портик в антах, апсида была оформлена портиком на полуколоннах, с севера и юга стены храма огибали открытые галереи. Влияние иркутской ротонды Лосева отражает архитектура монументального Казанского храма при Тельминской мануфактуре Усольский р-н, 1814-1816 ; 1-я, деревянная церковь была возведена также по проекту Лосева 1799-1802, сгорела в 1804. Образ классицистического храма получил здесь весьма оригинальную трактовку. Храм построен по традиц.
Ротонда храма и апсида перекрыты полусферическими куполами, колокольня состоит из 4 последовательно уменьшающихся овальных в плане объемов. С севера и юга стены храма огибают глубокие невысокие открытые галереи. Колокольня и алтарь фланкированы с севера и юга дополнительными помещениями, над к-рыми на уровне крыш галерей возвышаются цилиндрические объемы световых барабанов, вплотную придвинутые к основной ротонде. Их купола ниже ее, так что в целом пятиглавие образует пирамидальную композицию. Храм сохраняет характерные для барокко усложненность и контрастность сочетаний объемов, несколько измельченный плоскостный ордерный декор наложен на мощные объемы и лишен тектонической убедительности. Тем не менее выразительная архитектура делает этот храм одним из наиболее удачных и оригинальных произведений классицизма в Сибири.
Церковь в честь Казанской иконы Божией Матери в Иркутске. ГИМ Тема 5-главой ротонды была еще раз, с меньшим успехом, трактована в Никольской ц. Иркутска, 1819-1822, снесена в 70-х гг. Боковые главы были размещены на угловых прямоугольных объемах и отодвинуты от стен ротонды; с севера и юга между угловыми объемами устроены портики-лоджии. Менее интересны остальные иркутские городские храмы в стиле классицизма: ц. Входа Господня в Иерусалим 1820-1835, сохр.
Успения Пресв. Богородицы 1835-1847, взорвана в 1931 - неплохой образец 5-главого соборного храма в стилистике ампира. Тот же тип храма представлен Богоявленской ц. Они были перекрыты широким низким куполом, с востока и запада к основному объему примыкали равновеликие объемы апсиды и притвора с низкой колокольней, с севера и юга - небольшие портики. Церковные здания в т. Тона стали возводить в епархии сравнительно поздно.
Это пятиглавые соборы, построенные губ. Кудельским,- иркутского Вознесенского мон-ря 1863-1872, взорван в 1933 , Казанский кафедральный в Иркутске 1875-1879, окончен с изменением проекта, взорван в 1929 и 5-шатровая ц. Спаса Нерукотворного в Усолье-Сибирском 1878-1891, снесена в 1936. Кудельский разработал неоднократно использовавшийся проект небольшого одноглавого храма, архитектура которого близка к русско-визант. Буря, Зиминский р-н, 1884. Вскоре начали строить храмы и в визант.
По проекту с. Розена в 1887-1894 гг. Эта перестройка привела к неудачному результату: главы были слишком маленькими для основного объема, колокольня, задуманная как отдельно стоящая, не только не сочеталась с новым ярусом звона, но и оказалась соединенной с храмом необычно длинной галереей. Более удачна приходская Казанская ц. В основе храма - тетраконх, центральный и боковые объемы которого увенчаны главами, 4 шатровые главы поставлены по диагонали вокруг центрального барабана. С запада к храму примыкает ярусная колокольня, равная по высоте главам-шатрам.
В целом получилась 10-главая, отличающаяся некоторой нечеткостью и перегруженностью деталями композиция. Она не имеет точных аналогов и является, видимо, развитием идей неосуществленного конкурсного проекта храма для Тифлиса архитекторы В. Шретер, А. Гун, 1866 : колокольня выдвинута вперед, над зап. Одновременно композиция обнаруживает близость к ряду проектов рус. Горностаева и Р.
Архитектура новой Благовещенской ц. Последний храм византийского стиля в епархии - Никольская ц. Голуметь Черемховский р-н, 1910-1914 - был построен по проекту местного инженера Н. Дудицкого и представляет собой «исправленный» и упрощенный вариант кафедрального собора Иркутска. Церковь во имя свт. Иннокентия, еп.
Иркутского, в с. Как везде в России, в епархии были широко распространены храмы рус. В основном они не отличались оригинальностью и возводились по распространенным проектам. Князь-Владимирская ц. Гримм, Х. Тюремная ц.
Александра Невского в Александровском Боханский р-н, 1892-1896, не сохр. Александры 1910-1914, взорвана в 1961, инженер А. Покровский была репликой распространенного 5-главого храма с шатровой колокольней, напоминающего храмы по проектам В. Косякова и А. Варианты этого типа представлены сохранившимися храмами Воскресения в Верхоленске 1902? Иоанна Предтечи в Кутулике Аларский р-н, 1914.
Алексеевская ц. Архитектуру ц. Аларь 1884-1890, разобрана в 1933 трудно отнести к к. Храм был построен на территории Аларского инородческого ведомства, населенного преимущественно бурятами, исповедовавшими буддизм и шаманизм, рядом с процветавшим буддийским дацаном. По замыслу Вениамина Багрянского , еп. Иркутского, воплощенному в проекте иркутского прот.
Шергина, храм получил 8-гранную форму бурят. Спецификой Иркутской и Верхоленской епархии, как и др. XIX - нач. Храмы в это время возводились преимущественно по образцовым проектам в рус. В основном церкви были 5-главыми, иногда достигали больших размеров Ильинская ц. В редких случаях главы располагались по сторонам света, как в ц.
Спаса Нерукотворного в Усть-Куте 1869, не сохр. Троицы из дер. Дядина Жигаловский р-н, между 1914 и 1918, перенесена в Иркутский архитектурно-этнографический музей «Тальцы» с тяжеловесным луковичным куполом. Примером шатрового храма является Троицкий в Маркове Усть-Кутский р-н, 1898. В кон. Иркутская лагерная Преображенская ц.
Василиевская ц. Половина Восточно-Сибирской железной дороги 1903-1911, перестроена представляла собой увенчанный шатром восьмерик с 4 прирубами, Иннокентиевская Глазковская ц. Наконец, ц. Нек-рые элементы модерна обнаруживаются в архитектуре Петропавловской ц. Единственным памятником бюджетного варианта неорусского стиля на территории епархии была Покровская ц. Катарбей Нижнеудинский р-н, 1909-1911, не сохр.
Померанцева для переселенцев. Храм завершался высокой 2-скатной кровлей с маленькой главкой, над зап. История рус. Памятники старинной архитектуры России в типах худож. Памятники старинного деревянного зодчества в Иркутской губ. Иркутск, 1915; Болдырев-Казарин Д.
Народное искусство в Сибири. Иркутск, 1924; Сперанский М. Из истории рус. Сибири: XVII в. Иркутск, 1958; Кочедамов В. Антон Лосев - иркутский архитектор кон.
XVIII - нач. XIX вв. Первые рус. Каменное строительство в Сибири: Кон.
В администрации Иркутска обсудили вопросы сотрудничества с епархией Русской православной церкви
Официальный телеграм-канал Иркутской Епархии Русской Православной Церкви, ведётся по благословению митрополита Иркутского и Ангарского Максимилиана. Новости Иркутской епархии. г. Иркутск, ул. 5-ой Армии, 59.
В Иркутской области батюшка помазывал прихожан моторным маслом вместо елея
На кафедре впоследствии служил святитель-миссионер Софроний Кристалевский. Представители духовенства Иркутской епархии также активно занимались научной работой, этнографическими и лингвистическими исследованиями, переводами. Первоначально границы новой епархии совпадали с границами викариатства и только в 1731 года последовало решение о передаче в ее состав Киренского, Якутского духовных правлений , Забайкалья и Дальнего Востока. Размежевание сибирских епархий завершилось в 1733 году.
В 1796 году к территории епархии добавились Аляска и Алеутские острова , а в 1798 году был проведен очередной пересмотр границ Иркутской епархии, в состав которой включили часть приходов Енисейского края. В декабре 1840 года из епархии была выделена Камчатская, Курильская и Алеутская епархия , которой 26 июня 1852 года была переподчинена Якутия. Так, к началу XX века Иркутская епархия входит в границы схожие с современными.
После революции 1917 года под нажимом богоборческой власти закрываются духовные заведения сибирских и дальневосточных земель. В 1920 году были закрыты Иркутская духовная семинария и духовные училища. Иннокентия Иркутского, затем они были отправлены в музей Народного комиссариата здравоохранения в Москве.
К подготовке к празднованию этого значимого события важно подойти со всей ответственностью, запланировать не только различные культурные мероприятия, но и определенные работы по благоустройству, ремонту, строительству, - отметил Игорь Кобзев. Сегодня мы прилагаем немало усилий для того, чтобы достойно встретить юбилейную дату. Правительство Иркутской области и администрация Иркутска поддерживают наши начинания.
Первая связана с работой сев. Это разнообразный круг икон, по количеству он самый значительный, что объясняется заселением Сибири преимущественно выходцами из Центр. Поморья Устюжский, Важский уезды ; неслучайно в Иркутске особо почитались святые Иоанн и Прокопий Устюжские, во имя к-рых была построена Чудотворская Прокопиевская ц. Ко 2-й группе можно отнести иконы, к-рые характеризует причастность их создателей к новым тенденциям, получившим развитие в Москве в творчестве Симона Ушакова и мастеров руководимой им иконописной мастерской Оружейной палаты.
В Иркутске в 1683-1686 и 1689-1692 гг. Известно, что он организовал поиск материалов красок и нефти, используемой в качестве растворителя , необходимых для иконописных работ. В Вост. Сибири «живоподобие» в иконописи явилось начальной стадией широко распространившегося в посл. Смоленская икона Божией Матери. ИркОХМ К 3-й группе причисляют самобытные иконы, написанные местными художниками. На этих иконах присутствуют такие характерные черты, как монголоидный тип ликов, облачка на фоне в стилистике буддийских изображений иконы «Богоматерь Владимирская», «Богоматерь Смоленская», обе в ИркОХМ.
Второй период 1727-1803 связан с учреждением Иркутской и Нерчинской епархии. Иркутск, как центр епархии, стал средоточием религ. В этот период в Иркутске были построены 8 деревянных и 14 каменных церквей, для оформления приделов понадобилось создать ок. Масштаб работ требовал участия десятков иконописцев, серебряников, резчиков по дереву и др. Из них 7 имели духовное звание: еп. Иннокентий Кульчицкий 20-е - нач. Иерофей Филимонов 20-40-е гг.
Виктор 30-40-е гг. Кудинской ц. Никита Маркович Родионов 1-я пол. Часть икон для этой церкви была привезена из Тобольска, др. Для исправления «непорядочного» и были посланы иеродиак. Виктор в 1736 и 1737 и иеродиак. Никон в 1745.
Иконописец М. Мурзин Крестовоздвиженская ц. В сер. В цехах иконописном, меднолитейном, резного и серебряного дел насчитывалось по неск. Архив ремесленной управы свидетельствует, что малолетних сыновей мастера уже записывали в состав цеха в качестве своих учеников. Среди цеховых уже во 2-й пол. Известно, напр.
Расцвет в сер. Динамизм и патетика - характерные черты барочного стиля - как нельзя лучше отвечали энтузиазму и духу предпринимательства сибиряка. Развитие в Иркутске иконописи в стиле барокко происходило в 3 этапа. Предпосылки барочного влияния можно рассмотреть уже на иконах кон. Но наибольшее распространение иркутская иконопись барокко получила в 50-70-х гг. В 1747 г. Как в архитектуре, так и в живописи Крестовоздвиженской ц.
Отмеченное исследователями архитектуры переплетение в иркутских памятниках локальных ветвей барокко - северной и украинской - находит подтверждение и в иконописных произведениях. Так, на примере икон Крестовоздвиженской ц. На некоторых иконах заметно влияние сев. В артельной работе иконописцев влияние различных стилей давало своеобразный художественный результат. Многие мастера виртуозно справлялись с непростыми художественными задачами и имели высокий профессиональный уровень в рамках российского иконописания Нового времени. Стиль барокко просуществовал в Иркутске более столетия. Фрагмент росписи кафедрального собора в честь Богоявления в Иркутске.
Иконописец С. Третий период, начавшийся со времени канонизации свт. Иннокентия Иркутского 1804 , был прерван революцией 1917 г. Сибири советской власти. Утверждение за светским искусством в нач. Иконы или, точнее, иконы-картины для иконостасов эпохи классицизма писались в экзальтированно-сентиментальном духе с элементами натурализма. В таком стиле в 30-40-х гг.
Мурзин, живший в Верхнеудинске, позже в Иркутске и создавший иконы для церквей Иркутска, Якутска, Кяхты и др. В XIX в. Яковлев учился в АХ у К. Брюллова, в 50-60-х гг. Голубев в 1848 окончил АХ, в 1854-1863 преподавал рисование в Иркутской губ. Зязин в 1874 окончил АХ, с 1881 преподавал рисование в Иркутской учительской семинарии и Иркутском техническом уч-ще, в 1888 написал икону «Свт. Иннокентий Иркутский, с житием» ; Н.
Гребнев в 1847-1856 учился в Московском уч-ще живописи, ваяния и зодчества, в 1863-1874 жил в Иркутске ; Н. Известны мастера, получившие образование в Иркутске напр. Туголуков, к-рый брал уроки живописи у Яковлева, портретист М. Васильев и др. Одуевский - в 1808-1811 гг. Пшеничный и И. Гундерин в 1826 г.
Громы Братской вол. Старцев изготовили иконостас для церкви с. Шипицина Нижнеудинского у. Фролов в 1865 г. Нефедьев написал иконы для Посольского Преображенского мон-ря, Воскресенского собора Нерчинска, Борогонского улуса Якутской обл. Во 2-й пол. Туголуков, А.
Треухов, М. Кроненберг, Ф. Долгов, М. Оловин, П. Сизых, Е. Крылов, Г. Гилевич и др.
Хотя масштабы иконописных работ в XIX в. Точкой отсчета в возрождении иконописания в регионе стала организация в 1994 г. Мастерская разместилась на 2-м этаже над папертью Богоявленского собора, переданного в том же году И. С сер. Специального иконописного учебного заведения в Вост. Сибири нет, большинство сегодняшних иконописцев - выпускники Иркутского училища искусств и курсов, проводимых об-вом «Икона в Иркутске» в 1999-2000 гг. За 1,5 десятилетия иконописцами расписаны собор Богоявления, церкви блж.
Троицы в Байкальске и др. Кроме росписей иконописцами Е. Алёшиной, С. Вершининым, И. Горбуновой и М. Лутаенко, свящ. Малых, С.
Фроловым и др. Декоративно-прикладное искусство Интенсивное развитие серебряного дела в И. Наличие большого количества серебра стало привлекать в Иркутск мастеров из Центр. Так, в 1729 г. В 30-х гг. В 40-50-х гг. Курсин вместе с московским мастером Д.
Поповым и Р. Мясниковым из Тобольска. Так, к 1785 г. Семейные династии Бердниковых, Воронежевых, Серебрянниковых, Туголуковых, Фереферовых, Харинских, Чертковых на протяжении длительного времени совершенствовали ювелирное дело в Иркутске, прекрасно владея техниками чеканки, гравировки, чернения по серебру. Абросимов, А. Верхоленцев, Б. Гурков, В.
Ершов, А. Клёстов, братья П. Кузнецовы, Д. Леханов, Г. Лобанов, Ф. Лукин, Л. Минин, В.
Морев, П. Оболкин, В. Оболтин, В. Очередин, П. Падерин, М. Старцев, Д. Студенцов, Л.
Филёв, Я. Чурин и др. Спас на престоле с предстоящими. Икона в окладе. Иконы, богослужебные книги в церквах в Иркутской и Нерчинской епархии, особенно в г.
R-Han 122. Фото Золотая звезда героя в гиревом спорте.
Спортивные новости вел. Проблемные студенческие лаборатории. Университетская лаборатория. Научная лаборатория со студентами. Студенты в лаборатории. Памятник Королеве Елизавете 2. Памятник Королеве Елизавете.
Памятники Королеве Виктории в Канаде. Статуя королевы Елизаветы II. Похороны Елизаветы 2 2022. Машины королевской семьи. Российские чиновники. Мэр Новороссийска. Мэр Новороссийска Кравченко.
Смерть Елизаветы королевы Великобритании. Смерть королевы Елизаветы 2. Смерть королевы Великобритании Елизаветы 2. Принцесса Уэльская Кэтрин Миддлтон. Кейт Миддлтон принцессы Великобритании. Кейт Миддлтон и Меган Маркл. Многодетная русская семья.
Многодетный отец. Многодетная семья Мохсоголлох. Снесли памятник Королеве Виктории. Канада скульптура. Скульптуры Елизаветы II. Визит Елизаветы 2 в Россию.
Новости от Издательского отдела Иркутской Епархии
Дата образования:В 1707 г. было учреждено Иркутское викариатство Тобольской епархии. Санкт-Петербургская Митрополия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат). 2 октября 2022 года, в Неделю 16-ю по Пятидесятнице, по Воздвижении, за Божественной литургией в иркутском кафедральном соборе Богоявления Господня Престолу Божию. Митрополит Иркутский и Ангарский Вадим, возглавлявший епархию 29 лет, покидает Прибайкалье. Уральская епархия доставила гуманитарную помощь в пункт распределения для пострадавших от паводка. ИРКУТСКАЯ И АНГАРСКАЯ ЕПАРХИЯ — РПЦ, учреждена указом Синода, утвержденным имп. Екатериной I Алексеевной, с названием Иркутская и Нерчинская 15 янв. 1727 г. преобразованием Иркутского и Нерчинского вик-ства Тобольской и Сибирской епархии.
Администрация Иркутска обсудила сотрудничество с епархией
По запричастном стихе песнопения исполнил детский хор храма в честь Успения Божьей Матери г. Братска под руководством регента Марины Ратушнюк. На сугубой ектении прозвучали прошения о защите и защитниках Отечества.
Участники кинолектория просмотрели художественные фильм «Русский крест» с Михаилом Пореченковым в главной роли. Это добавило мероприятию особой глубины и эмоциональной насыщенности.
Усть-Омчуг отмечен почетной грамотой Комитета Государственной думы по развитию Севера и Дальнего Востока 26 апреля 2024 22 апреля 2024 года в администрации Тенькинского округа, состоялось торжественное мероприятие, посвященное Дню работника местного самоуправления. Почетной грамотой Комитета Государственной думы по развитию Севера и Дальнего Востока за активную гражданскую позицию и волонтерскую деятельность был отмечен настоятель храма блаженной Ксениии Петербургской п.
В день открытия выставки любой из посетителей также мог подержать в руках любое из Пасхальных яиц. Изюминкой выставки этого года стали также дореволюционные Пасхальные открытки, тексты которых с искренним чувством прочел для гостей хозяин Галереи - Александр Михайлович Спешилов.
Иркутская епархия: есть вопросы
Новости и статьи источника Иркутская епархия Иркутск Иркутская область. За весь советский период Иркутская епархия стала самой большой: насчитывалось около 20 приходов. Куйбышевский район, Иркутск, 664035. Показать вход. празднование памяти Собора новомучеников и исповедников Вятской митрополии. Опубликовано в рубрике Новости епархии Комментарии к записи Выставка «Новомученики и исповедники земли Иркутской» отключены.
Иркутская епархия сайт - фото сборник
Издательский отдел иркутской епархии презентовал выпуск «Русский мир и война», входящий в альманах «Иркутский Кремль». По благословению митрополита Иркутского и Ангарского Максимилиана в марте 2024 года был создан Молодежный совет Иркутской епархии. 30 апреля в Харлампиевском храме состоялась презентация специального выпуска «Русский мир и война» альманаха «Иркутский Кремль» Издательского отдела Иркутской Епархии.