Новости дон ширли биография пианист

Дон Ширли – выдающийся американский пианист, композитор и аранжировщик, ставший известным благодаря своему уникальному стилю и несравненной игре.

Poetry Corner

  • Ранняя жизнь Дона Ширли
  • Don Shirley (1927-2013)
  • ‎Don Shirley - Apple Music
  • Дон Ширли, Биография, Личная жизнь
  • Дон Ширли: биография пианиста, талант и судьба

Pianist Extraordinary

Дон Ширли, Биография, Личная жизнь Дон Ширли был афро-американским пианистом и композитором 20-го века, который часто выступал с трио Дона Ширли. On this day in Jamaican History: Prodigal pianist, Don Shirley, was born. Интересно, что в картине, как и в официальной биографии Дона Ширли, говорится, что в возрасте 9 лет он был отправлен в СССР и проходил обучение в Ленинградской консерватории.

Правда и вымысел фильма «Зеленая книга» по отношению к реальной истории доктора Дона Ширли

Дон Ширли был талантливым пианистом с уникальной ориентацией, чей импакт на музыкальную индустрию был значительным. Don Shirley is one of the most gifted musical geniuses of the 20th Century. Дон Ширли – выдающийся американский пианист, композитор и аранжировщик, ставший известным благодаря своему уникальному стилю и несравненной игре. Don Shirley is most famous for being a pianist and composer. Но Дон Ширли пианист стал сенсацией. Пианист Дон Ширли, которого сыграл Махершала Али, отправляется в турне по южным штатам.

«Зеленая книга»

  • Don Shirley - Listen online all the songs and albums, full discography. Music
  • People, Locations, Episodes
  • Don Shirley - Age, Birthday, Biography, Albums & Facts |
  • Уникальный талант пианиста Дона Ширли
  • Don Shirley (1927-2013) •
  • Ширли, Дон - Композитор -

Учился ли Дон Ширли в Ленинградской консерватории?

Дональд Уолбридж Ширли (Пенсакола, 29 января 1927 — Манхэттен, 6 апреля 2013), более известный как Дон Ширли, был американским джазовым и классическим пианистом и композитором. Don Shirley was a 20th-century Jamaican American pianist and composer who often performed with the Don Shirley Trio. Дон ширли пианист биография. Дональд Уолбридж Ширли.

Pianist Extraordinary

Дон Ширли, Биография, Личная жизнь Дон Ширли был афро-американским пианистом и композитором 20-го века, который часто выступал с трио Дона Ширли. Donald Walbridge Shirley (January 29, 1927 – April 6, 2013) was an American classical and jazz pianist and composer. И если авторы действительно сильно изменили биографию Дона Ширли, недовольство его родственников можно понять. Дон Ширли — биография пианиста.

Дон Ширли: биография пианиста и его музыкальная ориентация

Music still called to him and he received a grant to study the relationship between juvenile crime and music. As part of his research, he played small clubs and observed the reactions of audiences to specific sounds. Music pioneer and jazz orchestra leader, Duke Ellington, became friends with Shirley after hearing him play at Basin Street East. The musical virtuoso received an invitation in 1954 from the Boston Pops Orchestra conductor to play with them. A prolific composer, he wrote works for the piano, violin and organ encompassing piano concerti, cello concerto, organ symphonies, music for three-string quartets, and one-act operas. He was also a gifted music teacher.

Only two other pianists have performed there as soloists—Rubinstein and Richter. Igor Stravinsky has said of him, "His virtuosity is worthy of Gods. An appearance on the Arthur Godfrey Show launched his career nationwide. When he was 9 he was invited to study theory with Mittolovski at the Leningrad Conservatory of Music, where he spent a great part of his youth. Later he studied with the famous organist Conrad Bernier and studied advanced composition with Bernier, and with Dr. He made his concert debut at the age of 18 with the Boston Pops on June 25, 1945, playing the Tchaikovsky B-flat minor concerto.

Он глубоко погрузился в изучение классической музыки и техники игры, чтобы восстановить свои навыки и обрести новые. Он также начал выпускать новые альбомы, на которых исполнил свои оригинальные композиции и известные произведения в новых интерпретациях. Его музыка стала более экспериментальной, сочетая элементы джаза, классики и народной музыки. Однако, Ширли не только возрождал себя в своей собственной музыке, но и работал со многими другими талантливыми музыкантами. Он принимал участие в различных совместных проектах, в том числе записывал и выступал вместе с известными джазовыми и классическими музыкантами. Ширли путешествовал по всему миру, давая концерты и привлекая внимание публики своим талантом и энергией. Его уникальный стиль и сильное исполнение приносили ему все большую известность и признание. Возрождение Дона Ширли в мире музыки стало ярким примером того, как талант и страсть могут преодолеть все преграды. Его история вдохновляет многих и показывает, что искусство не должно иметь границ, а музыка способна объединять людей независимо от их прошлой идентичности. Уникальный стиль и влияние на жанр Дон Ширли был известен своим уникальным стилем игры на пианино, который не подвластен одной конкретной музыкальной категории. Его музыка объединяла элементы джаза, классической музыки и популярной музыки, создавая впечатляюще оригинальное звучание. Ширли часто использовал необычные гармонии и аккорды в своих композициях, что добавляло им особенную глубину и эмоциональность.

Он глубоко погрузился в изучение классической музыки и техники игры, чтобы восстановить свои навыки и обрести новые. Он также начал выпускать новые альбомы, на которых исполнил свои оригинальные композиции и известные произведения в новых интерпретациях. Его музыка стала более экспериментальной, сочетая элементы джаза, классики и народной музыки. Однако, Ширли не только возрождал себя в своей собственной музыке, но и работал со многими другими талантливыми музыкантами. Он принимал участие в различных совместных проектах, в том числе записывал и выступал вместе с известными джазовыми и классическими музыкантами. Ширли путешествовал по всему миру, давая концерты и привлекая внимание публики своим талантом и энергией. Его уникальный стиль и сильное исполнение приносили ему все большую известность и признание. Возрождение Дона Ширли в мире музыки стало ярким примером того, как талант и страсть могут преодолеть все преграды. Его история вдохновляет многих и показывает, что искусство не должно иметь границ, а музыка способна объединять людей независимо от их прошлой идентичности. Уникальный стиль и влияние на жанр Дон Ширли был известен своим уникальным стилем игры на пианино, который не подвластен одной конкретной музыкальной категории. Его музыка объединяла элементы джаза, классической музыки и популярной музыки, создавая впечатляюще оригинальное звучание. Ширли часто использовал необычные гармонии и аккорды в своих композициях, что добавляло им особенную глубину и эмоциональность.

Дон Ширли: удивительная биография пианиста

  • Биография пианиста ширли
  • Дон Ширли: биография
  • Дон Ширли биография Пианист
  • ‎Don Shirley - Apple Music
  • Дон Ширли: биография пианиста и его творческая ориентация

Реальная история героев фильма «Зеленая книга»

Дон Ширли выступал на больших сценах по всему миру, иногда со своими музыкантами, а иногда со знаменитыми оркестрами вплоть до Национального Симфонического Оркестра. Он писал симфонии, и даже выступал в качестве ведущего пианиста в знаменитом зале «Ла Скала». До этого такой чести удостаивались лишь Рихтер и Рубинштейн. Однако к началу восьмидесятых ему пришлось практически прекратить музыкальную карьеру из-за развившегося в правой руке тендинита воспаление и дистрофия ткани сухожилия. За 10 лет он дал всего несколько концертов. По словам музыканта, один вечер он мог играть без проблем, но выступить повторно уже не получалось. Дон Ширли пропал из поля зрения публики более, чем на 20 лет и лишь в 2001 году вышла пластинка Home with Donald Shirley, которую он записал при поддержке своих учеников. Пианист изредка появлялся на благотворительных мероприятиях и различных концертах, но публика всегда принимала его с восторгом.

О личной жизни Дона Ширли известно мало. Опять же, большая часть опубликованных фактов упоминается в фильме «Зелёная книга». Он однажды был женат, но развёлся. После этого ходили слухи о его гомосексуальности, но открыто музыкант никогда в этом не признавался. А сам в интервью говорил, что развёлся с женой только потому, что не мог одновременно быть хорошим мужем и строить карьеру. Точно даже не известно, за что он получил прозвище «Доктор». Согласно некоторым источникам, у Ширли были докторские степени по музыке, психологии и литургическому искусству.

Другие же утверждают, что он никогда не заканчивал аспирантуру. Возможно, прозвище относилось к его уникальному складу ума. Говорят, что у Ширли была фотографическая память: например, он с лёгкостью вспоминал обстановку клубов, в которых играл в молодости. Также Дон Ширли знал восемь языков и отлично рисовал. А может обращение «Док» — лишь шутка, созвучная с именем. Фрэнк Энтони Валлелонга История второго героя фильма не менее яркая и интересная. И что ещё важнее, он, вероятно, больше знаком современному зрителю, чем Дон Ширли.

Фрэнк Энтони Валлелонга или просто Тони родился в семье итало-американцев то ли в Пенсильвании, то ли в Нью-Йорке — здесь версии расходятся. Но что более важно, он рос в Бронксе, рядом с родным домой будущего мафиозного босса Джона Готти. Тони Лип в армии В общем-то, молодые годы Тони вполне укладываются в стереотипную биографию подростка из криминального района. Азартные игры, служба в армии. Женитьба, работа водителем, вышибалой в клубе и прочие мелкие заработки. Обо всём этом упоминают в фильме, но на самом деле внимания заслуживают лишь два факта. Во-первых, ещё в детстве Тони получил прозвище Lip, то есть «Болтун» за отлично подвешенный язык.

Он легко врал и выдумывал, что неоднократно помогало ему в жизни и работе. И, во-вторых, во время работы в клубах он успел встретиться и познакомиться со множеством представителей итальянской мафии. Ну а далее и произошла та самая встреча, которую описали в «Зелёной книге». Дон Ширли предложил Тони стать его водителем на время тура. Поскольку фильм основан на книге Ника Валлелонги — сына Тони, события близко передают его воспоминания. О том, насколько они правдивы — чуть дальше. Вскоре после возвращения из турне он устроился работать метрдотелем в легендарный клуб «Копакабана» тот самый, который показывают в «Славных парнях» , где нередко собирались как преступники, так и мировые знаменитости.

Там Тони Лип и познакомился с Копполой и его директором по кастингу Луи Диджиамо, которые как раз собирали актёрский состав к фильму «Крёстный отец». В итоге Тони получил эпизодическую роль в картине — он появился в массовке в сцене на свадьбе. Конечно, назвать это началом «актёрской карьеры» будет преувеличением. Потом, благодаря знакомствам, он снялся чуть ли не в двадцати фильмах, но почти везде это просто небольшие эпизоды даже без упоминания в титрах. Тони Лип мелькает в «Крёстном отце» По большей части это роли мафиозных боссов или их помощников. Причём обычно у героев есть реальные прототипы, которых Тони мог знать благодаря работе в «Копакабане». Он сыграл Кармайна Лупертацци-старшего, и это даже регулярная роль с текстом, а не один эпизод.

Вероятнее всего, реальный прообраз этого героя — Кармайн Трамунти из мафиозной семьи Луккезе. Что иронично, в начале «Зелёной книги» экранный Тони Лип встречается в клубе с неким Кармайном. Тони в сериале «Клан Сопрано» Знакомствами в актёрской среде Тони воспользовался нестандартно. Он выпустил книгу «Заткнись и ешь! Там есть «суп от мамы Дэнни Айелло», «мидии Джо Мантеньи», а также блюда из «Копакабаны» и других клубов. Нельзя не упомянуть и сыновей Тони, которые во многом пошли по стопам отца. Фрэнк и Ник также неоднократно появлялись в различных фильмах.

Его братья Кальвин и Эдвард стали врачами, а у последнего также сложилась тесная дружба с Мартином Лютером Кингом-младшим. Академика и другие интересы Музыканта часто называли «доктор Ширл», что, согласно статье в New York Times от ноября 2018 года, могло быть связано с его почетными степенями, поскольку он никогда не посещал аспирантуру. Тем не менее, другие источники утверждают, что Ширли получил докторскую степень по музыке, литургическому искусству и психологии и в начале 1950-х продолжил карьеру психолога.

Ширли также, по сообщениям, свободно говорил на восьми языках и был талантливым художником. Поздняя карьера Ширли был вынужден сократить свои результаты после развития тендинита в правой руке в начале 1970-х годов, и к концу десятилетия исчез из виду. В статье, опубликованной в «Таймс» в 1982 году, сообщалось, что музыкант пытался вернуться и регулярно играл вместе со своими давними партнерами в Гринвич-Виллидж на Манхэттене.

Ширли вновь всплыл со случайным выступлением в начале 2000-х годов. С помощью преданного студента он создал новый альбом «Дом с Дональдом Ширли» на своем лейбле Walbridge Music в 2001 году. Смерть Ширли умер от осложнений сердечной недостаточности в его доме в Нью-Йорке, над Карнеги-холлом, 6 апреля 2013 года.

Ему было 86 лет.

Я чувствовала, что просто не могу не идти. Мы вышли в тамбур. И в это время из соседнего купе появилась моя приятельница и обратилась ко мне: «Аня, ты с ума сошла! Житомир же следующая станция!

Поезд тем временем отправился дальше», — говорила Анна Павловна. Потом, когда после всего произошедшего мы с сестрой были в Одессе, то встретились с подругой Анны Павловны. Но когда немцы уходили, она пришла ко мне с маленьким чемоданом, совершенно бледная, глядела куда-то вдаль и говорила: «Я ухожу», — рассказала нам эта женщина. Подруга пыталась ее образумить, но Анна Павловна стояла на своем: «Я ухожу». Фото — be.

В ней американец рассказывает о том, как стал свидетелем встречи Рихтера с матерью. Так получилось, что именно Мур, в 1958 году первым написавший в западной прессе о Рихтере, сделал все, чтобы эта встреча состоялась. Узнав, что в небольшом немецком городке Швебиш-Гмюнд живет некая фрау Рихтер, которая называет себя матерью пианиста, он немедленно сел в машину и отправился к ней. До этого во всех разговорах сам Рихтер на вопросы о родителях отвечал, что «они умерли». А потому иностранному журналисту и музыковеду захотелось самому разобраться, что же это за фрау Рихтер.

Разыскав небольшой двухэтажный дом, одну из квартир в котором занимала та самая дама с мужем, Мур приготовился объяснить, кто он и зачем приехал. Но едва он появился на пороге, как хозяйка дома сама узнала его. Фрау сказала: «С тех пор как мы ее увидели, мы все время молились о встрече с вами. У нас не было никаких контактов со Славой с 1941 года, так что даже возможность повидать кого-то, кто видел его самого, для нас была настоящая сенсация», — вспоминал Пол Мур. Анна Павловна рассказала американцу и об обстоятельствах своего отъезда из Советского Союза: «Отца Славы арестовали вместе с примерно шестью тысячами других одесситов, носивших немецкие фамилии.

Таков был приказ, полученный от Берия. Мой муж ничего предосудительного не совершал, ничего. Он был просто музыкантом, я тоже; большинство наших предков и родственников были либо музыкантами, либо артистами, и мы никогда не занимались политической деятельностью. Единственное, в чем его могли обвинить — в давнем, 1927 году он давал уроки музыки в немецком консульстве в Одессе. Но при Сталине и Берии этого было вполне достаточно, чтобы его арестовать и посадить в тюрьму.

Потом они его убили. Когда войска «оси» дошли до Одессы, то город был оккупирован, в основном румынами; потом они начали отступать, мы с моим вторым мужем ушли вместе с ними. Увезти с собой многое было невозможно, но я захватила все, что смогла, связанное с воспоминаниями о Славе. Та встреча Мура с Анной Павловной продолжалась недолго: «Фрау Рихтер в основном пыталась выудить из меня любые, самые незначительные новости о Славе, или, как она иногда называла его, Светике, что в переводе означает «маленький свет». Тогда же Анна Павловна передала через журналиста короткую записку для сына, которая начиналась со слов «Mein uber alles Geliebter!

Через общую знакомую Пол Мур сумел переслать записку Рихтеру в Москву. А первая встреча пианиста с матерью состоялась осенью 1960 года в Нью-Йорке, где импресарио Сол Юрок устроил концерт Рихтера. Анна Павловна потом вспоминала, что ей так долго пришлось доказывать Юроку, что она приходится Рихтеру матерью, что она почувствовала себя на допросе в полиции. Тогда же Рихтеру задали вопрос, собирается ли он добиваться реабилитации отца. На что Рихтер ответил: «Как можно реабилитировать невинного человека?

Но женщина отказалась. И, в свою очередь, пригласила в гости сына. Этот визит стал возможен через два года. Пол Мур оставил детальные воспоминания о той встрече, при которой он также присутствовал. Все стены были покрыты его фотографиями с детства и до зрелых лет.

На одной из них он был изображен загримированным под Ференца Листа, роль которого ему довелось однажды сыграть в советском фильме о Михаиле Глинке. Тут же висели цветные акварели домов Рихтеров в Житомире и Одессе, а также угла в одесском доме, где стояла его кровать. Один из снимков юного Славы в шестнадцатилетнем возрасте доказывает, что в молодости, до того, как стали постепенно исчезать его белокурые волосы, он был поистине поразительно красив. Хозяйка дома рассказала, что в ее сыне смешана русская, польская, немецкая, шведская и венгерская кровь… Фрау Рихтер провела сына по квартире и показала ему те картины, которые ей довелось спасти из их старого гнезда в Одессе. Рихтер рассеянным взглядом рассматривал карандашный рисунок своего старого дома в Житомире и другого, в Одессе».

Их поезд прибыл из Парижа. На вокзале Рихтера и Дорлиак встречал Пол Мур. С такой же дружелюбной насмешкой Рихтер продемонстрировал длинный круглый пакет, завернутый в коричневую бумагу: по его словам, это был торшер, который Нина была намерена тащить с собой из Лондона до Москвы через Париж, Штутгарт, Вену и Бухарест». Они пробыли в Германии в общей сложности несколько дней. Тот же Пол Мур вспоминал, как во время обратной дороги на вокзал, откуда Рихтер и Дорлиак должны были ехать в Лондон, вел себя «муж фрау Рихтер».

Вдруг он неожиданно спросил: «Светик, в твоем паспорте все еще значится, что ты немец? Рихтер снисходительно улыбнулся, но, обменявшись втихомолку взглядами с женой, решительно произнес: «Имя Святослав меня вполне устраивает». На вокзале, пока ждали поезд, все решили выпить чаю с пирожными. Сели за стол, сделали заказ. Но Рихтер в последний момент передумал пить чай и отправился побродить по городу.

На платформе он появился одновременно с поездом. Потом фрау Рихтер пыталась внушить сыну, как важно для нее получать от него весточки. Но я сомневался в эффективности ее просьб: Нина как-то сказала мне со смехом, что за все эти годы, что они знают друг друга, Слава посылал ей множество телеграмм, но никогда не писал ни одного письма, даже открытки». О чем был самый последний разговор матери с сыном, Пол Мур не знает, так как нарочно оставил их наедине. Он подошел к фрау Рихтер, лишь когда состав тронулся.

Я попыталась расспросить его о подробностях, ведь прошло столько лет. А вместо мамы — маска. Мы ни на одно мгновение не остались наедине. Но я и не хотел. Мы поцеловались, и все», — сказал Слава.

Нина Дорлиак пыталась отвлечь мужа Анны Павловны, придумывая всякие уловки, например, прося показать дом. Но тот не поддался.

Своим примером он доказывал, что ничто не может помешать осуществлению своей мечты. Это был тяжелый путь, но Ширли справился со всеми вызовами и преградами, став одним из самых признанных пианистов в истории. Талант Дона Ширли был неограничен. Он не только виртуозно исполнял произведения, но и демонстрировал уникальное музыкальное видение.

Его инновационные интерпретации и эксперименты с жанрами и стилями открыли новые горизонты в мире классической музыки. В его выступлениях присутствовала не только техническая совершенствованность, но и эмоциональная глубина. Уникальная ориентация Дона Ширли не только дополнила его историю, но и сделала его еще более значимым и вдохновляющим для поколений музыкантов и поклонников классической музыки. Эти законы, принятые на юге страны, предписывали расовое разделение в общественных местах, таких как общественный транспорт, библиотеки, парки, кинотеатры и т. Все зависело от расы: белые и черные были вынуждены пользоваться отдельными объектами, отдельными электричками или троллейбусами. Для черных людей это означало не только физическое разделение, но и серьезное ограничение в возможностях и свободах.

Это касалось и доступа к образованию, и работы, и невозможности пользоваться некоторыми услугами, доступными белым. Открытое выражение гражданской позиции и протесты против Законов Джим Кроу сопровождались подавлением и насилием со стороны властей. Однако, несмотря на трудности и ограничения, некоторые люди все же сумели преодолеть систему Джим Кроу и достичь выдающихся результатов. Дон Ширли, знаменитый афро-американский пианист, стал примером преодоления этой системы. Его талант и музыкальные способности позволили ему объехать всю страну и даже выступать с филармоническим оркестром. Успехи Ширли в мире музыки стали символом противостояния и непоколебимой воли преодолеть расовые преграды.

Таким образом, Законы Джим Кроу представляли огромные трудности и препятствия для черных американцев.

Правда и вымысел фильма «Зеленая книга» по отношению к реальной истории доктора Дона Ширли

Дон Ширли биография Пианист Написанный Доном Ширли сингл «Water Boy» (1961) взлетел в чарте журнала «Billboard magazine» — «Hot 100» до 40 строчки и долгое время уверенно держался на этой позиции — аж 14 недель подряд!
Don Shirley | Great Black Heroes I first became aware of Don Shirley around 1963 through one of my mentors, a proofreader at The Gleaner, and at different times, in the newsrooms of both RJR and JBC.
Дон Ширли - композитор, пианист. Дон Ширли был одним из величайших пианистов мира.
People, Locations, Episodes Ширли был разочарован, на время оставил карьеру пианиста, занялся изучением психологии и даже поработал психологом в Чикаго.

Don Shirley (1927-2013)

Don Shirley is one of the most gifted musical geniuses of the 20th Century. Ширли был разочарован, на время оставил карьеру пианиста, занялся изучением психологии и даже поработал психологом в Чикаго. В этот кризисный момент ему поступило предложение стать шофером чернокожего пианиста-виртуоза Дона Ширли и отправиться вместе с ним на гастроли по американскому Югу. *Donald Shirley was born on this date in 1927. He was a Black classical and jazz pianist and composer. Дон Ширли был одним из величайших пианистов мира. Don Shirley was a 20th-century Jamaican American pianist and composer who often performed with the Don Shirley Trio.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий