Уже Иван III запретил князьям уделов Северо-Восточной Руси (Ярославским, Суздальским и Стародубским), продавать свои вотчины без ведома великого князя, а также отдавать в монастыри. вотчины (вместе с постройками и рабочим инвентарем), состоящие из сельхозугодий, садов и огородов, сенокосов, рыболовных и охотничьих угодий. термин древнерусского гражданского права, для обозначения земельного имущества с правами полной частной собственности на него. Значение слова вотчина в словарях Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова., Толковый словарь русского языка. Вотчина — это форма феодальной земельной собственности, которая возникла в России еще в X-XI веках.
Что такое вотчина кратко
Они делились на выслуженные жалованные , купленные и наследованные. Вотчина включала в себя три составляющие: непосредственно хозяйство владельца, хозяйства крепостных крестьян, которым были выделены земельные наделы, а также, через сдачу земель в аренду, реализовывалось право собственности. Вотчина считалось владение, принадлежавшее человеку, который находился на службе. Ограничивался переход к лицам, не имеющим отношения к службе.
Вотчина и поместье являются двумя видами феодального землевладения в России. Вотчины, в отличие от поместий, передавались по наследству. Они делились на выслуженные жалованные , купленные и наследованные. Вотчина включала в себя три составляющие: непосредственно хозяйство владельца, хозяйства крепостных крестьян, которым были выделены земельные наделы, а также, через сдачу земель в аренду, реализовывалось право собственности.
В пределах вотчины ее собственнику обладавшему правом иммунитета принадлежала административная и судебная власть, право взимания налогов. Для реализации своих прав владелец вотчины опирался на собственный аппарат принуждения и центральную власть. Вотчинное хозяйство характеризовалось тем или иным соотношением домена и держаний и различным сочетанием форм эксплуатации крестьян барщина, натуральный оброк, денежный оброк.
В разные периоды в зависимости от общих социально-экономических условий преобладали вотчины с различными экономическими структурами. В Западной Европе 8-10 веков для значительной части вотчин, главным образом крупных, было типично широкое использование барщины для обработки домена при сохранении большей части земель не менее двух третей в руках зависимых крестьян-держателей, обязанных продуктовым отчасти денежным оброком. Начиная с 11-12 веков, по мере развития внутренней колонизации и роста городов и торговли, стала возрастать доля земельной площади, занятой крестьянскими держаниями, а размер домена и роль барщины сокращались. В результате в 14-15 веках в Западной Европе появились, а в 16-17 веках стали типичными вотчины без домена, в которых вотчинник сохранял лишь право на получение с крестьян фиксированных платежей в основном денежных. В странах Центральной и Восточной Европы до 14-15 века преобладали вотчины, в которых основной формой было взимание оброков натуральных или денежных ; в 14-15 веках здесь складывалась, а в 16-18 веках стала господствующей крупная или средняя вотчина, в которой большая часть земли была занята предпринимательским барским хозяйством, обрабатывавшимся барщинным трудом крепостных крестьян Второе издание крепостничества. В скандинавских странах, в большинстве восточных стран частновладельческая вотчина или отсутствовала или в ней собственно господское хозяйство не получило распространения. На Руси вотчина была древнейшим видом частной земельной собственности.
Вотчины как явление возникли в процессе формирования частной феодальной собственности на землю. Как правило, их собственниками в IX—XI веках были князья , а также княжеские дружинники и земские бояре — наследники прежней родоплеменной верхушки. После принятия христианства сформировалось и церковное вотчинное землевладение, собственниками которого являлись представители церковной иерархии митрополиты , епископы и большие монастыри. Существовали различные категории вотчины: родовые, купленные, дарованные князем или другими, что частично влияло на возможность собственников свободно распоряжаться вотчиной. Так, владение родовыми вотчинами ограничивалось государством и родственниками.
Собственник такой вотчины был обязан служить тому князю , на землях которого она находилась, а без согласия членов своего рода вотчинник не мог её продать или обменять. В случае нарушения таких условий собственника лишали вотчины. Данный факт свидетельствует о том, что в эпоху Древнерусского государства владение вотчиной не было ещё приравнено к праву безусловной собственности на неё. В удельный период В период политической раздробленности Руси вотчина стала основной формой феодального землевладения, роль которой постоянно возрастала за счёт новых княжеских пожалований, захвата общинных земель, покупки, обмена и т.
Значение слова «вотчина»
Самый выкуп он должен был сделать на свои деньги, а не на занятые. Это, конечно, было сделано в видах ограждения прав первого покупщика, чтобы выкуп не перешел в перепродажу из выгоды. Первоначально, в XVI в. Срок, в течение которого можно было производить выкуп, был довольно продолжительный, а именно 40-летний. Этот длинный срок был очень невыгоден для покупщика, который в течение целых 40 лет не мог иметь уверенности, что имение останется за ним Неволин III, 76 и сл. Изложенные правила выкупа взяты из Судебника 1550 г. Это "указный" выкупить. Указному выкупу предшествовала народная практика. В напечатанных собраниях древних актов находим любопытные указания на бытовую практику, которая во многом отступает от указного выкупа. Указный выкуп впервые был регламентирован в царском Судебнике 1550 г.
Судебник 1497 г. Бытовой же выкуп практиковался еще до первого Судебника и, конечно, относится к явлениям очень почтенной старины. Приведем здесь дошедшие до нас указания на эту практику. Удельный верейский князь, Михаил Андреевич, в 1479 г. Если он этим правом не воспользуется, тогда противная сторона приобретает деревни в прок. Это тот же выкуп, но выговоренный в пользу одного продавца, а не его родственников. N 156, VII. Тот же князь в своей духовной 1486 отказывает монастырям и церквам села и деревни, но с оговоркой: если те села будут надобны вел. N 121.
Тоже делают и частные лица. Ефрем Неклюд отказывает в 1700 г. Георгию, но если эта землица понадобится его дочери или родникам, они могут ее выкупить за 40 алтын. Наоборот, Николай Рычков в 1517 г. С безусловными запрещениями выкупа делаются продажи и частным лицам. От первой половины XVI в. Наши вотчинники свободны были писать в акты распоряжения своим имуществом какие угодно условия. Двое князей Кемских купили у дяди своего вотчину с тем, что если "будет им не до земли, и им мимо дядь своих тех земель не продать" А. Этот порядок продолжает действовать и после издания царского Судебника, и понятно почему: новые законы нескоро делались известными публике в XVI веке.
Боярин И. Шереметев в 1554 г. Введеный Боярин И. Большой Шереметев, конечно, знал содержание нового Судебника, а потому для ограждения своих прав он испросил на такую покупку особую жалованную грамоту Рум. I N 170. Люди, не столь близкие к престолу московских государей, писали купчия с такими же условиями просто по незнанию новых законов. А продали есми ему в дернь без выкупа... А добуду яз Нечай с сыном своим сорок рублев денег на Покров Святей Богородицы 7070 года, и нам Ивану дати под те деревни та сорок рублев денег на Покров же Святей Богородицы, да и за рожь нам дати, за семена, Ивану, за бочку за всякую по 17 алтын на тот же срок, а Ивану отдати ся купчая нам назад и деревня; а не добудем мы тех денег и не дадим Ивану на тот срок, ино ся наша купчая в купчую и отводная в дернь, без выкупа" А. Здесь право выкупа выговорено только для самих продавцов, но ограничено определенным сроком.
He стеснялись Судебником и люди, сидевшие на черных государевых землях. Братья Селиверстровы продали Ом.
Централизация страны растянулась на несколько веков. Главой единого Московского государства был великий князь Московский и Владимирский. Однако этого титула было уже недостаточно, чтобы символизировать степень могущества московского монарха, а главное — степень его претензий на власть над подданными. Этот титул подчеркивал, насколько выше его обладатель всех остальных подданных: начиная от князей и бояр, и кончая последним холопом. Дело в том, что прежде «государем» на Руси именовали рабы холопы своего хозяина. Московское государство вырастало из вотчины московских князей, в нем сложился вотчинный уклад социально-экономических и политических отношений. Государь всея Руси мыслился, как хозяин земли Русской. Она была его вотчиной.
Он был верховным собственником и распорядителем ее богатств. Таким образом, отношения между подданными и правителем в Московском государстве-вотчине строились в рамках схемы «государь — холопы». Большая часть населения составляли тяглые люди крестьяне всех категорий, черные посадские люди, купцы. Тяглые платили налоги, выполняли в пользу государя работы и «кормили» его слуг. Служилые люди, куда входили в том числе «дети боярские», приказные люди, приводили в движение государственный механизм страны. Высший круг служилых людей составлял немногочисленный слой бояр. Они занимали высшие придворные, военные и государственные должности. Многие бояре вели род от Рюриковичей например, Шуйские , литовских князей Гедиминовичей Голицины , татарских царевичей или мурз, переехавших на Русь Юсуповы , старинных слуг московских князей Романовы, Салтыковы. Естественно в таких условиях изменялось и частное землевладение. Прежнее древнерусское аллодиальное землевладение бояр постепенно ограничивается и вытесняется, более логичными для принципа княжества-вотчины формами частного землевладения.
Понимание князя как «доминуса» — верховного собственника всей удельной земли — постепенно превращало бояр-вотчинников в субвладельцев, наследственных держателей.
В Московской Руси — родовое имение крупного землевладельца князя, боярина , переходившее от отца к сыну. Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Александр Архангельский, «Александр I», 2000 г. Тынянов, «Пушкин», 1935—1943 г.
Анатолий Азольский, «Глаша», 2003 г. Виталий Цепляев и др.
Также термин отчина с притяжательным местоимением применялся в княжеских спорах за столы. Акцент при этом делался на том, княжил ли в городе-центре определённой вотчины отец претендента либо претендент является для этого княжества «изгоем» см. Лествичное право.
В Великом княжестве Литовском[ править править код ] После того, как значительная часть западных русских земель вошли в состав Великого княжества Литовского и Польши , вотчинное землевладение на этих территориях не только сохранилось, но и существенно возросло. Большинство вотчин стало принадлежать представителям древних русских княжеских и боярских родов. Одновременно Великие князья Литовские и польские короли даровали земли «в отчину», «на вечность» литовским, польским и русским феодалам. Особенно активным этот процесс стал после 1590 года, когда сейм Речи Посполитой по итогам войны 1654—1667 годов. На Левобережье во второй половине XVII столетия шёл постепенный процесс формирования землевладения украинской козацкой старшины.
В Великом княжестве Московском[ править править код ] «Вотчина господ баронов Строгановых » в северо-восточном углу карты , 1745 В XIV—XV веках вотчины были основной формой землевладения и в Северо-Восточной Руси , где шёл активный процесс формирования Московского княжества и затем единого централизованного государства. Однако в связи с возрастанием противоречий между центральной великокняжеской властью и вольностями бояр-вотчинников права последних начали существенно ограничиваться например, было отменено право свободного отъезда от одного князя к другому, ограничено право суда феодала в вотчинах и прочее. Центральная власть начала опираться на дворянство, которое пользовалось землевладением согласно поместному праву. Особенно активным был процесс ограничения вотчин в XVI столетии.
Значение слова вотчина кратко
Значение слова вотчина кратко | Вотчина краткое описание и особенности. Вотчина – это уникальная форма землевладения и организации земельных отношений, которая характерна для России в период феодализма. |
Понятие вотчина | Вотчина – это особая форма собственности на землю, которая существовала в России в средние века. |
Вотчина (СИЭ, 1963) | Понятия и категории | 1) в России - древнейший вид земельной собственности, переходившей по наследству. |
Что такое вотчина. опишите ее | Если вы решили разобраться в чем разница между вотчиной и поместьем и узнать историю появления различных видов собственности, читайте статью. |
Что такое вотчина?
древнейший вид частной земельной собственности на Руси. Принадлежала вотчина князьям и боярам, то есть высшему слою общества. Вотчина различалась по экономической структуре (в зависимости от роли домена, типа феодальных повинностей крестьян), по величине, по социальной принадлежности вотчинников (светские, в том числе королевские, церковные). Уже Иван III запретил князьям уделов Северо-Восточной Руси (Ярославским, Суздальским и Стародубским), продавать свои вотчины без ведома великого князя, а также отдавать в монастыри. Запоминаем базовые исторические понятия с учителем истории и обществознания Грищук Екатериной Григорьевной. Что такое вотчина?Что такое поместье?Чем отличает. родовое имение крупного землевладельца (князя, боярина), переходившее от отца к сыну.
Что такое вотчина и чем она отличается от поместья?
Однако, в 19 веке, совместно с другими изменениями в обществе, система вотчины была постепенно ликвидирована и заменена другими формами землевладения. Судьба вотчины в новое время В XIX веке с утратой крепостного права в России и забастовками история вотчин великого имения резко изменилась. Большинство владельцев усадеб понесло серьезные финансовые убытки, так как теряли крепостных крестьян, которые являлись основным источником дохода. Многие помещики смогли сохранить свои владения, превратив их в арендные имения. Они сдали землю в аренду богатым крестьянам или буржуазии, которые занимались коммерческой деятельностью и жили на вотчине, платя помещику арендную плату. Некоторые помещики потеряли свои вотчины из-за невозможности оплатить налоги или участвовать в торгах. В результате они покинули свои поместья и переехали в города, ставшие новыми центрами деловой активности.
В XX веке, после Февральской революции 1917 года, многие земельные владения помещиков были национализированы советской властью. Замки, парки и усадьбы стали доступными широкой публике и включены в список культурного наследия. Таким образом, судьба вотчины в новое время была связана с такими историческими событиями, как отмена крепостного права, появление арендных имений, национализация и сохранение культурного наследия. Оцените статью.
Начиная с Х и вплоть до XII столетия, вотчина являлась основной формой земельной собственности. Сам термин произошел от древнерусского слова «отчина», то есть то, что перешло сыну от отца. Также это могла быть собственность, полученная от деда или прадеда. Князья или бояре получали вотчину по наследству от своих отцов. Существовало три способа приобретения земельного угодья: выкуп, дарование за службу, родовое наследование. Богатые землевладельцы управляли одновременно несколькими вотчинами, они увеличивали свою собственность за счет выкупа или обмена земель, захвата общинных крестьянских угодий. Вотчина — это собственность конкретного человека, он мог землю обменять, продать, сдать или поделить, но только с согласия родственников. В том случае, если кто-то из членов семьи выступал против такой сделки, то вотчинник не мог обменять или продать свой надел.
На смену вотчинам постепенно стало приходить поместье. В 17 веке дворяне за верную службу даже награждались землями старых вотчин. Наконец, в 1714 году указом Петра 1 вотчина и поместье юридически сравнялись и слились в такой вид собственности, как имение. Бесплатные шаблоны для Joomla на web-disign.
После создания церковно-вотчинного землевладения появилась церковная иерархия, то есть епископы, митрополиты и т. Вотчина — это постройки, пашни, леса, луга, животные, инвентарь, а также крестьяне, проживающие на территории землевладения вотчинника. В то время крестьяне не были крепостными, они могли свободно переходить с земель одного вотчинника на территорию другого. Но все же землевладельцы обладали некими привилегиями, особенно это касалось сферы судопроизводства. Они формировали административно-хозяйственный аппарат для организации повседневной жизни крестьян. Владельцы земель имели право собирать подати, обладали судебной и административной властью над проживавшими на их территории людьми. В XV веке появилось такое понятие, как поместье. Этот термин подразумевает крупное феодальное владение, подаренное государством военным или государственным служащим.
Вотчина на Руси
В великом княжестве Литовском После того, как значительная часть западных русских земель попала под власть Литвы и Польши, вотчинное землевладение на этих территориях не только сохранилось, но и существенно возросло. Большинство вотчин стало принадлежать представителям древних малорусских княжеских и боярских родов. Одновременно Великие князья Литовские и польские короли даровали земли «в отчину», «на вечность» литовским, польским и русским феодалам. Особенно активным этот процесс стал после 1590 года, когда сейм Речи Посполитой наделил короля правом раздавать так называемые «пустыни» за Белой Церковью. Это были земли с малорусским населением, на которых затем сформировалось вотчинное по своей сути землевладение магнатских родов Вишневецких, Потоцких, Конецпольских и других. Крупное землевладение на территории современной Украины было практически ликвидировано в ходе национально-освободительной войны под предводительством Богдана Хмельницкого в 1648—1657 годах. Однако затем крупное землевладение было возобновлено на Правобережье, которое осталось под властью Речи Посполитой по итогам войны 1654—1667 годов. На Левобережье во второй половине XVII столетия шёл постепенный процесс формирования землевладения украинской козацкой старшины. В Московском государстве В XIV—XV веках вотчины были основной формой землевладения и в Северо-Восточной Руси, где шёл активный процесс формирования Московского княжества и затем единого централизованного государства.
Однако в связи с возрастанием противоречий между центральной великокняжеской властью и сепаратистскими устремлениями бояр-вотчинников права последних начали существенно ограничиваться например, было отменено право свободного отъезда от одного князя к другому, ограничено право суда феодала в вотчинах и прочее. Центральная власть начала опираться на дворянство, которое пользовалось землевладением согласно поместному праву. Особенно активным был процесс ограничения вотчин в XVI столетии.
Вотчина владели главным образом бояре, «вольные слуги» и другие представители высшего слоя класса феодалов, а также монастыри, церкви, высшее духовенство. Вотчинники обладали рядом привилегий в отношении суда над населением вотчины, сбора государственных податей и т. Характер и степень полноты иммунитетных прав зависели от положения вотчинника в системе феодальной иерархии. Крупные бояре имели своих мелких феодалов-слуг, обеспечивая их на условиях обязательной службы земельными участками и крестьянами. Особенно широкими правами и привилегиями вотчинники пользовались в период феодальной раздробленности Русского государства, когда они стали государями в вотчинах, а население - их подданными. В это время вотчинами называли удельные княжества, унаследованные князем от отца.
С середины 14 века, в связи с ростом великокняжеской власти и началом образования централизованного государства, вотчинные права стали постепенно стесняться и ограничиваться. Во 2-й половине 15 века владельцы вотчин лишились права свободного отъезда от одного князя к другому; сузился объем иммунитетных прав, в частности судебных, мелкие вотчинники были ограничены в правах наследования и отчуждения вотчин. Новый этап в истории вотчины начинается с конца 15 века. Реакционное боярство ожесточенно сопротивлялось дальнейшему укреплению и развитию централизованного государства.
Сам термин произошел от древнерусского слова «отчина», то есть то, что перешло сыну от отца. Также это могла быть собственность, полученная от деда или прадеда. Князья или бояре получали вотчину по наследству от своих отцов. Существовало три способа приобретения земельного угодья: выкуп, дарование за службу, родовое наследование. Богатые землевладельцы управляли одновременно несколькими вотчинами, они увеличивали свою собственность за счет выкупа или обмена земель, захвата общинных крестьянских угодий.
Вотчина — это собственность конкретного человека, он мог землю обменять, продать, сдать или поделить, но только с согласия родственников. В том случае, если кто-то из членов семьи выступал против такой сделки, то вотчинник не мог обменять или продать свой надел. По этой причине безусловной собственностью вотчинное землевладение назвать нельзя.
Словарь юридический Вотчина — - 1 древнейший вид земельной собственности в России, переходившей по наследству. Возникла в X-XI вв.
Наследственное семейное или корпоративное владение. Возникла в 10-11 вв. В Московской Руси - родовое имение крупного землевладельца князя, боярина , переходившее от отца к сыну.
Вотчина - это что означало на Руси?
родовое имение крупного землевладельца (князя, боярина), переходившее от отца к сыну. В словаре Синонимов. Главная» Новости» Что такое вотчина кратко. господствующая форма землевладения. Крупная феодальная вотчина в России конца XVI–XVII вв. (по архиву Троице-Сергиевой лавры).
Что такое вотчина?
Что такое вотчина на древней руси. Вотчина – это форма землевладения | Типы феодальной собственности вотчины. Вотчина это кратко. |
Вотчина — Рувики: Интернет-энциклопедия | что это такое? значение и описание» на канале «Делай То, Что Вдохновляет Творить» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 24 сентября 2023 года в 1:03, длительностью 00:00:10, на видеохостинге RUTUBE. |
Вотчина в Древней Руси это…
Синонимы вотчины: аллод, бокленд. В процессе формирования вотчины создавался аппарат принуждения суд, администрация и т. Крестьяне сохраняли свою общинную организацию община, коммуна, альменда , что наряду с обязательным потомственным характером владения отличало вотчину от бенефиция, манора и поместья.
Наследственное земельное владение на Руси 12—18 вв. Источник печатная версия : Словарь русского языка: В 4-х т. Вотчина составляла комплекс, состоящий из земельной собственности земли, построек и инвентаря и прав на холопов. Синонимы вотчины — аллод , бокленд. В процессе формирования вотчины создавался аппарат властного управления суд , администрация и так далее. Крестьяне сохраняли свою общинную организацию община, коммуна, альменда , что наряду с обязательным потомственным характером владения отличало вотчину от бенефиция , манора и поместья.
Боярская вотчина Наряду с частной и церковной земельной собственностью, существовала и боярская вотчина. Это земля, предоставляемая в качестве награды царем своим личным слугам — боярам. На пожалованную землю распространялись те же права, что и на простую вотчину. Боярская вотчина быстро стала одной из крупнейших на Руси — земельные богатства бояр прибывали за счет расширения территорий государства, а также путем распределения конфискованного имущества опальных бояр. Причина, по которой вотчина утратила свое значение, носит правовой характер. Как можно видеть, во времена раздробленности Руси служба при князе не была связана с землевладением — вольный слуга мог владеть землей в одном месте, а служить боярину в другом. Таким образом, приближенное положение какого-либо землевладельца никак не отражалось на количестве его земель. Платила только земля, а службу несли только люди. Феодальная вотчина это четкое правовое разделение сделала настолько распространенным, что бояре и вольные слуги при ненадлежащем уходе за землей теряли на нее право, и угодья возвращались крестьянам.
Постепенно вотчинное землевладение стало привилегией служивых лиц, находящихся в подчинении у самого царя. Так формировалась феодальная вотчина. Это землевладение было наиболее распространенным видом земельной собственности, государственные и церковные земли начали наращивать свои территории гораздо позднее. Возникновение поместий В 15 веке появилась новая форма владения земельными участками, которая постепенно меняла устаревшие принципы владения землей, такие как вотчина. Это изменение в первую очередь касалось землевладельцев. Отныне их право владеть и управлять вотчинами было стеснено — унаследовать землю и распоряжаться ею позволялось лишь узкому кругу лиц. В Московии XVI века в гражданской переписке практически не встречается слово «вотчина». Оно исчезло из словоупотребления, а лица, которые не состояли на государственной службе, перестали называться вотчинниками. Те же люди, которые отслужили государству, имели право на земельный надел, называющийся поместьем.
Служивых людей «помещали» на земли ради охраны или в качестве оплаты за службу государству. С прекращением срока службы земля возвращалась в царскую собственность, и позднее эта территория могла быть передана другому лицу за заслуги перед царем. Наследники первого владельца прав на поместную землю не имели.
После принятия христианства сформировалось и церковное вотчинное землевладение, собственниками которого являлись представители церковной иерархии митрополиты, епископы и большие монастыри. Существовали различные категории вотчины: родовые, купленные, дарованные князем или другими, что частично влияло на возможность собственников свободно распоряжаться вотчиной. Так, владение родовыми вотчинами ограничивалось государством и родственниками. Собственник такой вотчины был обязан служить тому князю, на землях которого она находилась, а без согласия членов своего рода вотчинник не мог её продать или обменять. В случае нарушения таких условий собственника лишали вотчины. Данный факт свидетельствует о том, что в эпоху Киевской Руси владение вотчиной не было ещё приравнено к праву безусловной собственности на неё. В период раздробленности Киевской державы вотчина стала основной формой феодального землевладения, роль которой постоянно возрастала за счёт новых княжеских пожалований, захвата общинных земель, покупки, обмена и т.
Данный факт привёл также к значительному возрастанию влияния собственников вотчин на политическую жизнь русских княжеств. Владения знатных бояр обычно складывались из нескольких вотчин, которые достаточно часто находились в разных местах государства и не создавали единого хозяйственного организма. В отношении к населению вотчины их собственники пользовались рядом прав и привилегий в сфере судопроизводства, сбора податей и прочего. В больших вотчинах формировался собственный административно-хозяйственный аппарат, который занимался организацией их повседневной жизнедеятельности. В период распада Руси вотчинами также назывались отдельные удельные княжества княжеские столы — престолы , которые унаследовались князем от его отца. На Любечском съезде 1097 года была предпринята неудавшаяся попытка на основе принципа вотчины «каждо да держит отчину свою» приостановить княжеские междоусобицы.
Вотчина в Древней Руси
- ВОТЧИНА • Большая российская энциклопедия - электронная версия
- Исторический контекст вотчины
- Иммануил Кант: философ, присягнувший на верность Российской империи
- Вотчина и поместье
- Другие определения
Владенья милые мои: Вотчина и Поместье - в чем разница? 🏠
Вотчина является формой древнерусского землевладения, которая появилась в X веке на территории Киевской Руси. Типы феодальной собственности вотчины. Вотчина это кратко. 1) в России - древнейший вид земельной собственности, переходившей по наследству. родовое имение крупного землевладельца (князя, боярина), переходившее от отца к сыну. Вотчина различалась по экономической структуре (в зависимости от роли домена, типа феодальных повинностей крестьян), по величине, по социальной принадлежности вотчинников (светские, в том числе королевские, церковные).
Значение слова «вотчина»
Вотчина Вотчина (от слова отец) — наследственное земельное владение. Вотчина составляла комплекс, состоящий из земельной собственности (земли, построек и инвентаря) и прав на холопов. Вотчина – что такое в истории (определение кратко)? Вотчина в Древней Руси – это земельный надел, который получал боярин за свою службу князю. Вотчина. Вотчина — земельное владение, принадлежащее феодалу потомственно (от слова «отец») с правом продажи, залога, дарения. Вотчина составляла комплекс, состоящий из земельной собственности (земли, построек и инвентаря) и прав на зависимых крестьян. * * * ВОТЧИНА. ВОТЧИНА, термин, употребляемый в русской исторической литературе для обозначения комплекса феодальной земельной собственности (земля, постройки, живой и мертвый инвентарь) и связанных с нею прав на зависимых крестьян.
История 6 класс: что значит вотчина
Существуют различные категории вотчин: родовые, купленные, дарованные князем или другими собственниками, что частично непосредственно влияло на возможность собственника свободно распоряжаться вотчиной. * * * ВОТЧИНА. ВОТЧИНА, термин, употребляемый в русской исторической литературе для обозначения комплекса феодальной земельной собственности (земля, постройки, живой и мертвый инвентарь) и связанных с нею прав на зависимых крестьян. Существуют различные категории вотчин: родовые, купленные, дарованные князем или другими собственниками, что частично непосредственно влияло на возможность собственника свободно распоряжаться вотчиной. Узнайте что обозначает Вотчина — что значит, какой имеет смысл и в каких случаях применяется. Вотчина составляла комплекс, состоящий из земельной собственности (земли, построек и инвентаря) и прав на холопов. Вотчина — краткое описание и особенности. Что такое вотчина в Истории 6 класса. Вотчина — это земельная собственность в. в древней руси, родовое и наследственное земельное владение.