Новости что говорить во время сухура

Как мы поняли, пост будет действительным и без трапезы во время сухура, если постящийся заранее сделал намерение. Какие молитвы читают после сухура и ифтара во время Рамадана. В это благословенное время каждому верующему, который встал на сухур представляется возможность обратиться к Всевышнему со своей мольбой. Во время поста мусульмане воздерживаются от любой пищи от рассвета до заката — от сухура до ифтара. Во время поста мусульмане воздерживаются от любой пищи от рассвета до заката — от сухура до ифтара.

Как правильно держать уразу (правила поста, намерение, дуа)

Во время разговения вы можете сказать эти или другие дуа, и это время, когда Аллах отвечает на них». Намерение (ният) или что говорить перед соблюдением поста. Во время сухура последователям ислама нужно на арабском сказать. 11 марта Фаджр должен начаться в 04.48 (время для Москвы), соответственно, до этого времени должен закончиться сухур. Намерение (Ният) произносимое во время сухура (после утреннего приема пищи). Просыпаться во время поста, желательно за 2 часа, 1.5 часа до Сухура.

Ураза-2023: памятка об основных правилах мусульманского поста

7 БЛАГ СУХУРА - Официальный сайт Духовного управления мусульман Казахстана На видео Хасан аль Хусейни говорил что разрешается доесть то что осталось во рту, и выпить воду, а здесь на сайте я читал что нужно выплюнуть.
Рамадан 2024: календарь Рамазана, какого числа начало и конец поста в России Во время сухура обязательно нужно есть или хотя бы выпить воды.
Какие молитвы читают во время сухура и ауызашара Вопросы о посте (Ураза): ?list=PLBGQcSMA12oSFDYV7ME0N9RcrOXhwdM-SАссаламу алейкум ва рахматуЛлагьи ва баракатугь дорогие мусу.
Время сухура. Во сколько делать сухур? Ответ имама Ният произносят во время сухура (после утреннего приема пищи) для поста месяца Раджаб.

Можно ли открывать уразу сразу, как только прозвучит азан?

Потребление еды в это время желательно максимально приближать к рассвету. Верующему следует прекратить кушать до того, как появятся первые признаки рассвета. Держать уразу дальше можно и в случае, если мусульманин или мусульманка пропустили сухур, но тогда они лишатся вознаграждений от Всевышнего. Рацион во время сухура должен не вредить организму. Следует обратить внимание на пищу, которая состоит из сложных углеводов и белков: овощи, крупы, сухофрукты, молочные продукты, вареное мясо, рыба, яйца. Дуа на ифтар Отказаться от еды и жидкости днем недостаточно для уразы. Верующий должен совершить намерение — прочитать дуа перед сухуром и ифтаром.

Передают, что Анас б. Малик сказал: «Пророк, — мир ему и благословение Аллаха! Если же их не было, то он разговлялся сухими финиками. Если не было и их, то он разговлялся несколькими глотками воды».

Поэтому, если азан звучит сразу же как только закончилось время поста, то можете открывать уразу одновременно с азаном. Но если азан еще не звучит, а время поста истекло, то нужно открывать пост не дожидаясь азана. Ответ: Алкоголь, как и другие опьяняющие вещества запретны для употребления, покупки, продажи и транспортировки, но сами по себе нечистыми они не считаются. Но к медицинскому спирту это не относится, так как он не является спиртным напитком и произведён не с целью пищевого употребления.

От нанесения спирта омовение-вуду не нарушается, однако часть учёных считает, что алкоголь является наджасом, то есть нечистым. Но даже если на кожу человека попало нечто нечистое наджас , скажем калл или моча, то омовение от этого не портится, и для совершения намаза достаточно лишь смыть нечистоты наджас с места на которое они попали, будь то кожа или одежда. Ответ: Уа алейкум салям уа рахмату Ллахи уа баракятуху!

Если нет, то почему? Пост действителен, а запас времени прописываемый в некоторых расписаниях — для подстраховки, но канонической необходимости в нем нет [10]. Зачем на всех сайтах пишут время «имсак», причем всегда разное, хотя все ссылаются на хадис о том, что даже во время азана на утренний намаз Пророк разрешал дожевывать? Имсак — желательная граница, в отдельных случаях очень желательная. Лучше прекратить пост за час и двадцать минут либо полтора часа до восхода солнца, указываемого в обычных отрывных календарях. Граница, которую нельзя переступать, — азан на утреннюю молитву, время которого указано в любом местном расписании намазов.

Мне 16 лет. Я первый раз держу уразу и многого еще не знаю, хотя с каждым днем нахожу для себя что-то новое об Исламе. Сегодня утром я проспала дольше обычного, проснулась к 7 утра, не произнесла намерения, меня мучили угрызения совести. И еще приснился сон, что я соблюдаю пост и приняла пищу раньше времени. Может, это какие-то знаки? Вот уже целый день не могу прийти в себя, на душе как-то тяжело. Нарушила ли я пост? Пост не был нарушен, ведь вы намеревались поститься в этот день, и знали об этом с вечера. Произносить намерение лишь желательно.

А тяжело на душе или легко зависит в значительной степени от вас самой: важно не то, что происходит, а то, как мы к этому относимся. Верующий относится ко всему позитивно, с энтузиазмом, заряжает других энергией, оптимизмом и никогда не теряет надежду на Божью милость и прощение. У меня возник спор с приятелем. Он принимает сухур после утренней молитвы и говорит, что это позволительно. Я попросил его привести доказательство, но ничего внятного от него не услышал. Объясните, если вас не затруднит, можно ли принимать пищу после наступления времени утренней молитвы? И если да, то до какого периода? Такого мнения нет и никогда не было в мусульманском богословии. Если человек намеревается поститься, то крайним сроком приема пищи является азан на утреннюю молитву Фаджр.

Я держу священный пост. Когда наступает время четвертой молитвы, я сначала пью воду, кушаю, а потом иду молиться… Мне очень стыдно, что я сначала не молюсь, но голод берет вверх. Большой ли грех я совершаю? Нет греха, если время молитвы не вышло. А выходит оно с наступлением времени пятой молитвы. Действителен ли пост, если я поел в течение 10 минут после азана на утреннюю молитву-намаз? Придется восполнить его одним днем поста после месяца Рамадан. У нас молитву читают до того, как начинают разговляться, хотя у вас на сайте написано, что она читается после ифтара. Как быть?

Если вы имеете в виду молитву-намаз, тогда первым делом следует попить воды, затем помолиться и уже после этого садиться есть. Ссылки на богословские первоисточники и комментарий: [1] Подробнее об отсутствии канонической необходимости заблаговременного прекращения приема пищи имсак до азана на утреннюю молитву, что местами практикуется сегодня, см. Читайте также: Линия брака на руке у женщины: значение в хиромантии [2] Хадис от Анаса, Абу Хурайры и др. Ахмада, аль-Бухари, Муслима, ан-Насаи, ат-Тирмизи и др. Аль-мунтака мин китаб «ат-таргыб ват-тархиб» лиль-мунзири. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. Затем совершает вечернюю молитву-намаз и уже после ест. Первое питье воды после дня поста промывает желудочно-кишечный тракт.

Ускорение времени разговения и оттягивание сухура являются проявлением этих облегчений.

Таким образом, для постящегося, согласно сунне Пророка мир ему и благословения Всевышнего желательно перед наступлением рассвета принять пищу и пусть даже очень скромную - хотя бы финик или глоток воды. Однако при этом, следует принять во внимание свои физиологические качества, так как в некоторых случаях это затрудняет пост, особенно, во время долгих дней. В связи с этим, сухур в длинные дни, как сейчас, становится еще более желательным и рекомендуемым, чем в дни короткие. Духовное управление мусульман Нижегородской области Что такое имсак и следует ли его придерживаться?

Какие молитвы читают во время сухура и ауызашара

Утром во время сухур человек, который решил поститься, делает намерение, а вечером, после разговения фиником или водой, читает молитву — дуа на ифтар. И сказал: «Поистине, Аллах и Его ангелы призывают благословение на принимающих сухур». Намерение (ният) или что говорить перед соблюдением поста.

Рамадан в 2024 году: начало и конец поста

Во второй, ночной, можно есть, пить и иметь половые отношения. Начинается он после захода солнца и вечерней молитвы Магриб. Трапезы сухур и ифтар сопровождаются молитвами В Рамадане являются важными приемы пищи на рассвете и вечером. Сухур — это прием пищи на рассвете и перед утренней молитвой Фаджр.

Обязательно завершить до наступления рассвета. Ифтар — вечерний прием пищи после заката солнца. Чаще всего мусульмане употребляют финики, выпечку, сладкие и сухие фрукты — эти продукты помогают быстро насытить кровь глюкозой.

Вечернюю трапезу лучше всего начать сразу после захода солнца. А после ифтара правоверные читают одну из молитв. На Тебя надеюсь и в Тебя верю.

Прости меня, о Тот, Чья милость безгранична.

Кто-то, вероятно, может в этот день взять отгул на работе. На самом деле первый день уразы — время адаптации организма, стресс. Но это полезный стресс.

Недавно прочитал слова руководителя лаборатории нейробиологии национального института проблем старения США Марка Мэттсона. Он пишет, что кратковременное голодание полезно для нервных клеток. Клетки переживают стресс, во время голодания формируются кетоны, они способствуют выработке в клетках энергетических станций — митохондрий. Они в свою очередь улучшают память.

Этот специалист считает, что в целях профилактики болезни Альцгеймера полезны кратковременные голодания. Также недавно читал об исследованиях биологов университета в Массачусетсе. Они пишут, что голодание в течение 24—48 часов полезно для кишечника. Любой стресс может принести пользу.

Наши дедушки и бабушки не могли себе позволить есть столько, сколько сейчас едим мы. А какая продолжительность жизни! Они всю жизнь не наедались, и организм постоянно был в состоянии стресса. Ураза — это отдых для желудка, поджелудочной железы, кишечников.

Такие перерывы нужны и важны нашему организму. Многие боятся, что питание перед сном приводит к ожирению. Через два-три дня организм уже привыкает к такому режиму и не просит много еды. Конечно, если много есть, можно прибавить в весе и во время уразы.

Знаю такие случаи. Что считает на этот счет медицина? Лично мне для привыкания хватает и одного дня. Организм может приучиться ко всему, Всевышний так задумал.

Мы взываем к Аллаху Всемогущему осветить наши сердца для истины и даровать нам благословение в этом мире и в Судный День. Время имсак воздержание от пищи, напитков и т. Так что если Вы поели до этого времени, Вы не совершили греха. В основном люди путают между желательным и допустимым временем начала имсак. По мнению ученых, желательное время начала имсак предполагает завершение сухура за десять минут до наступления фаджр. Это постановление основано на сообщении от одного из сподвижников Пророка да благословит его Аллах и приветствует.

Если, к примеру, человек не смог держать пост по беременности или кормлению ребенка и не может дать денежное возмещение вместо него, то через некоторое время — когда будет уже можно — человек может восполнить пропущенные по этой причине дни поста. А разница есть, какая именно болезнь? Есть ли ограничение по срокам: в течение какого время после рузы мой пост будет действительным? Необходимо поститься столько же дней, сколько человек пропустил в Рамазан.

Возмещать пост можно вплоть до наступления следующего Рамазана. Причем можно сразу все дни возместить, а можно и с разрывом в несколько дней, недель или месяцев. Можно ли утром не вставать на сухур, чтобы высыпаться? Если человек проспал время сухура, то, проснувшись, не надо отменять пост, нужно поститься. Главное, после пробуждения не пить и не есть.

Календарь Рамадана в 2024 году

  • Как правильно держать уразу (правила поста, намерение, дуа)
  • Что такое Рамадан?
  • Что такое ифтар?
  • Рамадан - месяц благодати - видео
  • Вопросы, касающиеся сухура (приема пищи перед рассветом)
  • Дуа на ифтар (авыз ачу догасы)

У мусульман начался Рамадан. Что можно и чего нельзя делать в этот месяц?

Мнения ученых Мнения ученых в исламе относительно возможности чтения утреннего намаза сразу после завершения сухура разделились. Некоторые ученые считают, что между сухуром и утренним намазом должно быть некоторое время для переваривания пищи и отдыха, чтобы человек чистил свое сердце и размышлял о Боге. Другие ученые предлагают, что Ислам стимулирует скорость и лишает человека времени для ленивых привычек. Они ссылаются на хадис пророка Мухаммада мир ему : «Умейте ходить быстро, ибо Бог поддерживает быстрого ходящего». С этой точки зрения, нет необходимости ожидать и нет нужды в отдыхе после завершения сухура, и человек может сразу читать утренний намаз. Ислам для всех: раздел Вопрос-Ответ для обсуждения и понимания Какое мнение ученых насчет употребления алкоголя? В исламе употребление алкоголя строго запрещено во всех формах, как во величии, так и во малом. Всевышний Аллах говорит в Своем священном Коране: «О вы верующие! Алкоголь, азартные игры, жертвы на алтарях и стрелы для жрецов — это гнусность, дело шайтана!

Отвергните это, чтобы вам пожить! Как относятся ученые к употреблению свинины? Ислам запрещает употребление свинины, и производных от нее продуктов. В Коране Всевышний Аллах говорит: «Он объявил вам запрещенным поедать мертвое мясо, кровь и свинину и то, над чем во имя идолов было призвано имя ислама» Сура Аль-Бакара, 173. Пророк Мухаммад мир ему также запрещал свинину и ее производные продукты.

До которого часа можно принимать пищу утром? В расписании есть Фаджр и Шурук. На что ориентироваться? Необходимо прекратить есть примерно за полтора часа до рассвета.

Вы ориентируетесь по времени Фаджр, то есть по началу времени утренней молитвы. Во время Рамадана так получилось, что я, то ли не услышал будильник, то ли он не сработал, проспал сухур. Но проснувшись на работу, я проговорил намерение. Скажите, пост, соблюденный таким образом, засчитывается? С вечера вы собирались встать утром и поститься, а значит, имели сердечное намерение. Наличия этого достаточно. Словесное намерение лишь дополнение к намерению сердцем, в мыслях. Почему пост начинается раньше утреннего азана? Если после имсака и до азана принял пищу, действителен ли пост?

Если нет, то почему? Пост действителен, а запас времени прописываемый в некоторых расписаниях — для подстраховки, но канонической необходимости в нем нет [10]. Зачем на всех сайтах пишут время «имсак», причем всегда разное, хотя все ссылаются на хадис о том, что даже во время азана на утренний намаз Пророк разрешал дожевывать? Имсак — желательная граница, в отдельных случаях очень желательная. Лучше прекратить пост за час и двадцать минут либо полтора часа до восхода солнца, указываемого в обычных отрывных календарях. Граница, которую нельзя переступать, — азан на утреннюю молитву, время которого указано в любом местном расписании намазов. Мне 16 лет. Я первый раз держу уразу и многого еще не знаю, хотя с каждым днем нахожу для себя что-то новое об Исламе. Сегодня утром я проспала дольше обычного, проснулась к 7 утра, не произнесла намерения, меня мучили угрызения совести.

И еще приснился сон, что я соблюдаю пост и приняла пищу раньше времени. Может, это какие-то знаки? Вот уже целый день не могу прийти в себя, на душе как-то тяжело. Нарушила ли я пост? Пост не был нарушен, ведь вы намеревались поститься в этот день, и знали об этом с вечера. Произносить намерение лишь желательно. А тяжело на душе или легко зависит в значительной степени от вас самой: важно не то, что происходит, а то, как мы к этому относимся. Верующий относится ко всему позитивно, с энтузиазмом, заряжает других энергией, оптимизмом и никогда не теряет надежду на Божью милость и прощение. У меня возник спор с приятелем.

Он принимает сухур после утренней молитвы и говорит, что это позволительно. Я попросил его привести доказательство, но ничего внятного от него не услышал. Объясните, если вас не затруднит, можно ли принимать пищу после наступления времени утренней молитвы? И если да, то до какого периода? Такого мнения нет и никогда не было в мусульманском богословии. Если человек намеревается поститься, то крайним сроком приема пищи является азан на утреннюю молитву Фаджр. Я держу священный пост. Когда наступает время четвертой молитвы, я сначала пью воду, кушаю, а потом иду молиться… Мне очень стыдно, что я сначала не молюсь, но голод берет вверх. Большой ли грех я совершаю?

Нет греха, если время молитвы не вышло.

В Иерусалиме на Храмовой горе пророк Мухаммад совершил намаз, будучи имамом, и за ним читали молитву Божьи пророки и посланники». Что нужно делать в Раджаб каждому мусульманину с 12 января по 10 февраля 2024 года В Раджаб каждый верующий начинает подготовку к Рамадану. Цель Раджаба — вести себя по законам Всевышнего, чтобы он остался доволен. А значит нужно: Каждому мусульманину делать благие дела и заниматься благотворительностью. Нести покорность и читать молитвы, а также Священный Коран.

Выполнять намазы. Давать саадаку. Нужно ли держать пост с месяц Раджаб с 12 января по 10 февраля 2024 года? Пост в Раджаб не является обязательным. Но если мусульманин будет держать его по особым дням, то Аллах будет доволен этим верующим. Пост можно держать 1, 2, 10, 14 дней — чем больше, тем лучше.

Но следует помнить, что нужно сохранять здоровье и благополучие до Рамадана, месяца, когда постятся с рассвета до заката на протяжении длительного времени.

В «Муснаде» Имама Ахмада, в книге ««аз-Зухд»: «У Абу Дарда были косточки фиников, которые он использовал для зикра после утреннего намаза». Абу Дауд передал от Абу Хурайры, что у него т. Абу Хурайры всегда был мешок с косточками для тасбиха. Абу Шейба передал от Икримы от Абу Хурайры, что у Абу Хурайры была веревка на 2 000 узелков, и он не ложился спать, пока не делал 12 000 тасбихов. Ибн Саад пишет в книге "Табакат": "Рассказали нам Убайдулла ибн Муса и Исраиль от Джабира, а тот- от женщины, рассказавшей ему от Фатимы, дочери Хусейна, сына Али ибн Абу Талиба да будет доволен ими Аллах , что она восхваляла Аллаха, отсчитывая при этом узелки на веревке". И он не ложился спать, пока не сделает тасбих". Ибн Алян, комментируя хадис: "И отсчитывйте кончиками пальцев, воистину, с них будет спрос, и они будут свидетельствовать" из книги Ан-Навави "Азкар", сказал: «Поэтому люди для поклонения Аллаху используют четки».

Мнение 1. Ибн Хажар также по поводу этого хадиса Ан-Навави сказал: "Из этого повеления ясна дозволенность, и даже желательность использования четок". Ибн Джаузи сказал: "Четки желательны, так как в хадисе Сафийи сказано, что она поминала Аллаха, используя семена и камешки. А использование этих же камешков или семян, связав их между собой, облегчает подсчет.

Можно ли открывать уразу сразу, как только прозвучит азан?

Фото: comode. Перевод: «Я намерился держать пост месяца рамадан от рассвета до заката искренне ради Аллаха». Пост, являющийся одним и важнейших видов поклонения в исламе и одним из его столпов, подразумевает отказ от еды, питья и интимных отношений с рассвета и до захода солнца. Временем же ауызашара является наступление вечера. Перевод: «О Господи, я постился для Тебя ради Твоего довольства мною , уверовал в Тебя, положился на Тебя и совершил разговение, используя дары Твои.

Конечно же это не просто слова, а на это есть прямой хадис от пророка, мир ему и благословение Аллаха: «Если кто-либо из вас слышит призыв азан к молитве и блюдо находится в руке одного из вас, то пусть он не кладёт его, пока не доест из него. Этот хадис подтверждается множеством достоверных преданий. Ибн Джарир ат-Табари 3017.

Владимир Емельяненко Вечерние разговения - ифтары - начинаются в честь приближающегося окончания Великого поста у мусульман - священного месяца Рамадан. В России Рамадан в 2024 году начался с заходом солнца 10 марта, а заканчивается в ночь с 8 на 9 апреля. Сам пост идет с 11 марта по 9 апреля. Рамадан - священный месяц в календаре мусульман. Он имеет вес одного из пяти столпов ислама. Мусульмане, ограничивая себя в еде и питье в течение светового дня, соблюдая ряд других правил и запретов, стремятся побороть соблазны и желания, чтобы показать любовь к Аллаху, научиться смирению и покаянию, стать более справедливыми и милосердными. Мусульмане верят, что именно в Рамадан людям был ниспослан Коран, и поэтому этот месяц священный.

В это время пророк Мухаммед находился в духовном уединении в пещере Хира в окрестностях Мекки. Там пророк получил от ангела Джибриля первое божественное откровение.

Что говорить на Сухур и Ифтар? Намерение ният или что говорить перед соблюдением поста. Намерение на пост — присутствие в сердце желания и решимости поститься, следуя велению Господа. Можно произнести и следующие слова:.

После проговаривания намерения и с началом наступления молитвы Фаджр рассвет вы вступаете в состояние постящегося.

У мусульман завершается Великий пост - священный месяц Рамадан

Важность и достоинства сухура Каждому мусульманину следует придерживаться сухура в последнюю часть ночи с намерением поститься. Время сухура – последняя треть ночи – является благодатным для поминания Всевышнего, совершения намаза и дуа. Молитвы во время сухура и ифтара не только наполняют сердца верующих связью с Богом, но и укрепляют их духовное состояние и веру. В какое время по московскому времени есть на сухур и ифтар в Рамадан в 2024 году? Только два раза в день можно кушать мусульманину во время строгого поста.

Все о посте в месяц Шавваль: дуа на сухур и ифтар

И на это же указывает хадис Ади ибн Хатима у Бухари и Муслима о том, что он сказал: «О Посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует я под свою подушку, ложу две веревки одна белая другая черная и посредством этих двух веревок отличаю когда закончилась ночь и когда наступил день», то есть как он это делает, то есть смотрит на две веревки одна черная, одна белая, если сможет различить цвет одной от другой, значит уже наступило утро, наступил рассвет, если все еще не может отличить — значит ночь, пока не может отличить кушает и пьет. Как начал отличать перестает кушать и пить. Говорит в этом аяте не имеется ввиду нитка белой и черной, но имеется ввиду нить рассвета и нить ночи, имеется ввиду та нить, которую вы видите на горизонте, а не та нить, которая у вас дома под подушкой. И похожий хадис приходит у Бухари и Муслима со слов Сахля ибн Саада, так же приходит у Бухари и Муслима со слов Абдуллах ибн Масууда, о том что посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует сказал: пусть азан Биляля не запрещает вам кушать сухур, во времена пророка да благословит его Аллах и приветствует , а так же в наши времена делается два азана с утра, один еще до рассвета, а второй когда наступит рассвет дается второй азан. Так вот во времена пророка первый азан, то есть преждевременный давал Билял. Пророк да благословит его Аллах и приветствует говорил: «Если вы услышите азан Биляля, то не прекращайте кушать сухур, можете дальше кушать сухур, потому что он дает азан не на рассвете, а дает еще ночью для того чтобы тот из вас, который совершает намаз добровольный понял, что пора прекращать намаз, скоро рассвет, а если кто то из вас спит, чтобы он понял, что пора вставать — скоро утренний намаз. И Билял не дает азан, чтобы указать, что так и так и поднял руки снизу вверх, то есть на что указал», т. И пришло у имама Муслима от Самура ибн Джундуба, о том что посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует сказал - пусть не обольстит вас азан Биляля, т. Это первое мнение в вопросе. Передал ибн Мунзир сразу от целой группе ученных, что разрешено пить и кушать нам пока рассвет не станет сильным и не разойдется свет на дорогах тропинки между домами и в домах. Второе мнение, чем отличается от первого.

Первое сказали, когда наступит истинный рассвет, нельзя кушать и пить и совершать половой акт, а второе сказали, наступает рассвет проблем нет, можно кушать и пить пока этот рассвет не станет сильным, пока сильно не рассветет, пока улиц не станет видно, пока в доме не все станет видно, а так все это время можно пока кушать — но это мнение отклоненное, и оно передавалось от Амаша, а также от Масрука. Исхак сказал — я придерживаюсь первого мнения, то есть мнения подавляющего большинства, но не ругаю тех, которые придерживаются второго мнения и не считают, что он должен возмещать день уразы или совершать каких то искупительных действий, т. Если кто то кушал, даже если сильно рассвело - это не правильно, но этот день не должен возмещать, ему прощается — это мнение не правильно. Пришло в хадисе от пророка у имама Ахмада, а также ан-Насаи со слов Хузейфа ибн Имана, то что он сказал - Билял приходил к пророку да благословит его Аллах и приветствует , когда пророк да благословит его Аллах и приветствует принимал сухур, то есть кушал сухур, а я уже видел то место куда падают мои стрелы, то есть если я выстрелю стрелой, далеко улетает стрела, падает, я это место уже видел, то есть уже сильно светло было на улице. Потому что если на рассвете, когда дают азан на фаджр, на намаз фаджр азан дают, ты не можешь видеть место куда падает твоя стрела, потому что еще до сих пор темно на улице, а в этом хадисе пришло, что пророк продолжал кушать сухур, а я уже видел куда мои стрелы падают, то есть сильно светло было. Тогда я спросил — это после рассвета было что ли? Да после рассвета, но солнце еще не было взошедшим, то есть солнце еще не взошло. Это слово принадлежит имаму Ахмаду, то есть имеется ввиду слово хадиса, но этот хадис больной, то есть недостоверный хадис, потому что он пришел по дороге Асыма ибн Аби Нуджуда от Зира, то есть Зир ибн Хубейх от Хузейфы от пророка да благословит его Аллах и приветствует. И противоречил ему, то есть Зиру - Ади ибн Сабит. И каждый из этих двоих сильнее по памяти чем Асым ибн Аби Нуджуд.

И они эти двое, то есть привели хадис не со слов пророка да благословит его Аллах и приветствует , а со слов Хузейфы, то есть то, что такое делал не пророк да благословит его Аллах и приветствует , а такое делал Хузейфа ибн Яман. К тому же они противоречили ему в слове. Приводит ан-Насаи их слово - И говорит Зир: однажды я кушал сухур вместе с Хузейфой, а затем мы вышли на намаз, а когда пришли в мечеть, только успели два ракята сунны прочитать, уже дали икаму на намаз, и между нашим сухуром и между намазом не было ничего, кроме маленького расстояния. Значит правильным словом этот хадис как передается? То, что я кушал с Хузейфой сухур, мы доели сухур, пошли в мечеть, прочитали два ракята и дали икаму на намаз. Отсюда не понимается что Хузейфа кушал тогда, когда уже был рассвет, с этого хадиса не понимается. А Асым ибн Аби Нуджуд из-за своей слабой памяти перепутал этот хадис, и рассказал его в другой форме, что пророк да благословит его Аллах и приветствует кушал сухур, не Хузейфа, а уже пророк да благословит его Аллах и приветствует и кушал сухур, при том, что было уже очень светло и я видел куда падают мои стрелы, то есть этот хадис является ошибкой. Сказал Имам Ан-Насаи я не знаю никого, кто бы привел этот хадис со слов пророка да благословит его Аллах и приветствует кроме Асыма ибн Аби Нуджуда. И сказал Ибн Муфлих в своей книге аль-Фуру — хадисы Асыма, в них есть путаница, а также отвергаемые элементы, поэтому риваят этих крепких передатчиков, то есть кроме него, более предпочтительны, чем его передача. Сказал Джаузакани в своей книге Аля-батыль — этот хадис отвергаемый, а слова Асыма ибн Аби Нуджуда, что был уже день, но солнце еще не взошло — это является ошибкой и является грубой оплошностью, потому что Ади ибн Сабит передавал этот хадис от Зира ибн Хубейша с другим словом, а Ади Ибн Сабит крепче памятью, нежели Асым Ибн Аби Нуджуд.

И этот же самый хадис привел шейх Мукбиль в своей книге Больные хадисы, а потом сказал — а хадис Асым Ибн Аби Нуджуда еще сильнее добавляется в своей слабости, потому что противоречит слову Всевышнего — Можете есть и пить, пока не различите белую нить рассвета от черной нити ночи на рассвете. Значит правильное мнение в этом вопросе какое? То что есть и пить и совершать половой акт можно вплоть до рассвета. Когда наступил рассвет, все, запрещено кушать и пить, и запрещено совершать половой акт, но человек должен удержаться и войти в уразу. Ахмад, как передаётся в ривайате Абу Давуда, говорил: «Если человек сомневается, появилась ли заря, то он может продолжать приём пищи пока у него не возникнет уверенность в её появлении, так как в данном случае действует основа — продолжение ночи бакау-ль-лейли ». Некоторые ханбалитские ученые, в том числе аль-Аджуррий, говорили: «Если двух людей, разбирающихся в установлении факта появления зари, попросят пронаблюдать за зарёй, и впоследствии один из них скажет, что заря появилась, а другой скажет, что не появилась, то можно будет принимать пищу, пока они оба не станут утверждать о появлении зари». Такие же слова принадлежат группе сподвижников и некоторым другим людям. По мнению ханбалитов порицается совершение полового акта в то время, когда имеется сомнение, появилась ли вторая заря, так как в данном случае человек может впасть в такую ситуацию, когда он обязан будет совершить каффару искупление нарушенного посредством полового акта поста , а также по той причине, что совершение полового акта не является таким поступком, который придает силы для соблюдения поста. Ханафиты придерживаются мнения, что если человек сомневается в появлении зари, то ему желательно не есть, поскольку он не исключает возможность её появления, а поскольку приём пищи нарушает пост, то ему следует проявлять осторожность. Но если человек поест, будучи сомневающимся в появлении зари, то на него не будет возложена обязанность возместить нарушение поста, так как нарушение поста в данном случае будет считаться сомнительным по причине наличия сомнения в появлении зари, а также потому, что в данном случае действует основа «продолжение ночи», и потому, что наступление дня не устанавливается сомнением».

В «аль-Фатава-ль-хиндийа» написано: «По основному мнению, если человек поест когда уже появится заря, то он должен будет возместить этот день поста. Но очевидно, что он не должен его возмещать, если ему не было точно известно о появлении зари. Возмещать он должен только в том случае, если он ел заведомо зная о появлении зари, но и при этом никакие дополнительные искупительные действия на него не возлагаются». Абу Ханифа, Абу Йусуф и некоторые маликиты говорят, что приём пищи и питьё в момент сомнения относительно появления второй зари является порицаемым. Аль-Хасан передаёт со слов Абу Ханифы, что в случае возникновения сомнения относительно появления зари принимать пищу не следует, а кто поест тот поступит не хорошо, в соответствии с хадисом: «Кто впал в сомнительное, тот подобен пастуху, который пасёт своё стадо у границ заповедного места, опасаясь что окажется на его территории. У каждого правителя есть своё заповедное место, а заповедным место Аллаха на Его земле являются Его запреты» аль-Бухари , — а кто ест имея сомнение в появлении зари, тот ходит у границ заповедного места имея опасение оказаться в нём, и из-за приёма пищи подвергнуть свой пост нарушению, поэтому это является порицаемым. Большинство маликитов утверждает, что тот, кто поел имея сомнение относительно появления зари, обязан возместить пост, несмотря на принцип продолжения ночи. А сам этот поступок по их мазхабу считается запрещенным. Исключение составляет тот случай, когда таковому станет известно, что он поел до появления зари. У них это касается только обязательного поста, что же касается дополнительного поста, то по единогласному мнению возмещать его не надо, поскольку приём пищи во время него не является харамом.

Единогласно также, что на того, кто поел, будучи сомневающимся в появлении зари, не возлагаются никакие искупительные действия. А кто поел будучи убеждённым в том, что ночь продолжается, затем у него возникнет сомнение, то он должен будет возместить, но не будет считаться впавшим в запретное. И если человек в момент появления зари будет принимать пищу, то он обязан будет выплюнуть всё со рта. Всевышний Аллах сказал: «Ешьте и пейте пока не сможете отличить белую нить рассвета от черной». Ибн Аби Шейба передал, что Абу Духа сказал: «Человек спросил ибн Аббаса о сухуре, и ибн Аббас сказал: «Ешьте пока вы не будете уверены, пока неуверенность не пройдет. Это мнение большинства ученых» Такого же мнения придерживался и шейхуль-Ислам Ибн Таймия. Шейх ибн Усеймин сказал: «Если человек не постится, и он не уверен наступил ли рассвет, то его пост действителен, птому что Аллах сказал перевод смысла : «Отныне вступайте с ними в близость и стремитесь к тому, что предписал вам Аллах. Ешьте и пейте, пока вы не сможете отличить белую нитку рассвета от черной, а затем поститесь до ночи. Не вступайте с ними в близость, когда вы пребываете в мечетях. Таковы ограничения Аллаха.

Не приближайтесь к ним. Так Аллах разъясняет Свои знамения людям, — быть может, они устрашатся». И пока мы не уверены мы может есть и пить. Это можно разделить на пять категории: 1. Если есть уверенность, что рассвет не пришел, например рассвет в 5 утра, а время 4-40, то его пост действителен. Если он уверен, что рассвет наступил, например если он есть в 5-30 утра, то пост недействителен. Если он ест и он не уверен насчет того наступил ли рассвет или нет, но он думает что рассвет не наступил, то пост действителен. Если он есть и пьет, и он предполагает, что рассвет наступил, то его пост действителен. Если он есть и пьет, и не уверен, то его пост действителен». Источник: Шарх аль Мумти 6:247.

Шейх Альбани сказал: «Еда становится запрещенной с начала времени молитвы фаджр.

Это особенно важное время для мусульман, когда они собираются вместе с семьей и близкими, чтобы разделить праздничный ужин и совершить молитвы. Молитвы во время ифтара направлены на благодарность за дарованное питание и благословение на протяжении всего месяца. Это также время, когда верующие просят прощения за свои грехи и выражают признательность Аллаху за Его милость и щедрость. Прости мне прошедшие и последующие прегрешения, о Всепрощающий! Духовное значение молитв.

Сухуром считается приём любой пищи или воды до рассвета, даже глоток воды, со времени полуночи, однако его желательно откладывать ближе ко времени утренней молитвы. Кроме того, если человек будет принимать пищу не как можно ближе ко времени утренней молитвы, а с полуночи, есть вероятность того, что сон переборет человека и он может проспать утреннюю молитву. Этикетом сухура является не переедать, не проявлять чрезмерности в употреблении еды. Абу Хурайра да будет доволен им Аллах передал хадис, в котором говорится: «Финики - прекрасная еда на сухур» Абу Давуд 2345. Теперь мы знаем о сухуре больше и, иншаллах, несмотря на то, что ночь коротка, не оставим эту великую сунну Посланника Аллаха мир ему и благословение. Пусть Всевышний примет все наши посты и другие благие поступки и остережёт нас от запретного, хотя бы в эти благословенные дни Рамадана!

Утром, во время сухура, верующие просят у Всевышнего благословения на предстоящий день и произносят особое дуа-намерение. Звучит оно так: «Я намерился держать пост месяца Рамадан от рассвета до заката искренне ради Аллаха». Произносить его дозволяется на любом языке. Вечерняя молитва, совершаемая после ифтара — это благодарность Всевышнему за его щедрость и милосердие, а также признательность за дарованное ранее благословение. Это дуа звучит так: «О Господи, я постился для тебя и, используя твои блага, разговелся. На тебя надеюсь и в тебя верю. Прости меня, о тот, чья милость безгранична. Хвала Всевышнему, который помог мне поститься и накормил меня, когда я разговлялся». Существует и другая форма дуа, совершаемого после ужина: «О Господи, я постился для тебя, уверовал в тебя, положился на тебя и совершил разговение, используя дары твои. Прости мне прошедшие и последующие прегрешения, о Всепрощающий! Читать вечерние дуа можно на любом языке. Главное — искреннее стремление верующего к духовному самосовершенствованию и очищению. Ранее «Известия» рассказали об особенностях празднования Рамадана и действующих в этот месяц запретах. Открытки подготовлены «Известиями» с использованием фото Getty Images.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий