Пост следует держать в течение всего месяца Рамадан, по пятницам тоже. Неправильно поститься только по три дня в начале в конце или в середине, как говорят некоторые незнающие люди, а необходимо держать уразу именно на протяжении всего месяца. Как не осуждать, не злиться на родных, если постишься в одиночку, а близкие пост не соблюдают? Чтобы не нарушить соблюдение поста, перед его началом надо провести подготовку: сходить в церковь, попросить разрешение поститься у священника, послушать его наставления.
Общие вопросы о посте в месяц Рамадан
Поначалу мне даже казалось, что, когда пост закончится, у меня не будет особого желания возвращаться к мясной пище, но это, конечно, говорил во мне энтузиазм неофита. Семь недель — более чем достаточный срок для того, чтобы соскучиться по любимой еде, но, что удивительно, я начал мечтать не о сочном стейке с бокалом красного, а о куда более простых и приземленных вещах, вроде жареной курицы или запеченной свинины. Добывать пищу за пределами дома тоже оказалось нетрудно — в течение Великого поста многие из наших кафе и ресторанов вводят специальное постное меню, а за границей, где пост не соблюдают, достаточно сказать, что ты веган. Самоограничение в алкоголе тоже принесло свои плоды. Сразу оговорюсь, что я и в обычной жизни никогда не пил, как сапожник крепкие напитки вообще не употребляю , но если готовишь какое-то интересное блюдо, в компании бокала-двух специально подобранного вина оно всегда вкуснее. Добровольный отказ от этого «вкуснее» привел к тому, что я стал более собранным, мотивированным, улучшилась концентрация, появились дополнительные силы. Имейте в виду — даже в небольших количествах алкоголь угнетает ваш организм. Наверное, стоит сказать пару слов и об отношениях с окружающими. Оказалось, что о сути поста и запретах на конкретные продукты осведомлены далеко не все: официанты, которым, по идее, полагается знать о пищевых предпочтениях, аллергиях и тому подобном куда больше, чем среднему человеку, регулярно задавали мне вопрос, можно ли постящимся есть молочные продукты. Что касается близких людей, то не могу сказать, что все они смогли правильно понять и принять мое решение. Нет, к конфликтам это не приводило, поскольку свой пост я никому не навязывал, но определенный дискомфорт ощущался.
Наконец, не могу не сказать о духовной составляющей, хотя не она побудила меня записать свои впечатления. Кротость, терпение, внимание к ближнему — все эти добродетели я, как мне кажется, в немалой степени сумел развить в себе во время поста. Совершенно не обязательно думать об этом постоянно, в этом случае пост работает как узелок на память — каждый раз, собираясь пообедать или поужинать, ты вспоминаешь, что ограничен в выборе, и в голове сама собой всплывает причина, по которой ты принял такое решение, а остальное довершает внутренняя работа над собой. Так что если вы злой, мнительный и люди вас не любят, попробуйте поститься. Результат Итоги моего первого поста выглядят примерно так: Я провел в состоянии добровольного самоограничения 7 недель, сорвавшись лишь однажды — съев немного рыбы в личный праздник. Впрочем, это происходило во время путешествия, поэтому не считается. Мой кулинарный арсенал был существенно расширен — и хотя не могу сказать, что я полюбил тофу настолько, что теперь буду есть его круглый год, некоторые из постных блюд после небольшой доработки или вовсе без оной я буду готовить более-менее регулярно.
Каждый должен сделать это, соизмеряясь с особенностями своего организма и ритма жизни. Никакого единого рецепта тут быть не может.
Можно сказать, что Церковь в постном уставе показывает нам идеал, а каждый член Церкви, соизмеряясь с этим уставом, должен сам регулировать свое постное меню. Это позволит избежать и обжорства и чрезмерного сладкоядения. Очень строгий, неподъёмный для человека пост, потом срыв Мирян условно можно разделить на две категории — неофитов, то есть тех, кто только начинает свою церковную жизнь, и воцерковленных — тех, кто в Церкви уже давно и имеет определенный духовный опыт. И у одних, и у других случаются ошибки в посту, одна из самых распространенных — пост не по силам. Для человека, недавно попавшего в Церковь, все в новинку — службы, молитвы, пост. Как маленький ребенок, познающий мир, неофит «тащит в рот» все, что ему попадется, пытается попробовать все, что видит и слышит. Неудивительно, что когда он слышит, как священник рассказывает с амвона о постном уставе, читает о нем в литературе, или, на худой конец, покупает православный календарь и видит там обозначения того, что можно или чего нельзя есть в те или иные дни поста, то старается исполнять все как положено, по всей строгости. Неофит рассуждает — вот, я попал в Церковь, тут все по правилам, и мне теперь нужно максимально четко исполнять их. Руководствуясь благими намерениями, но не имея духовного опыта, человек может не потянуть всей нагрузки строгого постного устава.
Особо часто такое случается в Великом посту, поскольку он самый длительный и строгий, а первая неделя, с ее особой строгостью, может быть очень сложной для человека без практики поста. Но не только с неофитами случается такое. Даже люди воцерковленные иногда решают, что им пора начать поститься, как древним старцам в пустыне, и начинают довольствоваться двумя финиками в день. В итоге и у тех, и у других быстро истощаются физические силы, и наступает серьезное искушение для духа. И тогда получается срыв, который может проявляться по-разному. Неофит обычно просто прекращает поститься, так как не находит в себе духовных и телесных сил для этого. А воцерковленный впадает в более серьезные искушения, причем у каждого свои, завязанные на страстях. И что же делать? В первую очередь обратимся к опыту святых отцов.
Слабость тела, происходящая от малоядения, не позволяет совершать молитв в должном количестве и с должною силою», — пишет свт. Игнатий Брянчанинов. Тут святитель ясно дает понять, насколько важно сохранять духовно-телесный баланс, указывая, что чрезмерное, непосильное изнурение тела не даст возможности усердно молиться. А вот что рассказывает прп. Серафим Саровский : «К строгому посту святые люди приступали не вдруг, делаясь постепенно и мало-помалу способны довольствоваться самой скудной пищей. Преподобный Дорофей, приучая ученика своего Досифея к посту, постепенно отнимал от стола его по малой части, так что от четырех фунтов меру его ежедневной пищи низвел наконец до восьми лотов хлеба. При всем том святые постники, к удивлению других, не знали расслабления, но всегда были бодры, сильны и готовы к делу. Болезни между ними были редки, и жизнь их текла чрезвычайно продолжительно». Тут видим, как святой, приводя в пример древних отцов-постников, указывает на плоды правильного подхода к постному деланию.
И наконец, услышим от прп. Одним словом — всего должно быть в меру. Поскольку постный устав один, а телесные и духовные силы у всех разные, то меру эту поможет определить духовник. Ожидание быстрых результатов Как бы неофиту не хотелось быстро постигнуть постную науку, скорее всего, пройдет не один год, пока пост станет для него делом в полную меру посильным и привычным. Великими подвижниками и постниками не рождаются, ими становятся. Пост, будучи аскетической практикой, требует навыка, который приобретается опытом, а его можно набираться годами. Человеку, не имеющего опыта в посте, будет сложно соблюдать предписания устава, и чем это чревато уже было сказано выше. Поэтому начинать поститься лучше с малого. Как младенцам не дают сразу твердую пищу, но кормят молоком и кашами, так и человеку, начинающему поститься, стоит делать это с разумением.
Кому-то может показаться, что постный устав не так уж и строг и нужно сразу стараться выполнять его предписания, чтобы стремиться к большим духовным подвигам. Но подобное форсирование событий скорее навредит неопытному постнику, чем поможет добиться быстрых результатов. Пост — это не спринтерская дистанция, а марафон длиною в жизнь. Спешка тут неуместна. Будет много постов, будет возможность разнообразить свою постную практику большим усердием. А начинать лучше под руководством духовника. Как спортсмену нужен хороший тренер, чтобы добиться хороших результатов, так и постящемуся в помощь советы духовника, мудрость святых отцов и многовековой опыт Церкви. Сам себе уставщик Рассмотрим такую ситуацию. Человек решил, что ему лучше в многодневный пост поститься в неделю три дня, но при этом совсем ничего не есть.
Месяц было всё чудесно, а потом начались сильные боли в желудке, и пост пришлось совсем прекратить. Ничего удивительного, поскольку человек, мало того, что поиздевался над своим организмом, он еще и не прислушался к многовековому опыту Церкви и решил сотворить свой устав. Такой подход, когда человек бросается из крайности в крайность, не имея духовного опыта, усердия в молитве и смирения, может быть опасен для него. Всегда стоит для начала обратиться к опыту Церкви, иначе легко впасть в гордыню и навредить себе духовно и телесно. Очень важно обсуждать с духовником свое молитвенное и постное делание, если оно, в силу каких-то причин, становится отличным от привычного и принятого в Церкви. Духовник сможет вовремя заметить проблему и постарается предостеречь от совершения ошибок. Полное оставление текущего поста после единичного случая его нарушения, с надеждой в следующий раз поститься без срывов Вероятно, человеку хочется быть сразу хорошим постником, ничего не нарушая и поступая правильно. Хорошее желание. Но идеальных людей не бывает, и каждый человек согрешает.
Духовная жизнь состоит из взлетов и падений. Господь, зная человеческую немощь, дал нам в помощь Таинство исповеди. Исповедуясь, человек очищается и приобретает новые силы для исправления совершенного греха. Поэтому, нарушение поста — это повод для покаяния на исповеди, но никак не для укоренения в грехе. Что же касается гипотетического следующего раза, то хочется возразить — нет никакой гарантии, что и в следующий раз не будет нарушения.
Но это касается молитвы-намаза, ее сокращения и объединения. А вот про пост не могу найти. У меня такая ситуация: я с тремя своими детьми уехала на Черное море сами живем в Москве , естественно, это дальше, чем 90 км, мы здесь находимся уже 3 месяца и останемся еще на месяц! В общей сложности получается, что мы пробудем здесь 4 месяца. Сейчас Рамадан, я держу пост, но здесь на юге жара 40 градусов в тени, и я еле-еле выдерживаю до ифтара. Нет сил, чтобы выйти на улицу с детьми или прогуляться до моря, потому что очень жарко и хочется пить. Я уже, наверное, не являюсь путником, раз столько времени нахожусь здесь и знаю дату своего возвращения? Намазы я не сокращаю. Но я бы хотела облегчения в отношении поста. Держать пост в такую жару, когда у тебя еще трое маленьких детей, которым требуются внимание, прогулки, уход и т. Я хочу воспользоваться этим правом путника и перенести свой пост на осень, восполнив его уже в Москве, без этой изматывающей жары. Татьяна, 30 лет. Да, находясь там столько времени, вы уже с первого дня не являетесь путником. Вы можете перенести соблюдение поста на время возвращения в Москву, но не по причине, что вы путник, а потому, например, что физически не в состоянии поститься. Женщины в послеродовой период и во время регул Женщины в эти периоды не соблюдают пост, в подтверждение чего имеются прямые аргументы в достоверной Сунне [8]. В последующем остается необходимость восполнить соответствующее количество пропущенных дней один к одному [9]. Беременные и кормящие матери Касательно освобождения от соблюдения поста беременных и кормящих пророк Мухаммад да благословит его Всевышний и приветствует сказал: «Поистине, Господь освободил путника от соблюдения поста и от совершения половины [обязательной] молитвы [то есть четырехракяатные намазы сокращаются до двух]. Беременных же и кормящих Он освободил [только] от соблюдения поста» [10]. Больные физически «Пост продолжается считанные дни. В данном вопросе все зависит от того, что скажет квалифицированный врач. Личный опыт больного, конечно же, также учитывается и принимается во внимание. Если человеку действительно противопоказано поститься, например по причине большой вероятности ухудшения физического состояния, здоровья, то он не постится. После выздоровления он восполнит пропущенные дни поста один к одному. В случае же когда заболевание стало хроническим и маловероятно, что человек сможет восполнить пропущенный пост, он выплачивает фидью-садаку: за каждый пропущенный день необходимо насытить одного обездоленного так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, сколько уходит в среднем на обед самого человека а лучше — из расчета среднесуточных затрат на собственное питание [11]. Я болею хроническим гепатитом В, намереваюсь поститься. Мой лечащий врач не рекомендует этого делать, так как болезнь, хотя она и находится в «спящем» состоянии, может обостриться при голодании. Я нашел выход для себя в том, что намереваюсь поститься 3 дня в начале Рамадана, 3 дня в середине и 3 дня в конце. Уместно ли такое? Лучше мало, чем ничего. Если это противопоказание растянется на всю жизнь, выплачивайте денежный эквивалент фидья за каждый пропущенный день поста. У меня хроническое заболевание, я являюсь вирусоносителем гепатита С больная печень. При таком заболевании врачи рекомендуют есть часто и понемногу, выпивать не менее 4 литров воды в день. Врач-инфекционист моей поликлиники не может дать мне вразумительный ответ по поводу соблюдения поста, поскольку относится с предубеждением к Исламу и его предписаниям. Если я соблюдаю пост более 12 часов, то у меня начинают дрожать руки и ноги, кружится голова. Как мне соблюдать пост и есть ли в Москве мусульманские медицинские учреждения, где можно получить грамотную консультацию? Найти хорошего специалиста для получения грамотной рекомендации не так просто, и в любом случае мнение врача субъективно. Вам самой решать, соблюдать пост или нет, смотрите по вашему самочувствию. В длинные летние дни можете поститься по мекканскому времени. В любом случае — если вам физически тяжело, то Всевышний не возлагает на душу больше ее возможностей см. Коран, 2:286 , а потому восполните несоблюденный пост выплатой фидьи-садаки. У меня диагноз — амнезия левого полушария. В 2009 году я стал держать пост, продержался 5 дней, после чего начались головокружения, практически терял сознание несколько раз. Как мне быть? Если будет невмоготу, тогда прервите пост, а пропущенные дни восполняйте в зимний период, когда дни коротки. Моя жена в связи с тяжелыми болезнями сердца после перенесенного инсульта и инфаркта не может поститься, она постоянно живет на таблетках.
Но если речь о Великом посте, самом строгом и продолжительном, то очень быстро возникает вопрос — что есть? Не есть человек не может, а устав не предполагает широкого разнообразия пищи — всю неделю, кроме субботы и воскресенья, пища без масла, а в среду и пятницу и вовсе сухоядение. К тому же постная пища быстро переваривается и очень скоро наступает чувство голода. Особенно, если рабочая деятельность человека сопряжена с физическими нагрузками. Поэтому приемы пищи становятся возможностью плотней забить желудок, чтобы чувство голода наступало позже. Либо промежутки между приемами пищи человек старается забить легкими перекусами или чаепитиями, которые редко обходятся без чего-нибудь сладкого, что тоже дает возможность как-то разнообразить постное питание. То и другое приводит в итоге к перееданию, то есть объедению или бесконечному сладкоядению между основными приемами пищи. Что же делать? И есть хочется и от сладкого отказаться сложно. Давайте обратимся к науке, чтобы понять, как работает наш организм при приеме той или иной пищи. Любой прием пищи, не только сладкой, сопряжен с повышением уровня глюкозы в крови. В течение дня уровень глюкозы колеблется на определенном уровне. Глюкоза нам необходима, это «топливо» для организма, основной источник энергии. Любые углеводы, попадая в организм, превращаются в глюкозу. При употреблении в пищу так называемых быстрых углеводов кондитерские изделия, выпечка, в том числе белый хлеб, макароны из мягких сортов пшеницы, овощи со сладковатым привкусом, фрукты, сухофрукты, варенье, мед и т. Это не опасно для здорового человека, поскольку это алиментарная, то есть связанная с приемом пищи, гипергликемия. Если у человека здоровые печень и поджелудочная железа, то через некоторое время уровень глюкозы приходит в норму. Но вслед за быстрым повышением уровня глюкозы в крови происходит резкий выброс инсулина — гормона поджелудочной железы, который доставляет глюкозу в клетки мышц, печени и жировой ткани. Инсулин быстро переносит сахар из крови и сразу же опять появляется чувство голода так как глюкозы в крови, доступной для получения энергии для текущего потребления, не остаётся. Начинаются перекусы, чаепития с чем-нибудь сладеньким. В итоге сахар скачет весь день, что приводит к чередованию бодрости и упадка сил, а также отложению подкожного жира. Если дать организму мощную дозу сахара например, перекусить куском торта или пиалой варенья с чаем , то уровень глюкозы повышается моментально, в первые полчаса будет казаться, что сил прибавилось, но потом начнет активно вырабатываться инсулин, он быстро разнесет глюкозу, и уровень ее станет ниже, чем до еды. Итог — быстро наступившее чувство голода и усталости. К тому же резкие перепады уровня глюкозы — это стресс, провоцирующий тревожность и раздражительность. На сладкое можно и подсесть, и многие ученые видят в этом зависимость, схожую с наркотической. Все дело в том, что при раздражении рецепторов языка с последующим скачком глюкозы в крови, повышается уровень дофамина — гормона, который влияет на центр удовольствия в мозге. Вот почему после сладкого возникает такое приятное чувство. Противоположный эффект быстрым простым углеводам дают медленные сложные углеводы. К ним относят овощи, необработанные крупы например, столь любимая в России гречка , цельнозерновой хлеб, макароны из твердых сортов пшеницы, овощи, продукты, содержащие растительную клетчатку и т. Они медленно повышают уровень сахара в крови, не провоцируют резкого выброса инсулина, что обеспечивает сытость дольше. Если сравнить равные порции макарон и гречки, то после макарон чувство голода наступит позже, чем от гречки. Я намеренно не касаюсь белков и жиров, которые также необходимы нашему организму, чтобы сильно не растягивать статью. Обращение к науке было необходимо, чтобы прояснить с позиции физиологии человека, почему в посту люди часто становятся раздражительными, и при довольно большом количестве пищи постоянно остаются голодными. Обжорство и сладкоядение — это результат неправильно сбалансированного постного рациона. Бороться с этим только духовными силами довольно сложно, поскольку мы не можем отказаться от своей физиологии. Для некоторых людей такое положение вещей, когда в пост постоянно думаешь только о еде, становится камнем преткновения, а порой даже отчаяния. Человек искренне хочет поститься телесно и духовно, но постоянное чувство голода заглушает самые искренние душевные порывы. Получается, что пост — то самое время, когда наука может прийти на помощь человеку в его духовной жизни. Необходимо изучить вопрос правильного питания в посту, сбалансировать количество быстрых и медленных углеводов, потреблять достаточное количество растительной клетчатки, белков и жиров. Каждый должен сделать это, соизмеряясь с особенностями своего организма и ритма жизни. Никакого единого рецепта тут быть не может. Можно сказать, что Церковь в постном уставе показывает нам идеал, а каждый член Церкви, соизмеряясь с этим уставом, должен сам регулировать свое постное меню. Это позволит избежать и обжорства и чрезмерного сладкоядения. Очень строгий, неподъёмный для человека пост, потом срыв Мирян условно можно разделить на две категории — неофитов, то есть тех, кто только начинает свою церковную жизнь, и воцерковленных — тех, кто в Церкви уже давно и имеет определенный духовный опыт. И у одних, и у других случаются ошибки в посту, одна из самых распространенных — пост не по силам. Для человека, недавно попавшего в Церковь, все в новинку — службы, молитвы, пост. Как маленький ребенок, познающий мир, неофит «тащит в рот» все, что ему попадется, пытается попробовать все, что видит и слышит. Неудивительно, что когда он слышит, как священник рассказывает с амвона о постном уставе, читает о нем в литературе, или, на худой конец, покупает православный календарь и видит там обозначения того, что можно или чего нельзя есть в те или иные дни поста, то старается исполнять все как положено, по всей строгости. Неофит рассуждает — вот, я попал в Церковь, тут все по правилам, и мне теперь нужно максимально четко исполнять их. Руководствуясь благими намерениями, но не имея духовного опыта, человек может не потянуть всей нагрузки строгого постного устава. Особо часто такое случается в Великом посту, поскольку он самый длительный и строгий, а первая неделя, с ее особой строгостью, может быть очень сложной для человека без практики поста. Но не только с неофитами случается такое. Даже люди воцерковленные иногда решают, что им пора начать поститься, как древним старцам в пустыне, и начинают довольствоваться двумя финиками в день. В итоге и у тех, и у других быстро истощаются физические силы, и наступает серьезное искушение для духа. И тогда получается срыв, который может проявляться по-разному. Неофит обычно просто прекращает поститься, так как не находит в себе духовных и телесных сил для этого. А воцерковленный впадает в более серьезные искушения, причем у каждого свои, завязанные на страстях. И что же делать? В первую очередь обратимся к опыту святых отцов. Слабость тела, происходящая от малоядения, не позволяет совершать молитв в должном количестве и с должною силою», — пишет свт. Игнатий Брянчанинов.
Священник дал совет новичкам, как соблюдать Великий пост: «Чтобы не превратился в трагикомедию»
Имамы призывают не курить ни табак в любом виде, ни кальян. Что касается алкоголя, то Коран запрещает не только спиртное, но даже и перебродивший сок плодов в любой день года. Лауреат Госпремии Иван Стилиди — о 30-летних исследованиях, которые спасли миллионы жизней Исключения: что можно в Рамадан Несмотря на строгий пост, для некоторых мусульман в Рамадан действуют исключения и послабления. Например, освобождается от поста путешественник, если он находится в долгой поездке или приехал на новое место менее 15 дней назад.
Освобождаются от поста и люди, занимающиеся тяжким физическим трудом. Разрешено не поститься по состоянию здоровья, чтобы не ухудшить свое состояние. Прежде всего это относится к пожилым и людям с хроническими заболеваниями.
Так, воздерживаясь от питья воды, мусульманин всё же может сделать глоток, принимая лекарство. Послабления также распространяются на беременных, кормящих и недавно родивших женщин. Тем, кто был освобожден от поста, шариат предписывает восполнить его, когда они будут в состоянии это сделать.
Часть богословов утверждала, что одно лишь намерение прервать пост, которое не подкрепляется конкретным действием к этому, не нарушает уразу. Они это объясняли тем, что неизменность нията при соблюдении поста не относится к обязательным его условиям, в отличие, например, от намаза, где намерение должно быть всегда соответствующим. Поэтому ураза нарушается только при конкретном действии — например, приём пищи, вступление в интимную связь и так далее. Другие алимы считали, что помимо конкретных действий, пост становится недействительным также если у верующего возникает твёрдое намерение его прервать. И даже если он спустя время передумает, то его ураза за этот день не засчитается. В качестве довода приводятся слова нашего Пророка с.
Каждый мусульманин должен с искренностью и почтением приступать к соблюдению поста. Прежде чем соблюдать его, верующему следует огласить соответствующее намерение, например, произнести такие слова: «Я вознамерился держать пост месяца Рамадан от рассвета до захода искренне ради Всевышнего Аллаха». Если намерение не оглашено про себя или вслух , то воздержание в пище не будет считаться соблюдением поста во имя Аллаха. Ведь Пророк Мухаммад да благословит его Аллах и приветствует говорил: «Пост того, кто не определит его [сердечным намерением] до утренней зари, является недействительным». С ниията оглашения намерения должно начаться утро первого дня поста. Также слова намерения следует произносить отдельно для каждого последующего дня поста — вечером или утром перед рассветом, до наступления времени утренней молитвы. Как правильно совершать молитвы в месяц Рамадан? Священный месяц — это период молитв. Считается, что по завершении Рамадана люди обновляются и получают благословение свыше, если совершают все предписанные исламом намазы. Кроме обычных пяти молитв, каждую ночь нужно совершать предусмотренный только в этот месяц дополнительный намаз, который называется таравих. Кроме того, желательными являются утренние молитвы и хвалы Аллаху перед каждым принятием пищи. Также желательно читать Коран в течение всего этого священного месяца. Особенно важно соблюдать все предписания шариата в священную ночь Лайлатуль-кадр, когда по преданию пророку Мухаммеду открылась первая сура Корана. Эта ночь приходится на одну из десяти последних ночей священного Рамадана.
При намерении не обязательно называть день поста. Достаточно будет хотя бы сказать «поститься завтра», но рекомендуется приговаривать дни. Кроме того, если вы произносите молитву, чтобы восполнить пропущенные дни поста Рамадан, то воздаяние будет подано за оба дня. Читайте также: «Ураза 2020 года: календарь, расписание» Можно ли додерживать пропущенные дни Рамадана в месяц Шаабан? Шаабан является «Днем сомнения», потому что в этот день из-за облаков или тумана не видна луна. Именно потому часто возникают сомнения, является ли этот день первым днем поста Рамадан. Тем более, что остается совсем мало времени для восполнения. Кстати, в течение всего месяца восполнять дни тоже не запрещается. Что делать, если пропустил 2 дня поста Рамадан? Если у вас есть пропущенные дни поста Рамадан, 2 или более, то каждый из них должен быть восполнения после основного поста. Лучший вариант — продлить сразу пост на пару дней. Так вы быстро вернете долги и потом вам не придется выбирать дни для поста.
Как правильно держать оразу и чего нельзя делать во время Рамазана
Совершение намерения является необходимым для всех обязательных видов поста. Нужно ли всё время делать намерение перед тем, как поститься? И расскажите немного о том, когда именно следует делать намерение? Если мы говорим о намерении то, как я уже говорил. Если беременная женщина боится, что соблюдение поста может нанести вред ей самой или ребёнку, то в этом случае она также может не держать пост. При этом в период поста есть особая потребность делать что-то хорошее — задумываешься, как помочь, кому помочь и просто ищешь лишний повод улыбнуться прохожим на улице. Если беременная женщина боится, что соблюдение поста может нанести вред ей самой или ребёнку, то в этом случае она также может не держать пост. а) кто не постился или нарушал Пост из-за болезни, которая поддается лечению.
Как правильно держать уразу (правила поста, намерение, дуа)
Почему и нам не следует делать того же? Для выражения заботы о деле Божьем Так же как родитель может поститься и молиться, заботясь о том, чтобы дело Божье совершилось в его ребёнке, так и христиане могут поститься и молиться, чувствуя ответственность за дело Божье в более широком масштабе. Несомненно, мы не сможем поститься непрестанно, но да даст Господь нам время от времени переживать озабоченность о Его труде настолько сильно, чтобы наша обычная забота о еде показалась нам второстепенной по сравнению с Его делом. Для служения нуждам других людей Те, кто думают, что духовные дисциплины воспитывают в человеке наклонности к эгоизму и независимости, должны обратить внимание на то, что говорится в Книге Исайи 58:6-7. Это место является самым лучшим местом в Писании о посте.
В нем говорится исключительно о посте, причем Бог подчеркивает связь поста с разделением нужд других людей. Люди, к которым адресуются этим слова, жаловались Господу на то, что они постились и смиряли себя перед Ним, но Он не ответил на их молитвы и посты. Но причина, по которой Бог не услышал их, заключалась в их непослушании. Их жизнь находилась в лицемерном контрасте и несоответствии с их молитвами и постами.
И Господь сказал им: Вот, в день поста вашего вы исполняете волю вашу и требуете тяжких трудов от других. Вот, вы поститесь для ссор и распрей и для того, чтобы дерзкою рукою бить других; вы не поститесь в это время так, чтобы голос ваш был услышан на высоте. Исаия 58:3-4 Пост нельзя изолировать от всей остальной жизни. Духовные дисциплины не находятся где-то в одиночестве.
Бог не благословит наше применение любой дисциплины, включая и пост, если мы отвергаем Его слово о том, какими должны быть наши взаимоотношения с другими. Что же нам делать? Как же нам поститься по воле Божьей? Господь говорит: Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетённых отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, — одень его, и от единокровного твоего не укрывайся.
Исаия 58:6-7 Другими словами, Богу угоден такой пост, в результате которого мы заботимся не только о себе, но и о других. Есть и другие способы поста для разрешения нужд других людей. Многие постятся для того, чтобы дать нищему или в церковь те деньги, которые могли бы потратить на еду в течение периода их поста. Подумайте о такой возможности использовать деньги и время на нужды других людей.
Чтобы преодолеть искушение и посвятить себя Богу Пост — это способ преодолеть искушение и с новыми силами посвятить себя Отцу. Попросите христиан дать посту библейскую характеристику, и большинство, возможно, сразу же подумает о сверхъестественном посте Иисуса перед Его искушением в Матфея 4:1-11. Второй стих этого знакомого места говорит нам, что Иисус постился «сорок дней и сорок ночей». В течение этого продолжительного поста Он духовно укрепился и был приготовлен отразить прямое искушение от самого сатаны.
Это было самым сильным искушением, если не брать во внимание Гефсиманию. Во время этого поста Он также посвятил Себя Отцу на публичное служение, которое Ему предстояло начать вскоре после этого. Нигде в Писании нам не говорится поститься сорок дней или какой-то конкретный промежуток времени. Но это не значит, что нам нечего взять для себя, глядя на необычное переживание Иисуса.
Один из принципов, которому мы учимся из примера Иисуса, такой: пост — это способ преодолеть искушение и с новыми силами посвятить себя Отцу. Чтобы выразить любовь и поклонение Богу Вполне возможно, что вы поститесь, когда вас постигают определённые трудности или вы попадаете в какие-то тяжелые ситуации.
В документе говорится о существовании двух параллельных традиций. Трехдневного поста перед принятием таинства для тех, кто причащается несколько раз в году, и 6 — 8 часовым постом для тех, кто причащается раз в неделю и чаще и соблюдает многодневные и однодневные посты, принятые в Православной Церкви. Хотя мнения священнослужителей разнятся: одни полагают, что для такого верующего достаточно воздержания от пищи и питья с 12 ч. В конечном итоге, подобные вопросы обычно рекомендуют решать со своим духовником.
В «Сплошную седмицу» В документе «Об участии верных в Евхаристии» разъясняется вопрос о причащении на Пасхальной неделе и в дни Рождественских святок , когда воздержание не положено, тогда пост можно соблюдать лишь с 12 часов вечера и до принятия причастия: «Особый случай в отношении практики подготовки ко святому причащению составляет Светлая седмица — неделя после праздника Пасхи Христовой. Из этого правила ясно следует, что миряне призываются причащаться на литургиях Светлой седмицы. Имея в виду, что на Светлой седмице Устав не предусматривает поста и что Светлой седмице предшествуют семь недель подвига Великого поста и Страстной седмицы, — следует признать соответствующей каноническому преданию сложившуюся во многих приходах Русской Православной Церкви практику, когда соблюдавшие Великий пост христиане в период Светлой седмицы приступают ко святому причащению, ограничивая пост невкушением пищи после полуночи. Аналогичная практика может быть распространена на период между Рождеством и Богоявлением. Готовящимся ко причащению в эти дни следует с особым вниманием блюсти себя от неумеренного потребления пищи и пития».
Таким образом, если вы прервали свой пост по причине болезни, то вам необходимо восполнить этот пропущенный день и всё, и больше ничего вам делать не надо. Так как Всевышний Аллах сказал: «А если кто болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время. Аллах желает вам облегчения и не желает вам затруднения». Сура «Аль-Бакара», 185. А проводить аналогию кыйяс и сравнивать эти вещи с интимной близостью не верно».
После того, как состояние человека улучшится, он должен восполнить пост после Рамазана. Например, беременным женщинам и кормящим матерям, если они боятся за свое здоровье и здоровье своих детей, пожилым и больным людям, если врач установил диагноз или они сами знают по личному опыту, что их состояние может резко ухудшиться от продолжительного голодания. Также важно помнить, что пост нельзя держать женщинам во время хайда и нифаса месячных и послеродовых кровотечений. Если больные, путники, беременные и кормящие женщины могут держать пост, если чувствуют себя достаточно крепкими и врачи не запрещают, то женщинам в таком состоянии держать пост запрещено. Если, к примеру, человек не смог держать пост по беременности или кормлению ребенка и не может дать денежное возмещение вместо него, то через некоторое время — когда будет уже можно — человек может восполнить пропущенные по этой причине дни поста. А разница есть, какая именно болезнь? Есть ли ограничение по срокам: в течение какого время после рузы мой пост будет действительным? Необходимо поститься столько же дней, сколько человек пропустил в Рамазан. Возмещать пост можно вплоть до наступления следующего Рамазана.
Мирской пост. Для кого нужны послабления в посту?
«Впереди Великий пост, и впервые за долгие годы в Церкви мне совершенно не хочется поститься, не вижу смысла. Григорий Геронимус дал совет как справиться с соблазном и рассказал, что делать, если не удалось соблюсти строгое воздержание от пищи. К примеру, человек может держать строгий пост 2 недели, а потом поссориться с супругой, накричать на близкого человека. 6. Полное оставление текущего поста после единичного случая его нарушения, с надеждой в следующий раз поститься без срывов. К примеру, человек может держать строгий пост 2 недели, а потом поссориться с супругой, накричать на близкого человека. Если человек намеревается прервать пост, когда он постится, независимо от того, уверен он в этом или колеблется, то он не находит ничего, чем можно прервать свой пост, и он снова передумывает, он нарушил свой пост и ему нужно наверстать упущенное за этот день.
Как правильно держать оразу и чего нельзя делать во время Рамазана
В данной публикации постараемся раскрыть суть этих проблем и наиболее распространенных ошибок. Непонимание целей и задач поста Многие скажут — ну что же тут сложного, наступил пост и нельзя вкушать скоромную пищу в течение определенного количества дней, достаточно сверить с календарем и исполнить. Внешне это действительно может выглядеть так. Но не все так просто. Иначе и не возникало бы проблем и вопросов. Чтобы разобраться, необходимо дать определение посту. Существует много богословских размышлений и емких трудов, которые в полной мере раскрывают суть поста. Мне хочется дать достаточно простое и в то же время удобное для осмысления определение.
Пост — это возможность учиться воздержанию. Человек учится, идет маленькими шагами к совершенству. Пост — это определенная работа над собой, духовная и телесная, результат которой — очищение души и тела, что, в свою очередь, дает возможность трезво оценить свою жизнь и выстроить ее согласно Евангелию. Исполнять волю Божию во многом мешают страсти, а воздержание — это одно из самых эффективных средств противления страстям. Таким образом, пост — это не самоцель, а лишь средство, которое помогает человеку стать лучше и ближе к Богу, и задача постящегося человека — за время поста сделать хотя бы один шаг вперед на пути в Царство Небесное. Чрезвычайно важно осознавать, что пост имеет две составляющие — физическую и духовную. Физическая — это телесное воздержание в пище, борьба со страстями.
А духовная — воздержание в уме, словах и делах. Но пост душевный непременно нужен, так что и телесный пост без него — ничто. Многие постятся телом, но не постятся душой. Многие соблюдают пост в пище и питии, но не постятся от злых помыслов, дел и слов. Какая им от этого польза? Тихон Задонский. Продолжая мысль святителя, логично предположить, что пользы от такого половинчатого поста мало.
Поэтому нельзя воспринимать пост только как следование календарю постного устава. Так легко можно скатиться в формализм и бесконечный поиск путей разнообразить пищу ради услаждения вкусами. Объедение постными продуктами и неумеренное сладкоядение Это, пожалуй, одна из распространенных проблем в посту. И этому есть вполне логичное объяснение. Желание разнообразить довольно скучный постный стол — обычное дело. Картошка с соленой капустой и макароны с подливой приедаются еще на первой неделе поста. Хорошо, если пост короткий, например, Успенский, который идет всего две недели.
Но если речь о Великом посте, самом строгом и продолжительном, то очень быстро возникает вопрос — что есть? Не есть человек не может, а устав не предполагает широкого разнообразия пищи — всю неделю, кроме субботы и воскресенья, пища без масла, а в среду и пятницу и вовсе сухоядение. К тому же постная пища быстро переваривается и очень скоро наступает чувство голода. Особенно, если рабочая деятельность человека сопряжена с физическими нагрузками. Поэтому приемы пищи становятся возможностью плотней забить желудок, чтобы чувство голода наступало позже. Либо промежутки между приемами пищи человек старается забить легкими перекусами или чаепитиями, которые редко обходятся без чего-нибудь сладкого, что тоже дает возможность как-то разнообразить постное питание. То и другое приводит в итоге к перееданию, то есть объедению или бесконечному сладкоядению между основными приемами пищи.
Что же делать? И есть хочется и от сладкого отказаться сложно. Давайте обратимся к науке, чтобы понять, как работает наш организм при приеме той или иной пищи. Любой прием пищи, не только сладкой, сопряжен с повышением уровня глюкозы в крови. В течение дня уровень глюкозы колеблется на определенном уровне. Глюкоза нам необходима, это «топливо» для организма, основной источник энергии. Любые углеводы, попадая в организм, превращаются в глюкозу.
При употреблении в пищу так называемых быстрых углеводов кондитерские изделия, выпечка, в том числе белый хлеб, макароны из мягких сортов пшеницы, овощи со сладковатым привкусом, фрукты, сухофрукты, варенье, мед и т. Это не опасно для здорового человека, поскольку это алиментарная, то есть связанная с приемом пищи, гипергликемия. Если у человека здоровые печень и поджелудочная железа, то через некоторое время уровень глюкозы приходит в норму. Но вслед за быстрым повышением уровня глюкозы в крови происходит резкий выброс инсулина — гормона поджелудочной железы, который доставляет глюкозу в клетки мышц, печени и жировой ткани. Инсулин быстро переносит сахар из крови и сразу же опять появляется чувство голода так как глюкозы в крови, доступной для получения энергии для текущего потребления, не остаётся. Начинаются перекусы, чаепития с чем-нибудь сладеньким. В итоге сахар скачет весь день, что приводит к чередованию бодрости и упадка сил, а также отложению подкожного жира.
Если дать организму мощную дозу сахара например, перекусить куском торта или пиалой варенья с чаем , то уровень глюкозы повышается моментально, в первые полчаса будет казаться, что сил прибавилось, но потом начнет активно вырабатываться инсулин, он быстро разнесет глюкозу, и уровень ее станет ниже, чем до еды. Итог — быстро наступившее чувство голода и усталости. К тому же резкие перепады уровня глюкозы — это стресс, провоцирующий тревожность и раздражительность. На сладкое можно и подсесть, и многие ученые видят в этом зависимость, схожую с наркотической. Все дело в том, что при раздражении рецепторов языка с последующим скачком глюкозы в крови, повышается уровень дофамина — гормона, который влияет на центр удовольствия в мозге. Вот почему после сладкого возникает такое приятное чувство. Противоположный эффект быстрым простым углеводам дают медленные сложные углеводы.
К ним относят овощи, необработанные крупы например, столь любимая в России гречка , цельнозерновой хлеб, макароны из твердых сортов пшеницы, овощи, продукты, содержащие растительную клетчатку и т. Они медленно повышают уровень сахара в крови, не провоцируют резкого выброса инсулина, что обеспечивает сытость дольше. Если сравнить равные порции макарон и гречки, то после макарон чувство голода наступит позже, чем от гречки. Я намеренно не касаюсь белков и жиров, которые также необходимы нашему организму, чтобы сильно не растягивать статью.
Поэтому, опять же, чтобы получить достаточно белка, употреблять растительную пищу, его содержащую, нужно в больших количествах. Содержащаяся в них клетчатка агрессивна для желудочно-кишечного тракта. Например, яблоки лучше время от времени запекать. Может возникнуть вопрос, какое отношение к духовной жизни имеет диета? Неужели Богу нужно, чтобы мы ограничивали себя в пище?
Нет, Богу этого не нужно. Но нам — да. Такие ограничения полезны для нашей духовной жизни. Если человек не может обуздать даже свой желудок, то о каком духовном росте вообще можно говорить! Железо можно найти в зелени — базилик, чабрец, мята, а также в рисовых и пшеничных отрубях, сое, белой фасоли, сушеных помидорах и консервированных оливках. Витамин В12 в небольших количествах содержится в шампиньонах причем есть их лучше сырыми: нужно хорошо промыть грибы, порезать и добавить в любой салат. Белок можно получать из фасоли, чечевицы, нута, орехов, сои, шпината, спаржи и авокадо. Кальция требуется 1 грамм в сутки. Кальций содержится в сушеном инжире, шпинате, ламинарии, чабреце, кунжуте, миндале, сое, базилике.
Витамин D в небольших количествах содержится в лесных грибах, вешенках, петрушке и кукурузном масле. Вместо рыбы Рыба полезна для человека Омега-3 жирными кислотами.
Мусульманам дозволено кушать и пить только два раза в день — во время сухура и ифтара.
Сухур — предрассветный прием пищи во время Рамадана, а ифтар — вечерний прием пищи в период поста. А вот сухур можно максимально приближать к рассвету. Пост не нарушается и в случае несоблюдения сухура, но это лишит верующего вознаграждений от Бога.
Те, кто держит уразу в первый раз, должны знать, что поститься нужно не во вред своему здоровью. Для этого лучше перейти на правильное питание, в том числе — отказаться от соленой и жирной еды. Отпускать пост лучше всего при помощи воды и фиников.
Новичкам важно понимать, что пост в священный месяц Рамадан — это в первую очередь поклонение Всевышнему и воспитание духа, а не диета. Поэтому перед постом нужно произнести намерение: «Я намерился держать пост месяца Рамадан от рассвета до заката искренне ради Аллаха» Намаз и дуа в Рамадан Расписание месяца Рамадан составляется заранее. В календаре Рамадан 2024 указано расписание совершения молитв на все 30 дней, а также время начала разговения и воздержания.
В месяц Рамадан очень важно произносить его как можно чаще, это поможет мусульманину достигнуть всех своих целей и получить большое вознаграждение от Аллаха. Гигиена и сон во время поста Чистка зубов, полоскание рта, душ и мытье головы мусульманином в Рамадан без всяких сомнений дозволены и не нарушают пост.
Теперь к причастию не могу идти, ведь не общаюсь с ней, злости во мне нет, но и желания тоже. Батюшка, подскажите, пожалуйста. Анастасия Дружба не бывает без единодушия, хотя бы без уважения чужих убеждений. Лучше тихо отойти от нее. У нас с мужем пока не получается забеременеть, а очень хотим. Анализируя, вспомнила, что когда то говорила что детей не будет, быть может, я сама отказалась от своего счастья?
Что мне делать? Пользуйтесь этим - идите в храм на исповедь. И врачей не забывайте. Молитесь Деве Марии. Со своим теперешним мужем меня познакомили 2 года назад, сказали, что одинокий. Мы сперва жили не в браке. Своими поступками доказал, что хороший человек. Но год тому назад началась вся история - он мне признался, что у него родилась дочь были отношения буквально до нашего знакомства.
Теперь я жутко ревную - сначала были звонки этой женщины, вплоть до того, куда они пошли с дочкой гулять, что она ела и т. Мне, естественно, это не понравилось, я высказалась, чтобы выяснил с обоими женщинами отношения. Теперь еще хуже. Мы женаты. Звонит втихаря все равно этой женщине. Мне врет, что не звонит. Помогите, как быть. Я в положении, ребенок желанный, мужа люблю.
Но очень боюсь всей сложившейся ситуации. Ревность тяжкий грех - гоню ее от себя. Но иногда ничего не получается. Анна Ребенка он не бросит. Так нельзя. Но и общаться конспиративно - грех. Но Вы сами создали скандалами такую ситуацию. Лучше, чтобы все было честно и открыто, без тайн.
А Вам стоит проявить мудрость и терпение. Своей борьбой и ревностью мужа не удержите. Подскажите, пожалуйста, могу ли я выйти замуж в такой ситуации: у моего дяди есть жена, она до брака с моим дядей была замужем, и родила в этом браке ребенка. Мой дядя его воспитывал, но, по сути, этот молодой человек кровным двоюродным братом мне не является. Мы встречаемся, и хотим пожениться. Допустимо ли это? Заранее спасибо. Татьяна Формально, по крови, вы не родственники.
Светский брак возможен, а вот церковный... Я бы посоветовал изложить дело письменно в епархиальном управлении и получить там разрешение. Батюшка, пожалуйста, прошу Вас Благословить меня на вышивку икон из бисера. Анна Анна, заочно, через интернет, я Вас благословить не могу. Нужно прийти в храм с заготовкой вышивки, показать батюшке. Если рисунок приемлемый, то батюшка Вас благословит и даст духовный совет, как вышивают иконы. Сегодня мой отец сказал, что у него прямо на теле странным образом сломался крестик. Отвалилась верхняя часть.
Крест серебряный, среднего размера и очень толстый. Он и я очень обеспокоены. Такой случай у нас был 10 лет назад. У него при таких же обстоятельствах сломался крест, и через две недели у него умерла мама моя бабушка. Я очень боюсь за него, себя и своего ребенка. Новый крестик он уже купил в церкви.
Что делать, если больше не хватает сил держать рузу?
Чтобы не нарушить соблюдение поста, перед его началом надо провести подготовку: сходить в церковь, попросить разрешение поститься у священника, послушать его наставления. Тем, кто постится впервые, я бы посоветовал найти друга, с которым будешь поститься, которому будешь задавать вопросы, с которым будешь тянуть эту лямку. Намерение на пост: “Я намереваюсь держать пост месяца Рамадан от рассвета до заката ради довольства Всевышнего Аллаха”.
Что происходит с организмом, когда вы соблюдаете пост: объясняет диетолог
11 марта начался Великий пост, который продлится до 27 апреля. Совершение намерения является необходимым для всех обязательных видов поста. Нужно ли всё время делать намерение перед тем, как поститься? И расскажите немного о том, когда именно следует делать намерение? Если мы говорим о намерении то, как я уже говорил. Такой строгий пост держат только в монастырях. Надеемся, что наша статья поможет вам уяснить, что можно и что нельзя делать когда держишь пост в Рамадан, и вы проведете его в соответствии с требованиями шариата. Конечно, в данном случае очень важно не впадать в крайности: когда человек ищет малейший повод не поститься или даже после запрета врачей продолжает держать пост, и тем самым вредит своему здоровью.