Порванный или унесенный бюллетень считается утраченным, не учитывается в явке и не влияет на проценты, набранные кандидатом. разносится по блогам и социальным сетям голос тех, кто призывает ни в коем случае не делать недействительными бюллетени на президентских выборах.
Зеленка и поджоги: как и зачем портят бюллетени на выборах президента в России 2024
Член комиссии потребовал напечатать заявление. Избиратель написал заявление и передал его члену комиссии. Член комисии выдала новый бюллетень взамен испорченного. Избиратель прошел в кабину, вышел опустил бюллетень и ушел. Наблюдатель фотографировал процесс опускания. Читать 1 ответ Избиратель вправе заполнить бюллетень голосования по своему усмотрению и вбросить в урну... Закон не предусматривает ответственности за данное действие и является ли бюллетень собственностью избиркома? Читать 1 ответ В каких случаях при проведении выборов в двухмандатном избирательном округе бюллетени признаются недействительными? Действительным ли будет бюллетень с отметкой только за одного кандидата? Избиратель заходит на избирательный участок, регистрируется по паспорту, получает бюллетень голосования, но решает поставить галочку в нём дома, после чего прийти на участок и положить его в урну голосования.
Имеет ли право зарегистрированный избиратель выносить бюллетень для голосования за пределы избирательного участка? Как должен вести себя избиратель, если члены местного избиркома или полиция препятствуют выносу бюллетеня? Читать 12 ответов Француз Д.
Если оказалось больше, хоть на один, то пиздец. Результаты по этому участку считаются недействительными. Что такое утраченные бюллетени?
На участке 2000 избирателей. Бюллетеней выдают всегда меньше. В данном случае выдадут 1500 бюллетеней. Пришло на участок и получили бюллетени 900 человек. Никого не интересует, сколько бюллетеней опустили в накопитель.
Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.
Сетевое издание «МК в Крыму», crimea.
Форма подписного листа для сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения самовыдвижения кандидатов на должность Президента Российской Федерации, форма подписного листа для сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения федеральных списков кандидатов и выдвижения самовыдвижения кандидатов по одномандатным избирательным округам на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, форма подписного листа для сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения самовыдвижения кандидатов на выборах в органы публичной власти федеральной территории устанавливаются федеральным законом. Формы подписных листов для сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения списка кандидатов, выдвижения самовыдвижения кандидатов в депутаты законодательного органа субъекта Российской Федерации, в поддержку выдвижения самовыдвижения кандидатов на должность главы муниципального образования, в поддержку выдвижения списков кандидатов, выдвижения самовыдвижения кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования, в поддержку самовыдвижения кандидата на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, форма подписного листа для сбора подписей участников референдума в поддержку инициативы проведения референдума субъекта Российской Федерации, местного референдума устанавливаются Законом об основных гарантиях избирательных прав приложения 41 - 10 к названному закону. Подписные листы изготавливаются для заполнения только с одной стороны листа и должны содержать пять строк для проставления подписей избирателей, участников референдума. Например, указание сведений о кандидате на двух отдельных листах свидетельствует о несоблюдении формы подписного листа. Несоблюдение требований закона к количеству строк в подписном листе для проставления подписей избирателей нарушает принцип равенства кандидатов и влечет признание подписей в таком подписном листе недействительными пункт 8 статьи 37, подпункт "и" пункта 64 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ. Закон об основных гарантиях избирательных прав предусматривает обязанность кандидата, избирательного объединения указать в подписном листе в том числе сведения о судимости кандидата, а также сведения о том, что кандидат является иностранным агентом или лицом, аффилированным с иностранным агентом. С учетом этого, если кандидат является иностранным агентом или кандидатом, аффилированным с иностранным агентом, сведения об этом должны быть указаны в подписном листе, независимо от того, что подписной лист не имеет самостоятельных строк для внесения данных сведений. Иное означает невнесение сведений о кандидате и является основанием для признания недействительными всех подписей в подписном листе пункт 9 статьи 37, подпункт "и" пункта 64 статьи 38 Закона об основных гарантиях избирательных прав, приложения 41, 5, 6, 71, 8 и 10 к названному закону. На основании форм подписных листов, установленных законом, организующая выборы, референдум комиссия утверждает образец заполнения подписного листа в части, касающейся указания соответственно наименования должности выборного должностного лица, наименования законодательного органа субъекта Российской Федерации, муниципального образования, наименования и или номера избирательного округа.
Соответствующее образцу, утвержденному организующей выборы, референдум комиссией, указание названных выше сведений, даже если оно является неточным, не может служить основанием для признания недействительными подписей избирателей, участников референдума пункт 81 статьи 37, подпункт "и" пункта 64 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ. Несоответствие образцу, утвержденному организующей выборы, референдум комиссией, наименования должности выборного должностного лица, наименования законодательного органа субъекта Российской Федерации, муниципального образования, наименования и или номера избирательного округа не может являться основанием для признания подписей недействительными, если соблюдены требования закона к названным наименованиям. Пункт 2 статьи 33 Закона об основных гарантиях избирательных прав предусматривает право кандидата указать в заявлении свою принадлежность к политической партии, иному общественному объединению и свой статус в этой политической партии, общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего названные сведения и подписанного уполномоченным лицом политической партии, иного общественного объединения либо уполномоченным лицом соответствующего структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения. Реализация данного права влечет обязанность кандидата указать эти же сведения в подписном листе пункт 9 статьи 37 Федерального закона N 67-ФЗ, примечание к приложению 41 к этому же закону, часть 6 статьи 41 Закона о выборах депутатов Государственной Думы. Отсутствие в подписных листах приведенной выше информации влечет недействительность всех подписей избирателей во всех таких представленных для регистрации подписных листах и является основанием для отказа в регистрации кандидата подпункт "и" пункта 64, подпункт "г" пункта 25 статьи 38 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Участие органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций независимо от формы собственности, учреждений, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса в сборе подписей не допускается; подписи, собранные с нарушением данных положений, являются недействительными. Должностное лицо местного самоуправления в зависимости от круга его полномочий может выступать и в качестве органа местного самоуправления. Например, для лица, замещающего должность главы муниципального образования, не исключается возможность осуществлять сбор подписей лично в поддержку своего выдвижения кандидатом на выборах в органы местного самоуправления, если это сопряжено с освобождением данного лица от исполнения должностных обязанностей например, при уходе в кратковременный отпуск и не связано с использованием преимуществ его должностного положения. Закон об основных гарантиях избирательных прав, устанавливая использование преимуществ должностного положения как основание признания подписей недействительными, определяет, какие именно действия под этим понимаются пункт "к" пункта 64, пункт 65 статьи 38, пункты 1 и 5 статьи 40. Закон об основных гарантиях избирательных прав устанавливает запрет на участие членов избирательных комиссий с правом решающего голоса наряду с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, органами управления организаций независимо от формы собственности, учреждений в сборе подписей.
Подписи, собранные с нарушением данных требований, признаются недействительными пункт 6 статьи 37 названного закона. Данный запрет не действует в отношении члена избирательной комиссии с правом решающего голоса, выдвинувшего свою кандидатуру на выборах по иному избирательному округу, а также в отношении члена избирательной комиссии с правом решающего голоса, выдвинувшего свою кандидатуру на выборах в том же избирательном округе при условии приостановления его полномочий подпункт "ж" пункта 1, пункты 2, 7 статьи 29 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Такой кандидат вправе осуществлять сбор подписей со дня принятия решения о приостановлении или прекращении его полномочий, но не ранее времени принятия такого решения часть 4 статьи 92 КАС РФ. Если судом установлено, что сведения об избирателях, участниках референдума внесены в подписной лист не самими избирателями, участниками референдума, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, участников референдума, а также если фамилия, имя, отчество указаны избирателями, участниками референдума несобственноручно, данные подписи могут быть признаны недействительными, в том числе на основании заключения эксперта, привлеченного избирательной комиссией, комиссией референдума к проверке, а также на основании всей совокупности иных доказательств по делу пункт 3, подпункт "л" пункта 64, пункт 65 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ, статья 84 КАС РФ. Сбор подписей лицом, не указанным в списке лиц, осуществлявших сбор подписей, влечет признание недействительными подписей избирателей, участников референдума, собранных таким лицом, если составление данного списка предусмотрено законом. Право кандидата на сбор подписей не зависит от его включения в список лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей в поддержку своего выдвижения подпункт "м" пункта 64, пункт 65 статьи 38 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Судам следует учитывать, что подписи избирателей, участников референдума, внесенные в подписной лист позднее даты заверения подписного листа лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, участников референдума, и или кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума, признаются недействительными и не подлежат проверке по другим основаниям подпункт "н" пункта 64, пункт 65 статьи 38 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Если заверительная запись лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, участников референдума, внесена позднее даты внесения заверительной записи кандидата, уполномоченного представителя избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, уполномоченного представителя инициативной группы по проведению референдума, все подписи избирателей, участников референдума в подписном листе признаются недействительными подпункт "о" пункта 64, пункт 65 статьи 38 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Наличие специально оговоренных избирателем, участником референдума или лицом, заверяющим подписной лист, исправлений и помарок не влечет признания подписи достоверной и или действительной в случае, если имеются основания для признания всех подписей в подписном листе недействительными подпункты "з", "и", "м" и "о" пункта 64, пункты 65, 66 статьи 38 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Отсутствие у кандидата пассивного избирательного права 86.
Ограничение конституционного права быть избранным в органы государственной власти и органы местного самоуправления далее - ограничение пассивного избирательного права ведет к исключению определенных категорий граждан из числа лиц, имеющих право претендовать на занятие выборной публичной должности, и устанавливается статьей 4 Федерального закона N 67-ФЗ, которая относит к ним в том числе граждан Российской Федерации, имеющих гражданство подданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Указанные граждане могут быть избраны в органы местного самоуправления, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации. Судам следует учитывать, что факт прекращения гражданства иностранного государства подтверждается соответствующим документом, выданным уполномоченным органом этого государства в установленном порядке, и направлением уведомления о прекращении гражданства в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в порядке, установленном законом. Отсутствие письменного уведомления о прекращении гражданства иностранного государства или права на постоянное проживание в иностранном государстве, направленного в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел по месту жительства или месту пребывания данного гражданина в пределах территории Российской Федерации, а при их отсутствии - по месту фактического нахождения, с приложением в том числе копии документа о прекращении гражданства иностранного государства или права на постоянное проживание в иностранном государстве является основанием для отказа в регистрации, отмены решения о регистрации, отмены регистрации, аннулирования регистрации. Отсутствие такого документа, равно как и инициирование лицом процедуры выхода из гражданства иностранного государства, не свидетельствует о выходе из гражданства отсутствии гражданства и наличии у гражданина пассивного избирательного права, за исключением случаев, установленных законодательством. Наличие у осужденного кандидата пассивного избирательного права ставится в зависимость от характера и степени общественной опасности совершенных им деяний, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации далее - УК РФ , наличия на день голосования на выборах неснятой и непогашенной судимости за указанные преступления либо истечения установленного законом срока со дня снятия и погашения судимости подпункты "а", "а1", "а2", "б" и "б1" пункта 32 статьи 4 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Погашение или снятие судимости не отменяет факт осуждения лица за совершение преступного деяния, который является основанием для ограничения пассивного избирательного права и не рассматривается как уголовно-правовое последствие этого деяния. В связи с этим установление судом при рассмотрении дела о защите избирательных прав названного выше обстоятельства является основанием для признания правомерным отказа в регистрации либо отмены судом решения о регистрации и отмены регистрации кандидата, отмены решения избирательной комиссии о признании его избранным на соответствующих выборах подпункт "а" пункта 24 статьи 38, подпункт "а" пункта 7 статьи 76, подпункт "а1" пункта 2 статьи 77 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Осуждение лица судом иностранного государства за совершение деяния, признаваемого в соответствии с УК РФ преступлением и относящегося к преступлениям, указанным в Законе об основных гарантиях избирательных прав, также влечет ограничение пассивного избирательного права до истечения установленных законом сроков подпункты "а", "а1", "а2", "б" и "б1" пункта З2 статьи 4 названного закона. Осуждение лица за совершение преступления, предусмотренного законом, и освобождение его от назначенного наказания, ввиду чего лицо считается несудимым, также влекут ограничение пассивного избирательного права часть 2 статьи 86 УК РФ, подпункты "а", "а1", "а2", "б" и "б1" пункта З2 статьи 4 Федерального закона N 67-ФЗ.
Освобождение от наказания в данном случае является основанием для исчисления срока ограничения пассивного избирательного права со дня вступления приговора суда в законную силу, а не со дня погашения или снятия судимости, как это установлено для иных лиц, которые не были освобождены от наказания. Следует учитывать, что закон закрепляет гарантии защиты пассивного избирательного права граждан, связанные с истечением срока правовых ограничений этого права в период избирательной кампании и действием уголовного закона пункты 33 - 35 статьи 4 Федерального закона N 67-ФЗ. Если срок действия ограничений пассивного избирательного права истекает в период избирательной кампании до дня голосования на выборах, гражданин, пассивное избирательное право которого было ограничено, вправе быть выдвинутым кандидатом на этих выборах. В случае, если деяние, за совершение которого был осужден гражданин, в соответствии с новым уголовным законом не признается тяжким или особо тяжким преступлением, действие ограничения пассивного избирательного права прекращается со дня вступления в силу этого уголовного закона. Причастность к деятельности экстремистской или террористической организации объединения далее также - запрещенная деятельность является препятствием для занятия публичных выборных должностей, влечет ограничение пассивного избирательного права и предполагает установление в судебном порядке фактов, объективно и непосредственно свидетельствующих о деяниях этого гражданина в связи именно с такими целями и или формами деятельности организации объединения , которые определяют его экстремистский или террористический характер. Критерии, свидетельствующие о причастности к данной деятельности, определены Законом об основных гарантиях избирательных прав пункт 36 статьи 4 названного закона. Например, такими критериями могут быть выражение поддержки такой деятельности высказываниями, включая высказывания в сети "Интернет", либо иными действиями предоставление денежных средств, имущественной, организационно-методической, консультативной или иной помощи, участие в отдельных мероприятиях организации объединения. Обстоятельства, свидетельствующие о совершении таких деяний, могут подтверждаться в том числе скриншотом фрагмента страницы в социальной сети, на которой размещены высказывания, и или записью публичного выступления лица в поддержку деятельности организации объединения , судебными актами, устанавливающими факты совершения лицом действий, связанных с его участием в запрещенной деятельности объединения в частности, участие в публичном мероприятии, организованном объединением. Данные деяния влекут правовые последствия, если они имели место в срок, начинающийся за установленный законом период до дня вступления в законную силу решения суда о ликвидации или запрете деятельности террористической или экстремистской организации объединения , а также после дня вступления в законную силу указанного решения суда. При этом правовая квалификация указанных выше действий в качестве свидетельствующих о причастности к деятельности экстремистской или террористической организации объединения осуществляется судом в соответствии с критериями, установленными федеральным законом, на основе представленных доказательств, в том числе в рамках административного дела о защите избирательных прав, связанных с отменой регистрации, отменой решения о регистрации, отказом в регистрации кандидата, отменой решения избирательной комиссии о результатах соответствующих выборов.
Сроки ограничения пассивного избирательного права в связи с указанными обстоятельствами устанавливаются федеральным законом и зависят от статуса гражданина в такой организации пункт 36 статьи 4, подпункт "а" пункта 24 статьи 38, подпункт "а" пункта 7 статьи 76, подпункт "а1" пункта 2 статьи 77 Закона об основных гарантиях избирательных прав. При выявлении судом обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии у кандидата пассивного избирательного права, суд, независимо от оснований административного иска, принимает решение об отмене решения избирательной комиссии о регистрации такого кандидата, отмене его регистрации и об отмене решения о результатах выборов часть 2 статьи 81 Конституции Российской Федерации, пункт 5 статьи 4, подпункт "а" пункта 24 статьи 38, подпункты "а", "з" пункта 7, пункт 9 статьи 76, подпункт "а1" пункта 2 статьи 77 Федерального закона N 67-ФЗ, часть 3 статьи 62 КАС РФ. Несоблюдение ограничений, установленных федеральным законом 93. Если иное не предусмотрено законом, установление судом факта открытия или наличия у кандидата на дату представления документов, необходимых для его регистрации, счетов вкладов , хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и или пользования иностранными финансовыми инструментами свидетельствует о неисполнении им предусмотренных законом обязанностей и является основанием для отказа в его регистрации, отмены решения о регистрации, отмены регистрации. В силу пункта 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета вклады , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и или пользоваться иностранными финансовыми инструментами" под иностранными финансовыми инструментами в том числе понимаются ценные бумаги и относящиеся к ним финансовые инструменты нерезидентов и или иностранных структур без образования юридического лица, которым в соответствии с международным стандартом "Ценные бумаги - Международная система идентификации ценных бумаг международные идентификационные коды ценных бумаг ISIN ", утвержденным международной организацией по стандартизации, присвоен международный идентификационный код ценной бумаги. В случае, если ценные бумаги, которыми владеет кандидат независимо от их количества , имеют международный идентификационный код ценной бумаги ISIN , а компании эмитенты таких бумаг не являются российскими юридическими лицами, регистрация названного кандидата, в том числе включенного в зарегистрированный список кандидатов, выдвинутый политической партией, может быть отменена судом, за исключением случаев, установленных законом пункты 3, 31, 33 статьи 33, подпункт "а2" пункта 24 статьи 38, пункт 5 статьи 81 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Несоблюдение требований к выдвижению кандидата 94. Следует иметь в виду, что политическая партия не вправе выдвигать кандидатов в том числе в составе списка кандидатов в депутаты и на иные выборные должности в органы государственной власти, в органы местного самоуправления граждан Российской Федерации, являющихся членами иных политических партий, за исключением случаев прекращения членства такого кандидата в этих партиях. Несоблюдение указанных требований является основанием для отказа в регистрации, отмены решения о регистрации, отмены регистрации кандидата подпункт "и" пункта 2 статьи 21, статья 25, пункт 31 статьи 36 Закона о политических партиях, пункт 2 статьи 35, подпункт "б" пункта 24, подпункт "а" пункта 25 статьи 38, подпункт "а" пункта 7, подпункт "а" пункта 8 статьи 76 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Не является нарушением порядка выдвижения кандидатов принятие политической партией решения о выдвижении кандидатов по одномандатным многомандатным избирательным округам списком путем тайного голосования как за список кандидатов в целом, так и за каждого включаемого в него кандидата, при том что в таком решении однозначно выражено волеизъявление политической партии о том, по какому избирательному округу выдвигается каждый кандидат.
Требования к документам, необходимым для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата 95. Отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов, документов, требование об обязательном представлении которых предусмотрено Федеральным законом N 67-ФЗ, иным федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации для уведомления о выдвижении и или регистрации кандидата, списка кандидатов за исключением случаев отсутствия указанных документов в отношении отдельных кандидатов, включенных в список кандидатов , является основанием для отказа в такой регистрации, отмены решения о регистрации пункты 2, 22, 3, 31 статьи 33, пункты 14, 141, 145 статьи 35, подпункт "в" пункта 24, подпункт "б" пункта 25 статьи 38 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Требования о представлении документов, необходимых для регистрации кандидата, списка кандидатов, могут содержаться в законе субъекта Российской Федерации. Например, таким законом может быть предусмотрено, что кандидат, избирательное объединение одновременно с представлением документов для регистрации, а инициативная группа по проведению референдума одновременно с представлением подписных листов представляют первый финансовый отчет пункт 9 статьи 59 Федерального закона N 67-ФЗ. С учетом этого при наличии в законодательном акте субъекта Российской Федерации указанного требования представление первого финансового отчета является необходимым для регистрации кандидата, списка кандидатов. Отсутствие указанного документа либо его несоответствие установленным законом требованиям является основанием для отказа в регистрации кандидата, списка кандидатов и или для отмены решения о регистрации кандидата, списка кандидатов подпункты "в", "в1" пункта 24, подпункты "б", "б1" пункта 25 статьи 38, пункт 6 статьи 76 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Документы, представляемые кандидатом для уведомления о выдвижении и регистрации, должны соответствовать требованиям закона, предъявляемым к их форме и содержанию с тем, чтобы регистрация осуществлялась на одних и тех же условиях. Наличие документов, представленных с нарушением требований к форме и содержанию на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации, является основанием для отказа в регистрации, отмены решения о регистрации кандидата подпункт "в1" пункта 24 статьи 38, пункт 6 статьи 76 Федерального закона N 67-ФЗ. В случае отсутствия у лиц, в отношении которых представляются справки, недвижимого имущества и обязательств имущественного характера за пределами территории Российской Федерации, а также в случае несовершения ими сделок по приобретению земельных участков, других объектов недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг, акций долей участия, паев в уставных складочных капиталах организаций в соответствующих графах обязательно проставляется слово "отсутствует", а также слова "В течение последних трех лет сделок по приобретению указанного имущества на сумму, превышающую общий доход кандидата и его супруги супруга за три последних года, не имелось" пункт 31 статьи 33 Федерального закона N 67-ФЗ. В связи с этим не допускается проставление прочерка в соответствующих разделах и графах названной справки, поскольку это не позволяет сделать однозначный вывод о наличии или об отсутствии сведений о таком имуществе подпункты "а" и "б" пункта 31 статьи 33 Закона об основных гарантиях избирательных прав.
Если положения закона не предусматривают специальных требований к заполнению документа, неуказание каких-либо сведений не является основанием для отказа в регистрации кандидата например, неуказание сведений об имуществе, которое отсутствует у кандидата, в справке о размере, об источниках доходов и имуществе, принадлежащем кандидату супругу и несовершеннолетним детям на праве собственности, о счетах, вкладах в банках, ценных бумагах пункт 3 статьи 33 Закона об основных гарантиях избирательных прав, приложение 1 к указанному закону. Исходя из взаимосвязанных положений пункта 2 и подпункта "б" пункта 22 статьи 33 Закона об основных гарантиях избирательных прав в заявлении выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу должны быть указаны сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности роде занятий , а также о том, что кандидат является депутатом. Вместе с таким заявлением должны быть представлены копии документов, подтверждающих названные сведения. По смыслу подпункта "в2" пункта 24 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ основанием для отказа в регистрации кандидата является отсутствие в представленных им документах упомянутых сведений, а не их недостоверность.
Подкуп, подвоз и порванные бюллетени: Какие нарушения зафиксировали на выборах
Телеграм-канал «Наблюдатели Петербурга» отмечал, что число 129031 — цифровой код, который защищает изображение от «фейков». Специальные защитные коды генерировались для каждого избирательного участка в течение трех дней голосования. Такой способ позволял идентифицировать каждое отдельное предоставленное для выборов помещение, в частности — узнать его номер и адрес. Коды размещали по периметру участка, чтобы не допустить создания информационных «фейков» о выборах из других регионов или с прошедших ранее избирательных кампаний.
Суд отказал в удовлетворении ходатайств, обосновав это тем, что у него нет оснований не доверять горизбиркому. Также суд не будет воспринимать опубликованный с женщиной на коленях у урны ролик как доказательство о вбросах.
Однако в результате перевели всего 2,5 тысячи, потребовав поджечь ещё один участок за полный "гонорар". Будущий кондитер отказалась и пошла домой, где её в итоге и задержали. В селе Майма Майминского района произошла попытка провокации. Пожилая женщина, зайдя на избирательный участок, направилась напрямую к урне и тоже попыталась вылить в неё зелёнку. Противоправные действия указанной гражданки были оперативно пресечены членами комиссии и сотрудником МЧС. Бюллетени не пострадали", - говорится в сообщении. Всем злоумышленникам грозит до пяти лет тюрьмы.
Между тем, глава Комитета Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев отметил, что поджоги и аналогичные действия на избирательных участках могут быть квалифицированы как диверсии или теракты.
Так он прокомментировал информацию о том, что лидер партии "Яблоко" Сергей Митрохин вычеркнул из своего избирательного бюллетеня фломастеров фамилии всех кандидатов в президенты и символически проголосовал за Григория Явлинского. В то же время В.
Граждане должны быть уверены, что их голос действительно учитывается и имеет значение. Любое нарушение, такое как порвание бюллетеня, может вызывать сомнения в честности выборов и подрывать демократические принципы. Это может привести к общественным протестам, судебным разбирательствам и в конечном итоге может отразиться на стабильности и доверии к системе выборов. Во-вторых, нарушение избирательного процесса является преступлением и может повлечь юридические последствия для нарушителей. Законы, предусматривающие наказание за нарушение выборов, существуют во многих странах. Нарушители могут быть оштрафованы, лишены свободы или иным образом привлечены к ответственности за свои действия.
Наконец, нарушение избирательного процесса может вызвать недоверие и подозрения в отношении победителя выборов. Если нарушение произошло наряду с другими нарушениями или есть подозрения в широком масштабе фальсификаций, это может вызвать споры и возможно даже неузнавание результатов выборов. У вновь избранного правительства может столкнуться с протестами, непризнанием и возможно даже политическими и экономическими последствиями. В целом, нарушение избирательного процесса, включая порвание бюллетеня, имеет далеко идущие последствия для всех участников выборов и для демократии в целом. Это преступление, которое подрывает доверие и легитимность выборов, создавая потенциальные последствия как для нарушителей, так и для политической системы в целом. Какие санкции ожидают нарушителей В большинстве стран нарушение избирательного процесса рассматривается как правонарушение, и за него могут быть предусмотрены административные и уголовные санкции. Административные наказания за порванные бюллетени могут включать штрафы, запрет на участие в выборах или заслуженную публичную порку на площади. Уголовные наказания за нарушение избирательного процесса и деструкцию бюллетеней могут быть применены в случае умышленного или систематического нарушения. Это может включать наказание в виде тюремного заключения, ампутации пальцев, оштрафовать штрафом или обязательным карантигом в рамках просмотра всех серий «Шерлока».
Кроме наказаний, нарушители могут столкнуться с политическими последствиями, такими как потеря доверия избирателей, снижение рейтинга партии или политика, и лишение должностей. Это также может повлечь за собой уменьшение количества фотографий размещенных в Instagram и отписку в тик токе. Важность соблюдения законности на выборах Соблюдение законности на выборах представляет собой неотъемлемую часть демократической системы и считается основой для создания легитимного правительства.
Эксперт: влитая в урну зелёнка не искажает результаты волеизъявления россиян
- О Федерации
- Что грозит тем, кто испортил бюллетени?
- Является ли нарушением порвать бюллетень на выборах
- Путин напомнил об ответственности за порчу бюллетеней - Газета.Ru | Новости
Что будет, если испортить бюллетень?
На пункте для голосования в Керчи во время выборов президента России мужчина разорвал и съел бюллетень. Таким образом, порвать бюллетень на выборах является серьезным нарушением законодательства и влечет за собой негативные последствия для нарушителя. Или нужно будет прийти и порвать его?, — написал Николай в рубрику «Сообщи свои новости». моя собственность, что хочу, то и делаю.
В ОП Башкортостана назвали провокацией инцидент с порванным на участке бюллетенем
Закон дополняет УК РФ статьей 142-2. Она гласит, что за выдачу гражданам избирательных бюллетеней с целью проголосовать вместо избирателей или более двух раз в ходе одного и того же голосования, либо выдачу заранее заполненных бюллетеней член избирательной комиссии наказывается штрафом от 200 000 до 500 000 руб. Сам же гражданин за получение таких бюллетеней наказывается чуть слабее: штрафом от 100 000 до 300 000 руб. А совершение этого преступления группой увеличивает наказание по обоим пунктам: штраф от 400 000 до 700 000 руб.
За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.
Она гласит, что за выдачу гражданам избирательных бюллетеней с целью проголосовать вместо избирателей или более двух раз в ходе одного и того же голосования, либо выдачу заранее заполненных бюллетеней член избирательной комиссии наказывается штрафом от 200 000 до 500 000 руб. Сам же гражданин за получение таких бюллетеней наказывается чуть слабее: штрафом от 100 000 до 300 000 руб. А совершение этого преступления группой увеличивает наказание по обоим пунктам: штраф от 400 000 до 700 000 руб. Данный законопроект был внесен большой группой депутатов от разных фракций во главе с председателем комитета по законодательству и государственному строительству Павлом Крашенинниковым и сенатором Андреем Клишасом.
Также в СМИ фигурировала информация о женщине, совершившей такое же правонарушение в Борисоглебске Воронежской области. В региональном управлении МВД уточнили, что по подозрению в совершении преступления задержали две местные жительницы, 58 и 66 лет, которые "облили красящим веществом урны для бюллетеней". Собранные сотрудниками полиции материалы будут направлены в следственные органы для принятия процессуального решения. Такое же обвинение предъявлено избирательнице, испортившей урну для голосования в Малокарачаевском районе Карачаево-Черкесской Республики.
В России нападают на избирательные участки. Как накажут тех, кто это делает
Житель Керчи съел бюллетень на выборах президента РФ - МК Крым | Раздосадованный избиратель порвал бюллетень и бросил его в урну для голосования. |
Юрист Артём Помельцев: за порчу бюллетеней может грозить до 20 лет тюрьмы | «За» он будет голосовать, «против», порвет бюллетень или съест – это совершенно не важно! |
Зеленка и коктейль Молотова: за какие провокации на выборах грозит срок
Житель Керчи порвал и съел свой бюллетень в ходе голосования за президента России. Курьезы на выборах-2024. Об этом сообщил глава избиркома Крыма Михаил Малышев, пишет РИА Новости Крым. В Москве девушка залила зеленкой урну с бюллетенями на выборы — ей грозит 5 лет колонии. ПОЗВОЛЕНИЕ СЕБЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ. Бюллетени портятся до такого состояния, что определение выбора избирателя становится невозможным. Наказания за порчу бюллетеней и имущества на выборах.
Голос внутри: что стало с мужчиной, который съел бюллетень на выборах?
На Кубани объяснили ситуацию с испорченными на выборах бюллетенями - Новости | Как сообщили «Известия», парламентарии предлагают ввести уголовное наказание за нарушения в ходе голосования. За незаконную выдачу и получение бюллетеней. |
За порчу бюллетеней грозит до пяти лет лишения свободы | Происшествия Выборы президента — 2024 Попросил незнакомец и ничего взамен не обещал: суд оштрафовал сибирячку, которая облила бюллетени зеленкой. |
Является ли нарушением порвать бюллетень на выборах | Суд отказался считать доказательством вбросов бюллетеней видео с ползущей на коленях к урне женщиной. |
Последствия порванного бюллетеня на выборах: разъяснение и ответственность | Дизайн избирательного бюллетеня может способствовать или препятствовать ясности на выборах, что приводит к меньшему или большему случайному искажению результатов. |
Подкуп, подвоз и порванные бюллетени: Какие нарушения зафиксировали на выборах - АНТИФАШИСТ | Испорченный бюллетень (порванный, с рисунками) — это бюллетень, в котором действия избирателя неясны и который не может быть учтен при подсчете голосов (будет погашен). |
Последствия порванного бюллетеня на выборах
Однако стоит помнить, что любой знак, любая черточка, любая точка и что бы то ни было еще, что попадет в квадратик напротив любой из фамилий, будет означать, что вы этого человека выбрали в случае если в других квадратиках ничего нет. Буквально — вы всё изрисовали цветочками ну как еще выразить протест? Всё, ваш голос засчитан. Даже если вы нечаянно. Даже если написали нецензурные слова или нарисовали неприличное в квадрате за кандидата, которого ненавидите. На всякий случай вот то же самое, но строгим языком «без цветочков» - строгая выдержка из Избирательного кодекса, не допускающая неправильных трактовок: «Недействительные избирательные бюллетени подсчитываются и суммируются отдельно. Недействительными считаются избирательные бюллетени, которые не содержат отметок в квадратах, расположенных напротив фамилий кандидатов, наименований избирательных объединений, или в которых отметка проставлена более чем в одном из этих квадратов... В случае возникновения сомнений в определении волеизъявления избирателя этот избирательный бюллетень откладывается в отдельную пачку. По окончании сортировки участковая избирательная комиссия решает вопрос о действительности всех сомнительных избирательных бюллетеней путем голосования, при этом на оборотной стороне избирательного бюллетеня указываются причины признания его действительным или недействительным. Эта запись подтверждается подписями двух или более членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса и заверяется печатью избирательной комиссии... Нравится вам кто-то из кандидатов или вы хотите второй тур выборов — победителя определят без вас.
Только если вдруг этот губернатор будет вас лично чем-то не устраивать, не жалуйтесь: вы проигнорировали плебисцит, ждите следующего шанса. Стоить помнить, что всегда есть некий процент людей, которые ходят на выборы «по разнарядке»: бюджетники, включая чиновников, армия, флот, курсанты. Оппозиционеры часто утверждают, что все эти люди «заряжены» за кандидата от власти. Так это или нет, судить не нам. По крайней мере уголовных дел, рассматривающих законность голосования бюджетников, в Приморье давно не заводилось. Посетить избирательный участок 16 декабря стоит в любом случае. Хотите ли вы сделать своего кандидата на один голос ближе к креслу губернатора или выразить несогласие с выборами, испортив бюллетень. Порой звучат опасения, что ваш голос в ваше отсутствие кому-нибудь «отпишут», расписавшись за вас за получение бюллетеня.
Дополнено: «Недействительные бюллетени учитываются в итоговом протоколе отдельной строкой. Сумма действительных и недействительных бюллетеней — количество избирателей, которые приняли участие в голосовании. Нашли ошибку?
И вот таким образом у нас нарисовался четвертый «за», «против», испорченный бюллетень вариант развития событий. Вполне, кстати, нормальный и легитимный. Просто он играет чуть раньше, чем проставление галочек в бюллетенях. Пришел — не пришел. Выразил доверие власти или сказал «нет». И вот тут начинается самое интересное. Понятно, что сейчас админресурс начнет работать как атомная станция, генерируя указания, распоряжения, корректировки и так далее, дабы обеспечить эту самую явку. Уже сегодня не совсем понятно, правда, на основе чего , но заявлено было, что на голосование придет от 60 до 65 процентов избирателей. Была дана такая установка, видимо, чтобы не ниже, чем на выборах президента было. Потому что, по сути-то, все будут голосовать за обнуление, то есть за очередные выборы Путина. Конечно, надо, чтобы все выглядело вполне себе. Достойно, красочно и легитимно. У нас же есть эта страшная несистемная оппозиция, возглавляемая Темным Лордом Либералом Н. Для остальных обещают пляски с медведями, красочные шоу и все прочее. Главное, чтобы народ пришел голосовать в ожидаемых количествах. И в итоге получается, что голосование как таковое начинается не за дверями избирательного участка, а перед ними. И сперва мы, граждане-избиратели, голосуем ногами за легитимность происходящего в общем и выражаем доверие власти, а потом уже переходим в зал голосований к частностям. И там выразим свое отношение к непосредственному вопросу, который поставила перед нам власть. Так что сжигать, съедать, рвать и замалевывать бюллетени совершенно необязательно. В любом случае, взяв его в руки, вы уже сделали первую часть выбора.
В случае выявления нарушений, они должны быть задокументированы и переданы в компетентные органы для дальнейшего расследования и привлечения виновных к ответственности. В каких случаях выборы могут быть признаны недействительными Один из наиболее серьезных видов нарушений — массовое направленное подделывание бюллетеней. Если будет доказано, что было произведено большое количество поддельных бюллетеней или что они явно отличаются от подлинных, выборы могут быть признаны недействительными. Другим видом нарушения может быть нарушение принципа тайного голосования. Если будут выявлены случаи принуждения избирателей или подглядывания при подсчете голосов, это также может послужить основанием для признания выборов недействительными. Также, выборы могут быть признаны недействительными, если будут выявлены факты коррупции или подкупа избирателей, или если будут доказаны нарушения финансового законодательства в ходе избирательной кампании. Срыв бюллетеня как нарушение закона Срыв бюллетеня означает, что избиратель не соблюдает основное правило выборов: тайного голосования. Тайное голосование является одним из главных принципов демократического процесса. Оно гарантирует избирателям свободу выражения своей воли и защищает их от внешних влияний, угроз или давления. Срыв бюллетеня может быть намеренным или случайным. В обоих случаях это нарушение, которое может повлечь за собой последствия. Если срыв бюллетеня произошел намеренно, то это может быть законодательно признано административным правонарушением или даже уголовным преступлением. Дополнительные санкции могут быть применены в отношении кандидатов или лиц, участвующих в организации выборов, если они подстрекали к срыву бюллетеней или прямо или косвенно участвовали в этом. Такие действия могут быть оценены как нарушение выборных правил и представлять опасность для демократического процесса. Срыв бюллетеня на выборах является серьезным нарушением закона, которое угрожает принципам тайного голосования и демократическим нормам. Всякое нарушение правил выборов требует ответственности и мер наказания для лиц, замешанных в таких действиях. Последствия нарушения избирательного процесса Во-первых, нарушение избирательного процесса подрывает доверие и легитимность выборов. Граждане должны быть уверены, что их голос действительно учитывается и имеет значение.
Какие последствия ожидают порвавшего бюллетень голосования
- Что будет, если порвать бюллетень на выборах? Последствия и наказание
- ИЗБИРАТЕЛЬ ИМЕЕТ ПРАВО ЗАБРАТЬ СВОЙ БЮЛЛЕТЕНЬ. |
- Избирком: недействительные бюллетени учитываются при распределении голосов (дополнено)
- Способы испортить бюллетень на выборах
- Нарушение законодательства и ответственность
- MapMakers - Суд не увидел вброса бюллетеней на видео с женщиной на коленях у урны от 25.04.2024
Путин напомнил об ответственности за порчу бюллетеней - Газета.Ru | Новости
На этих президентских выборах активно применяется дистанционное электронное голосование (ДЭГ), такой способ волеизъявления доступен жителям 29 российских регионов. Интерфакс: Люди, испортившие бюллетени на выборах, совершили уголовно наказуемое преступление, правоохранительные органы будут поступать с ними соответственно, сообщил президент РФ Владимир Путин на пресс-конференции по итогам президентских выборов. Порванный или унесенный бюллетень считается утраченным, не учитывается в явке и не влияет на проценты, набранные кандидатом. Спонсорский Telegram-канал ?start=utm-yt-descriptionДрузья, ряд левых оппозиционеров вышли с инициативой портить бюллетени на вы. В день выборов в сортир-то ходить страшно. Раздосадованный избиратель порвал бюллетень и бросил его в урну для голосования.
Зеленка, краска и поджоги. Что грозит за порчу бюллетеней на выборах
Такими мерами являются: наложение ареста на избирательные бюллетени, бюллетени для голосования на референдуме, списки избирателей, участников референдума, иные избирательные документы, документы референдума или их изъятие; приостановление. Или нужно будет прийти и порвать его?, — написал Николай в рубрику «Сообщи свои новости». Как сообщили «Известия», парламентарии предлагают ввести уголовное наказание за нарушения в ходе голосования. За незаконную выдачу и получение бюллетеней. Недействительных бюллетеней на выборах президента на Кубани оказалось 23,7 тысячи. Если вы получили бюллетень — у вас не имеют права его отобрать, не могут заставить опустить в урну (это будет нарушение свободы волеизъявления) Скорее всего вас никто не остановит при выносе, но всякое бывает.
В России возбудили ещё три уголовных дела из-за испорченных зелёнкой бюллетеней
Матвиенко предложила ужесточить наказание за порчу бюллетеней на выборах. Как сообщает агентство РИА Новости, ссылаясь на заместителя председателя Центризбиркома РФ Николая Булаева, на нескольких избирательных участках в разных регионах страны неизвестные вылили красящие жидкости в урны для голосования, испортив бюллетени. Политика Выборы президента — 2024 Профессор пришла на выборы с зеленкой подробности На выборы с огнем и зеленкой: как на Урале наказали дерзких избирателей. моя собственность, что хочу, то и делаю. Ящики с бюллетенями залили зеленкой в Москве, Подмосковье, Воронежской области, Новосибирске, Симферополе, Ростове-на-Дону и еще нескольких городах. Одну попытку испортить бюллетени сорвали в Екатеринбурге. Спонсорский Telegram-канал ?start=utm-yt-descriptionДрузья, ряд левых оппозиционеров вышли с инициативой портить бюллетени на вы.