Новости четыре тирана сатирикон

Режиссер театра #Сатирикон Константин Райкин в очередной раз удивил эклектикой музыкально-комедийной эстетики в спектакле «Четыре тирана». премьера прошлой осени Театра «Сатирикон» имени Аркадия Райкина, поставленная по пьесе Карло Гольдони.

Четыре Тирана. Театр Сатирикон

Грузно ступающий Лунардо Алексей Бардуков играет в очередь с Артемом Осиповым в трениках и майке-алкоголичке, открывающей волосатую грудь, узнаваем в сотнях тысяч соотечественников. Бережно, словно хрустальную вазу, несет он грушевидный кофр. В нем не та лютня из оркестра, но хамон. Какой мужчина — такие и инструменты в кофрах. Там, где должны быть инструменты для высоких наслаждений, всего лишь хамон для плотских услад. И рюмашки, рюмашки… Если в одной виолончели уже пусто, есть другая, а если и там все выпили, то и трепетно обыгрываемая заначка — крошечная скрипочка из-за пазухи. Какой там Вивальди… Сцена из спектакля. Симон в исполнении Игоря Гудеева играет в очередь с Сергеем Бубновым напоминает скорее функционера с портфельчиком. Но и он озабочен той же, если не еще более вопиющей, реновацией предметов культуры: смычок у него заместо ножа, скрипичная дека — словно сочный, жадно обгладываемый окорочок, а выдранные из грифа струны — отличные зубочистки. Он вообще чуточку на грани фола, этот хамелеонствующий грубиян. То проглотит матершинку для связки слов, то, откровенно приспустив штаны, справит нужду прямиком в кофр от контрабаса, то вдруг примется пускать слезу о детях… под музыку Вивальди.

Комичные импровизации с инструментами продолжаются весь первый акт. Марина Полина Райкина играет в очередь с Натальей Вдовиной варит суп в барабанах, Симон моется скрипкой. Туба тут вместо фена, ноты вместо белья. При этом все эти манипуляции не буквальны и реалистичны, но напоминают изящно придуманные и азартно исполненные упражнения на пфд, почти клоунские миниатюры с ярким буффонным акцентом и актерским драйвом. Такая физическая клоунада в ее театральном, несколько дистиллированном выражении — без расчета на гомерический смех, но в общем ироничном и где-то саркастическом стиле спектакля. Чужак в этом спектакле, конечно, сам Вивальди, а точнее граф Риккардо в очередь играют Антон Егоров и Алексей Коряков , придуманный авторами спектакля как альтер эго композитора. Он то и дело сбивается на итальянский у Гольдони Риккардо — единственный не владеющий венецианским диалектом , приветлив, улыбчив. Иностранец в этом мире треников и маек, он одет в лазоревый костюм, не по-мужски пластичен и восторжен, напрочь лишен угрюмости и всегда радостно настроен, а пышной шевелюрой напоминает самого Вивальди. Он извлекает музыку из стульев, женских рук, а в конце — даже из того самого хамона. Все в этом спектакле резонирует смыслами.

Даже, как кажется, вынужденный выбор Дворца на Яузе в качестве площадки для спектакля — своего рода знак. Здание, выстроенное в начале XX века как народный дом, призванный стать храмом искусства для рабочих окраин Москвы, становится домом для спектакля, в котором как раз и речь о том, как совместить высокое искусство с неразвитым сознанием. Режиссер декларирует многослойность любого культурного пласта и явления словно исподволь, умудряясь сказать словами Карло Гольдони о многом сегодняшнем и всегдашнем: бытовом бескультурье, женской изворотливости, супружеской измене, томлении, интриганстве, домашнем насилии, мужской солидарности, примитивном грубиянстве, неспособности понять ближнего, а главное — об искусстве, которое окружает и будет окружать человека помимо всякой его воли. Остросюжетная гольдониевская интрига, решенная в условном ключе, предоставляет пространство для сочной актерской игры — ярких модуляций, широких жестов, гротесковых оценок. Режиссер делится свободой с артистами, и они пользуются этим с большим вкусом и профессиональным тактом: в спектакль вплетены десятки крошечных и побольше этюдов, актерских находок, рассматривать и разгадывать которые — отдельное увлекательное занятие. Канчано в блистательном исполнении Дениса Суханова и граф Риккардо виртуозно разыгрывают миниатюру «повтори движение» и умудряются остановиться до того, как зал начнет валяться в конвульсиях от смеха.

В пьесе очень ярко показана борьба между теми, кто живёт настоящим и стремится в будущее и теми, кто застыл в прошлом. Спектакль, созданный на переечении комедии дель арте и психологического театра, играют молодые актёры. Ещё больше спектаклей смотрите у нас на сайте в разделе про театр.

Это железно написано в словах у Гольдони. Эти четыре тирана отстаивают угрюмые кондовые правила, хотят продлить их как можно дольше и никоим образом не пустить ничего свежего, живого, радостного. У пьесы лёгкий скользящий текст. Она добрая, весёлая, трогательная и вместе с тем очень реалистичная».

Ведущие мастера «Сатирикона» наряду с совсем молодыми артистами, только что пополнившими труппу, работают на стыке психологического театра и комедии дель арте. На ходу артисты из подручных средств, а это музыкальные инструменты оркестра, создают волшебный театральный арсенал для изображения венецианского быта. В каналах моют и готовят рыбу, полощут бельё, прячутся от нежелательных визитов — всё это условным «райкинским» ходом.

Делая это подлинно, в праздничном небытовом пространстве, артисты достигают неожиданных результатов. Спектакль поставлен по классической комедии Карло Гольдони «Самодуры».

Bel Suono «Три рояля под открытым небом»

  • Константин Райкин начинает сезон итальянской комедией
  • В преддверии премьеры: «Четыре тирана» в театре «Сатирикон»
  • «Четыре тирана». Премьера в «Сатириконе». Доброе утро. Фрагмент
  • «Четыре тирана». Премьера в «Сатириконе». Доброе утро. Фрагмент

И опять Гольдони

Ведущие мастера «Сатирикона» наряду с совсем молодыми артистами, только что пополнившими труппу, работают на стыке психологического театра и комедии дель арте. Это житейская история, которая разыгрывается во время венецианского карнавала. Премьера открыла 85 юбилейный театральный сезон «Сатирикона». Художественный руководитель театра «Сатирикон» Константин Райкин во время репетиции спектакля «Четыре тирана» по пьесе Карло Гольдони.

Спектакль Четыре тирана

10:45, July 10, 2023 Премьера комедии «Четыре тирана» состоится в театре «Сатирикон» 8 сентября 2023 года. Его поставил художественный руководитель. Но семьи четырех «тиранов» не могут насладиться праздником из-за строгих законов отцов. Это житейская история, которая разыгрывается во время венецианского карнавала. Премьера открыла 85 юбилейный театральный сезон «Сатирикона». — Эти четыре тирана отстаивают угрюмые кондовые правила, хотят продлить их как можно дольше и никоим образом не пустить ничего свежего, живого, радостного». Главная Представления Спектакли Четыре Тирана. Спектакль Четыре Тирана в театре Сатирикон.

«Четыре тирана»: мужья-деспоты в премьере театра «Сатирикон»

Жёны и дети четырёх «тиранов», устав под гнётом отцов семейств, не знают, как обуздать их грубый нрав и отменить их строгие законы. Ни темпераментные семейные сцены, ни ловкие ухищрения, ни маскировка, ни романтика юности не помогают пробить замшелых деспотов — жизнь в городе-празднике отравлена их тиранией. И только вмешательство хитроумной синьоры Феличе, супруги одного из самодуров, к всеобщему облегчению, разрешает конфликт. Эти четыре тирана отстаивают угрюмые кондовые правила, хотят продлить их как можно дольше и никоим образом не пустить ничего свежего, живого, радостного. У пьесы лёгкий скользящий текст.

Эта пьеса житейская, но в житейском рождается много философских вопросов о противостоянии духовного и материального, о том что одно невозможно без другого, и только в их соединении заключается гармония. Драматургия Гольдони точно попадает в проблемы человеческого бытия, вопрос только в том, чтобы это расшифровать, вывести из плана старинной истории в план современности, сделать понятным для современной публики. Люди приходят в театр не за знаниями о старинной жизни, а за совпадениями с жизнью собственной, и мне кажется, через Гольдони это не сложно сделать, ведь он очень точно передает человеческие проблемы, которые по сути со временем не меняются — наполовину к счастью, наполовину к ужасу.

Люди были и остаются ужасными и прекрасными, проблемы сохраняются, просто меняются ритмы, одежды, декорации, но это только обертка». Фото: Анна Смолякова «Борьба между цинизмом и святостью, между лицемерием и достоинством — бесконечна.

В Театре «Сатирикон» -премьера. Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России". Главный редактор: Игнатенко В. Адрес электронной почты Редакции: internet otr-online.

Премьера — 8, 9 и 10 сентября. Основное здание театра «Сатирикон» на реконструкции, поэтому показы пройдут во «Дворце на Яузе». Подробнее о постановке программе «Доборе утро» рассказали режиссер Константин Райкин, начальник машинно-декорационного цеха Олег Хайдуков Просмотров: 109.

В театре Сатирикон поставили спектакль «Четыре тирана»

Новый сезон в театре “Сатирикон” художественный руководитель открыл своей постановкой “Четыре тирана” по пьесе Карло Гольдони “Самодуры”. Эти четыре тирана отстаивают угрюмые кондовые правила, хотят продлить их как можно дольше и никоим образом не пустить ничего свежего, живого, радостного. Статья автора «» в Дзене: 29 и 30 ноября в «Сатириконе» — премьерные показы комедии Карла Гольдони «Четыре тирана» в постановке Константина Райкина. 2 авг 2023. Пожаловаться. О нашем премьерном спектакле «Четыре тирана» в постановке Константина Райкина уже выходят первые новостные сюжеты.

В театре Сатирикон поставили спектакль «Четыре тирана» -пишет moscowchanges.ru

В спектакле есть чему просто посорадоваться и от чего повеселиться, не мудрствуя лукаво. Не только в связи с названными «фокусами». Сам текст щедр на поводы для смеха. Действие искрит юмором.

Отношения мужчины и женщины, зажигательные семейные скандалы и женская дружба во всех ее оттенках — комический потенциал этих тем не исчерпаем. А ситуации узнаваемы. Самое ценное, пожалуй, именно то, что получилась настоящая комедия.

И не про каких-то абстрактных кумушек и их мужей, живших столетия назад. Здесь звучит нерв сегодняшней жизни. А главный носитель и источник театральной радости в спектакле — замечательный актерский ансамбль.

Играют активно и ярко, словно бы подмигивая зрителю — мол, это именно игра, именно театр. Тоже своеобразный карнавал, пусть и в пределах дома, семьи, пусть и без всамделишных масок. Комедия дель арте служила тому, чтобы высвободить из человека смех.

Зло она выставляла глупым и лишенным права на победу. Утешала незамысловатыми сюжетами, в которых любовь и свобода всегда сильнее любых преград на их пути. То же можно было бы сказать и про «Четырех тиранов».

И помимо веселого озорства в комедию инкрустированы довольно-таки грозные манифесты.

Музыканты с артистами весь спектакль — бок о бок. В венецианских платьях. Прически, макияж — под стать. Действие происходит под музыку Антонио Вивальди.

В каналах моют и готовят рыбу, полощут бельё, прячутся от нежелательных визитов — всё это условным «райкинским» ходом. Делая это подлинно, в праздничном небытовом пространстве, артисты достигают неожиданных результатов.

Фото: Илья Золкин.

Люди приходят в театр не за знаниями о старинной жизни, а за совпадениями с жизнью собственной, и мне кажется, через Гольдони это не сложно сделать, ведь он очень точно передает человеческие проблемы, которые по сути со временем не меняются — наполовину к счастью, наполовину к ужасу. Люди были и остаются ужасными и прекрасными, проблемы сохраняются, просто меняются ритмы, одежды, декорации, но это только обертка». Фото: Анна Смолякова «Борьба между цинизмом и святостью, между лицемерием и достоинством — бесконечна.

И в самой древней, и самой современной драматургии мы видим одни и те же проблемы. С одной стороны, это обнадеживает, с другой — очень горько от того, что люди и не улучшаются, и не ухудшаются.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий