Валентин Черных скончался в 2012 году.
На эту тему
- Черных Валентин Константинович, биография — РУВИКИ
- Валентин Петрович Черных - Академия Google
- Николай Стародымов – личный сайт » Память. Десять лет как ушёл из жизни кинодеятель Валентин Черных
- Скончался Валентин Черных
- Скончался сценарист оскароносного фильма «Москва слезам не верит» Валентин Черных
- Валентин Черных: биография, творчество, карьера, личная жизнь
Газета «Правда». Ушел из жизни драматург, сценарист, писатель В.К. Черных
За месяц -- сценарий. Вы заранее выстраиваете сценарную схему или на ходу? Я всегда знаю заранее начало и конец. Остальное на ходу. Сейчас пишу прозу и все равно заранее знаю конец: какие реплики, какой поступок. А с Проскуриным как работали?
Писал, как водится, в основном я. И многое переделывал. Убрал, в частности, линию, когда герой женится на дочери своего друга. Я переменил дочь на сестру. Нехорошо это -- дочь друга соблазнять.
Проскурин был очень недоволен переделками, но мы его убедили. Приехали к Матвееву, который тогда снимался в фильме "Я -- Шаповалов Т. А зачем? Ну, будет ходить по экрану грузин с трубкой и что-то говорить проскуринским текстом... Кончилось тем, что меня увезли в больницу с приступом язвы, а через полчаса его -- с сердечным приступом...
А Матвееву хоть бы хны. И когда я сделал сценарий второй серии, Проскурин опять возмутился моими переделками, в частности, тем, что я все-таки убрал Сталина... С этим делом разбирался тогдашний директор "Мосфильма" Сизов, мы сидели у него в кабинете, и Проскурин жаловался, что я из дурочки Вари сделал дурачка Петю... Петю Проскурина? Да нет, натурального дурачка Петю, потому что неудобно женщину дурочкой выводить...
Может быть, он подумал то же, что и вы. Я говорю: "Николай Трофимович, вы же видите, он сумасшедший! Они не нашли ничего криминального, но фамилию свою с титров я снял. Почему вы, а не он?! Потому что они частично вернулись к старому варианту.
В результате они получили Госпремию, а я не получил. Но с Матвеевым у меня сохранились дружеские отношения, я к нему привязан, мне забавно за ним наблюдать. Я сейчас пишу роман "Киноартист", и общение с ним дало мне много материала. Так вот, после V съезда он был в плохом состоянии, и я предложил ему сюжет. У меня мать живет в Псковской области, в спорном с Латвией районе.
Там много хуторов, и секретарь райкома партии первый выдвинул идею фермерского хозяйства еще при советской власти. А я сейчас единственный известный человек из этого района был еще академик Никонов, но он умер , и меня там, естественно, знают и ценят. Я проехал по фермерским хозяйствам и многое узнал. Был, например, такой случай. У фермера заболела корова, а колхозный ветеринар отказался ее лечить.
Фермер привел ветеринара к корове под ружьем. Ветеринар написал заявление, фермерское хозяйство порушили, фермер вынужден был уехать из района. Из такого рода историй у меня появился замысел "Любить по-русски", я предложил его Матвееву, и он ему понравился. Писал я уже в расчете на него, точно зная, что он будет делать. И успех в провинции был запрограммирован -- я знал, на что иду.
Со вторым фильмом было сложнее, как и со всяким непредвиденным продолжением. Третий фильм я отказался делать, и сценарий написал Александр Лапшин. Возвращение героя Матвеева -- это как возвращение Шеварднадзе, Алиева, Ельцина. Это по жизни и, значит, достаточно типично. А Матвеев -- человек и актер, поразительный по своей убедительности.
Мы сидели как-то у меня дома на кухне и выпивали. Матвеев попросил чего-нибудь остренького. Жена поставила болгарский салат, но предупредила: такой острый, что есть невозможно. Матвеев стал есть и так хвалил, что жена решила попробовать еще раз -- может, ошиблась? По-моему, Матвеев, актер очень больших возможностей, во многом себя реализовал, но в чем-то еще нет.
Я знаю его возможности режиссера. То, что он делает, я называю авторским кино... Как снимает он, никто снимать не может. Есть у него свой зритель определенного уровня. Это такое русско-индийское кино, и оно имеет право на существование.
Сейчас в фарватере такого кино идет Астрахан... Уже не только. Добавились Урсуляк и Резников. Это вы сказали. Я говорю о Матвееве.
Когда я посмотрел "Любить по-русски-2", у меня было сорок две поправки. Он выслушал и с большей частью согласился. Но есть вещи, от которых он отказаться не может. И это его право. Еще раз возвращаясь к "красноте", я считаю, что "красный" -- очень неоднозначное определение.
Было очень много "красных", служивших в партийном аппарате, которые стремительно переориентировались. Ушли в бизнес, в политику... Всегда подшучивали над партработниками: как можно сегодня руководить одним, завтра другим? Я тоже думал, что это только в советской системе возможно. Но когда читаешь, что человек, который руководил концерном по производству обуви, был брошен на "Люфтганзу" и компания стала рентабельной, выяснятся, что управленец -- это отдельная профессия, а чем управлять, не так уж и важно.
И осмысливать это необходимо. Кстати, когда у Матвеева возникли трудности с деньгами, я ему сказал -- обратись в свою бывшую партию, пусть даст денег... Он сказал -- нет. Он сейчас вне партии. Коммунисты в финансировании его фильма не участвовали.
Я даже не знаю, как они отнеслись к фильму...
Вдова драматурга Людмила Кожинова говорит, что он придумывал таких персонажей, на которых сам хотел быть похожим. И влияние его на многих оказалось настолько велико, что несколько лет назад в память о мастере было принято решение основать сценарную премию "Слово".
По предварительной версии, мужчина мог требовать с кандидатов, претендовавших на кресло депутата, деньги в обмен на успешные результаты. Фото: предоставлено пресс-службой прокуратуры.
Самой известной работой мастера стал фильм «Москва слезам не верит». Валентин Черных родился 12 марта 1935 года в Пскове. Окончил фабрично-заводское училище, работал сборщиком на судостроительном заводе. В 1967 году он окончил сценарный факультет ВГИКа. За годы творческой деятельности Черных написал более 30 сценариев, несколько новелл и роман.
Скончался сценарист «Москва слезам не верит» Валентин Черных, который родился в Пскове
Это правда, что ему часто снился Хрущев? Мне кажется, у каждого человека есть как бы «свой мучительный сон», который повторяется. Думаю, Брежнев чувствовал себя виноватым перед Хрущевым, который много для него сделал. А тот его предал, и это глодало Брежнева... Однажды во времена перестройки я попал в Америку, не зная английского. Отбился от своих и вдруг понял, что остался один в огромном чужом мире. Потом мне это снилось много лет.
Тяжелая тоска... Те свои ощущения я художественно вложил в Брежнева. А вообще мне интересны любые герои. И простые люди, и исторические личности. Я знаю, что говорят на лестничной площадке. Знаю, как об этом написать.
И вам желаю успехов в творчестве!
Денег не было. Там я с ним и познакомилась. Через некоторое время на «Мосфильме» был принят сценарий Валентина «Человек на своём месте».
А я как раз проходила практику на «Мосфильме» как редактор. Видите, как всё переплетается!.. И стали искать героя. Задача была такая — чтобы герой был похож на Валю, такой деревенский парень.
И много актёров приводили, Шакуров пробовался, но никто не нравился ни режиссёру, ни Вале. И тут я вспомнила про Володю. И сначала он тоже никому не приглянулся: кривоногий, лопоухий. Но именно его в конце концов и утвердили.
Володя в это время разошёлся с Верой, жил в общежитии, тосковал без дочери. И очень к нам тогда прильнул, мы стали дружить, бывал у нас постоянно. Фильм тогда с успехом прошёл в прокате. И Володя приобрёл невероятную популярность.
Начал давать интервью. И женился — в один прекрасный день пришёл к нам с очень милой женщиной, Светочкой, она была совершенно не похожа на Веру. И после этого успеха Володя начал повторять: «Я хочу сам снимать». А этот вопрос мог решить только гендиректор «Мосфильма» Сизов.
И Володя добился встречи с ним, Сизов сказал: «Это рискованно, но если найдёшь хороший сценарий, может быть, разрешу постановку». И все начали искать для него хороший сценарий. И однажды я наткнулась на сценарий Лунгина. Позвонила Володе.
Он прочитал. Не очень понимал сначала, что с ним делать. Сценарий чуть подработали. Сизов утвердил, и Володя получил «Розыгрыш».
Там сложилось абсолютно всё. Через какое-то время перезванивает: «Я не знаю, что здесь можно делать». Но за постановку всё-таки взялся. Кстати, Вере тоже не понравился сценарий.
А Володя в то время уже вернулся к Вере. Плоская, сухая. Но одна моя подруга умненькая сказала: «Милуня, ты не права. Именно такая советская женщина: сухая, эгоистичная, вся такая партийная».
Сейчас иногда смотрю этот фильм, думаю: ну ёлки-палки!.. Только в последнем кадре она хороша, когда идёт крупный план. И кусок, когда они с Васильевым на бульваре и она говорит, что беременна, есть в этом что-то трогательное. А остальное!..
Но в результате-то Володя выиграл. Всё сошлось, и получился фильм, который сразу зритель принял… Но в кинотусовке-то картину критиковали, многие относились очень снисходительно — достаточно посмотреть «Кинопанораму» тех лет. Настоящий соцреализм! Когда-то мы посмотрели с ним пьесу Рустама Ибрагимбекова «Дважды рождённая».
Там речь шла о женщине, у которой была львица, она погибла, а потом ожила. Название очень нам тогда запало. И Валя собрался писать пьесу, которую мы для себя назвали «Дважды солгавшая». Он придумал историю женщины, которая однажды солгала, получила за это, но пережила, достигла многого, а потом второй раз солгала и чуть снова не получила за это.
Из этого и родилась «Москва…» Дальше это Валя связал с историей наших знакомых, это была кинематографическая семья Тектерян. Мы дружили очень. Глава семьи был замглавного редактора «Литературной газеты». И у них была домработница Тамарка, которую они откуда-то выписали.
Она заодно нянчила мальчика Лёню. А по воскресеньям отпрашивалась на танцверанду в Сокольниках. И там знакомилась с мужчинами и выдавала себя за племянницу самого Тектеряна. И давала телефон.
И все в семье это знали, и мы знали с Валей, и все с юмором к этому относились. И вот однажды она познакомилась там с одним молодым человеком. В сценарии Валя дал ему фамилию Гуров, его сыграл Фатюшин, а на самом деле его звали Буров. Она с ним познакомилась, завязался роман.
Она сказала, что живёт у дяди, дала телефон. Телефон висел в прихожей. Моя подруга Нина всегда звала Тамарку, и никаких подозрений не возникало. А однажды трубку взял глава семьи, Артур Сергеевич.
И когда Буров спросил: «Вы Тамарин дядя? Перезвонил через какое-то время. Опять у телефона оказался Артур Сергеевич. Ну и Буров пропал.
Для Тамарки это была трагедия. После этого в семье ввели закон: звонит телефон, и первой к нему бежит Тамарка… Потом Тамарка стала ходить в кафе «Лира» на улице Горького, там были танцы по субботам, там тоже все знакомились. А мы почти каждый вечер бывали у них. И Валя всегда спрашивал у Тамары — как дела, кого закадрила, как это всё происходит?
И относился с большим сочувствием. Всегда говорил: «Как я понимаю Тамарку. Как важно прижиться, укорениться в Москве, сродниться с ней». Потому что себя он чувствовал здесь чужим до самого конца.
Часто повторял: «Так Москва для меня родным городом и не стала». И когда мы выбирали название для фильма, я просматривала сборник «Москва в пословицах и поговорках». И нашла две пословицы, которые очень точно передают дух фильма. И вторая, я часто её вспоминаю: «Москва, что доска — лежать широко, да со всех сторон дует».
Вот и Валя чувствовал, как дует. С Меньшовым получился же хороший тандем. Но больше совместных картин не было. С Володей потом наши отношения претерпевали самые разные стадии.
Из-за Валентина Константиновича? Говорят, он легко со всеми ссорился… — Из-за Меньшова. Валя никогда с ним открыто не враждовал. Но потом была ситуация...
Валя написал роман «Москва слезам не верит». Издательство иллюстрировало его кадрами из фильма. И Володя сошёл с ума совершенно. В романе Валя подробно расписал жизнь героини Муравьевой.
Володя кричал: «Это пошлость! Наши отношения надолго испортились. Но постепенно... И фильм связывал так или иначе.
Постоянно поступали предложения сделать ремейк, сделать сериал. Володя был в этом заинтересован. И обращался к Валентину. Но дружбы уже не было...
До сих пор ко мне обращаются — дать право на ремейк. Я готова уступить права! Но зачем? Ради чего?
Сделать неудачную картину и получить жалкие деньги?.. Валентин Константинович говорил, что вы автор многих реплик Кати. Просто он внимательно слушал меня и моих подруг, которые приходили к нам в гости. Ну, предположим, Валентин работал над сценарием и в процессе спрашивал: «Слушай!
Вот он ей говорит, что не любит. Что она ему может ответить? Ну, зарыдать... А кроме того, откуда бы я ни приходила, он всё время слушал мои рассказы — о чём говорят в парикмахерской, на девичнике, на рынке...
Так вы были, выходит, его информатором? Он был тяжёлый на подъём. Обычно, когда звала его куда-то с собой, отнекивался так: «Ну зачем мне идти? Ты и так мне всё расскажешь!
И всегда что-то записывал. Он был очень внимательным человеком. У него ухо было хорошее. Он сам говорил: «Почему у меня хиты?
Потому что знаю, о чём говорят на лестничной клетке». К тому же он сам вышел из народа, ему не нужно было додумывать, это было для него органично. И он любил женщин. Не в смысле ухаживаний.
Всё-таки два раза был женат. Если одной фразой — он очень понимал женщин. Да и писать о женщинах в той реальности было не то что легче, наверное, интереснее. Женщина выигрывала или проигрывала свою жизнь, а не только партбилет или должность.
У меня было много подруг. И Валя всегда входил во все обстоятельства. Они сразу шли к нему: «Валюсик, дай совет. Обещал позвонить, а не звонит.
Что делать? Когда обещал? Сколько времени прошло? Почему сама не звонишь?
Вот Кожинова всегда сама первая звонит. И ты позвони, что такого?.. Любил ходить на свадьбы.
В тексте книги Валентина Черных на это указывают несколько упоминаний. Такое происходило с молодыми женами и в Красногородске, все об этом знали, кроме старых мужей»; «Людмила, Антонина и Катерина приехали в Москву из маленького районного городка Красногородска Псковской области. Из Красногородска чаще уезжали в Ленинград, все-таки поближе, чем Москва. В Ленинград ездили продавать мясо, когда осенью забивали свинью, в Ленинград ездили за покупками. Но еще в тридцатые годы первые красногородские пробрались в Москву на строительство шарикоподшипникового завода.
Многие восприняли такой шаг неоднозначно, однако создатели сериала объяснили , почему было принято это решение. Финал с участниками СВО посвящен звукорежиссеру сериала «Реальные пацаны» Валентину Ушакову, который принял участие в спецоперации и погиб. Примечательно, что найти информацию об Ушакове, его профессиональной деятельности и личных данных уже не получится, поскольку на сайтах «Кинопоиск» и kino-teatr. Также никто не сообщает, как погиб участник СВО и один из создателей «Реальных пацанов».
Mobile app
13 видео из 1 шоу, сериалов с Валентин Черных онлайн бесплатно на RUTUBE. Валентин Черных — свежие новости, последние интервью, статьи и фотографии. Жена сценариста Валентина Черных Людмила Кожина рассказала об ошибке, которую допустила, участвуя в создании фильма "Москва слезам не верит". Страница спортсмена Черных Валентин в спортивной соцсети : весь любительский футбол твоего города, статистика команд и турниров, рейтинги команд и игроков. А еще в студии Валентин Коновалов ответил на вопрос о критике в свой адрес со стороны политических оппонентов. В Москве на 78-м году жизни скончался заслуженный деятель искусств РСФСР, сценарист Валентин Черных, сообщает РИА «Новости».
Валентин Черных умер на 78-м году жизни
- Скончался известный российский сценарист Валентин Черных
- 6 августа 2020 года панихида по Валентину Черных
- Черных Валентин - Вопросы литературы
- НОВЫЙ НОМЕР
- ЧЕРНЫХ Валентин Константинович, фото, биография
- Черных Валентин Георгиевич - Муниципальное образование «Братский район»
Скончался известный российский сценарист Валентин Черных
это настоящие шедевры, которые пронизаны глубоким пониманием человеческой природы и умением раскрыть самые тонкие нюансы человеческих. Посетить выставку члена союза художников России Валентина Алексеевича Черного «Родные мотивы» можно будет до середины ноября 2022 года. Валентин Черных. Материалы о персоне. Ежедневные обновления, самая свежая и интересная информация из мира кино.
Скончался сценарист оскароносного фильма «Москва слезам не верит» Валентин Черных
Является автором сценария для фильма «Москва слезам не верит» режиссёра Владимира Меньшова, удостоенного премии «Оскар». Среди других известных работ — «Любовь земная», «Выйти замуж за капитана», «Любить по-русски», «Свои», «Брежнев», «Дети Арбата» и многие другие.
Родился сценарист 12 марта 1935 года в Пскове, окончил заводское училище, после которого трудился на судостроительном заводе сборщиком. Позже начал сотрудничать с различными газетами и поступил во ВГИК, на сценарный факультет. Был преподавателем ВГИКа, руководителем сценарной мастерской. Создал сценарии для таких кинолент, как «Выйти замуж за капитана», «Любовь земная», «Вкус хлеба».
По его сценариям снято полсотни фильмов. Среди них несколько киношлягеров, в том числе «Любовь земная», «Москва слезам не верит», «Любить по-русски», «Свои». Писать захватывающие истории ему помогал собственный яркий опыт. Черных когда-то служил механиком в истребительном полку в Приморье. Жил на Камчатке и Чукотке. Почти три года провел на Колыме. Работал тренером по боксу в Евпатории. В первый раз женился на девушке по имени Рита.
За глаза воспитанники называли их Люсиком и Валюсиком. Щедрый Черных обожал принимать гостей и в загородном доме на Икше. Да и все, чего нет, - тоже Мила», - рассказывала Людмила Александровна. Может быть, с другой женщиной он родил бы общих детей, были бы свои внуки. Может, он бы не так болел и был бы счастливее. Похоронили Черных на Ваганьковском кладбище в столице. На могиле поставили черную плиту. Спустя восемь лет после похорон сценариста навещают только самые близкие.
Черных В. К. (ИНН 771200894880) в реестре юридических лиц
В Москве на 78-м году жизни скончался заслуженный деятель искусств РСФСР, сценарист Валентин Черных, сообщает РИА «Новости». Валентин Черных был удостоен Государственной премии СССР за фильм «Вкус хлеба». сообщили "Интерфаксу" в близком окружении Черных. свежие новости дня в Москве, России и мире. 21 мая в Московском драматическом театре им. А. С. Пушкина состоялась пятая церемония вручения кинопремии им. Валентина Черных «Слово», которая присуждается за достижения в. Важные новости. Уплачивайте налоги в личном кабинете на Едином портале Госуслуг.
Ушел из жизни сценарист фильма «Москва слезам не верит» Валентин Черных
Киноработа вышла в 1980 году и получила премию "Оскар" Американской киноакадемии как лучшая иностранная картина. Среди известных работ также сценарии фильмов "Человек на своем месте" 1973 , "Любовь земная" 1975 , "Собственное мнение" 1977 , "Вкус хлеба" 1979 , "Культпоход в театр" 1983 , "Любить по-русски" 1995 и др. Валентин Черных родился 12 марта 1935 года в Пскове. Окончил фабрично-заводское училище, работал сборщиком на судостроительном заводе, в различных газетах.
Но на съемочной площадке всегда здоровались.
Хочется отметить, что у него был свой голос. Потому что для того, чтобы написать такой сценарий к фильму «Москва слезам не верит» по тем временам — нужно было иметь определенную смелость. В картине были довольно опасные на тот момент вещи. Многие сцены, когда принимали фильм — вырезали, что называется «подчистили в идейном плане».
Comparison to the same region, age, gender, sport teams is available - you can easily understand, how good a team is, just by markers colors. Tournaments To «Tournaments» section of my personal accountTo «Tournaments» section of my personal account My tournaments, to «Tournaments» section of my personal accountto «Tournaments» section of my personal account Incoming requests.
А в 1973 году состоялся его дебют как сценариста в художественном кинематографе: режиссёром Алексеем Сахаровым был снят фильм «Человек на своем месте» в главной роли с Владимиром Меньшовым — будущим режиссёром «Москва слезам не верит». На киностудии «Мосфильм» был объявлен конкурс на лучший сценарий, посвящённый деревенской жизни, и Черных, как знаток этой жизни, принял участие в конкурсе. Его сценарий утвердили, фильм получился успешный — про молодого амбициозного председателя колхоза, энтузиаста и новатора. Картину показали на кинофестивале в Алма-Ате в 1973 году, и Меньшов даже был награждён как исполнитель лучшей мужской роли. Валентин Меньшов Творческая деятельность Валентина Черных была чрезвычайно насыщенной. За 40 лет своей работы — с 1972 по 2012 годы — им было написано 50 экранизированных сценариев, то есть на каждый год приходилось больше, чем по одному сценарию! По мнению режиссёров, с которыми он работал, Черных был уникальным сценаристом и очень ответственным человеком: он находился на съёмочной площадке до выхода фильма в прокат — присутствовал на съёмках, на худсоветах, сидел с операторами и режиссёрами в монтажной. Меньшов здесь также был в главной роли, но к тому времени он уже успел поработать и как режиссёр, сняв картину «Розыгрыш». Черных, очевидно, оценил режиссёрскую работу Меньшова, потому что предложил ему новый сценарий, а точнее — историю о трёх девушках из провинции, приехавших в Москву и пытающихся построить здесь свою личную жизнь и карьеру. Меньшову сюжет в целом понравился, особенно момент, когда главная героиня ставит будильник и ложится спать, а просыпается под его звон через 20 лет. Однако многое в сценарии захотелось доработать или переделать — например, вместо одной серии было решено сделать две, а это потребовало написания множества новых сцен и создания новых сюжетных линий. Споров и даже ссор между сценаристом и режиссёром в процессе работы было предостаточно. Но, несмотря на это, они оба сохранили чувство благодарности друг другу и взаимное уважение. Позднее Черных и Меньшов даже планировали сделать продолжение «Москвы», обсуждали какие-то варианты, однако этим планам не суждено было осуществиться. А между тем фильм «Москва слезам не верит» вышел в прокат в 1980 году и стал кинематографическим бестселлером, причём не только в СССР, но и за рубежом — к удивлению даже самих создателей фильма, ему была присуждена премия киноакадемии США «Оскар» как лучшей иностранной кинокартине. По слухам, президент Рональд Рейган в 1985 году перед визитом в СССР восемь раз посмотрел этот фильм, чтобы понять особенности русской души. Среди пятидесяти фильмов, снятых по сценариям Валентина Константиновича, необходимо отметить «Вкус хлеба» 1979, про освоение Целины, автору сценария присуждена Государственная премия СССР , «Выйти замуж за капитана» 1985, киностудия «Ленфильм» , «Утоли мои печали» 1989, Валентин Черных снялся как актёр в роли водителя, любовника Любы , фильмы режиссёра и актёра Евгения Матвеева «Любить по-русски» 1, 2 и 3 1995, 1996, 1999 , «Дети Арбата» 2004, сериал на основе трилогии Анатолия Рыбакова , «Свои» 2004, фильм получил «Нику» и «Золотого орла» в номинации «лучший сценарий» , «Брежнев» 2005 , «Четыре дня в мае» 2011, последний фильма Черных, посвящён событиям Великой Отечественной войны.