В Театре на Малой Бронной идут предпремьерные показы спектакля «Бэтмен против Брежнева». спектакль «Бэтмен против Брежнева»., Человек со стороны.
«Бэтмен против Брежнева»: куда уходит детство
А сейчас их нет… Конечно, игра и Лапшиной, и Семчева заслуживает особых слов, но все же образ Брежнева, нарисованный создателями спектакля, остался для меня окружен каким-то ореолом мистической тайны. Сам Брежнев оказался тут каким-то странным идолом советской эпохи, что мне, например, очень близко: я давно перестал воспринимать его как живого, конкретного человека. А начал видеть в его фольклорной фигуре некий странный вывих истории, уродливый темный парадокс, который позволял так долго удерживать всю эту прогнившую, хоть и грандиозную конструкцию, о чем, кстати, и говорит в спектакле Дудочкин, папа-Бэтмен актер Сергей Епишев. Но как это делает Лапшина, я, если честно, до конца не понимаю. Но вот Семчев, этот великий характерный актер, комик, добирающийся до трагических высот легко, в два прыжка, вполне себе наследник Евгения Леонова — в роли бабушки Клавдии Георгиевны — тут совсем другое дело. Тут все открыто, прозрачно, чисто. И то, что по детской фантазии Брежнев «никуда не умер», а «переселился жить к бабушке», и она стала его кормить — из своего необъятного по запасам холодильника, который, несмотря на дефицит и очереди — был всегда под завязку полон, — это во всей истории очень важная деталь. Брежнев как кот, как домовой, как домашнее привидение — такого, наверное, еще нигде не было.
Это открытие. И смех становится благодаря этой детали не жестким, и ирония не пустой, и доброта — не сладкой. А доброта, она тут очень нужна — ведь все-таки основная фигура в спектакле, некто Дудочкин, папа-Бэтмен, живое воплощение перестроечной интеллигенции, он все-таки для всех своих женщин а взгляд тут, безусловно, женский — фигура очень неоднозначная, слишком сложная, состоящая из самых острых углов. И для дочери-рассказчика актриса Александра Виноградова , и для жены Лели актриса Мария Шумакова , так и не простившей Дудочкина за то, что его соблазнила «женщина с телевидения» актриса Лина Миримская , для них для всех папа-Бэтмен — фигура одновременно и отталкивающая и притягательная. Он пьет, он совершает дурацкие поступки, он говорит невпопад, он думает только о своей будущей книге, совершенно никому не нужной, он не зарабатывает денег, он не содержит семью, он водит свою маленькую дочь не в театр, а в пивную, да вообще… О чем тут можно говорить? Для меня же в Дудочкине воплотились все герои перестройки.
Рассказчиком этой истории станет маленькая девочка, дочь Бэтмена, а соткана она из всего знакомого нам советского - быта, кино, песен, судеб", - сказала собеседница агентства. По сценарию, у писателя Анатолия Дудочкина обычная жизнь советского гражданина - семья, работа, дефицит, очереди. Он ходит на работу в многотиражку Готэма и пишет статьи о том, как соцсоревнование вызывает отклик у советских людей. Но при этом Дудочкин переживает из-за безысходности жизни людей. По ночам он надевает маску и плащ и патрулирует город на своих "Жигулях". О спектакле Свой комментарий о спектакле дала его автор Саша Денисова. Сначала я предположила, что это будет просто "Бэтмен". Богомолов переспросил: "Бэтмен? А я добавила: "Бэтмен против Брежнева". И он сказал: "Делай", - рассказала журналистам Саша Денисова. Она рассказала, как создавался спектакль. Что-то было обрезано, ушло в небытие. Я же сама автор, а автору свойственно писать больше, чем нужно.
В разные годы в театре работали режиссеры А. Эфрос, Е. Лазарев, В. Портнов, С. Женовач, А.
Богомолов переспросил: "Бэтмен? А я добавила: "Бэтмен против Брежнева". И он сказал: "Делай", - рассказала журналистам Саша Денисова. Она рассказала, как создавался спектакль. Что-то было обрезано, ушло в небытие. Я же сама автор, а автору свойственно писать больше, чем нужно. И я писала. Здесь много автобиографичного, бабушка вспоминает свою жизнь, и там все правда. Я использовала дневники Брежнева, протоколы заседаний Политбюро. Но все равно это художественное произведение. Это не мемуары, это обычная пьеса", - подчеркнула Денисова. По ее словам, работа над спектаклем пришлась на сложный период. В марте нас закрыли на карантин, потом мы ушли в отпуск.
Театр на Малой Бронной представит премьеру советского триллера "Бэтмен против Брежнева"
При этом она обратила внимание на то, что в нынешних условиях для спектакля подготовлены два состава. Но, как заявила автор спектакля, "есть такие роли, у которых нет дублеров" Без дублеров "Роль Брежнева досталась актрисе Ольге Лапшиной. Это было сразу решено, потому что с Ольгой я работаю уже много лет. Три спектакля мы поставили. Не было никаких других вариантов вообще: Брежневым будет Лапшина. Не было даже мысли, что это может сыграть мужчина", - пояснила свой выбор режиссер. Со своей стороны, актриса Ольга Лапшина подтвердила журналистам, что на предложенную роль согласилась сразу. По ее словам, "вживаться в образ было нетрудно".
Я уже очень люблю этот спектакль", - призналась артистка. А вот актеру Александру Семчеву, наоборот, досталась женская роль. Он отметил, что ощущает себя в женском образе "вполне комфортно". Это собирательный образ в проявлениях бабушек и тещ. У меня у самого была бабушка и не одна теща.
И на этом театральные сенсации постановки «Бэтмен против Брежнева» не заканчиваются. Колоритную тещу главного героя - Клавдию Георгиевну — играет Александр Семчев. И делает он это в лучших традициях Табакова «Мэри Попинс, до свидания» и Калягина «Здравствуйте, я ваша тетя! В спектакле практически все смешно и серьезно, а главное - не реально талантливо разыграно.
Фантасмагории, личные воспоминания режиссера, музыкальные и кино-цитаты, документальные свидетельства, в том числе отрывки из дневников Юрия Нагибина и Леонида Брежнева — это и является «хребтом» постановки. Главный герой терпит взбалмошную тещу, постылую работу в многотиражке, очереди в магазинах…Он отмечается на подписку Лескова и думает о том, как достать жене французские духи.
Ему будешь симпатизировать, смеяться над ним, но точно не бояться. Только когда со сцены, чтобы вернуть зрителя в исторический контекст, прозвучит упоминание войны в Афганистане, по спине пробежит легкий холодок. Судьба, как водится в комиксах, ближе к финалу сведет соперников лицом к лицу, но обойдемся без спойлеров. Трогательную историю жизни и подвигов супергероя со сцены рассказывает Александра Виноградова в роли его повзрослевшей дочери Нюры, а блестяще разыгрывают в декорациях советской квартиры великолепные артисты, среди которых Дмитрий Куличков, Мария Шумакова, Александр Семчев, Ольга Лапшина, Сергей Кизас, Дмитрий Гурьянов и другие. Особого романтизма постановке добавили знакомые с детства песни, музыка из любимых кинофильмов, давно выученные наизусть цитаты персонажей из старого кино и такие приметы времени, как чайный гриб в трехлитровой банке.
Сергей Епишев в роли Бэтмена.
Вся комедийная история - ироничная, добрая и беззлобная, словно оживший на сцене фильм Гайдая. Хотя есть пара острых диалогов, что «в стране все есть, но ничего нет». Но этот спектакль не пародия или стеб, советское время в нем не высмеивается и не даются оценки. Это ностальгия, в которую так приятно погрузиться. Спектакль поставлен с безусловной любовью к прошлому своей семьи и страны, он уютный и домашний. И этим невероятно подкупает.
"Бэтмен против Брежнева": театр Богомолова выпускает советский триллер
«Бэтмен против Брежнева» спектакль-провокация: что бы делал американский супергерой, будь он советским гражданином? И на этом театральные сенсации постановки «Бэтмен против Брежнева» не заканчиваются. «Бэтмен против Брежнева» вышел во время пандемии, когда народ не очень-то жаловал театры. ВТеатре на Малой Бронной — премьера спектакля автора и режиссера Саши Денисовой «Бэтмен против Брежнева».
В Театре на Бронной покажут спектакль «Бэтмен против Брежнева»
Она — центр мира. В детском воображении даже Брежнев превращается в комичную фигуру, которая мечтает только об одном — бросить эту дурацкую политику, уйти жить к Дудочкиным и дегустировать бабушкины котлеты… Советская семья — это мир, которым руководят женщины. Поэтому Брежнева играет актриса Ольга Лапшина. И наоборот, роль волевой Бабушки, хранительницы и главного человека в доме, досталась блистательному Александру Семчеву.
Смена гендерных ролей на сцене, конечно, выглядит смешно. Но нормально ли было ребенку жить в «перевернутом» мире? Может ли в таких условиях Дудочкин стать нормальным мужем и отцом для своей дочери?
Отдельный действующий «герой» на сцене — это дух СССР. Кроличья шапка, чайный гриб в банке, школьный портфель, чехословацкая «стенка» в квартире и другие узнаваемые атрибуты советского детства. Музыка тех времен, узнаваемые разговоры.
Режиссер и постановочная группа по всему спектаклю разбросали «крючки», на которые обязательно попадется человек, выросший в СССР. Вокруг меня в зрительном зале практически все плакали. И это были хорошие слезы, слезы ностальгии и узнавания.
Это положительные эмоции, которых нам сейчас так не хватает.
Режиссеру Саше Денисовой удалось удивить публику. И удивить очень приятно. Зал хохотал все два часа действия, прерывая бурными аплодисментами отличную игру актеров, в том числе великолепного Александра Семчева в образе тещи главного героя Клавдии Георгиевны. Но, как правило, все эти образы чересчур комичны и гротескны. Здесь — совершенно иной случай. Семчев, напомним, похудевший на 100 кг, стал идеальным воплощением классической советской тещи — в цветастом халате, с всегда готовой кастрюлей борща и советом, как жить и что делать. Знакомые с творческой биографией Александра Львовича вспомнили, что это не первое его перевоплощение в женский образ. И, что удивительно, тогда тоже был Богомолов! На одной из главных театральных сцен он поставил «Событие» по одноименной пьесе Набокова.
Режиссер и драматург Саша Денисова решила пофантазировать на тему, что было бы, если бы Готэм из американских комиксов стал советским городом в эпоху застоя, а сам Бэтмен — тихим писателем-неудачником Дудочкиным? Спасать тогда он будет простых советских граждан, а летать на старенькой «копейке»; страдать — от странного и, разумеется, неизлечимого заболевания, бытовых перебранок с тещей и, как ясно из названия, режима Брежнева. Однако Генеральный секретарь ЦК КПСС будет не злым и властным антигероем, а очаровательным старичком, который все хочет уточек пострелять, но Политбюро не дает. Ему будешь симпатизировать, смеяться над ним, но точно не бояться. Только когда со сцены, чтобы вернуть зрителя в исторический контекст, прозвучит упоминание войны в Афганистане, по спине пробежит легкий холодок.
Партнерами мероприятия выступили группа компаний Simple и винодельческое хозяйство «Золотая Балка», представившее вина из своего премиального портфеля. В антракте гости спектакля могли распробовать игристую «Балаклаву», авторскую линейку Олега Репина «Loco Cimbali», премиальную водку «Онегин» и воду «Aqua Russa».
Бэтмен против Брежнева. Театр на Малой Бронной. 03.07.2022.
Историю о Бэтмене на сцене рассказывает уже повзрослевшая дочка героя, которая смотрит на себя маленькую, добавил Сергей. В московском театре на Малой Бронной представили премьеру спектакля Саши Денисовой «Бэтмен против Брежнева». Под покровом ночи Бэтмен-Дудочкин расправляет свои темные крылья и на усовершенствованных «Жигулях» карает злодеев застойного Готем-Сити, защищает простых советских людей, носит джинсы-клеш и, конечно, находит любовь.
Билеты на спектакль «Бэтмен против Брежнева» в Москве
Во время репетиций она пересмотрела множество его выступлений, рассказала актриса: — Сейчас можно многое найти в YouTube, даже дневник Брежнева опубликован. Это прекрасная семья, она скреплена Клавдией Георгиевной и ее умением вкусно готовить. Это больше всего мне по душе, любовь и вкусно поесть. Это капуста сырая, свекла, морковь, лук, все это маринуется и естся очень вкусно. Почему хряпа? Думаю, что это закуска после того, как хряпнул. Жена Толи Дудочкина — инженер-строитель Леля. Рассказ идет от лица дочери Нюры. А еще у Дудочкина есть сварливая теща. Она главный добытчик в семье Дудочкиных. Вот что о своей яркой во всех смыслах героине говорит Александр Семчев: Александр Семчев актер «У меня тоже была бабушка, и у меня была не одна теща, то есть это такой собирательный образ в проявлениях бабушек и тещ.
Из всех виденных мною работ Саши эту я однозначно считаю лучшей. Заманить зрителей было непросто — требовался качественный продукт, вызывающий сильные эмоции. И звездный состав. Как рассказывает Саша Денисова, актеров для спектакля ей пришлось искать самостоятельно. Она уговорила Александра Семчева прочитать ее пьесу — и в итоге он дал согласие на участие в постановке. В спектакле нет пропаганды, несмотря на громкое название. Да и на триллер не особо похоже, хотя он указан как жанр. Это, скорее, психологическая драма, полная юмора и ностальгии. Саша Денисова объясняла, что спектакль, отчасти, про историю ее семьи. Действие происходит в Советском Союзе.
В центре — семья Дудочкиных. Это наивная и трогательная попытка девочки понять, почему развелись ее родители. Психологи объясняют: примерно до 10 лет детям трудно сформировать собственное мнение о происходящем. Они могут лишь копировать и как-то адаптировать под себя представления взрослых.
Но с закатом солнца он не ложится спать, как обыкновенный советский товарищ, а ездит по городу на своих «Жигулях» и вызволяет из беды своих сограждан. Также в этом спектакле есть место рассуждениям на такие темы как цензура и политические интриги. Постановка повествует нам о разнообразных персонажах, каждый из них ярок и интересен. Брежнев здесь является будто бы наследником Тутти, члены политбюро имеют много общего с Тремя толстяками, а генсек ведет себя как ребенок, которому очень хочется играть, но приходится решать серьёзные проблемы.
Вот и повод сравнить, кто из двух заглавных героев «пал» ниже относительно своего оригинала. Ламповая атмосфера спектакля, не смущаясь, поднимает волну ностальгии в душах даже того зрителя, кто всего этого не застал. Классические «совковые» интерьеры, с чехословацким гарнитуром из лакированного ДСП, телефонной будкой, кушеткой с ковром на стене — все это натуральная фактура. Но её пугающая убедительность обманчива, так как в совокупности она создает гротеск. У Саши Денисовой не было цели воссоздать жилплощадь в её реальных чертах. Жилище Дудочкиных — образ потерянного рая, где навеки остались живые любящие родители и добрая советская попса. Не случайно, действительным главным героем пьесы-спектакля является дочь писателя Нюра, представленная сразу в двух ипостасях: школьницы и взрослой девушки, пережившей СССР Лика Веселкина и Александра Виноградова. Это во многом в её ретроспективной памяти события детства преломляются сквозь призму популярного комикса, в котором горячо любимый отец — тайный супергерой, его латентное диссидентство — захватывающая борьба с Политбюро, а поздние приходы домой и попойки с соседом — следствия «секретных заданий». С той лишь разницей, что Брюс Уэйн через своё alter ego освобождал темную энергию во имя праведного мщения, тогда как Дудочкин а вместе с ним и все поколение под шлемом летучей мыши пытается спрятаться от ничтожества окружающей жизни и комплекса коллективной вины.
Simple и «Золотая Балка» – на премьере спектакля «Бэтмен против Брежнева»
Следующие показы «Бэтмен против Брежнева» пройдут во Дворце на Яузе 11 и 22 февраля. ВТеатре на Малой Бронной — премьера спектакля автора и режиссера Саши Денисовой «Бэтмен против Брежнева». «Бэтмен против Брежнева» прочно вписывается в репертуарный стиль нового Театра на Малой Бронной, театра модно-провокативного.
Simple и «Золотая Балка» – на премьере спектакля «Бэтмен против Брежнева»
Мы, новые взрослые, лучше понимаем и героев советских фильмов: мы вдруг оказались в их возрасте, и кино стало явью. Историю о Бэтмене на сцене рассказывает уже повзрослевшая дочка героя, которая смотрит на себя маленькую, добавил Сергей. Больше новостей.
Портнов, С. Женовач, А. В 2007 - 2019 годы театр возглавлял Сергей Голомазов, чьи постановки отмечены театральными премиями, признанием зрителя и критики.
На данный момент к сотрудничеству приглашены талантливые молодые режиссеры, реализуются творческие проекты и спектакли.
В шкафах пылились сервизы и рюмки из Чехословакии, в комодах — кружевные скатерти. Пытаясь засунуть ногу в колодку старых ботинок, можно было извлечь комок пожелтевшей газеты с портретом Брежнева. А в последний день года по телевидению всегда показывали подряд советские комедии, совершенно не подходящие к случаю. Впрочем, их никто по-настоящему не смотрел. Нет какого-то яркого, определяющего эту эпоху события, нет имени, ставшего нарицательным, нет ничего определённого, сразу приходящего на ум.
Только одно слово — «застой». Застой — это состояние. Выдох, угасание энергии — в равной мере энтузиазма и протеста. Застой — это когда в пруду вода становится мутной и сладко пахнет гнилью. Когда мечтаешь слушать «Pink Floyd», и одновременно хочешь, чтобы всегда пели «Песняры». Потому что так привычнее. Главный герой спектакля — бэтмен Толя Дудочкин.
А могла и просто придумать, стилизовав его под узнаваемые советские имена. Дудочкину около сорока, работает журналистом, любит жену и дочь, немного выпивает и очень много курит, по выходным пишет в стол романы и рассказы. В стол — потому что не публикуют. В этом робко улыбающемся, негромко говорящем, острожном мужчине живёт рассерженный молодой человек, по ночам, скрытно ото всех переодевающийся в расклешенные брюки, накидывающий плащ, натягивающий маску-шлем и запрыгивающий в постоянно барахлящие «Жигули», чтобы патрулировать родной Готэм. У Дудочкина, в отличии от американского побратима, нет неисчерпаемого бюджета, помощников-изобретателей и мудрого верного Альфреда. Но нет у него и коварных визави, хитрых сумасшедших суперзлодеев.
Он работает в многотиражке, пишет скучные статьи о достижениях советских колхозников, любит жену и дочь и терпит обязательное приложение в виде тещи. А по выходным пишет рассказы, которые нигде не хотят печатать, и роман — работу всей своей жизни.
Но внутри Дудочкина бушуют страсти: он осознает все происходящее вернее не происходящее в стране и искренне переживает за то, какой безысходной жизнью живут люди. По ночам он надевает маску и плащ и патрулирует город на своих стареньких, постоянно ломающихся «Жигулях», в починке которых Бэтмену помогает сосед — Альфред Иванович Александр Терешко. Фото предоставлены пресс-службой театра О двойной жизни товарища Дудочкина рассказывает его дочь, также единая в двух лицах: маленькой девочки Лина Веселкина и молодой женщины Александра Виноградова. И если облик взрослой Нюры приближен к нашей современности, то маленькая Нюра — типичный ребенок семидесятых: страшно «кусачая» школьная форма, ранец за плечами, чудовищная меховая шапка и абсолютное послушание. Попробуйте сегодня сделать школьнику компресс из мочи, или заставить его сидеть на уроках в шапке. А тогда взрослые люди были непререкаемым авторитетом. Этот непререкаемый авторитет в спектакле — теща нашего героя — Клавдия Георгиевна. И снова имя и отчество играют не последнюю роль.
Клавдия Георгиевна — женщина-кремень!