Биография Александра Ходаковского. Александр Ходаковский долго возглавлял один из отделов Центра специальных операций «А» в Службе безопасности Украины по Донецкой области.
Две «Русских весны» Александра Ходаковского
Люди всегда предполагают, что это кто-то их может предать, никогда не относят это к себе, ну и вообще, часто под предательством понимают то, что, действительно, к предательству никакого отношения не имеет. Вот что ты думаешь по этому поводу? Мне кажется, вообще надо разобрать на составляющие само понятие «прощение», что мы применительно к себе, к человеческой природе думаем о прощении. То есть мы говорим о том, что есть психоэмоциональный фактор прощения, то есть все, что связано с теми чувствами, которые надо в себе подавить, чтобы сказать, что мы простили, оно, как правило, лежит в области психологии, эмоций. То есть получается так, если мы говорим о прощении, то мы должны понимать, а справились ли мы с этими эмоциями и перестали ли мы в отношении человека испытывать эти эмоции. И второе: изменили ли мы структурное отношение к человеку, к его личностным и деловым качествам. Ну например, ведь предательство же бывает мотивированным предательством, бывает предательство неосознанным предательством, а бывает, когда ты говоришь человеку: «ты ненадежный человек, потому что ты способен подвести», это не предательство, часто люди путают, когда тебя подвели и когда тебя предали, иногда это через такую тонкую грань проходит. И вот ты говоришь: «Ты ненадежный человек, ты способен подвести, не потому что ты склонен к предательству, а потому что у тебя есть какие-то базовые, ты можешь быть безответственным, ты можешь быть, например, в каких-то ситуациях неосмотрительным и прочее, ты можешь создать угрозу какую-то, невольно, не задумываясь». И в этой ситуации, когда ты… и даже если речь идет, например, о предательстве, если ты квалифицировал это как предательство, все, ты провел с собой работу, ты убрал психоэмоциональную составляющую, но знание-то о человеке у тебя осталось.
Ну что значит простить человека — вернуть все, как было? То есть продолжать ему доверять и продолжать возлагать на него какие-то задачи, надежды и прочее? Поэтому тут надо правильно разобраться, если ты в состоянии, например, убрать… Ну давай все это перенесем в плоскость, где чаще всего происходит предательство — личные отношения, особенно мужчины и женщины. И вот есть муж, есть жена, вот ты прощаешь какой-то поступок, который ты классифицируешь и квалифицируешь как предательство, а потом у тебя стоит вопрос выбора: продолжать отношения с этим человеком или не продолжать? Спокойно, безэмоционально, исключительно на таком, механистическом уровне: а надо или не надо, то есть надежно или не надежно? А так можно разве, на спокойном уровне? Это сложно, но, наверное, можно, потому что все же зависит от тех усилий, которые ты к себе приложил и от ответа на вопрос, зачем ты это сделал, для себя. Просто если ты, например, не хочешь с этим жить, с этой ненавистью, с этой эмоцией, которая тебя самого разлагает и разъедает внутри, ну, наверное, ты можешь приложить какие-то очень колоссальные, недюжинные усилия для того, чтобы вот это ощущение, чувство, прежде всего набор эмоций, тебя покинули — ради самоспасения, плюс фактор времени, когда мы говорим, что время лечит.
Но тебе удавалось решить эту проблему, то есть тебе удавалось простить? Да, но до определенной степени. Это что значит? Например, я, как мне ни было неприятно и больно в том смысле, что себя же ведь в качестве причины сложно же ведь все-таки признать для самого себя, и я пытался говорить себе: ну подожди, хорошо, а твои действия, вот этот твой деспотизм, твоя требовательность… Это ты себе говорил? Это я себе говорил. То есть ты возводил все до ранга акмеизма такого своеобразного, когда ты требовал по высшему разряду от людей самоотдачи такой, такой и такой, при этом сам таковым не являясь, себя же ты щадил, себя же ты где-то там умел пожалеть и где-то там снизить уровень нагрузки, ты же не можешь сказать, что ты четыре часа на сон отводил и все остальное время посвящал людям и прочее, а с других-то ты требовал. Ну вот посмотри на себя, может быть, это является следствием и твоих, собственно, твоего образа, который ты из себя формируешь, плюс то воздействие эмоциональное, психологическое, которое ты на человека оказывал. Вот человек, например, засбоил и вышел из твоей, например, команды и образовал у тебя брешь какую-то, которую тяжело заполнить, потому что каждый человек, который попадает в эту обойму, это человек, который прошел с тобой что-то.
И в этой ситуации ты начинаешь уже саморегулировать как-то это все, причем прибегаешь к таким даже примитивным приемам: тебе хочется с ним не общаться, но ты усилием воли заставляешь себя общаться, заставляешь взаимодействовать, и потом на каких-то бытовые же отношения могли сохраниться, какие-то просто личностные отношения могли сохраниться, и на каком-то уровне, понуждая себя, ты все-таки потом начинаешь замечать, посмотрел направо-налево, а у тебя уходит, во-первых, ты начинаешь сильней к себе прислушиваться, то есть те аргументы, которые ты сам себе говорил и отторгал же их, потому что не хотелось, твое «я», твое эго сопротивлялось против аргументов твоей логики, когда ты сам себе говорил о том, что ты тоже часть этой ситуации, и ты мог являться даже первоисточником в какой-то степени этой истории. И в том состоянии, к которому ты приходишь через понуждение, когда ты на каких-то таких простых вещах не позволяешь себе разорвать общение, например, просто усилием воли, ты потом начинаешь понимать, что все устаканивается, и собственные аргументы у тебя уже не вызывают такого отторжения. И в этот момент приходит то состояние, которое можно назвать прощением, что ты вот простил тот поступок. А скажи, пожалуйста, как ты думаешь, ты сам бывал в ситуациях, когда твои поступки по отношению к человеку — в дружеских, еще в каких-то — могли быть им тоже восприняты, как какая-то форма предательства? Да, безусловно. Тогда, возможно, я и не расценивал это как предательство со своей стороны, находил какие-то, действительно, оправдания для своих каких-то действий, для каких-то решений, со временем мог переоценить, мог дать уже другую квалификацию. И тут, безусловно, каких-то способов урегулировать, кроме как, если есть еще возможность, прийти и сказать об этом, что ты понял, ты осознал... Попросить прощения?
Или, если такой возможности нет, попросить у Бога прощения за то, что ты так поступил, в надежде на то, что… ведь предавая кого-то, предаешь не только человека, но ты же предаешь и Бога, потому что ты в этот момент поступаешь не по заповедям Его, получается, что ты совершаешь двойное предательство, и здесь, слава Богу, если удавалось потом, спустя время человеку в глаза сказать: ты знаешь, вот в этой ситуации я был не прав. И слава Богу, у меня хватало, я даже не знаю, какого-то прозрения внутреннего — осознать это, и, если я еще имел возможность это сделать, я это делал. И наверное, если мы сами умеем так поступать, то, наверное, чего-то подобного мы и от других ждем, и, может быть, вопрос нашего взаимодействия с людьми как самой главной составляющей нашего окружающего мира, потому что все остальное не имеет значения, только соприкосновение наших душ, нашего духа, вот это главное и важно. Наверное, нам было бы легче гораздо существовать в этом мире, если бы рядом были люди, которые способны были бы поступать вот так вот ,и тогда, вопрос прощения, он решался бы легче, и если говорить еще раз о прощении, то нам тяжелее простить то, что не осознается и не признается противоположной стороной, вот в этом, когда ты один на один остаешься с ситуацией и когда ты сам до конца не можешь ее правильно квалифицировать, потому что сам не уверен, насколько твой субъективный фактор повлиял на создание этой ситуации, и это разрывает сильнее всего. А вот когда, например, кто-то придет и скажет «прости» — это, конечно, как бальзам на душу. То, что люди в стрессовой, в критической ситуации, в ситуации боевых действий меняются, это такое общее место, такое клише. А скажи, пожалуйста, с твоей точки зрения, что самое страшное может произойти с человеком на войне? Да я много вещей наблюдал, которые появлялись в результате того, что человек оказывался в таких нечеловеческих условиях.
Все зависит, наверное, от того, что в нем преобладает, в этом человеке, изначально, потому что война, она же ведь примитивизирует, она не одухотворяет никогда и никого. Я не знаю, может быть, гусары после ящика шампанского одухотворенно скакали на лошадях и размахивали саблями в нижнем белье, но война современного типа, она вообще, она настолько примитивизирует человека, потому что ведь, собственно говоря, способ осуществления войны — это же убийство себе подобных, а убийство никогда не связано ни с чем высоким, благородным, как бы мы себе ни говорили про то, что мы боремся с врагом и прочее, я не видел за столько лет, сколько имею дело с военным сословием в условиях войны, войны разной интенсивности, я никогда не видел людей, которые сидят в окопе и говорят примерно то же, что говорят люди в соцсетях, например, о войне и о мотивах войны, — никогда. Только рутина, только преодоление, только концентрация усилий на превозмогание всех тех условий, которые создаются войной, страха, всех этих просто чудовищных бытовых условий, в которых человек пребывает, и у него нет возможности следить за собой, у него нет возможности спать по-человечески, у него нет возможности принимать пищу по-человечески, извините, ходить по нужде по-человечески, и все это в скотских условиях происходит, я никогда не видел там ничего такого. Я смотрел на этих дураков восторженных каких-то, замполитов, которые иногда приезжали к нам на передовую, не живя там, но иногда, периодически себя подвергая риску, чтобы чувствовать этот флер, чтобы потом основательно так: «я же там тоже был». Жить там и навещать это место — это разные вещи, и меня всегда раздражали эти люди, которые толкали какие-то выспренные, высокопарные речи, нет этого, вот на войне этого на самом деле нет. Для тех участников войны, которые действительно участники войны, а не со-участники, для этих людей война это всегда действительно грязное неблагодарное дело. И я только потом, когда сам с этим соприкоснулся, начал понимать Толстого. Вот я никогда не мог понять, как он, офицер русской армии, который участвовал как минимум в двух кампаниях — Крымской и Кавказской, так не любил военное сословие и почему не любил, он ведь столько много писал об этом, так много говорил об этом, но он, на самом-то деле он не любил, ни войну, ни военное сословие, не романтизировал войну.
Даже мало кто дочитывает до конца эту «Войну и мир» его, например, но, если там все-таки сюжетная линия заканчивается и все, кто женился, те женились, все кто умер, те умерли, или должен был умереть и умерли, все там уже случилось, там идут уже рассуждения о роли личности в истории, вполне такие спорные, он там приводит такие примеры различные, достаточно логичные, но в узком контексте, в узком рассмотрении. Но там он говорит еще и о войне ведь, он говорит о том, что война это неблагодарное дело, он говорит, что нравы военного сословия — праздность, пьянство, невежество и обман, но он говорит это про то военное сословие. Сейчас все страшнее, не в том плане, что… там нет праздности, там нет пьянства, ну, невежество может быть, обман — это вещь условная, это чисто человеческие проявления, а вот там все стало вот так, как я описываю, это действительно человек, помещенный не то что не в комфортную, а в невозможную для себя среду, для которой он не предназначен, и постоянное нахождение в этой среде настолько испытывает все душевные силы, всю его волю, которая есть, и очень часто приводит к такому состоянию, когда ты просто видишь, что регулировать ситуацию нужно только ручными методами воздействия извне. Потому что человек лишается внутреннего кодекса, человек лишается какой-то очень такой понятной вроде бы как в обычное время внутренней структуры размышления, рассуждения о чем-то, в нем просыпаются простые вещи: выжить любой ценой, например, в этих обстоятельствах выжить любой ценой, в том числе и, может быть, за счет кого-то. И нужно постоянно работать, вот почему мы говорим про этот экран и отсутствие звука, когда ты не понимаешь состояние этой среды, то ты и не поймешь, когда там будет, в этой среде перейдена какая-то черта, когда это уже будет не армия, это уже будет не подразделение. А вот у тебя я услышал мысль, я об этом, естественно, никогда не думал, когда говорят про священников во время боевых действий, я всегда говорил, что священник нужен, потому что люди могут погибнуть, они находятся в критической ситуации, он за них молится. А ты сказал, что священник, если я правильно понял, очень нужен здесь, потому что, когда в человеке это просыпается — выжить за счет кого-то, у него может какая угодно появиться тяга, в том числе тяга убивать, и священник, как вот этот противовес, который может это попытаться как-то, вот внешнее воздействие. Правильно я услышал?
Одно из. Я просто беру такую ярко выраженную форму, одну крайность беру. Конечно, не без того, что на войне есть дух определенный, человеческий дух, и вот тут он как раз таки и проявляется, поэтому когда я говорю, что мне бы хотелось успеть, прежде чем я окажусь перед такими совершенно невозможными для себя обстоятельствами, невозможными для моего выживания, и мне бы хотелось накопить вот этого внутреннего духа, внутренней мотивации, внутренних причин оставаться человеком, потому что я видел разные формы и степени обесчеловечивания, разные. Потом я видел, как эти люди, выходя из этих критических ситуаций и попадая уже в более комфортные для себя условия, как их била истерика, причем она проявлялась в таких вот формах какой-то напускной веселости, все остальное, но ты понимаешь, что это все вызвано только одним: что человек сейчас нырнул туда, откуда он вынырнул весь в нечистотах, это на нем теперь, он это чувствует, он это понимает, и вот такими сублимированными какими-то способами он пытается показать, что он еще человек, он способен к юмору, улыбаться, смеяться и прочее, но на самом деле очень часто виден надлом. И я видел людей сильно мотивированных, и эта мотивированность помогала им сохранить человеческое лицо в таких обстоятельствах. И я видел людей, практически не мотивированных, и, к сожалению, эти люди не смогли сохранить в себе это состояние, облик человеческий. Я сожалел о таких ситуациях, бывало не один раз, когда приходилось наблюдать такие картины и это очень показательно. Это показывает, во-первых, что дух бродит где хочет, не каждого человека можно научить или, там, прочитав несколько лекций на партсобрании, сделать его духоносным и, поместив его потом в эту среду, ждать от него каких-то внутренних духовных подвигов, чаще всего это совсем не так работает, потому что чаще всего они что носят в своей основе, в своей базе, они то и демонстрируют.
Просто это и показывает, что вроде бы мы все люди, вроде бы одинаково устроены и говорим на одном языке, и тем же вербальным аппаратом пользуемся, а мы все разные на самом деле, и определяет, как раз таки наше «я» определяет тот дух, носителем которого мы являемся. Ты сегодня говорил и о том, что, в общем, ты себя довольно неплохо уже знаешь, и о том, что, конечно, есть ситуации, в которых ты не знаешь, как себя поведешь. А вот, поскольку мы сейчас говорим об этих тяжелых ситуациях, вот что для тебя было самым неприятным открытием себя в этих условиях, что вот ты понял, что ты на это способен? Знаешь, ничего нового, наверное, я о себе не открыл. Я просто понял, что те вещи во мне, те качества, от которых я хотел бы избавиться, они подверглись катализации такой, мне приходится прилагать больше усилий для того, чтобы держать их в узде, например. Ну что, обычные вещи: самолюбие, гордыня человеческая; я не знаю, насколько я тщеславный человек, может, я в меньшей степени тщеславный, ну уж гордости-то во мне — в том, в нашем, христианском понимании — ее предостаточно. Понятно, что нам всем не хватает, того же терпения не хватает, которое, может быть, очень хорошо бы поконкурировало с другими способами воздействия. Просто если бы я, например, проявил во многих вещах просто терпение и сумел бы заткнуть свои эмоции прежде всего, свои эмоции, которые толкают к каким-то… ну есть же такой способ, как контролируемая истерика так называемая, когда ты посылаешь такой мощный шар энергетический, когда ты бьешь человека эмоциями, когда ты просто давишь его, прессуешь и заставляешь делать то, что тебе нужно.
Я никогда не пробовал, например, а мог бы я это сделать другим способом, просто перемолчав ситуацию, а потом, вернувшись к ней, уже когда оба переварят — и я, например, и тот, на кого бы я хотел воздействовать, когда мы оба переварим эту всю историю и, вернувшись к ней, может быть, потом работа над чем-то была более продуктивной, чем когда надавил на человека. Я вижу, что кто-то там, извините, налажал, и я мгновенно проявляю реакцию и заставляю человека что-то менять, делать, это эффективно — это работает и чем это эффективнее работает, тем больше ты убеждаешься в том, что этим приемом надо пользоваться. Причем это не столько прием такой, логически-рациональный, когда ты так — раз, посидел, перебрал спектр возможных приемов воздействия или способов воздействия, остановился на этом, отточил его до уровня совершенства и потом начинаешь применять, нет, это же идет все из тебя, это изнутри идет, и это ведь основано на тех вещах, про которые мы говорим, когда говорим о мистике, когда мы говорим про то, что нами, часто на нас воздействуют, управляют какие-то силы, и мы… я не говорю прямо про влияние, вмешательство потусторонних сил каких-то, но это все вещи взаимосвязанные. Если мы с этим в себе боремся, если мы это в себе подавляем, иногда это эффективно работает, и часто это эффективно работает, потому что среда человеческая, ты же имеешь дело примерно с такими же больными, хромыми и косыми, как ты сам, соответственно, вы на одном языке коммуникации и разбираетесь в этой всей жизни. Но от этого страдаешь ты, от этого страдает пространство вокруг тебя, и это все приводит к одной мысли: когда же бедная душа уже успокоится, когда ты уже выйдешь из этих обстоятельств, когда же ты сможешь жить так, как просит от тебя душа, которая по природе христианка, когда будешь тихо, спокойно, созерцать, смотреть на море, на лес, слушать пение птиц. Но пока ты во всем это находишься, конечно, ты работаешь с пространством только тем единственно возможным для тебя способом, который продемонстрировал свою эффективность, и не всегда это, конечно, лучший способ, но, как мы говорили в начале разговора, что это ты и это твое, и только то, что присуще тебе, оно становится частью этой всей системы взаимоотношений, к сожалению. Был бы я другим, был бы я метр девяносто ростом, косая сажень в плечах, и мог только одним своим видом и взглядом подавлять человека, мне, может, и не приходилось бы прибегать к этой управляемой истерике, а так, поскольку я метр семьдесят с кривыми ногами, то, условно говоря, меня воспринимают так, как воспринимают, и мне приходится ломать шаблоны отношений, стереотипов и прибегать к тем способам, которые себя зарекомендовали, к сожалению, и много взаимосвязей, конечно, и это работает, вот так это работает, скорее всего. Сложный на самом деле аспект такой — любить врага.
Кого считать врагами? Вот сейчас у нас вроде бы как есть враги, да? Могу ли я назвать их врагами для себя? Это вопрос личный, интимный, это внутренний вопрос, считаю ли я их врагами. Я думаю, ты очень постараешься, чтобы найти в моих многочисленных публикациях за несколько лет слово «враг». Это так, да. Там только «противник». У меня нет врагов, объективно их нет, я не знаю, что такое любовь к врагу, я просто никогда не имел врагов на самом деле, вот таких, настоящих, убежденных, у меня если и были, то только противники.
Ну вот сейчас мы имеем дело с нашим противником, и, к сожалению, к моей глубокой скорби, нашим противником стали мы сами по большому счету, и то, что мы, конечно, должны бороться сейчас с этой сложившейся ситуацией и в этой сложившейся ситуации, в ее рамках, но мы-то все равно понимаем, как люди, стоящие где-то в духовном смысле над ситуацией, что то, что происходит, это очень тяжелое испытание для нас для всех. Я думаю, что там найдутся такие же люди на той стороне, которые могут на этот вопрос ответить так же, но это тяжело дается. Сейчас, в данный момент у меня нет необходимости, если применять эту ситуацию к себе, не о какой-то говорить гипотетической ситуации, а говорить о конкретной ситуации, в которую я сейчас вовлечен, сейчас вовлечены другие люди, и если я в эту ситуацию вовлечен добровольно, осознанно и уже много-много лет, уже действительно много лет, уже больше восьми лет, то я сталкиваюсь, например, с российскими ребятами, которые оказались вовлечены в эту же ситуацию, и я и от их имени могу сказать: там нет ненависти к врагу, там нет любви к нему, но и ненависти нет, я не видел ни в ком — ни в морской пехоте, ни в мотострелках, ни в мобилизованных, я ни в ком не вижу этой ненависти, то есть, может быть, она и хороша как мотиватор дополнительный, с ней легче страх преодолевать, потому что мы же знаем, что адреналин вырабатывается и помогает побеждать этот гормон страха, это примерно в тех же железах и вырабатывается. С ненавистью легче жить, с ненавистью легче решать свою задачу, легче побеждать даже в какой-то степени, не зря мы же пытались и во время Великой Отечественной войны вызвать ненависть к врагу, не показывать какие-нибудь там затрофеенные фотографии немецких солдат, которые они получали из дому, где его какая-нибудь матрона с ребенком, а мы же показывали оскал волчий противника, что мы хотели этим добиться — вызвать ненависть, мы хотели, чтобы это чувство сопровождало нас. А вот скажи, пожалуйста, если не абстрактно, я вот знаю, что, скажем, человек, который какое-то время сидел с тобой в одном кабинете, он после событий четырнадцатого года, он стал участвовать в АТО, в котором ты не стал участвовать, оказался по другую сторону, и, как мне говорили, даже в твоем кабинете стоял его шкаф, этих его вещей. Вот что ты по этому поводу чувствовал, понимая, что человек, который сколько-то лет, наверное, был с тобой рядом, вот он теперь там? С одной стороны, я могу сказать: на все воля Божья. С другой стороны, я могу сказать о нем: прости, Господи — и о нем или о них, — ибо не ведают что творят.
А с третьей стороны, я же ведь делаю свою работу бескомпромиссно, и мне не нужно испытывать от отсутствия у меня к ним ненависти, кто бы то ни был — мой бывший товарищ и сожитель по кабинету, скажем так, или это «азовцы», которые вот там. Я смотрю на них… не в ущерб ни для кого, ни для себя, я смотрю на них как на каких-то заблудших овец, только в разной степени глубины падения. Все же ведь изначально родились по образу, но то, что они не стремились к подобию, это уже, наверное, другой разговор.
Кому нравится Сталин - тот воспевает Сталина.... Но на самом деле нам некуда возвращаться. Мы с лёгкостью можем совершить ошибки из прошлого: дурное дело - не хитрое. Но в своём историческом прошлом мы не создали ничего достаточно приемлемого в качестве оптимального образа государственного существования. Вместо того, чтобы доказывать, при ком нам жилось лучше - при царях или коммунистах, - нам бы трезво посмотреть на достижения и ошибки и тех, и других, не доводя свою апологетику до уровня бездумного поклонения. Мы накопили огромный опыт, который мог бы лечь в основу нашего будущего устроения, и постоянные оглядывания назад только мешают нам смотреть вперёд и под ноги, - а именно это нам сейчас более всего необходимо. Всякие попытки государства подружить богоборцев с богомольцами обречены.
И обречено будет пространство подобного эксперимента. Золотая середина в противостоянии Света и Тьмы - это территория Тьмы. Господь призывал возлюбить врагов. Но не Христовых. Государству, как и всякому человеку, придётся сделать чёткий выбор. Третьего в этом случае не дано. От этого выбора будет зависеть дальнейшая история преображённого развития или гибели". Я иногда шучу по поводу своей профдеформации, но и те, кто погружён в противостояние белых и красных, тоже подвержены своеобразной деформации - за пределами этого противостояния они уже мало что различают: весь их мир сфокусировался на этом большом и значимом для них жизненном деле. А между тем государство - это много национальностей, много религиозных конфессий, много людей неверующих, которые впоследствии вполне могут стать верующими, - как быть с этим?
Численность бригады примерно 2 тысячи человек. За время было проведено несколько боевых операций, при этом командовал ими не всегда сам Ходаковский. Никто не пострадал, но бойцы батальона задержали 12 человек, которых подозревали в мародерстве. Отношение к власти Александр Ходаковский, биография которого связана с военным конфликтом на Украине, с самого начала негативно относился к «народному губернатору» П. Также мужчина был против силового захвата государственных органов в Донецке. Это все не пустые слова, в сети Интернет есть видеоматериалы, на которых Ходаковский Александр дает интервью и позиционирует себя как сепаратист. Несходство мнений В одном из интервью Александр дает собственную оценку событиям 13 марта, которые произошли в Донецке. Интересно, что тогда командир группы «Восток», в которой на данный момент множество россиян, говорит о России очень откровенно. Он заявляет, что в этой стране такие же проблемы, такие же олигархи, такие же спецслужбы. Также он акцентирует внимание на том, что ни правительство Украины, ни правительство России не спешит считаться с демократическими свободами своих граждан. Еще он выражает сомнение в том, что большая часть населения Донбасса захотела бы жить под началом России. Также следует отметить причину, по которой якобы Александр и создал «Восток», принесший людям столько смертей. Причина заключается в событиях, увиденных им на Майдане. Он говорит о том, что это все его очень задело и вызвало ответную реакцию. Украинский офицер советует гражданам не сопротивляться, если Россия начнет свое наступление, так как она все равно более сильная держава. Конфликты Александр Ходаковский, фото которого видим в статье, имеет несколько публичных конфликтов. Так, он не сошелся мнениями с Игорем Гиркиным и Александром Бородаем, прибывшими из Москвы и окопавшимися в Славянске. Однако не все приняли точку зрения Ходаковского: половина его группы осталась в Донецке, перейдя на сторону тогдашнего министра обороны ДНР. В Макеевке же Александр взял в оборот здание «Макеевугля», возле которого расставил вооруженную охрану в ожидании того, когда Бородай и Гиркин сами к нему придут. Ждать пришлось долго — целый месяц. Получение должности и мнение общественности Наш герой быстро нашел общий язык с уроженцем Донбасса Александром Захарченко. Уже 13 ноября 2014 года глава ДНР А. Захарченко назначил Ходаковского главой совета безопасности ДНР.
С годами Ходаковский сумел найти свое призвание и стать одним из лидеров движения за самоопределение ДНР. Его первая тревога в душе оставила неизгладимый след, но не сломила его волю и дух. Сегодня Александр Ходаковский рассматривается как один из ключевых игроков в политической жизни ДНР и как личность, посвятившая себя обретению справедливости и свободы своего родного региона. Путь к лидерству Родился Ходаковский в городе Ростове-на-Дону, и его детство было обычным и спокойным. Однако с началом конфликта в Украине его жизнь кардинально изменилась. Ходаковский принял участие в борьбе за независимость Донбасса и вошел в ряды отрядов сепаратистов. Своим решительным и харизматичным лидерством, Ходаковский смог объединить разрозненные группировки вооруженных людей и создать Донецкую Народную Республику. Он стал высоко уважаемым командиром и получил прозвище «Батя» среди своих последователей. Во время боевых действий, Ходаковский показал себя как опытный военачальник и стратег. Он принимал активное участие в обороне Донецка и его окрестностей, сражаясь с украинскими войсками. Благодаря его лидерским качествам и решительным действиям, ДНР смогла удержаться и защитить свою территорию. Лидерство Ходаковского проявляется не только военной сфере, но и в политической деятельности. Он играет важную роль в мирных переговорах и участвует в создании планов по урегулированию конфликта на востоке Украины. Александр Сергеевич Ходаковский — настоящий лидер и герой, который сумел справиться с трудностями и привести свою родину к независимости и стабильности. Его путь к лидерству является вдохновением и примером для других людей. На пути к вершинам Александр Ходаковский известен своим стремлением к достижению поставленных целей. С самого начала своей карьеры в полиции, он проявил себя как целеустремленный и настойчивый человек. Благодаря своим профессиональным качествам и лидерским навыкам, Ходаковский был назначен командиром спецназа «Беркут». Он успешно руководил операциями на территории Донбасса и заслужил уважение и признание своих подчиненных и коллег. После начала конфликта на востоке Украины, Ходаковский занял активную позицию в защите интересов русскоязычного населения. Он стал одним из организаторов Донецкой народной республики и принимал участие в переговорах с украинской стороной. Под руководством Ходаковского ДНР достигла политической и экономической стабильности и получила признание со стороны других стран. Сегодня Ходаковский продолжает работать над развитием ДНР и укреплением ее позиций на международной арене. Александр Ходаковский доказал, что его стремление к вершинам, его решительность и умение принимать сложные решения способны привести к успеху. Его биография — пример того, как один человек может изменить ход истории. Политическая активность После начала вооруженного конфликта на востоке Украины в 2014 году, Александр Ходаковский стал одним из ключевых фигурантов процесса формирования самопровозглашенной Донецкой народной республики ДНР. Он возглавил отряд «Восток», состоящий из бывших сотрудников МВД, спецназа и других правоохранительных органов. Ходаковский активно участвовал в боевых действиях на территории Донбасса, занимаясь организацией и координацией военных операций сил ДНР. Благодаря своим навыкам и опыту, он быстро стал одним из высших командиров ополчения. С течением времени, Ходаковский стал пользующейся авторитетом фигурой в политической сфере ДНР, и его мнение начали учитывать при принятии важных решений.
Ходаковский, Александр Сергеевич
Командир бригады «Восток» ополчения ДНР с мая по ноябрь 2014 года. Лидер Общественного движения «Патриотические силы Донбасса» с 2014 года. В декабре 2015 года заявил об уходе из депутатов Нарсовета.
Александр Ходаковский 4 Dec 2022 Сегодня с другом обсуждали ситуацию, и оценивая, что у нас в активе, а что в пассиве, резюмировали: Россия уже сейчас, не прикладывая дополнительных усилий, может выпускать сотни танков в год; может выпускать самолёты и вертолёты, Калибры и Искандеры. Она может превратить неорганизованную массу мобилизованных новобранцев в армию - и ресурс для всего этого есть. А если приложить усилия?
Ходаковский отмечает, что большую роль играют лидеры таких подразделений. Он признался, что искушение иметь собственную частную компанию велико. Однако справиться с ним можно, если слова о преданности Родине - не пустой звук.
Мы рассуждаем о том, что Шаман выглядит не так, как мы, взрослые, хотели бы в отношении исполнителя таких песен, - но тут же поправляем сами себя: а другого молодежь не воспримет. Мы говорим про Даню Милохина с крайне критическими интонациями, но тут же вынужденно признаем, что он имеет влияние на молодых, и, когда после своего боксёрского поединка он принимал аплодисменты с флагом России в руках, - это хорошо. Мы вынуждены радоваться хоть каким-нибудь положительным эффектам, потому что мы не просто что-то упустили, а у нас это деятельно отнимали, желая убить Россию, лишив её продолжения. Цитируется по тг-каналу Александр Ходаковский Подготовил.
Александр Ходаковский вернулся в Донецк. Почти девять месяцев он находился в России
День рождения 18 декабря 1972 военно-политический деятель самопровозглашённой Донецкой Народной Республики Александр Сергеевич Ходаковский — военно-политический деятель самопровозглашённой Донецкой Народной Республики. Биография Родился 18 декабря 1972 года. В 1990 - 1992 годах отслужил по призыву в Советской и Российской армии 331 парашютно-десантный полк Тульской десантной дивизии.
Если убрать все прокладки в системе госзакупок и направить все деньги на производство? А что может при этом Украина? Красиво играть на публику, выпрашивая закабаляюшую её военную помощь...
Группировка наша упёрлась в ряд городов, которые не может с ходу преодолеть, и сосредоточена на локальных действиях. Я считаю, что начались война ресурсов и соревнование экономик. Фаза без существенной динамики продлится более года, а, возможно, и двух. Россия реанимирует заброшенные производства, ищет и привлекает старых специалистов оборонных отраслей для обучения молодёжи. С той стороны фронта напрягают все ресурсы. По личному опыту знаю, что затяжная война для украинского общества неприемлема. Да и просто по объёмам экономики Украина с Россией конкурировать не в состоянии. Тем, кто размышляет над ситуацией сугубо в военных понятиях, советую учесть следующее: без объявления войны и проведения мобилизации мы сопротивление противника в короткие сроки сломать не сможем. Но если просчитать социальные последствия от этих мер, они могут оказаться хуже затяжного конфликта. Внутриполитические тенденции тут порождены общими законами. Полностью самостоятельным государством Украине стать не удалось. Ментальная основа общества и национального характера не содержат предпосылок к единству — вот главная черта, обусловливающая здесь политику». Я наблюдаю постоянные попытки провести передел власти в интересах отдельных групп, вплоть до переворота. Война просто эти процессы закапсулировала, но это не навсегда. Чем дольше она будет длиться, тем сильнее станут проявляться противоречия между политическими группами, каждая всё настойчивее будет проталкивать наверх свои интересы. Группы начнут выстраиваться за Зеленским, Залужным, другими лидерами. Повторится всё, что мы увидели в 2004, 2014 годах. Похоже, на Украине существует такой своеобразный десятилетний политический цикл. К 2022 году они остались прежними? Ведь все СМИ и блогеры Украины утверждают, что становление украинской политической нации завершилось, политическое единство достигнуто. Все эти годы сохранялись противоречия между западной и восточной Украиной. Они коренятся в памяти поколений и закреплены в сознании весьма жёстко. Их вполне можно квалифицировать как межэтнические противоречия, и до сих пор никуда они не делись. Даже центр Украины не един. Эти особенности будут сохраняться и передаваться следующим поколениям. Катализатором раскола стали события 2014 года. Сегодня политическая нация не завершила своего формирования, а с точки зрения народонаселения она не была и никогда не будет единой. Насколько центральная Украина не любит русских, настолько же она не любит и западных украинцев. Та часть населения, которая проживала в Донбассе, привыкла жить своим умом, но, как и было положено в СССР, никакой политической инициативы такая жизнь не подразумевала. С 1991 по 2004 год особой политической активности на Украине не наблюдалось. Люди просто выживали, жизнь началась тяжёлая. В результате ночного обстрела Донецка погиб один человек, одиннадцать ранены. В основе его лежит позиция украинских элит, контролирующих СМИ и значительную часть блогеров.
Его путь к лидерству является вдохновением и примером для других людей. На пути к вершинам Александр Ходаковский известен своим стремлением к достижению поставленных целей. С самого начала своей карьеры в полиции, он проявил себя как целеустремленный и настойчивый человек. Благодаря своим профессиональным качествам и лидерским навыкам, Ходаковский был назначен командиром спецназа «Беркут». Он успешно руководил операциями на территории Донбасса и заслужил уважение и признание своих подчиненных и коллег. После начала конфликта на востоке Украины, Ходаковский занял активную позицию в защите интересов русскоязычного населения. Он стал одним из организаторов Донецкой народной республики и принимал участие в переговорах с украинской стороной. Под руководством Ходаковского ДНР достигла политической и экономической стабильности и получила признание со стороны других стран. Сегодня Ходаковский продолжает работать над развитием ДНР и укреплением ее позиций на международной арене. Александр Ходаковский доказал, что его стремление к вершинам, его решительность и умение принимать сложные решения способны привести к успеху. Его биография — пример того, как один человек может изменить ход истории. Политическая активность После начала вооруженного конфликта на востоке Украины в 2014 году, Александр Ходаковский стал одним из ключевых фигурантов процесса формирования самопровозглашенной Донецкой народной республики ДНР. Он возглавил отряд «Восток», состоящий из бывших сотрудников МВД, спецназа и других правоохранительных органов. Ходаковский активно участвовал в боевых действиях на территории Донбасса, занимаясь организацией и координацией военных операций сил ДНР. Благодаря своим навыкам и опыту, он быстро стал одним из высших командиров ополчения. С течением времени, Ходаковский стал пользующейся авторитетом фигурой в политической сфере ДНР, и его мнение начали учитывать при принятии важных решений. Он активно участвовал в мирных переговорах и помогал в реализации политических процессов в республике. Сегодня Александр Ходаковский также занимает должность заместителя народного совета ДНР, где вносит законопроекты и участвует в работе по улучшению положения населения региона. Его вклад в политическую активность ДНР является значительным и оказывает важное влияние на развитие республики. Дарованный дар Уже в юности Ходаковский проявил выдающиеся навыки владения самыми разными типами оружия. Стрелковое дело, рукопашный бой, взрывчатка — он отлично овладел всеми этими направлениями и смог кардинально улучшить свою тактику и стратегию. Александр Сергеевич всегда стремится повысить свои навыки и знания. Он постоянно учится у других командиров и специалистов, а также делится своим опытом с молодыми бойцами как в рамках официальных курсов, так и в повседневной жизни. Верой и правдой Ходаковский отдал себя борьбе за свою Родину. Он стал одним из основателей спецподразделения «Восток» и возглавил его. Под его руководством подразделение стало одним из самых эффективных и успешных в борьбе за Донбасс. Оружие было и остается для Александра Сергеевича не только средством самозащиты и борьбы, но и способом дарить надежду и смелость своим бойцам. Он умеет вдохновить и мотивировать своих подчиненных на подвиги и свершения, часто используя свои превосходные навыки владения оружием как пример. Каким бы сложным не был его жизненный путь, Александр Ходаковский никогда не теряет веры в то, что его дар — это именно то, что судьба даровала ему для того, чтобы помочь защитить и оберегать жизни людей, за которых он отвечает. Вопрос-ответ: Кто такой Александр Сергеевич Ходаковский?
Комбат «Востока»: Противник перешел к крысиной тактике
На стене кабинета Ходаковского висят три иконы: Богородицы, Спасителя и Александра Невского. Александр Ходаковский, биография которого связана с военным конфликтом на Украине, с самого начала негативно относился к «народному губернатору» П. Губареву. Александра Ходаковского называют командиром батальона «Восток» и главой службы безопасности самопровозглашенной Донецкой народной республики. Последние новости о персоне Александр Ходаковский новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. С марта 2022 года Александр Ходаковский принимает участие в новой фазе вооруженного конфликта на востоке Украины как командир батальона «Восток» вооруженных сил ДНР, говорится в его биографии в Википедии.
Александр Ходаковский вернулся в Донецк. Почти девять месяцев он находился в России
Александр Ходаковский: «Мы погрузили людей в другую, жестокую реальность» | Октагон.Медиа | Александр Ходаковский. Появилась информация, что гроза всех "москалей" Азов снова отказался приносить себя в жертву европейским ценностям. |
Александр Ходаковский: биография и личная жизнь, карьера и успех, Твиттер и фото | Александр Сергеевич Ходаковский (Русский: Александр Сергеевич Ходаковский, IPA: Украинский: Олександр Сергійович Ходаковский Александр Александрович Ходаковский Александр Сергеевич командир пророссийского. |
Ходаковский заявил, что его отодвинули от участия в дальнейшем развитии ДНР | Александр Ходаковский — военный и политический деятель Донецкой Народной Республики, основатель и командир бригады «Восток», бывший командир подразделения «Альфа» Управления Службы безопасности Украины Донецкой области. |
Readovka взяла интервью у командира батальона «Восток» Александра Ходаковского | Ходаковский был избран депутатом Верховного (Народного) Совета ДНР I созыва от движения «Донецкая Республика». |
Александр Ходаковский - Alexander Khodakovsky | Командир батальона «Восток» ДНР Александр Ходаковский. |
Александр Ходаковский: наша страна больше не будет такой, как прежде
Заместитель руководителя Департамента по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности города Москвы. Ходаковский признался в обстрелах Ясиноватой в 2014 году. Readovka взяла интервью у командира батальона «Восток» Александра Ходаковского. Командир батальона «Восток» ДНР Александр Ходаковский.
Ходаковский рассказал подробности о своей ЧВК
На нем — дисплей компьютера. Рядом словарь Ожегова. С недавних пор Ходаковский завел себе аккаунт в ЖЖ. Пишет под «позывным» Александр Скиф. Заверил меня, что пишет лично. На стене позади письменного стола висит щит с двуглавым орлом и подписью «Новороссия». В Украину — нет. Для него нет никакой «единой пророссийской Украины».
Он считает, что если в Донбасс вновь вернется Украина, то у него тут не будет никакого будущего. Потому что вариант с вхождением в состав Украины, с автономизацией ДНР и подчинением наших местных органов власти центральным киевским структурам, которые мы сейчас создаем, для меня равносилен самоубийству. Это для того, чтобы вы понимали, что Украина — это не моя вожделенная мечта. Скорее всего, мне придется просто покинуть пределы территории». А прострелковская интеллигенция и московские патриотические диванные барабашки постоянно называют Ходаковского агентом СБУ и «сливщиком Новороссии». У него такое видение будущего Донбасса: во-первых, он полагает, что было бы здорово, если бы ДНР и ЛНР объединились; если у Украины будет отвоеван только один Донбасс, то ему желательно войти в состав Российской Федерации. Но вот если Большой Новороссии от Одессы до Луганска всё же суждено быть, то ей лучше всего попробовать стать независимым государством.
Столица Новороссии должна быть в Харькове, а не в Донецке. Когда о Ходаковском говорят как о человеке Ахметова, это, конечно же, полный бред. Его бригада «Восток» не охраняет никакие ахметовские объекты в ДНР. Это миф. У Рината Леонидовича собственность сторожит, простите за тавтологию, собственная охрана. С Ахметовым Ходаковский виделся всего один раз еще в апреле прошлого года, когда в доходчивой форме объяснял главному донецкому олигарху неприемлемость устраиваемых тем маршей в Донецке за «единую Украину». Ходаковский готов проявлять гибкость к бизнес-активам бизнесменов Донбасса, так как национализация в нынешних условиях привела бы остатки промышленности края к полному банкротству.
Активный участник «Русской весны» 2014 и вооружённого конфликта на востоке Украины. Командир бригады «Восток» ополчения ДНР с мая по ноябрь 2014 года. С 13 ноября 2014 года по 13 марта 2015 года — секретарь Совета безопасности ДНР. Лидер Общественного движения «Патриотические силы Донбасса» с 2014 года.
Также Александр Ходаковский являлся председателем правления общественной организации «Патриотические силы Донбасса». Ранее работал начальником отдела Центра специальных операций «А» Службы безопасности Украины по Донецкой области. Известно, что в 1990—1992 годах Александр Ходаковский отслужил по призыву в советской и российской армии 331-й парашютно-десантный полк Тульской десантной дивизии. Затем он работал начальником отдела Центра специальных операций «А» Службы безопасности Украины по Донецкой области. Александр Ходаковский был активным участником «Русской весны» 2014 года и войны в Донбассе. Командир бригады «Восток» ополчения ДНР с мая по ноябрь 2014 года. С 16 мая по 16 июля 2014 года Ходаковский исполнял обязанности министра государственной безопасности ДНР.
Ушел в отставку после критики за военные неудачи. Как писал «Взгляд», в конце мая — начале июня батальон «Восток» принял участие в двух неудачных операциях, в которых ополчение понесло наибольшие потери за время своего существования.
Те, кто держат фронт, получили удар в спину. Те, чья жизнь зависит от того, удержат ли фронт — пережили вчера самые чёрные часы, несмотря на то, что и так каждый день эти люди под воздействием войны». Главы Республик должны были уже сегодня издать соответствующие указы».
Александр Ходаковский: кто он
Большое интервью создателя батальона "Восток", экс-главы СНБО ДНР Александра Ходаковского бойцу и военному корреспонденту Геннадию Дубовому. Alexander Khodakovsky. В этом Восточнославянское имя, то отчество является Сергеевич и фамилия является Ходаковский. Последние новости о персоне Александр Ходаковский новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Известно, что Ходаковский Александр Сергеевич родился в 1972 году, 18 декабря. последние новости по теме на сайте АБН. Президент РФ Владимир Путин подписал указ о назначении командира батальона «Восток» Александра Ходаковского на должность заместителя начальника Главного управления Росгвардии по Донецкой народной республике.
Александр Ходаковский: наша страна больше не будет такой, как прежде
С марта 2022 года Александр Ходаковский принимает участие в новой фазе вооруженного конфликта на востоке Украины как командир батальона «Восток» вооруженных сил ДНР, говорится в его биографии в Википедии. Взгляды Александра Ходаковского, новости. Александр Ходаковский – последние новости на сегодня –. Заместитель начальника Росгвардии Луганской республики Александр Ходаковский поделился своим видением по поводу украинского наступления. Александр Сергеевич Ходаковский (позывной — Скиф; род. 18 декабря 1972, Донецк, СССР) — военный и политический деятель Донецкой Народной Республики и России.