Нашёл керосиновую лампу и решил её привести в рабочее состояние#фейстайм #чистим #моем #поджигаем #керосиноваялампа #лампа #керос #pushistyy_4ortik. Первые лампы накаливания были быстро вытеснены дуговыми лампами тоже русского изобретателя Павла Яблочкова. Поддержать проект звонкой монетой. Categories:Лампы.
Официальный сайт Муниципального образования город Бийск
Керосиновая лампа — Википедия | Керосиновые лампы сегодня используют разве что в декоративных целях, хотя когда-то этот простой и экономичный источник света в мгновение ока завоевал всю Европу и Россию и мигом. |
Причиной пожара стала керосиновая лампа | Популярность керосиновых ламп стала следствием того, что появилось большое количество осветительных приборов самых разных форм, выполненных из металла, стекла, фарфора. |
Чем заправить керосиновую лампу в XXI веке? Светодиодами!
Лампа керосиновая Летучая мышь, 200 мл, 19 см. Керосиновые лампы не являлись прейскурантными изделиями Дятьковского хрустального завода. В двух фонарях керосиновые лампы были заменены лампами накаливания, изливавшими яркий белый свет. Керосиновая лампа и до сегодняшнего дня остается популярным светильником, который используют во время путешествий, поездок в села, где нет электричества. Лет сто керосиновая лампа была одним из основных источников света в Европе и России. Производство керосиновых ламп и их элементов было весьма прибыльным делом, и потому многие инженеры пытались усовершенствовать конструкцию моделей.
История Татарстана в вещах. Выпуск №43
В ходе официального визита в Варшаву он решил объяснить полякам, кто на самом деле изобрёл в середине девятнадцатого века керосиновую лампу. Керосиновые лампы сегодня используют разве что в декоративных целях, хотя когда-то этот простой и экономичный источник света в мгновение ока завоевал всю Европу и Россию и мигом. Первый прототип керосиновой лампы — нефтяная лампа — была описанаАр-РазивБагдадеIX века. Возможно, век керосиновой лампы оказался бы короток из-за наступления электричества по всем фронтам.
Фото по запросу Керосиновая лампа
Братковского и нефтяного дистиллята Зеха. Ночью того же дня с помощью этого освещения была впервые в мире проведена сложная хирургическая операция врачом Заорским пациенту Владиславу Холецкому. Ян Зех, вдохновившись успехом, открыл собственный магазинчик, который продавал керосин. Уже в 1854 году его маленькая компания продала 60 тонн керосина! Однако коммерческий успех не принес изобретателю очистки нефти счастья в личной жизни. Несколькими годами позже в его доме взорвалась бочка с керосином, в результате чего погибли его жена и дочь. Керосиновые лампы с фарфоровой колбой Название «керосин» появилось в 1854 г.
Начался процесс трансформации масляных ламп в керосиновые. В 1853 г. Его конструкция стала прототипом серийной керосиновой лампы. Вскоре такие лампы освещали Венский вокзал, а также начали продаваться по всей стране. Во Львове, родине керосинового освещение, их даже называли «венскими». Ранние керосиновые лампы представляли собой цилиндр, сделанный из толстой жести.
Нижняя часть устройства была отведена под сосуд с керосином, а в верхней части помещалось стекло, прикрывающее горящий фитиль. Самые первые «керосинки» светили также сильно, как несколько десятков восковых свечей.
Были керосиновые лампы и фонари. История лампы прошла путь от примитивного масляного светильника до изобретения русского инженера Яблочкова, которое на выставке мировых достижений науки техники в Париже в 1878 году имело исключительный успех. Вскоре "русский свет" - так стали называть это изобретение - получил практическое применение в наиболее развитых странах. Тем и хороши такие выставки, что, рассматривая выставленные из музейных запасников осветительные приборы - старинные светильники, фонари, керосиновые лампы, осознаешь, какой путь прошло человечество от того пещерного костра. Стоя у старинной настольной лампы, невольно сравниваешь свой опыт общения с электричеством и удивляешься изобретательности и вкусу наших бабушек и дедушек. Понятие «освещение» приобретает еще один смысл. У него много синонимов: библейское «свет и тьма», например, или - «белый свет», на котором мы все и живем.
Захаров Олег Владимирович 6 ноября 2018 Керосиновые лампы — удивительное изобретение польского фармацевта, который решил привлечь покупателей ярким светом загадочной конструкции. Светильники стали настоящим открытием XIX века и покорили рынки всего мира. Итак, какие интересные факты о керосиновых лампах стоит знать: 1. Впервые создать керосиновую лампу попытался начальник соляных шахт Иосиф Геккер в 1816 году, однако его эксперимент закончился неудачей, а он обанкротился. Создатель керосиновых ламп изначально закупил сырую нефть, чтобы добывать очищенное каменное масло, которое использовалось при лечении ревматизма.
Первая лампа освещала витрину аптеки «Под золотой звездой». В том же году хирург львовского городского госпиталя сделал первую срочную ночную операцию благодаря керосиновым лампам. Через некоторое время одна из ламп Лукасевича и Зеха попала в руки венскому фабриканту Дитмару. Он слегка видоизменил ее, украсил и наладил массовое производство на своей фабрике. В настоящее время здания фабрики не существует. Керосиновая лампа представляла собой металлический цилиндр, состоявший из двух частей. Первые образцы, предназначенные для демонстрации перед публикой, имели чрезвычайно громоздкую, прямо-таки бронированную конструкцию. Это было вызвано тем, что люди очень опасались пожара и даже чуть ли не взрыва. Но когда стало ясно, что новое топливо при соответствующем обращении ничем таким не угрожает и вполне безопасно в быту, стали возникать облегченные схемы, похожие на уже существовавшие к тому времени масляные лампы. Некоторые керосиновые лампы представляли собой переделанные масляные. Возможность такой довольно несложной переделки способствовала популярности керосиновых ламп. Не прошло и нескольких лет, как новый светильник завоевал Европу. Причина оказалась проста — использовать для освещения керосин оказалось гораздо дешевле, чем свечи или масло, а горели керосиновые лампы намного ярче. В память о создателях керосиновой лампы Игнатия Лукасевича и Яна Зеха была установлена мемориальная композиция в городе Львове. Впрочем, «потомка» изобретенной Яном Зехом и Игнатием Лукасевичем безопасной керосиновой лампы правда, несколько видоизмененную, но не так, чтобы и очень до сих пор можно встретить в сельских магазинах хозяйственных товаров, на дачах и в домах сельских жителей особенно в горных районах , в основном в российской глубинке. Керосиновые фонари «Летучая мышь» выполняются в ветрозащитном исполнении. Название «Летучая мышь» происходит из немецкого языка. Так называлась немецкая фирма, которая в XIX веке создала ветроустойчивый фонарь с керосиновой лампой. Позже так стали называть все подобные светильники. Керосиновые лампы сейчас используются там, где нет электричества, в качестве аварийных, на случай отключения электроэнергии, а также туристами. Покупают и собирают лампы коллекционеры. Принцип работы керосиновой лампы. Стеклянный цилиндр делают с расширением в той части, где горит фитиль. Причина в том, что на маленьком расстоянии от пламени стекло перегревалось и лопалось. Другой конец фитиля зажат поднимающим механизмом в горелке, сконструированной таким образом, чтобы воздух подходил снизу. Сверху горелки устанавливается ламповое стекло — для обеспечения тяги, а также для защиты пламени от ветра. Керосиновые лампы излучают свет наибольшей силы, когда у них меняется фитиль не реже одного раза в два месяца. Фитиль должен заполнять всю трубку.
Выставочный зал
счастливый обладатель двух керосиновых ламп "Керосиновая лампа Летучая мышь SPARTA 932305" и "Керосиновая лампа 24 см FIT DIY 67600". Век керосиновой лампы оказался недолог: изобретённая в середине XIX века, уже через 100 лет она была окончательно вытеснена электричеством. Керосиновая лампа — светильник, работающий на основе сгорания керосина.
Волшебный свет керосиновой лампы
Ищите и загружайте самые популярные фото Керосиновая лампа на Freepik Бесплатное коммерческое использование Качественная графика Более 51 миллионов стоковых фото. Век керосиновой лампы оказался недолог: изобретённая в середине XIX века, уже через 100 лет она была окончательно вытеснена электричеством. Первый прототип керосиновой лампы — нефтяная лампа — была описана Ар-Рази в Багдаде IX века.
Керосиновая лампа дала толчок совершенству
Стиль эклектика. Резервуар для топлива и ламповое стекло из зеленого стекла, скульптура и основание из бронзы. Высота лампы — 85 см. Горелка Кosmos-Brenner 12-линейная Германия, 1880-е — 1900-е Настольная керосиновая лампа. Резервуар для топлива из простого стекла, тулово и основание из фарфора. Абажуры формы «тюльпан» из молочного цветного стекла c рисунком. Высота ламп — 80 см.
Стиль ампир. Тулово из керамики с флористическим орнаментом, резервуар для топлива и абажур формы «тюльпан» из молочного стекла, основание из чугуна с позолотой. Высота лампы — 50 см. Горелка латунная Kosmos- Brenner 10-лине Настольная керосиновая лампа.
Керосиновые лампы сегодня используют разве что в декоративных целях, хотя когда-то этот простой и экономичный источник света в мгновение ока завоевал всю Европу и Россию и мигом вытеснил свечи и масляные светильники.
Изобретению главного светильника второй половины XIX века предшествовала сделка Петра Миколяша — предпринимателя, владеющего крупнейшей аптекой Львова, — и двух ушлых дельцов из Дрогобыча, которые уговорили аптекаря купить дистиллят, якобы для перегонки его в дешевый спирт. Это задание и получил лаборант Миколяша — Ян Зех, который вместе с коллегой Игнатием Лукасевичем проводили дни и ночи в экспериментах над нефтепродуктами. Ян Зех первый в мире получил керосин. Первая керосиновая лампа появилась и горела в витрине аптеки Петра Миколяша. Ян Зех, вдохновившись своим успехом, открыл собственный магазинчик, который продавал керосиновые светильники.
Уже в 1854 году его маленькая компания продала 60 тонн керосина Керосиновые фонари «Летучая мышь» появились позже и выполнялись в ветрозащитном исполнении. Название «Летучая мышь» происходит от слова «Fledermaus». Так называлась немецкая фирма, которая в XIX веке создала ветроустойчивый фонарь с керосиновой лампой. Позже так стали называть все подобные светильники. Керосиновое освещение получило молниеносное распространение.
Однако масло в те времена было дорого и недоступно многим слоям населения и поэтому, например, в Северной Европе применяли для ночного освещения жирную рыбу. В нее вставляли фитиль, подвяливали, а потом использовали как свечку. На Руси издавна пользовались лучинами, закрепляя их в специальном приспособлении под названием «светец». В восемнадцатом веке англичане, жители страны передовой металлургии с использованием кокса вместо угля, придумали использовать для освещения газ, образующийся при этом коксовании. Рождению керосиновой лампы предшествовало открытие нефти в Галиции. Эта область располагалась на территории современной Украины.
Осваивая новое сырьё, владелец львовской аптеки «Под звездой» Пётр Николяш со своими сотрудниками сумели придумать способ удаления из нефти бензина и разработали новый вид лампы — нефтяную.
Только вместо топлива изначально в лампы заливали масло, поскольку керосин получили только в ХIХ веке. Древняя масляная лампа представляла собой керамический или металлический сосуд, куда заливали масло и опускали фитиль, выводя один его конец для горения наружу. В качестве доступного топлива сначала использовали животный жир, а затем научились добывать растительное масло различных видов оливковое, льняное, подсолнечное. Свет от таких примитивных и пожароопасных осветительных приборов был очень тусклым. В Средние века в обиход вошли восковые свечи, дававшие более яркий свет и не коптившие, но они были достаточно дорогими. Масляная лампа, Западная Европа, 1900-1940 гг. Над задачей по изобретению идеального осветительного прибора трудился ещё сам Леонардо да Винчи, догадавшийся, что необходимо обеспечить приток воздуха к пламени через стекло. Однако, создать работающий образец ему так и не удалось, поскольку он пытался охлаждать стекло водой, в результате чего оно лопалось.
Джероламо Кардано 1501-1576 гг. В своих трудах он описал лампу, состоявшую из резервуара и ёмкости с фитилем, куда автоматически поступала жидкость. В 1780 году французский химик Жозеф-Луи Пруст 1754-1826 гг. В 1784 году швейцарский изобретатель Франсуа Пьер Ами Арганд 1755-1803 гг. Его суть заключалась в том, что воздух подавался не только снаружи, но и через середину фитиля, к центру пламени. В результате свет был в 10 раз ярче, а копоть отсутствовала, поскольку топливо полностью сгорало. Арганд подошел к вопросу комплексно и путём экспериментов создал оптимальную на тот момент конструкцию, а также постоянно изучал свойства топлива. По его мнению, лучший результат горения показывал китовый жир. Как правило, лампы располагались на богато украшенном основании, а вот конструктивная часть оставалась открытой, хотя иногда и украшалась плафонами.
Аргандова лампа в 1822 г. Примерно в те же годы парижский аптекарь Антуан Кинкет 1745-1803 гг. Стекло же одновременно защищало пламя горелки от внешних воздушных потоков.
Первый электрический фонарь: Россия знает, что такое лидерство в инновациях
С кораблекрушения королевского флота. Ольги в лагере Лейб-гвардии Конного полка под Санкт-Петербургом в августе 1907 года, в основание храма поместили 100 золотых монет достоинством 5 рублей в честь столетия участия полка в битве с армией Наполеона под Фридландом. На церемонии присутствовали Николай II, императрица Александра Федоровна и великая княжна Ольга Николаевна, в честь рождения которой и сооружалась церковь.
Если под светом понимать «освещение», то у него богатая история - от первого костра, который зажег в пещере древний человек от молнии или Прометея? Была лучина, под которой в зимние вечера наши прабабушки крутили медленное веретено, ткали, была масляная плошка - эту еще помнит старшее поколение, пережившее Великую Отечественную. Были сальные и восковые свечи, по-прежнему возжигаемые в храмах и украшающие торжественные события - при свечах: это так празднично и красиво! Были керосиновые лампы и фонари. История лампы прошла путь от примитивного масляного светильника до изобретения русского инженера Яблочкова, которое на выставке мировых достижений науки техники в Париже в 1878 году имело исключительный успех. Вскоре "русский свет" - так стали называть это изобретение - получил практическое применение в наиболее развитых странах. Тем и хороши такие выставки, что, рассматривая выставленные из музейных запасников осветительные приборы - старинные светильники, фонари, керосиновые лампы, осознаешь, какой путь прошло человечество от того пещерного костра.
Тамбов, Моршанское шоссе, 18а, 392000 E-mail: info tvtambov. Телефоны: 8 4752 56-46-48 — отдел новостей 8 4752 56-18-85 — авторский отдел Новости Тамбова и области.
Он обеспечивает ровное и стабильное горение пламени при минимальном копчении. А вот применять другие сорта керосина особенно, реализуемые производителями как растворители или авиационное топливо не стоит. Они не только горят хуже, но и выделяют много копоти. Последняя быстро загрязняет колбу лампы из-за чего ее светопроницаемость падает, и она начинает светить хуже , а также представляет реальную опасность для здоровья особенно, если керосиновая лампа размещена в плохо проветриваемой комнате. Другими неплохими вариантами топлива являются вазелиновое масло оно же — индустриальное или лампадное, в зависимости от первоначального назначения средства для розжига на основе летучих парафинов. И те и другие обеспечивают яркое свечение практически без копоти и, вдобавок, не пахнут. Это сводит дискомфорт от использования лампы к возможному минимуму. Правда, из-за большей температуры сгорания паров при их применение увеличивается и скорость износа выгорания фитиля.
Но, если керосинка нужна не для постоянного, а для аварийного использования и, тем более, если в наличии есть достаточное количество фитилей , то этим вполне можно пренебречь. Еще одним альтернативным топливом является старое растительное масло лучше — оливковое , которое хоть обладает худшими рабочими характеристиками, но вполне способно выручить, если ничего более подходящего не окажется под рукой. А вот применять в керосиновых лампах в качестве горючего бензин или органические растворители категорически нельзя по причине большого риска возгорания окружающих предметов или взрыва.
Музей керосиновых ламп устроил гюмриец в собственном дворе: история одного увлечения
Вскоре "русский свет" - так стали называть это изобретение - получил практическое применение в наиболее развитых странах. Тем и хороши такие выставки, что, рассматривая выставленные из музейных запасников осветительные приборы - старинные светильники, фонари, керосиновые лампы, осознаешь, какой путь прошло человечество от того пещерного костра. Стоя у старинной настольной лампы, невольно сравниваешь свой опыт общения с электричеством и удивляешься изобретательности и вкусу наших бабушек и дедушек. Понятие «освещение» приобретает еще один смысл. У него много синонимов: библейское «свет и тьма», например, или - «белый свет», на котором мы все и живем.
Да будет свет!
Возможность такой довольно несложной переделки способствовала популярности керосиновых ламп. Не прошло и нескольких лет, как новый светильник завоевал Европу. Причина оказалась проста — использовать для освещения керосин оказалось гораздо дешевле, чем свечи или масло, а горели керосиновые лампы намного ярче. В память о создателях керосиновой лампы Игнатия Лукасевича и Яна Зеха была установлена мемориальная композиция в городе Львове.
Впрочем, «потомка» изобретенной Яном Зехом и Игнатием Лукасевичем безопасной керосиновой лампы правда, несколько видоизмененную, но не так, чтобы и очень до сих пор можно встретить в сельских магазинах хозяйственных товаров, на дачах и в домах сельских жителей особенно в горных районах , в основном в российской глубинке. Керосиновые фонари «Летучая мышь» выполняются в ветрозащитном исполнении. Название «Летучая мышь» происходит из немецкого языка. Так называлась немецкая фирма, которая в XIX веке создала ветроустойчивый фонарь с керосиновой лампой. Позже так стали называть все подобные светильники. Керосиновые лампы сейчас используются там, где нет электричества, в качестве аварийных, на случай отключения электроэнергии, а также туристами.
Покупают и собирают лампы коллекционеры. Принцип работы керосиновой лампы. Стеклянный цилиндр делают с расширением в той части, где горит фитиль. Причина в том, что на маленьком расстоянии от пламени стекло перегревалось и лопалось. Другой конец фитиля зажат поднимающим механизмом в горелке, сконструированной таким образом, чтобы воздух подходил снизу. Сверху горелки устанавливается ламповое стекло — для обеспечения тяги, а также для защиты пламени от ветра.
Керосиновые лампы излучают свет наибольшей силы, когда у них меняется фитиль не реже одного раза в два месяца. Фитиль должен заполнять всю трубку. Новый фитиль сначала просушивается, а затем пропитывается керосином. Перед зажиганием фитиль очищается от нагара и ровно подстригается ножницами. Высоту пламени следует держать от 1 до 2,5 см; меньшая высота уменьшает силу света, а большая может привести к копоти. Доливать керосин следует регулярно, не давая ему выгорать полностью.
Ароматическая лампа. Керосиновые лампы в 19 веке зачастую были настоящим произведением искусства. Я даже сделала плакат с их изображением. Настолько красивыми они мне показались, что я решила показать их ребятам в школе. Изучив историю создания керосиновой лампы и принцип её работы, я смогла понять, что мне нужно будет работать с топливом для лампы, которое находится в металлической ёмкости. Прежде, чем приступить к работе я познакомилась с правилами работы с огнеопасными предметами.
Их нужно было зажечь много, потому что они быстро сгорали, не было электростанции, то есть нужно было еще решить проблему, как выработать электроэнергию. Существовали динамо-машины, локомобили, с помощью них вырабатывали какое-то количество электроэнергии и зажигали несколько лампочек. Керосиновые фонари и лампы быстрее распространились, потому что керосин легко производить и он дешев. На демонстрацию первых ламп сначала ходили как в театр, «смотреть на электрический свет». А электрические лампы еще долго дорабатывались, усовершенствовались, параллельно разные изобретатели разрабатывали лампы накаливания. В нашей стране Александр Николаевич Ладыгин в 1874 году получил Ломоносовскую премию и патент на свое изобретение «Электрическая лампа накаливания».
Керосин до 1932-го Первые электрические лампы накаливания, которые в 1880-х стали применять в Москве, были изобретением американца Томаса Эдисона. Его заслуга заключалась в том, что он начал промышленное производство ламп накаливания, построил фабрику, на которой наладил выпускать их в большом количестве, за счет чего они становились все дешевле и доступнее. Тремя годами позже первая московская улица была целиком освещена электричеством. Так как Тверская во все времена была главной улицей Москвы, все новые и самые лучшие фонари в первую очередь всегда устанавливали на ней. Поэтому 1 мая 1896 года началось электрическое освещение Тверской, на ней было установлено 99 боковых фонарей. Если масляные и керосиновые фонари стояли на деревянных столбах, то газовые, электрические устанавливали уже на литых чугунных колоннах.
Московские фонари в основном были довольно скромными и лаконичными по форме. Газовые, керосиновые компании, ощутив конкуренцию с производителями электрических ламп, начали внедрять изобретения, которые значительно улучшили уровень уличного освещения. Появились калильные сетки, и фонари с простыми горелками стали менять на керосинокалильные, газокалильные. На горелку надевали колпачок из сетки, пропитанной в растворе солей тугоплавких металлов, который раскалялся и давал свет силой до тысячи свечей. Они были легки в обращении и очень эффективны: одного керосинокалильного фонаря хватало, чтобы осветить зимним вечером каток или сквер, его легко было установить и зажечь там, где невозможно протянуть электрический кабель. Поэтому такие фонари использовались в Москве очень долго — до 1932 года.
Лампочки Ильича и кремлевские звезды Целиком на электрическое освещение Москва перешла только с 1932 года. В определенной степени электрификация столицы отмечает этапы политической жизни России начала XX века. В 1907 году городские власти приняли проект по улучшению освещения в Москве, на улицах города должно было появиться большое количество электрических фонарей с лампами накаливания. Какую-то часть проекта выполнили, но началась Первая мировая война и все эти работы были прекращены. Во время революции многие фонарные столбы были спилены, их использовали для строительства баррикад. В трудные годы последовавшей гражданской войны москвичи уносили последнее: фонарные столбы использовали для отапливания помещений, чтобы хоть как-то согреться в холодном голодном городе.
Поэтому в 1919 году во всей Москве не было освещения, город как будто вернулся в средневековье. Еще не закончилась гражданская война, когда Ленин принял план электрификации всей страны. К проекту было привлечено 200 ведущих инженеров-энергетиков, на всей территории страны запланировали построить 30 электростанций. Знаменитая лампочка Ильича в первую очередь появилась в Москве, где рабочие окраины пытались освещать электричеством, несмотря на то, что пролетарии часто выкручивали лампочки из фонарей. Первая фабрика по производству ламп накаливания в нашей стране была открыта еще в 1906 году, на Мясницкой улице.
И их совсем не зажигали, если ночь по календарю была лунная. И даже если было пасмурно, тучи на небе, все равно освещение не производили. Гиляровский писал, что в метель на улицах только изредка виднелись какие-то светлые пятна и только наткнувшись на деревянный столб, можно было удостовериться, что это уличный фонарь.
Эта компания построила в Москве газовый завод, проложила газопровод и установила три тысячи газовых уличных фонарей. Англичане объявили очень низкую цену за уличный фонарь, 14 рублей 50 копеек, и рассчитывали, что будет очень много частных потребителей и за счет этого они покроют расходы на уличное освещение. Но люди у нас во все времена были консервативными, москвичи боялись, что газ будет взрываться, что им можно отравиться. В большинстве своем люди тогда вообще не понимали, что такое газ, многие задавали вопрос, как может гореть воздух без фитиля, и в итоге желающих освещать газом свои дома и квартиры нашлось совсем немного. Сам контракт на газовое освещение был непродуманный, невыгодный. Он был подписан на очень большой срок, на 25 лет. Газ тогда получали из каменного угля, который в первое время завозили из Англии, что создавало дополнительные сложности. Поэтому, когда появилось электрическое освещение, газовым фонарям было сложно с ним конкурировать.
Например, 24 электрических фонаря стояли в саду «Эрмитаж», и публика каждый вечер собиралась и аплодировала электричеству. Сразу встал вопрос об электрическом освещении территории храма Христа Спасителя. Как раз в тот период завершалось строительство храма, которое растянулось очень надолго. В Московской городской думе обсуждалось, что храм нужно осветить только электрическими фонарями, так как считалось, что электрический свет — это дар божий, который снизошел на русского изобретателя Яблочкова, и для Бога нет ничего приятнее, чем труд человеческий. Вот цитата того времени: «Один из гласных Думы отмечал, что устройство электрического освещения можно рассматривать как жертву Богу. Жертву Богу, которую город Москва в лице своих представителей принесет перед этим храмом. Если Бог есть высший разум, то для этого Бога ничего не может быть приятнее жертвы, приносимой ему от плода человеческого труда, разума и гения. Действительно, свет Яблочкова есть одно из великих украшений человеческого разума и его побед над материей, которая по преимуществу принадлежит нашему отечеству».
Вообще, электрическое освещение появилось раньше керосинового. Еще в 1802 году, когда на улицах горели масляные фонари, русский изобретатель Василий Владимирович Петров соорудил огромных размеров батарею и получил электрический разряд, электрическую дугу и предположил, что ее можно будет использовать для освещения темных покоев. В то же время и Эдисон сделал такое же изобретение. Поэтому в разных странах мира изобретатели и промышленники начинают пытаться приспособить электрическую дугу для освещения. Сначала эти лампы были совсем примитивными: два угольных стержня, между ними электрический разряд. Например, в 1856 году, когда в Москве горели масловые спирто-скипидарные фонари, во время коронации императора Александра II, в Лефортовском дворце русский инженер Александр Ильич Поковский зажег десять «электрических солнц», десять ламп своей конструкции. Их нужно было зажечь много, потому что они быстро сгорали, не было электростанции, то есть нужно было еще решить проблему, как выработать электроэнергию. Существовали динамо-машины, локомобили, с помощью них вырабатывали какое-то количество электроэнергии и зажигали несколько лампочек.
Керосиновые фонари и лампы быстрее распространились, потому что керосин легко производить и он дешев. На демонстрацию первых ламп сначала ходили как в театр, «смотреть на электрический свет».
Изобрели керосиновую лампу
Сложная форма и изобилие рисунков позволяют говорить о «перегруженности» декора. Рассматривая подсвечники XIX века, хранящиеся в коллекции музея, следует принимать во внимание тот факт, что эти предметы в целом не имеют четко выраженной стилистической ориентации. Мастера Дятьковского хрустального завода в этот период, прежде всего, отталкивались от самого материала, цвета, технических возможностей, и, конечно, от функциональности предмета. Керосиновые лампы не являлись прейскурантными изделиями Дятьковского хрустального завода.
С высокой степенью вероятности они выполнялись мастерами самостоятельно, в качестве доказательства виртуозного владения своим делом. В музее хранятся три лампы разной степени укомплектованности. Наиболее «возрастным» предметом является резервуар для керосина, выполненный из стекла красного цвета.
Оригинальные горелка и колба для пламени не сохранились. Экспонат датируется XIX веком. Основная часть изделия выработана из цветного стекла, верхняя часть — из бесцветного хрусталя.
Для придания стекломассе малиново-красного цвета применяются соединения золота, и, в этой связи, такое стекло называют «золотым рубином». Золотой рубин является одним из самых дорогих видов художественного стекла. Изначально он был разработан немецким алхимиком Иоганном Кункелем, не раскрывшим секрет подобного окрашивания.
Достоянием общественности рецепт золотого рубина сделал М. Ломоносов, самостоятельно с нуля проделавший всю работу по созданию этого вида стекла. Выпуск изделий, окрашенных золотом, был освоен на Дятьковском хрустальном заводе еще в первой половине XIX-го века.
Сама стеклянная емкость гармоничной формы украшена исполненным в гутной технике цветком, в горячем состоянии прочно соединенным с резервуаром. Гутная техника — процесс создания и декорирования изделий непосредственно возле стекловаренной печи. Яркий оранжевый цвет данной керосиновой лампы обусловлен соединениями кадмия.
Третья лампа была передана в дар музею О. Она создана на ДХЗ в середине 1920-х годов, выполнена из двухслойного бесцветного и оранжевого стекла и украшена традиционным и распространенным способом — живописью. Художественное исполнение декора находится на невысоком уровне.
С течением времени подсвечники и керосиновые лампы, когда-то бывшие предметом повседневного использования, перешли в разряд предметов, способных создать определенную атмосферу и настроение. Пламя горящей свечи — один из атрибутов как романтического вечера, так и времени для рефлексии, погружения вглубь внутреннего мира человека.
Затем, изменяя величину выхода фитиля нужно отрегулировать пламя так, чтобы оно было ярким и не давало копоти при этом следует помнить, что при слишком большом вылете фитиля он будет не только коптить, но и быстро выгорать, что потребует частой замены. После этого следует вернуть колбу на место и эксплуатировать лампу по основному назначению. Если потребуется прекратить горение, достаточно будет просто плавно опустить фитиль вниз таким образом, чтобы пламя погасло само по себе из-за отсутствия кислорода. Пытаться снять колбу и задувать огонь при этом совершенно недопустимо. Используя керосиновую лампу для освещения убежища или жилища при отключениях электричества, необходимо соблюдать и другие правила, которые сведут все риски от ее эксплуатации к возможному минимуму. Так, помещение не должно быть герметичным — его следует обязательно проветривать или, хотя бы, держать форточку открытой. Это требование обусловлено выделяющимися при горении газами включая угарный , которые даже при незначительной концентрации способны нести угрозу для здоровья человека.
Кроме того, запрещается подвешивать лампу на сгораемые поверхности, наклонять ее на бок более, чем на 30 градусов, а также размещать вблизи легковоспламеняющихся материалов. Также, не следует прикасаться к нагретой стеклянной колбе во избежание ожогов. Совершать все манипуляции включая чистку и дозаправку фонаря можно только после того, как он полностью остыл. Даже в том случае, если его горение прекратилось из-за того, что топливо в резервуаре закончилось.
Крупный подсвечник сложной конфигурации светлого желто-зелёного цвета сделан из стекла, окрашенного соединением урана. При освещении уранового стекла исключительно ультрафиолетовым светом например, в лучах УФ-лампы в темном помещении сияние многократно усиливается. Различают «желтое» то есть желто-зеленое и «зеленое» то есть зелено-желтое урановое стекло. Рецептуры обоих видов были разработаны стекловаром Иозефом Ридлем в Богемии в 1830-1848 годах и названы соответственно «Annagelb» и «Annagreun», в честь дочери стекловара Анны-Марии. Из уранового стекла производили, в основном, толстостенные изделия. Эта целесообразность была обусловлена тем, что на широких гранях таких предметов были хорошо видны яркие переливы желто-зелёного цвета. На Дятьковском хрустальном заводе изделия из уранового стекла выпускались с конца 1830-х годов и вплоть до 50-х годов ХХ века. Поверхность подсвечника из уранового стекла декорирована широкими полированными гранями. Подобный способ декора называют гранением или, иногда, «литерной» гранью. Интересной особенностью подсвечника является пузырь воздуха вытянутой формы, заключенный в центральной части предмета. Изготовление подобных пузырей достигается за счет того, что в стекломассе, наложенной на корпус изделия, делается соответствующий накол вручную металлическим острием или с помощью специального устройства. Полости, полученные в результате накалывания, при вытягивании остаются прямыми или свиваются в спирали. Можно получить очень красивые полости, если вставить в стекломассу на верхушке корпуса изделия веточку крыжовника. В этом случае поверхность веточки не сгорает, она служит для отвода газов из проколотой верхушки. Таким образом получается полость в виде слезы. Созданный в конце XIX века, данный подсвечник все еще отражает увлечение готическим стилем, свойственное середине XIX века и ярко выраженное в декоративно-прикладном искусстве того времени. Пропорции подсвечника вытянутые, поверхность декорирована широкими гранями, а декор дна прямо в прейскуранте фабрики указан как «дно готическое». Гармоничное сочетание материала и декора позволяют отнести данное изделие к одному из лучших образцов массовой продукции той эпохи. В отдельную группу можно объединить подсвечники из бесцветного стекла и хрусталя. На одной странице прейскуранта с предыдущим подсвечником из темно-зеленого стекла располагается подсвечник схожего декора, изготовленный из бесцветного стекла. Основание предмета круглое, с плавно завернутым вверх краем, подсвечник украшен широкими полированными гранями. На странице прейскуранта данное изделие идентифицируется следующим образом: «грань во весь, дно тумбой». Алмазная грань — термин, принятый в России для обозначения резьбы изделий из свинцового хрусталя. Такого вида грань появилась в Англии в 1780-х годах и существует поныне.
При большем количестве топлива резко увеличится риск его переливания и возгорания при манипуляциях с лампой. А при меньшем объеме керосинка хоть и будет работать, но проницаемость фитиля заметно упадет, что скажется на качестве пламени. После того, как топливо залито, необходимо снять колбу рукой или, при использовании фонаря типа летучая мышь, приподнять ее нажатием на рычаг и зажечь фитиль. Затем, изменяя величину выхода фитиля нужно отрегулировать пламя так, чтобы оно было ярким и не давало копоти при этом следует помнить, что при слишком большом вылете фитиля он будет не только коптить, но и быстро выгорать, что потребует частой замены. После этого следует вернуть колбу на место и эксплуатировать лампу по основному назначению. Если потребуется прекратить горение, достаточно будет просто плавно опустить фитиль вниз таким образом, чтобы пламя погасло само по себе из-за отсутствия кислорода. Пытаться снять колбу и задувать огонь при этом совершенно недопустимо. Используя керосиновую лампу для освещения убежища или жилища при отключениях электричества, необходимо соблюдать и другие правила, которые сведут все риски от ее эксплуатации к возможному минимуму. Так, помещение не должно быть герметичным — его следует обязательно проветривать или, хотя бы, держать форточку открытой. Это требование обусловлено выделяющимися при горении газами включая угарный , которые даже при незначительной концентрации способны нести угрозу для здоровья человека. Кроме того, запрещается подвешивать лампу на сгораемые поверхности, наклонять ее на бок более, чем на 30 градусов, а также размещать вблизи легковоспламеняющихся материалов.
О керосиновой лампе
Большие керосиновые лампы в наши дни можно увидеть только в музеях или у коллекционеров, а маленькие дожидаются перебоев с электричеством в укромных местах. Керосиновые лампы же позволяли в любых условиях давать свет. Керосиновые лампы сегодня используют разве что в декоративных целях, хотя когда-то этот простой и экономичный источник света в мгновение ока завоевал. Изумительная Керосиновая лампа GONG KONG, 37.5 см,сталь с обмеднением,стекло,ОРИГИНАЛ.