За истекшую неделю на станции были выполнены следующие основные работы: завершена консервация гляциологической лаборатории бурового комплекса 5Г; все службы и лаборатории станции переданы новому зимовочному составу. Полярники завершили подготовку нового зимовочного комплекса «Восток» на одноименной станции в Антарктиде. В Антарктиде начались строительно-монтажные работы на площадке нового зимовочного комплекса (НЗК) на станции Восток. Весной 2023 года планируется завершить сборку трех из пяти модулей новой станции.
Специалистами ОАО «Запсибгазпром» ведется сборка нового зимовочного комплекса станции «Восток»
Для антарктической станции "Восток" создали новый зимовочный комплекс - Россия || Интерфакс Россия | первое современное здание в мире, построенное на полюсе холода Земли. |
Что известно о новом комплексе станции «Восток» в Антарктиде | Новости России | Новый зимовочный комплекс Восток будет включать пять модулей общей площадью около двух тысяч квадратных метров. Длина возводимой станции составит 140 метров, максимальная высота — 17,5 метров. |
В Гатчине показали новый зимовочный комплекс антарктической станции «Восток» | Модули нового зимовочного комплекса станции Восток были доставлены в Антарктиду ранее на контейнеровозах «Мыс Дежнёва» и «Андрей Осипов» в сопровождении ледокола «Капитан Хлебников» и танкера «Ярослав Мудрый». |
Церемония открытия нового зимовочного комплекса станции "Восток" в Антарктиде
Длина — 140, высота — до 17 с половиной метров. Для Антарктиды это почти мегаполис, где будут жить и работать люди разных профессий, объединенные одним призванием, — полярники. Старый зимовочный комплекс дважды модернизировался, но свирепый характер Антарктиды постоянно испытывал постройки человека на прочность тоннами снега. Новый зимовочный комплекс приносит на Восток совершенно новый уровень комфорта: пять модулей с современными лабораториями, удобным жильем, кают-компанией , бесперебойной подачей энергии, тепла и воды.
В его задачи входила также расчистка трассы и установка ориентирных вех в местах технических остановок. Модули нового зимовочного комплекса станции Восток были доставлены в Антарктиду ранее на контейнеровозах «Мыс Дежнёва» и «Андрей Осипов» в сопровождении ледокола «Капитан Хлебников» и танкера «Ярослав Мудрый». Все работы по разгрузке успешно завершены, всего на берег выгружено 6,8 тысяч тонн. Операция с таким объёмом и массой груза в Антарктике проводилась ААНИИ Арктический и антарктический научно-исследовательский институт впервые. В настоящее время полностью выполнено пять походов, доставлено свыше 900 тонн строительных грузов, а также топливо для обеспечения строительства. Санно-гусеничные походы доставили на антарктическую станцию подъёмный кран, автономный бытовой комплекс для проживания строителей, дизельную электростанцию и топливо для обеспечения строительных работ.
Для создания прочного фундамента, который выдержит новую станцию, в течение трёх сезонов [2019-2020, 2020-2021, 2021-2022] проводились работы по послойному уплотнению снежной поверхности по технологии, разработанной в ААНИИ.
Станция «Прогресс» находится в так называемом оазисе, свободном ото льда, а среднегодовая температура воздуха здесь составляет минус 10 десять градусов по Цельсию. Доставку генеральных грузов, технических средств и иных грузов для проекта по строительству нового зимовочного комплекса станции «Восток» выполняется санно-гусеничными поездами. Расстояние между береговой станцией «Прогресс» и континентальной станцией «Восток», находящейся на высоте 3488 метров над уровнем моря, составляет 1460 км. Для обеспечения строительных походов заблаговременно выполнены санно-гусеничные походы по маршрутам «Прогресс — 550 км — Прогресс» «Прогресс — 1100 км — Прогресс» для доставки топлива на подбазы, находящиеся на 550 и 1100 км трассы. В задачи походов входила также расчистка трассы и установка ориентирных вех в местах технических остановок.
Модули нового зимовочного комплекса станции «Восток» были доставлены в Антарктиду на контейнеровозах «Мыс Дежнёва» и «Андрей Осипов» в сопровождении ледокола «Капитан Хлебников» и танкера «Ярослав Мудрый». Все работы по разгрузке успешно завершены, всего на ледовый припай выгружено 6,8 тысяч тонн.
Выбранный материал долговечен и надежен. Его срок службы превышает 50 лет, и в течение этого времени каменная вата сохраняет свою форму и исходные теплотехнические характеристики.
Это чрезвычайно важно в условиях столь отдаленной эксплуатации станции — в случае проявления строительных дефектов, у компаний не будет возможности оперативно эвакуировать людей и пересмотреть принятые решения», — поясняет Андрей Петров, ведущий инженер компании ROCKWOOL. Рисунок 3. Сборка модулей зимовочного комплекса станции «Восток» Снаружи слои утеплителя защищены фасадными панелями, а изнутри — негорючими стекломагниевыми листами. Суммарная толщина наружных стен достигает 650 мм.
Такое решение не просто помогает создать и поддержать комфортную для полярников температуру, но и обеспечивает их максимальную безопасность. К сожалению, ранее действовавшая станция «Восток» известна печальным событием — в апреле 1982 года из-за короткого замыкания случился пожар, унесший за собой жизнь одного из полярников. Строение станции — домик из деревянных щитов, обшитый снаружи алюминием, а изнутри пенопластом для звукоизоляции сгорел всего за 15 минут. Полностью вышли из строя основные и резервные дизель-генераторы, пропал свет, обесточились научные приборы, остыли батареи.
Экспедицию спасли усилия геофизиков, которым удалось запустить найденный на свалке дизель-генератор. Зимовщики не просто выжили, но и продолжили свои эксперименты. Рисунок 4. Контрольная сборка в г.
Фасад нового зимовочного комплекса станции «Восток».
ст. ВОСТОК
Сейчас на Востоке собирают платформу комплекса, монтаж горизонтальных балок платформы выполнен более чем на треть. Монтаж платформы-основания нового зимовочного комплекса планируется завершить до. Монтаж зимовочного комплекса на станции «Восток» был осуществлён в рекордные, я считаю, сроки в суровых условиях Антарктиды – с января 2022 года по январь 2024-го. Оттуда комплекс переместили к станции "Восток" санно-гусечными походами. Новый зимовочный комплекс станции «Восток» поможет в освоении Антарктиды.
ст. ВОСТОК
Что в глубинах озера, подо льдом толщиной почти в четыре километра пока никому не известно, необходима современная база для исследований. Именно поэтому правительством России и Русским географическим обществом было принято решение о создании нового зимовочного комплекса. Блоки модульного комплекса уже доставили на станцию «Восток» санно-гусеничными поездами, протяженность маршрута — 1,5 тысячи километров в одну сторону. Построить и запустить новый «Восток» планируют в рекордные сроки, уже к концу 2024 года. Она будет одной из лучших станций в Антарктиде и примером для всего международного сообщества того, как надо строить, для того, чтобы люди жили комфортно в условиях полюса холода», — говорит первый вице-президент МОО «Ассоциация полярников» Михаил Слипенчук. Программа инновационных исследований на новой станции «Восток» уже готова — там построят свой буровой комплекс, чтобы изучать реликтовое озеро, появятся солнечная энергетическая установка, системы отопления и водоснабжения.
Хотя за 65 лет работы станции «Восток» российские полярники уже привыкли ежедневно вырубать снежные глыбы и таскать их по обледеневшим туннелям, чтобы получить пресную воду в точке абсолютного холода.
Обновление российских антарктических станций ведется по распоряжению президента России Владимира Путина. Изготовление элементов зимовочного комплекса, приобретение необходимого оборудования, техники, транспортных платформ осуществляется за счет средств жертвователя, а за счет средств федерального бюджета страны предусмотрено приобретение вспомогательного оборудования, транспортировки элементов зимовочного комплекса в Антарктиду, его монтаж и пуско-наладочные работы. Контрольная сборка комплекса на базе завода в Гатчине началась 9 мая 2020 года. А в сентябре рабочие приступят к его демонтажу и упаковка для транспортировки в порт и подготовки к отправке в Антарктику. Современный зимовочный комплекс представляет собой 17-метровое трехэтажное здание в высоту и общим весом в 3000 тонн. В нем располагаются: рабочие и технические зоны, жилые комнаты и зоны отдыха, спортивный зал, изолятор с операционной, кабинеты для исследователей, кухня, столовая и многое другое.
Но это было только начало. Предстоял сложнейший этап — доставка модулей через большую часть планеты в центр Антарктиды. Сначала планировали, что модули станции доставит в Антарктиду единственный в мире атомный лихтеровоз «Севморпуть». Модули были разобраны и погружены на борт в 2020 году. Но случилось непредвиденное — у берегов Западной Африки у него сломалась винторулевая группа, после чего судну пришлось вернуться в Санкт-Петербург. Это сильно задержало и усложнило операцию. В итоге первая часть модулей отправилась к Антарктиде лишь 7 сентября 2021 года на контейнеровозе «Мыс Дежнев». Монтаж новой станции уже идет. На подготовленном фундаменте строители установили с помощью крана 36 опор станции, высота которых составляет три метра. Они позволят зимовочному комплексу оставаться незанесенным снегом в течение многих лет. К тому же это изолирует станцию от основания, и тепло от станции не будет плавить лед под ней. Но это только начало. Даже с учетом того, что технически станция полностью готова, она модульная и собирается как конструктор, но только её установка займет 4 года. Целых 4 года — одно только это показывает то, в каких нечеловеческих условиях предстоит работать строителям, ведь в средней полосе России эти работы заняли бы не более чем пару недель. Напомню, что под станцией, под слоем льда в 3769 метров находится знаменитое озеро «Восток». Это озеро в течение миллионов лет было изолировано от внешнего мира, и развивалось совершенно обособленно. Впервые к нему удалось пробуриться в 2012 году.
И таких масштабных задач: здесь будут изучать антарктический грааль — озеро Восток, что прячет свои тайны под четырехкилометровым слоем льда. Это что? Как это понять? Значит, там в этих озерах внизу могут быть вулканы. Откуда это все может взяться? И второе, почему мы хотим новый проект изучения озера, потому что основная жизнь и понимание, как все происходит, происходит на дне озера", — пояснил начальник гляцио-бурового отряда ФГБУ "Арктический и антарктический НИИ" Алексей Туркеев. Исследования Антарктиды расскажут и о прошлом планеты. Любопытно, да? Александр Лукашенко слушал с интересом, но не без беспокойства за будущее всей цивилизации. Я так, в шутку, интересно узнать, в каком мы периоде и в какой точке находимся, когда это похолодание или потепление придет к нам, чтобы не во время нашей жизни, наших детей, потому что очень хочется, чтобы не только мы, но и планета существовала", — сказал белорусский президент. Он гарантирует 20 тысяч лет тепла, 10 тысяч лет мы уже прожили. У нас еще гарантировано 10 тысяч лет тепла", — объяснил министр природных ресурсов и экологии РФ Александр Козлов.
Участие в мероприятии по вводу в эксплуатацию нового зимовочного комплекса станции "Восток"
Зимовочный комплекс антарктической станции «Восток» рассчитан на экстремальные климатические условия и психологический комфорт исследователей. Российская антарктическая станция «Восток», получившая новый зимовочный комплекс, станет открытой площадкой для работы исследователей из многих стран мира. На станции «Восток» полярники живут и работают круглый год при экстремально низких температурах. Район станции считается Южным полюсом холода.
Модульный городок
- Работы по возведению нового зимовочного комплекса начались на станции "Восток" в Антарктиде
- Отопление для станции восток
- В Центральной Антарктиде стартовал финальный этап строительства нового зимовочного комплекса Восток
- Отопление для станции восток
- Участие в мероприятии по вводу в эксплуатацию нового зимовочного комплекса станции "Восток"
- Зачем России станция «Восток»
Работы по возведению нового зимовочного комплекса начались на станции "Восток" в Антарктиде
На легендарной станции «Восток» в Антарктиде Россия открыла новый зимовочный комплекс. Это первое современное здание, построенное на полюсе холода. На российскую станцию «Восток» в Антарктиде привезли 190 тонн грузов для завершающего этапа строительства нового зимовочного комплекса. Арктический и антарктический НИИ в публикации на своем официальном сайте сообщил, что на станции «Восток», которая находится в Антарктиде, 28 января начал работу новый зимовочный комплекс.
«Восток» – наш. Полярникам Антарктики построили новый комфортный дом для зимовки
Новый зимовочный комплекс обеспечит проживание и научно-исследовательскую деятельность 15 человек во время зимовки в течение 9 месяцев и 35 человек в сезон антарктического лета. Работы по сборке нового зимовочного комплекса планируется завершить в течение четырёх лет. Путь к «Востоку» начинается на станции «Прогресс», которая находится на берегу залива Прюдс моря Содружества. Станция «Прогресс» находится в так называемом оазисе, свободном ото льда, а среднегодовая температура воздуха здесь составляет минус 10 десять градусов по Цельсию. Доставку генеральных грузов, технических средств и иных грузов для проекта по строительству нового зимовочного комплекса станции «Восток» выполняется санно-гусеничными поездами. Расстояние между береговой станцией «Прогресс» и континентальной станцией «Восток», находящейся на высоте 3488 метров над уровнем моря, составляет 1460 км. Для обеспечения строительных походов заблаговременно выполнены санно-гусеничные походы по маршрутам «Прогресс — 550 км — Прогресс» «Прогресс — 1100 км — Прогресс» для доставки топлива на подбазы, находящиеся на 550 и 1100 км трассы.
Сейчас в Антарктиде действуют 89 научных станций, 9 из которых — российские. Самая продвинутая из них — станция «Восток». По сути, это единственная российская станция, расположенная в глубине Антарктиды. Остальные болтаются на периферии — по берегу и островам. Станция «Восток»: как устроена и интересные факты Станция «Восток» находится в очень суровой температурной зоне. Кстати, именно наша станция зарегистрировала температурный мировой рекорд — минус 89,2 градуса С. А вот самая жаркая погода здесь за всю историю наблюдений — минус 13,6 градуса С. Условия здесь очень тяжелые. Как говорил в интервью журналу Esquire геофизик и полярник Сергей Бушманов, который провел в Антарктиде два года: «На станции «Восток» человек не живет — он медленно умирает». Станция находится, если так можно сказать по отношению к Антарктиде, на высокогорье — 3,5 тыс метров над уровнем моря. Неплохая такая гора по земным меркам получается! Полярникам приходится туго — из-за высоты воздух тут разряженный, а из-за географии — очень сухой. По оценкам ученых, кислорода здесь столько, сколько на вершине Эльбруса, высота которого 5,6 тыс метров. Адаптация к таким условиям даже у самых выносливых ученых идет с большим трудом. В первый месяц они теряют от 3 до 12 кг! Хотите похудеть? Езжайте в Антарктиду! Обогрев и работу приборов обеспечивают дизель-генераторы. Однажды на станции произошел пожар, в ходе которого сгорели главные и дублирующие генераторы. Но они не упали духом, а построили печки, которые топили с помощью дизельного топлива, которого было в избытке. Жилое здание станции расположено под под двухметровым слоем снега. Дневной свет — только на улице. Выходят через два выхода, от которых наружу выводят 50-метровые тоннели. На поверхности — только рабочие постройки. На поверхности все основные приборы расположены в специальном маленьком. До него — 400 метров. А в 5 км — снегомерный полигон, где полярники проводят метеорологические исследования. Кроме одежды полярники буквально согреваются спортом, который очень любят и много тренируются. Антарктиде, по воспоминаниям полярников, свойственен свой особый запах. Особенно сильный он в холода. Его сложно описать, максимально близко он похож на «карамельную ваниль». Быт и развлечения полярников Выдерживают не все. Когда привозят полярников, транспорт еще некоторое время ждет, адаптируются ли новички. Не редки случаи, когда у новоприбывших начинается отек легких и их сразу эвакуируют. Здоровье не тянет значит. На станции живет 12-20 человек, состав постоянно меняется.
Длина конструкции составляет 140 метров, её общая площадь превышает 1,9 тыс. В комплексе смогут проживать 35 человек за сезон и 15 человек — зимой. Читайте новости и статьи octagon.
Грузоподъёмная техника, автономный бытовой комплекс для проживания строителей, дизельную электростанцию и топливо для обеспечения строительных работ доставлены на на антарктическую станцию при помощи санно-гусеничного транспорта. Для создания прочного фундамента, который выдержит новую станцию, в течение трёх сезонов [2019-2020, 2020-2021, 2021-2022] проводились работы по послойному уплотнению снежной плиты по технологии, разработанной специалистами института ФГБУ «ААНИИ». Размер плиты фундамента составил 200 м в длину и 120 м в ширину при мощности в 3 м. Несущая способность плиты более чем в 3 раза превышает расчетное давление опор станции на поверхность. В рамках сборки комплекса на подготовленном фундаменте с помощью крана установлены 36 опор высотой 3 м, которые позволят станции оставаться незанесённой на протяжении многих лет. Сейчас на «Востоке» выполняют монтаж горизонтальных балок платформы.