Таким образом, средняя зарплата актеров в театре может быть достаточно разной и зависит от множества факторов. В среднем зарплата актеров составляла 20 тысяч рублей, приходящие же получали от 100 тысяч и выше за спектакль. Сообщество создано для улучшения связи руководителей театров с артистами, выпускниками театральных заведений. Средняя зарплата актеров в театрах Москвы и других городов России в 2023-2024 годах. Нередко артистам занижают выплаты за период, когда они не заняты в спектаклях или репетициях, — отметил эксперт.
Марк Варшавер высказался о зарплатах актеров в театре и кино
За месяц зарплата актера Enfant-terrible составляет 4-5 тысячи рублей, у режиссера достаток немного выше. Во многих театрах зарплата актера рассчитывается исходя из того, в каком количестве спектаклей он занят и сколько раз в месяц. Профессия актера считается высокооплачиваемой. Гонорары топовых артистов за съемочный день зачастую намного больше средней зарплаты в нашей стране. По данным, средняя зарплата Артиста театра в России за 2023 год ‒ 48 061 рубль. Конституционный суд РФ встал на сторону солистки Государственного театра оперы и балета Удмуртской Республики Людмилы Мининой и вынес вердикт о недопустимости – последние новости и актуальные статьи газеты «Солидарность».
Сколько может зарабатывать начинающий актер
Официально, занятость в день — шесть часов: три часа утром репетиция и три часа вечером. У артистов разрывной рабочий день, за это тоже идёт небольшая доплата. Голос утром спит, репетицию рано утром не назначают — на репетиции 45 минут работаешь, 15 минут отдых. Если вечером спектакль, то нужно сделать отдых, это гигиена голоса, мышцы тоже должны отдыхать.
И эмоционально надо настроиться на роль, нельзя забежать на сцену с бухты-барахты, зритель сразу увидит фальшь. Но в театре обычно всё непредсказуемо. Могут и днём сделать третий вызов, если, например, идёт параллельно подготовка к нескольким спектаклям.
Рано утром тоже часто приходится вставать, когда спектакль идёт на выезде в школах, ДК, в маленьких окрестных городах. И, конечно, вечерний спектакль может продлиться часов до 22:00, после которого надо смыть грим и переодеться. Так что бывает, что раньше 23:00 из театра мы не выходим.
Вообще только в последние годы стали нормально платить, моя зарплата до этого была весьма символической. Потом сделали социальные выплаты для работников творческих профессий во всех театрах Красноярска — они зависели от выработки в спектаклях и от некоторых других показателей. Сколько она составляет, я не знаю, так как все приходит одной суммой.
Также появились премии — до 2015 года не было, потом сделали 13-ю зарплату. Иногда бывают какие-то премии в течение года — но они каждый раз разные: могут и 1000 рублей дать, а могут и нормальную сумму. Почти каждый артист подрабатывает на стороне В театре все где-то подрабатывают.
Кто поющий — поет в церкви: они знают, что рано утром свободны, и поют на ранних утренних службах или на всенощных. Есть «халтуры» — подработка на мероприятиях, кто-то как ведущий, кто-то как артист выступает. Но это такая подработка — то есть, то нет.
Я тоже выступала в ансамбле, в небольшом коллективе, вот мы часто пели на различных мероприятиях. Хорошо, если есть стабильная точка — в ресторане или в баре, и если ты постоянно выступаешь, там довольно хороший доход. Артисты театра зарабатывают не так много, как кажется Еще один вариант подработки — это преподавание.
Преподают вокал, танцы, актёрское мастерство, дают частные уроки.
В итоге штат утратил значительную часть артистов возраста 40 лет. Разгорелся скандал. Участники конфликта и посторонние посчитали произошедшее несправедливым. Вторые составы не вводятся. Есть возможность заработать даже в пандемию, но ее не используют.
Зато предпочитают избавиться от артистов, которым в 2015 году снизили категорию. Интересно, что списки увольняемых и тех, кому снизили категорию, совпадают», — рассказала одна из актрис Василиса Пьявко, которую едва не уволили.
Разгорелся скандал. Участники конфликта и посторонние посчитали произошедшее несправедливым. Вторые составы не вводятся. Есть возможность заработать даже в пандемию, но ее не используют. Зато предпочитают избавиться от артистов, которым в 2015 году снизили категорию. Интересно, что списки увольняемых и тех, кому снизили категорию, совпадают», — рассказала одна из актрис Василиса Пьявко, которую едва не уволили. Недовольные подтвердили, что театр хорошо зарабатывал все это время, денежная ситуация не была столь критичной, чтобы решаться на такие резкие сдвиги в кадрах.
Он тоже просит от 1,2 миллиона рублей за рабочий день. Но это ещё не предел. Самый высокооплачиваемый актёр — Олег Меньшиков. С его гонораром пока никто не в силах тягаться. Знаменитость получает за смену в двенадцать часов 100 тысяч долларов, что в переводе на наши окажется суммой более чем в семь с половиной миллионов. В разговоре с kp.
Стало известно, сколько зарабатывают актеры театров
Штурмующим этот Олимп редко приходит в голову на этой стадии размышлять о перспективах зарплаты в любом театре или цирке. Будущим студентам предстоит обязательно успешно пройти творческий конкурс. Для этого в большинстве учебных заведений он представляет комиссии: басню, прозу, стихи. Возможно, понадобится второй тур. Обучение на первых этапах часто проводится для актёров и режиссёров вместе. Часто именно на этом этапе будущие режиссёры определяют команду тех, кого они будут приглашать в свой спектакль или фильм.
При всей сложности попадания, иногда годы обучения оказываются ещё сложнее. Ведь предстоит пройти мастерские известных персон, которые укажут на недостатки. После подобного «разбора полётов» многим студентам подчас хочется срочно сменить направление получения профессии. Конкурс в театральный вуз — 600 человек на место. Как стать актером театра или кино Сегодня почти все стараются стартовать ещё на стадии получения диплома.
Учащиеся активно снимаются в рекламе или массовке. Это помогает зарабатывать на жизнь и, иногда, уже в молодые годы обратить на себя внимание. Следующий этап начинается на четвёртом курсе. На этой стадии студенты посещают театры, в которых показывают отрывки, демонстрируя свои навыки и мастерство. От успеха часто непосредственно зависит в труппу известного театра.
Важным моментом становится дипломный спектакль, на которые приходят худруки театров, подбирающие таланты. Это важно, так как далеко не все педагоги занимаются будущим трудоустройством своих выпускников. Ещё одним шансом в будущем получить хороший оклад становится участие в стажёрских группах. В них задействованы старшекурсники или выпускники. Заработная плата стажёра примерно в два раза ниже штатной ставки, но это является определённой гарантией будущего выхода на сцену или на арену на полной штатной должности.
Сколько стоит обучение профессии актёр?
Сейчас за один съемочный день он получает около 300 тысяч рублей. С такой зарплатой Павел может себе ни в чем не отказывать. На одно только торжество в честь своего дня рождения он потратил около 20 тысяч долларов.
Стоимость праздника могла быть гораздо выше, если бы не многочисленные скидки, которые организаторы сделали специально для знаменитости. Один его съемочный день оценивается в 400—500 тысяч рублей. Также Нагиев — востребованный ведущий. Выступая в этой роли, он зарабатывает как в популярных телевизионных шоу, так и на частных корпоративах.
По некоторым данным, гонорар за один вечер, проведенный знаменитостью, составляет от нескольких тысяч до десятков тысяч евро. Помимо этого, актер часто появляется в рекламных роликах. Например, уже несколько лет он является лицом мобильного оператора МТС. Журнал Forbes оценил годовой доход Нагиева в 240 миллионов рублей, что позволяет считать Дмитрия самым богатым российским актером.
В среднем за один съемочный день артист получает от 65 до 70 тысяч рублей.
Они не знают горя, потерь, болезней. Но их век ограничен 77 годами, и в атлантах зреет страх смерти, а жажда получить больше, чем они имеют, разъедает их души. И в этот момент слабости к атлантам приходит таинственный заморский волшебник Маэрон, твоя чудеса и обещая вечную жизнь.
Но против идей Маэрона выступает молодой атлант Аррондо, который уже однажды встречался с волшебником.
Кастинги на эпизодические роли и роли в массовых сценах проходят в городе, где снимается фильм. Так себя могут проявить начинающие актёры из провинции. Гонорары артистов сериалов Заработок за съемку в сериале складывается из следующих факторов: общий бюджет сериала; опыт актёра; роль. В среднем бюджет серии сериала в России составляет 300 тысяч рублей. Серия может сниматься от трёх дней до недели. Ставка гонорара умножается на коэффициент категории актёра — из этого складывается реальный доход.
Плюс надбавки за съёмки на улице, переработки и ночные смены. Гонорар с ростом популярности актёра и сериала возрастает.
Средний заработок актера театра
Если зарплата топов может превышать десятки миллионов рублей, то их менее успешные коллеги временами могут сидеть совсем без дохода, особенно если не служат в театре. Средняя зарплата актера театра в РФ на начало 2023 г. составляла менее 28 тыс. р. Эти данные представлены аналитиками портала «». Заработок актеров в театре. Зарплата артиста, который служит в театре, рассчитывается исходя из разряда. Например, если человек окончил театральный ВУЗ, то он может получить 9 разряд и будет иметь зарплату в размере 9 тысяч рублей. Стоимость одной смены артиста варьируется от 500 до 700 тысяч рублей. Кроме того, актер периодически выходит на сцену театра Ермоловой в Москве. 27 мая 2022 - Новости Москвы - Средняя зарплата актеров в театрах Москвы и других городов России в 2023-2024 годах.
Сколько получают актеры в России в 2024 году
Билет на ее выступление у официального дистрибьютора стоит 50000 руб. Актеры театров принимают участие в съемках для рекламы и кино. У каждого из них — своя ставка. Один работает за 5000 руб. За рекламные съемки получают от 35 до 100 тыс. В муниципальных театрах певцы и танцоры зарабатывают по 20 — 30 тыс. Директора и художественные руководители знаменитых театров получают баснословные прибыли: Гендиректор Большого театра — 7,21 млн руб. Худрук — это режиссер, постановщик, сценарист и администратор в одном лице. Вахтангова — 661421 руб.
Произошло это после резких высказываний Людмилы Поргиной, вдовы Николая Караченцова.
Артистка неоднократно критиковала политику руководства, и Марк Борисович не выдержал потока звонков от журналистов, задающих вопросы на эту тему. Руководитель театра уточнил, что Поргина в их труппе числится, хотя уже много лет не работает. Театр по уже сложившейся системе вынужден платить Людмиле Андреевне заработную плату. Так как у нее имеются регалии и звания, сумма окладов еще пару лет назад доходила до 50 000 рублей. Представителям СМИ стало интересно, как так вышло. Варшавер пояснил, что уволить артистов руководство не может.
Думаю, что все будет рассматриваться в комплексе в рамках этой реформы оплаты труда работников культуры, — считает глава профсоюза. Напомним, требования к отраслевым системам оплаты труда, согласно закону, подписанному президентом 9 ноября 2020 года, будет устанавливать федеральное правительство.
Это призвано уменьшить разницу в зарплатах бюджетников разных регионов. Вводить новую систему оплаты планируется поэтапно в 2021-2025 годах, а конкретные сроки перехода на новую систему укажет правительство для каждой отрасли. Наша позиция — защищать своих членов профсоюзов, творческих работников, отстаивать их трудовые права, как в 2018 году мы отстояли и не дали внести в Трудовой кодекс увольнение по невостребованности, — заявила Светлана Цыганова. Общероссийский профсоюз работников культуры направлял обращение художественному руководителю театра Ермоловой Олегу Меньшикову и директору Сергею Кузоятову, а также руководителю Департамента культуры города Москвы с просьбой не допустить массового увольнения творческих работников. Напомним, 7 июля 2021 года профком театра Ермоловой получил уведомление о грядущем сокращении штата. Изначально в списке на сокращение был 21 человек, — ведущие мастера сцены, артисты высшей и первой категорий, прослужившие в театре 20-30 лет.
Директор «Ленкома» сравнил зарплаты актеров в театре и кино Марк Варшавер. Об этом сообщает Teleprogramma. Можно задуматься, конечно, о работе в кино, если там интересный режиссер. Актер все равно должен играть в театре, хоть там и платят в десятки раз меньше», — считает заслуженный деятель искусств России.
«Сводить концы с концами»: Цискаридзе рассказал о своей зарплате в Большом театре
Ходите, блд, в театры! Там актеры последний х@й без масла доедают! | Пикабу | Средняя заработная плата театрального актера в России составляет 20 тысяч рублей. |
ВАКАНСИИ АРТИСТОВ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ТЕАТРАХ | 27 мая 2022 - Новости Москвы - Средняя зарплата актеров в театрах Москвы и других городов России в 2023-2024 годах. |
Театральные зарплаты: почему актерам грех жаловаться | Мэтр уволил сразу несколько актеров Художественного театра, а они с этим не согласились и подали в суд. |
«Актерство — очень заразно. Из него потом сложно выйти»
Как видите, государственный оклад везде одинаков, а вот остальное зависит от театра и его успешности. В некоторых театрах, к сожалению, приворовывает руководство и деньги спонсоров не доходят до артистов. В одном моём театре даже посадили директора на пять лет за хищения. Они часто снимаются и не все из них получают оклад.
Обычно, «звёзды» получают за спектакли и репетиции. В МХТ один спектакль у «звезды» может стоить до 600 тысяч рублей. А ещё в некоторых театрах есть практика брать процент за съёмки артистов.
В общем, везде по-своему. Я служил в маленьком театре и получал 15 тысяч, а в другом - 90. Но актёры редко довольствуются зарплатой театра и всегда находятся в поисках подработок и съёмок.
Тяжела и неказиста жизнь столичного артиста! Надеюсь, я ответил на ваш вопрос, а если вам ещё что-то интересно по этому поводу, то пишите в комментариях - отвечу и поговорим. Да и вообще, мне очень важно и интересно что вы думаете об этой статье.
Ставьте «лайк», если понравилась. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые выпуски. Удачи вам и новогоднего настроения!
Это небольшие деньги, — заявил Цискаридзе. Когда он стал премьером Большого театра, гонорары стали высокими. Но в моей жизни что случилось: в начале двухтысячных я попал в телевизор, я не зависел от зарплаты в театре. Почему бесились все мои руководители: мне было все равно, дали мне спектакль или не дали.
У каждого из этих занятий своя экономика и свой диапазон. Секрет, который всем известен Хотя примерные размеры актерских ставок за съемочный день не тайна и легко гуглятся эти цифры будут чуть ниже , делать далеко идущие выводы о доходах конкретной экранной персоны, опираясь на ее занятость, некорректно. У каждого артиста индивидуальная ставка, и ее размер зависит от множества факторов: опыта, количества ролей, узнаваемости, востребованности. Эта сумма известна агенту, родственникам и близким друзьям. Но поскольку кинотеатральный мир тесен и насквозь пронизан кровными и приятельскими узами, все знают, сколько коллеги получают, но за пределы тусовки эту информацию не выносят. Таковы правила игры. Слухи по площадке, разумеется, ходят, но задавать партнеру по сцене прямой вопрос о том, сколько он зарабатывает, — дурной тон и нарушение профессиональной этики. Впрочем, несмотря на повышенный уровень секретности, бывают и проколы. Так совсем недавно во время работы над свежим сериалом по заказу одного из стриминговых сервисов солидная пачка актерских договоров по предыдущим проектам использовалась в качестве реквизита. В течение недели съемок каждый занятый в сценах человек имел свободный доступ к этой закрытой информации. Об этом нам рассказал один из членов съемочной группы. Как не трудно догадаться, конкретные суммы и актерские фамилии он предпочел не сообщать, даже при условии собственной анонимности. Это вопрос репутации. Торг уместен Сегодня почти у каждого серьезного артиста есть представитель, работающий на себя или на агентство. Этот человек находится в постоянном поиске проектов для клиента, записывает его на кастинги и при удачном исходе берет на себя всю бумажную работу, а также утверждение размера гонорара с продюсерами. Чаще всего актеры не принимают участия в торге, но их представитель лично заинтересован в том, чтобы продать своего протеже подороже, ведь его доход напрямую зависит от дохода артиста. Примерно так выглядят переговоры о размерах гонорара того или иного актера но далеко не всегда Традиционно в мировом кинематографе агенты получают 10 процентов, но, разумеется, бывают и исключения. Отечественный институт артистических посредников пока еще развивается, но в этой сфере уже есть свои звезды, чьи клиенты часто снимаются и прилично зарабатывают.
У нас в театре среднее количество спектаклей, в которых играют мужчины — 15 и выше. Девочка играет в два раза меньше. Может, будет одна, самая ведущая, актриса, и она будет занята много. И соответственно, все это сказывается на денежках, и соответственно, потом мужчинам проще получить уже заслуженного, у них количество ролей, выслуга идет на порядок выше, чем у женщин. Но не из-за дискриминации, а просто вот так сложилось исторически по сюжетам. Они уже получают какие-то совсем другие гонорары? Они звезды? Или как они котируются вообще? Во-первых, Куценко. Я не знаю, он разве служит в каком-то гос театре? Он в Моссовете служит, или у него в Моссовете тоже антрепризы? Если он служит в гос театре, то, конечно, он получает неплохо. Но антреприза, чтобы ты понимала, выход такого актера, как Куценко, стоит не меньше 90 000, думаю. Я, конечно, в кошелек не заглядывала, но примерно знаю. Актер моего уровня в антрепризе получал бы тысяч 15-20 за выход. Соответственно, ставки у актеров уровня Куценко — 60-80-120 тысяч. Есть некий продюсер, который собирает звездную труппу. Почему именно звездную? Потому что пойдут на имя, на звезд. И этот проект ни к чему не привязан, то есть, где продались, там и играют. Билеты всегда на антрепризу дорогие, потому что там всегда скопление звезд. Естественно, всегда большие залы, всегда не меньше 800 мест, 600 мест —минимум. Иначе нет смысла. С такими гонорарами актеров надо деньги отбивать. В Моссовете я смотрела антрепризу, 1 000 мест, забит весь зал и все балконы. Почему все так хотят в кино? Почему все лезут в кино? Потому что там баблище! Там просто невероятное бабло. Даже небольшой эпизодик, выйти сказать 4 фразы — это бабло!!! Например, у меня был эпизод — 4 фразы ни о чем. Ты приехал, тебя за полчаса загримировали, ты снялся за полчаса и уехал, а в кармашек положил себе 15 000 рублей. Это минимум, который ты там получаешь. Средняя зарплата актеров кино не первого эшелона и даже не второго — полтос в день. Полтос в день! Тебя кормят, целуют в попу, одевают, наряжают, тебе пледик подают, под ручки водят. Вы просто не представляете, как кайфово в кино. Там огромное бабло, там гонорар доходит до 300 000 в день. А те, что говеные, они потому такие, что кастинг говенный, а кастинг говенный, потому что туда ведут всех своих. У нас нет честного кастинга. Конечно, все пиздЯт, что мы делали кастинг, блять, на всю страну, искали актеров, не могли найти, и взяли иностранное говно какое-то, которое надо переозвучивать. Но нет, нихуя. У нас очень закрытая система кастингов. И поэтому у нас снимаются в фильмах одни и те же, и это непростые люди. У нас нет случайных людей в кино. Ох, сколько я видела неприятных фотографий ведущих актрис с подчищенной биографией. В Яндексе их очень сложно найти, но, слава Богу, есть куча форумов и сайтов, которые следят, ну и я лично знаю много историй. Конечно, когда такие вещи говоришь, то потом появляются такие комментарии: «Ну, это старая пизда, у нее ничего не получилось, она завидует, и поэтому так говорит». Я старая пизда, да, но я чуть-чуть знаю. У меня на глазах было несколько становлений очень и очень медийных актрис, с которыми мы сидели на одной кухне, я снималась, а кто-то не снимался. А потом по каким-то причинам я их знаю, но я их не могу озвучивать, конечно — раз, и человек в первом эшелоне. Очень непростая система отбора у нас, поэтому и фильмы говно. Это родственная кровь, или через постель люди идут? Или это какие-то друзья-подруги? Или взятки? Это что, какой тип связей? Все всегда знают купленных актеров. Они всегда в особом списке, ими немного брезгуют. Берут их деньги, конечно, но ими брезгуют. За какую-то девочку занесли денег, дали ей ролюшку, но все всегда знают… Даже, если она актриса, даже если, может быть, она хорошая актриса, никто уже не сможет ее адекватно оценивать. К ней всегда будет отношение как к проплаченной девочке. Это херовая история, уж лучше с кем-то спать, чем занести денег. В любом случае, кто-то спит с кем-то, спят с мужьями, любовниками. Клево, если с кем-то спишь, а он, хуяк, и оказался продюсером. Ну, считай, тебе повезло. Связи, связи, связи, тусовочка — все они решают. Это не скроется ни от кого, да? И потом этому человеку невозможно самому будет что-то получить. Этот человек воспринимается как денежный мешок. Я снималась в таких проектах, когда были занесены денежки, когда все кино снималось за денежки мужа чьего-то. Но чаще всего это все очень плохо, все очень печально. Ну вот, девочка хочет построить карьеру в кино, за нее папа заносит денег, чтобы она себя раскрыла и дальше пошла. Но она раз занесла денег, ее там припозорили, что она коммерческая актриса, но она действительно раскрылась, неплохо сыграла. И дальше ей что, за каждую роль носить денег? И все равно, там какая она — хорошая или плохая актриса? Если прям что-то будет нереально охуительное, что-то бомбанет, то никто потом не будет с нее денежек брать. Но чаще всего соглашаются продать роль в не очень хорошем кино, потому шансов у девочки как бы нет. Я занимаюсь типа коучингом, провожу встречи с начинающими актерами, у которых есть вопросы по поступлению в театральный, по кино. У меня не супер мега уровень, но начинающему я могу дать много полезного. У меня была недавно встреча с девочкой, которая собирается поступать. Девочка из очень обеспеченной семьи, и как раз сильно волновались ее родители, чтобы все было не через постель, а что, вот, может за нее заплатить? И я жестко предостерегала: ни в коем случае не заносить за нее денежки. Лучше нанять за деньги крутого агента, лучше нанять ей раскрутку Инстаграма, нанять ей каких-то сценаристов, которые за деньги будут писать ей ролики, и она будет снимать вайны, и платить популярным блогерам, чтобы они раскрутили ее с этими роликами, но только не нести деньги конкретно в кино. Вот включаем мы второй канал или первый канал, там идут сериалы типа «Пасечник», «Лесник», «След» и прочее говно — это вот что? Там проплачены все актеры? Я тоже снималась во всей этой хероте. У такой хероты очень хорошие рейтинги. Эта жвачка хорошо смотрится фоном, реально люди смотрят, включают, не нужно думать, просто все, разжевано, играют просто, никакого артхауса, понятные сюжеты, близкие. Это все-таки для определенной прослойки населения, это не плохо, не хорошо. Для них тоже должно быть что-то яркое, не про сиськи и сладкую жизнь. Там много получают? В «Следе» очень маленькие ставки. Я снималась в «Следе» неоднократно, причем они начинали вроде как неплохо по деньгам. Там сниматься не круто, но туда идут. А Лучше хоть какие-то деньги, чем никаких.
В театре Ермоловой озвучили зарплату Александра Петрова
Ведь даже тем счастливцам, которым после театрального вуза удалось устроиться по специальности, приходится сталкиваться с хроническим безденежьем — зарплаты начинающих актеров даже в Москве, мягко говоря, не конкурентны. Найдите работу "актер театра" В нашей базе бесплатно доступны 6 022 вакансии в России. Стоимость одной смены артиста варьируется от 500 до 700 тысяч рублей. Кроме того, актер периодически выходит на сцену театра Ермоловой в Москве. Гонорары за спектакли в театрах России составляют 5-15 тысяч рублей, а средняя зарплата актера составляет 90 тысяч в месяц. Сколько зарабатывают актёры: в театре, кино, сериалах + самые высокооплачиваемые актёры. Актеры часто жалуются, что их зарплата в театре ничтожно мала по сравнению с теми доходами, которые получают герои кино.
«Зарплата актера провинциального театра катастрофически мала». Интервью с Александром Казьминым
Смотрите видео онлайн «В театре Ермоловой озвучили зарплату Александра Петрова» на канале «Новости Шоу-бизнеса | Total ShowBiz» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 26 января 2024 года в 22:56, длительностью 00:00:59. Обычно заработная плата актеров в театре состоит из базовой зарплаты, которая зависит от опыта и профессионализма актера, а также дополнительных выплат и премий. сколько зарабатывают в театре? Средняя заработная плата театрального актера в России составляет 20 тысяч рублей. В среднем зарплата актеров составляла 20 тысяч рублей, приходящие же получали от 100 тысяч и выше за спектакль. Ведь даже тем счастливцам, которым после театрального вуза удалось устроиться по специальности, приходится сталкиваться с хроническим безденежьем — зарплаты начинающих актеров даже в Москве, мягко говоря, не конкурентны.
«В театре платят в десятки раз меньше, чем в кино»: Марк Варшавер высказался о зарплатах актеров
И лучше присядьте, ведь эти цифры вас поразят. Расставим всех по возрастанию. Первым окажется Алексей Серебряков, который за смену в двенадцать часов получает гонорар в размере 700 тысяч рублей. Неплохое начало, да? Следом идёт красавчик Данила Козловский, недавно засветивший своё "достоинство" на камеру. Плейбой за один съёмочный день становится богаче более чем на миллион рублей.
Выбрал сам, даже родителям, по-моему, не сказал.
А почему именно театр — для всех музыкальных направлений, кроме класса баяна, я был переростком. Там набор осуществлялся с семи-восьми лет. Играть на баяне не хотелось, моделирование тоже не особо заинтересовало; остался театр. Поскольку с мальчиками в театральных кружках всегда недобор, меня и других ребят приняли сразу. Мы, конечно, прочитали стихотворение, нас выслушали, но уже было понятно, что возьмут. Школа была хорошей: нами руководила замечательный педагог, профессиональный режиссер.
Это было в городе Южноуральске Челябинской области — маленьком городке на 50 тысяч человек. На наши спектакли люди ходили как в настоящий театр: мы продавали билеты. После того как я окончил 10-й класс, других вариантов, кроме как поступать на актера, у меня не было. Я переехал в Челябинск и со второй попытки поступил в Академию культуры и искусств сейчас это Челябинский государственный институт культуры. Вообще, успех при поступлении зависит от мастера, который набирает курс. Почему я, возможно, не прошел с первого раза — тогда мастер набирал себе исключительно высоких, красивых парней; а у меня рост — 173 сантиметра.
При мне этот педагог не взял к себе талантливую девочку, так как она была маленького роста. Он ей так и сказал: «На сцене человека должно быть видно». Когда я поступал второй раз, нас уже принимали не столько по внешности, сколько по актерским характеристикам: насколько человек эмоционально подвижен, насколько может включаться в роль, как переключается. Со мной поступал парень, рост которого 156 сантиметров, — и он прошел, потому что был чертовски обаятелен. Чему учат в театральных вузах У нас была основная общеобразовательная программа, куда входила история, литература, экономика. Также для нашей профессии обязательна пластика, хореография, история театра, теория драмы, психология творчества, речь, мастерство актера.
Отдельно добавлялись такие предметы, как фехтование, история костюма и история музыки, историко-бытовой танец. Актеров стараются развивать всесторонне: у нас должен быть широкий кругозор. Чтобы быть органичным в профессии, важно слушать классическую музыку, посещать выставки, интересоваться живописью. Мастерство актера включает в себя актерские тренинги и этюды. На первых мы развиваем различные актерские навыки: от внимания, медитации до координации в пространстве программа составляется так, как видит ее мастер. Потом эти навыки мы оттачиваем в этюдах — проигрываем какие-либо ситуации даже без слов на заданную тему.
Сколько выпускается актеров В России из театральных вузов выпускается много актеров — в каждом крупном городе есть институт, училище, где учат нашему ремеслу. Сколько точно — сказать не могу, но сейчас говорят, что есть переизбыток людей в профессии. Это также и потому, что учебные заведения хотят заработать: набирают на курс половину студентов на бюджет, а половину — за плату, открывают больше мест, чем надо — чем мастер может справиться. Многие режиссеры сетуют, что упало качество обучения. В целом это видно и по кино: у нас снимается очень ограниченное количество актеров. Сценарист «Ворониных» и «Галилео» о своей профессии: «Чем ты старше, тем ты круче» Как попасть в театр В театральных вузах есть госэкзамен.
Это доклад о своей роли: как мы к ней готовились, что делали; к нему прикладываются рецензии и статьи о спектакле, в котором мы участвовали. Получается, мы защищаем не дипломную работу, а свою роль.
Пока мы устно предложили правовому департаменту Министерства культуры внести в статью 157 о простое пункт, касающийся творческих работников. Как это будет, в каком выражении — сегодня мы не можем сказать, потому что будет поручение Минтруду и Минкультуры, и в рамках этого уже будем обсуждать, — сказала профлидер. Светлана Цыганова полагает, что этот вопрос будет решаться в комплексе вместе с вводом новой системы оплаты труда бюджетников. Думаю, что все будет рассматриваться в комплексе в рамках этой реформы оплаты труда работников культуры, — считает глава профсоюза. Напомним, требования к отраслевым системам оплаты труда, согласно закону, подписанному президентом 9 ноября 2020 года, будет устанавливать федеральное правительство. Это призвано уменьшить разницу в зарплатах бюджетников разных регионов.
Вводить новую систему оплаты планируется поэтапно в 2021-2025 годах, а конкретные сроки перехода на новую систему укажет правительство для каждой отрасли. Наша позиция — защищать своих членов профсоюзов, творческих работников, отстаивать их трудовые права, как в 2018 году мы отстояли и не дали внести в Трудовой кодекс увольнение по невостребованности, — заявила Светлана Цыганова.
Уволить их мы не имеем права: у нас государственное бюджетное учреждение.
Пускай артисту будет 98 лет, мы не можем его увольнять, даже если он не играет и не репетирует. Вы помните скандал, когда в Художественный театр пришел Олег Табаков? Он сразу уволил нескольких артистов.
И они через суд восстановились на работе. Табаков им выплатил несколько миллионов компенсации, потому что закон был на стороне артистов. Мы много раз говорили об этом и с Департаментом культуры Москвы, и с нашим федеральным министерством… Но ничего сделать нельзя.
Таков закон. Но благодаря ему многие замечательные артисты достойно жили до конца жизни. Получал зарплату наш уникальный Всеволод Дмитриевич Ларионов.