После вступления в брак и смены фамилии необходимо внести изменения во многие документы: от паспорта до банковской карты. Использование старого заграничного паспорта при смене фамилии после регистрации брака становится невозможным, так как документ является недействительным. Смена фамилии — юридическая замена фамилии на отличную от той, которая была дана при рождении. Как подать заявление, какие документы потребуются, нужно ли делать новый паспорт после замужества и можно ли поменять имя ребенку — объясняет РИА Новости. Хорошая новость: в отличие от смены имени по своему желанию, после заключения брака заменить нужно только свои документы — паспорт, загранпаспорт, СНИЛС, ИНН, документы на машину, водительские права. Как сменить фамилию после развода: пошаговая инструкция.
Смена паспорта после замужества: как поменять, документы, сроки, штраф
Найденный паспорт подлежит сдаче в Министерство внутренних дел Российской Федерации или его территориальный орган. Владелец паспорта, у которого прекращено гражданство Российской Федерации либо установлен факт отсутствия гражданства Российской Федерации, обязан сдать паспорт в Министерство внутренних дел Российской Федерации или его территориальный орган, в случае, если он проживает за пределами территории Российской Федерации, - в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации в государстве пребывания, которые пересылают паспорт в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации по последнему месту жительства или месту пребывания такого лица на территории Российской Федерации, при отсутствии регистрации по месту жительства или месту пребывания - в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту выдачи паспорта. В случае отсутствия дипломатического представительства или консульского учреждения Российской Федерации в государстве пребывания лицо, у которого прекращено гражданство Российской Федерации либо установлен факт отсутствия гражданства Российской Федерации, направляет паспорт почтовым отправлением в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту выдачи паспорта. Паспорт умершего гражданина Российской Федерации сдается в органы, осуществляющие государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Российской Федерации, по месту государственной регистрации смерти гражданина Российской Федерации для направления в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту государственной регистрации смерти гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации. Паспорт гражданина Российской Федерации, умершего за пределами территории Российской Федерации, сдается в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации для последующего направления его в Министерство внутренних дел Российской Федерации или территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту выдачи паспорта. В случае отсутствия дипломатического представительства или консульского учреждения Российской Федерации паспорт умершего за пределами территории Российской Федерации гражданина Российской Федерации направляется почтовым отправлением в Министерство внутренних дел Российской Федерации или территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту выдачи паспорта.
Паспорт подлежит уничтожению в случае: а замены паспорта; б порчи паспорта при оформлении; в недостоверности содержащихся в паспорте сведений; г принятия решения о прекращении гражданства Российской Федерации; д если оформленный или найденный паспорт не истребован; е установления факта оформления паспорта на основании поддельных, подложных или недействительных документов либо заведомо ложных сведений; ж установления факта отсутствия у владельца паспорта гражданства Российской Федерации; з смерти владельца паспорта. Паспорт уничтожается Министерством внутренних дел Российской Федерации или его территориальным органом по месту нахождения паспорта. Образцы проставляемых в паспорте печатей и штампов, порядок проставления в паспорте отметок Министерством внутренних дел Российской Федерации и его территориальными органами, многофункциональными центрами, требования к личным фотографиям, формы заявлений, сообщений, заключений, справок и журналов, необходимые для оформления паспорта, а также дополнительные защитные средства бланка паспорта устанавливаются Министерством внутренних дел Российской Федерации. Порядок изъятия недействительного паспорта 45. Изъятие паспорта у гражданина Российской Федерации производится в случаях, если паспорт является недействительным по одному из оснований, предусмотренных пунктами 3, 5, 6, 10 - 12 части 8 статьи 9 Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации".
Недействительный паспорт изымается должностными лицами Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориальных органов либо должностными лицами дипломатических представительств или консульских учреждений Российской Федерации. Изъятие недействительного паспорта по основаниям, предусмотренным пунктами 3, 6, 10 - 12 части 8 статьи 9 Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации", оформляется документом об изъятии паспорта. В документе об изъятии паспорта указываются место и время составления документа, серия и номер изъятого паспорта, сведения о лице, у которого изъят паспорт фамилия, имя, отчество при наличии , дата и место рождения, место жительства пребывания , основания изъятия паспорта. Документ об изъятии паспорта подписывается должностным лицом государственного органа, его составившим, и лицом, у которого изъят паспорт. В случае отказа лица, у которого изъят паспорт, от подписания документа об изъятии паспорта в документе об изъятии паспорта делается соответствующая запись.
При изъятии недействительного паспорта должностными лицами Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориальных органов документ об изъятии паспорта составляется в 2 экземплярах. Лицу, у которого изъят паспорт, должностными лицами Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориальных органов выдается первый экземпляр документа об изъятии паспорта. При изъятии недействительного паспорта должностными лицами дипломатических представительств или консульских учреждений Российской Федерации документ об изъятии паспорта составляется в 3 экземплярах. Лицу, у которого изъят паспорт, должностными лицами дипломатических представительств или консульских учреждений Российской Федерации выдается первый экземпляр документа об изъятии паспорта. Изъятый должностными лицами дипломатических представительств или консульских учреждений Российской Федерации паспорт и второй экземпляр документа об изъятии паспорта направляются ближайшей дипломатической почтой в Министерство внутренних дел Российской Федерации или его территориальный орган, выдавший паспорт.
Третий экземпляр документа об изъятии паспорта остается в дипломатическом представительстве или консульском учреждении Российской Федерации, изъявшем паспорт. В случае изъятия паспорта по основаниям, предусмотренным пунктами 10 и 11 части 8 статьи 9 Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации", после установления личности владельца паспорта и установления факта наличия у него гражданства Российской Федерации временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации выдается Министерством внутренних дел Российской Федерации или его территориальным органом на срок до 30 календарных дней. На основании документа об изъятии паспорта Министерство внутренних дел Российской Федерации или его территориальный орган, которым был изъят паспорт, в срок, не превышающий одного рабочего дня со дня, следующего за днем изъятия паспорта, вносит информацию об изъятии недействительного паспорта в ведомственный сегмент Министерства внутренних дел Российской Федерации государственной системы миграционного и регистрационного учета, а также изготовления, оформления и контроля обращения документов, удостоверяющих личность далее - система "Мир". На основании документов об изъятии паспорта, поступивших от дипломатических представительств или консульских учреждений Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации или его территориальный орган, осуществивший выдачу паспорта, в срок, не превышающий одного рабочего дня со дня, следующего за днем поступления паспорта, вносит информацию об изъятии недействительного паспорта в систему "Мир". Правила ведения учета паспортов и их бланков 54.
Учет паспортов и их бланков ведется Министерством внутренних дел Российской Федерации и его территориальными органами в электронном виде с использованием системы "Мир".
Переоформить военный билет можно чуть позже. Банковские карты. Их перевыпустят в банке, нужно обратиться в отделение или заказать новые в приложении кредитной организации. Юристы говорят, что, помимо замены карт, стоит проявить щепетильность в финансовых вопросах и сообщить свои новые личные данные кредиторам и должникам. Иначе возрастают риски негативных последствий, которые могут возникнуть из-за того, что у банка или должника нет точных сведений. Диплом об образовании и свидетельство о рождении не переоформляют при смене фамилии. А вот данные на важных сайтах, в частности «Госуслугах», нужно обновить. Учреждениям частные клиники, спортклубы , с которыми приходится взаимодействовать, сообщают об обновлениях по желанию. Обязательно нужно уведомить о смене фамилии работодателя.
Трудовую книжку переоформлять не придется, в ней просто сделают соответствующую запись. А вот трудовой договор и карточка сотрудника будут изменены. Для этого нужно принести на работу документы, подтверждающие смену фамилии.
Катя решила лично посетить пенсионный фонд, где смогла сразу же получить уведомление на новую фамилию. Граждане обязаны уведомить ПФ на протяжении 30 дней. Данный вид услуги предоставляется на бесплатной основе. Замена ИНН Меняя фамилию, индивидуальный номер налогоплательщика ИНН у человека остаётся тем же самым и Катя знала это, но всё равно решила поменять старое потрёпанное свидетельство на новый документ.
В данном случае можно обратиться в любую налоговую, которая предоставляет услуги физическим лицам или же обратиться в МФЦ. При себе нужно иметь паспорт на новую фамилию. За получением данной услуги можно обратиться в любое время и предоставляется она бесплатно. Уведомление выдаётся на месте, ждать не придётся. Катя зашла на сайт ближайшей налоговой и записалась к ним на приём. В день записи пришла и сразу же получила свой документ. Замена загранпаспорта Через пол года Катя планировала провести отпуск за границей, но на руках у неё всё ещё был старый паспорт на старую фамилию.
Внезапно её подвернулся вариант для отдыха за границей, поэтому срочно нужно было выкупать дешёвые билеты и оформлять визу. Нюанс в том, что такое оформление возможно только на новый загранпаспорт. Поискав информацию в интернете, Катя выяснила, что приобрести билеты можно на старый паспорт, а вот полететь уже можно будет по новому. Но в таком случае придётся немало повозиться с дополнительным пакетом документов и заверением бумаг у нотариуса. Было принято решение просто сделать новый паспорт. Загранпаспортами занимается отдел УВД по вопросам миграции. Именно в такую организацию по месту жительства девушка и обратилась.
При себе нужно иметь гражданский паспорт, старый загранпаспорт, подтверждение уплаты пошлины, ведь данная услуга предоставляется на платной основе. Для замены загранпаспорта Катя решила воспользоваться порталом Госуслуг, на котором заполнила все необходимые формы и прикрепила к документам своё фото. Вскоре Катя была приглашена для нарочной сдачи документов. В ведомстве девушку опять сфотографировали, взяли отпечатки больших пальцев. Именно по этим отпечаткам девушка сможет получить через месяц новый документ. Необходимость и срочность замены старого загранпаспорта каждый решает индивидуально. В данной ситуации, девушка могла бы этого и не делать, если бы не поездка заграницу в отпуск.
Так же, основная причина того, что не все девушки после замужества массово бегут менять загранпаспорт на новый, заключается в размере госпошлины, которую нужно будет заплатить: 5000 рублей — за биометрический паспорт; 3500 рублей — тот же, но при уплате через портал Госуслуг; 2000 рублей — за паспорт старого образца; 1400 рублей — тот же, но при уплате через портал Госуслуг. Через собственную страничку на портале можно отслеживать процесс изготовления вашего документа. Замена водительского удостоверения Права автоматически перестаёт быть действительным после получения гражданином страны паспорта на новую фамилию. При управлении транспортного средства с правами на старую фамилию, такому водителю грозит штраф в размере 5000-15000 рублей. Именно так и сделала Катя, выбрав ближайшее к месту своего проживания. При этом стоит обратить внимание на такой нюанс, связанный со сроком действия водительского удостоверения.
Сведения о родителях: ФИО отца и матери из свидетельства о рождении. Место проживания, пребывания, либо обращения. Заполнение этих полей зависит от того, куда обратился заявитель. Сведения о том, имел ли заявитель иностранное гражданство, а также в каком году им было получено российское. Причина подачи заявления: вступление в брак. Личная подпись гражданина, который обратился за заменой паспорта. Ее необходимо поставить непосредственно в отделении УМВД. Последние строки в заявлении заполнять не требуется. Сведения в них вносятся сотрудником полиции, который ответственен за оформление нового паспорта. Не тратьте свое время, позвоните к нам, наша консультация по телефону бесплатна, прямо сейчас вы получите ответы на свои вопросы! Бесплатная горячая линия по всей России: После получения нового паспорта заявителю предстоит расписаться в заявлении, чем самым он подтвердит полученный документ. При заполнении заявления не допускается использовать сокращения, аббревиатуры, исключаются исправления, зачеркивания и прочерки. Образец заполнения заявления можно найти на специальном стенде в ведомстве. Если у вас плохое зрение, вы можете попросить заполнить заявление сотрудника полиции. Какие нужны документы для замены паспорта? Для замены или восстановления паспорта вам понадобятся: заявление о выдаче паспорта; паспорт, подлежащий замене если он не утерян или украден ; личные фотографии две фотографии размером 35 на 45 миллиметров с четким изображением лица строго анфас без головного убора, черно-белые или цветные — значения не имеет. По желанию вам могут выдать справку о приеме документов. На срок оформления паспорта вы также можете получить Размер госпошлины Замена паспорта после заключения семейного союза обойдётся всего в 300 рублей. Оплатить государственную пошлину можно в банке, через интернет или в терминале. Для оплаты понадобятся реквизиты, которые можно получить в миграционном отделении МВД. При оплате госпошлины кроме стандартных реквизитов вводится код бюджетной классификации, который может отличаться для разных плательщиков. Этот вопрос лучше заранее уточнить в отделении. При оплате госпошлины через интернет, все существенные реквизиты вводит плательщик. Он же и несёт ответственность за правильность введенных данных. Заполнять нужно внимательно. Сроки замены паспорта Правительством в «Положениях о паспорте гражданина РФ» установлено обязательство — со сменой фамилии по любому основанию обменять паспорт на тот, в который будут внесены правильные персональные данные. Выполнить его необходимо в срок 30 дней с момента «приобретения» новой фамилии. Так, для девушек, перешедших на фамилию мужа, 30 дней отсчитывается со дня свадьбы, а для тех, кто решил «переименоваться» по собственному желанию, — с того дня, который указан в свидетельстве о смене фамилии. Сроки выдачи паспорта также регламентированы, и они зависят от того, через какой орган Вы решите делать новый удостоверяющий документ: если через МВД, то срок составляет: 10 дней — для тех, кто обратился в орган по месту регистрации; 2 мес — по месту обращения но придется доказывать невозможность подать заявление по месту регистрации. В этот момент заявитель остается без основного документа, с помощью которого можно удостоверить личность обращающегося. По инициативе гражданина может быть выдан временная бумага, заменяющая общероссийский паспорт. Она передается человеку при наличии письменного заявления от него. Обращение составляется в свободной форме или в соответствии с образцом, имеющимся на стенде ФМС. Дополнительно необходимо приложить фотографию, которая соответствует установленным законом требованиям. Они прописываются в статье 25 Административного регламента ФМС. Отказать в выдаче временного удостоверения сотрудники миграционной службы не вправе. Обязанность по оформлению документа лежит на них в соответствии с пунктом 17 Положения о паспорте гражданина РФ.
Действителен ли паспорт после смены фамилии: необходимость замены документов
Тогда вам также необходимо заменить: Водительское удостоверение. Права можно поменять через МФЦ или портал «Госуслуги». Чтобы сэкономить время и не посещать ГИБДД дважды, измените сведения сразу в двух документах за один визит в ведомство. Новый полис получать не нужно. В него вносятся изменения без полного переоформления. Нужно ли заменить загранпаспорт? Закон не определяет срок замены заграничного паспорта при смене фамилии, его можно заменить при необходимости.
Но даже в это время уже нельзя будет оформить документы длительного срока действия, поскольку в паспорте будет указана недействительная фамилия гражданина. Ведь смена фамилии происходит в момент заключения семейного союза.
Сроки Подать документы на замену нужно на протяжении 1 месяца с момента создания семьи. Само заявление будет рассматриваться: 10 дней, если подаётся по месту регистрации; до 60 дней, если по месту фактического проживания. Ответственность за пропуск срока За пропуск отведённого срока предусмотрена административная ответственность до 3 000 рублей по субъектам Федерации, и до 5 000 рублей на территории Москвы и Санкт-Петербурга. При этом орган, принимающий решение о привлечении к ответственности имеет полномочия освободить от ответственности если: срок пропуска не превышает неделю; пропущен по уважительной причине. Чёткого перечня уважительных причин не существует. Чиновник будет принимать решение по обстоятельствам, на основании письменных документов, подтверждающих серьёзность причины пропуска срока. Порядок замены паспорта Для замены паспорта необходимо обратиться с пакетом полагающихся документов в территориальное управление по миграционным делам МВД России. В течение установленного законодательством срока гражданину оформляется новый паспорт и выдаётся по месту подачи заявления.
Бланк заявления на смену паспорта после замужества можно скачать в данной статье, либо же найти образец на информационных стендах своего территориального управления. При этом заполнять заявление можно как машинописью, так и от руки. Действующий общегражданский паспорт. Документ подаётся в оригинале, и назад не возвращается. Свидетельство о браке , в котором есть информация о смене фамилии. Нужно подавать копию документа, но иметь при себе оригинал, для её заверения представителем МВД. Этот перечень документов исчерпывающий. Территориальные органы МВД не в праве требовать от заявителя предоставления прочих документов.
Но если в старом паспорте гражданина были сделаны необязательные отметки, для их внесения в новый документ понадобится представить дополнительные сведения. Например, для внесения отметок о детях, нужно приложить к заявлению копии свидетельства о рождении каждого ребёнка.
Кроме этого, он необходим практически во всех сферах жизнедеятельности, от оформления услуг до покупки билета на поезд или самолет. За свою жизнь гражданин должен обновить документ два раза, согласно базовому регламенту в 20 и 45 лет, но возникают и другие ситуации, когда требуется внести изменения. Ярким примером является заключение брака. В статье расскажем нюансы и особенности замены паспорта при смене фамилии после замужества.
Нормативная база У каждого из нас есть в кармане паспорт гражданина РФ — это важный документ, который несет в себе все необходимые сведения о владельце. В нем прописаны персональные данные, дата и место рождения, точный адрес постоянной регистрации, семейное положение и наличие несовершеннолетних детей. Главная функция его удостоверение личности. Без паспорта не пустят в самолет, поезд, в государственные учреждения. Если говорить образно, то без него вас просто не существует. В законодательстве строго регламентировано использование данного документа.
Его необходимо минимум два раза в течение жизни переоформлять в связи с возрастными изменениями держателя — в 20 и 45 лет. Существуют и другие распространенные причины, по которым следует обратиться в паспортный стол для замены корочки. Рассмотрим популярные ситуации: Регламентированная смена документа, по причине возрастных изменений. При этом с наступлением 20 или 45 лет пользователю дается определенное время, чтобы заняться переоформлением, в противном случае его ждут неприятные последствия. Высокая потребность по замене паспорта возникает у женщин в связи с замужеством. Ведь по стандарту супруга берет фамилию своего мужа, поэтому возникает потребность внести коррективы.
Потребитель имеет полное право сменить персональные данные по собственному желанию в любой момент при наличии веских причин. Любое изменение внешности или пола обязывает обратиться в уполномоченное ведомство за сменой. Следует учитывать, что любая помарка, прочерк, царапина или порез страницы документа приводит к его непригодности для дальнейшего использования. Следовательно, его необходимо переоформить. Обратиться в паспортный стол необходимо после потери или кражи, но перед этим нужно посетить правоохранительные органы написать заявление. Перед выдачей нового дубликата попросят заплатить штраф за халатное использование государственного документа.
Паспорт необходимо заменить, если обнаружили опечатки или неточности в содержании. Из всех перечисленных случаев замена паспорта по причине замужества является самой распространенной. После оформления официального брака практически все невесты берут фамилии своих супругов.
Для того, чтобы осуществить его замену необходимо пройти определенную процедуру по замене установленную законодательно. Стоит отметить, что в момент подачи документов они изымаются в оригиналах до момента получения нового паспорта. Поэтому если старый паспорт был единственным документом, удостоверяющим личность, то необходимо запросить в УМВД временное удостоверение личности для избежания внештатных ситуаций. Если в комплекте документов подается свидетельство о браке, то на его оборотной стороне ставится штамп с отметкой УМВД о замене паспорта. Какие еще документы нужно поменять?
В случае несовпадения фамилии в паспорте и каком-либо необходимом документе любая организация может затребовать дополнительное подтверждение личности и предоставление дополнительных документов например, свидетельство о заключении брака. Вместе с заменой паспорта необходимо озадачиться и сменой других важных документов, которые придётся часто использовать в повседневной жизни: страховое свидетельство государственного пенсионного страхования, которое содержит уникальный номер лицевого счёта СНИЛС. Этот документ необходим для идентификации на портале государственных услуг, он хранит информацию о трудовой деятельности гражданина РФ и страховых отчислениях, его требуют работодатели при устройстве на работу, органы социальной защиты и медицинские страховые компании. Сотрудники ПФ выдают анкету и заявление установленного образца, изымают старый документ и изготавливают новый в течение 1-2 недель. За переоформление СНИЛС государственная пошлина не предусмотрена, а также в случае несвоевременного оформления государство не налагает штрафные санкции; полис ОМС. Необходим для получения медицинской помощи, которая может понадобиться в любой момент. Сотрудники страховой компании оформят новый полис в течение 30 дней, а на этот период выдадут временное свидетельство, которое даёт право получать бесплатное медицинское обслуживание; свидетельство ИНН. Поскольку номер налогоплательщика присваивается человеку на всю жизнь, то после смены фамилии он не изменится, а само свидетельство будет выдано новое после обновления информации в базе данных налоговой службы.
Для получения нового свидетельства необходимо обратиться с установленным заявлением в территориальный орган налоговой службы. При подаче заявления при себе необходимо иметь паспорт. За замену свидетельства ИНН госпошлина не взимается, штрафных санкций за несвоевременное переоформление не предусмотрено; заграничный паспорт — не обязательный документ гражданина Российской Федерации, поэтому государство никак не регламентирует его замену. Однако после замены основного паспорта выданный ранее заграничный паспорт на другую фамилию будет считаться недействительным, и чтобы переоформить его вновь, необходимо заплатить государственную пошлину в размере 3500 рублей; водительское удостоверение. Для этого необходимо заполнить бланк, выдаваемый на месте, предоставить действующий паспорт, свидетельство о регистрации брака, заменяемое водительское удостоверение, квитанцию об оплате госпошлины. Замена водительского удостоверения проводится в однодневный срок; банковские документы. Меняются в течение часа в любом отделении банка при предъявлении нового паспорта. Но следует помнить, что перевыпуск банковской карты может занять 1-2 недели.
Сколько времени займет замена? Сроки составления нового паспорта составляют до 10 дней при личном обращении в УМВД по месту прописки, либо при подаче заявки с помощью портала госуслуг. Но если лицо обращается в отделение УМВД, которое отличается от места его проживания, то указанные сроки продляются вплоть до 30 дней. Смена фамилии после замужества: список документов в 2020 году Переоформлением данного вида страхования занимаются в самой страховой компании, где полис был получен, в районной поликлинике либо это реально сделать через работодателя в случае официального трудоустройства. Как показывает многочисленный опыт, наиболее быстрым способом является перерегистрация полиса в поликлинике. Там же легко можно получить любые справки для переоформления документов после смены фамилии. Примерный срок получения действующего нового страхового полиса составит порядка 2-х месяцев. Придется походить по инстанциям, но такая смена документов, связанная со вступлением в брак, является отлаженным механизмом, потому трудностей обычно не возникает.
Пошагово и доступно изложим все, что может потребоваться для изменения фамилии после официально оформленного замужества. Читайте также: Лишение родительских прав отца: основные последствия для родителей и ребенка Сколько действует старый паспорт после регистрации брака? После того как новоиспеченные супруги получили на руки свидетельство о регистрации брака паспорт одного из них сменившего фамилию становится недействительным. Поэтому нужно незамедлительно предпринять меры для замены паспорта. Если не сделать этого в течение 30 дней после заключения брака, то это чревато привлечением к административной ответственности в виде штрафа. Она предусмотрена ст. Для регионов размер штрафных санкций составляет 2-3 тыс. Как купить квартиру в Таиланде вы можете узнать в нашей статье.
Собираетесь купить участок под ИЖС и построить на нем дом своей мечты? Подробная инструкция описана здесь. Приобретение земли у государства является более выгодной, чем покупка у собственника. Все подробности в нашей статье. Сколько действителен паспорт после смены фамилии по замужеству Многие задаются вопросом, как быстро поменять паспорт после замужества?
Смена паспорта после замужества: как поменять, документы, сроки, штраф
Замена паспорта при смене фамилии после замужества | Сколько действует загранпаспорт после смены фамилии, можно ли ехать за границу после смены фамилии и как поменять паспорт. |
Как переоформить документы после смены фамилии | Если вы поменяли фамилию, необходимо заменить все документы. |
Поменять паспорт после свадьбы - как, через сколько дней, фамилию | Как быстро поменять паспорт после замужества и что нужно, чтобы сделать смену фамилии. |
С какого момента меняется фамилия после замужества | В результате смены фамилии данный документ становится недействительным, и гражданину отводится ровно месяц на то, чтобы его поменять. |
Как заменить или восстановить общегражданский паспорт | Для замены паспорта вам понадобятся. |
Замена паспорта и документов после замужества в 2023 году
Замена паспорта при смене фамилии после замужества может быть совершена через Госуслуги. Единственным основанием для замены паспорта после замужества является смена фамилии. Как заменить паспорт при смене фамилии Когда нужно менять паспорт В какие сроки нужно менять паспорт по возрасту Какие документы нужно менять после свадьбы. 1. Заявление о выдаче (замене) паспорта по форме N 1П. На замену паспорта согласно законодательству отводится 30 дней после заключения брака, развода или смены фамилии по собственному желанию. Как происходит замена паспорта при смене фамилии?
Замена паспорта после замужества при смене фамилии
Дата заполнения должна соответствовать фактической дате подачи заявления. При подаче заявления на бумажном носителе заявитель ставит подпись только в присутствии должностного лица, принимающего документы. В свою очередь последний заверяет её подлинность собственноручной подписью. При невозможности заявителя самостоятельно заполнить заявление, по его просьбе оно заполняется сотрудником МВД России или многофункционального центра. Они предназначены для служебных отметок работников территориального органа МВД России при работе с обращением. Скачать образец заявления по форме 1П на смену паспорта после заключения брака Получение готового документа Где же менять паспорт после регистрации брачного союза и когда он будет готов? Новый паспорт должен быть готов через 10 дней с момента получения полного пакета документов — при обращении в территориальный орган МВД по месту жительства, а при обращении в иное управление — через 30 дней. Если же документы подавались через МФЦ, следует добавить к указанным срокам еще 6 дней на передачу документов между ним и МВД. Его можно получить непосредственно при сдаче документов в отделение МВД, а при подаче документов через МФЦ необходимо дождаться, пока сформированное дело не дойдет до органов внутренних дел. Для оформления временного удостоверения потребуется еще одна фотография размером 35 х 45 мм. Получить готовый паспорт можно только лично.
При выдаче документа сотрудник обязан удостовериться, что перед ним именно то лицо, которое указано в паспорте, и получить его собственноручную подпись. В случае, если гражданину выдано временное удостоверение личности, его также потребуют сдать.
Для замены полиса понадобятся заявление, паспорт и свидетельство о заключении брака.
Новый полис вы получите в течение месяца, до его выдачи вам вручат временный полис. Платить за замену старого не нужно. СНИЛС после смены фамилии сохраняется, но страховое свидетельство лучше заменить.
В МФЦ этот документ выдадут моментально, даже госпошлину платить не потребуется. Не пугайтесь, увидев свое новое страховое свидетельство: с 1 апреля 2019 г. Свидетельство о постановке на учет физлица в налоговом органе, в котором указан ИНН идентификационный номер налогоплательщика.
При смене фамилии ИНН не меняется, но свидетельство лучше заменить. Заявление подается через МФЦ, и уже через 10 дней можно забирать новый документ. Платить за замену не надо.
Закон не определяет сроки для замены заграничного паспорта в случае смены фамилии. Конечно, визу по старому паспорту не получишь, а вот в безвизовые страны теоретически летать можно. Но если на таможенном контроле вас вдруг попросят показать общегражданский паспорт, несовпадение фамилий вызовет много вопросов, и путешествие окажется испорченным.
Будущие молодожены часто спрашивают: если в свадебное путешествие мы хотим отправиться сразу после заключения брака, можно ли лететь со старыми паспортами? Можно, проблем не возникнет, ведь новых общегражданских паспортов у супругов пока нет. Для замены загранпаспорта нужно подать заявление через портал госуслуг.
Затем необходимо уплатить госпошлину: за паспорт на 5 лет — 2 тыс. Сразу после этого надо записаться на прием в МФЦ и в день обращения предоставить документы: старый загранпаспорт, паспорт гражданина РФ с новой фамилией, свидетельство о заключении брака, копию трудовой книжки. Фотографии сделают сотрудники МФЦ.
Получить документ можно в МФЦ или вашем территориальном подразделении налоговой службы. Услуга оказывается бесплатно в территориальном бюро медико-социальной экспертизы. Повторное прохождение комиссии не требуется. Максимальный допустимый срок замены при этом не обозначен. Услугу можно получить бесплатно как в военном комиссариате, так и в МФЦ. Водительское удостоверение Пошлина за замену составляет 2000 рублей, а оказывается услуга через: отделение Государственной автомобильной инспекции; МФЦ; сайт Госуслуг. Если пренебречь заменой, вам будет грозить штраф в размере от 500 рублей. Для каждого учреждения потребуется собственный комплект документов. Он уникален в каждом случае и зависит от региона и ситуации. Лучшим решением будет предварительно уточнить его в нужном ведомстве либо найти на сайте Госуслуг.
Замена документов при смене фамилии после замужества В этом случае порядок замены документов никак не изменяется. Единственное отличие — вместо свидетельства о регистрации перемены имени нужно будет иметь при себе свидетельство о регистрации брака. Нужно ли менять документы на машину после смены фамилии? Потребуется оплатить пошлину и обзавестись новым свидетельством о регистрации технического средства 500 рублей , а также обновить паспорт технического средства 350 рублей.
Госпошлина для получения загранника — 2000 рублей для документов старого образца и 5000 рублей — для новых биометрических паспортов. После заполнения анкеты и получения квитанции запишитесь на прием в МФЦ. Вам назначат встречу. Это финальная стадия оформления заграничного паспорта, где сделают фото на документ.
С собой нужно взять: российский паспорт; старый загранник; брачное свидетельство.
Как поменять паспорт во время пандемии?
Госпошлина при замене паспорта в случае смены фамилии после замужества — 300 рублей. Документы и заявление подаются в территориальный отдел полиции или МФЦ. Также можно составить заявление в электронном виде на портале «Госуслуги». В этом случае при оплате госпошлины с банковской карты на портале действует 30-процентная скидка и пошлина обойдется в 210 рублей. В 2020 году вместо карты выдают бумажные распечатки. Рекомендуем скачать бланк заявления на замену документа с сайта ПФР и заранее его заполнить. Новый документ выдается сразу же. При подаче заявления через МФЦ, срок ожидания составит 5 дней.
Две фотографии размером 35х45 мм требования к фото установлены в Административном регламенте МВД п. Старый паспорт с отметкой о бракосочетании.
Скачать образец заявления на замену паспорта при смене фамилии после замужества Какой срок смены? Постановлением Правительства РФ от 8. Данным Постановлением предусмотрен срок, в течение которого следует подать заявку на замену паспорта при смене фамилии. Длительность этого срока составляет 30 дней с момента получения новой фамилии, т. Срок получения нового документа личности зависит от органа, в который обратится заявитель: МВД или МФЦ по месту регистрации — 10 дней. МВД по месту обращения — 2 месяца. МФЦ по месту обращения — 30 дней. Госуслуги — 10 дней. Госпошлина Граждане РФ при обращении в государственные учреждения с целью получения услуг по оформлению документов обязаны оплатить сборы в бюджет государства.
Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, — влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей. Порядок замены Какие документы нужны для замены паспорта гражданина России при заключении брака: заявление о замене паспорта; две личные фотографии размером 35 х 45 мм; оригинал свидетельства о браке; иные документы, которые не могут быть получены через межведомственный обмен, но при наличии оснований необходимы для проставления отметок в паспорте документы воинского учета, свидетельства о рождении детей — граждан России в возрасте до 14 лет. Также потребуется оплатить государственную пошлину в размере 300 рублей. Квитанцию об её оплате предъявлять с остальными документами не требуется, но она может ускорить процесс рассмотрения вопроса. Документы следует представить непосредственно в территориальный орган МВД или уполномоченным работникам многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг МФЦ. Заявление и личная фотография также могут быть направлены в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг. После этого заявителю будет направлено приглашение в территориальный орган МВД России, куда необходимо принести оригиналы документов и сдать паспорт, подлежащий замене. Бланк изготавливается на перфокарточной бумаге и представляет собой двусторонний лист размером 210 х 148 мм формат А5. На титульный лист формы вклеивается личная фотография, а также указываются анкетные сведения лица, обратившегося с заявлением: фамилия, имя и отчество; пол; дата и место рождения; сведения о семейном положении, включающие дату заключения брака, фамилию, имя, отчество и дату рождения супруга, а также наименование органа, где брак был зарегистрирован; место жительства; место пребывания или обращения, если они отличаются от места жительства; контактный телефон и адрес электронной почты; обращение о замене паспорта с указанием основания; дата заполнения и подпись заявителя.
Отдельные пункты анкеты требуют развернутого ответа, в некоторых достаточно отметить каким-либо знаком, например, галочкой, правильный выбор. Дата заполнения должна соответствовать фактической дате подачи заявления. При подаче заявления на бумажном носителе заявитель ставит подпись только в присутствии должностного лица, принимающего документы. В свою очередь последний заверяет её подлинность собственноручной подписью.
Обновление паспорта через МФЦ Иногда люди по ряду причин предпочитают связываться с МВД через МФЦ — к примеру, график работы центра более удобный, он находится ближе к заявителю, можно записаться на прием через интернет или талоны электронной очереди и т. Чтобы обновить паспорт через МФЦ, потребуется выполнить такие действия.
Написать заявление на обновление паспорта. Его можно заполнить заранее, воспользовавшись образцом. Далее необходимо выбрать подходящий МФЦ и удостовериться в том, что он предлагает Услуги по обновлению паспорта. Получить информацию об этом можно по телефону, связавшись с представителем учреждения, или непосредственно на сайте центра. Затем нужно прийти в МФЦ, получить талон электронной очереди, дождаться своей очереди и предоставить сотруднику все документы. После проверки справок и бумаг представитель центра оформит расписку.
В ней будет указана предположительная дата готовности паспорта. Заключительный шаг — посетить МФЦ повторно и получить обновленный документ. Паспорт выдается непосредственно женщине — супруг, родители или другие люди получить его не смогут. Срок будет увеличен, если заявитель обратился не по адресу своей постоянной регистрации.
Какие документы нужно менять после замужества
Для замены необходимо иметь Паспорт РФ, который вы получили после смены фамилии. Замена документов при смене фамилии после замужества. Смена паспорта после замужества не отличается от таковой по причине изменения внешности или достижении двадцати и сорока пяти лет. После смены фамилии одним из первых документов после свадьбы, которые подлежат срочной замене, является водительское удостоверение. Замена загранпаспорта при смене фамилии не всегда является обязательной процедурой. Подать заявление на замену паспорта необходимо в течение 30 дней после изменения фамилии.
В какой срок нужно поменять паспорт после регистрации брака и как это правильно сделать?
Замена паспорта в связи со сменой фамилии во время карантина — Юридическая консультация | Как заменить паспорт при смене фамилии после выхода замуж. |
Какие документы нужно менять после свадьбы? | Проблемы возникли по замене паспорта в связи с изменением фамилии на основании свидетельства о регистрации брака. |
Какие документы нужно менять при смене фамилии | На замену медицинского полиса отводится 30 дней после смены фамилии. |
Как заменить или восстановить общегражданский паспорт
Не нужно менять такие документы: Свидетельство о праве собственности на квартиру или дом, а также любые документы, подтверждающие имущественные права, остаются действительными при смене фамилии при предъявлении свидетельства о браке и нового паспорта. Школьные аттестаты, дипломы о среднем и высшем образовании замене не подлежат. Трудовая книжка — также не меняется, в ней просто вносится отметка о смене фамилии работника. Свидетельство о постановке на налоговый учет ИНН — документ с новой фамилией можно получить при желании, требований о замене нет. Замена паспорта после замужества при смене фамилии в 2020 году Первый из документов, который требует замены — это паспорт.
Подать заявление на замену необходимо в течение 30 дней с момента регистрации брака. Затягивать не нужно — паспорт изготавливается минимум 10 дней. Полный перечень документов, которые нужно будет представить при замене паспорта: Старый паспорт.
Документы и заявление подаются в территориальный отдел полиции или МФЦ. Также можно составить заявление в электронном виде на портале «Госуслуги». В этом случае при оплате госпошлины с банковской карты на портале действует 30-процентная скидка и пошлина обойдется в 210 рублей. В 2020 году вместо карты выдают бумажные распечатки.
Рекомендуем скачать бланк заявления на замену документа с сайта ПФР и заранее его заполнить. Новый документ выдается сразу же. При подаче заявления через МФЦ, срок ожидания составит 5 дней. Замена полиса ОМС после смены фамилии в связи с замужеством в 2020 году На уведомление страховой компании о смене фамилии отводится 30 дней.
Как долго действует паспорт после регистрации брачного союза, когда его надо менять и сколько времени на это отводится? Сам факт регистрации брака не делает паспорт недействующим, поэтому его замена не требуется. Однако при смене фамилии он становится недействительным в течение 30 дней. Данная норма вытекает из пункта 15 Положения о паспорте гражданина России. Поэтому документы на его замену должны быть поданы в течение указанного срока. Взыскания за нарушение сроков действия Опоздание с подачей документов грозит административным взысканием в виде штрафа, накладываемого в соответствии со статьей 19.
Он может составить от 2 до 3 тысяч рублей, а при проживании без действующего документа в Москве или Санкт-Петербурге — от 3 до 5 тысяч рублей. Статья 19. Проживание гражданина Российской Федерации без документа, удостоверяющего личность гражданина паспорта Проживание по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении гражданина Российской Федерации, обязанного иметь документ, удостоверяющий личность гражданина паспорт , без документа, удостоверяющего личность гражданина паспорта , или по недействительному документу, удостоверяющему личность гражданина паспорту , — влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, — влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей. Порядок замены Какие документы нужны для замены паспорта гражданина России при заключении брака: заявление о замене паспорта; две личные фотографии размером 35 х 45 мм; оригинал свидетельства о браке; иные документы, которые не могут быть получены через межведомственный обмен, но при наличии оснований необходимы для проставления отметок в паспорте документы воинского учета, свидетельства о рождении детей — граждан России в возрасте до 14 лет. Также потребуется оплатить государственную пошлину в размере 300 рублей. Квитанцию об её оплате предъявлять с остальными документами не требуется, но она может ускорить процесс рассмотрения вопроса.
Смена фамилии после замужества — это не просто «для галочки», а на самом деле серьёзный шаг, связанный с некоторыми неизбежными проблемами.
Это не значит, что нужно хвататься за голову и отказываться от идеи иметь общую фамилию. Просто нужно разобраться во всём заранее и, конечно же, не паниковать. Действителен ли паспорт после смены фамилии после заключения брака? Функции самого главного документа от того, что в нём поменялись данные, не изменятся. Он продолжит действовать точно так же, как и тот, что был у вас до регистрации. Но действителен он будет только в течение 30 дней. В течение этого срока необходимо подать заявление и получить паспорт на новую фамилию. Смена фамилии, возможно, потребует от вас смены и некоторых других документов и небольших уточнений, но обычно в государственных инстанциях в таких случаях идут навстречу, и всё делается быстро.
С какого момента меняется фамилия после замужества Ура! Самый важный документ у вас на руках, и вы теперь — не просто одна семья, но и носите общее имя. Это повод для гордости и радости. Но и проблем, с этим связанных, никто не отменял.
Как поменять паспорт во время пандемии?
Срочная замена документов после свадьбы через МФЦ | Если вы поменяли фамилию, необходимо заменить все документы. |
Как быстро поменять документы после свадьбы? | Особенности замены загранпаспорта при смене фамилии. |
Какие документы нужно переоформить после смены фамилии? | После замены паспорта нужно поменять еще несколько документов. |
Смена фамилии
Подать заявление на замену паспорта следует в течение 30 дней с момента регистрации в ЗАГСе. 1. Заявление о выдаче (замене) паспорта по форме N 1П. Для замены паспорта вам понадобятся. Как осуществляется смена паспорта при смене фамилии после замужества? Какие документы нужны для замены паспорта после заключения брака?
Хлопоты после замужества. Особенности замены паспорта при смене фамилии
Сколько действует загранпаспорт после смены фамилии, можно ли ехать за границу после смены фамилии и как поменять паспорт. Смена фамилии при замужестве влечет замену паспорта. Особенности замены загранпаспорта при смене фамилии. Смена фамилии — юридическая замена фамилии на отличную от той, которая была дана при рождении. Как подать заявление, какие документы потребуются, нужно ли делать новый паспорт после замужества и можно ли поменять имя ребенку — объясняет РИА Новости.
Как заменить или восстановить общегражданский паспорт
Как заменить паспорт при смене фамилии Когда нужно менять паспорт В какие сроки нужно менять паспорт по возрасту Какие документы нужно менять после свадьбы. Замена паспорта после замужества – обязательная процедура, если один или оба из супругов меняли свою фамилию. При замене паспорта жены, в связи со сменой фамилии после бракосочетания в новом паспорте не стоит штамп о регистрации по месту жительства, хотя в старом паспорте штамп стоял. документ, подтверждающий смену фамилии, имени или отчества, если в этом причина замены. Где менять: Замена паспорта после замужества производится в отделении ФМС в течение 1,5-4 недель после подачи заявления на его замену. Смена фамилии при замужестве влечет замену паспорта.