На странице есть алгоритм выполнения данных заданий, а также подробный разбор задач по генетике с решениями, который поможет подготовиться вам к егэ по биологии (Ростов-на-Дону).
ЕГЭ по биологии: «Задачи по генетике – это просто»
Главная» Новости» Решу егэ биология 2024. Видеоуроки ЕГЭ по биологии. Генетика: методические особенности и приёмы решения задач. Медалистка из Челябинской области усомнилась в проверяющих ЕГЭ по биологии, ей снизили результат на 4 балла. Спор возник из-за решения задачи по генетике. Варианты ЕГЭ по биологии 2024 с ответами, которые можно решать онлайн, и тут же проверять правильные ответы и смотреть решения. Биология ЕГЭ Задание 27 проверяет умение применять знания по цитологии, связанные с процессами реализации наследственной информации и делением клетки. завтра экзамен по общей биологии на 2 курсе биофака, решила вспомнить про подготовку).
Задачи по генетике с решением. ЕГЭ по биологии
- Решение генетических задач
- 30 вариантов ЕГЭ по биологии 2024
- НОВЫЕ задачи по ГЕНЕТИКЕ. ТОЧНО БУДУТ НА ЕГЭ 2023|ЕГЭ БИОЛОГИЯ|Freedom| - YouTube
- Поздравляю с успешным освоением новой темы!
- Отборочный этап
Решение генетической задачи по биологии ЕГЭ
Мало просто кажется justiban1695 До егэ 1 день, самое время узнать, кто такие эти генетические задачи Anzor.
За выполнение каждого из заданий 5, 8, 10, 13, 16, 18, 20 выставляется 2 балла, если указана верная последовательность цифр, 1 балл, если допущена одна ошибка, 0 баллов во всех остальных случаях. За выполнение каждого из заданий 11, 14, 19 выставляется 2 балла, если указана верная последовательность цифр, 1 балл, если в последовательности цифр допущена одна ошибка переставлены местами любые две цифры , 0 баллов во всех остальных случаях. В части 2 задание 22 оценивается максимально в 2 балла; остальные задания 23—28 оцениваются максимально в 3 балла. Максимальное количество баллов за всю работу — 59.
Ген, обусловливающий окраску оперения, локализован в Х-хромосоме. Скрещивали чёрную курицу с тёмной кожей с полосатым петухом со светлой кожей. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и потомков. Объясните результаты скрещивания.
Так как частью решения задачи является построение участка карты хромосомы, делаем выводы о сцепленном наследовании с кроссинговером без кроссинговера образуются две фенотипические группы. О сцеплении генов также можно судить по отклонению расщепления от третьего закона Менделя по нему расщепление должно было соответствовать ряду 9:3:3:1. Чтобы понять, какие гены находятся в одной хромосоме А сцеплено с B или с b , составим схему скрещивания: Решение задачи на морганиды и картирование хромосом Появление двух групп с большим количеством особей — результат сцепленного наследования, а двух групп с небольшим количеством особей — результат кроссинговера. Если вам трудно определить, какие гены сцеплены, пользуйтесь следующим методом: Второе растение дает только один сорт гамет — ab, в генотипах потомков выбираем эти гены, оставшиеся будут принадлежать растению с исследуемым генотипом. Отсюда мы делаем вывод о том, что А и B, а и b — попарно сцеплены, а появление гамет с А и b, а и В — результат кроссинговера. Данную часть задачи удобнее оформить иначе: Рассчитаем расстояние между генами вероятность кроссинговера.
Задания по генетике для ЕГЭ по биологии
Основные типы генетических задач ЕГЭ. Задачи со сцепленными генами. А я сама с ней все 30 вариантов Рохлова прорешала, кроме генетики, задачи она решает хорошо, я не лезла. Решение задач по генетике на дигибридное скрещивание. Задача 18 У львиного зева красная окраска цветка неполно доминирует над белой. Кроссворд по биологии 9 класс «Скелет человека» Задания по теме «Отдел папоротниковидные» Задачи по теме «Биосинтез белка» Творческие задания как средство развития интереса к биологии в классах коррекционного обучения Задания по теме.
ЕГЭ по биологии: «Задачи по генетике – это просто»
Определим возможные генотипы всех членов родословной: По схеме родословной мужчина болен, а женщина здорова, у них родилось трое детей - один здоров, а двое больны, это говорит о том, что все особи с изучаемым признаком гетерозиготны. Тогда генотипы членов родословной: детей 1-го поколения: дочь Аа, дочь аа, сын Аа; детей 2-го поколения: дочь Аа; мать аа, отец Аа. Задача 23 По изображенной на рисунке родословной установите характер проявления признака доминантный, рецессивный , обозначенного черным цветом. Определите генотип родителей и детей в первом и втором поколении. Графическое изображение родословной по аутосомно-рецессивному типу наследованию признака, состоящей из трёх поколений Решение: Символы, используемые при составлении графического изображения родословной: - особь мужского пола, не имеющая изучаемого признака; - особь женского пола, не имеющая изучаемого признака; - особь мужского пола, имеющая изучаемый признак; - особь женского пола, имеющая изучаемый признак; - брак мужчины и женщины; - дети одной родительской пары сибсы ; - бездетный брак; - пробанд. Люди с изучаемым признаком встречаются редко, не в каждом поколении. Поэтому можно сделать первый предварительный вывод: изучаемый признак является рецессивным.
Мало просто кажется justiban1695 До егэ 1 день, самое время узнать, кто такие эти генетические задачи Anzor.
Известны случаи, когда выпускник к началу 11 класса ровным счетом не знал ничего, кроме яйцеклетки и сперматозоида и что, собственно, происходит после их встречи… В итоге же упорный труд приводил к вполне приличным баллам. И не надо спрашивать - хватит ли у меня времени на то, чтобы успеть подготовиться. Начните немедленно.
Структура Каждый вариант экзаменационной работы включает 28 заданий и состоит из двух частей, различающихся по форме и уровню сложности. Часть 1 содержит 21 задание: 7 — с множественным выбором с рисунком или без него; 6 — на установление соответствия с рисунком или без него; 3 — на установление последовательности систематических таксонов, биологических объектов, процессов, явлений; 2 — на решение биологических задач по цитологии и генетике; 1 — на дополнение недостающей информации в схеме; 1 — на дополнение недостающей информации в таблице; 1 — на анализ информации, представленной в графической или табличной форме.
Ответ: 1 для построения мембраны клетки мембранных структур клетки ; 2 для секреции выведения из клетки ; 3 для образования ферментов лизосом пероксисом ; 4 в клетках поджелудочной железы; 5 в них секретируются ферменты гормоны Свернуть 28. Ген имеет кодирующую и некодирующую области. Поясните свой выбор. Укажите последовательность фрагмента иРНК и фрагмента полипептида. Для выполнения задания используйте таблицу генетического кода. При написании последовательностей нуклеиновых кислот указывайте направление цепи.
Описание и характеристики
- НОВЫЙ ТИП ЗАДАНИЙ ЕГЭ 2023. МИНИ-МОДЕЛЬ В ЛИНИЯХ 23-24. ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ И НУЛЕВАЯ ГИПОТЕЗА.
- Решаю все типы заданий по теме: «Генетика» | Биология ЕГЭ – Ксения Напольская
- Подготовка
- Решаю все типы заданий по теме: «Генетика» | Биология ЕГЭ – Ксения Напольская
- Москва: «ЕГЭ по биологии 2024: новое и интересное»
Задания части 2 ЕГЭ по теме «Методы генетики человека»
Расщепление генов во втором поколении происходит потому, что гетерозиготные Аа потомки первого поколения F1 образуют по два типа гамет, которые при оплодотворении соединяются случайно. У первого поколение F1 формируется по одному типу гамет расщепление по генотипам нет Аа расщепление по фенотипам нет А Вывод к задачам, в которых действует закон расщепления при моногибридном скрещивании: Расщепление по генотипам определяется генотипом родителей. Дигибридное скрещивание при комплементарном действии генов У второго поколения F2 формируется по четыре типа гамет расщепление по генотипам 1:2:2:1:4:1:2:2:1 образуется два фенотипических класс, наблюдается проявление нового признака.
Учебно-методическое пособие» есть в наличии в интернет-магазине «Читай-город» по привлекательной цене. Учебно-методическое пособие» и выбрать удобный способ его получения: самовывоз, доставка курьером или отправка почтой. Чтобы покупать книги вам было ещё приятнее, мы регулярно проводим акции и конкурсы. Книжный интернет-магазин «Читай-город» «Читай-город» — сеть книжных магазинов, успешно работающих в Москве и других регионах России.
Традиционно задание 27 включает в себя вопросы на определение числа хромосом и молекул ДНК в разных фазах мейоза, вопросы по биосинтезу белка, а теперь и расчетные задачи по эволюционной генетике. Для успешного выполнения заданий по теме «Мейоз» необходимо не только знать хромосомный набор клеток в разные фазы мейоза, но и уметь объяснять, в результате каких процессов такой набор сформировался. При подготовке к выполнению заданий 27 на биосинтез белка следует обратить внимание на такие понятия как «открытая рамка считывания», «старт-кодон», «стоп-кодон», палиндром. Для решения задач по эволюционной генетике закон Харди — Вайнберга необходимо сначала определить, что именно дано: частота встречаемости аллеля или частота встречаемости фенотипа.
Затем, воспользовавшись формулой квадрата суммы, определить необходимые значения. Важно помнить, что при решении этих задач недостаточно просто привести расчеты, необходимо объяснить каждое действие. Последнее задание 28 традиционно представлено сложной задачей по генетике. В этом году, как и в 2023, задачи только на взаимодействие аллельных генов. Расположение генов при этом может быть различным. Гены могут находиться в разных аутосомах или один ген в аутосоме, а другой в половой хромосоме. Гены могут быть сцеплены в аутосоме или в половой хромосоме. Может быть такое, что ген встречается в разных половых хромосомах на Х-хромосоме и У-хромосоме или только в одной либо на Х-хромосоме, либо на У-хромосоме. Решая генетическую задачу, следует обращать внимать на описание условий — почти во всех случаях перед описанием скрещиваний имеются пояснения, которые помогут понять расположение генов и правильно решить задачу. Материалы для подготовки к экзамену Познакомиться подробнее с содержанием каждой линии и ознакомиться с тем, какие умения они проверяют, можно на сайте ФИПИ.
Для отработки заданий первой части рекомендуем обратиться к новой версии Открытого банка заданий на сайте ФИПИ, где с помощью фильтра можно выбрать нужный раздел биологии, тему и тип заданий.
Решая генетическую задачу, следует обращать внимание на описание условий — почти во всех случаях перед описанием скрещиваний имеются пояснения, которые помогут понять расположение генов и правильно решить задачу. Материалы для подготовки к экзамену Познакомиться подробнее с содержанием каждой линии можно на сайте ФИПИ. Для отработки заданий первой части рекомендуем обратиться к новой версии Открытого банка заданий на сайте ФИПИ, где с помощью фильтра можно выбрать нужный раздел биологии, тему и тип заданий. Там же размещен Навигатор самостоятельной подготовки , который поможет выявить пробелы в знаниях и восполнить их. В ходе самостоятельной подготовки полезно будет воспользоваться материалами с анализом структуры КИМ-2023 и рекомендациями по подготовке к экзамену, которые подготовлены ведущими экспертами предметных комиссий Москвы. Материалы представлены в виде вебинаров и кратких информационных роликов, они размещены на официальных сайтах Московского центра качества образования , Регионального центра обработки информации , а также в социальной сети «ВКонтакте» и на онлайн-сервисе Rutube.
Чтобы оценить уровень знаний, рекомендуем пройти диагностику в формате ЕГЭ. Проанализировав результаты диагностики, вы сможете построить личный план подготовки к ЕГЭ. Независимые диагностики проводятся полностью в соответствии с процедурой реального ЕГЭ. Вы ознакомитесь с примерными заданиями и правилами поведения на экзамене, потренируетесь в заполнении бланков, сможете правильно распределить время, отведенное на выполнение работы, на реальном экзамене. Независимые диагностики можно пройти как очно, так и дистанционно. Записаться на них можно онлайн на сайте Московского центра качества образования в разделе «ЦНД». Непосредственно на экзамене следует сначала полностью ознакомиться с вариантом КИМ, а затем начать решать задания первой части.
Несмотря на то что время экзамена составляет 3 часа 55 минут, помните: на решение задач по цитологии и генетике может потребоваться больше времени, поэтому следует решать их в последнюю очередь.
30 вариантов ЕГЭ по биологии 2024
Видеоуроки ЕГЭ по биологии. Генетика: методические особенности и приёмы решения задач. 3 задание из ЕГЭ по биологии представляет собой текстовую задачу. Задачи на генетику в ЕГЭ требуют немного логики, много внимательности при выявлении генотипа потомков и крупицу удачи, чтобы единороги не оказались разноцветными, больными гемофилией и потомками Романовых в десятом поколении. Разбор заданий повышенной сложности ЕГЭ по биологии (генетика)*. Главная» Новости» Решу егэ биология 2024. СтатьиГлубокий анализ заданий ЕГЭ по биологии прошлых летГенетикаКроссинговер в задачах по генетике: 5 проблем учеников с решениями.
Вход и регистрация
Видеоуроки ЕГЭ по биологии. Генетика: методические особенности и приёмы решения задач. С5 - либо ДНК-РНК-белок, либо задачи ЕГЭ по генетике. Возможный типа задач на кроссинговер, который может попасться в киме егэ по биологии: У человека между аллелями генов куриной слепоты (ночной слепоты) и гемофилии типа А происходит кроссинговер. Главная» Новости» Решу егэ биология 2024.
Решение задач по биологии на генетику для ЕГЭ 2022
По-прежнему главным является именно узнавание объекта. Если объект определен неверно, то все остальные рассуждения не проверяются и не оцениваются. При подготовке к выполнению задания с рисунком советуем обратиться к учебникам, обращая внимание на иллюстрации, схемы, диаграммы и прочее. На что обратить внимание при подготовке Традиционно наибольшие затруднения вызывают задания 25 и 26, где необходимо продемонстрировать не только знание предмета, но и использование знаний в новой предложенной ситуации.
Задания 25 и 26 посвящены обобщению и применению знаний о человеке и общей биологии соответственно. Очень важно быть внимательным к приводимой в ответе дополнительной информации, так как если она содержит биологические ошибки, то максимальный балл не будет выставлен — за биологическую ошибку в дополнительной информации балл снижается. Также важна практика, тренировка — решать много заданий этих линий, представленных в сборниках типовых вариантов ЕГЭ или на различных интернет-ресурсах.
В 27 задании немного изменилась содержательная часть — помимо заданий по цитологии появились задачи по эволюционной генетике, которые до этого не встречались. Традиционно задание 27 включает в себя вопросы на определение числа хромосом и молекул ДНК в разных фазах мейоза, вопросы по биосинтезу белка, а теперь и расчетные задачи по эволюционной генетике. Для успешного выполнения заданий по теме «Мейоз» необходимо не только знать хромосомный набор клеток в разные фазы мейоза, но и уметь объяснять, в результате каких процессов такой набор сформировался.
При подготовке к выполнению заданий 27 на биосинтез белка следует обратить внимание на такие понятия как «открытая рамка считывания», «старт-кодон», «стоп-кодон», палиндром. Для решения задач по эволюционной генетике закон Харди — Вайнберга необходимо сначала определить, что именно дано: частота встречаемости аллеля или частота встречаемости фенотипа. Затем, воспользовавшись формулой квадрата суммы, определить необходимые значения.
Важно помнить, что при решении этих задач недостаточно просто привести расчеты, необходимо объяснить каждое действие. Последнее задание 28 традиционно представлено сложной задачей по генетике.
Определим возможные генотипы всех членов родословной: По схеме родословной мужчина болен, а женщина здорова, у них родилось трое детей - один здоров, а двое больны, это говорит о том, что все особи с изучаемым признаком гетерозиготны. Тогда генотипы членов родословной: детей 1-го поколения: дочь Аа, дочь аа, сын Аа; детей 2-го поколения: дочь Аа; мать аа, отец Аа. Задача 23 По изображенной на рисунке родословной установите характер проявления признака доминантный, рецессивный , обозначенного черным цветом. Определите генотип родителей и детей в первом и втором поколении. Графическое изображение родословной по аутосомно-рецессивному типу наследованию признака, состоящей из трёх поколений Решение: Символы, используемые при составлении графического изображения родословной: - особь мужского пола, не имеющая изучаемого признака; - особь женского пола, не имеющая изучаемого признака; - особь мужского пола, имеющая изучаемый признак; - особь женского пола, имеющая изучаемый признак; - брак мужчины и женщины; - дети одной родительской пары сибсы ; - бездетный брак; - пробанд.
Люди с изучаемым признаком встречаются редко, не в каждом поколении. Поэтому можно сделать первый предварительный вывод: изучаемый признак является рецессивным.
Определите тип наследования генов указанных выше признаков. При скрещивании растения томата с нормальными листьями, плодами с заостренным концом и растения с пятнистыми листьями, плодами с незаостренным концом всё потомство получилось с нормальными листьями, плодами с незаостренным концом. При скрещивании высокого растения томата со сложными соцветиями и карликового растения с простыми соцветиями все потомство получилось высокое с простыми соцветиями. При скрещивании растения томата с нормальными листьями, сложными соцветиями и растения с пятнистыми листьями, простыми соцветиями всё потомство получилось с нормальными листьями, простыми соцветиями.
На Х- и Y-хромосомах человека существуют псевдоаутосомные участки, содержащие аллели одного гена, между которыми может происходить кроссинговер. Один из таких генов вызывает аномалии в развитии кисти. Рецессивный аллель гена атрофии зрительного нерва наследуется сцепленно с полом. Женщина с нормальным развитием кисти и атрофией зрительного нерва вышла замуж за гетерозиготного мужчину с аномалией развития кисти и нормальным зрительным нервом. Его мать, гомозиготная по гену аномалии кисти, имела нормальную кисть. Родившаяся в этом браке дочь с аномалией развития кисти вышла замуж за мужчину без названных заболеваний.
Определите генотипы родителей и генотипы, фенотипы, пол возможного потомства. Возможно ли рождение во втором браке ребенка, страдающего двумя названными заболеваниями? Ответ поясните. Рецессивный аллель куриной слепоты ночной слепоты наследуется сцепленно с полом. Женщина с нормальным развитием кисти и куриной слепотой вышла замуж за гетерозиготного мужчину с аномалией развития кисти и нормальным ночным зрением. Рецессивный аллель гена отсутствия потовых желез наследуется сцепленно с полом.
Женщина с нормальным развитием кисти и отсутствием потовых желез вышла замуж за гетерозиготного мужчину с аномалией развития кисти и наличием потовых желез. Возможно ли рождение во втором браке ребёнка, страдающего двумя названными заболеваниями? Один из таких генов вызывает пигментную ксеродерму повышенную чувствительность к ультрафиолетовому облучению. Женщина с пигментной ксеродермой и атрофией зрительного нерва вышла замуж за гетерозиготного мужчину без этих заболеваний.
Для всех клеток характерно сходство в химическом составе и обмене веществ. Активность организма слагается из активности и взаимодействия составляющих его самостоятельных клеточных единиц. Все живые клетки возникают из живых клеток. Теория эволюции Ч. Все существующие ныне многочисленные формы растений и животных произошли от существовавших ранее более простых организмов путем постепенных изменений, накапливавшихся в последовательных поколениях. Теория естественного отбора Ч. В борьбе за существование в естественных условиях выживают наиболее приспособленные. Естественным отбором сохраняются любые жизненно важные признаки, действующие на пользу организма и вида в целом, в результате чего образуются новые формы и виды. Хромосомная теория наследственности Т. Хромосомы с локализованными в них генами — основные материальные носители наследственности. Гены находятся в хромосомах и в пределах одной хромосомы образуют одну группу сцепления. Число групп сцепления равно гаплоидному числу хромосом. В хромосоме гены расположены линейно. В мейозе между гомологичными хромосомами может произойти кроссинговер, частота которого пропорциональна расстоянию между генами. Мюллер, Э. Геккель, А. Онтогенез организма есть краткое повторение зародышевых стадий предков. В онтогенезе закладываются новые пути их исторического развития — филогенеза. Закон зародышевого сходства К. На ранних стадиях зародыши всех позвоночных сходны между собой, и более развитые формы проходят этапы развития более примитивных форм. Закон необратимости эволюции Л. Организм популяция, вид не может вернуться к прежнему состоянию, уже осуществленному в ряду его предков. Закон эволюционного развития Ч. Естественный отбор на основе наследственной изменчивости является основной движущей силой эволюции органического мира. Законы наследования Г. Закон единообразия: при моногибридном скрещивании у гибридов первого поколения проявляются только доминантные признаки — оно фенотипически единообразно. Закон расщепления: при самоопылении гибридов первого поколения в потомстве происходит расщепление признаков в отношении 3:1, при этом образуются две фенотипическне группы — доминантная и рецессивная. Закон независимого наследования: при дигибридном скрещивании у гибридов каждая пара признаков наследуется независимо от других и дает с ними разные сочетания. Образуются четыре фенотипическне группы, характеризующиеся отношением 9:3:3:1. Гипотеза частоты, гамет: находящиеся в каждом организме пары альтернативных признаков не смешиваются и при образовании гамет по одному переходят в них в чистом виде. Закон гомологических рядов наследственной изменчивости Н. Виды и роды, генетически близкие, характеризуются сходными рядами наследственной изменчивости. Закон генетического равновесия в популяциях Г. Харди, В. В неограниченно большой популяции при отсутствии факторов, изменяющих концентрацию генов при свободном скрещивании особей, отсутствии отбора и мутирования данных генов и отсутствии миграции численные соотношения генотипов АА, аа, Аа из поколения в поколение остаются постоянными. Закон сохранения энергии И. Манер, Д. Джоуль, Г.