Формирование финансово-экономической безопасности государства: взаимодействие и взаимозависимость национальных и глобальных процессов Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес».
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ВЗАИМОЗАВИСИМОСТЬ. НАЦИОНАЛЬНАЯ И МЕЖДУНАРОДНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
Россия заинтересована в экономическом прогрессе на всем пространстве СНГ, потому что взаимозависимость процессов нашего развития очевидна. Глобализация – это усиление взаимозависимости и взаимовлияния национальных экономик, это постепенное превращение мирового хозяйства в единый рынок товаров, услуг, капитала, рабочей силы и знаний. Взаимозависимость означает, что события в одной части мира могут оказывать немедленное воздействие на отдаленные регионы, что подчеркивает глобальный характер современных экономических проблем и возможностей. Усиление экономического взаимодействия и взаимозависимости стран мира. Мировая экономика приобретает черты единого целостного образования, взаимодополняемости. Взаимозависимость означает, что события в одной части мира могут оказывать немедленное воздействие на отдаленные регионы, что подчеркивает глобальный характер современных экономических проблем и возможностей. Глобализация мировой экономики, переход значительной части национальных экономик в руки ТНК и международных организаций не может не подтачивать роль и функции национального государства, его суверенных прав в экономической сфере.
1.4. Экономическая взаимозависимость. Национальная и международная безопасность.
Взаимозависимость национальных экономик означает что | Взаимозависимость нередко создает сложные проблемы для национальных экономик. |
Эффект взаимозависимости стран проявляется | Глобализация – это усиление взаимозависимости и взаимовлияния национальных экономик, это постепенное превращение мирового хозяйства в единый рынок товаров, услуг, капитала, рабочей силы и знаний. |
шпаргалки на телефон | Взаимозависимость означает, что события в одной части мира могут оказывать немедленное воздействие на отдаленные регионы, что подчеркивает глобальный характер современных экономических проблем и возможностей. |
Глобализация мировой экономики: что это такое и какие перспективы она открывает? | Экономическая взаимозависимость по-разному сказывается на состоянии национальных экономик. |
Транснациональный бизнес в эпоху глобальной цифровой революции
Решён156 просмотров22.02.2023Экономика10-11 класс 0 Uchitel188.04K 22.02.2023 0 комментариев Взаимозависимость национальных экономик означает, что: Варианты ответа: а) рост дохода в одной стране стимулирует рост дохода в. МЭИ означает взаимоприспособление национальных экономик, внедрение их в единый воспроизводственный процесс. Основными факторами, определяющими экономическую взаимозависимость стран в современном мире, являются близость уровней экономического развития и уровня рыночной зрелости стран, которые интегрируются; географическая близость, наличие общей границы и.
Глобализация мировой экономики: что это такое и какие перспективы она открывает?
С другой — взаимозависимость открытых экономик и, соответственно, высокая вероятность возникновения дополнительных рисков. 2. Взаимозависимость национальных экономик означает, что Обязательна координация макроэкономической политики. Это означает, что национальная автономия сокращается для того, чтобы удовлетворить желания экономических групп, заинтересованных в экономике страны. усиливается взаимозависимость национальных экономик за пределами территориальных границ интегрирующихся государств. МЭИ означает взаимоприспособление национальных экономик, внедрение их в единый воспроизводственный процесс.
5.3. Взаимозависимость и экономическая безопасность
Очевидно, что создание такого пространства — задача и приоритет не одной только России. Россия не может и не будет никому навязывать свои планы; она не намерена осуществлять экспансию на чужих территориях. Единое пространство возможно только как продукт осознанного взаимного интереса или, точнее, баланса интересов. Формат данной статьи не позволяет проанализировать основания, по которым та или иная страна является нашим потенциальным партнером по общему пространству. Надо лишь отметить, что этот анализ должен учитывать сложное и уникальное для каждой страны переплетение политических, экономических, правовых, исторических, культурных и цивилизационных факторов. Курс на взаимное экономическое сближение является официальной политикой как России, так и этих государств. Пространство СНГ — это сфера наших стратегических интересов.
В свою очередь, Россия является зоной национальных интересов государств Содружества. Россия заинтересована в экономическом прогрессе на всем пространстве СНГ, потому что взаимозависимость процессов нашего развития очевидна. Инфраструктура здесь изначально создавалась как единая. Для многих товаров этих стран рынки соседей были и остаются практически единственным рынком. Между тем процесс формирования Единого экономического пространства Россия — СНГ столкнулся с рядом объективных проблем. Прежде всего не до конца преодолены последствия тяжелого системного кризиса.
Он был вызван искусственным разрывом сформировавшихся в советский период хозяйственных связей, который усугублялся трудностями периода перехода к рыночной экономике, межнациональными и межэтническими конфликтами. Совместные усилия государств СНГ по воссозданию общего пространства на новой основе хотя и были предприняты практически сразу после оформления их государственной независимости, но носили противоречивый характер. В результате накопленное количество перекрестных договоренностей не перешло в качество экономического взаимодействия. Все очевиднее наши неработающие «активы», проблемные «пассивы» и издержки. Мы принимаем эту критику. Но все же совершенно ясно, что мы движемся по пути интеграции.
Это и есть один из важнейших «активов» этих двух организаций, которые не позволили центробежным силам окончательно растащить нас в стороны и помогли сохранить видение интеграционной перспективы. Изначально в документах, подписанных в 1993—1994 годах, прежде всего в Договоре о создании Экономического союза стран СНГ, предполагалось, что Содружество будет развиваться по «линейному» сценарию регионального интеграционного объединения: зона свободной торговли, затем таможенный союз, после него экономический и валютный союзы. Однако понимание того, что на текущем этапе невозможно создать общее таможенное пространство в рамках всех стран СНГ, привело в 1995-м к учреждению Таможенного союза пяти государств Содружества, на базе которого в конце 1999 года было сформировано ЕврАзЭС. Правильность решения о создании «таможенной пятерки» подтверждается более высокими, по сравнению с другими странами СНГ, темпами развития взаимной торговли. При этом Россия совсем не обязательно смогла бы занять свою торговую нишу на рынках третьих стран — там нас никто не ждал и не ждет. Реальный экономический эффект от функционирования СНГ, несмотря на огромное количество подписанных соглашений и других совместных документов, не настолько ощутим, чтобы не возникало стремления запустить новые интеграционные механизмы.
Создание Единого экономического пространства призвано скоординировать усилия по сближению заинтересованных государств Содружества и представляет собой реальный шанс изменить ситуацию к лучшему. Прагматический экономический интерес очевиден для всех стран-участниц. Преобладающая часть российского товарооборота со странами Содружества — торговля с Белоруссией, Украиной и Казахстаном, нашими главными партнерами в СНГ. Совместно мы можем выступить в роли локомотива долгосрочных интеграционных процессов. Но рамки этих объединений для нас сегодня узковаты. Мы уже находимся в той ситуации, когда темпы роста товарооборота между странами-участницами ниже темпа роста наших рынков.
Концепция ЕЭП предполагает, что, помимо единого пространства для движения товаров, необходимо создать единое пространство для движения капиталов, услуг и рабочей силы. Сегодня на этом пространстве действует изрядное число барьеров, причем каждое государство проявляет высокую степень изощренности, возводя их на абсолютно легитимных основаниях и защищая отечественный бизнес. Мы должны консолидировать наш потенциал, гармонизировать нормы экономического оборота в сфере товаров, услуг, инвестиций, сформировать реальный экономический союз. ЕЭП позволяет расширить коридор возможностей, повысить конкурентный потенциал наших экономик в торговле с третьими странами. Все это потребует создания наднациональных структур в области регулирования и принятия соответствующих решений по ряду направлений экономической политики. Здесь мы должны действовать осознанно.
Мировой опыт показывает, что без подобных шагов невозможно достичь того уровня интеграции, к которому мы стремимся. В сентябре 2003 года государства — участники проекта ЕЭП Россия, Белоруссия, Украина, Казахстан подписали окончательный документ о принципах строительства такого пространства Украина — с оговоркой, что будет принимать участие в формировании ЕЭП в пределах, заданных ее Конституцией. В декабре 2003 года завершена работа над комплексом мер по формированию единого экономического пространства. Согласно этому документу, во-первых, должно сформироваться единое экономическое пространство со следующими характеристиками: единые механизмы экономического регулирования; свободное движение товаров, услуг, капиталов, рабочей силы; общая внешнеторговая политика; скоординированная налоговая и финансовая политика. Во-вторых, провозглашен и принят принцип разноуровневой и разноскоростной интеграции, при этом, однако, должна соблюдаться последовательность присоединения к соглашениям ее еще предстоит выработать. Полномочия СГГ и Комиссии будут возрастать постепенно — по мере наращивания наднациональных элементов регулирования.
Далее, определены согласованные принципы вступления стран-участниц в ВТО, к чему неизменно стремится каждое государство. Продвижение в переговорном процессе по данному вопросу будет обсуждаться на ежеквартальных консультациях. При формировании ЕЭП важно не повторить ошибок прошлого, не пойти по пути «упрощенных» решений. Такие решения нивелируют эффект интеграции.
Шмелев, Ю.
Шишков и др. В конце XIX в. Это дополняется свободой предпринимательства. В качестве основных признаков МЭО могут быть названы следующие. В-четвертых, так же как и национальные рынки, мировой рынок и МЭО характеризуются конкуренцией товаров и услуг, продавцов и покупателей.
В-седьмых, МЭО предполагают собственную инфраструктуру, специальные институты. В-восьмых, МЭО подвержены монополизации. Наконец, МЭО не свободны от международного, регионального, государственного вмешательства, регулирования. Сочетание этих двух направлений и обеспечиваете переход к более высокой, эффективной и перспективной ступени мирохозяйственных отношений — международной экономической интеграции. С экономических позиций объективный фактор международной хозяйственной интеграции — обеспечение лучших условий применения ограниченных ресурсов естественных и обретенных.
Предпочтения здесь не заданы: характер и роль приоритетных ресурсных факторов закономерно изменяются. Первоначально, после Второй мировой войны, толчком для интеграционного развития стала задача объединения прежде всего производственных ресурсов энергоносителей, металлургических мощностей и т. Постепенно ядром международного интеграционного развития становится технологическая сфера. В последнее время на важное место выдвигается информационно-инжиниринговая деятельность.
Иммиграция иностранной рабочей силы для страны-реципиента дает: а только выгоды; в как выгоды, так и издержки; г выгоды только государственному бюджету. Набор работников для работы за рубежом имеют право осуществлять: а только государственные министерства и ведомства; б только частные коммерческие фирмы; в государственные министерства и ведомства, а также частные коммерческие фирмы, которые получили от государственных органов лицензию на осуществление этого вида деятельности; г любые предприниматели без специального разрешения. Развитие легальной международной трудовой миграции: а способствует проникновению в страны-доноры современных технологий производства, особенно связанных с деятельностью малого бизнеса; б влечет за собой увеличение отставания страны-донора от развитых стран по уровню использования современных технологий и повышения уровня квалификации рабочей силы; в способствует более рациональному использованию трудовых ресурсов в мировой экономике; г препятствует рациональному использованию национальной рабочей силы. Использование труда иммигрантов обусловлено: а наличием безработицы в стране-реципиенте; б стремлением использовать более дешевую и неквалифицированную рабочую силу в определенных нишах рынка труда; в стремлением получить выгоду от использования квалифицированной рабочей силы; г международными обязательствами страны.
Инфраструктура здесь изначально создавалась как единая. Для многих товаров этих стран рынки соседей были и остаются практически единственным рынком. Между тем процесс формирования Единого экономического пространства Россия — СНГ столкнулся с рядом объективных проблем. Прежде всего не до конца преодолены последствия тяжелого системного кризиса. Он был вызван искусственным разрывом сформировавшихся в советский период хозяйственных связей, который усугублялся трудностями периода перехода к рыночной экономике, межнациональными и межэтническими конфликтами. Совместные усилия государств СНГ по воссозданию общего пространства на новой основе хотя и были предприняты практически сразу после оформления их государственной независимости, но носили противоречивый характер. В результате накопленное количество перекрестных договоренностей не перешло в качество экономического взаимодействия. Все очевиднее наши неработающие «активы», проблемные «пассивы» и издержки. Мы принимаем эту критику. Но все же совершенно ясно, что мы движемся по пути интеграции. Это и есть один из важнейших «активов» этих двух организаций, которые не позволили центробежным силам окончательно растащить нас в стороны и помогли сохранить видение интеграционной перспективы. Изначально в документах, подписанных в 1993—1994 годах, прежде всего в Договоре о создании Экономического союза стран СНГ, предполагалось, что Содружество будет развиваться по «линейному» сценарию регионального интеграционного объединения: зона свободной торговли, затем таможенный союз, после него экономический и валютный союзы. Однако понимание того, что на текущем этапе невозможно создать общее таможенное пространство в рамках всех стран СНГ, привело в 1995-м к учреждению Таможенного союза пяти государств Содружества, на базе которого в конце 1999 года было сформировано ЕврАзЭС. Правильность решения о создании «таможенной пятерки» подтверждается более высокими, по сравнению с другими странами СНГ, темпами развития взаимной торговли. При этом Россия совсем не обязательно смогла бы занять свою торговую нишу на рынках третьих стран — там нас никто не ждал и не ждет. Реальный экономический эффект от функционирования СНГ, несмотря на огромное количество подписанных соглашений и других совместных документов, не настолько ощутим, чтобы не возникало стремления запустить новые интеграционные механизмы. Создание Единого экономического пространства призвано скоординировать усилия по сближению заинтересованных государств Содружества и представляет собой реальный шанс изменить ситуацию к лучшему. Прагматический экономический интерес очевиден для всех стран-участниц. Преобладающая часть российского товарооборота со странами Содружества — торговля с Белоруссией, Украиной и Казахстаном, нашими главными партнерами в СНГ. Совместно мы можем выступить в роли локомотива долгосрочных интеграционных процессов. Но рамки этих объединений для нас сегодня узковаты. Мы уже находимся в той ситуации, когда темпы роста товарооборота между странами-участницами ниже темпа роста наших рынков. Концепция ЕЭП предполагает, что, помимо единого пространства для движения товаров, необходимо создать единое пространство для движения капиталов, услуг и рабочей силы. Сегодня на этом пространстве действует изрядное число барьеров, причем каждое государство проявляет высокую степень изощренности, возводя их на абсолютно легитимных основаниях и защищая отечественный бизнес. Мы должны консолидировать наш потенциал, гармонизировать нормы экономического оборота в сфере товаров, услуг, инвестиций, сформировать реальный экономический союз. ЕЭП позволяет расширить коридор возможностей, повысить конкурентный потенциал наших экономик в торговле с третьими странами. Все это потребует создания наднациональных структур в области регулирования и принятия соответствующих решений по ряду направлений экономической политики. Здесь мы должны действовать осознанно. Мировой опыт показывает, что без подобных шагов невозможно достичь того уровня интеграции, к которому мы стремимся. В сентябре 2003 года государства — участники проекта ЕЭП Россия, Белоруссия, Украина, Казахстан подписали окончательный документ о принципах строительства такого пространства Украина — с оговоркой, что будет принимать участие в формировании ЕЭП в пределах, заданных ее Конституцией. В декабре 2003 года завершена работа над комплексом мер по формированию единого экономического пространства. Согласно этому документу, во-первых, должно сформироваться единое экономическое пространство со следующими характеристиками: единые механизмы экономического регулирования; свободное движение товаров, услуг, капиталов, рабочей силы; общая внешнеторговая политика; скоординированная налоговая и финансовая политика. Во-вторых, провозглашен и принят принцип разноуровневой и разноскоростной интеграции, при этом, однако, должна соблюдаться последовательность присоединения к соглашениям ее еще предстоит выработать. Полномочия СГГ и Комиссии будут возрастать постепенно — по мере наращивания наднациональных элементов регулирования. Далее, определены согласованные принципы вступления стран-участниц в ВТО, к чему неизменно стремится каждое государство. Продвижение в переговорном процессе по данному вопросу будет обсуждаться на ежеквартальных консультациях. При формировании ЕЭП важно не повторить ошибок прошлого, не пойти по пути «упрощенных» решений. Такие решения нивелируют эффект интеграции. Роль комплексных, системных решений, напротив, велика. Двигаться можно только параллельно, создавая условия для реализации всех «четырех свобод» свободное перемещение товаров, услуг, капиталов и рабочей силы. А это — другая логика регулирования, в основе которой эффективность, снижение издержек, реальная отдача от инвестиций, возможность конкурировать на внешних для ЕЭП рынках. Итог — качественно иной рост национальных экономик, уровня жизни. Есть еще одна очень важная цель, к которой Россия стремится при создании ЕЭП. Уже упоминалось о том, что на рынке «мировых порядков» сегодня конкурируют не отдельные страны, а крупные над- и межгосударственные образования, в каждом из которых реализуются особые принципы организации взаимодействия. Как часть Единого экономического пространства, Россия будет более уверенно проводить свои интересы, опираясь на объединенные ресурсы. Освоив принципы интеграции, она сможет участвовать в будущих интеграционных процессах, а сформировав межгосударственные инфраструктуры, обеспечивающие реализацию вышеупомянутых «четырех свобод», — подключаться к мировым инфраструктурам в таких сферах, как транспорт, энергетика, торговля, капиталы и рабочая сила. Таким образом, единственный путь интенсивного развития России — реальная, институционально закрепленная экономическая интеграция.
Взаимозависимость национальных экономик означает что
Взаимозависимость Экономическая | В результате формируются отношения взаимозависимости, а в отдельных случаях – зависимости, что актуализирует проблему экономической безопасности, как национальной, так и международной. |
Каталог статей | Взаимосвязь и взаимозависимость видов экономических систем. |
Мировое хозяйство | Глобализация мировой экономики, переход значительной части национальных экономик в руки ТНК и международных организаций не может не подтачивать роль и функции национального государства, его суверенных прав в экономической сфере. |
Взаимозависимость и проблема эк-й безопасности национальных экономик — КиберПедия | Какое значение имеет растущая экономическая взаимозависимость для такой страны, как Соединенные Штаты? |
Каталог статей | Глобализацию следует рассматривать как новую стадию транснационализации экономической жизни планеты, выражающуюся в усилении взаимозависимости национальных экономик. |
Взаимозависимость национальных хозяйств
Из новости 22 декабря 2021 года. Для России это страны Евросоюза , поэтому удорожание евро прямо влияет на рост цен на внутреннем рынке». Доцент кафедры международного бизнеса и таможенного дела РЭУ им. Плеханова Игорь Хмелев — о необходимости поддерживать курс рубля к евро для сдерживания инфляции. Нюансы Высокая степень открытости экономики не всегда означает экономическую самостоятельность. Необходимо учитывать, какой именно продукцией торгует страна. Чем выше уровень обработки и переработки продукции, а также техническая сложность её производства, тем сильнее страна влияет на мировую экономику.
В чем преимущество взаимозависимости? Взаимозависимость обеспечивает поддержка отдельных лиц, дающая им силы, чтобы поддерживать других и сосредоточиться на своем личном росте.
Представьте себе мир, в котором все достигли состояния взаимозависимости. Как сравнительные преимущества влияют на торговлю между странами? Сравнительное преимущество — это способность экономики производить конкретный товар или услугу с меньшими альтернативными издержками, чем у ее торговых партнеров. Как взаимозависимость влияет на экономику богатых и бедных стран? Одним из последствий взаимозависимости является то, что экономический кризис в одном регионе может иметь глобальные последствия. Например, любое изменение мировых поставок нефти влияет на экономику во всем мире. Другой пример — долг. Способствует ли экономическая взаимозависимость миру?
Взгляд «либерального мира» в политической науке подчеркивает, что взаимная экономическая взаимозависимость может быть проводником мира. Это говорит о том, что более высокая степень двусторонней экономической взаимозависимости ограничивает стимулы к применению военной силы в межгосударственных отношениях. В чем смысл экономической взаимозависимости?
Сырье производится в одном, исследования в другом, сборка в другом и коммерциализация во многих других. Однако экономическая взаимозависимость определяется не только возможностью обмена. Глобальная динамика потребления также была определяющим фактором, который привел к тому, что все страны мира имели новые и аналогичные потребности. Информационные технологии - отличный тому пример: новая глобальная потребительская привычка, которая мобилизует экономическую динамику по всей планете. Феномен, при котором все страны становятся потребителями не только товаров, но и услуг, которые производятся исключительно небольшим числом бизнес-групп. Тысячи людей ежедневно покупают услуги через Интернет. Услуги, которые не платят таможенные пошлины, услуги, которые заставляют деньги перемещаться с одной стороны границы на другую без контроля или вмешательства национальных властей. Однако в целом можно сказать, что более развитые страны ощущают большую выгоду от экономической взаимозависимости с менее развитыми странами. Это связано с тем, что менее развитые страны, как правило, предлагают свою продукцию по более низкой цене, что приводит к более низкой прибыли и, как следствие, меньшему доходу для рабочих и меньшему экономическому развитию страны. Однако можно констатировать, что любые взаимозависимые отношения способствуют экономическому развитию любой страны. Это работает как для развитых, так и для развивающихся стран. Даже в менее развитых странах наличие стабильного покупателя того или иного продукта гарантирует определенную экономическую стабильность. Отрицательные эффекты Экономическая взаимозависимость также подразумевает негативные последствия для всех стран, участвующих в отношениях. Во-первых, суверенитет стран находится под угрозой, поскольку компании-покупатели приобретают большую политическую власть. Это означает, что национальная автономия сокращается для того, чтобы удовлетворить желания экономических групп, заинтересованных в экономике страны.
Не менее важные последствия для экономик других стран имеет обратный эффект. Если одна страна изменяет свою денежную, кредитную или фискальную политику в сторону ужесточения «сжатия» , повышая процентные ставки и налоги , то промежуточным результатом будет снижение спроса на производимые внутри страны товары и услуги в связи со снижением доходов и занятости. Часть снижения спроса приходится на иностранные товары, что ведет к сокращению импорта. Это обусловливает сжатие экономики других стран и, в свою очередь, приводит к снижению спроса на экспорт первой страны, усиливая сжатие ее экономики. Дальнейшее сокращение еще больше снижает импорт, что может усугублять спад в хозяйстве других стран.
Каталог статей
МЭИ означает взаимоприспособление национальных экономик, внедрение их в единый воспроизводственный процесс. прочная хозяйственная взаимосвязь стран на основе МЭО и взаимодействия национальных экономик. Экономическая глобализация — процесс усиления по всему миру взаимозависимости национальных экономик в связи с увеличением скорости движения и объёмов товаров, услуг, технологий и капиталов через государственные границы[1]. Способность национальной экономики противостоять критическим угрозам наиболее полно характеризует национальную экономическую. Чем значительнее было оно, тем выше считался уровень экономической глобализации, означающей по сути наращивание взаимодействия и усиление взаимозависимости национальных экономик. Взаимозависимость национальных экономик означает, что: • рост дохода в одной стране стимулирует рост доходов в других странах.
Глобализация мировой экономики: проблемы и последствия
Взаимозависимость национальных экономик означает, что *обязательна координация макроэкономической политики. 2. Взаимозависимость национальных экономик означает, что Обязательна координация макроэкономической политики. Они означают возникновение всесторонней взаимозависимости национальных экономик, участие в международном разделении труда, работу на мировой рынок. В результате формируются отношения взаимозависимости, а в отдельных случаях – зависимости, что актуализирует проблему экономической безопасности, как национальной, так и международной.
5.3. Взаимозависимость и экономическая безопасность
Означает, что национальные процессы воспроизводства находятся под существенным влиянием внешнеэкономических факторов. Количественное значение любого внешнеэкономического фактора для развития народного хозяйства той или иной страны характеризуется с помощью ряда показателей, таких как экспортная и импортная квота, удельная величина внешнеторгового оборота, экспорт и импорт на душу населения.
Некоторые страны и люди могут оказаться в неравном положении и не иметь доступа к выгодам глобализации. Угроза национальной безопасности: Глобализация может создавать угрозы для национальной безопасности, так как открытые границы и свободный поток товаров и услуг могут способствовать распространению незаконных товаров, оружия и террористических групп. Уязвимость перед кризисами: Глобализация может сделать экономику страны более уязвимой перед мировыми экономическими кризисами.
Изменения в мировой экономике могут негативно сказаться на экономике страны и привести к потере рабочих мест и экономическому спаду. Ущерб окружающей среде: Глобализация может привести к увеличению потребления ресурсов и загрязнению окружающей среды. Рост мировой торговли и производства может привести к увеличению выбросов парниковых газов и истощению природных ресурсов. В целом, глобализация мировой экономики имеет как положительные, так и отрицательные аспекты. Важно учитывать все эти факторы и разрабатывать политики, которые будут способствовать справедливому и устойчивому развитию мировой экономики.
Роль международных организаций в глобализации мировой экономики Международные организации играют важную роль в глобализации мировой экономики. Они создают правила и нормы, регулирующие международную торговлю, инвестиции и финансовые отношения. Эти организации также способствуют сотрудничеству и координации между государствами, обеспечивая стабильность и развитие мировой экономики. Вот некоторые из основных международных организаций, играющих роль в глобализации мировой экономики: Всемирная торговая организация ВТО ВТО является главным международным органом, регулирующим международную торговлю. Она разрабатывает правила и нормы для торговых отношений между государствами, снижает торговые барьеры и способствует свободному и справедливому мировому торговому порядку.
Международный валютный фонд МВФ МВФ является международной организацией, которая способствует стабильности мировой финансовой системы. Она предоставляет финансовую поддержку странам в случае финансовых кризисов и помогает им реформировать свои экономики. МВФ также проводит мониторинг экономической ситуации в различных странах и предоставляет рекомендации по улучшению экономической политики. Организация экономического сотрудничества и развития ОЭСР ОЭСР является организацией, объединяющей развитые страны, которые сотрудничают в области экономического развития и социальной политики. Она проводит исследования и анализ экономических тенденций, разрабатывает рекомендации по улучшению экономической политики и способствует обмену опытом и передаче знаний между странами.
Группа двадцати G20 Группа двадцати является форумом, в котором ведущие индустриальные и развивающиеся страны сотрудничают по вопросам мировой экономики и финансов. Она проводит встречи на высшем уровне, на которых обсуждаются вопросы, связанные с мировым ростом, финансовой стабильностью и реформами мировой экономики. Эти и другие международные организации играют важную роль в глобализации мировой экономики, обеспечивая правила, стабильность и сотрудничество между государствами. Они помогают создать благоприятную среду для международной торговли, инвестиций и экономического развития. Влияние глобализации мировой экономики на национальные экономики Глобализация мировой экономики имеет значительное влияние на национальные экономики различных стран.
Она меняет структуру и динамику национальных экономик, создавая новые возможности и вызывая вызовы. Положительные аспекты глобализации на национальные экономики: 1. Расширение рынков: Глобализация открывает доступ к новым рынкам для товаров и услуг.
Для малых стран их значение очень велико, для крупных - меньше. Роль внешнеэкономического фактора в ходе развития всех стран повышается. Орг 0.
Тем не менее, за последние годы стало очевидным, что финансовый рынок не является саморегулируемым, а кризисы, зарождающиеся на финансовом рынке, наносят слишком большой ущерб не только самим акторам этого рынка. Последствия кризисов на финансовом рынке многочисленны и разнонаправленны. Провалы финансового рынка в их число входят и спекуляции, и кризисы могут иметь существенные негативные социальные последствия, а также могут оказывать дестабилизирующее влияние на работу ключевых государственных институтов. Глубина негативных воздействий увеличивалась с постепенным дерегулированием финансового рынка в конце 20-ого века. Рядом законопроектов таких как отмена Акта Гласса-Стигалла и др. По мере того как финансовый рынок становится более волатильным, количество игроков растет, инструменты становятся всё более сложным, критически необходимо внедрение дополнительных мер контроля. Россия на сегодняшний день относится к группе стран, наиболее подверженных спекуляциям, что характерно для большинства государств-экспортёров сырья, доходы бюджетов в которых определяются размером валютной выручки. Именно такие страны являются своего рода «жертвами» финансиализации глобальной экономики и поэтому должны принимать меры для снижения зависимости от мировой финансовой конъюнктуры, развивать собственный финансовый рынок и контролировать деятельность экспортных компаний. Набор эффективных мер по регулированию финансового рынка был предложен экономистом Э. Эккехардом [2]. Основная мысль ученого — необходимость переориентации поиска источников финансового обеспечения на внутренние ресурсы страны. Данное решение является как никогда актуальным для развивающихся стран и особенно применимо к сегодняшнему российскому рынку. Финансиализация как объективный процесс связана, в том числе, и с ростом участия страны в международной торговле. И так как данная тенденция на настоящее время необратима, страны не могут отказаться от участия в глобальном финансовом рынке. Альтернативно они могут обратиться к политике торгового протекционизма, но ввиду недостаточности внутренних ресурсов для полного самообеспечения, данная опция не представляется возможной. Чтобы национальные экономики, несмотря на растущие межнациональные экономические связи, по-прежнему могли оставаться устойчивыми даже в условиях мировых кризисов необходимо постепенно снижать зависимость участников финансового рынка в стране от внешних кредиторов, от валютных колебаний, а также ограничивать деятельность спекулянтов на внутреннем рынке. В России частично проблемы растущей зависимости помогают решить санкции ЕС и США, коснувшиеся кредитования российских банков в этих странах. Возможности внешних заимствований были ограничены, что стимулировало банки искать внутренние источники финансирования в стране. Тем не менее, внутренних ресурсов, которые могли бы обеспечить долгосрочное кредитование в России сегодня недостаточно. Малоразвита система страхования, отстает в развитии даже от показателей других развивающихся стран система негосударственных пенсионных фондов. Средства стабилизационного фонда, призванные в кризисных ситуациях, в том числе, поддерживать социальную систему страны, растрачиваются на дотации государственным компаниям. В результате российские банки объективно ограничены в возможностях внутренних заимствований на долгосрочной основе. Это в свою очередь означает отсутствие возможности привлекать внутренние средства для реализации инфраструктурных проектов, т. Таким образом, если государство не примет системные меры по стимулированию создания «длинных денег» в стране, то простое ограничение во внешних займах может привести к острому дефициту ликвидности для реализации приоритетных долгосрочных проектов. Для России важным шагом должен стать отказ от политики замораживания пенсионных накоплений для финансирования текущих дефицитов. Это позволит не только использовать эти средства по назначению в длинном цикле, но так же и сбережет имидж всей пенсионной системы. Критическое значение также приобретает воздействие на инвестиционный портфель пенсионных фондов, который зачастую ограничивается вложением в акции и ПИФы. С целью стимуляции долгосрочных вложений например, в инфраструктурные проекты государство может предоставлять гарантии на такие инвестиции с целью повышения их привлекательности для пенсионных фондов. Взаимодействие с пенсионными фондами должно строиться подобно проектам частно-государственного партнерства, где риски балансируются между государством и частными инвесторами. Среди существующих в экспертном сообществе предложений по поддержке устойчивости российского финансового рынка популярна также идея о создании российской товарной биржи. Данная идея, возможно, чересчур оптимистична, и однозначно нереализуема без принятия системных мер, описанных выше. Эффективная работа биржи возможна исключительно в условиях высокой ликвидности и доступности денежных средств, а также при наличии значительного интереса иностранных инвесторов к местному рынку. На такой интерес кроме вышеназванных структурных факторов влияет и нестабильность финансовой системы России даже на фоне относительной стабильности глобальной финансовой системы. Важным элементом государственного контроля в странах с экономикой, где определяющую долю в экспорте имеют минеральные ресурсы таких как Россия , может стать регулирование деятельности корпораций, непосредственно получающих валютную выручку. В условиях валютных спекуляций такие корпорации могут сыграть критическую роль на финансовом рынке и оказать существенное влияние на курс национальной валюты. Наблюдая девальвацию на национальном рынке, они удерживают валютную выручку, тем самым занижают её предложение на рынке и только подстегивают дальнейшее обесценение национальной валюты. В подобных случаях может быть оправдано государственное вмешательство особенно с учетом того, что зачастую такие корпорации имеют прямое или косвенное государственное участие , в рамках которого регуляторы могут обязать компании продавать валюту на открытом рынке либо капитализировать выручку. Все вышеупомянутые меры не будут действенны без создания эффективной и прозрачной нормативно-правовой базы для регулирования финансового рынка. Четкое определение правил и требований к участникам финансового рынка является залогом его здорового функционирования.