духовная культура, наука в современном обществе. Существует несколько видов классификации общества, отличающихся критериями для выделения определённых типов обществ. Важным для этого типа общества является устоявшаяся социальная солидарность, что установил еще Дюркгейм, изучая общество австралийских аборигенов. Типы общества и их признаки огэ Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами. 7. подсистемы общества: сферы общественной жизнидеятельность людей и отношения между ними.
Разбор заданий из части 1
- Практика по теме в формате ЕГЭ
- Актуальное
- ОГЭ по обществознанию, 9 класс. Человек и общество презентация
- Смотрите также
- Типы обществ (ЕГЭ и ОГЭ по обществознанию)
Типы обществ #обществознание #огэ #shorts 📺 17 видео
Самое главное — хорошо разбираться в особенностях каждого из них. Всего в первой части есть три форматных задания: Задание 15 2 балла — задание на установление соответствия, которое требует четкого знания теории. Перед вами будет таблица из двух столбцов, ваша задача — установить, к какому из элементов второго столбца относится каждый элемент первого столбца. Это единственное двухбалльное задание с кратким ответом.
И еще один важный момент! Для этого задания важна последовательность цифр: каждая цифра должна быть на своем месте. Тут есть небольшой лайфхак: каждая цифра второго столбца должна хотя бы один раз встретиться в вашем ответе.
Задание 19 1 балл — задание на установление сходств и различий между двумя понятиями. В условии задания есть 4 признака. Из них два характерны для обоих понятий — это сходства, а два являются признаками только одного из понятий — это различия.
Совет: четко работайте с условием задания. По очереди берите понятия и анализируйте каждый из четырёх признаков. Так вы точно не запутаетесь и получите заветный балл.
Задание 20 1 балл — задание на заполнение пропуска в таблице. Оно проверяет знание терминологии, а предугадать, какой тематической блок встретится в этом задании, невозможно. Небольшой лайфхак: ваш ответ в виде должен соотноситься с информацией из таблицы в форме, числе и падеже.
Задания с развернутым ответом В этих заданиях нужно не просто найти ответ, а развернуто его обосновать. Эти задания проверяют эксперты ОГЭ в соответствии с критериями. Задание 1 2 балла — задание на термины.
Нужно найти два понятия, которые будут соответствовать условию и дать определение одному из них. Здесь необходимо знание терминологии, но заучивать все термины не стоит — это сложно и малоэффективно.
Смена экономических приоритетов Экономика индустриального общества основана на промышленности, массовом производстве и распределении продукции. Экономическое развитие зависит от эффективности производства и экономического роста. Развитие классового общества В индустриальном обществе образуются классы: рабочие, предприниматели, интеллектуальная элита и т. Социальная стратификация становится более выраженной. Стандартизация и массовое производство Происходит стандартизация товаров и услуг для обеспечения массового производства и потребления. Развитие образования и науки В индустриальном обществе возрастает важность образования и научных исследований. Человеческие ресурсы становятся ключевым фактором развития. Индустриальное общество привнесло массовое производство, увеличение производительности и уровень жизни.
Однако оно также вызвало новые вызовы, такие как экологические проблемы, увеличение социальных различий и нестабильность в экономике и занятости. Постиндустриальное общество Постиндустриальное общество — это тип общества, в котором информационные технологии, знания и инновации становятся центральными факторами развития. Ключевые характеристики постиндустриального общества 1. Информационные технологии и знания Экономика постиндустриального общества ориентирована на информационные услуги, высокие технологии, образование и научные исследования. Информация и знания становятся основным ресурсом. Инновации и творчество Развитие новых идей, инноваций и творческих отраслей играет важную роль в экономике и развитии общества.
Возможности перехода из касты в касту крайне ограничены. Пример данного типа стратификации: кастовый строй в Индии. К сожалению или к счастью, мы не находимся в волшебном мире «Гарри Поттера», где есть различные заклинания, упрощающие жизнь. Поэтому брахманы, кшатрии, вайшьи и шудры — это вовсе не заклинание и не оскорбление. Это названия основных каст в Индии. Давайте чуть подробнее разберем каждую из них. Брахманы — священнослужители. Это высшая и самая уважаемая каста в Индии. Кшатрии — каста воинов, защитников своей страны, и, как ни удивительно, царей и правителей. Вайшьи — каста торговцев, скотоводов, земледельцев. Шудры — «слуги», то есть кожевники, прачки, ткачи и так далее. Самые низшие слои населения составляют следующие две касты: парии «неприкасаемые»: уборщики нечистот, мусора и так далее и даса рабы. Кастовая система и по сей день остается характерной для Индии. Рабство же постепенно в первое тысячелетие нашей эры и Средние века начинает заменяться сословным строем. Сословная система переход от закрытого типа общества к открытому Система, предполагающая юридическое закрепление человека за той или иной стратой. Сословие — социальная группа, обладающая закрепленным обычаем или юридическим законом и передаваемыми по наследству правами и обязанностями. Принадлежность к сословию в основном передавалась по наследству, но в виде исключений могла быть приобретена за деньги или дарована властью в отличие от касты. Возможны браки между сословиями. Пример данного типа стратификации: западноевропейское феодальное общество. Для современного общества характерна классовая система. Классовый строй открытый тип общества Система, не предполагающая юридического или иного способа закрепления индивида за стратой. Класс — большая социальная группа, различающаяся по ее роли во всех сферах жизнедеятельности общества, которая формируется и функционирует на основе коренных социальных интересов. Место человека в обществе определяется его профессиональной деятельностью. Переход в другую страту зависит от личной воли индивида. В современном обществе границы между классами очень размыты. Пример данного типа стратификации: любое общество развитого современного государства, например, общество в США. Как мы уже указали, в современном обществе в большинстве государств действует классовая система. Благодаря ей и социальной мобильности, о которой мы говорим более подробно в отдельной статье , каждый сейчас может спокойно менять свое положение в обществе, переходить на новую ступень. Но из-за этого классовая система приобретает свой особый отличительный от других облик, со своими характерными чертами и проблемами. Особенности современной социальной структуры Если с рабством, кастами и сословиями, их структурой все более или менее понятно, то в классовой системе все не так-то просто. И связано это с тем, что современную структуру общества можно представить не в виде пирамиды, где наверху находятся люди с самым большим объемом благ, а внизу — с самим меньшим, а в виде некого ромба. Почему именно ромб? Потому что в современном обществе больше всего именно среднего класса, то есть людей со средним уровнем дохода, образования, престижа и власти. Богатых и бедных гораздо меньше по сравнению с ними. Поэтому в современной социальной стратификации нам важно запомнить две основные ее характеристики: верхние страты находятся в более привилегированном положении по обладанию ресурсами, например, деньгами относительно нижних страт; верхние страты значительно меньше остальных то есть нижних и средних по количеству входящих в них членов общества. Социальная стратификация, неравенство и дифференциация схожие между собой термины, но нам важно уметь их отличать, а также решать задания по данной теме. Ученые определили ключевые понятия обществознания. Используя обществоведческие знания, — укажите не менее трех основных признаков понятия «социальная стратификация»; — объясните связь рабства с социальной стратификацией. Объяснение может быть дано в одном или нескольких распространенных предложениях. В первой части задания нам нужно указать признаки термина, то есть какие-то его отличительные черты. Их можно выделить как из самого определения, так и иногда можно указать какие-то особенности, которые изучаются вне термина. Важно: критерии, виды, функции, целые определения и т. Их указывать нельзя. Указать нужно три признака, поэтому лучше всего указывать их в столбик, а не через запятую. Также для получения одного балла за эту часть задания необходимо, чтобы два любых ваших признака по смыслу совпадали с любыми двумя признаками из решения у экспертов. Так что если есть возможность, указывайте больше 3 признаков, но не допускайте при этом ошибок.
Данная роль предполагает регулярное проявление человеком своих личных и профессиональных качеств — и это будет уже его социальная роль. При этом назначение игрока капитаном может быть осуществлено по решению всех других членов спортивного коллектива — и они же будут оценивать то, насколько он соответствует полученной роли.
Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?
Примеры: российское, английское общества 19 века. Постиндустриальное информационное общество ведущую роль играют наука и образование; главные позиции в экономике занимают наукоемкие отрасли и сфера услуг; широко внедряются информационные технологии; происходит компьютеризация, автоматизация, роботизация производства; высока социальная мобильность; основу структуры общества занимают мелкие и средние предприниматели; формируется правовое государство и гражданское общество; глобализация. Примеры: Япония, Испания, Швеция и др. Глобализация Основной тенденцией развития современных обществ является глобализация.
Межличностные отношения.
Образец задания ОГЭ по обществознанию по теме 1. Взаимодействие общества и природы Обществo как обособившаяся в процессе жизнедеятельности людей часть природы неразрывно с ней связано: На первых порах противоречие между обществом и природой выступало как их различие, так как человек создавал примитивные орудия труда, с помощью которых он добывал себе средства к жизни. Однако полной зависимости человека от природы уже не было. Человек не мог обойтись без природы ещё и потому, что технические средства, облегчающие ему жизнь, создаются по аналогии с природными процессами.
Природа также воздействует на общество, предоставляя ему благоприятные или неблагоприятные условия для его функционирования и развития. Общeство как обособившаяся часть природы и сама природа оказывают друг на друга значительное влияние. Вместе с тем они сохраняют специфические особенности, которые позволяют им сосуществовать как двуединое явление земной действительности. В этой тесной взаимосвязи природы и общества заключается основа единства мира.
Исходной составляющей общества являются живые действующие люди, совместная деятельность которых, приобретая более или менее устойчивый характер, формирует общество. Образец задания Б Учёные-обществоведы определяют общество как 1 весь материальный мир 2 всё человечество в прошлом 3 единство биологического и социального 4 естественную среду обитания человека Читайте также:.
Спрос — количество товара, который может быть куплен по определенной цене в определенный момент времени. Закон спроса: чем ниже цена, тем выше спрос.
Предложение — количество товара, который производитель готов продать по определенной цене в определенный момент. Закон предложения: чем ниже цена, тем ниже предложение. Цена — выраженная в деньгах стоимость товара. Фактор спроса: ценовой и неценовой: реклама, мода, доходы, наличие взаимодополняемых и взаимозаменяемых товаров. Фактор предложения: ценовой и неценовой: изменение издержек расходов , цена и наличие ресурсов, социальные и политические факторы.
Цена равновесия — оптимальная цена для покупателей и продавцов в определенный момент времени на рынке. Деньги — всеобщий товарный эквивалент, выражающий стоимость всех товаров т служащий посредником при их обмене. Обмен без денег — бартер. Функции денег: 1. Инфляция — обесценивание денег.
Стагфляция — обесценивание денег и сокращение производства. Инфляция: умеренная, ползучая, галопирующая, гиперинфляция. Банковская система: Центральный и коммерческие частные и государственные.
Вы можете отказаться от получения писем рассылки и удалить из базы данных свои контактные данные в любой момент, кликнув на ссылку для отписки, присутствующую в каждом письме. Сбор Персональных данных При регистрации на Сайте Пользователи подтверждают свое согласие с условиями настоящей Политики и свое согласие на обработку своих Персональных данных в соответствии с условиями настоящей Политики, кроме того они соглашаются на обработку своих Персональных данных на серверах Университета «Синергия», расположенных на территории Российской Федерации. Обработка Персональных данных осуществляется не дольше, чем этого требуют цели обработки Персональных данных, изложенные в настоящей Политике за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Университет «Синергия» может обрабатывать следующие Персональные данные: «Как к Вам обращаться» в форме обратной связи, в случае если посетитель указывает свои полные ФИО или только часть; Электронный адрес; Номер телефона; Также на сайте происходит сбор и обработка обезличенных данных о посетителях в т. Вышеперечисленные данные далее по тексту Политики объединены общим понятием Персональные данные.
Как эти данные используются На сайте используются куки Cookies и данные о посетителях сервисов Яндекс Метрика и других. При помощи этих данных собирается информация о действиях посетителей на сайте с целью улучшения его содержания, улучшения функциональных возможностей сайта и, как следствие, создания качественного контента и сервисов для посетителей. Вы можете в любой момент изменить настройки своего браузера так, чтобы браузер блокировал все файлы cookie или оповещал об отправке этих файлов. Учтите при этом, что некоторые функции и сервисы не смогут работать должным образом.
Библиотека
- Библиотека
- Оставить комментарий
- Telegram: Contact @obshestvo_oge
- 🎬 Дополнительные видео
- Многовариантность общественного развития (типы обществ)
- Многовариантность общественного развития (типы обществ) | | сайт Иванова Александра
Типы обществ огэ обществознание
Обществознание. Типы обществ. 0. Пройти тестирование. Подборка тренировочных вариантов ОГЭ по обществознанию из разных источников для подготовки к экзамену в 9 классе с ответами. Залетай на курс подготовки к ЕГЭ-2022 прямо сейчас ?&utm_source=youtubeВсе наши текущие акции, скидки и предложения htt.
ГИА по обществознанию, 9 класс. Тема 1. Человек и общество
Открытый банк заданий ОГЭ | Обществознание. Типы общества: традиционное, индустриальное, постиндустриальное I ОГЭ и ЕГЭ ОБЩЕСТВО Скачать. доиндустриальная стадия цивилизационного развития (данный тип общества был характерен для обществ древности и средневековья).
Основные типы общества
Смита считалась определяющей для функционирования государства, пока Первая мировая война и Великая депрессия не породили феномен тотального государства, которое считало себя в праве вмешиваться в любые области жизни своих граждан — «Всё для государства, ничего кроме государства, ничего против государства». Альтернативой ему стали идеи государства «всеобщего благоденствия», основы которого заложил американский президент Ф. Рузвельт в своей программе «Новые рубежи», и послевоенная эволюция развития Америки и стран Западной Европы, которая строилась на поиске компромисса между интересами всех граждан страны и полномочиями государства. Функции государства — это основные направления деятельности государства, в которых выражаются и конкретизируются его сущность и социальное назначение. Внутренние 1.
Политическая — управление обществом через различные институты власти и процесс нормотворчества создание законов. Экономическая — регулирование экономических отношений и проведение структурных преобразований. Социальная — развитие образования, здравоохранения, социального обеспечения общества. Идеологическая — воспитание членов общества, формирование гражданских и патриотических ценностей через систему государственного образования и официальные СМИ.
Обеспечение национальной безопасности. Развитие взаимовыгодного сотрудничества с другими странами. Отстаивание государственных интересов в международных отношениях. Участие в решении глобальных проблем человечества.
Основные из них таковы: Наличие публичной власти. Это те или иные органы законодательной и исполнительной власти, аппарат чиновничества, суды, полиция полиция, например, была уже в Древнем Египте , армия. Административно-территориальная организация. При государственном управлении возникает деление страны по административно-территориальному принципу.
Это необходимо для более рационального управления обществом, сбора налогов и т.
Эта система состоит из отдельных взаимосвязанных частей — подсистем. Важнейшими подсистемами являются сферы жизни общества. Самая распространенная классификация разделяет общество на: традиционное, индустриальное и информационное общества.
Совесть — способность человека, критически оценивая свои поступки, мысли, желания, осознавать и переживать свое несоответствие должному как собственное несовершенство. Долг — это нравственная необходимость, которая закрепляется в качестве субъективного принципа поведения. Характеристика науки: Объективность — отношение к объекту явлению и его характеристикам, процессам, как к независимому от воли и желания человека. Доказательность — необходимое свойство рассуждений, приводящих к расширению знания. Формы виды деятельности: Труд — форма деятельности, которая направлена на достижение практически полезного результата.
Игра — особая форма деятельности, целью которой является развлечение, отдых. Учёба — форма деятельности, целью которой является приобретение человеком знаний и умений, развитие психических процессов и способностей. Познание — процесс деятельности человека, основным содержанием которого является отражение объективной реальности в его сознании, а результатом — получение нового знания об окружающем мире. Структура деятельности: Мотив — побуждение к деятельности. Субъект — тот, кто осуществляет какую-либо деятельность. Субъектом может являться как отдельный человек, так и группа людей. Объект — то, на что направлена деятельность: природные материалы, предметы, сферы общественной жизни, процессы, явления, различные группы людей, другой человек. ИЛИ Объект — это то, на что направлены действия. ИЛИ Цель — это предвосхищаемый результат, идеальный образ результата в сознании человека.
Политическая сфера: Государство — организация политической власти, осуществляющая управление обществом, охрану его экономической и социальной структуры. Власть — возможность навязать свою волю, управлять или воздействовать на других людей. Формы правления: Республика — это форма правления, при которой верховная государственная власть осуществляется выборными органами, избираемыми прямо или косвенно населением на определённый срок. Монархия — это форма правления, при которой власть передаётся по наследству и монарх пользуется ею в течение неограниченного срока. Формы государственно-территориального устройства: Федерация — добровольное объединение нескольких административное-территориальных образований, обладающих определённой политической самостоятельностью. ИЛИ Федерация — устойчивый союз административно-территориальных единиц штатов, земель, республик , самостоятельных в пределах распределённых между ними и центром полномочий, имеющих собственные законодательные, исполнительные и судебные органы и, как правило, конституцию, а часто и право на двойное гражданство. Унитарное государство — государство, которое имеет единые органы государственной власти, построенные по системе вертикального подчинения. Типы политических режимов: Авторитарное государство — способ политической организации общества с ограничением прав и свобод граждан и сосредоточением власти в руках одного лица или группы лиц. ИЛИ Авторитарное государство авторитарный режим — политический режим, при котором власть концентрируется в руках одного человека или группы лиц, а население лишено права осуществлять контроль за процессом принятия политических решений, равно как и их исполнением.
Тоталитарный режим — всеобъемлющий контроль государства над всеми аспектами общественной и частной жизни граждан. Тоталитарное государство — политический режим, при котором осуществляется всеобъемлющий контроль всех сторон жизни граждан. ИЛИ Тоталитарное государство тоталитаризм — форма государства, при котором оно осуществляет всеобъемлющий контроль над всеми сферами общественной жизни. Демократия — политический режим, при котором источником власти является сам народ. Демократический режим: Политический плюрализм — это принцип, содействующий существованию многообразия политических сил с конкуренцией между ними за представительство в органах государственной власти.
Глобализация — процесс интеграции государств мира в экономическом, культурном, политическом пространствах. Глобализационные процессы затрагивают все сферы жизнедеятельности общества. Например: В экономической сфере — это деятельность транснациональных корпораций ТНК — компаний, осуществляющих производство в нескольких странах, таких как Nestle, Unilever, Apple, Google, Газпром и многие др. В духовной — обмен студентами или специалистами между странами; вестернизация культур — заимствование европейского и американского образа жизни.
Conclusion
- Похожие файлы
- ОГЭ. Обществознание. ТЕОРИЯ по кодификатору -2024. 2.1 Что такое общество.
- Telegram: Contact @obshestvo_oge
- Общество и человек. Теоретический материал для ОГЭ по обществознанию, 9 класс
Общество и человек. Теоретический материал для ОГЭ по обществознанию, 9 класс
Механизация же представляет собой замену средств ручного труда средствами машинного труда и является характерной чертой научно-технического прогресса. Следовательно, ответ — 3, глобализация. Второй вариант задания 2. Под обществом в широком смысле слова понимается: Объединение людей согласно их общим интересам Все формы взаимодействия людей Конкретный этап общественного развития Способ осуществления власти Объединение людей согласно общности их интересов и конкретный этап общественного развития — определения общества в более узких смыслах.
Второе определение иллюстрируется примером «аграрное общество», а первое — например, «общество филателистов». Способ осуществления власти, конечно, не подходит — речь идет о политическом режиме, который является частью политической системы, но никак не об обществе в целом. Остается вариант под номером 2 — все формы взаимодействия людей.
Он является верным, ведь в широком смысле общество можно трактовать как тесно связанную с природой часть материального мира, которая включает в себя все способы взаимодействия людей. Ответ: 2. Третий вариант задания 3.
Какие из перечисленных терминов относятся к политической сфере жизни общества? Семья, этнос Республика, федерация Издержки, прибыль Термины, записанные под цифрой 1, относятся к социальной сфере, куда входят народы, нации, половозрастные группы — словом, различные социальные общности и возникающие между ними отношения. Наука и искусство, конечно, являются элементами духовной сферы — области нематериальных ценностей, важных для удовлетворения духовных потребностей личности.
Издержки и прибыль — сугубо экономические термины. Остается вариант под номером 3 — республика и федерация: это — формы государственного устройства, а все, что имеет отношение к управлению и устройству государства, относится к политической сфере. Правильный ответ — 3.
Однако для успешного выполнения задания под номером 2 нужно особенно хорошо разбираться в таких аспектах, как: Биологические и социальные факторы Проявление биологического и социального в человеке, отличия человека от животного Понятия: человек, индивид, индивидуальность, личность — нужно четко различать разницу между ними, уметь давать определения Этапы социализации, факторы становления личности — определение личности, ее качества Определение деятельности, ее характерные черты, виды и структура, критерии классификации Типы мышления Социальные группы, их виды, признаки и структура Виды и формы межличностных отношений, определение Понятие общения в широком и узком смысле, его структура, виды, функции Определение межличностного конфликта, причины его возникновения, виды конфликтов, его фазы и способы разрешения Проявление основных особенностей подросткового возраста — примеры Максимальный балл за это задание — 1. Оно, как и предыдущее, построено в формате теста с выбором одного верного варианта из четырех. Она не стала выяснять причину этого поступка и просто перестала здороваться и разговаривать с Инной.
Какой способ поведения в межличностном конфликте проиллюстрирован в данной ситуации? Сотрудничество Приспособление Уход от конфликтной ситуации В вариантах ответа перечислены 4 основные формы поведения в межличностном конфликте. Сотрудничество предполагает поиск такого выхода, который полностью удовлетворил бы обе конфликтующие стороны без какого-либо ущерба для них.
Компромисс несколько схож с сотрудничеством, однако при достижении компромисса сторонам приходится идти на уступки. При приспособлении только одна конфликтующая сторона готова пойти на уступки — она как бы приспосабливается к интересам оппонента и не высказывает своего мнения, потому что боится дальнейшего усугубления конфликта. Ясно, что данные модели поведения не относятся к приведенной жизненной ситуации.
Остается уход от конфликтной ситуации или избегание, при котором человек не высказывает свое мнение, не идет на уступки, а просто стремится выйти из конфликта, никак не пытаясь его решить. Как правило, такое поведение может стать причиной дальнейшего конфликта и усложнения ситуации.
Социальное неравенство — форма социальной дифференциации, при которой отдельные индивиды, социальные группы, слои и классы имеют неравный доступ к ограниченным ресурсам материального и духовного потребления. Разберем более подробно термин через его признаки: «форма социальной дифференциации…» Социальная дифференциация — разделение общества на более мелкие элементы слои, страты, группы по разным объективным и субъективным характеристикам. То есть неравенство является одной из разновидностей разделения людей на какие-то группы по различным признакам.
Такими критериями могут выступать: пол и возраст демографический , место жительства территориальный , уровень образования, религиозные взгляды, национальность, гражданство и т. Например, у Васи из Москвы больше возможностей больше мест работы, медицинских учреждений, учебных заведений, секций, заведений дополнительного образования и т. То есть неравенство можно найти практически везде, оно проявляется во всем, что нас окружает. Проявления социального неравенства Социальный статус Например, король Великобритании Карл III по статусу выше принца Уэльского Уильяма, поэтому у него больше возможностей, доступа к власти в стране, а также по правилам королевского этикета он первым зайдет в помещение. Род деятельности имеется в виду профессия Например, Алексей работает юристом в известной юридической фирме, а его брат Виктор официантом в местном ресторане, поэтому у Алексея выше доход, больше связей, уважения от общества, в отличие от брата.
Доступ к ресурсам общества, являющимися дефицитными например, доступ людей к драгоценностям Например, Евгений Плюшкин, известный в стране спортсмен, имеет возможность часто приобретать своей жене Ане дорогие ювелирные украшения с драгоценными камнями, в отличие от обычного учителя из региона, который приобрел для супруги серьги с изумрудами только на годовщину свадьбы. Можно ли победить социальное неравенство равенством? Мы говорим о неравенстве постоянно, но почему же никто никогда не решился с ним побороться через установление полного равенства между людьми? Звучит, как отличная идея и идеальное решение проблемы. Но на самом деле это не так.
К сожалению или к счастью, ввести полное равенство граждан во всех сферах не получится, так как это может привести к общественному застою. Люди перестанут стремиться к чему-то новому, создавать технологии, развивать экономику из-за того, что у них, например, зарплата такая же, как у Пети, который никаких особых усилий не прикладывает. Социальное неравенство будет неразрывно жить с нами, но отдельные страны следят за тем, чтобы оно не пересекло определенную черту. Поэтому государственные органы стараются бороться с отдельными видами неравенств, предоставляя всем бесплатное образование, медицину, различные социальные льготы, выплаты и т. В итоге в чем же суть социального неравенства?
Мы все разные, разные и наши способности, и возможности, и перспективы. В этом и заключается его смысл! Влиять на него могут и не зависящие от нас обстоятельства. И в соответствии с ними выделяют разные виды социального неравенства. Виды социального неравенства: Как у социальной дифференциации, так и у социального неравенства выделяют различные виды.
Разберем основные из них. Экономическое неравенство неравный доступ к экономическим ресурсам. Например, Марк Цукерберг является миллиардером, у него гораздо больше денег, имущества и иных экономических ресурсов, чем у жителей южной части Африки. Политическое неравенство неравные возможности управления и властвования. Например, у Владимира Владимировича Путина больше власти и возможности повлиять на поведение граждан России, чем у мэра Москвы Сергея Собянина.
Гендерное неравенство неравенство на основе разделения прав мужчин и женщин в обществе. Например, в большинстве стран все еще есть список «неженских» профессий, где могут работать только мужчины. Информационное неравенство ограничения возможностей людей из-за различного доступа к средствам коммуникации и информации и другие. Например, у детей из бедных стран Африки меньше или практически нет доступа к Интернету, большому количеству книг и даже качественному образованию, в отличие от детей из стран Европы. Поэтому мы должны знать эту тему, а также уметь применять данные знания на практике.
Заполните пропуск Решение. В данном задании нам нужно указать всего один термин из третьей строки, опираясь на описание, характеристики. В данном случае указано, что у людей разные возможности в обществе. Это означает, что они неравны между собой: у одного больше возможностей, чем у другого. А если люди просто не равны между собой и нет иерархии, то это социальное неравенство.
Помните: словосочетания мы указываем слитно в именительном падеже единственном числе. Ответ: социальное неравенство Социальное неравенство возникает прежде всего из-за того, что все мы разные из-за различного опыта взаимодействия с другими людьми в обществе. Однако некоторые виды неравенства занимают несколько «лидирующее» положение по сравнению с другими. Благодаря нему можно не только заметить разные возможности людей, но и увидеть, кто выше в социальной структуре, а кто ниже. Социальная стратификация Как же это неравенство заметить?
Для этого существует социальная стратификация. Она представляет собой иерархическую систему «ранжирования» этих групп. Социальная стратификация — разделение и иерархическая организация различных элементов общества, основанная на критериях доступа человека или группы людей к различным социально значимым благам.
Индуктивное — вывод от частного к общему. Дедуктивное — вывод от общего к частному. Иррационалисты — мыслители, считающие, что мир можно познать с помощью интуиции. Эмпирики — мыслители, считающие, что мир можно познать с помощью эксперимента, а также ощущений и наблюдения. Основной целью познания является получение истины. Определение: 1. Истина — это верное, адекватное отражение действительности.
Истина — это знание, соответствующее свойствам познаваемого предмета изучения. Признаки истины: 1.
Выполнить контрольную работу на сайте "РЕШУ ОГЭ" Если тебя 15 ноября не будет на занятии заболел, не приехал, не смог добраться по снегу - прислать распечатку на почту через сетевой город.
Если не зашел в сетевой город - на личную почту: gmmelnik77 gmail. Или распечатать с этого сайта распечатка здесь появится 15 ноября. РАздел 1.
Политика Задача: К 8 ноября выполнить задания тестов. Если потерял свой экземпляр, выданный 25 октября - см.
Типы обществ (часть 2)
Четвертое задание экзамена по обществознанию для девятиклассников нацелено на проверку тех же подразделов предмета, что и предыдущее. Максимальный балл за 4 задание ОГЭ по обществознанию — 1: он ставится, если ученик выбрал верный вариант ответа. В общем-то задание не такое сложное, главное — внимательно читать условие. У человека и у животных есть некоторые схожие потребности. Человек, в отличие от животных, может действовать сознательно. Верно только А Верны оба суждения Оба суждения неверны Для успешного выполнения задания нужно вспомнить основные сходные и различные черты между человеком и животным. Одно из главных отличий заключается в том, что для человека характерны различные формы мышления, и он может передавать информацию окружающим и общаться с ними, используя членораздельную речь.
Следовательно, суждение под буквой Б уже является верным. Животные, как известно, удовлетворяют только свои биологические потребности, руководствуясь при этом врожденными инстинктами и приспосабливаясь к окружающей среде. Человек же удовлетворяет не только биологические, но и социальные и духовные потребности, причем для удовлетворения последних он создает различные материальные и духовные блага. Однако общие потребности у человека и животных есть, и это — биологические потребности. Следовательно, оба приведенных суждения верны. Второй вариант задания Верны ли приведенные ниже суждения о глобальных проблемах?
Для того чтобы преодолеть глобальные проблемы, все страны мира должны объединить свои усилия. Глобальные проблемы являются угрозой для существования человечества. Верно только А Верны оба суждения Оба суждения неверны Глобальные проблемы были названы так потому, что они затрагивают интересы и судьбы всего населения планеты, вне зависимости от стран и континентов — такие проблемы вызывают серьезные экономические и социальные потери и в случае своего усугубления могут угрожать существованию человечества вообще, а решить их можно только при совместном сотрудничестве общепланетарного масштаба. В настоящее время поиски путей решения глобальных проблем становятся темой больших международных конференций. К таким проблемам относятся, например, терроризм, загрязнение Мирового океана, озоновые дыры, исчерпание минеральных ресурсов. Очевидно, что оба приведенных суждения являются верными и правильный ответ — 3.
Третий вариант задания Верны ли приведенные ниже суждения о сферах общественной жизни? Экономическая сфера обеспечивает удовлетворение материальных потребностей общества. Экономическая сфера регулирует организацию государственной власти. Верно только А Верны оба суждения Оба суждения неверны Это задание, как и подобные задания на разграничение сфер общественной жизни, совсем не сложное: достаточно один раз хорошо выучить, какая сфера за что отвечает, и выполнение подобных заданий не будет вызывать никаких проблем. Итак, социальная сфера включает в себя различные половозрастные группы, народы, классы, нации; духовная — религию, науку, образование, искусство; политическая — государство, власть, партии; экономическая — производственные отношения и производительные силы. Сразу ясно, что суждение под буквой Б неверно — организация власти относится к политической сфере.
А вот то, что написано под буквой А, соответствует действительности: ведь производство организуется для того, чтобы удовлетворять материальные потребности людей. Итак, ответ — 1.
Как и проезд в общественном транспорте без билета. Задания 20-25 Задания тестовой части обобщают знания выпускника, приобретенные с пятого по девятый класс средней школы. Здесь встречаются задачи на сравнение процессов, установление соответствия между предложенными элементами. Разберем один пример: школьнику предлагается сравнить две ситуации и выбрать черты сходства, отличия из четырех вариантов. В пунктах 1-4 перечислены общие и различные черты выборов и референдума. Какие из них относятся к сходствам, а какие — к отличиям?
Выражают власть народа, Подразумевают наличие кандидатов, Имеют регулярный характер. Выборы формируют структуру органов государственной власти: кандидаты наделяются полномочиями в результате волеизъявления граждан. Референдум — тоже форма волеизъявления граждан страны или отдельного субъекта; он представляет собой всеобщее голосование по общественно значимому вопросу. Очевидно, выборы и референдум выражают мнение народа и возможны только при демократическом строе. Сходства: 1,2; различия: 3,4. Разбор заданий из части 2 Разбор следующего блока заданий из ОГЭ по обществознанию начинается с отрывка из речи известного общественного деятеля. Обычно он отражает социальную, политическую или нравственную проблематику. Задача школьника — прочитать и проанализировать предложенный текст.
Здесь важно продемонстрировать абсолютное понимание текста, основных идей, умение высказывать точку зрения, опираясь на опыт и знания основ обществознания. Задание 26 Первое задание к тексту — составление его плана. После того, как выпускник внимательно прочитает текст, он должен уяснить содержание, обозначить основные темы. Названия пунктов в плане не должны цитировать текст.
Its harmonious composition resonates with the hearts and minds of all who encounter it. This image transcends niche boundaries, weaving an enchanting narrative with its harmonious blend of colors, textures, and shapes.
A universal masterpiece, it beckons all to immerse themselves in its mesmerizing beauty and intricate details, inspiring awe and wonder. In this remarkable image, a mesmerizing blend of elements coalesce to form a captivating visual experience that transcends niche boundaries. The interplay of light and shadow, vibrant colors, and intricate details creates an alluring composition that sparks curiosity and admiration. From start to finish, the writer presents a wealth of knowledge about the subject matter.
Он же представляет собой основу формации, определяя принадлежность того или иного общества. Ростоу, Тоффлер В основе данного подхода лежит понимание цивилизации как стадии в процессе поступательного развития человечества, в его восхождении по лестнице, ведущей вверх к единой мировой цивилизации. Сторонники данного подхода выделяют три типа цивилизаций: традиционное, индустриальное, постиндустриальное или информационное общество. В настоящее время ТО сохранились в Азии и Африке. С европоцентристской точки зрения ТО - отсталые, примитивные, закрытые для инноваций, крайне медленный характер перемен. Определяющий фактор развития ТО - сельское хозяйство.
Черты ТО в экономике: основа - сельское хозяйство и примитивное ремесло; тип хозяйства - натуральный; преобладание экстенсивных технологий и применяются ручные орудия труда; инновации не обладают ценностью, крайне медленный характер перемен; в производственной деятельности человек стремился приспособиться к внешним условиям, то есть человек зависим от природы; господство общинной, корпоративной, условной, государственной форм собственности; частная собственность не являлась ни священной, ни неприкосновенной; распределение материальных благ зависело от наличия социальной иерархии; уровень жизни большинства населения был невысок.
Типы общества огэ
Свежая информация для ЕГЭ и ОГЭ по Обществознанию (листай): С этим видео ученики смотрят следующие ролики. Типы общества по Д. Беллу. Виды заданий ОГЭ по обществознанию 9 класс 2023 год от ФИПИ. Пункт в списке тренировочных заданий ОГЭ по обществознанию за 9 класс посвящен семье и социальной структуре общества. Пункт в списке тренировочных заданий ОГЭ по обществознанию за 9 класс посвящен семье и социальной структуре общества. 7. подсистемы общества: сферы общественной жизнидеятельность людей и отношения между ними.