Гуманитарные предметы в школах будут преподавать по-новому и в «жестких рамках». Размещены ФРП по учебному предмету «ОБЗР».
Женись, плодись и подчиняйся: чему будут учить школьников в 2024 году
В школы вернут урок труда как обязательный предмет. Основные предметы школьной программы сегодня представляются россиянам более практичными и необходимыми, чем десять лет назад. Внедрение нового предмета "Труд (технология)" в школьное расписание позволит детям развить творческие и практические навыки, познакомиться с различными. Новость о том, что изучение обществознания планируют отменить в 6-8 классах и перенести изучение этой дисциплины на более старшие классы, вызвала дискуссии.
Что важнее. В Минпросвещения разъяснили, зачем часы общаги отдадут истории
Напомним, какие предметы изучаются в 5 классах школ России в 2023-2024 учебном году, как изменится программа в сравнении с начальной школой. В российские школах с 1 сентября появились новые предметы и учебники. Новости Новости. Важный день для выпускников школ. Начался основной период Единого государственного экзамена. В 2019 году его исключили из школьной программы как отдельный предмет, но в некоторых школах черчение осталось в рамках предмета «технология». «Нет ни одного прецедента в школьной программе, когда ОГЭ сдается после всего года изучения предмета, — считает учитель и Истории и Обществознания из Нижегородской.
В российских школах шесть учебных предметов исключили из перечня обязательных
По его словам, большинство российских школ не располагает условиями для игры в гольф. Я бы посоветовал, коль скоро ставится вопрос о воспитании патриотизма, обратить внимание на наши национальные виды спорта. Я знаю, что наши школьники уже играют в городки. Считаю, что двигаться нужно именно в этом направлении».
Обязательными для всех школ страны станут федеральные программы по русскому языку, литературному чтению и окружающему миру для начальных классов. Для основного общего и среднего общего образования — это русский язык, литература, история, обществознание, география и ОБЖ.
При этом число уроков истории в 5—8-х классах увеличат с двух до трёх в неделю. Общее количество часов по этому предмету с сентября 2025-го вырастет с 340 до 476 в год. Девятиклассники будут изучать историю два раза в неделю. Увеличение количества часов преподавания истории — это ожидаемое и положительное решение, заявил в беседе с «Газетой.
Оба эти раздела предмета трудно полноценно выучить, не имея большого количества времени.
По словам спикера Госдумы Вячеслава Володина, трудовое воспитание, которое нужно было ввести в школах РФ, является неотъемлемой частью учебного процесса. ГД приняла закон о трудовом воспитании школьников Читайте также.
Путин утвердил два новых обязательных предмета в школах
Если уж родители не хотят воспитывать своих детей, то пусть хоть в школе объясняют, как и что делать правильно, — поделилась своим мнением с журналистом «КП-Самара» самарчанка Вера М. Но нашлись и те, кто категорически отреагировал на новый школьный предмет. У нас в классе дети разных национальностей, у них в семье разные ценности. Неправильно будет всех грести под одну гребенку, — высказал свое мнение многодетный отец Михаил Ж. Кроме того, самарцы обратили внимание, что в контексте курса прослеживается идея патриархата в семье, когда мужчина считается главой.
В современном обществе данная модель давно себя исчерпала, сейчас женщины имеют равные права с мужчиной и могут также содержать обеспечивать свою семью. Однако преподаватели, которые ведут данный курс, осторожно обходят острые углы и стараются дать детям максимально простую и понятную информацию, не переходя в крайности. В первую очередь, конечно, из семьи. Дети делились моделями взаимоотношений своих родителей, рассказывали, как выстраиваются их отношения с мамой и папой.
Данный курс оказал благотворное влияние на моих учеников. Я сама видела, как парни выстраивали отношения с девочками. Девочки также стали более открытыми в вопросах взаимоотношений с противоположным полом.
Ответственный - премьер РФ Михаил Мишустин. По его словам, об этом просят все: "химия, металлургия, "оборонка", инженеры, конструкторы, технологи, даже педагоги технических вузов".
Понятно, что сейчас много программного обеспечения, которое в 3D чертит, вертит, создает и все такое прочее, но это не мое мнение - это говорят конструктора, молодые инженеры, технологи всех направлений всех отраслей: верните, пожалуйста, черчение в школьное образование", - заявил Дюмин.
Соответствующий закон президент Владимир Путин подписал в июне 2023 года. В справке должно быть заключение медицинской организации по итогу профилактического осмотра и сданных анализов. В соответствии с поправками в законы «Об основах охраны здоровья» и «Об образовании», осмотр должен проводиться ежегодно для школьников в возрасте от семи до 17 лет. По его результатам врач должен будет определить медицинскую группу одну из четырех для занятий физкультурой.
При этом обязательные медосмотры в школьном возрасте проводятся только по добровольному согласию школьника и его родителей. Также поправки в законы обязывают школу обеспечить организацию оказания первой помощи ученикам. Этим смогут заниматься педагоги и другие сотрудники, если у них есть соответствующая подготовка. Общественно полезный труд Также с нового учебного года школьников смогут привлекать к общественно полезному труду, при этом личное согласие и разрешение родителей для этого не потребуется. Из закона «Об образовании» убрали строку о согласии школьника и разрешении на труд от родителей.
По мнению главы комитета Госдумы по просвещению Ольги Казаковой, такая деятельность поможет развитию у детей «чувства причастности к единому делу, выработке активной жизненной позиции, учения ориентироваться в социуме». Что про закон о принудительном общественно полезном труде думают заслуженные российские учителя, RTVI рассказывал здесь. Как изменятся учебники Новый взгляд на историю С 1 сентября 2023 года в школах появится новый учебник по истории для 10-х и 11-х классов. Учебник включает в себя четыре книги: «История России» и «Всемирная история» за 10 класс, «История России» и «Всемирная история» за 11 класс. В пособие интегрированы QR-коды, по которым можно изучить дополнительные материалы — фильмы, сериалы и архивные записи.
В пособии полностью переписаны разделы о 1970-х, 1980-х, 1990-х, 2000-х, а также появился раздел «с 2014 года до сих пор», включая военную операцию на Украине. По словам авторов учебника, они «обновили историю Великой Отечественной войны», показав ее вклад во Вторую мировую, сделали акцент на роль России в мировой истории. В качестве причин спецоперации авторы учебника указали защиту Донбасса и «упредительное обеспечение безопасности России». ВСУ в ходе боевых действий, исходя из материалов пособия, использовали гражданское население как «живой щит» и «заложников», «оборудовали боевые позиции внутри жилых кварталов и не позволяли местным жителям их покинуть».
Плюс введен дополнительный практический курс «Вероятность и статистика» для 7—11-х классов. В программе по физике сделан акцент на изучение современных технологий, нанотехнологий, квантовых технологий, современных космических исследованиях и гидросферы. Курс биологии будет включать в себя изучение биотехнологий, генетических технологий. Сквозной темой во всех научно-естественных предметах проходит экология.
Эксперты составили список «школьных предметов будущего»
До конца 2025 года будут подготовлены новые государственные учебники по всем школьным предметам. Прежде всего репетиторы онлайн-школы Тетрика объяснят сложности школьной программы и помогут разобраться с трудными темами по любому предмету. Фото: Учебный класс в одной из школ Ростова, кадр 1rnd. Два новых предмета введут в школах Ростовской области с 1 сентября. По его словам, знание предмета по существу никуда не денется. Казакова отметила, что во многих школах педагоги объясняют проведение контрольных не необходимостью а привычкой.
Минпросвещения планирует убрать обществознание из школьной программы 6–8-х классов
Военную подготовку в школьной программе обнаружили ещё в октябре в проекте Федеральной основной общеобразовательной программы среднего общего образования ФООП. Тогда стало известно, что её будут проводить только для старшеклассников, то есть учеников 10-х и 11-х классов. На уроках они узнают о правилах воинского приветствия, основах стрельбы и современного боя, принципах работы и устройстве гранат Ф-1 и РГД-5 и различных вооружений. Ещё ученики познакомятся с составом и вооружением мотострелкового отделения на боевой машине пехоты БМП , инженерным оборудованием и способами передвижения в бою. Не забудут на уроках и о средствах индивидуальной защиты, и о правилах оказания первой помощи. Его ввели в 1918 году для россиян 15—20 лет. С 1947-го военную подготовку отменили для всей неучащейся молодёжи, а с 1962 года — для всех учащихся старших классов.
Среди них — авария на теплоходе «Александр Суворов» она произошла 5 июня 1983 года , взрыв четвертого ядерного реактора на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 года и химическая авария на производственном объединении «Азот» 20 марта 1989 года. Тогда государство столкнулось с тем, что люди не могли быстро среагировать и оказать друг другу первую помощь из-за незнания.
Поэтому государство решило ввести уроки безопасности жизнедеятельности в школах. Важность предмета росла с каждым годом: с 1990-х годов появилась угроза терроризма, а с популяризацией интернета всё актуальнее становилось изучение кибербезопасности. Об этом сказано в обновленной школьной программе, где про важность каждого предмета написано отдельно. На изучение ОБЖ в 10-м и 11-м классах отводится 68 часов. Программа очень насыщенная, несмотря на то что на ОБЖ выделен всего один урок в неделю. Она состоит из девяти больших модулей. Это, например, изучение основ здорового образа жизни, безопасности в интернете и во время большого скопления людей, воинские символы и традиции ВС РФ, а также основы оказания первой помощи при разных видах травм. Предмета под названием ОБЖ больше не будет.
Вместо старого названия теперь будет использоваться новое: «Основы безопасности и защита Родины». Также добавятся два новых раздела: «Основы медицинских знаний и оказание первой помощи» и «Элементы начальной военной подготовки».
Вот самое главное, что необходимо понимать: основное содержание предмета Обществознание сохранится, общая часовая нагрузка на школьников в рамках школьной программы не увеличится, экзамены по Обществознанию будут адаптированы под обновленный курс.
Полностью разделяю позицию Института стратегии развития образования: «Роль общественно-научных предметов в системе современного образования заключается в формировании личности, ответственной за свою судьбу и за судьбу своего Отечества, разделяющей цели и ценности современного российского общества, способной на самоопределение и эффективное участие в различных видах деятельности в разных сферах жизни общества. При этом в условиях усиления суверенности российской системы образования решение этой задачи возможно только через изучение взаимосвязей между текущим этапом развития общества и событиями того или иного исторического периода». И не менее важное, коллеги, не будем забывать, что у нас в учебную программу введены занятия «Разговоры о важном» и «Россия — мои горизонты», где школьники также получают важные знания о жизни общества.
Татьяна Коваль, методист МК НМУ «Городской методический кабинет Департамента образования и молодежной политики Администрации города Ялта» МО ГО Ялта Республики Крым: Отрадно, что в программе учебного предмета «История» для 5-7 классов предусмотрены часы для изучения курса «История нашего края», что позволит, например, такие сложные для пяти-шестиклассников понятия как «материальная культура», «духовная культура и духовно-нравственные ценности» и другие объяснять не сухими терминами, а на материале конкретных исторических событий родного края. За счёт этих нововведений планируется существенным образом поднять уровень историко-культурных знаний учащихся, укрепив, прежде всего, знания истории своей малой Родины в контексте развития России. Алексей Лубков, ректор МПГУ: В проекте обновленной Федеральной образовательной программы отражены ключевые положения базовых социогуманитарных дисциплин, традиционно составляющих содержательную основу школьного курса «Обществознания».
При этом в первый год обучения 9 класс предполагается сформировать знания, ценностные ориентиры и способы деятельности, необходимые подростку для жизни в современном российском обществе. На следующей ступени образования в 10—11 классах обучающиеся расширяют свои знания о российском обществе, получают представление о национальных целях развития нашей страны, о месте России в современном миропорядке. Особое внимание в старшей школе уделяется проблемам профориентации, знакомству с социально значимыми профессиями и способами их получения.
Не произойдёт и отказа от преподавания обществознания в старшей школе на углубленном уровне с изложением основ социальных наук. Обновленное содержание обществоведческого курса строится на новых мировоззренческих и аксиологических принципах: Россия-центричности; приверженности традиционным российским духовно-нравственным ценностям, необходимости консолидации российского общества на их основе; практикоориентированности обществоведческой подготовки; усиление интегративной сущности обществоведческого курса, опора на уже полученные обучающимися исторические, литературоведческие, географические и другие предметные знания.
Об этом еще в июле сообщила государственный секретарь министерства образования, культуры и исследований Республики Молдова Анжела Кутасевич.
Молдовское министерство возглавляет министр, второй человек там — генеральный государственный секретарь, а заместители министра называются госсекретарями. А уже через день в сети стал гулять информация о том, что эти новшества будут введены в России.