↑ Владелец сети «Красное & белое» вошел в список миллиардеров Bloomberg, «Коммерсантъ» (2 октября 2018). Совладелец ООО «Меркурий ритейл холдинг» (магазины «Красное & Белое» и «Бристоль») Игорь Кесаев перевел 73,03 процента активов компании в личный фонд – ООО «Меркурий ритейл». Сотрудники сети магазинов «Красное & Белое» в Югре вынуждены работать по 15 часов в день. ↑ Владелец сети «Красное & белое» вошел в список миллиардеров Bloomberg, «Коммерсантъ» (2 октября 2018).
Самая популярная сеть недорогого алкоголя в России закрывается
Тогда же в Нижнем мэрия решает снести более 700 киосков. Именно в это время рынок начинают завоевывать алкомаркеты. Еще недавно на остановках в ларьках и минимаркетах активно велась торговля Источник: Нижний Новгород В 2006 году в Копейске бизнесмен Сергей Студенников открывает магазин «Красное и Белое». А через шесть лет в Нижнем Новгороде появляется первый алкомаркет «Бристоль». Впоследствии они окажутся главными игроками на российском алкогольном рынке. Идея алкомаркета проста. Это магазин в пешей доступности для небогатого потребителя, но с широким ассортиментом продукции. И не только алкогольной. Цены на некоторые товары, например чай или кофе, в таких магазинах иногда оказываются ниже, чем в обычных ритейлах.
Отчасти это объясняется маркетингом. При полном запрете рекламы буклеты с товарами, предлагаемыми по сниженным ценам, — способ продвижения бренда. Магазины нередко открываются на первых этажах, на месте бывших квартир. Их площадь может не превышать 50 кв. При этом пространство стараются использовать по максимуму, забивая полки до потолка алкоголем и прочей продукцией: хлебом, сосисками, сырами, консервами. Бизнес родом из Нижнего История «Бристоля» начинается в 1992 году. Тогда выпускник нижегородского политеха Игорь Саляев вместе с Василием Васиным и Александром Пыжиковым основали одноименную фирму по продаже сигарет. Бизнесмены работали по контракту с московской фабрикой «Дукат».
К концу 90-х успешно занимались розничной продажей и смогли открыть более 120 точек. В 2002 году компанию выкупили москвичи — компания «Мегаполис» бизнесменов Игоря Кесаева и Сергея Кациева. Сейчас она выросла до огромного холдинга. Прибыль холдинга на конец 2021 года составила 20,4 млрд рублей. В сентябре 2002 года в Нижнем москвичами было зарегистрировано ООО «Альбион-2002», которое станет материнским для будущей сети алкомаркетов. Должность гендиректора достанется Саляеву, сооснователю табачного «Бристоля». Уже тогда бизнес-проект задумывался как федеральный. Через три года сеть имела более 1600 магазинов в 30 регионах страны.
Частично расширение шло за счет приобретения более мелких ритейлов: в Ульяновске компания купила сетку «Градусы», в Екатеринбурге — «Семь пятниц», в Дзержинске поглотила «Растяпино». Хотя сеть прирастала по 200—500 в год, бизнес до конца 2018 года себя не окупал. Тогда как челябинский конкурент «Красное и Белое» чувствовал себя более уверенно, обгоняя «Бристоль» и по числу магазинов, и по финансовым показателям.
Компания поставляет свою продукцию международным, федеральным и локальным сетям супермаркетов. Поначалу компания занималась только импортным алкоголем и его реализацией. В конце 2007 года «Арома» купила Коньячный Дом «A. Так наряду с импортом «Арома» начала и производство собственного алкоголя. В сети 640 магазинов, из которых большинство в Москве и Московской области 292 , а также в Санкт-Петербурге и Ленинградской области 231. Компания позиционирует себя как магазины «у дома», заявляет о низких ценах. У компании 134 магазина, на рынке она 6 лет.
До 2017 года магазины работали круглосуточно, реализуя алкоголь ночью на правах бара. На кассе покупателям просто открывали бутылку. Сейчас круглосуточная работа остановилась. В 2013 году его убили: преступники шантажировали Дергилева, чтобы тот продал им алкогольный бизнес. После смерти Дергилева почти всем бизнесом владела его супруга Анна. В 2017 году вдова вышла из бизнеса, оставив управление семье предпринимателя Александра Кравчука. Сейчас в сети 440 магазинов, из которых 70 открыты по франшизе. Точки есть в Самарской, Саратовской и Оренбургской областях. Под брендом сети работают 350 магазинов в Пермском крае, Удмуртии и Свердловской области. Основу бизнеса составляют оптовые продажи.
В группе компаний находится сеть супермаркетов «Берег». Сам владелец сети рассказывает о своем консервативном подходе к бизнесу. Компания не влезает в большие долги и тщательно подбирает новые торговые точки и поставщиков. Это не позволяет активно расширять географию и объемы продаж.
В феврале новая организация стала учредителем целого ряда фирм, входящих в состав бизнеса. Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым! Хотите быть в курсе всех главных новостей Челябинска и области? Подписывайтесь на telegram-каналы « Челябинск, который смог » и « Стальной Магнитогорск »!
Что может ждать их акции Группа компаний Mercury Retail Group, которой принадлежит сеть магазинов «Красное и белое», планирует вывести алкогольного ретейлера на биржу. Сам бизнес оценивается примерно в 245 млрд рублей. Чего ждать от IPO ретейлера из российского топ-3 и стоит ли вообще вкладываться в алкогольный бизнес, «Секрет» узнал у экспертов. Обсудить Сеть магазинов «Красное и белое» начала подготовку к IPO, сообщил «Коммерсант» со ссылкой на источники на рынке и в инвестиционных кругах. По данным издания, совладельцы Mercury Retail Group Игорь Кесаев, Сергей Кациев и Сергей Студенников будут готовы к первоначальному размещению акций «Красного и белого» сразу после закрытия сделки по продаже сети магазинов «Дикси» её конкуренту «Магниту». Сейчас владельцы сети обсуждают размер IPO и другие параметры. Что о возможном размещении думают эксперты и аналитики? Первый и главный: РФ — один из европейских лидеров по снижению потребления алкоголя.
«Красное & Белое» обанкротят, как «Арбат Престиж»
Владельца сети ресторанов «Хлеб и вино» Сергея Минаева, встречавшегося со Студенниковым в середине 2010-х, тот поразил «как русский старатель»: «Вот, наверно, такие ребята Сибирь завоевывали при Петре и Екатерине». Образ Студенникова так впечатлил Минаева, что в интервью Ксении Собчак для издания Snob в 2015 году он назвал Студенникова одним из 3-х бизнесменов, которые его вдохновляют, наряду с ресторатором Аркадием Новиковым и олигархом Алишером Усмановым. Когда позиций слишком много — растут издержки и в конечном счете ложатся на потребителей», — рассказывал он в 2018 году. Помимо этого, холдинг управлял сетью магазинов стройматериалов «Евроград». В 90-х годах Студенников развивал торговую компанию «Р-Модуль», а в 2000-х участвовал в становлении розничной сети «Монетка». Такой формат предполагает, что в магазине представлено мало скоропортящихся продуктов, объясняет предприниматель Денис Душнов, владевший небольшой сетью московских алкомаркетов «Винная бочка» с 2008 по 2016 годы: «Следить за «просроками» — это рутина, которая достает. А когда у тебя только алкоголь, конфеты, вода и прочая фигня с большими сроками — это дает возможность вдохнуть и начать работать». Я называл его загульным. Взял банку икры, конфет, виски — и поехал к жене, любовнице или друзьям. Всё быстро, на бегу, [площадь магазинов] 100 метров — не заблудишься в километровых рядах памперсов и шампуней».
Параллельно сеть пыталась сменить позиционирование. А затем на полках появились и непродовольственные товары: «Привезли экспериментально одежду и обувь, товары детской тематики». Сергей Минаев отдаёт должное креативу сети и вспоминает о специфических товарах, «которые показывали, что он [Студенников] понимает Россию за пределами Садового кольца и такие хтонические вещи знает про Русь, которых мы все, в общем, не знаем». Сейчас в нём доступны подарочное махровое полотенце 100 руб. В 1990-х магазины сети Aldi торговали «пугающе бедным» ассортиментом выражение The Guardian. Впоследствии ассортимент заметно увеличился, и большинство товаров, представленных теперь, создаются специально для ретейлера. В первую очередь покупатели оценили именно товары для детей, «проголосовав за них рублём», рассказывал Студенников в 2012 году. Покупатели эту ситуацию оценили очень положительно», — разъяснял стратегию сети Студенников. Впоследствии эту реплику, как и многие другие, вырезали из публикации «Миссии», но их можно прочитать в архиве сайта vip74.
Вместе с товарами покупатели получают чеки с забавными напутствиями, а продавцы заучивают слоганы с плакатов. Зачастую на новые задумки сотрудников обращают внимание серьезные СМИ и социальные медиа — причём не только региональные. Её бесплатно ведет бывший сотрудник магазина в Еманжелинске Челябинская область Сергей Веденов правда, администрирует сообщество аккаунт под именем «Андрей Калимов», но Веденов признаётся, что это его псевдоним. Но в России это не работает, здесь решения принимаются не по совету маркетолога — все идеи генерирует топ-команда. Сам он старается оставаться максимально непубличным человеком: «Лично я никогда не стремился стать медиа-персоной, у меня нет тщеславного желания связать свое имя с успехом компании. Просто, как правило, СМИ придают негативную окраску любому сообщению, связанному с компанией». Он также признавался, что запрещает своим детям, которые учились в школе на тот момент, рассказывать, кем работает их папа этой реплики также нет в версии интервью, опубликованной на сайте «Миссии» сегодня. Сергей Студенников не ответил на вопросы Inc. Завтра нигде акции нет, и эта позиция продается по рубль двадцать, значит, у нас будет за рубль двадцать продаваться.
Задача — чтобы покупатель не делал круги по магазинам и не искал, где дешевле».
Но об этом речи не идет. Речь идет о каком-то 2014 годе, о котором вспомнили, и именно сейчас надо было нагрянуть с проверками, чтобы блокировать работу сети.
Пары дней блокировки компании достаточно, чтобы начались проблемы с доставкой продукции. Уже говорят, что цены на алкоголь стали расти из-за этой ситуации. Зачастую мы видим примеры, когда правоохранительные органы используются в качестве дубинки, которая на время может создать определенные трудности у компании.
И этого времени достаточно, чтобы решить какие-то свои бизнес-интересы. С одной стороны, де-юре декларируется либеральный подход к бизнесу и его всяческая защита, а с другой стороны, мы видим, что сложно связать это все с оперативно-разыскными мероприятиями». Дмитрий Потапенко предприниматель, экономист, управляющий партнер компании Management Development Group Inc «Важно не то, с чем обыски связаны контрафакт и неуплата налогов из-за множества юридических лиц , в данном случае куда важнее, когда проведены эти обыски и действия.
Это является первым и основным краеугольным камнем. Можно ли было следствие провести 1 декабря или 15 января? Конечно, можно!
Какая необходимость была делать это в самый разгар новогодней торговли? А очень простая! Сейчас компания перестанет существовать по чисто экономическим причинам.
Она будет обанкрочена, как когда-то это произошло с «Арбат-Престижем», который, как мы знаем, позже был признан невиновным, и никаких нарушений в этой сети выявлено не было. Но и компании по факту нет! В случае с «Красным и Белым» — это абсолютно рейдерский захват или даже рейдерское уничтожение тут даже захвата не будет под прикрытием каких-то претензий.
Потому что, когда мы обсуждаем контрафакт, надо задавать вопросы: «А он вообще откуда у нас? Кто выдавал эти документы? Документы у компании на алкогольную продукцию есть?
Да, есть! И подписаны они мелкими и крупными чиновниками!
Суммарная прибыль структур в 2020 году оценивалась в 29,3 млрд рублей, в 2021 году - 42,3 млрд, а в 2022-м -55,1 млрд. Ранее стало известно, что чистая прибыль лидирующей на рынке продуктового ритейла X5 Group составила 45,2 млрд рублей. Аналитики отмечают, что по размеру выручки "Меркурий Ритейл Холдинг" оттает от лидеров рынка более чем в два с половиной раза. Рекордный показатель выручки ритейлера объясняется высокой маржинальностью бизнеса алкомаркетов.
История компании «Красное и Белое» Во всех сетевых источниках история создания сети «Красное и Белое» начинается в 2006 году. Первой площадкой на которой была опробована новая концепция продажи алкоголя был г. Копейск, входящим в Челябинскую агломерацию. Начав свою деятельность в августе 2006 года, уже к декабрю в Копейске работало 7 магазинов, а к концу 2007 года, по всей Челябинской области функционировало 37 торговых точек сети «Красное и белое». Инфо Если вспомнить, как на кухонно-пролетарском сленге называют водку и вино, то ассоциативный ряд подскажет, почему магазин называется «Красное и Белое». Хотя по воспоминаниям самого Студенникова, название придумывалось наспех, без особого акцентирования на глубоком символизме терминов. Темпы роста сети «Красное и Белое» были просто фантастическими.
В течение первых 7 лет, количество магазинов выросло почти в 50 раз! Важный аспект этого развития — стоимость открытия новой точки. По словам менеджеров сети «Красное и Белое», для того чтобы оборудовать магазин в фирменном стиле, требуется от 2 до 10 млн. Для первых магазинов, которые открывались 9-12 лет назад, цена была меньше, 1,5-2 млн, сейчас соответственно дороже. Источник финансирования — самая закрытая статья в отчётах Студенникова. В банках он кредитовался очень умеренно, всегда вовремя погашал займы и имел отличную кредитную историю. Аналитики, работающие в этом сегменте рынка, склоняются к тому, что сильную поддержку молодой сети алкомаркетов оказал находящийся сейчас в международном розыске по подозрению в коррупционном преступлении, бывший губернатор Челябинской области Михаил Юревич, который более известен как владелец группы компаний «Макфа».
Более же помогли развитию магазинов «Красное и Белое» начавшийся в 2008 году экономический кризис. Ведь статистика упрямо свидетельствует, что при экономическом спаде и попустительстве правительства, вырастает количество алкоголя, употребляемого на душу населения. Косвенным подтверждением служит и рост выручки сети алкомаркетов «Красное и Белое» в течение последних 5 лет. Политика менеджмента в сети «Красное и Белое» При таком объёме торговых точек, у любой сетевой структуры будет достаточный процент текучки. Однако в рассказах уволенных сотрудников сети алкомаркетов можно узнать про чрезвычайно жёсткую мотивировку работников. Прежде всего — план продаж. При невыполнении нормы менеджеры могут получать зарплату алкогольной продукцией, чтобы затем перепродать её своим знакомым или соседям.
Штрафы за малейшее нарушение или опоздание, за не урегулирование конфликтных ситуаций, за отсутствие какого-либо товара и ещё много за что. Даже просроченный товар например, пиво , отдаётся продавцам в качестве оплаты труда. Политика оптовых закупок Ещё одна важная компонента, активно используемая в «Красное и Белое» - дискаунтная политика при работе с оптовыми поставщиками.
Владельцы Mercury Retail Group создали холдинг в российской юрисдикции
По оценке Forbes, чистая прибыль группы «Меркурий Ритейл Холдинг», владеющей торговыми сетями «Красное & Белое» и «Бристоль», по итогам 2022 года превысила 48 млрд рублей. Сейчас в Татарстане 239 магазинов «Красного&Белого» (в Казани 145) и 216 — «Бристоля» (в Казани 50). Mercury Retail Group — холдинговая компания сетей магазинов «Красное и белое» и «Бристоль» на этой неделе должна была разместить. Бизнес - 26 июля 2023 - Новости Магнитогорска - А вот в относительных цифрах самым разбогатевшим российским миллиардером стал основатель торговой сети «Красное & Белое» Сергей Студенников.
Владелец сети «Красное и белое» назвал параметры IPO
RU - сообщи новость первым! Хотите быть в курсе всех главных новостей Челябинска и области? Подписывайтесь на telegram-каналы « Челябинск, который смог » и « Стальной Магнитогорск »! Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой.
С 2010 г. В 2018 г.
Forbes по итогам 2019 г. В РБК 500, по итогам 2020 г. В 2021 г. Информация о собственниках Операционную деятельность сеть до 2019 г. По данным 74. Когда в конце 2018 г.
Для меня нет разницы.
В то же время в России действует федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля надзора и муниципального контроля». Если деятельность коммерческой организации законная, то и проверки она бояться не должна. Это по логике обывателей любая проверка — чуть ли не наказание и проблемы. С точки зрения судов и контролирующих органов, если у вас нет нарушений, значит и бояться проверки не нужно, — объяснил юрист Николай Попов. Но в данном случае действия депутатов соответствуют закону. На практике госорганы редко уходят, не обнаружив нарушений, так что логика обывателей отчасти верна, добавил Николай Попов. Неслучайно на последнем Петербургском международном экономическом форуме президент Владимир Путин заявил , что нужно полностью отменить проверки бизнеса, если он не связан с высокими рисками причинения вреда.
Правда, не уточнил, какие сферы связаны с такими рисками. Президент напомнил, что в 2022 году уже был установлен мораторий на плановые проверки российского бизнеса, в этом году его продлили. Владимир Путин подчеркнул, что проверки, там, где они остаются, должны проводиться только профильными ведомствами.
В алкомаркетах пространство используют по максимуму, заставляя до потолка полки с бутылками и закусками Источник: 116. RU Их открывают на первых этажах жилых домов. Нередко на месте бывших квартир.
Небольшая площадь позволяет экономить на аренде. Помещения набивают до потолка недорогим алкоголем и другой продукцией: хлебом, сосисками, консервами. Цены на некоторые из них, например, на чай или кофе, стараются снижать. Это способ привлечения покупателя в условиях полного запрета рекламы спиртного. Пионером в этой области считается челябинский бизнесмен Сергей Студенников. Через шесть лет открывается «Бристоль» в Нижнем Новгороде.
Еще через пару лет — «РусАлка», самая крупная на сегодня сеть в Татарстане. Наш рассказ про татарстанские алкомаркеты начнем с нее. Учредителями компании были бизнесмены Азат Яруллин и Азамат Умаров. Оба — персоны непубличные. Про Яруллина известно, что ему 48 лет. В конце нулевых он числился владельцем двух московских фирм «Мастер» и «Алко трейд» с общей выручкой в 1,8 млрд рублей.
Позже открыл «Жигули-бар» на Баумана в Казани. Также известно, что он некоторое время владел в столице Татарстана торговым домом «Победа». В феврале 2023 года здание было продано за 360 млн рублей предпринимательнице Жанне Смирновой. Самая крупная татарстанская сеть «РусАлка» устроена как франшиза Источник: 116. Он владелец оптовой алкогольной компании «Саман». Наряду с фирмами «Премьер» и торговым домом «Россич» это один из главных поставщиков горячительных напитков на республиканский рынок.
На конец 2022 года «Саман» заработал 290 млн рублей. Сеть «РусАлка» планировалась с федеральным масштабом. Вслед за магазинами в Татарстане и Питере открылась точка в Уфе. Были планы на экспансию в Москву. Сейчас магазин в столице Башкирии закрыт. В российской столице «РусАлка» так и не появилась.
Зато продолжают работать 13 магазинов в Петербурге и, естественно, в Татарстане. Всего по стране — 262 торговые точки. Похожая структура бизнеса. В основе — идея недорогого магазина с алкоголем в шаговой доступности и товарами по акции. В 2020 году Яруллин и Умаров передают активы своих компаний другим бизнесменам. В Санкт-Петербурге владельцем торговых точек становится некий Александр Фролов.
В Татарстане фирмы переоформляются на Гузал Мариеву, Ариадну Нургалиеву, Наталью Емельянцеву и других предпринимателей, о которых, в общем, почти ничего не известно. Сейчас «РусАлка» позиционирует себя как франшиза — бизнес с разными владельцами, работающий под одним брендом. Его правообладателем на портале сети алкомаркетов называется компания «Весна». За последний год «Весна» чистыми заработала 173 млн рублей.
Владельцы сети «Красное и белое» решили выйти на IPO. Что может ждать их акции
Группа «Меркурий Ритейл Холдинг», владеющая сетями «Красное & Белое» и «Бристоль» в России, получила 48 млрд рублей чистой прибыли в 2022 году, подсчитал Forbes. А вот в относительных цифрах самым разбогатевшим российским миллиардером стал основатель торговой сети «Красное & Белое» Сергей Студенников. Mercury Retail Group, управляющая сетями Красное & Белое и Бристоль, объявила о намерении провести первичное публичное размещение (IPO) на Московской бирже, сообщает ПРАЙМ со ссылкой на заявление компании. Основатель сети алкомаркетов «Красное и белое» объявил параметры для предстоящего IPO. Открылся 18-тысячный магазин «Красное&Белое»!. Наш сомелье рассказал, какой кагор вы можете купить в наших магазинах. Новость об обысках у одного из самых инвестиционно привлекательных российских ретейлеров «Красное & Белое» вчера повергла профессиональное сообщество в ужас.
Самая популярная сеть недорогого алкоголя в России закрывается
Кому принадлежит Красное и Белое? | Пенсионер | Дзен | Главная» Новости» Красное и белое новости последние. |
У омских магазинов «Красное и Белое» сменился владелец — Новости Омска и области - Город55 | В магазинах «Красное и Белое» впору вешать кипрские флаги. Основатель сети алкомаркетов Сергей Студенников перевёл компанию в зарубежную юрисдикцию. |
Forbes: прибыль владельца сети «К&Б» превысила показатели конкурентов | Чистая прибыль холдинга Mercury Retail, владеющего торговыми сетями «Красное & Белое» и «Бристоль», по итогам 2022 года превысила 48 млрд рублей. |
Кому принадлежит Красное и Белое? | Пенсионер | Дзен | Успешный бизнесмен Студенников Сергей Петрович известен широкой общественности как владелец крупнейшей сети алкогольных магазинов "Красное и белое" в России. |
Bloomberg признал хозяина сети «Красное и белое» долларовым миллиардером. В чем его секрет?
Вкупе с большим количеством магазинов сеть «Красное и Белое», вероятно, может получать более привлекательные условия от поставщиков, — считает Анна Буйлакова. Владелец сетей «Красное & Белое» и «Бристоль» стал самым прибыльным ретейлером России. Основатель сети магазинов «Красное & Белое» Сергей Студенников стал самым разбогатевшим за год российским бизнесменом. Владельцы сети «Красное и белое» решили выйти на IPO. Владелец «Красное и Белое» Сергей Студенников, практически никогда не даёт интервью, а вся информация о нём находится в разрозненном состоянии. Владелец сети «Красное и белое» назвал параметры IPO. В Питерке магазин «Красное и Белое» привлечен к административное ответственности по части 1 статьи 14.53 КоАП РФ за реализацию табачных изделий вблизи образовательных учреждений.
Студенников Сергей Петрович: биография, деятельность и интересные факты
Вернувшись со службы, переезжает в Челябинск. По словам самого бизнесмена, переезд дался ему нелегко. Из-за отсутствия средств, друзей и родственных связей, зимой он пару недель жил на вокзале и работал грузчиком на рынке. Этот период он вспоминать не любит [3]. Мать каждый день гоняла меня за продуктами, а я завидовал: этот человек за кассой не стоял в очереди, в то время как остальные торчали тут часами», — рассказывал Студенников в интервью журналу РБК в 2019 году [4]. В этой биографической статье не хватает ссылок на источники информации. Любая информация в биографиях современников должна быть проверяема , иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Спорный материал о живущих или умерших не более года назад людях без источников или со слабыми источниками — негативного, позитивного, нейтрального или просто сомнительного характера — может быть удалён немедленно и без обсуждения. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
На 1 февраля 2017 года сеть компании включала в себя 3 957 магазинов [12]. По итогам 2017 года компания заняла 60-е место в рейтинге 500 крупнейших компаний России РБК с оборотом 210 млрд руб. В конце 2018 года сеть насчитывала 6 683 магазина в 56 регионах РФ и занимала 2-е место в рейтинге топ-10 FMCG -сетей в России по темпам роста количества магазинов в первом полугодии 2018 года [15]. По результатам 2018 года Bloomberg включил владельца сети Сергея Студенникова в список миллиардеров [16].
В 2019 году компания заняла 46 позицию в пятом ежегодном рейтинге «РБК-500. Крупнейшие компании России по выручке». В 2019 году по скорости роста выручки за минувшие пять лет торговая сеть заняла третье место среди всех российских компаний [5] [17] [18]. По итогам 2020 года компания вошла в топ-20 крупнейших компаний России по рейтингу РБК 500 [20].
На 1 сентября 2021 года сеть насчитывала 9 793 магазина в 61 субъекте Российской Федерации [21].
Но в данном случае действия депутатов соответствуют закону. На практике госорганы редко уходят, не обнаружив нарушений, так что логика обывателей отчасти верна, добавил Николай Попов. Неслучайно на последнем Петербургском международном экономическом форуме президент Владимир Путин заявил , что нужно полностью отменить проверки бизнеса, если он не связан с высокими рисками причинения вреда. Правда, не уточнил, какие сферы связаны с такими рисками.
Президент напомнил, что в 2022 году уже был установлен мораторий на плановые проверки российского бизнеса, в этом году его продлили. Владимир Путин подчеркнул, что проверки, там, где они остаются, должны проводиться только профильными ведомствами. На первом месте — X5 Group, на втором — «Магнит», на третьем — Wildberries. По данным «Контур. Уставный капитал «Меркурий Ритейл Холдинг» — 73,5 миллиарда рублей, компания объединяет более 15 тысяч магазинов, это третий продуктовый ритейлер страны.
Forbes включил в него 50 человек с самыми большими дивидендами за 2019—2021 годы.
До 2017 года магазины работали круглосуточно, реализуя алкоголь ночью на правах бара. На кассе покупателям просто открывали бутылку. Сейчас круглосуточная работа остановилась. В 2013 году его убили: преступники шантажировали Дергилева, чтобы тот продал им алкогольный бизнес. После смерти Дергилева почти всем бизнесом владела его супруга Анна. В 2017 году вдова вышла из бизнеса, оставив управление семье предпринимателя Александра Кравчука. Сейчас в сети 440 магазинов, из которых 70 открыты по франшизе.
Точки есть в Самарской, Саратовской и Оренбургской областях. Под брендом сети работают 350 магазинов в Пермском крае, Удмуртии и Свердловской области. Основу бизнеса составляют оптовые продажи. В группе компаний находится сеть супермаркетов «Берег». Сам владелец сети рассказывает о своем консервативном подходе к бизнесу. Компания не влезает в большие долги и тщательно подбирает новые торговые точки и поставщиков. Это не позволяет активно расширять географию и объемы продаж. Выручка за 2020 год составила 1,3 млрд рублей.
Компанией в равных долях владеют Григорий Брюханов и Игорь Наймушин. Сеть насчитывает более 700 магазинов, которые расположены по большей части в Новосибирске. Продажа алкогольной продукции в большинстве регионов запрещена с 11 часов вечера до 8 утра по местному времени. После 23 часов спиртное можно продавать в заведениях общественного питания, имеющих специально оборудованные помещения для посетителей, и в зоне беспошлинной торговли при аэропортах и пограничных пунктах. Соответственно, круглосуточно алкоголь можно продавать, если вам его сразу же предлагают выпить — открывают крышку заводской бутылки или наливают в тару магазина разливное пиво. Некоторые алкогольные магазины указывают режим работы с 8 до 23, а с 23:01 до 7:59 работает кафе с таким же названием.