Статья автора «Eurasia Daily» в Дзене: Римский университет Сапиенца (Sapienza Università di Roma) отменил концерт российского пианиста Александра Романовского, который ранее выступал в Мариуполе. Стали известны юные победители конкурса, имена которых назвал председатель жюри пианист Александр Романовский. Имена прозвучали в прямом эфире, прошедшем на странице Конкурса Крайнева в сети Facebook. Пианист Александр Романовский выступил с сольной программой из сочинений Шумана и Мусоргского в Концертном зале им. Чайковского.
Сольный концерт пианиста Александра Романовского
Запланированное выступление Александра Романовского в Италии не состоится, так как организаторы решили заменить его другим артистом Источник фото: Фото редакции Это решение связано с угрозами акций протеста со стороны проукраинских общественников. Пианист, который выступает в поддержку новых российских регионов, сталкивается с подобным отношением на Западе. Его выступления отменяют и увольняют из музыкальных колледжей и концертных агентств.
Баха, а спустя семь лет играл в папской резиденции для папы римского Бенедикта XVI. На 54-й церемонии «Грэмми» был номинантом в одной из классических категорий. В творческой биографии музыканта выступления с Симфоническим оркестром Мариинского театра под управлением В. Гергиева, Российским национальным оркестром под управлением М. Плетнёва, Большим симфоническим оркестром им. Чайковского под управлением Владимира Федосеева, а также Королевским филармоническим оркестром, Английским камерным оркестром, Оркестром Халле, Штутгартским филармоническим оркестром, Нью-Йоркским филармоническим оркестром, Чикагским симфоническим оркестром и другими известными коллективами. Александр Романовский, фортепиано Ведущая —.
Большой фестиваль Al Bustan, в котором принимают участие оркестры, хоровые коллективы и звёзды классической музыки был в самом разгаре, но его пришлось остановить. Этой встречи мы ждали полтора года, и этот год — бетховенский год, поэтому я все-таки вылетел в Калифорнию — и ровно на следующий день губернатор штата объявил, что все общественные и публичные мероприятия отменяются. Погуляв вдоль океана улыбается , я должен был непростыми путями вернуться в Европу — слава Богу, мне это удалось. И с тех пор я нахожусь в уединении дома в Швейцарии. Как ведут себя люди, какие меры предосторожности приняты властями? Начнем с того, что Ломбардия — область, с которой граничит Швейцария, — это самый пострадавший регион Италии. Еще до объявления карантина во всей Италии он был объявлен красной зоной, еще в конце февраля. В то же время очень многие итальянцы, работающие в Швейцарии, каждый день пересекали границу, приезжали на работу в Швейцарию.
Интересно, что этот поток людей — а это больше десяти тысяч человек — ежедневно пересекал границу вплоть до конца марта. На тот момент Италия была закрыта на строгий карантин, а в нашем незащищенном швейцарском регионе не было особых ограничений и тревожных сигналов. Все карантинные меры в Швейцарии были очень мягкими. Школы закрыли буквально на месяц, но уже 11 мая они открылись, как и детские садики. По-моему, старшеклассники заканчивали год на удаленке, но младшие и средние ходили в школу. Нет никаких обязательных указаний по ношению масок, открыты бары и рестораны, однако на публичные мероприятия действуют ограничения. Все театры отменили постановки еще в апреле, будут ждать начала следующего сезона. В остальном — можно сказать, что в Швейцарии практически сняты все ограничения по передвижению, все магазины открыты, бизнес работает. В то же время в Италии школы, вероятно, не откроются даже в сентябре.
Интересная ситуация: на границе с итальянской стороны стоят полицейские и пограничники в масках, а в 10-15 метрах от них, со швейцарской стороны, стоят обыкновенные швейцарские пограничники. Вот такое столкновение двух реальностей, которое невольно заставляет задуматься. Что бы ни скрывалось за всей этой ситуацией, ее влияние на нас абсолютно конкретно. Мне кажется, нам не так важно докапываться до сути и понимать, почему так происходит, гораздо важнее понять, как нам действовать в сложившихся обстоятельствах. И здесь, конечно, встают очень серьезные вопросы: проблемы образования, положение музыкальной и культурной жизни как таковой. Это фундаментальные вопросы, которые, мне кажется, все мы должны очень глубоко проанализировать и постараться найти для них совершенно новые решения. Музыкальная жизнь и до кризиса находилась в непростом положении, и сейчас абсолютно ясно, что очень многие концертные сезоны просто не смогут выжить в новых условиях. Соответственно, наш музыкальный профессиональный мир еще более сузится; возможностей, какими они были до сложившейся обстановки, может уже не оказаться. Многие музыканты будут вынуждены пересмотреть весь свой образ жизни — и человеческой, и музыкальной, — потому что концерты классической музыки станут прерогативой еще более узкого числа артистов — звезд.
А для музыкантов, скажем так, уровнем пониже — для них все будет гораздо сложнее. В то же время ситуация, в которой полностью перестраивается вся система взаимоотношений и деловых, и межличностных , дает огромные возможности для нахождения новых путей и установления неизведанных парадигм. Я очень рад, что многие талантливые музыканты смогут открыть для себя новые подходы к своей публике и оригинальные способы заниматься своим любимым делом. Нельзя идти по стандартному курсу: за последние 20 лет проложенные пути сильно накренились, и, конечно, этот кризис окончательно их разрушит, оставит в истории; многое придется делать совершенно по-новому. Конкурсы за последние десятилетия потеряли свое бесспорное значение в становлении карьеры молодых музыкантов. Концертные сезоны уже продолжительное время находились в кризисе и попали в зависимость от спонсоров — что очень сильно стало влиять и на выбор артистов, и на креативные решения. Раньше такие решения, все-таки, были прерогативой людей, более независимых в своих художественных суждениях. Сейчас заново пишутся правила игры; думаю, что те, кто сумеют почувствовать и понять этот новый порядок вещей и сумеют достучаться до молодых, найти путь к их сердцам — имеют большие шансы. Все старые мосты будут окончательно разрушены, поэтому нужно заниматься строительством новых.
Конечно, это большое испытание, потому что даже для молодых людей менять свои планы, надежды и подход очень сложно. Вообще самое сложное для для человека — это меняться.
Это огромная работа, сейчас отборы проходили уже в восьми городах, от Токио до Лондона, и я благодарен моим коллегам по отборочной комиссии за внимание и неравнодушное отношение: они вели заметки по каждому выступлению, обсуждали, обдумывали, переслушивали до поздней ночи видеозаписи, выдерживали порой нелегкие перелеты.
Андрей Гугнин, Катя Сканави, Владимир Овчинников — музыканты разных поколений, но всех нас объединял большой искренний интерес к нашим начинающим коллегам. Предварительные прослушивания вживую — особая черта нашего конкурса, так как, на мой взгляд, ничто другое не сможет заменить очной встречи с участниками. Наша задача — найти больших артистов завтрашнего дня, поэтому для нас так важно увидеть их в деле, на сцене.
Еще один важный вопрос заключается в том, что любой конкурс запечатлевает игру участника в очень ограниченный отрезок времени, и то, что мы можем услышать наших участников несколько раз на протяжении нескольких месяцев, позволяет более глубоко понять разные стороны их личности, их характер и заложенный в них потенциал. Общий уровень растет, это факт. За небольшими исключениями, молодые пианисты имеют практически неограниченный доступ к необъятному количеству информации, нотных изданий, литературы, записей, имеют широчайшие возможности для общения.
Перемещения стали более доступными, получение образования в нескольких странах стало практически нормой для современных музыкантов.
Романовский, Александр (пианист)
И один раз был случай, когда буквально на моих последних словах, когда я благодарил свою команду, пошел ливень. Внештатные ситуации были в пути? Необходимо было разобраться, что и как установить, где — инструмент, где — свет, где может расположиться публика, как перемещать рояль по песку или камням. Мы использовали передвижную сцену, которую изготовили специально для нашего проекта, и никто не знал, как она себя поведет. В Милане мы выступали на площади в замечательном месте, где собирается артистическая молодежь, дизайнеры и люди, связанные с модой. Там не было стульев, зрители сидели просто на асфальте. В какой-то момент автомобильное движение остановилось, потому что люди, подъезжая на машинах или велосипедах, перекрыли дорогу. И конечно, мы прокалывали колеса в самых неподходящих, но очень красивых местах.
Например, на Сицилии у нас был концерт в знаменитом древнегреческом храме, построенном 2500 лет назад. Мы завезли рояль, должны были спуститься на своем фургоне, но на самом верху проткнули колесо. Представьте себе — август на Сицилии, плюс сорок в тени. Пришлось помогать нашему настройщику менять колесо, которое у него, слава Богу, было. Кроме того, чтобы ежедневно выходить на сцену, мне необходимо регулярно заниматься. А где заниматься в пути? Поэтому в нашем фургоне, кроме концертного рояля, мы установили еще и комнатное фортепиано.
Произведения, которые мы привыкли слушать в самых красивых концертных залах и театрах, по-другому звучат, сливаясь с природой, морским закатом или горным пейзажем. Признаюсь честно, иногда думал: как же теперь вернусь в концертный зал? Это доказывает, что даже в непростой ситуации можно найти интересное решение. Нам удалось снять документальный фильм о нашем проекте. Сейчас он в стадии монтажа.
Где я сейчас? Чем они живут? Обязаны ли мы и можем ли мы как-то им помочь? А там, где Бог, там и правда.
Сильнейшее впечатление: классический пианист высочайшего уровня, выступавший на лучших концертных площадках мира, играет на электропианино на улицах Луганска на видео , Донецка и на площади, у развалин мариупольского театра.
Причина наказания — его выступление в освобожденном Мариуполе, пишет «Украина. Александр Романовский посетил Мариуполь еще в мае. В городе у моря пианист выступил вместе с российским скрипачом Петром Лундстремом. Музыканты исполнили сонату для скрипки Моцарта e-moll у разрушенного здания Драматического театра.
Концерт станет частью программы проекта Школа-фестиваль Леонида Лундстрема «Донбасский экспресс». Организатором проекта является Творческая мастерская Леонида Лундстрема при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.
Они меняются каждый день, и в их душах, как на фотопленке, запечатлевается каждое новое переживание. Эти ребята уже перенесли много лишений, и для меня очень важно успеть вложить в их неокрепшие души понятие о прекрасном, пока они ещё способны поверить в чудо. В программе школы — индивидуальные занятия музыкой и мастер-классы от ведущих преподавателей Творческой мастерской Леонида Лундстрема, Московской государственной консерватории им.
Пианист Александр Романовский - это не о политике, это об искусстве, которое дарит любовь к жизни
Запланированное выступление Александра Романовского в Италии не состоится, так как организаторы решили заменить его другим артистом Это решение связано с угрозами акций протеста со стороны проукраинских общественников. Королевский музыкальный колледж в Лондоне отстранил от работы преподавателя, пианиста Александра Романовского после выступления в Мариуполе, пишет газета The Times. Об этом сообщает РИА Новости. 27 сентября в столице Хакасии даст единственный концерт известный пианист, лауреат международных конкурсов Александр Романовский, выступающий на многих престижных сценах мира. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас.
Романовский часто сталкивается с подобным отношением на Западе
российский пианист. российский пианист. Руководство Королевского музыкального колледжа в Лондоне приняло решение отстранить от работы преподавателя и пианиста Александра Романовского, который выступил возле разрушенного здания драматического театра в Мариуполе, передает РИА Новости. Статья автора «Eurasia Daily» в Дзене: Римский университет Сапиенца (Sapienza Università di Roma) отменил концерт российского пианиста Александра Романовского, который ранее выступал в Мариуполе. Выступление российского пианиста Александра Романовского в Римском университете Сапиенца, запланированное на 23 января, было отменено.
Разделы сайта
Музыкант заявил, что его поездка и выступление являются знаком поддержки страдающих людей на востоке Украины и вкладом в достижение перемирия. Он рассказал о желании выступать на двух сторонах конфликта. В колледже уточнили, что Романовского временно отстранили от работы до завершения формального дисциплинарного процесса.
Артист во многом схож со спортсменом: концерт — это важное испытание, которое нужно пройти достойно», — поделился информацией гость встречи. На вопрос, занимается ли он педагогической деятельностью, Александр ответил, что не преподаёт, поскольку, чтобы быть хорошим учителем, этому делу нужно посвятить всю свою жизнь. С 2013 года Александр Романовский — художественный руководитель Международного конкурса юных пианистов Владимира Крайнева: именно на этом конкурсе он одержал одну из первых своих побед. Музыкант является председателем жюри и занимается наставнической деятельностью и поддержкой юных дарований. Подробнее ознакомиться с биографией Александра Романовского можно здесь.
Сибирь» Бах. Гольдберг - вариации Известный пианист Александр Романовский подарит для кого-то первое знакомство, для кого-то очередную встречу с «Гольдберг—вариациями», которые Иоганн Себастьян Бах написал в 1741 году. Это произведение служит неоспоримым доказательством того, что творения гения — всегда вне времени. Музыковеды гадают над историей его создания, видят в нем «свидетельство пророческих способностей Баха», якобы он предвидел и показал, какой будет музыка грядущих веков. Одни в ней отчетливо слышат будущих Шопена и Шумана, другие — Дебюсси и Прокофьева. Кто-то из исследователей утверждает, что эта музыка создана специально для слушателей XXI века, у которых «клиповое сознание» доминирует, и невозможно в течение часа воспринимать «одно и то же», а «Вариации» построены таким феноменальным образом, что «современный мозг» абсолютно не устает, а получает «пищу» для ума. В современной художественной литературе и кинематографе это сочинение неоднократно «цитируется». Например, в фильме «Молчание ягнят» доктор Ганнибал Лектер под «Вариации Гольдберга» совершает побег из тюрьмы в Мемфисе, а в фильме Алена Карно «Страх и трепет» тема из «Вариаций» звучит в качестве саундтрека, можно их услышать и в одном из сезонов «Секретных материалов».
По словам Лундстрема, его коллега часто сталкивается с подобным отношением на Западе из-за поддержки новых российских регионов. Я рад, что Александр Романовский летом 2022 года поехал со мной в Донбасс. Но после этого его уволили фактически отовсюду за границей, например из музыкального колледжа в Лондоне. Концертные агентства разорвали с ним контракты, хотя он гражданин Италии.
В Риме был отменен концерт российского пианиста Александра Романовского
В Италии отменили запланированный на 23 января концерт российского пианиста Александра Романовского. Об этом сообщает 'Укринформ' со ссылкой на украи. С 2014 года Александр Романовский является художественным руководителем Международного конкурса юных пианистов Владимира Крайнева. Alexander Romanovsky. Artist & natural born pianist. Est 1984. Start experience. От работы в Королевском колледже музыки Лондона временно отстранили украинского преподавателя, пианиста Александра Романовского. Причиной стало его выступление в освобожденном российскими войсками Мариуполе в мае, сообщает The Times.
Пианиста из Украины не допустили к работе преподавателя в Лондоне за выступление в Мариуполе
Пианист Александр Романовский выступил с сольной программой из сочинений Шумана и Мусоргского в Концертном зале им. Чайковского. Стали известны юные победители конкурса, имена которых назвал председатель жюри пианист Александр Романовский. Имена прозвучали в прямом эфире, прошедшем на странице Конкурса Крайнева в сети Facebook. РИА Новости. Королевский музыкальный колледж в Лондоне отстранил от работы преподавателя, пианиста Александра Романовского, который выступил возле разрушенного здания драматического театра в Мариуполе, пишет британская газета.