Институт фармации им. А. П. Нелюбина Сеченовского Университета. red line bottom decoration. На сегодняшний день эта работа завершена, 28 августа ТОО «СК-Фарамация» объявило тендер по закупу медикаментов на будущий год. За три года "СК-Фармация" переплатил за вакцины 10,5 млрд тенге, говорит общественник. Кроме того, РСХН продолжает активно сотрудничать с коллегами из ЕФИС ЗСН и предлагает обучение по работе с балансом в системе.
Актуальное
- Смотрите также
- Журнал Forbes Kazakhstan
- ФГИС ЗЕРНО И ЕФИС ЗСН: внесение урожая 2024 года
- Будем здоровы!
- КОГБУ 'Центр сельскохозяйственного консультирования «Клевера Нечерноземья»
- О КОНФЕРЕНЦИИ
Тоо фармация
Эти деньги остаются в бюджете больниц, их медорганизации смогут направить на дополнительный закуп лекарств. Правила предусматривают проведение закупок с использованием двухэтапных тендерных процедур — наиболее прозрачный способ закупа, предусматривающий самые открытые условия для потенциальных поставщиков. На 2015 год Единым дистрибьютором проведен закуп порядка 1000 наименований лекарственных средств и изделий медицинского назначения по списку Единого дистрибьютора в соответствии с заявками медицинских организаций, предоставляющих бесплатные медицинские услуги. По некоторым наименованиям тендер не состоялся, в связи с чем по этим позициям закупочные процедуры продолжаются. Однако в ближайшее время Единый дистрибьютор планирует решить все возникшие вопросы, завершить закупки и уже в начале 2015 года начать поставки всех необходимых препаратов больницам. По предварительным заявкам сумма закупа составила около 80 млрд. Сумма экономии при закупе на 2015 год предварительно составила 4,5 млрд. В течение 2015 года обе эти суммы могут корректироваться после получения окончательных заявок и по мере размещения медицинскими организациями дополнительных заявок.
Данный проект будет реализован с использованием механизма долгосрочных контрактов на определенный период, которые предполагают предоставление гарантированного объема закупа локализованным компаниям. Развитие локализации производства медтехники, открывает широкие перспективы, как для системы здравоохранения, так и для бизнеса. Все это позволит обеспечить прозрачность планирования закупа медтехники, повысить уровень оснащенности необходимым медоборудованием, снизить его стоимость за счет консолидации закупа и унификации техзадания. Также повысится качество сервисного обслуживания и обучения кадров, увеличится доля отечественных товаропроизводителей на рынке медтехники. По итогам совещания представителями Агентства РК по противодействию коррупции были высоко оценены принимаемые меры по переходу на централизованный закуп медоборудования и даны некоторые рекомендации по минимизации коррупционных рисков в работе системы. Внедрение этих мер будет проводиться в тесном взаимодействии с Антикоррупционной службой. Единый дистрибьютор, в свою очередь, продолжает реализовывать меры по совершенствованию системы закупа лекарств и медоборудования придерживаясь принципа открытости и прозрачности. Справочно: АО "Центр электронных финансов» - внедряет IT-технологии, трансформируя бизнес-процессы и общество. Цифровая трансформация бизнес-процессов в области государственных финансов для обеспечения прозрачности и доступности государственных услуг и эффективной реализации функций государственных органов.
Производство мед оборудования и расходных материалов открыты для инвестиций, и такие проекты получат полную поддержку со стороны государства; инициированы меры по локализации производства медицинской техники в РК с использованием механизмов долгосрочных договоров, офтейк контрактов, лизинговых механизмов, контрактов «жизненного цикла». Развитие производства одна из ключевых задач, однако увеличение производства медтехники невозможно создать в краткосрочный период. В связи с этим локализация производства медтехники будет являться эффективным инструментом расширения производственных мощностей, модернизации, а также эффективного использования финансовых средств; ведется предметная проработка вопросов локализации производства с крупными мировыми производителями Кореи, Японии, Европы и отечественными производителями медицинской техники. Единый дистрибьютор занимает активную позицию в развитии сотрудничества в области медико-фармацевтики с мировыми мейджорами отрасли. Так, в рамках мероприятий, проводимых для осуществления поддержки развития отечественного производства фармацевтической и медицинской продукции, Единый дистрибьютор выступает с инициативой обеспечить площадку для входа в страну крупных брендов от упаковки до полного цикла производства. Налаживание тесного сотрудничества с мировым медфармбизнесом имеет для Казахстана огромное значение; проведены переговоры с зарубежными производителями медицинской техники по вопросам локализации производства, КЖЦ: Philips, Canon, General Electric, DRTech, Mindray, Lоwenstein, Roche Diagnostic. Также через МИД РК направлены запросы в штаб квартиры порядка 50 иностранным производителям медтехники с просьбой принять участие в переговорах; проработано сотрудничество со швейцарской компанией Roche, и в рамках подписанного соглашения намечено сотрудничество на внедрение международного опыта и инновационных методик диагностики для раннего выявления заболеваний, их профилактики и соответственно более эффективному лечению. Компания Roche выразила готовность оказать методологическую и материально-техническую поддержку Казахстану для внедрения новых методов диагностики, а именно обеспечить необходимым лабораторным оборудованием для проведения исследовательских проектов и в качестве грантов. Опыт компании может содействовать укреплению лабораторной инфраструктуры Казахстана и обеспечению ее соответствия международным стандартам; прорабатывается комплексное сервисное обслуживание и обучение медперсонала. Это позволит существенно повысить объемы и качество оказываемых населению медицинских услуг и снизить затраты на их оказание путем эффективного использования медтехники организациями здравоохранения. Наиболее оптимальной моделью сервисного обслуживания является трехуровневая стратегия технического обслуживания медтехники: Первый уровень сервисного обслуживания должен включать в себя контроль состояния медтехники перед каждым пользованием и после окончания работы и осуществляться пользователем медтехники организации здравоохранения. Второй уровень сервисного обслуживания должен включать в себя плановый контроль технического состояния и оперативное реагирование на поступающие заявки по устранению возникающих неисправностей и осуществляться штатным инженером по медтехнике организации здравоохранения. Третий уровень сервисного обслуживания должен включать планово-профилактическое обслуживание и осуществляться сервисным инженером специализированной организации.
В настоящее время основными проблемами системы обеспечения медтехникой являются недостаточная оснащенность и высокий уровень износа имеющегося парка оборудования, разброс цен при закупе медтехники на местах, недостаточность развития отечественного производства медоборудования и сервисного обслуживания. Для решения указанных проблем планируется осуществлять централизованный закуп медицинской техники на базе ТОО «СК-Фармация» в два этапа. В дальнейшем будет утверждена Республиканская Программа оснащения медицинской техникой на ближайшие пять лет с определением источников финансирования. Напомним, Президент страны указал на высокую коррупциогенность системы закупа медицинской техники и подчеркнул необходимость коренным образом пересмотреть систему закупа медицинской техники. Глава государства поручил перейти на централизованный закуп медицинской техники на базе Единого дистрибьютора по примеру закупа лекарственных средств и медизделий. Представители Агентства РК по противодействию коррупции отметили, что совещание имеет колоссальное стратегическое значение для системы здравоохранения в целом, так как деятельность компании в настоящее время направлена на изменение традиционных подходов к системе закупа медицинского оборудования, которые продолжают порождать много споров в отношении качества проводимых процедур закупок, так и рационального использования бюджетных средств. В свою очередь, Председатель Правления Единого дистрибьютора Е. Искалиев отметил, что Единым дистрибьютором совместно с Агентством по противодействию коррупции выстроена работа по ключевым направлениям. Учитывая возросшее внимание общественности к вопросам лекарственного обеспечения, Единым дистрибьютором для повышения прозрачности работы компании была осуществлена программа перезагрузки деятельности СК-Фармация.
В АНТИКОРЕ ОБСУДИЛИ ВОПРОСЫ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ ЗАКУПА МЕДИЦИНСКОЙ ТЕХНИКИ
Нур-Султан отгружены препараты на сумму - 287,9 млн тенге, обеспечены пациенты на сумму 26,33 млн. Нур-Султан, Алматы, Актобе, Шымкент. Данные группы препаратов являются взаимозаменяемыми и назначаются лечащим врачом в зависимости от степени тяжести заболевания. На хабы поступил объем двухмесячного неснижаемого запаса на сумму 4,52 млрд тенге, поставка оставшегося объема неснижаемого запаса ожидается до 30 ноября 2020 года. Объем неснижаемого запаса закупается Единым дистрибьютором вне заявок медицинских организаций.
Сформированный объем «подушка безопасности» будет использован в случае возникновения дефицита ЛС в регионах страны. В дальнейшем при необходимости Единым дистрибьютором будет производится отгрузка из двухмесячного запаса лекарственных средств по COVID-19, который оперативно пополняется. Единым дистрибьютором на постоянной основе осуществляется мониторинг наличия товаров как на складах Единого дистрибьютора, так и в медицинских организациях. На еженедельной основе информация предоставляется в МЗ РК.
Пока ФГИС «Зерно» недоступна, аграрии должны добавить данные в собственные учетные системы либо зафиксировать их на бумаге, а потом — в течение трех дней после получения уведомления об окончании аварийной ситуации — перенести в федеральную систему. Чтобы цепочка прослеживаемости не прерывалась, аграрии должны запросить номера документов у оператора, который обязан предоставить их в течение одного рабочего дня. Последние записи:.
К примеру, на всех складах Единого дистрибьютора в обязательном порядке присутствуют холодильные камеры, которые позволяют хранить термолабильные препараты - медикаменты, чувствительные к температурному режиму. Наши сотрудники постоянно проходят курсы повышения квалификации, в частности, по тематике Холодовой цепи, комплексу мероприятий, обеспечивающих оптимальные температурные условия при хранении и транспортировке медицинских препаратов на всем пути их следования - от производителя до заказчика. Постоянно отслеживается температурный режим.
Каждая отгруженная партия препаратов сопровождается специализированными температурными датчиками. Нашими сотрудниками проводится мониторинг показаний датчиков, и в случае, если температурный режим соблюден не был, производится замена препарата. Расскажите, пожалуйста, об этом подробнее. Эта система позволяет нам отслеживать весь путь лекарства - от производителя до больницы - в онлайн-режиме, контролировать сроки годности лекарств, условия хранения, их наличие на складах. Следующим этапом будет внедрение автоматического внесения и учета заявок на поставку лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения от больниц. Это значительно ускорит работу, разгрузит больницы, избавит от бумажной работы и позволит наблюдать дальнейшее движение по каждой заявке.
В дальнейшем планируется сформировать единый справочник - общую базу данных лекарственных средств и изделий медицинского назначения, включенных в список Единого дистрибьютора. Любой гражданин сможет получить доступ к этому справочнику с сайта «СК-Фармация» и увидеть наличие необходимого препарата в больницах, его количество, ожидаемый срок следующей поставки препарата в больницу, наличие препарата в других больницах региона. Таким образом, вся информация по бесплатным препаратам будет на руках у пациентов. На нас самих внедряемая нами система также ляжет дополнительной ответственностью - вся наша работа будет на виду, и спрос за любые задержки или сбои поставок станет еще строже. Однако, с нашей точки зрения, это необходимые меры для осуществления нашей главной стратегической задачи - бесперебойность поставок медикаментов в больницы.
Мне так это нравится! Там, между прочим, аж 23 пункта! Так что внесение всех основных сведений в отношении земельных участков решено возложить на землепользователей И настоятельно их об этом попросить а то мало ли что! Поэтому, обратившись для энтого действия по указанным в письме телефонам, лица, ответственные за защиту государственной информации, допустят вас до заполнения государственного реестра, чтобы не мучиться и не конвертировать информацию от госорганов в порядке межведомственного обмена, а чтобы вы ее туда сами вбили. Так же элементарно проще!
Чиновниками неоднократно доказано! Нет ничего эффективнее и точнее ручного бесплатного труда источник Яндекс-картинки источник Яндекс-картинки Чем еще мотивируют чиновники? Тем, что "вы же понимаете, что именно вы внесете свои данные совершенно правильно и совершенно без ошибок, а то вот объем у нас большой - мало ли что! У нас народ вообще беспокойный. Ведь правда, а вдруг что? А если боком выйдет? А если кто позарится?
Фотографии
Главная» Новости» Работа в ефис зсн. 23 ноября в Нур-Султане проведен мониторинг логистического хаба «СК-Фармация» на наличие лекарственных средств для лечения коронавирусной инфекции, передает Кроме того, РСХН продолжает активно сотрудничать с коллегами из ЕФИС ЗСН и предлагает обучение по работе с балансом в системе. "СК-Фармация" доложила ситуацию по лекарственному обеспечению по борьбе с КВИ. Так, состоялось подписание долгосрочного договора между Единым дистрибьютором "СК-Фармация" и международной биофармацевтической компанией Pfizer, в рамках которого Pfizer обязуется осуществлять поставки.
Актуальное
- Обучению работы в ЕФИС ЗСН
- Вход на сайт
- Проведен мониторинг логистического хаба "СК-Фармация" в Нур-Султане на наличие лекарств
- «СК-Фармация» подписала меморандум с «Кыргызфармация» — Новости — Forbes Kazakhstan
- Жилье у моря анапа джемете
Расписание вебинаров ФГИС “Зерно” на май 2024
Главная» Новости» Работа в ефис зсн. С передачей функции централизованного закупа медицинской техники перед ТОО «СК-Фармация» была поставлена задача снижения ее стоимости за счёт централизации закупа в рамках республики и применения двухэтапных тендерных процедур. Подписывайтесь на канал Вступайте в Народный чат ЕФИС ЗСН. Чтобы цепочка прослеживаемости не прерывалась, аграрии должны запросить номера документов у оператора, который обязан предоставить их в течение одного рабочего дня. Последние записи: Главные новости АПК за неделю Коротко Штрафы за агрохимию. Вопросы взаимодействия информационных систем ефис зсн и ФГИС «Зерно» рассмотрели в минсельхозе россии.
ЕФИС ЗСН. А вы сразу кидаетесь исполнять письма госорганов и местного самоуправления?
Объектом государственного мониторинга земель сельскохозяйственного назначения являются земли сельскохозяйственного назначения независимо от форм собственности и форм осуществляемого на них хозяйствования субъекта Российской Федерации в целом, административного муниципального образования муниципальный район, городское поселение, сельское поселение, городской округ , тестовые валидационные полигоны, а также земельный участок или группа земельных участков. Каждый объект государственного мониторинга земель сельскохозяйственного назначения описывается набором показателей, определяющих его состояние и использование. Результаты государственного мониторинга земель сельскохозяйственного назначения подлежат включению в Федеральную государственную информационную систему «Функциональная подсистема «Электронный атлас земель сельскохозяйственного назначения» далее — информационная система.
Поэтому очень важно повысить контроль и мониторинг за деньгами, идущими в систему здравоохранения, в том числе за скрининг. Для этого нужна информатизация. Фонд будет постепенно вводить требование, чтобы больницы имели свои информационные системы. Мы планируем создать единую информационную платформу здравоохранения, и до 2020 года каждый гражданин будет иметь свой электронный кабинет.
Это значит, что, введя ИИН в телефоне, он увидит, где прикреплен, получит базовую информацию о своем здоровье. И там же будет написано, что тогда-то ему нужно пройти скрининг. Также мы сейчас разрабатываем систему, чтобы человеку приходило смс-сообщение, когда за него осуществлена плата за медуслугу. В случае если оплата прошла, а он не проходил скрининг, то сможет сообщить об этом по телефону. Такая система работает в Чехии и Словакии, и мы сейчас их опыт перенимаем. Понятно, не все у нас будут ходить в Интернет, но эсэмэски люди читают.
Думаю, технически это не должно быть сложно, и мы постараемся это реализовать. И тогда ни по скринингам, ни по другим медуслугам у нас приписок уже не будет. Это очень важно. Это значит, что будет экономия денег и повысится ответственность больниц за деньги, которые они получают от государства и фонда медстрахования. Государство — как собака на сене — А сможете ли вы реально проконтролировать качество медуслуг? Практическая медицина сегодня минздраву неподконтрольна, ее курируют управления здравоохранения.
Сегодня поликлиники находятся в коммунальной собственности. Почему мы сейчас составляем список на передачу этих активов в ГЧП государственно-частное партнерство , в доверительное управление, а некоторые объекты можем даже на приватизацию поставить? Потому что практика показала: государство — плохой менеджер. Мы — как собака на сене, сидим на этих поликлиниках непонятно ради чего. Сегодня акиматы, по сути, являются собственниками, то есть осуществляют медицинский бизнес. Но не должны они этого делать!
Акиматы должны все эти предприятия отдать в рынок и заниматься профилактикой болезней. Они должны заниматься чистой водой, нормальными продуктами питания, санитарными условиями, инспекцией и т. Мы должны уйти от того межведомственного конфликта интересов, который у нас был. Этому в системе медстрахования будет способствовать, помимо административных рычагов, основной — финансовый. Это деньги не минздрава, а фонда при правительстве. И ему нет дела до того, кто главврач, а кто аким.
Он будет сам отбирать поставщиков и сам проводить оплату. С одной стороны, мы развиваем ГЧП, с другой — повышаем роль поликлиник, с третьей — поднимаем качество корпоративного управления в государственных клиниках. Все эти действия направлены на достижение цели. Лучшее - враг хорошего Может ли министр осуществить реформы в системе, которая ей так нравится? Говорят, Анатолий Луначарский, первый нарком просвещения Советской России, предлагал спор: он мог за несколько минут доказать как факт существования черта, так и невозможность его существования. Причем сделать и то и другое убедительно, приведя неопровержимые аргументы.
В рамках мониторинга состояния земель осуществляется мониторинг плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и учет показателей состояния плодородия почв в соответствии с Порядком государственного учета показателей состояния плодородия земель сельскохозяйственного назначения, утвержденным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 4 мая 2010 года N 150 зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 июля 2010 года, регистрационный N 17846. Объектом государственного мониторинга земель сельскохозяйственного назначения являются земли сельскохозяйственного назначения независимо от форм собственности и форм осуществляемого на них хозяйствования субъекта Российской Федерации в целом, административного муниципального образования муниципальный район, городское поселение, сельское поселение, городской округ , тестовые валидационные полигоны, а также земельный участок или группа земельных участков. Каждый объект государственного мониторинга земель сельскохозяйственного назначения описывается набором показателей, определяющих его состояние и использование.
В дальнейшем будет утверждена Республиканская Программа оснащения медицинской техникой на ближайшие пять лет с определением источников финансирования. Напомним, Президент страны указал на высокую коррупциогенность системы закупа медицинской техники и подчеркнул необходимость коренным образом пересмотреть систему закупа медицинской техники. Глава государства поручил перейти на централизованный закуп медицинской техники на базе Единого дистрибьютора по примеру закупа лекарственных средств и медизделий. Представители Агентства РК по противодействию коррупции отметили, что совещание имеет колоссальное стратегическое значение для системы здравоохранения в целом, так как деятельность компании в настоящее время направлена на изменение традиционных подходов к системе закупа медицинского оборудования, которые продолжают порождать много споров в отношении качества проводимых процедур закупок, так и рационального использования бюджетных средств. В свою очередь, Председатель Правления Единого дистрибьютора Е. Искалиев отметил, что Единым дистрибьютором совместно с Агентством по противодействию коррупции выстроена работа по ключевым направлениям. Учитывая возросшее внимание общественности к вопросам лекарственного обеспечения, Единым дистрибьютором для повышения прозрачности работы компании была осуществлена программа перезагрузки деятельности СК-Фармация.
В 2020 году по инициативе СК-Фармация с Агентством по противодействию коррупции с привлечением общественности проведен внешний анализ коррупционных рисков в деятельностиЕдиного дистрибьютора. По итогам анализа был разработан План мероприятий с рекомендациями по устранению коррупционных рисков, который исполнен в полной мере, ряд предложений направлены в Министерство здравоохранения для принятия соответствующих изменений на правительственном уровне.
Расписание вебинаров ФГИС “Зерно” на май 2024
Главная Новости Реестр цен ЖНВЛП Официальные документы Государственные закупки О портале Контакты. Телефоны Следственного комитета Российской Федерации. Институт фармации им. А. П. Нелюбина Сеченовского Университета. red line bottom decoration. provides SSL-encrypted connection. Поддержка развития отечественного фармацевтического производства – одно из стратегических направлений деятельности ТОО «СК-Фармация». Оформление заявок по МТ на портале ЕФИС.
ЕФИС ЗСН. А вы сразу кидаетесь исполнять письма госорганов и местного самоуправления?
Всего же в 2014 году Единый дистрибьютор поставил лекарственных средств и изделий медицинского назначения на сумму порядка 93 млрд. При этом экономия бюджетных средств составила порядка 3,7 млрд. Эти деньги остаются в бюджете больниц, их медорганизации смогут направить на дополнительный закуп лекарств. Правила предусматривают проведение закупок с использованием двухэтапных тендерных процедур — наиболее прозрачный способ закупа, предусматривающий самые открытые условия для потенциальных поставщиков. На 2015 год Единым дистрибьютором проведен закуп порядка 1000 наименований лекарственных средств и изделий медицинского назначения по списку Единого дистрибьютора в соответствии с заявками медицинских организаций, предоставляющих бесплатные медицинские услуги. По некоторым наименованиям тендер не состоялся, в связи с чем по этим позициям закупочные процедуры продолжаются. Однако в ближайшее время Единый дистрибьютор планирует решить все возникшие вопросы, завершить закупки и уже в начале 2015 года начать поставки всех необходимых препаратов больницам.
По предварительным заявкам сумма закупа составила около 80 млрд.
Также компания нацелена на развитие фармацевтической промышленности путем консолидации государственных закупок лекарственных средств в соответствии с законодательством страны. Что дало создание «СК-Фармации» как Единого дистрибьютора?
Во-первых, равный доступ к лекарственному обеспечению. Ранее, до создания «СК-Фармация», регионы закупали препараты самостоятельно, и цены на лекарства в регионах могли разниться в разы. Во-вторых, экономия бюджетных средств.
Единый дистрибьютор закупает лексредства напрямую у производителей со скидками за счет объединенных больших объемов, также имеет доступ к лекарствам преквалифицированным Всемирной организацией здравоохранения по наиболее низким ценам. Экономия бюджетных средств за период деятельности «СК- Фармация» составила 162,9 млрд тенге. За 2021 год — 32,7 млрд.
В-третьих, Компания помогает развитию фармацевтической отрасли за счет того, что заключает 10-летние договоры с отечественными товаропроизводителями. В результате фармацевтическая отрасль стала одной из самых динамично развивающихся. В условиях карантина по COVID-19 именно отечественные заводы способствовали быстрому насыщению рынка лекарствами, перейдя на трехсменный режим работы и переформатирование производства.
Второй вопрос. И теперь найден способ, с одной стороны, сократить расходы, а с другой — поменять всю систему здравоохранения? Вот это больше похоже на правду. Но тогда надо честно это признать. Минздрав нынче находится в сложном положении. С одной стороны, надо доказать, что все предыдущие действия привели к прекрасным результатам, а с другой — обосновать, зачем меняется система.
Но при таком рецепте надо одновременно доказывать и существование черта, и его отсутствие. А это затруднительно. То есть из ответа минздрава следует, что сегодня бесплатную медпомощь можно получить не только в государственной больнице. Фактически треть клиник, оказывающих медпомощь, гарантированную государством, — частные. А, по словам Биртанова, в деньгах — это мизер, меньше 10 процентов. И значит, по-прежнему действует правило: хочешь бесплатно — иди в государственную клинику, хочешь хорошо — двигай в частную.
И это сразу меняет картину. Потому что одно дело, когда система выстроена и вы просто меняете источник финансирования: бюджетные средства на средства фонда социального медстрахования. И совсем другое, когда все медуслуги четко делятся на бесплатные и это государственные клиники и платные и это частные медучреждения. И при смене источника финансирования ничего не поменяется, кроме формуляров, которые врачи заполняют. Правда, предполагается, что госбольницы будут приватизированы или отданы в управление частному бизнесу, и тогда разница в уровне обслуживания будет нивелирована. Но непонятно, что тогда будет с показателями, которых страна добилась при существующей системе с доминированием государственных медицинских учреждений и которыми так гордится минздрав, — снижением общей смертности населения в 2015 году по сравнению с 2010-м — на 15 процентов , снижением смертности от туберкулеза на 36 процентов и т.
Если все эти показатели были достигнуты благодаря госфинансированию и госбольницам, тогда зачем говорить о приватизации и повышении эффективности работы госучреждений? А если все-таки они работают не ахти — о чем постоянно твердят рядовые казахстанцы, — то зачем тогда делать вид, что у нас зверские успехи в здравоохранении? Стабильное финансирование — это, надо понимать, государственное финансирование. А как же тогда будут эти уникальные технологии развиваться на средства медстрахования? Или же они все-таки будут финансироваться отдельно, опять из бюджета? Г-н Биртанов очень интересно рассказывает про информатизацию.
К 2020 году. Одновременно с этим мы имеем в составе минздрава так называемый Республиканский центр электронного здравоохранения РЦЭЗ , получающий сотни миллиардов из бюджета. Государственные деньги, заметьте. Впрочем, ничего удивительного нет. И этот простой пример показывает, что минздрав вряд ли способен создать такую замечательную информационную систему, о которой рассказывает г-н Биртанов, даже к 2020 году. Во всяком случае, на государственные средства.
Ибо государственные средства, как известно, надо осваивать, а не тратить с умом. И если госсредства заменят на средства медстрахования, подход поменяется? Не уверен. И еще.
Приписки развиты не только у нас, страховые компании всего мира страдают от них, даже в США. Недавно показывали, как женщина-психиатр за 17 или 18 лет написала липовых рецептов на 100 миллионов долларов. Поэтому очень важно повысить контроль и мониторинг за деньгами, идущими в систему здравоохранения, в том числе за скрининг. Для этого нужна информатизация.
Фонд будет постепенно вводить требование, чтобы больницы имели свои информационные системы. Мы планируем создать единую информационную платформу здравоохранения, и до 2020 года каждый гражданин будет иметь свой электронный кабинет. Это значит, что, введя ИИН в телефоне, он увидит, где прикреплен, получит базовую информацию о своем здоровье. И там же будет написано, что тогда-то ему нужно пройти скрининг. Также мы сейчас разрабатываем систему, чтобы человеку приходило смс-сообщение, когда за него осуществлена плата за медуслугу. В случае если оплата прошла, а он не проходил скрининг, то сможет сообщить об этом по телефону. Такая система работает в Чехии и Словакии, и мы сейчас их опыт перенимаем. Понятно, не все у нас будут ходить в Интернет, но эсэмэски люди читают.
Думаю, технически это не должно быть сложно, и мы постараемся это реализовать. И тогда ни по скринингам, ни по другим медуслугам у нас приписок уже не будет. Это очень важно. Это значит, что будет экономия денег и повысится ответственность больниц за деньги, которые они получают от государства и фонда медстрахования. Государство — как собака на сене — А сможете ли вы реально проконтролировать качество медуслуг? Практическая медицина сегодня минздраву неподконтрольна, ее курируют управления здравоохранения. Сегодня поликлиники находятся в коммунальной собственности. Почему мы сейчас составляем список на передачу этих активов в ГЧП государственно-частное партнерство , в доверительное управление, а некоторые объекты можем даже на приватизацию поставить?
Потому что практика показала: государство — плохой менеджер. Мы — как собака на сене, сидим на этих поликлиниках непонятно ради чего. Сегодня акиматы, по сути, являются собственниками, то есть осуществляют медицинский бизнес. Но не должны они этого делать! Акиматы должны все эти предприятия отдать в рынок и заниматься профилактикой болезней. Они должны заниматься чистой водой, нормальными продуктами питания, санитарными условиями, инспекцией и т. Мы должны уйти от того межведомственного конфликта интересов, который у нас был. Этому в системе медстрахования будет способствовать, помимо административных рычагов, основной — финансовый.
Это деньги не минздрава, а фонда при правительстве. И ему нет дела до того, кто главврач, а кто аким. Он будет сам отбирать поставщиков и сам проводить оплату. С одной стороны, мы развиваем ГЧП, с другой — повышаем роль поликлиник, с третьей — поднимаем качество корпоративного управления в государственных клиниках. Все эти действия направлены на достижение цели. Лучшее - враг хорошего Может ли министр осуществить реформы в системе, которая ей так нравится?