Главная» Новости» 4 егэ егэ биология 2024. Пример № 1. Определите соотношение фенотипов у потомства, полученного от скрещивания особей с генотипами АаВb и АаВВ. Определите соотношение фенотипов у потомков при дигибридном скрещивании двух дигетерозиготных организмов. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов (в порядке их убывания, без дополнительных знаков). Определите соотношение фенотипов у потомков при скрещивании двух гетерозиготных мух дрозофил с серым телом (полное доминирование).
Задача по теме: "Дигибридное скрещивание"
44. Определите соотношение фенотипов у потомков в моногибридном скрещивании двух гетерозиготных организмов при неполном доминировании признака. Расщепление в потомстве по фенотипу. Определите соотношение генотипов и фенотипов у потомков при моногибридном срещивании двух гетерозиготных организмов при неполном доминировании. Пример № 1. Определите соотношение фенотипов у потомства, полученного от скрещивания особей с генотипами АаВb и АаВВ.
Вопросы по биологии, добавленные в ОБЗ ЕГЭ в 2018 году
Р: Аа х АА Г: А, а х А F: АА; Аа АА — фенотип определяющийся доминантными аллелями гомозигота Аа — фенотип определяющийся неполным доминированием 1:1 расщепление по фенотипу и генотипу Ответ: в двух случаях, когда гомозиготный организм представлен доминантным признаком и когда представлен рецессивным признаком, расщепление по фенотипу будет 1:1 Обновить.
Ответ поясните. Все приведённые ниже характеристики, кроме двух, типичны для генных мутаций. По изображённой на рисунке родословной установите характер наследования признака, выделенного чёрным цветом доминантный или рецессивный, сцеплен или не сцеплен с полом , и обоснуйте его.
Определите генотипы людей 1, 2, 3, 5, 6 и объясните формирование их генотипов. Определите вероятность рождения у сына 6 ребёнка с признаком, выделенным на рисунке родословной чёрным цветом, если его будущая жена будет иметь данный признак. Задача не имеет однозначного ответа, поэтому свое видение решения этой задачи приведу здесь на блоге. Оба родителя — гетерозиготы Аа и Аа.
Если бы признак был рецессивным, то мог бы проявиться только у гомозигот аа, но тогда бы не было расщепления у потомства. Если бы изучаемый признак был сцеплен с полом, то не удалось бы увидеть представленного в схеме расщепления. Найдите три ошибки в приведённом тексте «Прокариоты и эукариоты». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.
Дайте правильную формулировку. Скрестили высокие растения томата с округлыми плодами и карликовые растения с грушевидными плодами. Гибриды первого поколения получились высокие с округлыми плодами. В анализирующем скрещивании этих гибридов получено четыре фенотипические группы: 40, 9, 10 и 44.
Гемоглобин у людей с серповидноклеточной анемией отличается от нормального только тем, что в результате единичной мутации, глутаминовая кислота в положении 6 в B-цепи заменена валином. Такое незначительное различие однако оказывает существенное влияние на свойства и функции гемоглобина. Если в норме эритроциты имеют форму двояковогнутого диска, то у людей с этим заболеванием они преобретают серповидноклеточную форму, становятся более хрупкими и быстрее разрушаются.
Уменьшение количества тромбоцитов вызывает у человека симптомы анемии. В настоящее время известно достаточно большое количество форм аномальных гемоглобинов. Наследование каждой из них определяется особым геном.
Впервые эта тяжелая форма анемии была обнаружена и описана в Вест-Индии в 1910 году. Большинство людей больных серповидноклеточной анемией умирало в раннем возрасте, до тех пор пока не стала доступной квалифицированная медицинская помощь. Эритроциты гетерозиготных носителей имеют нормальную форму и содержат смесь нормального и аномального гемоглобина.
Гетерозиготные индивидуумы здоровы, но при определенных условиях у них могут появиться симптомы этого заболевания.
Наследование окраски плодов у тыквы Задача 8. Определите соотношение генотип и фенотип у потомства, образовавшегося при скрещивании двух гетерозиготных растений тыквы с желтыми плодами при полном доминировании. Решение: У тыквы желтая окраска плодов является доминантным признаком, а белая окраска плодов - рецессивный признак.
Введение в генетику
Задача 5 Сколько типов гамет образует гомозиготное растение гороха с пазушным расположением цветков? Задача 6 Определите число генотипов потомков в скрещивании гетерозиготного организма с гомозиготным по доминантному аллелю. Задача 7 Определите число фенотипов потомков в скрещивании гетерозиготного организма с гомозиготным по доминантному аллелю при полном доминировании признака. Задача 8 Определите число фенотипов в потомстве от скрещивания гетерозиготных растений с розовой окраской лепестков венчика при неполном доминировании признака. Задача 9 Сколько типов гамет образует гетерозиготное растение гороха с пазушным расположением цветков?
Какая окраска будет у арбузов, выращенных из семян, полученных при скрещивании гетерозиготных растений и растений сорта с полосатыми плодами? Каково будет соотношение потомства по фенотипу и генотипу? Решение: 1. Запишем объект исследования и обозначение генов в таблицу: 2. Определим возможные генотипы и фенотипы: 3. Определим генотипы родителей, типы гамет и запишем схему скрещивания: Р: зелёные плоды х полосатые плоды Аа аа F1 : Аа зеленые плоды ; аа полосатые плоды 4. Запишем соотношение генотипов и фенотипов: Расщепление по генотипу: 1:1 Расщепление по фенотипу: 50:50. Проанализировав условия и результаты, полученные в задании 2, ответьте на следующий вопрос: какие гибриды и в каком соотношении по генотипу и фенотипу могут быть получены от скрещивания: а гомозиготной формы с рецессивной; б гетерозиготной формы с доминантной; в гетерозиготной формы с гетерозиготной? Решите генетическую задачу.
Определение генотипов родителей. Генетические символы. Генотип обозначение. Обозначения в генетике. Обозначения в задачах по генетике. Анализирующее дигибридное скрещивание. Определите соотношение фенотипов. Соотношение генотипов при анализирующем скрещивании. Определите соотношение генотипов. Задачи по генетике 9 моногибридное скрещивание. Задачи на генетику моногибридное скрещивание. Решётка Пеннета для моногибридного скрещивания f1 f2. Решетка Пеннета для сцепленного наследования. Генетика анализирующее скрещивание. Анализирующее скрещивание Менделя. Анализирующее скрещивание это в генетике. Схема скрещивание кроликов. Инбридинг схема скрещивание. Скрещивание коров схема. Схема вводного скрещивания собак. Генотипы исходных форм это. Тригибрилное скрещивание. Дигибридное скрещивание f1. Дигибридное скрещивание задачи ААВВ. Дигибридное скрещивание с фенотипом 1 1. Анализирующее скрещивание дигибридное скрещивание. Анаоизирующие динибридное скрещевание. Дигибридное скрещивание 1:1:1:1 анализирующее. Второй закон Менделя закон расщепления. Второй закон Менделя правило расщепления гибридов f2. Как оформлять задачи по генетике. Как решать задачи по генетики. Задачи по генетике биология 9 класс как. Скрещивание задачи генетика. Генетическая схема анализирующего скрещивания. Решение генетических задач на моногибридное скрещивание схема. Соотношения фенотипов и генотипов таблица. Соотношение генотипов в потомстве. Как определить соотношение генотипов. Соотношение фенотипов у потомства. Анализирующее скрещивание сцепленное наследование. Анализирующее дигибридное скрещивание схема. Анализирующее скрещивание дигетерозиготы сцепленное наследование. Анализирующее скрещивание по фенотипу. Анализирующее скрещивание пример. Кроссинговер в задачах по генетике. Сцепленное наследование кроссоверные гаметы. Задачи по генетике сцепленное наследование. Примеры эпистаза. Примеры эпистаза у человека. Подавление эпистаз. II закон Менделя — закон расщепления. Второй закон Менделя расщепление.
Предположим, что один из родителей имеет генотип Rr гетерозиготный для красного цвета и другой родитель также имеет генотип Rr. Для начала определим гаметы каждого из родителей для составления схемы наследования. Так как оба родителя гетерозиготные Rr , то они будут образовывать гаметы с разделением аллелей на гаметах.
Задание №4 ЕГЭ по биологии с ответами: фенотипы/генотипы. Банк ФИПИ
- Определите соотношение фенотипов у потомков при... -
- Задание №4 ЕГЭ по биологии с ответами: фенотипы/генотипы. Банк ФИПИ
- Определите генотипы родителей … - вопрос №5469900 - Биология
- Будущее для жизни уже сейчас
- Ответы на вопрос:
- Определите соотношение фенотипов в потомстве от скрещивания двух гетерозиготных - Биология ЕГЭ
Бесплатный интенсив по биологии
- Задание №4 ЕГЭ по биологии с ответами: фенотипы/генотипы. Банк ФИПИ
- Популярно: Биология
- Проекты по теме:
- Задание №4 ЕГЭ по биологии с ответами: фенотипы/генотипы. Банк ФИПИ
- Как определить генотип и фенотип в задачах
- Ответы на вопрос:
Вопросы по биологии, добавленные в ОБЗ ЕГЭ в 2018 году
Определите соотношение потомства по фенотипу во втором скрещивании. Определите соотношение фенотипов у потомков. Определите соотношение фенотипов у потомков при анализирующем скрещивании дигетерозиготного хомяка при полном сцеплении генов. Пример № 1. Определите соотношение фенотипов у потомства, полученного от скрещивания особей с генотипами АаВb и АаВВ.
Соотношение фенотипов характерное
Варианты — AA, aa; гетерозигота — особь, в генотипе которой наблюдаются разные варианты генетического материала. Она дает расщепление в потомстве. Записывается как Аа; генотип — совокупность всех генов в организме; фенотип — совокупность внешних и внутренних особенностей организма. Зависит от генотипа; закон чистоты гамет — при образовании гаметы в нее попадает один из пары признаков; моногибридное скрещивание — участвуют организмы, отличающиеся по одной паре особенностей; дигибридное скрещивание — участвуют организмы, отличающиеся по двум парам особенностей; первый закон Менделя — гибриды первого поколения единообразны по генотипу и фенотипу; второй закон Менделя — при размножении гибридов первого поколения образуются потомки с разными фенотипами, соотношение 3:1 в пользу возникновения доминанты; третий закон Менделя — при наличии нескольких пар признаков они наследуются независимо друг от друга; закон сцепленного наследования закон Томаса Моргана — признаки, расположенные в одной хромосоме, наследуются сцепленно; аллельные гены — гены, имеющие пару, например, Аа или Bb. При образовании гаметы они разделяются; анализирующее скрещивание — позволяет определить генотип одного из родителей. Для этого его скрещивают с гомозиготой по рецессиву аа, bb или aabb ; неполное доминирование промежуточное наследование — явление, приводящее к возникновению промежуточных признаков из-за неполного перекрывания рецессива доминантой. Генотип полученного потомства— Aa. Например, белые и красные цветы иногда образуют розовые. Алгоритм решения Решать задачи по генетике на ЕГЭ следует по следующему алгоритму: Прочитайте условие задачи. Определите, какие передаваемые по наследству особенности указаны.
Это задача на второй закон Менделя закон расщепления : при скрещивании двух гетерозиготных организмов при полном доминировании в гибридах первого поколения по генотипу будет наблюдаться расщепление 1:2:1, по фенотипу - 3:1.
Гены, отвечающие за развитие нескольких признаков, расположены в одной паре гомологичных хромосом АаВbСС. Определить число типов гамет у такой особи при полном сцеплении генов. Ответ записать в виде цифры. Сколько процентов гомозигот возможно в потомстве при скрещивании гетерозиготного по одной паре признаков растения с рецессивной гомозиготой. Ответ записать в виде числа. Какой процент организмов по фенотипу получится в потомстве, если скрестили гетерозиготные и гомозиготные по доминантному гену растения? Какое соотношение организмов по генотипу получится в многочисленном потомстве, если скрестили гетерозиготные растения с растениями, гомозиготными по доминантному гену?
Ответ записать в виде последовательности цифр, показывающих соотношение всех получившихся потомков у этих родителей, в порядке их убывания. Гены, отвечающие за развитие нескольких признаков, расположены в одной паре гомологичных хромосом ААВbСС близко друг к другу. Определить соотношение возможных типов гамет у такой особи. Ответ записать в виде цифр или последовательности цифр.
Моногибридное скрещивание отличающихся гомозигот приводит к одинаковому фенотипу у потомков 1-го поколения. Расщепление по фенотипу 3:1 и по генотипу 1:2:1 будет характерно как итог скрещивания потомков 1-го поколения. Также необходимо отметить, что расщепление по фенотипу 9:3:3:1 наблюдается в случае дигибридного скрещивания двух гомозигот, отличных друг от друга, у представителей 2-го поколения.
Некоторые теоретические положения
- Соотношение фенотипов характерное
- Разбор задания № 4 ЕГЭ, как тренировка решения сложных генетических задач
- Проявление неполного доминирования по данному признаку. Задачи 7 - 8
- Разбор задания № 4 ЕГЭ, как тренировка решения сложных генетических задач
- Решение задач по общей и молекулярной генетике
Какое соотношение фенотипов получается
Соотношение фенотипов характерное | Как определить соотношение генотипов и фенотипов у потомства. |
Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе? | Определите генотип и фенотип потомства. |
Тренажер задания 4 ЕГЭ по биологии | | Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов, в порядке их убывания. |
Введение в генетику | Определите соотношение фенотипов у потомков при скрещивании. |
4 задание ЕГЭ по биологии 2024: теория и практика | Соотношение по фенотипу 1:1. |
У потомков какого организма - 82 фото
Определите соотношение фенотипов, если родители — кареглазые правши, гетерозиготные по двум парам признаков. Определите генотипы родителей, фенотипы, генотипы возможного потомства и %-ное соотношение их генотипов и фенотипов. Формулировка закона: у потомства, полученного от скрещивания гибридов первого поколения, наблюдается расщепление по фенотипу в соотношении 3:1, а по генотипу — 1:2:1. Определите соотношение фенотипов у потомков при моногибридном скрещивании двух гетерозиготных организмов при полном доминировании.
У потомков какого организма - 82 фото
Гетерозиготная особь. Гомозиготные и гетерозиготные организмы это. Гомозиготный организм и гетерозиготный организм. Гетерозиготный организм это. Скрещивание гетерозиготных организмов при неполном доминировании. Соотношение фенотипов при неполном доминировании. Скрещивание гетерозигот при неполном доминировании. Соотношение фенотипов. Мендель генетика гибридологический метод. Гибридологический метод изучения наследственности г.
Менделя таблица. Гибридологический метод изучения наследования признаков Менделя. Методы генетики таблица 9 класс. Обозначения генетики. Генетические символы. Генетические символы и обозначения. Обозначения в генетических задачах. Основные положения учения Дарвина. Основные положения эволюционного учения.
Основные положения теории эволюции Дарвина. Основные положения эволюционной теории. Характеристика стадий образования половых клеток. Схема образования гамет половых клеток. Этапы процесса образования половых клеток. Процесс образования женских половых клеток у животных и человека. Основные закономерности наследования. Закономерности наследования признаков у человека. Закономерности наследования признаков схема.
Законы наследственности значение. Мутационная изменчивость. Мутационная изменчивость примеры. Примеры мутативной изменчивости. Мутационная изменчивость у животных. Неполное доминирование это в биологии. Полное доминирование и независимое наследование. Генетические схемы неполного доминирования. Неполное доминирование при промежуточном наследовании признаков.
Моногибридное скрещивание гетерозигот при неполном доминировании. Моногибридное скрещивание двух гетерозиготных организмов. Соотношение генотипов и фенотипов. Решение задачи по генетике на сцепленное наследование признаков. Сцепленное наследование примеры решения задач. Расщепление 1 к 1 сцепленное наследование. Неполное наследование признаков. Неполное доминирование схема скрещивания. Характеристика полового и бесполого размножения.
Таблица по биологии 6 класс бесполое и половое размножение. Таблица бесполое размножение и половое размножение сравнение. Потомки королевы Виктории Древо. Генеалогическое Древо королевы Виктории схема. Родословная королевы Виктории. Династия королевы Виктории Древо. Схема неполного сцепленного наследования. Сцепленное наследование полное и неполное сцепление. Кроссинговер при сцепленном наследовании.
Сцепленное наследование генов и кроссинговер. Дигомозигота и гетерозигота это. Гомозиготный организм это в биологии. Моногиьридные дигибриьные. Моногибридное дигибридное и полигибридное. Моногибридное скрещивание и дигибридное скрещивание. Расщепление по фенотипу и генотипу 1 1. Расщепление потомства по генотипу 2 1. Расщепление гибридов 2 поколения по генотипу.
Основы учения о наследственности и изменчивости.
Критерии оценивания задания 9: правильно составлена схема наследования — 4 балла; правильно определены гаметы — 2 балла; правильно определены генотипы и фенотипы родителей и потомков — 2 балла; соблюдены правила оформления задачи — 1 балл; наличие правильного ответа — 1 балл. Ответ: MidnightAIY179 21. Предположим, что один из родителей имеет генотип Rr гетерозиготный для красного цвета и другой родитель также имеет генотип Rr.
Условие: провели моногибридное скрещивание двух гетерозиготных организмов при полном доминировании, определить соотношение фенотипов у потомков. Дано: A - доминантный признак, a - рецессивный признак, особи гетерозиготны Aa, полное доминирование. В данном случае расщепление по фенотипу составляет 3 к 1: AA - доминантный признак, Aa - доминантный признак, Aa - доминантный признак и aa - рецессивный признак.
На нижней поверхности вай летом образуются округлые сорусы. Внутри спорангия образуются одинаковые споры.
Щитовник мужской — типично равноспоровый папоротник. Попав на землю, спора прорастает, и образуется заросток.
Задание 4. Генетическая задача. ЕГЭ 2024 по биологии
Условие: провели моногибридное скрещивание двух гетерозиготных организмов при полном доминировании, определить соотношение фенотипов у потомков. Определите соотношение фенотипов в потомстве от моногибридного скрещивания двух гетерозиготных организмов в случае полного доминирования. Определите соотношение фенотипов у потомков при скрещивании двух гетерозиготных особей с одинаковыми фенотипами при неполном доминировании. Какое соотношение по генотипу и фенотипу следует ожидать в F2 моногибридного скрещивания, если гаметы А и а образуются с частотой. Определите соотношение фенотипов у потомков при скрещивании. — Определите соотношение фенотипов у гибридов второго поколения при моногибридном скрещивании (полное доминирование).