Новости окружающий мир 4 класс презентация петр великий

Несмотря на это, Пётр I навсегда останется в российской истории как воин-герой и великий преобразователь, а основанный им город Санкт-Петербург и по сей день считается одним из самых красивейших и величественных городов в мире. Презентация предназначена для применения на уроке окружающий мир в 4 классе при изучении темы 'Пётр Великий'.

Конспект урока по окружающему миру, 4 класс. Петр Великий. Школа России

Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны. Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах. Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.

Узнаем, научимся, сможем На уроке мы узнаем: - о борьбе народа за независимость в начале ХVII века, патриотическом движении, освобождении Москвы от захватчиков, о преобразованиях Петра Первого; мы научимся: - описывать облик Москвы и Санкт-Петербурга в разные века, узнавать их достопримечательности, называть и описывать некоторые выдающиеся памятники истории и культуры России; мы сможем: - составлять рассказ о выдающемся человеке, вспомнить известные имена русских полководцев. Достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга Установите соответствие между городом и его достопримечательностью.

Появился морской флот, открылись новые заводы, возникли новые города, началось тесное общение со странами Европы. Зачем надо было устанавливать контакты с Европой? Чтобы узнавать о последних достижениях культуры и науки. Когда был заложен город на Неве? С чего началось строительство города?

С Петропавловской крепости. Что было возведено на берегу Невы? Здание Адмиралтейства и верфь для строительства судов. Ученики обсуждают вопросы рубрики «Обсудим! Работа с CD Просмотр презентации. Подведение итогов урока — Давайте вернемся к началу урока. На какие вопросы мы теперь сможем ответить? Какие вопросы остались без ответа? Учитель обращает внимание детей на доску, где записаны вопросы.

Некоторые вопросы остались без ответа, так как требуется поработать с историческими материалами. Попробуйте ответить на них к следующему уроку, обратитесь за помощью в библиотеку. Высказывания детей. Рефлексия — Дополните предложение: «Теперь я знаю, что... Комментарий учителя. Прочитать текст на с. Выполнить задание 6 на с. Дополнительный материал «Я в учении нуждаюсь и в учителях» Петр I стал царем в 1682 г. Россия в то время переживала трудный момент своей истории: она очень сильно отстала в своем развитии от стран Европы.

В России почти не было инженеров и ученых, армия была плохо вооружена и обучена, военного флота вовсе не было. Между приближенными царя — боярами и дворянами — постоянно шла борьба за власть, крестьяне поднимались на восстания... Молодой царь хорошо понимал, что нужно выводить Россию из отсталости, строить заводы, фабрики. Необходимо было вернуть России земли на берегах Балтийского моря, захваченные Швецией. Для решения всех этих задач России нужны были образованные люди. Он постоянно учился сам и заставлял учиться других. В голландском городке Заандаме, на верфи, где строили морские корабли, однажды появился новый плотник. Вместе со всеми он строгал доски, забивал гвозди, таскал тяжелые бревна. Когда строгий мастер окликал его: «Эй, плотник Питер, иди сюда!

После работы он долго шагал по городу, стараясь увидеть как можно больше интересного.

А в сем коне, какой огонь! Куда ты скачешь гордый конь, И где опустишь ты копыта? О, мощный властелин судьбы! Не так ли ты над самой бездной На высоте уздой железной Россию поднял на дыбы? I- с 1965 по 1715 годы II- с 1715 по 1725 годы. Реформы были нацелены прежде всего на сбор средств для ведения Северной войны, проводились насильственным методом и часто не приводили к желаемому результату.

Петр 1 Великий

Окружающий мир. Рабочая тетрадь. Организационный момент. Учитель: Начинаем урок. Посмотрите друг на друга.

Улыбнитесь друг другу. Посмотрите на меня. Я тоже хочу вам улыбнуться. Давайте пожелаем друг другу хорошей работы на уроке.

У вас всё получится. Если вам потребуется помощь, я всегда вам помогу. Надеюсь, и вы будете помогать друг другу. Сообщение темы и цели урока.

Учитель: Мы сейчас с вами постараемся определить тему нашего урока. Для этого нам предстоит выполнить задание. Приём технологии развития критического мышления «Жокеи и лошади». Учитель заранее подготавливает карточки по количеству учащихся в классе.

На половине карточек пишется название термина, понятия, на второй половине карточек — его пояснение, толкование. Цель: найти себе пару. Совет: чтобы предотвратить массовое хождение, можно попросить условных "лошадей" оставаться на месте. По классу ходят только "жокеи".

Изменения в приёме: по классу никто не ходит: дети ищут себе «пару» проговаривая записи на карточках вслух У каждого из вас на парте карточки: у одних — имена исторических личностей, у других — события, связанные с этими историческими личностями. Нужно найти пару. Обучающиеся по очереди называют имя исторической личности — ему отвечает ученик, у которого записано событие, связанное с ним. В процессе работы вносится корректировка, если кто-то не согласен с прозвучавшей «парой», доказывает свою правоту.

Должна остаться карточка с именем «Пётр I». При затруднении с в поисках пары этот список поможет детям вспомнить ранее изученный материал. Пётр I. Как вы думаете, какова будет тема нашего урока?

Царь встретил голландского мельника, с которым познакомился ещё при первом своём путешествии, — владельца ветряной пильной мельницы и небольшого домика с садом... Кратко напиши свои ответы на вопросы. Автор пишет о царе Петре 1. Необычно то, что царь променял бал у королевы на общество мельника.

Видимо, общение с простыми рабочими людьми давало царю больше, нежели общение со знатью. Прочитай отрывок из произведения А. Напиши, о чём в нём идёт речь. Отрывок о строительстве Санкт-Петербурга, о том, что Россия получила выход в Балтийское море.

Фигура его была приметна для окружающих. Когда он шёл среди придворных, то голова его возвышалась над ними. Пётр был не только рослым, но и необыкновенно сильным человеком.

Царь пытался приохотить знатных людей, купцов, зажиточных горожан к европейским обычаям. Пётр запретил носить бороду и русское платье. Русскую одежду с длинными рукавами он считал очень неудобной. В 1721 году Пётр Первый был провозглашён императором. Россия стала империей. При нём Россия превратилась в морскую державу.

В то время стране пришлось вести длительную войну со Швецией. Россия в ней победила и получила выход, к Балтийскому морю. А начиналось всё так. Петра заинтересовал бот судно , доставленный из Англии по приказу его деда — царя Михаила Федоровича. Он был отремонтирован и спущен на воду в Москве на реке Яузе. Но Яуза оказалась для него слишком мала.

Тогда 16-летний Пётр, увлечённый своей новой затеей, перебрался на более глубокое Плещеево озеро близ города Переславля-Залесского. Здесь началась постройка первых судов «потешной» флотилии. Но навсегда Пётр «заболел» корабельным делом после поездки на берега Белого моря в Архангельск. Здесь царь впервые увидел море, настоящие иностранные морские суда, первый раз совершил морское плавание. С этого времени царь утвердился в мысли, что России необходим собственный морской флот. И закипела работа.

Необычный царь

Он проявлял большой интерес к религии и наукам, с особенным увлечением обучался военной премудрости. Со временем потеха превратилась во всестороннюю воинскую подготовку и переросла в увлечение Петра военными науками. С «потешных полков» и началась новая регулярная русская армия. В России почти не было инженеров и учёных, армия была плохо вооружена и обучена, военного флота вовсе не было. Он постоянно учился сам и заставлял учиться других. Царь — простой мастеровой — это было в диковинку, и толпы зевак сходились, чтобы посмотреть на него. Он хорошо знал математику, навигацию, географию, военное дело, иностранные языки. Пётр освоил около 14 специальностей, мог своими руками построить корабль. Нередко бывало, что жестокая расправа ожидала тех, кто осмеливался его ослушаться.

Повзрослев, Пётр I понял, что нужно срочно предпринимать серьёзные меры, чтобы вывести отчизну из этой трясины. Для этого нужно было развивать производство, укреплять армию, строить флот. Для выполнения столь серьёзных задач Россия отчаянно нуждалась в образованных людях. На своей личной печати молодой царь вырезал важные слова: «Я — ученик и нуждаюсь в учителях». Эта фраза стала девизом Петра на протяжении всей его жизни. Он постоянно учился всему новому и заставлял учиться других. За 53 года своей жизни ему удалось сделать очень многое для России.

Город начался со строительства Петропавловской крепости. Петр сам выбрал место для её закладки. При Петре было начато сооружение Петропавловского собора с необычным золочёным шпилем. Собор долгое время считался самым высоким зданием России. Новый город строился по чёткому плану. Прокладывались прямые улицы с ровными рядами домов. Петербург украшали многие известные зодчие. Горожане и гости любовались прекрасными дворцами знати, домами зажиточных людей чудесными парками. На берегу Невы было возведено здание Адмиралтейства и рядом верфь для строительства судов. Пётр Первый особо почитал князя Александра Невского. В честь этого святого в Петербурге была выстроена Александро-Невская лавра. По преданию, на месте, где стоит лавра, и произошла знаменитая битва со шведами. В лавру были перенесены останки князя Александра Невского. От Адмиралтейства до Александро-Невской лавры протянулась главная улица Петербурга — Невский проспект. Но всё это великолепие создавалось тяжким трудом людей. Глухие, необжитые края, топкая, болотистая местность были малопригодны для житья. Людям приходилось ютиться в шалашах, землянках, ходить по непролазной грязи. Не хватало и хлеба.

Пётр Великий 4 класс. Сведения о Петре 1. Пётр Великий 4 класс окружающий мир. Петр 1 Великий 1672-1725. Петр Великий 1672-1725. Презентация на тему Петр 1. Петр i Петр Алексеевич 1672-1725 годы правления — 1682-1725. Петр первый презентация. Тема Петр 1. Петр 1 слайд. Петр 1 Россия на рубеже веков. Петр i Алексеевич Великий 1672 — 1725. Доклад про Петра i. Проект Петр 1 Великий. Доклад про Петра 1 кратко. Смерть Петра 1. Рассказ о Петре первом 4 класс. Смерть Петра 1725. Пётр i Алексеевич 1682-1725. Петр i Алексеевич Романов — Великий 1682-1725 гг. Петр 1 Петр 1 Петр 1 Петр 1. Петр i 4к. Рассказ о первом Петре 1. Доклад о Петре 1 для 4. Петр i «Великий» 1682 — 1725. Годы правления Петра 1. Петр первый 4 класс окружающий. Пётр первый краткая биография. Петр i Великий 1672-1725 — Великий Император Всероссийский. Петр 1 30 мая 1672. Пётр Великий 350 лет 1672 1725 год. Сообщение про Петра Великого. Пётр 1 годы правления 1721. Пётр i презентация. Презентация по Петру 1. Петр 1 презентация 4 класс. Проект про Петра Великого. Проект на тему Петр Великий. Проект по теме Петр 1. Петр 1 презентация. Презентация на тему Петр первый. Доклад о Петре 1. Маленький рассказ о Петре 1. Великий Государь Великого государства Петр 1. Презентация на тему Петр 1 Великий. Петр 1 окружающий мир 3 класс. Воцарение Петра i.. Петр первый 1672-1725. В 1689 году царем стал Петр i. Рассказ о Петре 1. В каком возрасте Петр 1 был провозглашен царем. Реформы Петра i способствовали. Петр 1 Созидатель или разрушитель. Реформы Петра 1 морская держава. Реформы Петра первого способствовали. Петр 1 для начальной школы. Слайд Петр 1 Великий. Слайд Петр первый портрет.

Рассказ о петре великом для 4 класса окружающий мир

Петр Великий Почему для России важен был флот? Рассказать о детстве ПетраI Чем царь Петр I отличался от других европейских правителей? Петр Великий был великим императором России в 18 веке. Пётр I вошёл в историю как царь-реформатор*, как Пётр Великий. презентация к 4 уроку окружающего мира для 1 класса Вахрушев по теме"Зачем нам нужен жизненный опыт". Петр Великий был великим императором России в 18 веке. Смотрите вместе с друзьями видео Петр Великий.

Слайды и текст к этой презентации:

  • Похожие презентации
  • Презентация к уроку окружающий мир 4 класс. Тема "Пётр Великий"
  • Презентация к уроку окружающего мира для 4 класса Петр 1
  • Слайды и текст к этой презентации:
  • Журнал «Педагогический мир»
  • Похожие материалы

Презентация - Окружающий мир 4 класс «Петр Великий»

Окружающий мир 4 класс О.Т. Поглазова Программа «Гармония» В конце XII века российским царем стал внук Михаила Романова Петр I. Подведём итоги: Почему Пётр Первый получил прозвание «Великий»? Презентация к уроку окружающего мира в 4 классе по программе "Школа России" по теме "Пётр Великий". В начале XVIII века при Петре I был создан первый русский флот, ставшим одним из сильнейших в Европе, открыт первый музей, напечатана первая русская газета и введен новый календарь.

Презентация к уроку окружающий мир 4 класс. Тема "Пётр Великий"

Многое из того, чем мы сейчас пользуемся и хорошо знаем, впервые появилось именно при Петре I. Например, счёт лет. До Петра I годы считали «от сотворения мира». В России шёл 7208 год, царь велел вести счёт лет «от Рождества Христова», как во многих европейских странах. Таким образом, в России наступил 1700 год. Впервые при Петре I Новый год начали отмечать как праздник. С 1702 года в России выходит первая печатная газета. Называлась она так: «Ведомости о военных и иных делах, достойных знания и памяти, случившихся в Московском государстве и в иных окрестных странах». При Петре были открыты учебные заведения, где можно было овладеть разными науками, например Навигацкая школа. Создавались артиллерийские, инженерные, медицинские, горные школы.

Чтобы заставить боярских и дворянских детей учиться, царь издал указ, запрещающий молодому человеку жениться, пока у него не будет свидетельства об окончании школы. Навигацкая школа в Москве. Газета «Ведомости». Портрет Петра I Появилась и первая библиотека. В ней было 11 тысяч книг. Библиотека, как и Кунсткамера, была открыта для бесплатного обозрения и пользования. Большие изменения произошли в быту людей. Вернувшись из-за границы, Пётр I повелел всем боярам сбрить бороды. Борода в то время считалась признаком солидности и добропорядочности, поэтому многие сопротивлялись бритью лица на европейский манер.

Для недовольных новым порядком был введён специальный налог: хочешь носить бороду — плати большие деньги. Так же сурово царь приучал вельмож и к ношению короткой европейской одежды.

Слайд 4 Пётр был любознательным и одарённым мальчиком. Он проявлял большой интерес к религии и наукам, с особенным увлечением обучался военной премудрости.

Слайд 5 «Дьяк Зотов обучает царевича Петра Алексеевича грамоте» Слайд 6 С 1683 года в селе Преображенском под Москвой юный царь образовал «потешные полки». Слайд 7 На реке Яузе была построена «потешная крепость» - там юных солдат учили осаде и штурму крепостей. Со временем потеха превратилась во всестороннюю воинскую подготовку и переросла в увлечение Петра военными науками. С «потешных полков» и началась новая регулярная русская армия.

Слайд 8 Россия в то время переживала трудный момент в своей истории: она очень сильно отстала в своём развитии от стран Европы. В России почти не было инженеров и учёных, армия была плохо вооружена и обучена, военного флота вовсе не было. Слайд 9 Молодой царь хорошо понимал, что для решения этих задач России нужны были образованные люди. Он постоянно учился сам и заставлял учиться других. Слайд 10 Во время путешествия в Европу молодой Пётр трудил-ся плотником на верфях Голландии и Англии, чтобы самому постичь все премудрости корабельного дела. Царь — простой мастеровой — это было в диковинку, и толпы зевак сходились, чтобы посмотреть на него.

Достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга Установите соответствие между городом и его достопримечательностью. Подсказка Вспомните, строительство какого города началось с сооружения Петропавловской крепости, какого князя особо почитал Пётр Первый.

Презентация "Пётр Великий" (4 класс) по окружающему миру – проект, доклад

Петр Великий Окружающий мир 4 класс 2 часть Учебник А Плешаков стр 94 100. Великий Государь Великого государства Петр 1. Петр 1 презентация. Окружающий мир 4 класс» на канале «onlineschool» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 25 ноября 2022 года в 19:58, длительностью 00:09:41, на видеохостинге RUTUBE. Почему Петр I получил прозвание «Великий»? Патриоты России.

Проект петра первого

При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены. Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях.

Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами. При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Петр Великий. Российская империя. Окружающий мир 4 класс О. Реформы государственного управления: органы высшего государственного контроля и политического сыска; церковь подчинена государству; проведено деление страны на губернии; построена новая столица — Санкт-Петербург. Петр I — царь - реформатор Петра с детства отличала тяга к знаниям. Он не переставал учиться всю свою жизнь, освоил несколько профессий, говорил на многих языках. Был и кораблестроителем, плотником, кузнецом. По инициативе Петра I открыты многие учебные заведения, Академия наук, принята гражданская азбука. В начале XVIII века при Петре I был создан первый русский флот, ставшим одним из сильнейших в Европе, открыт первый музей, напечатана первая русская газета и введен новый календарь. Он вошел в историю как царь —реформатор. Петр I — царь - реформатор Петр I — царь - реформатор Петр I был суров, требователен, порой жесток и непримирим Реформы Петра I проводились жестокими средствами, путем крайнего напряжения материальных и людских сил подушная подать , что влекло за собой восстания масс. Перед казнью 1721 год —важная дата в истории России Петр I принял титул императора, и Россия стала называться российской империей. Петр I всегда стремился сделать Россию великой страной, подчеркивал её могущество, следовал традициям русского народа. Как же был создан первый русский флот? Будучи маленьким, Петр I обнаружил в амбаре своего деда небольшую двухвесельную шлюпку с парусом и рулем на корме. Она называлась ботик. Ботик отремонтировали, и Петр начал учиться судовождению. Ботик, который построил Петр I сохранился до наших дней. Этот ботик называю «дедушкой русского флота».

Культурные преобразования Петра 1. Петр первый преобразования в культуре. Великие реформы Петра 1. Реформы Петра Алексеевича. Первые преобразования Петра 1. Вывод реформ Петра 1 в России. Отношения Петра 1 к Петру. Результат культурной реформы Петра первого. Российская Империя 1721 Петр 1. Петр 1 провозглашение России империей. Петр первый Россия стала империей Российская Империя. Петр 1 реформаторская деятельность Петра Великого. Личность Петра 1 и его роль в истории. Личность и правление Петра Великого. Охарактеризуйте личность Петра 1. Презентация на тему Петр 1. Проект на тему Петр 1. Петр первый надпись. Реформы правления Петра 1. Реформы императора Петра i?. Реформы до правления Петра 1. Реформы периода его правления Петра 1. Эпоха правления Петра 1. Правление Петра i. Годы правления Петра 1 в России. Петр 1 на Неве основание Санкт Петербурга. Деятельность Петра 1. Итоги деятельности Петра 1. Открытия Петра 1. Реформаторская деятельность Петра 1. Годы основания Санкт Петербурга Петром. Петр первый основатель Петербурга. Основание Санкт-Петербурга Петром 1 кратко. Россия при Петре 1 презентация. Презентация по истории Петр 1. Реформы Петра 1 презентация 8 класс. Петр 1 первый российский Император и царь реформатор. Первый русский Император пётр 1 4 класс. Петр 1 Алексеевич Романов достижения. Цель проекта Петр 1. Задача проект пётр первый. Пётр первый презинтация. Культурные и бытовые реформы Петра 1. Культура и быт Петровской эпохи. Эпоха преобразований Петра. Павел Иванович Ягужинский сподвижники Петра i. Павел Иванович Ягужинский презентация. Ягужинский Павел Иванович 1683-1736. Личность Петра 1 , сподвижники Петра 1. Проект на тему Петр первый. Петр 1 4 класс. История юриспруденции. История развития профессии юрист. Становление юридической науки в России. Становление юриспруденции в России. Рассказ о Петре 1 для 4 класса. Рассказ о Петре 1 для 3 класса. Доклад о Петре 1 для 4 класса. Петр i: историческая личность.. Великая личность Петра 1. Великий русский деятель Петр 1. Личности и правления Петра 1.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий