Глава МИД КНР заявил, что конфликт США и Китая приведет к обоюдному проигрышу. Однако на фоне ужесточения санкционных действий между Китаем и США есть и весьма хорошие новости для всего мира: подобные санкции Пекина безусловно отодвигают вероятность войны между США и КНР. Представитель МИД КНР заявил, что главным на переговорах будет вопрос, являются ли США и Китай противниками.
На земле хватит места и США, и Китаю: лидеры двух стран остались довольны друг другом
Лидер КНР отметил, что, «хотя мир и времена меняются, историческая логика мирного сосуществования Китая и США остается неизменной». Представитель МИД КНР заявил, что главным на переговорах будет вопрос, являются ли США и Китай противниками. Он подтвердил "серьёзную озабоченность" США по поводу поставок Китаем компонентов вооружения России и даже пригрозил Пекину "мерами" в случае, если КНР вознамерится сотрудничать в данном ключе. США также заключили пакт безопасности с Австралией и Великобританией против КНР и разместили на Филиппинах систему нападения ракет среднего радиуса действия, которые достигают побережья Китая.
Как будут развиваться взаимоотношения КНР и США после переизбрания Си Цзиньпина
Во-первых, они далеки от полной независимости и суверенитета. Их безопасность интегрирована в американскую систему, так что у этих государств нет собственной дипломатии и политики в области безопасности, это в лучшем случае "полусуверенные державы". Как только они начинают направляться к независимости, США сразу же оказывают на них давление, а значит, первым приходится опираться на последних. Далее, в силу исторических и геополитических причин у стран Восточной Азии есть те или иные разногласия с Китаем. Почувствовав себя "под угрозой", они вынуждены "звать к себе" американцев в надежде получить от них поддержку в деле урегулирования отношений с Китаем. В-третьих, лидеры восточноазиатских государств преимущественно получают американское образование, а значит, перенимают западные ценности. Четвертый фактор связан с экономическими рассуждениями глав указанных государств в отношении Китая. В прошедшие несколько десятилетий большая часть восточноазиатских стран придерживалась курса "проведения двух политик одновременно": развивая отношения в области безопасности с Соединенными Штатами, одновременно они поощряли активизацию экономических контактов с Китаем. В связи с этим, будучи между Вашингтоном и Пекином, они отказывались выбирать стороны. Однако со времен Трампа США стали склоняться к экономическому национализму и торговому протекционизму, то есть их экономика политизировалась. В подобной ситуации страны Восточной Азии стали вынуждены выбирать Соединенные Штаты и в экономическом плане.
США равно "всезнание и всемогущество"? Но вот в чем суть проблемы: остаются ли Соединенные Штаты сегодня столь же "всезнающими и всемогущими", каковыми их представляет Восточная Азия? Способны ли они удовлетворить требования стран региона? Хотя США тоже уже осознали, что далеки от тех "всезнания и всемогущества", которыми обладали в период после Второй мировой войны, в Восточной Азии они по-прежнему строят из себя "Бога". После окончания холодной войны, когда Соединенные Штаты стали однополярной гегемонией, они долгое время находились "в свободном полете". Но как минимум начиная с Обамы американцы стали понимать, что в расширении "границ своей империи" они зашли слишком далеко и им следует сократить территории. На самом деле, в этом отношении верно суждение Трампа: у Соединенных Штатов нет возможностей — да и обязанностей — в неограниченных масштабах раздавать союзникам общественные блага, то есть защиту. Безапелляционный "отказ" Трампа оказал роковое влияние на государственную дипломатию, потому-то Байден с момента своего прихода и пытается восстановить и даже расширить политику альянсов. Хотя и это только видимость — если приглядеться внимательнее, несложно заметить, что на реальном уровне американская стратегия сужается, то есть Вашингтон пытается ослабить свой стратегический фокус на Европе и Ближнем Востоке и сделать упор на Индо-Тихоокеанском регионе, — специально, чтобы реагировать на действия Пекина. Но это нелегкая, скорее даже невыполнимая миссия.
После Второй мировой войны американские интересы закрепились в самых разных регионах. На международном уровне США можно рассматривать как "легиста", который посредством глубокого вмешательства устранял "спонтанный порядок", что мог сформироваться в каком-либо государстве и распространиться "снизу вверх", а потом "сверху вниз" навязывал порядок, определенный самими Соединенными Штатами. Итак, сейчас Вашингтон хочет освободиться от этого всего. Сказать проще, чем сделать. В момент, когда США сокращают вложения в некий регион или стратегическое внимание к нему, там вскоре может возникнуть вакуум власти или начаться конфликт. И украинский кризис, и израильско-палестинская война — отражения этого явления. Что касается Старого континента, трудности во внутреннем развитии ЕС, противоречия между странами-членами будь то в отношениях между крупными державами наподобие Франции или Германии или в связях между государствами Старой и Новой Европы , возрождение России и подъем Китая стали факторами, которые усилили потребность региона в Соединенных Штатах. И когда американцы не смогли удовлетворить требования Европы, некоторые государства континента обернулись к Китаю. То же самое происходит на Ближнем Востоке, разве что там имеют место иные факторы. Таким образом, хотя США по-прежнему "собирают группировки" для противостояния Китаю, на самом деле их приверженность ослабляется даже на содержательном уровне.
Прежде всего, в недавнем совместном заявлении США, Японии и Филиппин на первое место поставлено укрепление экономического сотрудничества между тремя странами, а вопросы безопасности вынесены на второй план. Первый же пункт документа — о содействии инклюзивному экономическому росту и устойчивости экономики — в основном содержит формулировки программного типа, например, о поддержке сторонами Индо-Тихоокеанской экономической структуры IPEF, ИТЭС. Со второго по четвертый пункты документа говорится об американо-японских инвестициях в филиппинскую инфраструктуру, вложениях в филиппинское производство чипов и цепочку ценностей, а также инвестициях в переход к зеленой энергетике соответственно. Суть этих трех разделов заключается в поддержке индустриализации Филиппин и превращения этого островного государства в важного торгово-промышленного партнера американцев в процессе его перехода к "зеленой" экономике под руководством США. Вопросы безопасности затрагиваются только в пятом пункте заявления. Во время своего выступления на саммите Байден подчеркнул, что союз между Вашингтоном и Манилой "тверд, как скала" и что любая атака на суда, самолеты и территории Филиппин приведет в действие подписанный двумя сторонами договор о взаимной обороне. Хотя в заявлении в резкой форме выражалась тревога по поводу действий Пекина по защите своего суверенитета в Южно-Китайском море, а также говорилось о поддержке решения в рамках арбитражного дела 2016 года, формулировки не выходили за пределы и ранее использовавшихся Соединенными Штатами и их союзниками в отношении Поднебесной слов. Более того, в заявлении по итогам саммита не было и слова насчет фактической реализации трехстороннего военного альянса. В случае конфликта с Китаем Филиппины могут сослаться на договор о взаимной обороне и потребовать вмешательства со стороны США, но это никак не привлечет участие других военных сил. В теории, при создании системы коллективной обороны Соединенных Штатов, Японии и Филиппин Вашингтону и Токио придется усовершенствовать свой договор о безопасности, чтобы распространить его действие на территории за пределами Страны восходящего солнца.
Тогда нападение на Филиппины будет рассматриваться и как удар по американо-японскому альянсу. Но на прошедшем саммите не прозвучало никаких предложений о расширении сферы действия соглашения между США и Японией. На встрече Токио пообещал передать Маниле пять катеров береговой охраны, но, за исключением этого, в совместном заявлении участников саммита не было ничего об увеличении или открытии трехстороннего союза. Отсюда следует, что саммит трех стран олицетворял скорее акцент на индо-тихоокеанской стратегии США, чем выход ее на новый уровень. Ни на самой встрече, ни в совместной заявлении почти не затрагивались реальные меры по модернизации трехстороннего альянса.
Однако не только этими последствиями грозят США вводимые Пекином контрсанкции. Главный удар Пекина придется на армию и военно-промышленный комплекс США, так как никакой среднесрочной альтернативы редкоземельным элементам или редкоземельным металлам, добываемым или перерабатываемым в Китае, у Вашингтона не существует. Что вынуждены признать даже американские политики и западные СМИ. И хотя босс Raytheon, одного из основных американских производителей вооружений, публично хвастается, что у его компании «несколько тысяч поставщиков в Китае и развал этого сотрудничества невозможен», он в ходе последних публичных обсуждений в США признался, что Raytheon и другим представителям оборонной промышленности США потребуется много лет, чтобы создать альтернативные возможности в условиях объявленных Пекином контрсанкций. Никакой альтернативы этому действительно нет. И если бы даже США пришлось уйти из Китая, то им, по высказываниям многих представителей американского бизнеса, потребовалось бы много-много лет, чтобы восстановить этот потенциал либо внутри страны, либо в других дружественных странах. В этой связи необходимо напомнить, что еще в феврале Пекин ввел свои контрсанкции как в отношении Raytheon, так и американской оборонной компании Lockheed Martin за поставку оружия на Тайвань. Хотя эти санкции вроде бы и не оказали большого коммерческого влияния, поскольку этим компаниям ранее американскими властями уже было запрещено продавать военную технику Китаю, однако сильно пострадало гражданское двусторонне сотрудничество. Компания имеет около 2000 сотрудников в Китае.
Энтони Блинкен и Си Цзиньпин. Даты для поездки Энтони Блинкена в Поднебесную сложно было выбрать менее удачно. Неделей ранее Конгресс США утвердил военную помощь Тайваню, Джо Байден подписал ультиматум о продаже TikTok под угрозой блокировки, а американская пресса наперебой рассказывала о готовности Вашингтона «отрезать» китайские банки от мировой финансовой системы за транзакции с Россией. На контрасте тон переговоров главы Госдепартамента с китайским коллегой Ван И и с самим китайским лидером кажется даже теплым. Минорный аккорд добавил глава китайского МИД — если страны не смогут договориться, их ждет «спираль» конфронтации и, может быть, даже прямой конфликт. Тон переговоров оценивает политолог, американист Малек Дудаков: Малек Дудаков политолог, американист «Для китайцев важно выстраивание стабильных и предсказуемых отношений с США, но этого не происходит.
Накануне поездки Госдеп анонсировал: «Госсекретарь встретится со старшими должностными лицами КНР в Пекине», однако самолет посадили в Шанхае, ковровой дорожки у трапа не было, и первые лица Блинкена не встречали. Американский политолог Гарланд Никсон оценил начало визита посланника Байдена так: «Сам факт приёма Блинкена не в Пекине говорит о многом». Никсон отметил, что для КНР дипломатический протокол крайне важен, и принимающая сторона при его помощи продемонстрировала отсутствие должного уважения к американской делегации. Официальные анонсы внешнеполитических ведомств двух стран перед вылетом Блинкена из США в Китай выглядели нестандартно. А Госдеп сообщил, что Блинкен проведет переговоры о конфликте между Россией и Украиной, а также о нелегальных поставках наркотиков в США. Как правило, в анонсах дается хоть какая-то позитивная тематика, но в данном случае ничего, кроме тревоги, официальные сообщения не вызвали. Удивляет и озвученная тема поставок наркотиков в США. Это — отголосок скандала, который исчерпан еще в прошлом году: американское правительство на официальном уровне заказало у КНР крупную партию фетанила, но его стали скупать наркоманы. Тогда США попросили Китай прекратить поставки, что и было сделано. Зачем тогда этот визит? Китай отрицает такую помощь. Для США подходит любой предлог, чтобы усиливать давление на Китай по всем направлениям: Вашингтон создает в Тихоокеанском регионе военный блок в составе Филиппин, Японии, Южной Кореи и других стран.
Гипотетический конфликт США и КНР является самой большой угрозой для Индонезии - институт
После арбитражного иска, поданного [Филиппинами против КНР] в 2016 году, пространство для двустороннего дипломатического диалога с целью решения вопроса Южно-Китайского моря сжалось еще сильнее, обстановка начала накаляться. Глава МИД КНР заявил, что конфликт США и Китая приведет к обоюдному проигрышу. Но соперничество США и КНР в регионе может привести и к давлению на страны региона в выборе «стороны» в этом соперничестве. США и Китай, наконец, подпишут первый этап торгового соглашения в 19:30 МСК, хотя комментарии министра финансов Стивена Мнучина послужили отрезвляющим напоминанием рынкам о том, что страны далеки от устранения основных причин торговой войны. © Владимир Трефилов/РИА Новости.
Однополярная логика: как США угрожают Китаю за поддержку России
Служба новостей ForPost. Однако на фоне ужесточения санкционных действий между Китаем и США есть и весьма хорошие новости для всего мира: подобные санкции Пекина безусловно отодвигают вероятность войны между США и КНР. Но председатель КНР Си Цзиньпин предупредил госсекретаря Энтони Блинкена на состоявшейся 26 апреля встрече, что американцам впору задуматься об отношениях Китая не с Россией, а с США, потому что они сейчас развиваются по направленной вниз спирали. США и КНР собираются провести первые двусторонние переговоры по проблеме искусственного интеллекта. США хотят воевать с Китаем только потому, что они воспринимают КНР как угрозу не военную, а угрозу их лидерству в мире.
Китай отреагировал на наглость американцев
Также законодатели встретились с представителями американских компаний, работающих в Китае. Ожидается, что после Пекина сенаторы отправятся в китайский город Сиань. После Китая они также намерены посетить Республику Корея и Японию.
Выступая на днях после встречи министров стран G7 в Италии, госсекретарь США указал, что Китай должен перестать помогать Москве, если хочет сохранить хорошие отношения с ЕС. Читайте также:.
К слову, в рамках состоявшихся учений члены комитета Галлахера выступали в роли советников по безопасности президента США во время конфликта. И, оценив варианты возможного реагирования Пентагона на китайский десант, они пришли к ошеломляющим, но достаточно предсказуемым результатам. Экономические последствия будут негативны для всего региона, а не только для Китая, как можно было бы предположить. Морские перевозки из-за угроз станут невозможными, традиционные логистические цепочки будут разрушены, причём пострадают больше всех Япония и Южная Корея, а вовсе не Китай, имеющий транспортный коридор через Россию и страны Центральной Азии. Более того, в случае поражения островного режима в противостоянии с более сильным противником, США, на данный момент недопоставившие Тайваню вооружений на 19 млрд долларов из-за Украины, рискуют не получить деньги за уже подписанные с Тайбэем контракты. Причём экстренная военная помощь Тайваню после вторжения на остров НОАК станет практически невозможной. И если всё действительно пойдёт по сценарию, который озвучил Майк Галлахер сотоварищи, Джо Байден, так получается, - де-факто предатель национальных интересов, поскольку оставил Тайвань без средств обороны, в частности, поставил критически мало дальнобойных ракет. При этом наиболее примечательной и в то же время вполне предсказуемой стала рекомендация ястребов Галлахера: коль скоро вторжение Си Цзиньпина в 2027 году гарантированно неизбежно, уже сейчас необходимо превратить Тайвань в неприступную крепость и махнуть рукой на Украину, а не возиться с ней, как с писаной торбой. Управляемый хаос решает всё Дата назначенной американцами на апрель 2027 года войны - конечно же, из области не совсем случайных чисел. После того, как партия Гоминьдан в ноябре 2022 года получила тринадцать мест на выборах в местные органы власти, а правящая Демократическая прогрессивная партия заняла всего пять вакансий, сокрушительное поражение политических сторонников США стало очевидным. Это худший результат на выборах в истории партии: недовольство населения острова курсом на конфронтацию с материковым Китаем пока ещё не вылилось на улицы, но уже проявилось на избирательных участках. И поскольку попытка президента Тайваня Цай Инвэнь представить местные выборы как демонстрацию неповиновения Китаю полностью провалилась, она впоследствии подала в отставку с поста председателя партии. Не поверили своим глазам и в Вашингтоне. Американские спецслужбы, курирующие тайваньские правоохранительные органы, в соответствии с Законом о борьбе с проникновением в страну тотчас организовали и провели рейды в отношении лиц, подозреваемых в покупке голосов в интересах Китая. Это лишний раз свидетельствует о том, что Пекин имеет на острове колоссальную электоральную поддержку: достаточно будет дождаться мирного перехода власти к Гоминьдану в 2024 году, и Тайвань без жёстких усилий сам упадёт в объятия Поднебесной, как созревшее яблоко.
Он также подчеркнул, что отношения между США и КНР резко улучшатся сразу после того, как Вашингтон начнет «положительно и конструктивно относиться к развитию Китая». Энтони Блинкен после встречи с Си сообщил журналистам, что США не стремятся затормозить развитие Китая или разорвать сотрудничество между двумя главными экономиками планеты. Мы намерены расширять здоровые экономические отношения, при которых к американским рабочим и компаниям относятся справедливо и на равноправной основе»? Блинкен имел в виду несправедливые торговые приемы, к которым якобы прибегает Поднебесная, и угрозу избытка мощностей в ключевых секторах экономики, таких, например, как производство солнечных панелей и электромобилей, в результате которых китайские товары наполняют американский рынок и рынки других стран. В Пекин Энтони Блинкен приехал из Шанхая, где он встречался с крупными китайскими бизнесменами, а также побывал в кампусе китайского филиала Нью-Йоркского университета. Встреча дипломатов продлилась более 3 часов.
Блинкен: США готовы усиливать давление на Китай
Основное внимание сконцентрировано на анализе причин ухудшения двусторонних связей, включая эффект неизбежности обострения противоречий и конфликтов между «уходящей» сверхдержавой (США) и новой, подни-мающейся (КНР). В Сан-Франциско на полях саммита АТЭС прошли двусторонние переговоры глав США и КНР Джо Байдена и Си Цзиньпина. Финансы Новости компаний Ритейл Промышленность Недвижимость. В самый разгар дипломатического противостояния США и Китая, настоящей политической оплеухой для Вашингтона, стал телефонный разговор председателя КНР Си Цзиньпина с украинским президентом Владимиром Зеленским. Министр иностранных дел Китая Ван И заявил, что конфликт между США и Китаем приведет к проигрышу обеих сторон. В КНР упрекнули США в намерении сдержать ее развитие акцентом на теме избыточных мощностей.
США и Китай
Таков результат общения главы МИД КНР Ван И с главой Белого дома Джозефом Байденом, госсекретарем Энтони Блинкеном, помощником президента по нацбезопасности Джейком Салливаном в Вашингтоне. Госсекретарь США посетил КНР, где заявил об озабоченности Вашингтона тем, что Пекин якобы поставляет Москве товары двойного назначения. на которых должен выстраиваться фундамент отношений между Китаем и США, передает РИА Новости со ссылкой на Центральное телевидение воры президента США Джо Байдена и председателя КНР Си Цзиньпина состоялись в Сан-Франциско на полях АТЭС. 26 апреля госсекретарь США Энтони Блинкен встретился в Пекине с председателем КНР Си Цзиньпином и министром иностранных дел страны Ван И. По итогам переговоров глава американской дипломатии прямо обозначил угрозы в адрес Китая из-за. Политика - 26 апреля 2024 - Новости Санкт-Петербурга - 26 апреля госсекретарь США Энтони Блинкен встретился в Пекине с председателем КНР Си Цзиньпином и министром иностранных дел страны Ван И. По итогам переговоров глава американской дипломатии прямо обозначил угрозы в адрес Китая из-за.