Список популярных фантастических фильмов продолжает зарубежное кино о профессиональном военном Рэе Гаррисоне. Несмотря на то, что снять хороший фантастический фильм — это титанический труд, делать это начали практически с момента зарождения кинематографа, взять хотя бы «Путешествие на Луну» 1902 года. cмотреть онлайн в хорошем качестве. Одним словом, для всех истинных любителей фантастики, мы подготовили специальную подборку «Новые фантастические фильмы».
IndieWire опубликовал список лучшей кинофантастики 21-го века
Лучшие фильмы не могут дать точный ответ, но они иллюстрируют наиболее необычные и захватывающие предположения футурологов. Какие посмотреть фильмы про будущее? Рейтинг «Бегущий по лезвию» на IMDb составил 8,1. Фильм снят по роману Филипа Киндреда Дика «Мечтают ли андроиды об электроовцах?
Чон-и «Чон-и» режиссера Ён Сан-хо представляет собой научно-фантастический экшн, затрагивающий глубокие философские вопросы о человеческой сущности. Действие картины разворачивается в 2194 году, когда Земля становится непригодной для жизни, и оставшиеся люди сражаются за выживание в искусственных убежищах. Сюжет сосредотачивается вокруг Юн Чон-и, сильного солдата, чье сознание планируют загрузить в искусственный интеллект с именем Чон-и. Фильм фокусируется на этических вопросах переноса сознания и экономического неравенства. Мятежная Луна, часть 1: Дитя огня «Мятежная Луна, часть 1: Дитя огня» от режиссера Зака Снайдера обещает захватывающее научно-фантастическое приключение в фэнтезийном ключе. Фильм рассказывает о создании мощного корабля «Дредноут», предназначенного для терроризирования вселенной, и фокусируется на освобождении фермерской луны Вельдт от тирании регента Балисариуса.
В центре сюжета — героиня Кора София Бутелла , которая собирает разношерстную группу союзников в борьбе за свободу. Снайдер описывает персонажей как изгнанников, ищущих исцеление и принятие, подчеркивая тему "нахождения семьи". Зак Снайдер, выступая в роли режиссера, оператора и соавтора сценария, создает совершенно новый мир, наполненный разнообразием языков, алфавитов и элементов культуры. История разворачиваются до событий своего фильма-предшественника, и описывает как Лю Пейцзянем, сыгранный Ву Цзином, и группа учёных и космонавтов, сражаются с глобальными бедствиями и их миссию вместе с Объединенным Земным Правительством переместить Землю и Луну от умирающего Солнца. Фильм успешно поддерживает блокбастерный статус оригинала, предлагая ответы на оставшиеся у зрителей вопросы. Сиквел удачно уделяет больше внимания политическим комментариям о глобальной динамике, сохраняя при этом мрачный тон, который характерен для оригинала.
Миссия навылет» Рейтинг лучших фантастических фильмов 2021 не мог бы обойтись без этого сиквела. Харли Квинн Марго Робби вновь на экране вместе со своими друзьями с суперспособностями и низкой социальной ответственностью. Антигероев забрасывают на остров Корто Мальтезе — обезвредить инопланетного монстра. Выживут определенно не все. Кринжовая внеземная сущность по имени Карнаж в коалиции с маньяком способны натворить немало бед! А что ты тысячу раз умирал? Эвану Макколи, герою Марка Уолберга , диагностировали шизофрению, но на деле все оказалось несколько сложнее, нежели «обычный» психиатрический диагноз. Ему, представителю клана бессмертных, переселяющихся из одного тела в другое, предстоит закончить важное дело, начатое в прошлой жизни. Осталось только вспомнить, кто или что он такое? Тем не менее долгожданное возвращение Нео Киану Ривз состоялось и расставило все по своим местами. В продолжении культовой трилогии Вачовски главный герой исправно посещает психотерапевта и уже практически убедил себя, что все произошедшее — игра его воображения. Но однажды реальность вновь его удивляет. В этот раз бравый капитан Роуз Корли Линдси Морган летит в логово пришельцев. Ради мира во всем мире, разумеется. В прошлой «серии» инопланетянам удалось адаптироваться к жизни среди людей. Однако теперь их косит неизвестный вирус, вызывающий настоящую жажду крови. Такое соседство мирным уже не назовешь! Но на деле он — мастер боевых искусств, а его отец возглавляет преступную группировку. Давным-давно глава семьи завладел мощным артефактом и с тех пор, на протяжении тысячелетий, тайно правит миром.
К планете Венера отправляется совместная экспедиция из советских и американских астронавтов на трех космических кораблях — «Сириусе», «Капелле» и «Веге». Экипаж «Веги» советский и американский ученые, а также сконструированный последним стальной человекообразный робот Джон отправляется на планере искать подходящее место для посадки «Сириуса», но вскоре вынужден совершить аварийную посадку. Астронавты с «Сириуса» спешат им на помощь. На момент съемок фильма до первого успешного запуска автоматической межпланетной станции к Венере оставалось еще несколько лет, и не только фантасты, но и ученые были вправе строить самые смелые фантазии по поводу облика второй планеты от Солнца. Венеру часто представляли как похожую на Землю мезозойского периода планету, плотная атмосфера которой скрывает под собой океаны и обильно разросшиеся от близости к Солнцу тропики. Такой она и предстает в фильме Клушанцева. Космонавты находят на планете изобилие флоры и фауны, а также воду и следы разумной жизни. В фильме были показаны советские кайдзю : огромный динозавр, напоминающий диплодока, летающий ящер и агрессивный подводный спрут. Не менее трогательным, чем сделанные вручную монстры, получился робот Джон, в неподъемном костюме которого снимался чемпион СССР по вольной борьбе в тяжелом весе Борис Прудковский. Создатель Джона, инженер Аллан Керн, олицетворял собой в фильме типичного американца — сухого и мизантропичного, но в конце концов тоже способного на проявление человеческих чувств. Технические решения, использованные при съемках «Планеты бурь», на голову опережали не только современный ей советский, но и западный кинематограф: так, в фильме применялись уникальные для начала шестидесятых технологии комбинированной съемки, позволявшие совмещать в одном кадре несколько снятых отдельно изображений. Для своего времени и нашей страны фильм был очень дорогой — один только планетоход обошелся в 400 тысяч рублей. Фильм Клушанцева был продан для проката в 28 странах и, как и «Небо зовет», тоже немало претерпел от изощренных опытов в подвалах киностудии Роджера Кормана «Америкэн Интернешнэл». Корман вырезал из нее одни эпизоды, снял другие и заменил все имена героев и актеров на англоязычные, так что в ленте, получившей название «Путешествие на доисторическую планету», не осталось и следа того, что она была когда-то советской кинопродукцией. В этой версии фильм назывался «Путешествием на планету доисторических женщин», а снятые Корманом эпизоды были заменены сценами с полуголыми венерианскими амазонками. Фильм фактически перестал быть научной фантастикой, потому что извержение вулкана в нем теперь вызывала молитва амазонок к их гневному божеству, но зато Богданович умудрился вмонтировать в него несколько кусков из картины «Небо зовет». Искусственный интеллект: «Дознание пилота Пиркса» Марек Пестрак, 1978 Советско-польский фантастический детектив был поставлен режиссером Мареком Пестраком, которого на родине называли местным Эдом Вудом , по мотивам повести «Дознание» Станислава Лема. Командор Пиркс — легендарный космолетчик и человек непоколебимых принципов — получает необычное задание: он должен отправиться к кольцам Сатурна для запуска исследовательского зонда с командой, частично состоящей из человекообразных андроидов. Вместе с ним к Сатурну летят пятеро членов экипажа: кто из них человек, а кто робот — Пирксу неизвестно. По окончании миссии командор должен подготовить отчет о работе своих коллег. Сам Пиркс заинтересован в провале эксперимента: идея использовать роботов для освоения космоса ему глубоко чужда, да и профсоюзу пилотов это вряд ли понравится. Уже в полете внезапно выясняется, что андроидофобия командора имеет под собой вполне рациональный резон: один из летящих с ним роботов собирается подчинить себе все человечество. Съемки «Дознания» проходили по всему Советскому Союзу, перед режиссером и декораторами стояла задача создать реалистичный образ будущего, поэтому костюмы и декорации создавались на основе уже существующих технологий. В результате космический корабль в фильме Пестрака благодаря плохо освещенным коридорам и чувству затаенной опасности получился похожим на «Ностромо» из вышедшего годом позже «Чужого», а не на сверкающего покорителя космических пространств. Уже через год после выхода «Дознания» ученые выяснили, что пролет через «щель Кассини» как это сделали в фильме на звездолете невозможен физически. Другая занятная неточность — то, что в советском дубляже вопрос «Верите ли вы в Бога? Если повесть Лема была посвящена в первую очередь тому, как при помощи несовершенной человеческой логики можно обойти всезнающую автоматику, то Пестрак в фильме сместил акцент на бунт машин против своих создателей. Современного зрителя, воспитанного на «Бегущем по лезвию бритвы» и «Мире дикого Запада», может удивить отвращение, которое у положительного героя Пиркса вызывают андроиды. Он называет их «монстрами» и с омерзением вздрагивает от рукопожатия киборга, хотя все их отличие от людей, в сущности, заключается в том, что они не были рождены от матери — их сконструировали в лаборатории.
45 лучших фантастических фильмов последних лет
Гори, гори ясно Формально это мрачная пародия на происхождение Супермена, но «Гори, гори ясно» вполне можно рассматривать как симбиоз хоррора про странного ребенка какой-нибудь «Омен» и редкой супергероики, предлагающей взгляд на антигероя. Семейная пара фермеров Тори и Кайл уже долго и безуспешно пытаются завести ребёнка, когда вдруг из космоса в близлежащий лес падает капсула с младенцем. Пара усыновляет малыша и растит его как своего собственного сына. Брэндон растёт послушным, хорошо учится в школе и никогда не болеет. Но по достижении 12 лет характер мальчика резко меняется — он начинает дерзить родителям, и в нём просыпаются незнакомые доселе желания и способности.
Паранормальное С восторгом принятый прессой, но не оцененный по достоинству зрителями «спящий хит». Ещё детьми братья Джастин и Аарон бежали из секты. Через 10 лет они получают видеопослание от членов культа и решают навестить свою бывшую «семью». Но, вернувшись, братья понимают, что кассету им никто не посылал, а с этим местом явно что-то не так.
В одной из жестоких схваток в окрестностях гористой планеты в системе двойной звезды пилот Виллис Дэвидж сбивает машину чужого, но тут же получает несколько попаданий и выходит из боя. Единственное место, где можно выжить после падения — та самая планета. Но упав, он обнаруживает, что сбитый им чужой не погиб. Смертельные враги оказываются заперты в одной клетке, и выбор прост — уничтожить друг друга или заключить перемирие и попытаться спастись.
Сегодня идем против течения и составляем подборку по-настоящему медитативной философской фантастики, где можно найти и бездну смыслов на любой вкус, и просто насладиться роскошным визуалом. Даже если вы до сих пор не добрались до «Космической одиссеи», поверьте, отсылки, аллюзии и прочие уважительные кивки вы бесчисленное количество раз видели в других фильмах — от «Звездных войн» до «Интерстеллара». Сейчас лента Кубрика считается чем-то вроде Нового Завета от кинофантастики, однако в свое время ее крутили как проходной блокбастер на сдвоенных сеансах с диснеевским «Винни Пухом», а скудные кассовые сборы спасали только хиппи.
Это мы все к чему: если не знаете, как подступиться к «Космической одиссее», не сломав мозг, выбросьте из головы все накрученные за 55 лет установки, расслабьтесь и представьте себя современником картины только лучше без детей у экрана и тем более без всяких запрещенных веществ. По сюжету происходит вот что: команда исследователей летит к Юпитеру, чтобы изучить природу таинственной черной глыбы, зависшей над Землей, — когда-то похожее событие дало старт эволюции обезьяны к человеку. На борту безупречно стильного космического корабля — трое астронавтов и сверхумный компьютер HAL 9000, который в какой-то момент по-настоящему сойдет с ума. Но это все для величественной кубриковской симфонии лишь формальности: объяснять, о чем на самом деле фильм, это все равно что пытаться нарисовать на бумаге жизнь после смерти, божественные материи и устройство Вселенной. Есть шанс, что философско-религиозные абстракции «Космической одиссеи» в итоге покажутся полной чушью, но чушью как минимум завораживающей. Его «Солярис» во многом и появился не из большой любви режиссера к оригинальному роману Станислава Лема, а из желания сделать гуманистический ответ «музею технических достижений» Кубрика. Польского писателя, к слову, трактовка его книги в сторону человеческого, а не строго научного, дико раздражала — Лем упрекал Тарковского, что тот снимает не сай-фай, а свою версию «Преступления и наказания».
Как бы там ни было, вышедший ровно 50 лет назад «Солярис» до сих пор остается еще одним важным ориентиром и источником цитат для большинства режиссеров-фантастов. Особенно для тех, кто претендует на общую мысль в духе «как далеко в космос или будущее мы бы ни забрались, все равно возьмем с собой себя». Трехчасовой сновидческий рассказ Тарковского, в принципе, легко воспринимать как деконструкцию советского мифа о космосе, который режиссер подменяет щемящим чувством вины за земные ошибки. Это не оптимистический взгляд вверх, а ностальгический — вниз, на Землю, сон не про ледяную синеву, а про зеленую траву у дома.
Их цель — найти своего любимого профессора археологии, который таинственным образом исчез, пытаясь найти Фонтан молодости. В ходе путешествия студенты попадают в пещеру, где время идёт иначе. Пока в пещере они прибывают несколько часов, на Земле проходит несколько столетий.
100 лучших фильмов в жанре фантастика
На этой странице мы собрали список 30 лучших малоизвестных фантастических фильмов, которые стоит посмотреть. Один из самых лучших фантастических фильмов 2023 года покажет зрителям яркий Квантовый мир со всем его великолепием, разнообразными жителями и опасностями. Ценители фантастических фильмов любят находить совпадения выдумки сценаристов и писателей, по романам которых снимают кино, и сбывшейся реальности. В этой подборке собрано пять научно-фантастических фильмов, сюжеты которых захватывают с первых минут и не отпускают до самого финала.
10 отличных научно-фантастических фильмов 21 века, о которых вы не слышали
По мере выхода новинок, список будет обновляться новыми интересными фильмами, так что не забудьте добавить нас в закладки, чтобы не пропустить лучшую фантастику 2023 года. Лучшая фантастика 2023 года Стражи Галактики.
В маленьком городке западной Пенсильвании живёт пожилой вдовец Милтон, страдающий проблемами с памятью. Чтобы ничего не забывать, он верно придерживается своего распорядка дня — городские собрания о благоустройстве города, обеденный разговор с дочерью-медсестрой, сон. Короче, жизнь поросла рутиной, из которой уже совсем не выбраться, да и не зачем.
И вот одной ночью Милтон просыпается от шума — в его дворе приземлился компактный инопланетный корабль. Он тут же позвонил в службу спасения, но кто поверит в такие бредни посреди ночи? На следующий день из НЛО показывается пришелец — Милтон застаёт замёрзшего гостя у себя на крыльце и предлагает переждать холода у него дома. Эта согревающая сай-фай комедия достигает самого сердца и преподносит узнаваемую по «Инопланетянину» Спилберга историю на новый лад.
Сквозь элементы научной фантастики здесь преподносятся общие и понятные всем темы старения, утраты связи с близкими, потери жизненных радостей. Получилась очень душевная и в то же время простая история о дружбе пожилого мужчины и пришельца, помогающая чуть лучше понять, с чем сталкиваются уже очень-очень взрослые люди в своей повседневности. Далёкая галактика. Независимой космической колонии угрожает тиран Балисариус, готовый кровью своего войска подчинить себе свободные территории.
Жители колонии решают противостоять угрозе, и на их защиту встаёт загадочная женщина, готовая собрать войско с соседних планет, чтобы спасти вселенную от распространения зла. Почему это стоит смотреть? Фильм выйдет только 22 декабря 2023 на стриминге, но уже сейчас хочется включить его в топ лучшей фантастики года. В итоге Снайдеру удалось договориться с Netflix о съёмках картины.
Пускай содержательно «Мятежная луна» как будто не сильно отличается от драматургии космической оперы Star Wars, есть шанс, что Снайдер сможет создать конкурирующую со «Звёздными войнами» вселенную. Тем более вторая часть фильм выйдет уже весной 2024 года. На вымышленный курорт в вымышленной стране Ли Толка приезжает писатель-неудачник Джеймс вместе с богатой супругой Эм, спонсирующей его творчество. На ужине в отеле герои знакомятся с раскрепощённой фанаткой одной-единственной книги Джеймса — Габи.
История начинается с эксцентричного миллиардера по имени Реджинальд Харгривз, который берет под свое опекунство семерых детей. Его цель — вырастить из них достойную семью и команду, которая в будущем спасет мир. Он назвал их «Академия Амбрелла» и с детства отправлял оттачивать свои способности.
Согласно полицейскому отчету, объект, который они обнаружили, был около шести футов в диаметре примерно 1,8 метров и содержал большое количество кристаллов. Он был фиолетовым, и от него распространялся странный туман. Офицеры ФБР прибыли на место слишком поздно и не успели увидеть его. Сложно сказать, происходило ли что-то на самом деле, однако благодаря этой истории появился классный фильм, так что не будем жаловаться : Человек-мотылек 2001 Событие: городская легенда в Пойнт-Плезант Хоррор 2002 года о репортере, который исследует легенду о Мотыльке. За два года до этого его жена умирает при мистических обстоятельствах, и он, пытаясь выследить ее убийцу, непонятным образом «подключается» к ее воспоминаниям и узнает всю правду о ее смерти.
Фото кадр из фильма История, на которой основан фильм, и правда больше напоминает сюжет ужастика, чем реальный случай. В 1966—1967 годах жители городка Пойнт-Плезант периодически сообщали полиции о том, что около их домов бродит странное существо — издали оно похоже на человека, но при этом у него имеются темные крылья и горящие красные глаза. Многие местные жители обвинили в происшествии то самое загадочное существо, которое в итоге прозвали Мотыльком. Удивительно, но позже в городе был построен памятник и музей в его честь, а еще раз в год там проводится «фестиваль Мотылька». Вот такая странная история, объяснение которой до сих пор не найдено. Близкие контакты третьей степени 1977 Событие: несколько историй людей, столкнувшихся с НЛО В центре сюжета этого фильма — группа людей, которая пытается связаться с инопланетянами после того, как замечает странную «внеземную» активность. И, что интересно, на эту ленту создателей вдохновило сразу несколько историй людей, которые тем или иным образом сталкивались с НЛО. Фото кадр из фильма В качестве консультанта на съемочную площадку режиссера фильма Стивен Спилберг пригласил американского уфолога Джозефа Аллена Хайнека.
Лучшие фантастические фильмы 2023 года
Список фантастических фильмов-2021 продолжает эта зрелищная история! Фантастический триллер режиссёра Дени Вильнёва, известного по фильмам «Убийца», «Враг» и «Пленницы». Жанр: боевик, драма, криминальный фильм, мистика, научная фантастика, приключения. Список лучших фильмов в жанре фантастика, отобранных посетителями нашего сайта: Парк Юрского периода 2: Затерянный мир, Тринадцатый этаж, Люди в черном, Солдатики, Создатель, Контакт, Коматозники, День независимости, Послезавтра, Пудра, Бездна, Взрыв из пр.
Игра теней: Идентификация Нисона
- 50 лучших фантастических фильмов последних лет
- Лучшие научно-фантастические фильмы по мнению учёных - подборки фильмов на Фильм Про
- Лучшие фантастические фильмы 2023 года - подборка Афиши
- 50 лучших фантастических фильмов
- Игра теней: Идентификация Нисона
Лучшие научно-фантастические фильмы всех времен
Топ 100 лучших фантастических фильмов за последние сто лет до новинок, представленных на , позволят всей семьей насладиться захватывающими приключениями в невероятных мирах и отлично отдохнуть в свободное время. Эти 26 фильмов можно отнести к лучшим кинопроизведениям в жанре научной фантастики, вышедшим за последние 17 лет – Самые лучшие и интересные новости по теме: Актеры, интересное, кино на развлекательном портале FAQ. Поддержка. Правила сообщества. Юридические документы. © 2024 NUUM. Все права защищены. ТОП фильмы списка "Необычные фантастические фильмы": Кин-дза-дза!
Голливудские фильмы
В этой подборке собрано пять научно-фантастических фильмов, сюжеты которых захватывают с первых минут и не отпускают до самого финала. Автор: mob. Четыре специалиста охраняют секретный объект, скрытый в самом центре океана.
Само собой, к полетам в космос допускают только первых, однако Винсент с детства верил, что его «несовершенство» на самом деле является даром, дающим право вершить свою судьбу вопреки всем моральным и общественным устоям. Люк Бессон решил разукрасить это мрачное антиутопичное будущее всеми цветами радуги, добавив туда юмора, иронии и абсурда. Хотя на фоне других представителей этого жанра «Пятый элемент» может показаться кому-то нелепой пародийной французской комедией, нужно понимать, что свой вклад в формирование жанра внесли в том числе и французские комиксисты 70-80-х, так что и комедийный фарс о водителе летающего такси, которому буквально сваливается на голову бремя спасителя вселенной, вполне имеет право на существование. Тем более, что это попросту захватывающий приключенческий sci-fi, который смотрится на одном дыхании даже спустя годы.
Здесь известный мастер абсурда Терри Гиллиам в несвойственной ему манере предлагает нам побывать в беспросветно сером мире, обреченном на вымирание, если заключенный, вернувшийся из еще более ужасного будущего, не сможет выяснить причины распространения смертоносного вируса. К сожалению, по прибытии главный герой сразу попадает в психушку, однако, быть может, судьба намерено завела его именно в то место, откуда начнется апокалипсис. Парк Юрского периода 1993 Рейтинг: Кинопоиск — 7. Джексон Режиссер: Дэнни Бойл Длительность: 2:07 Несмотря на всю фантастичность происходящего в фильме, сегодня вы все чаще можете видеть новости о том, что ученые пытаются воскресить при помощи образцов ДНК какого-нибудь мамонта, так что, пускай небольшой, но шанс посетить «Парк Юрского периода» существует, по крайней мере у наших потомков. Сама картина Стивена Спилберга сегодня в дополнительном представлении не нуждается, учитывая огромное количество сиквелов и видеоигр. Однако молодому поколению мы бы все-таки рекомендовали глянуть оригинал, чтобы восхититься тому, что здесь иногда динозавры выглядят реалистичнее, чем в современных фильмах.
Оживают наши мечты, открывается душа. Эта страничка предлагает всем желающим посмотреть любой выбранный Вами фильм из жанра фантастики в хорошем качестве и абсолютно бесплатно!
Не менее трогательным, чем сделанные вручную монстры, получился робот Джон, в неподъемном костюме которого снимался чемпион СССР по вольной борьбе в тяжелом весе Борис Прудковский. Создатель Джона, инженер Аллан Керн, олицетворял собой в фильме типичного американца — сухого и мизантропичного, но в конце концов тоже способного на проявление человеческих чувств. Технические решения, использованные при съемках «Планеты бурь», на голову опережали не только современный ей советский, но и западный кинематограф: так, в фильме применялись уникальные для начала шестидесятых технологии комбинированной съемки, позволявшие совмещать в одном кадре несколько снятых отдельно изображений. Для своего времени и нашей страны фильм был очень дорогой — один только планетоход обошелся в 400 тысяч рублей.
Фильм Клушанцева был продан для проката в 28 странах и, как и «Небо зовет», тоже немало претерпел от изощренных опытов в подвалах киностудии Роджера Кормана «Америкэн Интернешнэл». Корман вырезал из нее одни эпизоды, снял другие и заменил все имена героев и актеров на англоязычные, так что в ленте, получившей название «Путешествие на доисторическую планету», не осталось и следа того, что она была когда-то советской кинопродукцией. В этой версии фильм назывался «Путешествием на планету доисторических женщин», а снятые Корманом эпизоды были заменены сценами с полуголыми венерианскими амазонками. Фильм фактически перестал быть научной фантастикой, потому что извержение вулкана в нем теперь вызывала молитва амазонок к их гневному божеству, но зато Богданович умудрился вмонтировать в него несколько кусков из картины «Небо зовет». Искусственный интеллект: «Дознание пилота Пиркса» Марек Пестрак, 1978 Советско-польский фантастический детектив был поставлен режиссером Мареком Пестраком, которого на родине называли местным Эдом Вудом , по мотивам повести «Дознание» Станислава Лема. Командор Пиркс — легендарный космолетчик и человек непоколебимых принципов — получает необычное задание: он должен отправиться к кольцам Сатурна для запуска исследовательского зонда с командой, частично состоящей из человекообразных андроидов. Вместе с ним к Сатурну летят пятеро членов экипажа: кто из них человек, а кто робот — Пирксу неизвестно.
По окончании миссии командор должен подготовить отчет о работе своих коллег. Сам Пиркс заинтересован в провале эксперимента: идея использовать роботов для освоения космоса ему глубоко чужда, да и профсоюзу пилотов это вряд ли понравится. Уже в полете внезапно выясняется, что андроидофобия командора имеет под собой вполне рациональный резон: один из летящих с ним роботов собирается подчинить себе все человечество. Съемки «Дознания» проходили по всему Советскому Союзу, перед режиссером и декораторами стояла задача создать реалистичный образ будущего, поэтому костюмы и декорации создавались на основе уже существующих технологий. В результате космический корабль в фильме Пестрака благодаря плохо освещенным коридорам и чувству затаенной опасности получился похожим на «Ностромо» из вышедшего годом позже «Чужого», а не на сверкающего покорителя космических пространств. Уже через год после выхода «Дознания» ученые выяснили, что пролет через «щель Кассини» как это сделали в фильме на звездолете невозможен физически. Другая занятная неточность — то, что в советском дубляже вопрос «Верите ли вы в Бога?
Если повесть Лема была посвящена в первую очередь тому, как при помощи несовершенной человеческой логики можно обойти всезнающую автоматику, то Пестрак в фильме сместил акцент на бунт машин против своих создателей. Современного зрителя, воспитанного на «Бегущем по лезвию бритвы» и «Мире дикого Запада», может удивить отвращение, которое у положительного героя Пиркса вызывают андроиды. Он называет их «монстрами» и с омерзением вздрагивает от рукопожатия киборга, хотя все их отличие от людей, в сущности, заключается в том, что они не были рождены от матери — их сконструировали в лаборатории. Увы, как мы видим из этого фильма, толерантность советского человека, очевидно, еще не готова была распространиться на киборгов. Его сюжет представляет собой воспоминания капитана космического корабля «Вайгач» Сергея Лазарева о необычном деле, которое ему поручили расследовать вместе с двумя членами экипажа. Пропавший несколько лет назад истребитель «Антарес», принадлежавший западной корпорации «Майнтхаус», неожиданно появился в пределах обитаемого космоса и уничтожил станцию Межзвездной космической инспекции вместе со всеми ее обитателями. Глава «Майнтхауса» заявил, что корабль похитили космические пираты, но вскоре по неизвестной причине покончил с собой.
Лазарев и его коллеги в пиратов не верят и отправляются к звезде, неподалеку от которой несколько лет назад и исчез «Антарес» вместе со всей командой, состоявшей из ученых с мировыми именами. Там экипажу космического корабля «Вайгач» предстоит столкнуться с плодами вышедшего из-под контроля эксперимента по созданию искусственного разума. Ученые с «Антареса» превратились в обслуживающих его зомби, которые выряжены в странные костюмы, отдаленно напоминающие древнеегипетские, и только случайно найденный одним из них ключ от двери собственного земного дома иногда пробуждает в нем смутные воспоминания о настоящей жизни и оставленной семье. В фильме были вполне неплохие для 1980 года спецэффекты, эксцентричные костюмы, сюровые декорации и даже сцены боев в космическом пространстве, от которых наверняка должно было захватывать дух у не привыкших к такому зрителей.