Находка дня: Пользователи TikTok изображают героиню мультсериала «Маша и Медведь». Кадр из мультфильма «Маша и Медведь». В список современной классики отечественной анимации войдут, конечно, совсем другие проекты, а возглавит рейтинг наверняка «Маша и Медведь». Тут недавно некий ребенок спросил у умной колонки «Алиса», почему девочка из мультика «Маша и Медведь» живет одна в лесу?
«Маша и Медведь»: история самого успешного российского проекта (не считая «Яндекс»)
В пресс-службе просто подчеркнули, что после публикации новости о том, что «Маша и медведь» является вредным мультфильмом, президент Ассоциации детских психиатров и психологов Анатолий Северный сделал независимое заключение о том, что российские. В пресс-службе «Яндекса» объяснили, почему умная колонка «Алиса» дала неожиданный ответ на вопрос о мультфильме «Маша и Медведь». Интересное по теме: Новая серия Маши взорвала YouTube Тест: угадайте цитату из мультсериала «Маша и Медведь». Ответ умной колонки «Алиса» о том, что главная героиня мультфильма «Маша и медведь» была убита животным и стала призраком, является единичным, больше устройство так не отвечает.
Скрытая правда о мультфильме Маша и Медведь
В пресс-службе просто подчеркнули, что после публикации новости о том, что «Маша и медведь» является вредным мультфильмом, президент Ассоциации детских психиатров и психологов Анатолий Северный сделал независимое заключение о том, что российские. «Маша и Медведь» — проект российской студии «Анимаккорд», еще в 2009 году придумавшей трехмерный мультфильм о дружбе маленькой девочки и ее мохнатого друга из соседнего леса, полный легких размышлений о тяготах родительства и непростом процессе воспитания. samyiy vrednyiy multfilm masha i medved provokatsiya ili pravd Самый вредный мультфильм «Маша и Медведь»: Провокация или правда? Российский мультсериал "Маша и Медведь" обвинили в "кремлевской пропаганде" и назвали инструментом "мягкой силы" России. Один из самых популярных российских мультсериалов «Маша и Медведь» оказался в центре международного скандала с националистическим флером.
Что настоящие психологи думают о «Маше и медведе»
Или финал, заставляющий подумать, посидеть в тишине, проанализировать увиденное, дорисовать образы. В противном случае накапливается понятие жестокости и чёрствости. Юрий Борисович убежден, что необходимо давать психологический анализ мультипликации: «Психологи должны этим заниматься, это их работа и в настоящее время крайняя необходимость». Как видите, мнения специалистов во многом совпадают. Как же уберечь себя и детей от навязываемой продукции?
Как привить им хороший вкус, а главное — нежелание следовать дурному только потому, что оно популярно, не бояться иметь свою точку зрения и придерживаться её? Юрий Борисович считает, что необходимо как можно раньше начинать читать своим детям. В первую очередь постоянным должно стать чтение стихов — желательно с полугодовалого возраста. Читать и читать, чтобы у детей вырабатывался ритм и музыка рифмы.
Чтобы мультипликация была лишь вспомогательным источником познания и вдохновения, а основное дети получали путем живого общения с родителями и чтением книг. Стоит попробовать сравнить разные мультфильмы, не пренебрегать возможностью вместе с ребёнком посмотреть мультфильм, обсудить поведение персонажей, дать комментарий их поступкам, расставить в голове ребёнка хорошее и плохое по местам, чтобы не было путаницы и неправильного восприятия увиденного. Старайтесь сами подбирать мультфильмы для своего ребёнка в соответствии с его возрастом и особенностями. Не стоит полагаться на подборку т.
Умение занять ребёнка, придумать совместное интересное занятие, увлечь его важным делом — все это помогает развеять скуку, которая зачастую движет желанием смотреть в экран. А ещё психологи не рекомендуют часто менять репертуар просмотра. Показывайте один и тот же мультфильм по многу раз: дети — консерваторы, они любят закрепление и повторение. Частая смена сюжетов не идёт им на пользу.
Просматривая одну и ту же мультипликацию, каждый раз они открывают что-то новое, заново дорисовывают сюжет, проживают эту историю. Не спешите показать им все и сразу. Обходите стороной продукцию, где на примере героев подрывается родительский авторитет Обходите стороной ту продукцию, где на примере главных героев подрывается родительский авторитет. Татьяна Львовна убеждена, что есть вещи, которые должны быть под запретом: «Мы не должны бояться своей позиции и заискивать перед ребёнком.
Он будет чувствовать, что мы и сами не уверены в том, что говорим ему, а так ничего не получится».
Достаточно маме его обнять и прижать к себе, и боль и страх уходят, но для этого выросшая Маша должна уметь чувствовать чужую боль как свою, а вот наша Маша из мультфильма этого практически не испытывает. На фоне веселого и увлекательного действия, на втором плане отчетливо проявляется суть взаимоотношений взрослого и ребенка. Что же моделируют создатели фильма? Показано типичное поведение избалованного ребенка-эгоиста "без ограничений и рамок", где его родители являются по жизни "номером шестнадцать" - только инструментом для добычи игрушек и развлечений. Девочка "стоит на ушах" - прыгает на постели в незнакомом доме, мешает спать взрослому, мешает заниматься делами, требует постоянных игр и развлечений, никакой созидательной деятельности, никакой помощи взрослому, никакого уважения и т. Он потакает ребенку: дает сладости, чтобы хоть немного отдохнуть, "ведется" на мнимые слезы… короче, не показывает, что делать можно, а чего нельзя. Не показывает где "плохо", а где "хорошо", не воспитывает, а "плывет по течению", идет на поводу у ребенка. Что видят дети, смотря его: что можно бесконтрольно вести себя и тебе за это ничего не будет. Наоборот, получишь сладости, подарки, исполнение желаний.
Все это замаскировано искрометным юмором. Смотреть фильм действительно прикольно, и это отлично помогает внедрению закладок в сознание россиянца. Там в ответ на такое поведение всегда приходит наказание - ушел без спросу гулять в лес - испугался, заблудился "непослушный котенок",СССР, 1953 ; не накормил котенка, позаботился только о себе - он нашел другого хозяина; убрал за собой игрушки - сразу стал большим "как стать большим",Союзмультфильм, 1967 г. Вывод: хороший качественный, профессионально-сделанный продукт для либерально-ювенального воспитания подрастающего поколения. Отточенное оружие для стрельбы по нашему будущему.
А через год журнал включил его автора Олега Кузовкова в список мультипликаторов, которые внесли неоценимый вклад в развитие индустрии. Несмотря на это, «Маша и медведь» с завидной регулярностью попадает в различные обзоры как вредный и опасный мультфильм. Многие даже имеют какую-то зависимость от него». Как к таким сообщениям относятся авторы — неизвестно.
Члены творческой группы обсуждать тему отказываются, а PR-служба «Анимаккорд» к моменту публикации текста не смогла сформулировать позицию компании. Деструктивная «Маша» или «воспитательное учебное пособие»? Как отмечают психологи, поведение Маши действительно может негативно отразиться на воспитании детей. Яна Карина отмечает, что «дети этого возраста воспринимают мультфильмы не критично, критика к художественным произведениям появляется в более старшем возрасте, то есть все это без всякого фильтра поступает не только в сознание, но и в подсознание». Более того, по мнению психолога, мультфильм может сыграть и положительную роль: «Если уж совсем сурово не относиться к мультфильму, а воспринимать его как развлечение, то, я думаю, что от него особого вреда нет. Я не считаю необходимым ограничивать просмотр этого мультика, нужно просто ограничивать время, проводимое у мониторов компьютеров и у экранов телевизора. Кроме того, нужно детям постоянно говорить, что все, что делает Маша, это сказка, это игра, и так себя не ведут. Можно даже использовать мультфильм как воспитательное учебное пособие: «Давай поговорим о том, что сделала Маша. Права она была или не права?
Как бы ты поступил в этой ситуации?
Эту интерпретацию, но с противоположным знаком, разделяют и белорусы, где фанаты мультфильма в Интернете воспевают «чисто славянский образ героев, их славянскую идеологию, без драк, потасовок и жестокости, это наши герои, которые живут нашей жизнью». Действительно, Маша в ее длинном платье и платочке на голове — совершенно русский сказочный образ. В современной России не существует ни одной девочки, которая была бы так одета, если только, конечно, она не участвует в кастинге для какого-нибудь шоу для туристов. В отличие от Индии, Японии, Шотландии и арабских стран, в России национальному костюму нет применения, и если платок на голове еще можно увидеть у жительниц отдаленных деревень, то сарафаны — длинные платья без рукавов, коллекцию которых медведь нашил в одной из серий мультфильма, — ассоциируются исключительно с фольклорными представлениями. Представьте себе, что по Неаполю расхаживают дети в костюмах Пульчинеллы.
Анимация сделана по последнему слову техники и ни в чем не уступает студии «Пиксар», а некоторые герои пингвин и тигр, напоминающий чем-то Диего из «Ледникового периода» — ясно отсылают к образцам мировой анимации, при этом ни в одном кадре зритель не задастся вопросом о том, где происходит действие, — узнаваемость на грани китча. И именно тут кроется ключ российского успеха. Остается только понять, что этот мультфильм дает миру. Первая «история успеха» в постсоветстком пространстве родилась случайно: режиссер Олег Кузовков создавал неугомонную Машу по образу «несносной» девочки, с которой познакомился на пляже в Крыму в далеком 1996 году, когда полуостров еще был частью Украины, и жители России только открывали для себя Микки-Мауса, Тома и Джерри, семейку Флинстоун, запрещенных советской цензурой за «пропаганду жестокости и жадности». Быть может, секрет глобального успеха российской сказки кроется в вечном сюжете о большом неуклюжем звере, над которым издевается маленькое и, на первый взгляд, слабое создание. Этому сюжету не требуется диалогов, семиминутные серии смотрятся одна за другой, как семечки: «Ладно, еще одну — и спать».
Старый советский лозунг призывал создавать «культуру, национальную по форме и социалистическую по содержанию»: весь контекст существования Маши и Медведя, педантично выписанный в мельчайших деталях, совершенно реалистичен и вызывает у советского зрителя скорее, взрослого, чем ребенка неизгладимые воспоминания и ассоциации. Например, красно-синий мяч, в который играет Маша, — при одном только взгляде на него вы как будто чувствуете этот острый запах резины, который не выветривался спустя месяцы после покупки. Мячи доставали в отделе игрушек больших универсамов, где они лежали горами рядом с синими пластмассовыми автоматами, куклами с гипертрофированными голубыми глазами и синтетическими медведями из ГДР. Такие были у всех. Как и коробочки с мармеладом с зеленовато-белой этикеткой, разделенной напополам по диагонали двойной полоской. Эмалированные кастрюли с розовым цветком.
«Абсолютно неприемлемо»: иностранцы раскритиковали мультик про Машу и медведя
Сайт The Fairy Tale TV считает, что мультсериал стал популярным среди англоязычных детей из-за ассоциаций со сказкой « Златовласка и три медведя » [173]. Сербская «Печат» считает, что популярность мультсериала обусловлена недостатком моральных и социальных ценностей в реальной жизни, и называет его лучшим, что появилось в мировой развлекательной индустрии для детей за всю историю [175]. В « Жэньминь жибао » назвали выход мультсериала на рынок Китая в 2020 году «важным признаком культурных инноваций и культурного обмена между Китаем и Россией» [96]. В « Московском комсомольце », комментируя возросшую популярность «Маши и Медведя» в западных странах , заявили о культурном обмене с Западом: «С их стороны послом доброй воли можно считать, к примеру, Гарри Поттера. С нашей на эту благородную роль претендуют Маша и её Медведь» [177]. Финская Helsinki Times похвалила детализированную анимацию мультсериала и увидела в доме Медведя с предметами советского быта намёк на СССР, а в доме Маши — на современную Россию [178].
Журнал « Огонёк » отмечает прогрессивную педагогику в мультсериале: С одной стороны, ребёнок здесь царь и бог, доминирующий над взрослым. С другой — любую ошибку Маша исправляет сама. А значит, и парализующий страх совершить ошибку обойдёт его зрителей стороной, и они вырастут инициативными и уверенными в себе [179]. В израильской газете « Га-Арец », комментируя трансляцию мультсериала на местном телеканале Junior TV, заявили, что Маша страдает шизофренией из-за посттравматического синдрома, а её лесные друзья — плод её воображения: Посттравматический синдром выражается в том, что воображаемый друг порывается бросить её по её вине, поскольку она невыносима , и тем самым повторить травму. Только девочка, пережившая травму оставленности, может выдумать такого воображаемого друга.
И её героические усилия удержать его, с одной стороны, направлены на исправление, а с другой — разбивают сердце [180] [181] [182]. В The Times обвинили мультсериал в прокремлёвской пропаганде , заявив, что Маша «слишком много на себя берёт» и тем самым «ведёт себя по-путински». В качестве примера в издании привели серию «Граница на замке», в которой Маша в советской фуражке пограничника охраняет огород Медведя [183]. В Die Welt , напротив, увидели в мультсериале антикремлёвский подтекст, приведя в пример серию «Не царское дело», в которой Машу временно коронуют, а затем свергают [184]. В эстонской Postimees высмеяли статью в The Times, посчитав её частью демонизации России : «Маша и Медведь — это только первые ласточки, вот погодите, выйдут на экраны Иванушка-дурачок с Бабой Ягой, мало никому не покажется!
В украинской газете « Сегодня » считают мультсериал примером садомазохизма и советуют родителям проводить беседу с детьми после просмотра: Классический пример садомазохизма, где есть жертва Медведь и маленький садист Маша. Идентифицируясь с Машей, ребёнок испытывает триумф от того, что внутренне «берёт верх», «делает» взрослых. Таким образом он выплёскивает все накопившиеся эмоции наружу. Маша является эдаким «транслятором» детского саботажа, причём совершенно спонтанным. Всем своим поведением она требует: «Что бы ещё такого сделать, чтобы меня остановили?
Позитивный, природный, но в целом деструктивный ребёнок [186]. В Helsingin Sanomat увидели в мультсериале политический подтекст, назвав его «идеологическим оружием России» [187]. В « Учительской газете » раскритиковали мультсериал за популяризацию жаргона из-за употребления Машей таких слов, как «залепуха», являющихся жаргонизмами. В газете заявили, что Маша использует свой возраст как аргумент в спорах, а Медведя назвали персонажем, за поведением которого рекомендуют наблюдать учителям начальных классов: «Медведь с точки зрения педагогики — идеальный воспитатель. Маша же с точки зрения педагогики — наихудшая модель женского поведения и совсем не образец для подражания» [188].
Отзывы в экспертном сообществе Журналист Максим Кононенко назвал популярность «Маши и Медведя» счастливой случайностью [189]. Советский мультипликатор Юрий Норштейн — известный противник 3D-анимации — назвал «Машу и Медведя» одним из немногих удачных проектов, произведённых в этой технологии, отметив её органичность [190]. Сценарист и писатель Михаил Липскеров , сравнивая «Машу и Медведя» с советской мультипликацией, отметил универсальность и отсутствие дидактичности в мультсериале [191]. Сценарист Александр Курляндский признался, что ему из современной анимации нравится «Маша и Медведь», отметив, что в мультсериале «персонажи смешные, ритм хороший» [192]. Актриса Милла Йовович назвала «Машу и Медведя» и « Приключения Лунтика и его друзей » любимыми российскими мультсериалами её семьи [193].
Актриса Наталия Орейро также призналась, что её семье нравится «Маша и Медведь» [194]. Американский сценарист Майк Рейсс заявил, что «Маша и Медведь» может стать классикой анимации: «Я смотрел его на анимационном фестивале в Боснии. Организаторы ответили мне, что не могут давать ему призы каждый год. Мне кажется, это классика, он станет в ряд лучших образцов анимации» [195]. Журналист Матвей Ганапольский , говоря о необходимости создания своих героев в России по примеру США, привёл «Машу и Медведя» в качестве удачного примера [196].
В феврале 2020 года международное агентство исследований рынка развлечений BrandTrends включило мультсериал в пятёрку самых любимых детских брендов в Европе и Латинской Америке. По мнению американского журнала Animation Magazine, посвящённого анимационной индустрии, CG-анимация «Маша и Медведь» — это глобальное явление, которое побило рекорды как на традиционных медиа, так и на новых цифровых платформах [197]. Ломоносова , считает, что образ Маши противоречит традиционным ценностям: «К сожалению, героиня мультфильма ведёт себя иначе, проявляя непочтительность по отношению к Медведю который одновременно воплощает и образ сакрального для нашей страны животного, и образ отца и постоянно безнаказанно нарушает социальные нормы, получая за это позитивное подкрепление».
А на самом деле у ребенка просто кишечные колики или начинают резаться зубки, ему просто больно и страшно. Достаточно маме его обнять и прижать к себе, и боль и страх уходят, но для этого выросшая Маша должна уметь чувствовать чужую боль как свою, а вот наша Маша из мультфильма этого практически не испытывает. На фоне веселого и увлекательного действия, на втором плане отчетливо проявляется суть взаимоотношений взрослого и ребенка. Что же моделируют создатели фильма? Показано типичное поведение избалованного ребенка-эгоиста "без ограничений и рамок", где его родители являются по жизни "номером шестнадцать" - только инструментом для добычи игрушек и развлечений. Девочка "стоит на ушах" - прыгает на постели в незнакомом доме, мешает спать взрослому, мешает заниматься делами, требует постоянных игр и развлечений, никакой созидательной деятельности, никакой помощи взрослому, никакого уважения и т.
Он потакает ребенку: дает сладости, чтобы хоть немного отдохнуть, "ведется" на мнимые слезы… короче, не показывает, что делать можно, а чего нельзя. Не показывает где "плохо", а где "хорошо", не воспитывает, а "плывет по течению", идет на поводу у ребенка. Что видят дети, смотря его: что можно бесконтрольно вести себя и тебе за это ничего не будет. Наоборот, получишь сладости, подарки, исполнение желаний. Все это замаскировано искрометным юмором. Смотреть фильм действительно прикольно, и это отлично помогает внедрению закладок в сознание россиянца. Там в ответ на такое поведение всегда приходит наказание - ушел без спросу гулять в лес - испугался, заблудился "непослушный котенок",СССР, 1953 ; не накормил котенка, позаботился только о себе - он нашел другого хозяина; убрал за собой игрушки - сразу стал большим "как стать большим",Союзмультфильм, 1967 г. Вывод: хороший качественный, профессионально-сделанный продукт для либерально-ювенального воспитания подрастающего поколения.
Этот вопрос задали умной колонке "Яндекса", и "Алиса" заявила, что Маша — это призрак убитой девочки: "Именно поэтому она не растёт и видеть его могут только животные. Родители не смогли выдержать потерю ребёнка и уехали, оставив пустой дом, а мучает Маша медведя, потому что он и лишил её жизни". Теория о происхождении Маши завирусилась в тиктоке ещё в прошлом году — тогда многие удивились мрачности такой версии, но при этом не все с ней согласились, ведь в этом мультфильме есть и другие персонажи, например, сестра Даша, панда и пингвин. Сейчас дискуссия вышла на новый уровень — после того, как на ситуацию обратила внимание детский омбудсмен Анна Митянина. На днях она выступила перед городским заксобранием Санкт-Петербурга и назвала информацию про Машу "недостоверной": "Сегодня наших детей воспитывает информационное пространство.
Он начал работу над проектом «Маша и Медведь» благодаря случаю и огромному желанию стать частью команды. Создатели мультфильма нашли Дмитрия на одном из фестивалей и пригласили на собеседование. После нескольких этапов отбора из сотен других кандидатов его выбрали на должность монтажера. В его обязанности входил монтаж мастер-файла каждого эпизода и подготовка серий для передачи на различные каналы и стриминговые платформы. Кроме того, ему было поручено подготавливать видеоролики для 14 YouTube-каналов, общая аудитория которых превышала 20 миллионов подписчиков. Во время его пребывания в компании, она значительно увеличила производство контента для YouTube-каналов, что способствовало их росту.
Скрытый смысл мультфильма «Маша и Медведь»
мультфильм маша и медведь влияние на ребенка. В балтийских странах зреют опасения, что российский мультфильм «Маша и медведь» является инструментом гибридной войны, 31 мая сообщает финляндская газета Helsingin Sanomat. В качестве примера она привела виртуального голосового помощника "Алису", который считает, что девочка Маша из популярного мультика "Маша и Медведь" живет без родителей и не взрослеет потому, что является призраком. Успех «Маши и Медведя» действительно не всем нравится, потому что этот мультфильм серьёзно мешает продвижению антироссийской пропаганды.
Скрытая правда о мультфильме Маша и Медведь - анализ психолога
Мы всегда рекомендуем активировать детский режим при общении с «Алисой», чтобы оградить ребенка от нежелательного контента», — сказали в «Яндексе» цитата «РИА Новости». По версии «Алисы», героиня мультфильма — «всего лишь призрак убитой девочки, именно поэтому она не растет и видеть ее могут только животные». Также колонка сообщила, что родители Маши не смогли выдержать потери ребенка и уехали, оставив пустой дом. А мучает Маша медведя, потому что он и лишил ее жизни, следует из ответа «Алисы».
Быть может, секрет глобального успеха российской сказки кроется в вечном сюжете о большом неуклюжем звере, над которым издевается маленькое и, на первый взгляд, слабое создание. Этому сюжету не требуется диалогов, семиминутные серии смотрятся одна за другой, как семечки: «Ладно, еще одну — и спать». Старый советский лозунг призывал создавать «культуру, национальную по форме и социалистическую по содержанию»: весь контекст существования Маши и Медведя, педантично выписанный в мельчайших деталях, совершенно реалистичен и вызывает у советского зрителя скорее, взрослого, чем ребенка неизгладимые воспоминания и ассоциации. Например, красно-синий мяч, в который играет Маша, — при одном только взгляде на него вы как будто чувствуете этот острый запах резины, который не выветривался спустя месяцы после покупки. Мячи доставали в отделе игрушек больших универсамов, где они лежали горами рядом с синими пластмассовыми автоматами, куклами с гипертрофированными голубыми глазами и синтетическими медведями из ГДР. Такие были у всех. Как и коробочки с мармеладом с зеленовато-белой этикеткой, разделенной напополам по диагонали двойной полоской. Эмалированные кастрюли с розовым цветком. Упаковки кускового сахара с синей надписью «Сахар». Никакая ностальгия по карусели не сравнится по силе с этими символами: это был не просто сахар, в Советском Союзе другого сахара не было. Сахар был всегда только такой. Как полоски на нарезном батоне белого хлеба, канонический образ которого не менялся со времен «Книги о вкусной и здоровой пище» сталинского времени, кулинарной книги, имевшейся в каждом советском доме. Настоящая загадка этого мультфильма: что же находит для себя в нем ребенок из Индонезии похоже, что в этой стране с самым многочисленным мусульманским населением в мире «Маша и Медведь» стал причиной бума на имя «Маша». Притом, что Маша даже не русская, она советская. А если точнее, то постсоветская, если судить по заброшенному во дворе ее дома железнодорожному вагону «Москва-Пекин» и заржавевшему УАЗу «Скорой помощи», ставшему волчьим логовом. В этом мире до сих пор празднуют Новый год вместо Рождества, водружая на елку пятиконечную красную звезду, похожую на звезды, венчающие башни Кремля и украшающие локомотивы. Здесь Маша напевает песни советских пограничников и пилотов 30-х годов, а в холодильнике у Медведя помимо мяса и ветчины, которые в советское время только в сказках и видели аккуратно стоят банки со шпротами и солеными огурцами.
Кроме того, ему было поручено подготавливать видеоролики для 14 YouTube-каналов, общая аудитория которых превышала 20 миллионов подписчиков. Во время его пребывания в компании, она значительно увеличила производство контента для YouTube-каналов, что способствовало их росту. Также было открыто более 10 новых каналов. Мои обязанности включают работу не только с Amazon и Netflix, но также с Universal и другими компаниями. В процессе подготовки каждой серии я занимаюсь монтажом видео и аудио, заменой аудиодорожек и добавлением субтитров. Кроме того, я создаю контент для PR-отдела нашей компании.
Она рассказала читателям НСН, как мультики спасают детей в больницах, а также приоткрыла тайну родителей главной героини — Маши. Рады видеть Вас в гостях. И первый вопрос по существу: сколько людей делают «Машу и Медведя»? Четыре режиссера, которые параллельно делают 4 серии в разной степени готовности: кто-то заканчивает, кто-то начинает следующий эпизод, у кого-то все в разгаре. И это дает нам возможность давать эпизоды с такой периодичностью, чтобы вы про нас не забыли. Режиссеры сидят в одной комнате, мы «варимся в одном котле», видим, что у кого происходит. Так что, это не корпоративная тайна. Единственное, мы стараемся не рассказывать сюжет серий во внешний мир. У нас сейчас 62 эпизода и должен выйти 63-й. Старались успеть к Пасхе. Поскольку католическая Пасха, как правило, раньше, первой появилась англоязычная версия.