Независимо от масштабов задуманного дела бизнес-план должен содержать в себе следующие основные сведения. Как начинающему фермеру составить бизнес-план для участия в госпрограмме на получение гранта? Благодаря этому, вы сможете составить полноценный бизнес-план всего за несколько простых шагов.
Блог Василия Беляева. Про эффективность, развитие, бизнес, психологию, жизнь
план составляется для уже действующего предприятия, подготовьте следующую информацию. Хорошо составленный и всесторонне продуманный бизнес-план — основа для сделки. Наш бизнес-план написан экспертами с многолетним опытом привлечения инвестиций, а не копирайтерами.
Как написать бизнес-план: пошаговая инструкция
Что такое бизнес-план и как его написать | Вы уже оценили жизнеспособность идеи, просчитали связанные с ней риски, написали бизнес-план и посчитали расходы. |
Блог Василия Беляева. Про эффективность, развитие, бизнес, психологию, жизнь | Составить краткий бизнес-план можно в качестве первого подхода к написанию подробной стратегии. |
Разработка бизнес-планов в Москве под ключ | AKCG | Чтобы получить финансирование, предприниматель составляет бизнес‑план и презентует его перед инвесторами. |
Профессия специалист по бизнес-планированию и разработке бизнес-планов | Иногда бизнес-план составляют для уже существующих компаний, чтобы пересмотреть актуальную стратегию развития: учесть произошедшие изменения, просчитать рентабельность новой бизнес-модели и определить возможности масштабирования. |
Зачем нужен бизнес-план и как его правильно составить
Но чтобы составить новый бизнес-план открытия предприятия, нужно проделать подготовительную работу. Независимо от масштабов задуманного дела бизнес-план должен содержать в себе следующие основные сведения. Как составить бизнес-план самому: образец оглавления. Бизнес-план фитнес-центра на 40 листах по стандарту UNIDO. Узнайте как стать специалистом по бизнес-планированию и разработке бизнес-планов, где получить образование. Там было написано, что на составление добротного бизнес-плана необходимо от 70 до 120 человеко-часов. Грамотно составленный бизнес-план способен как просто стать основой для организации бизнеса, так и помочь привлечь средства на развитие проекта, если окажется привлекательным для инвестора или кредитора.
Кто напишет бизнес-план без посредников (учебный и настоящий)?
Правильно составленный бизнес-план является опорой для открытия и поддержки своего дела. Таким образом, бизнес-план нужно обновлять: составлять на определенный период, а затем пересматривать. Разработка бизнес-плана или технико-экономического обоснования проекта для собственников компании, привлечения финансирования и инвестиций в банках, инвестфондах, для получения государственной поддержки в виде льготных кредитов, субсидий, грантов, для пол. Советы по составлению плана. Елена Малькова делится советами для предпринимателей, решивших составить свой бизнес-план. Грамотное составление бизнес плана обеспечит львиную долю успеха по привлечению инвестора. Чтобы сэкономить, постарайтесь написать бизнес-план самостоятельно на основе статистических данных и фактов.
Бизнес-план: зачем нужен и как правильно его составить
В целом, структура везде практически одинакова. Даже для себя бизнес-план лучше писать так, как будто просите денег у спонсора. Тогда Вы постараетесь учесть все расходы и понять, каким образом получить максимальную прибыль. Но вот писать бизнес-план всегда проще, чем все это воплощать в жизнь.
План не учитывает стратегические цели и задачи бизнеса, ценности, миссию. Такой план — как поездки куда попало по пересечённой местности, без ясного понимания направления. Накатавшись по виражам, от которых захватывает дух, вы окажетесь в исходной точке. Пренебрежение потребностями клиентов. Этим вы открываете дорогу свои заклятым конкурентам. Удивительно, сколько фирм её умудряются игнорировать, выходя на рынок в полной уверенности, что они лучше потребителя знают, что ему нужно. Недооценка соперников. Если не изучать других бойцов, можно быстро вылететь с ринга.
В вашей нише есть и другие умные, сообразительные люди, торгующие теми же товарами и услугами. Низкая самооценка, когда вся система бизнес-планирования построена на том, что у конкурентов будто бы всё лучше и успешнее. Не игнорируйте свои преимущества, активно используйте их, чтобы привлечь покупателя. Неправильная оценка роли бюджета в бизнес-планировании. Пока вы не сведёте бюджет, не станет ясно, какие суммы и когда надо вкладывать. Бизнес-план состоит, в основном, из работы, объём которой и определяет бюджет. План помогает принимать грамотные решения, касающиеся финансов. Писать бизнес-план в одиночку.
Такой документ, составленный одним человеком, будет слишком однобоким, узким. Привлекайте других специалистов тех, кто авторитетен для вас , обсуждайте разные точки зрения. Сопротивление переменам. Как правило, люди держатся за привычное и стараются продолжать и дальше делать то, что делают сейчас, а менять что-либо боятся. Для компании непросто сменить направление деятельности или методы управления.
Показать еще Как правильно составить бизнес-план самому? Любой запускаемый проект требует грамотного бизнес-планирования. Бизнес-план - это документ, в котором обозначены ближайшие перспективы развития, основные цели, расходы, сроки выхода на окупаемость, анализ трудностей и рисков, с которым может столкнуться компания, а также способы решения возможных проблем. Кому нужен бизнес-план? Практически всем, кто причастен к бизнесу: инвесторам, кредиторам, банкам владельцу компании его партнерам Составление бизнес-плана - один из самых важных этапов, к которому нужно подойти со всей ответственностью.
Правильное планирование дает ответ на важнейший вопрос: "Есть ли смысл вкладывать деньги в развитие этого бизнеса? Стоит ли он того, чтобы вкладывать в него силы, время и средства?
На этом же этапе формируется прогноз ситуации на рынке на ближайшие годы. Сбор информации. Данный этап включает поиск оптимальной системы налогообложения, составление списка необходимых затрат, включая и такие, как расходы на содержание офиса. Далее нужно оценить имеющиеся источники финансирования и условия, на которых нужно будет возвращать средства. Перед окончанием данной стадии оцениваются планируемые объемы производства и продаж.
Финансовое моделирование. Выполняется в специальных программах или в Excel.
Взвесить шансы: как написать бизнес-план
Бизнес-планирование: функции, стандарты, этапы | Составление бизнес-плана базируется на трёх основных параметрах, которые вам нужно будет выделить, основываясь на той идеи бизнеса, которую вы выбрали. |
Основы составления бизнес-плана | Перед тем, как составлять финансовый план вашего будущего бизнеса, нужно определить две цели. |
Разработка бизнес-планов
Но она невыгодна для ИП: на ней платится НДС, налог на доходы, ведется сложный учет и осуществляется много проверок. Поэтому при открытии своего маленького бизнеса с нуля лучше переходить на спецрежим с одним налогом или льготной ставкой. Причем делать это нужно сразу. Чтобы не ошибиться с выбором, стоит заранее проконсультироваться с бухгалтером, специалистом налоговой инспекции или изучить законы самостоятельно. Принять правильное решение без подготовки сложно, а ошибки чреваты высокими налоговыми ставками и штрафами. Варианты спецрежимов: упрощенная система. Налог платится с дохода либо разницы между прибылью и затратами.
Декларация подается раз в году, есть ограничения на оборот, количество персонала, виды деятельности; патентная система. Патент покупается на год или несколько месяцев. Налог не зависит от дохода, отчетности нет, но право на патент могут забирать в случае просрочки очередной оплаты. Подходит не для всех регионов и видов деятельности; единый налог, который платится от вмененного дохода. Этот режим можно применять с другими, декларация предоставляется каждый квартал. Самое главное на спецрежимах — следить за сроками подачи документации.
Из-за просрочек предпринимателей нередко переводят на общие основания налогообложения. Тестируем идею Далее следует проверка боем. Важно провести быстрое тестирование идеи: собрать минимальный ассортимент, запустить сайт, дать небольшую рекламу и попробовать получить первые продажи. Этот этап необходим для изучения спроса на практике. Чтобы быстрее стартануть, не стоит зацикливаться на доработках и постоянно откладывать запуск. Нужно начинать с тем, что есть, проверять идею в действии и постепенно совершенствовать проект по ходу его развития.
Если первые результаты не соответствуют ожиданиям, пересмотрите план, проанализируйте вероятные ошибки. Лучше всего увидеть их на старте, а затем быстро внести нужные корректировки или пересмотреть малоперспективную идею. Немного рекомендаций по запуску магазина с нуля: делайте сайт на платформе, адаптированной под особенности ecommerce. Это гораздо проще и выгоднее, чем заказывать разработку у программиста или в профессиональной веб-студии. Отличный вариант — платформа для интернет-магазинов InSales. На ней есть все необходимые инструменты для эффективного ведения бизнеса; найдите 2-3 проверенных поставщиков и начинайте закупки с небольших тестовых партий.
И акцентируют внимание на уникальных конкурентных преимуществах, если они есть. Нужно включить в него ответы на такие вопросы: Какую услугу оказывает компания или какой товар продаёт. В чём преимущества товара или услуги с точки зрения клиентов — почему клиенты придут именно к вам. Какой у продукта или услуги жизненный цикл — что вы предлагаете делать, чтобы продлить их жизнеспособность. Какой путь проходит продукт или услуга, прежде чем найти клиента, и что вы предлагаете, чтобы ускорить этот процесс. В этом разделе нужно максимально чётко рассказать о том, что вы будете продавать. Читатель должен хорошо понять, что производит компания. Производственный план Производственный план описывает процесс создания продукта или услуги. В этом разделе нужно рассказать обо всех этапах производства — начиная с закупки материалов и сырья и заканчивая доставкой готовых продуктов конечному пользователю.
Структура производственного плана, как правило, содержит такие разделы: Описание производственного процесса, используемого оборудования и технологий. Планируемый график производства — не слишком детальный, но в то же время отражающий все основные этапы. План закупки материалов и комплектующих. План по персоналу — его состав, число сотрудников, требования к ним. Контроль качества продукции. Способ утилизации отходов. План логистики и доставки готовой продукции клиентам.
А вернее — кто его будет делать. И здесь может быть два варианта: составить план самостоятельно; Давайте рассмотрим плюсы и минусы каждого решения. Сделать или заказать Самостоятельное составление бизнес-плана Это идеальный вариант для всех случаев, когда бизнес-план разрабатывается для себя или для инвесторов. Если вы собираетесь самостоятельно управлять производством, важно глубоко погрузиться в нишу и идею, узнать нюансы производства продукта, технологии и другие тонкости. Однозначно стоит создавать свой бизнес-план, если: проект уникальный; предполагаются нестандартные бизнес-процессы или этапы реализации; возможны нетипичные риски для производства; есть специфические требования к формату бизнес-плана. Преимущества: в ходе создания бизнес-плана вы сможете выявить слабые места проекта; самостоятельно разработанный бизнес-план гораздо легче презентовать инвестору, показать его сильные стороны; инвесторы всегда стремятся работать с людьми, которые глубоко погружены в проект. Недостаток здесь один — сложность. Если вы никогда не создавали бизнес-план, разработать его с нуля, учесть все детали и правильно выполнить все расчеты будет достаточно трудно. Отчасти упростить задачу можно, используя готовые шаблоны бизнес-плана. Это не сократит работу по сбору информации, расчетам и аналитике, но позволит наметить направления и сориентироваться в структуре документа. Бизнес-план на заказ Многие консалтинговые агентства и отдельные специалисты предлагают услугу разработки бизнес-плана для производства и продаж. Это идеальный вариант, когда документ нужен для получения грантов, субсидий или кредитов в банках. В этих случаях есть конкретные требования к составлению и оформлению бизнес-плана, которые важно соблюдать. Иначе заявка может быть отклонена без рассмотрения. Поэтому такую работу стоит доверять профессионалам.
Каждую позицию можно представить в нескольких вариантах с указанием обоснования. И здесь необязательно делать акцент, к примеру, на самом дешевом оборудовании. Главное — убедить комиссию в том, что подробный анализ рынка вами сделан и есть варианты, которые будут лучшими цена, качество и др. Производственный план можно прописывать в виде таблиц. Маркетинговый план бизнеса для соцконтракта Основной раздел плана. План маркетинга поможет сделать потенциального покупателя реальным. В разделе отражается информация о том, как, кому и по какой цене будет реализовываться товар, а также то, чем он будет отличаться от конкурентной продукции. Обязательно нужно просчитать предстоящие издержки, такие как аренда, электричество, а также переменные — зарплата, расходы на сырье и материалы. Финансовый план бизнеса для соцконтракта Возможно, самый сложный раздел, но и он необходим. Здесь рассматриваются расходы и доходы проекта: Рентабельность бизнеса. Срок окупаемости проекта. Налоговые расчеты и платежи. Баланс объем финансирования деятельности. План расходов и доходов. Точка безубыточности и начало получения чистого дохода. Квартальные расходы указываются в том месяце, когда они предстоят.
Что такое бизнес-план и как его правильно составить – пошаговая инструкция от эксперта
Поговорим о том, каким бывает бизнес-план и как составить документ. Благодаря этому, вы сможете составить полноценный бизнес-план всего за несколько простых шагов. Бизнес-план: как оценить потенциал новой идеи и возможность создания бизнеса.
Блог Василия Беляева. Про эффективность, развитие, бизнес, психологию, жизнь
Составить краткий бизнес-план можно в качестве первого подхода к написанию подробной стратегии. Стандарт составления бизнес-плана задан системой UNIDO. Как составить бизнес-план: какие в нём основные разделы и что в них писать. Естественно, самому предпринимателю при составлении бизнес-плана учесть все аспекты достаточно трудно.
Основы составления бизнес-плана
Неудача большинства провалившихся коммерческих проектов связано именно со слабым изучением рынка и переоценкой ёмкости. Основные каналы и способы распространения рекламы таковы: - реклама на месте продажи оформлении витрин , упаковка товара, ярлыки, ценники, планшеты с рекламным текстом ; -наружная реклама планшеты, щиты, световые экраны, вывески ; -реклама в печатных изданиях газеты, журналы, книги, справочники ; -экранная и радиореклама телевидение, кино, видео, слайды, радио ; -реклама на движущихся носителях тексты и изображения на автобусах, трамваях, машинах и т. Это затраты на сырье и материалы, полуфабрикаты, топливо и электроэнергию на технологические цели, транспорт, зарплату работников, реклама, торговые издержки. Чем больше предприятие производит продукции, тем больше у него переменные затраты. Заказать работу 10. Прямые налоги взимаются непосредственно с физического или юридического лица, обязанного выплачивать налог. Окончательный плательщик прямых налогов — тот, кто получает доход, владеет имуществом.
Например, получая заработную плута или прибыль, предприниматель обязан платить соответственно подоходный налог на прибыль.
Используйте меры: денежную, количественную, процентную. Attainable достижимый. Оценивайте свои возможности в постановке цели. Она должна быть реализуемой, достижимой, иначе вы перестанете к ней идти, не видя приближающегося результата. Relevant значимые. Ставьте важные, значимые для вас цели. Time-bound ограниченные во времени.
Ставьте конкретные сроки для реализации целей. Вопросы: «Что сделать? Для правильного определения цели задавайте себе вопросы, насколько она значима, выполнима, кто будет ее выполнять и как, к какому времени. Шаг 4. Анализируем целевую аудиторию Целевая аудитория — основные клиенты вашего бизнеса, те, кому ваш товар или услуги интересны. Чтобы ваш бизнес был востребованным, с целевой аудиторией нужно правильно взаимодействовать, предлагая выгодные условия покупки, высокое качество товара и другие «фишки», которые помогут вам обойти конкурентов. Для определения этих «фишек» нужен портрет ЦА. Аналогичным образом портрет ЦА составляется, если ваш бизнес относится к сегменту B2B и ваша аудитория — компании, предприятия.
Описывайте не реальную уже работающую с вами ЦА , а ту, которую вы хотите получить. Такой подход к составлению портрета — дополнительный стимул для вас работать лучше, «гореть», выкладываться по-полной. Ваши интересы, предпочтения, проблемы могут не совпадать с ЦА, но бизнес вы должны строить, опираясь на ее мнение и делать его таким, каким его хотят видеть ваши клиенты. Для вашего удобства предлагаю скачать таблицу-шаблон по составлению портрета клиента. Скачать шаблон ЦА Шаг 5. Анализируем бизнес-идею, товар по системе SWOT Методика SWOT — удобный инструмент анализа, позволяющий оценить сильные стороны Strengths , слабые стороны Weakness , возможности Opportunities и угрозы Threats бизнес-идеи, услуги или товара. По этим критериям также можно оценивать самого себя как руководителя компании. Анализируя свою бизнес-идею, спрашивайте себя о том, что уникального в ней, в чем ее актуальность, сила.
Чтобы выявить слабые стороны, продумайте ответы на возможные возражения клиентов, оцените наполненность ниши на рынке в вашем городе или регионе, вложения в рекламную кампанию. Для оценки возможностей подумайте над перспективами развития бизнеса, над тем, как скоро вы сможете открыть новый филиал, расширить ассортимент. Угрозами для развития вашего дела могут выступать контролирующие органы, экономические и политические события в стране и мире. Шаг 6. Анализируем конкурентов Проанализируйте бизнес-путь 5 ваших прямых конкурентов. Исследовать нужно все их сферы деятельности: от прямых продаж до активности в социальных сетях. В качестве исследования можно посетить офис компании-конкурента или сделать контрольную закупку товара. Обращайте внимание на всё: от приветствия продавца в магазине до скорости ответа на ваш вопрос в директе.
Ошибочно анализировать конкурентов, опираясь только на стоимость их услуг или товаров. Намного ценнее для вас изучить их стратегию ведения дел, подход к работе с клиентами, персоналом, сотрудничество с поставщиками. Сравнивая их стиль ведения работы с вашим, поищите сильные и слабые стороны. Постарайтесь представить себя в роли клиента и в роли владельца этого магазина или компании.
И здесь необязательно делать акцент, к примеру, на самом дешевом оборудовании. Главное — убедить комиссию в том, что подробный анализ рынка вами сделан и есть варианты, которые будут лучшими цена, качество и др. Производственный план можно прописывать в виде таблиц. Маркетинговый план бизнеса для соцконтракта Основной раздел плана. План маркетинга поможет сделать потенциального покупателя реальным. В разделе отражается информация о том, как, кому и по какой цене будет реализовываться товар, а также то, чем он будет отличаться от конкурентной продукции. Обязательно нужно просчитать предстоящие издержки, такие как аренда, электричество, а также переменные — зарплата, расходы на сырье и материалы. Финансовый план бизнеса для соцконтракта Возможно, самый сложный раздел, но и он необходим. Здесь рассматриваются расходы и доходы проекта: Рентабельность бизнеса. Срок окупаемости проекта. Налоговые расчеты и платежи. Баланс объем финансирования деятельности. План расходов и доходов. Точка безубыточности и начало получения чистого дохода. Квартальные расходы указываются в том месяце, когда они предстоят. План продаж доходов прописывается ежемесячно.
План расписан поэтапно, логически сформирован правильно и полностью раскрыт. Отказ в заключении социального контракта В предоставлении субсидии могут отказать в следующих случаях: средний душевой доход выше прожиточного минимума в регионе; у гражданина в собственности много имущества; представлен неполный пакет документов или недействительные документы; документы содержат исправления или недостоверные сведения; заявитель прописан в другом регионе; исчерпан бюджетный лимит средств на соцконтракты; не истек срок с момента заключения предыдущего контракта. Решение о заключении соцконтракта или об отказе в этом озвучивается по завершении комиссии. Отказ оформляется в письменном виде. Пример бизнес-плана по соцконтракту для маникюрного кабинета, мастера маникюра Этот вид деятельности набирает всё большую популярность. Тем более его подготовительный этап не является затратным. Есть мастера, которые на начальном этапе даже не арендуют помещение, а услуги маникюра предоставляют на дому. Кроме того, чтобы начать бизнес, не требуется больших вложений. Достаточно приобрести необходимое оборудование, инструменты, материалы и пройти обучающие курсы. Далее бизнес можно развивать, улучшая качество услуг, ведь опыт приходит со временем. Скачать бизнес-план по соцконтракту для маникюрного кабинета Пример бизнес-плана по соцконтракту для парикмахера Одной из хорошо развитых предпринимательских сфер являются парикмахерские услуги. Парикмахерскими пользуются все — мужчины, женщины, дети, а потому данный вид бизнеса всегда востребован и достаточно прибылен. Этот вид оказываемых услуг требует умеренных вложений, что значительно облегчает создание своего бизнеса. Однако стать парикмахером может не каждый. Данному мастерству нужно обучиться. Как правило, человек решается открыть свое дело, проработав некоторое время в найме и получив ценный опыт.